Ростех выпустил первый гражданский арктический вертолет Ми-8АМТ


Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-126 является дальнейшим развитием вертолета Ка-26 с одним ГТД вместо двух ПД. Проектирование вертолета началось в 1984 г., причем первоначально рассматривался проект вертолета с двумя ГТД в небольших гондолах по бокам фюзеляжа, однако предпочтение было отдано проекту вертолета с одним ГТД сверху фюзеляжа.

В 1985 г. было заключено соглашение с румынской фирмой “IAR” о совместной разработке вертолета Ка-126 и его серийном производстве по лицензии в Румынии. В начале 1986г. был построен стенд для наземных испытаний систем вертолета, а через год совершил первый полет первый опытный вертолет. Затем были построены четыре предсерийнах вертолета, из которых один был построен в СССР (совершил первый полет 19 октября 1988 года), а остальные в Румынии (первый полет вертолета Ка-126 румынского производства состоялся 31 декабря 1988 года). Первые 10 серийных вертолетов, получивших обозначение IAR Ка-126, были построены в 1991г. на заводе фирмы “IAR” в г. Брашов. Планируется серийное производство вертолетов Ка-126 в России на авиационном заводе в г. Улан-Удэ.

Вертолеты Ка-126 снабжены одним ГТД ТВO-100 Омского моторостроительного КБ со взлетной мощностью 530кВт, обеспечившим значительное увеличение энерговооруженности вертолета и улучшение летно-технических характеристик при более высокой грузоподъемности.

Модификации

Вертолеты Ка-126 производились в двух вариантах:

– многоцелевой и транспортный — с грузопассажирской кабиной;

– сельскохозяйственный — без грузопассажирской кабины с крупно- и среднекапельным опрыскивателем или центробежным разбрасывателем, а в дальнейшем — с ультрамалообъемным опрыскивателем и устройством для рассеивания гранулированных гербицидов; универсальность применения Ка-126 обусловлена возможностью навески съемного оборудования различного назначения.

Пассажирский вертолет Ка-126

Построена модификация Ка-128 — с одним ГТД французского производства Turbomeca “Arriel” 1D1 со взлетной мощностью 532кВт, который имеет при таких же весовых данных, как и вертолет Ка-126, лучшие летные характеристики. Планируется серийное производство вертолетов Ка-128 на заводе в г. Улан-Удэ и сертификация вертолета по нормам FAA в США в 1996 году.

Построена модификация Ка-226 — с силовой установкой из двух ГТД американского производства Allison 250-С20В, взлетной мощностью по 308кВт, обеспечивающей большую безопасность полета и лучшие летные характеристики.

Сельскохозяйственный вертолет Ка-126

Конструкция вертолета в основном такая же, как у Ка-26, с широким использованием композиционных материалов. Улучшены аэродинамические формы за счет удаления гондол двигателей, ГТД расположен сверху фюзеляжа, сопло отогнуто вверх. В систему трансмиссии включен инерционный накопитель энергии с двумя маховиками противоположного вращения, вращающимися со скоростью 24800 об/мин и обеспечивающими возможность продолжения полета в течение 40с при аварии двигателя. В носовой части кабины установлен воздушный фильтр. Лопасти несущих винтов снабжены электротермической противообледенительной системой.

Силовая установка Ка-126 состоит из одного турбовального ГТД ТВO-100, со свободной турбиной, разработанного на Омском моторостроительном КБ, со взлетной мощностью 530кВт и крейсерской мощностью 343кВт. Двигатель имеет модульную конструкцию, два осевых и один центробежный компрессор, кольцевую камеру сгорания и двухступенчатую турбину. Степень повышения давления 9.2; скорость вращения выходного вала 6000 об/мин. Длина двигателя 1.275м, ширина 0.78м, высота 0.735м, масса сухого двигателя 160кг.

На вертолете установлен усовершенствованный главный редуктор ВР-126М, двухступенчатый, планетарный, с зубчатыми передачами с зацеплением Новикова, обеспечивает привод соосных несущих винтов и агрегатов; разработан для однодвигательных вертолетов Ка-126 и Ка-128 и двухдвигательного Ка-226.

Аварии

Над Балтикой разбился вертолет Ка-29 в ночь с 12-го на 13 апреля 2018 года около 23.30 по московскому времени. Команда из двух летчиков испытателей погибла. На месте происшествия проводилась поисковая операция, тела погибших были найдены вскоре (через сутки). В ночь на 13 апреля сила ветра на месте крушения не превышала 112 м/с, высота волн составила более одного метра.

Обозреватель газеты «Комсомольская правда» (военный специалист) В. Баранец сообщил, что до обработки всех документов и данных, назвать точную причину аварии не получится. Не исключена возможность того, что в условиях шторма, машина могла приземлиться на палубу десантного борта, однако произошло чрезвычайное происшествие.

Специалисты будут разбираться по вопросам того, почему в шторм проводились учения, насколько опытными были члены экипажа. Стоит учитывать, что люди обучаются военному делу в условиях, максимально приближенным к боевым реалиям. Ведь, в условиях войны, противник не будет давать спокойно переждать бурю. Тем не менее, что-то пошло не по плану.

На вооружении

Состоит на вооружении

Россия:

  • Авиация ВМФ России — 27 Ка-29 на 2020 год, приписаны к СФ, ТОФ и БФ.
  • 12 (или 6?) отремонтированных единиц на ТОФ на ноябрь 2017 года.
  • отряд отремонтированных вертолётов на БФ (аэродром Донское в Калининградской области) на ноябрь 2020 года.

Украина:

Авиация ВМС Украины — 4 Ка-29, по состоянию на 2020 год. После распада СССР Украине досталось 5 Ка-29, которые состояли на вооружении 555-го инструкторско-исследовательского противолодочного смешанного авиаполка (Очаков).

Экваториальная Гвинея — 1 Ка-29 по состоянию на 2020 год, куплен у Украины в 2011 году.

Описание конструкции

Так как Ка-29 базировался на 27 подели, его конструкция была похожа на предыдущую модель, но с существенными доработками и изменениями. Самая заметная доработка была изменённая носовая кабина, в которой располагалось три плоских лобовых стекла, тогда как у 27 модели было 2 закруглённых стекла. Также он выпускался в транспортном и боевом вариантах, и предназначен в основном для следующих целей: высадка морского десанта, перевозка грузов, перевозка военной техники на подвесе.

Рисунок Ка-29

Вооружение и оборудование

Вертолёт обладает довольно большой системой вооружения. Из них: пулемёт 9-A-622 калибра 7,62 мм, 2 × универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л. Также вертолёт имеет богатое ракетное и бомбовое вооружение : ТРК 9К113 «Штурм-В» с ПТУР 9М114 «Кокон» или 9М120 «Атака» (до 8 шт.), 2 × ЗБ-500.

Модификации

Всего было несколько модификаций. Это были:

  • Ка-252ТБ — прототип
  • Ка-29 — серийный транспортно-боевой вертолёт
  • Ка-29ВПНЦУ — вертолёт-целеуказатель
  • Ка-31 (Ка-27РЛД) — вертолёт ДРЛО

Летно-технические характеристики

Тип характеристикКа-29
Экипаж, чел2
Длина, м12,25
Высота, м3,8
Максимальная эксплуатационная перегрузка,g2,3
Нормальная взлетная масса, кг11000
Взлетная масса в перегруз, кг11500
Полезная нагрузка, кг1850
Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м280
Крейсерская скорость, км/ч / на высоте, м235
Скороподъемность у земли, м/с15,5
Практический потолок, м3700
Нормальная дальность полета, км460

Экипаж и пассажировместимость

Экипаж вертолёта состовляет 2 человека: пилот и штурман. Также, вертолёт вмещает в себя 10 раненых, при этом 4 человека могут быть на носилках. Общая пассажировместимость – 16 человек.

Боевое применение

В 1995 году 30 экземпляров поступило в ВМФ России. На данный момент Ка-29 находятся на вооружении следующих стран:

Россия:

Россия – 30 единиц

Украина – 3 единицы.

Состояли:

СССР

СССР – ВМФ СССР

Модификации

Основным вариантом вертолета считается противолодочный Ка-27ПЛ или просто Ка-27.

Наряду с этой машиной, были созданы следующие модификации:

  1. Ка-27Е. Вертолет для проведения радиационной разведки. Используется еще название «Советник-СВ»;
  2. Ка-27ПС. Поисковая и спасательная модификация. В состав экипажа добавлен еще один человек (медик). Развитием этой машины стал вариант с увеличенной дальностью – Ка-27ПСД;
  3. Ка-28. Это обозначение использовалось для вертолетов, поставлявшихся за рубеж. Состав бортового оборудования на экспортном варианте упрощен;
  4. Ка-29. Вертолёт для морской пехоты способен перевозить десант, предоставлять ему огневую поддержку, используется также для транспортировки грузов. Штурман-оператор исключен из состава экипажа;
  5. Ка-31. Предназначен для дальнего радиолокационного обнаружения;
  6. Ка-32. Гражданский многоцелевой вариант вертолета, широко поставлялся на экспорт. Дополнительные субмодификации могли использоваться в качестве пожарных, полицейских, транспортных и вспомогательных машин. Наиболее необычен вертолет-кран Ка-32А0.

Вертолет Ка-32 во время перевозки груза на тросе

Кроме того, несколько вариантов Ка-27 являлись экспериментальными. Среди них можно отметить:

  1. Ка-252ТЛ. Использовался для телеметрии при отработке корабельного комплекса;
  2. Ка-27ПВ. Демонстрировался на выставке как вертолет для морских пограничников. Вооружался ракетами Х-35;
  3. Ка-27ПК. Опытная машина для борьбы с катерами противника;
  4. Ка-27РЭП. Вертолет радиоэлектронной борьбы.

Существовали нереализованные проекты еще нескольких вариантов машины. Наиболее примечательным из них мог стать противоминный Ка-27ПС. В военно-морском флоте ждали подобный вертолет, но создать его так и не удалось.

Наиболее же совершенной модификацией вертолета стал Ка-27М, который начал поступать в ВМФ примерно с 2014 года.

Разные типы наушников

Нет разницы, какой именно гарнитурой вы пользуетесь, основная задача — это найти нужный разъем для соединения. Если потребуется, то можно воспользоваться специальным переходником, который поможет вам избежать короткого замыкания устройства. Рекомендуем взглянуть на нюансы установки соединения для разных типов.

Наушники с микрофоном

Такие девайсы оборудованы двумя выводами. Для соединения компонента с ПК следует найти соответствующие гнезда на корпусе последнего. Также обязательно нужно проверить наличие нужного программного обеспечения. Просто зайдите в панель управления и откройте вкладку “Звук”, а из нее перейдите на “Запись”. В открывшемся окне проверьте работоспособность устройства.

Профессиональное оборудование

Здесь рассматриваются те модели, которые используют на ТВ и радио. Такие наушники отличаются штекером, который имеет больший диаметр (6.5 мм). Эти гаджеты можно использовать и на обычном разъеме, если прикупить специальный переходник.

Можно попробовать воссоздать такой переходник своими усилиями: возьмите классический 3.5 и соедините его с гнездом большего диаметра при помощи проволоки.

Старые модели

Такие устройства имеют очень старый вывод типа ОНЦ-ВГ, который без нужного переходника у вас подключить ну никак не получится. Последний создать самостоятельно можно и для этого случая.

Для проведения подобных работ пригодится омметр, которые нередко устанавливается в “классический набор” любого мультиметра:

  1. Используя измеритель, проверьте распиновку всех контактов на соединители: если он соединен между выводом и общим каналом одного из двух контактов, то будут слышны характерные щелчки. Если же эти звуки слышны в двух каналах, то такое соединение подходит.
  2. После выявления каналов, начните изготавливать переходник, используя тот же штекер типа “Джек”.

Незаменимый универсал

Скорее всего, отдельные отряды каждого из военных флотов получат от четырех до восьми боевых машин, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Сейчас в составе ВМФ числится около полутора десятков таких вертолетов, — рассказал он «Известиям». — Промышленность доказала, что есть возможность модернизировать еще определенное количество этих универсальных машин, которые действительно нужны флоту. Они незаменимы при высадке десанта или групп спецназа, патрулировании акватории. Ка-29 можно отправлять в дальние походы на больших противолодочных кораблях проекта 1155, которые прославились во время антитеррористических действий против сомалийских пиратов. Кроме того, вертолетами можно вооружить патрульные корабли проекта 22160 типа «Дмитрий Рогачев».

ка29

Вертолет Ка-29 на фоне авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»

Фото: РИА Новости/Андрей Лузик

Машина будет востребована везде благодаря своей огневой мощи, грузоподъемности и уникальным десантным возможностям, отметил эксперт.

Достоинства и недостатки

Вертолет Ка-27 обладает многими положительными качествами, за которые его ценят как военные моряки, так и гражданские заказчики.

Примерный перечень преимуществ этой машины таков:

Значительная грузоподъемность машины; Высокий уровень автоматизации пилотирования и навигации. Простота технического обслуживания; Вертолет малочувствителен к боковому ветру, что особенно важно при посадке и зависании; Прочное шасси позволяет совершать посадку даже на небольшие корабли при сильном волнении моря, уверенно поглощая удар при касании.

Недостатками машины некоторые пилоты считают избыточную, по их мнению, сложность бортового оборудования, которая порой приводит к сбоям и отказам. Сама эта аппаратура на основных модификациях вертолета давно устарела и нуждается в замене, особенно ГАС и ПС (гидроакустическая станция и поисковая система).

Вертолет Ка-27М с подвешенной противокорабельной ракетой Х-35

Кроме того, аварийность Ка-27 и Ка-32 довольно большая – не менее 20 таких машин было потеряно в результате катастроф, повлекших гибель людей.

Модернизация до уровня Ка-27М позволит в значительной степени улучшить характеристики вертолета. В военно-морском флоте эту машину заменить пока просто невозможно, так что ей гарантирована еще довольно долгая жизнь.

Автор статьи:

Федоров Дмитрий

Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Флотское командование, воодушевленное успешными испытаниями Ка-10 на кораблях, в 1953 году предложило Н.И. Камову создать вертолет корабельного базирования с более широкими возможностями, чем у предшественника. Будущий Ка-15 разрабатывался под двигатель АИ-14Р взлетной мощностью 245 л.с. Проектирование двухместной машины началось летом 1950 года в ОКБ-3 в Сокольниках, тогда он обозначался как «изделие Б». В следующем году был завершен эскизный проект и предъявлен заказчику макет машины. К тому времени коллектив Камова, как и Миля, справил новоселье на территории завода № 82 в Тушино, где было создано новое вертолетное опытное конструкторское бюро ОКБ-4.

Черная акула и Аллигатор

В середине 80-х был объявлен победитель конкурса: им оказалось КБ Камова и его вертолет К-50 «Черная акула». Соосная схема этой машины имеет как свои преимущества, так и недостатки. Такие вертолеты сложнее и дороже классических, дороже стоит и их обслуживание. С другой стороны, применение двух несущих винтов дает возможность убрать рулевой винт и тем самым серьезно повысить эффективность работы двигателя, сделать вертолет более маневренным и подвижным. Вес машины также становится меньше по сравнению с вертолетами классической схемы. Но управлять таким вертолетом сложнее, требуется высокое мастерство пилота.

Проблема К-50 заключалась в том, что этим вертолетом управлял всего один человек. Эффективно вести машину и одновременно наводить оружие — очень непросто, особенно в сложных условиях (горы, полет на малой высоте), поэтому в середине 90-х годов началась разработка новой машины – ею и стал боевой вертолет Ка-52. По сути, эта машина является модернизацией «Черной акулы», и многие узлы и агрегаты у этих вертолетов идентичны.

Боевое применение

Для проверки возможностей Ка-29 и Ка-50 в реальных боевых условиях, на базе 696-го ОИИВП была сформирована т.н. боевая ударная группа

. На камовской фирме за свой счет подготовили к действиям на Кавказе по два Ка-50 и Ка-29, Ка-29 были из состава Центра.

Один вертолёт Ка-29 (№38) был оборудован автоматической пушкой 2А42, второй вертолёт (№35) переделали в воздушный пункт наведения и целеуказания, оборудовав соответствующей аппаратурой (прицельно-пилотажно-навигационный комплекс «Рубикон» и комплексная бортовая радиотехническая индикаторно-вычислительная система, аналогичные применяемым на Ка-50). Для повышения живучести оба Ка-29 оснастили экранно-выхлопными устройствами (ЭВУ) и кассетами с ложными тепловыми целями.

Испытания доработанных вертолетов прошли с 25 сентября по 21 октября 1997 года на полигоне Апабино. Затем с декабря 1999 года по июль 2000 года на Ка-29ВПНЦУ выполнили еще 250 полетов, отрабатывая совместно с Ка-50 применение всех видов оружия и методики использования внешнего целеуказания в группе вертолетов.

24 ноября 2000 года вышла директива начальника Генштаба Вооруженных Сил РФ о направлении боевой ударной группы (БУГ) из двух Ка-50 и одного Ка-29ВПНЦУ на Северный Кавказ. Личный состав группы состоял из восьми летчиков и штурманов, 26 специалистов инженерно-авиационной службы из 344-го Центра, двух представителей управления Армейской авиации, девяти сотрудников ОАО «Камов» и Кумертауского АПП.

Вертолёты базировались на аэродроме Грозный-Северный. Боевые вылеты выполнялись с 6 января 2001 года по 14 февраля.

Описание

Основным внешним отличием Ка-29 от Ка-27 является расширенная носовая часть кабины с тремя плоскими стеклами вместо двух двойной кривизны у последнего.

Экипаж вертолёта — два человека: лётчик и штурман-оператор.

Вертолёт Ка-29 производится в двух основных вариантах: транспортном и боевом, и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты, перевозки грузов, военной техники на внешней подвеске, а также огневой поддержки морской пехоты, уничтожения живой силы, техники и береговых укреплений противника. Может быть использован для медицинской эвакуации, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли.

В транспортном варианте вертолёт способен взять на борт 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках, или до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолёте может быть установлена лебёдка грузоподъёмностью до 300 кг.

В обоих вариантах вертолёт вооружён встроенной четырёхствольной подвижной пулемётной установкой 9А622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов, управляемой штурманом-оператором. Пулемёт установлен в носовой части фюзеляжа и имеет возможность поворота от 0° до −31° вниз, а также влево на 28° и вправо на 30°. В дополнение к пулемёту могут подвешиваться универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с двухствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боезапасом 250 снарядов. Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов и лазерным дальномером, сопряжённым с авиационным стрелковым прицелом АСП-17ВК. Управляемое ракетное вооружение представлено противотанковым комплексом 9К113 «Штурм-В» (противотанковые управляемые ракеты 9М114 «Кокон» и 9М120 «Атака» — до 8 шт.) Неуправляемое ракетное вооружение — неуправляемыми авиационными ракетами типа С-5 калибра 57 мм в 2-4-х блоках УБ-32 — 64-128 шт. или С-8 калибра 80 мм в 2-4-х блоках Б-8В20А — 40-80 шт. Может нести и бомбовое вооружение в виде двух зажигательных баков типа 3Б-500. Подвеска вооружения на держатели вертолёта обеспечивается бортовой системой подъёма грузов — лебёдкой грузоподъёмностью до 500 кг.

Тактико-технические характеристики

Ка-29 имеет следующие характеристики:

  • Экипаж – 2 человека.
  • Диаметр главного винта составляет 15,9 м.
  • Высота — 5,44 м.
  • Длина — 12,25 м.
  • Ширина — 3,8 м.
  • Масса взлетная нормальная составляет 11000 кг.
  • Масса взлетная максимальная составляет 12000 кг.
  • Тип двигателя – Климов 2 ГТД ТВ3-117ВК.
  • Максимальная скорость вертолета составляет 280 км/ч.
  • Крейсерская скорость составляет 235 км/ч.
  • Практическая дальность составляет 460 км.
  • Дальность перегонная составляет 740 км.
  • Динамический потолок составляет 4300 м.
  • Статический потолок составляет 3700 м.
  • Полезная нагрузка составляет 4000 кг на подвеске либо 2000 кг груза в кабине, а также 6 сидячих раненых и 4 носилок или 16 солдат.

Краткое описание

Боевой вертолет Ка-29 оснащается обзорно-прицельной системой, на наружной подвеске имеется четыре держателя для баллонов, отвечающих за ведение огня. В транспортной версии летательный аппарат оборудовался вооружением в виде пулемета калибром 7,62 мм. Емкость магазина составляла 1800 боеприпасов. В боевом аналоге предусмотрена дополнительная установка нескольких видов орудий. Среди них:

  1. Противотанковые ракеты «Штурм» (до восьми штук).
  2. Неуправляемые авиационные боеголовки типа С-80 (до 80 штук).
  3. Пушечные установки калибром 23 мм.
  4. 30-миллиметровые зенитки 2А42.

Стоит отметить, что навигационные, пилотажные и вспомогательные системы, позволяют использовать вертолет Ка-29 в любое время дня и ночи, независимо от погодных условий.

Конструктивные элементы

Боевой вертолет Ка-27 оснащен трехлопастными винтами с противоположным вращением, которые складываются во время стоянки на корабле. Лопасти этих винтов производятся из стеклопластика, а их втулки – титановые.

Фюзеляж машины выполнен из цельного алюминиевого сплава. Для стабильного обеспечения как продольной, так и путевой устойчивости вертолета используется хвостовое оперение, имеющее два киля. Шайба каждого киля имеет неуправляемый предкрылок и повернута носком к оси самого фюзеляжа.

Шасси имеет четыре опоры неубирающегося типа и оснащено гидросистемой для небольшого подъема вертолета с целью обеспечения удобного доступа в грузовой отсек. Характерная черта передних колес – самоориентация. Также есть возможность установки лыж.

Внутри Ка-29

Грузовая кабина Ка-29

Хвостовой отсек грузовой кабины Ка-29

80‑мм блоки НАР Б‑8

Похожее

Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета

Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель

Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

You have no rights to post comments

Особенности авиационной машины Ка-31

ВМФ использовал вертолет для обнаружения надводных кораблей и воздушных целей, при необходимости сопровождал их. Те экземпляры, которые базировались прямо на кораблях, использовали в качестве воздушной поддержки ПВО боевых соединений всего флота. Мощная РЛС установлена на твердотельные элементы и при поворотах во время полета может выпускать антенну вместе с ФАР (фазированная антенная решетка).

Благодаря установленному на вертолет бортовому радиоэлектронному комплексу Ка-31 может вести автоматический полет по запрограммированному маршруту вне зависимости от состояния погоды и климатических условий. Вертолет ДРЛО способен одновременно обнаружить и сопроводить до двадцати объектов.

Автоматизированный режим способствует быстрой, а главное, автоматической передаче информации о найденных целях в пункт управления. Передача осуществляется при помощи телекодового канала. Система «Око» или Е-801, созданная в НИИ радиотехники (Нижегородская область), позволяет обнаруживать на дальних радиолокационных частотах любой надводный или низкоплановый объект.

Антенну специально прикрепляют к днищу Ка-31, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление и не дать испортиться при посадке. В рабочем состоянии антенна откидывается на 90 градусов, а стойки шасси приподнимаются. ФАР вместе с РЛС весят около 200 кг, площадь вращения антенны составляет шесть метров квадратных, а длина доходит до 5,75 метров. Надводный объект обнаруживается на расстоянии более чем 250 километров, а воздушный объект − до 150 км.

Специально для вертолетов обнаруживающего и разведывательного классов в КБ приборостроения (г. Саратов) разработали пилотажно-навигационный комплекс (ПНК). Режим общей работы РЛС и ПНК прост. Когда работает радиолокатор, ПН-комплекс устанавливает стабилизацию углового положения, отвечает за барометрическую или истинную высоту полета, определяет полет в дозорной зоне типовой траектории, автоматизированно выводит машину на корабль или аэродром, а также делает возможным вывод вертолета в точку посадки при помощи посадочных сигналов РЛС.

Передача полученной информации по закрытым и открытым каналам осуществляется установленным на ДРЛО Ка-31 специальным комплексом связи. Передача осуществляется телекодовым каналом. Вертолет может передать информацию на расстоянии 150 км от места базирования, и при этом высота может достигать отметки 1500−3000 метров. Полетные параметры регистрируются автоматически с помощью специализированной аппаратуры записи «Тестер-3К».

Помимо морского применения, вертолет можно использовать и для сухопутных войск. Ка-31 способен дислоцироваться на малых неподготовленных площадках, которые расположены поблизости мобильных зенитно-ракетных установок. ДРЛО обеспечивает указатели на цель.

Но серийное производство закончилось, не успев толком начаться. ВМФ России начал полную ликвидацию кораблей, спроектированных под номером 1143, что и привело к пропаже интереса к вертолету Ка-31. В эксплуатации только два экземпляра. Они находятся на базе ТАКР «Адмирал Кузнецов». Количество Ка-31 хотели увеличить в связи с закупкой у Франции специальных доков-вертолётоносцев «Мистраль», однако из-за наложенных европейских санкций этого не произойдет. Скандал произошел из-за поддержки Россией сепаратистов на территории Украины.

«Осьминог»

Именно так называется специальный бортовой комплекс, в составе которого значится:

  • Радиолокационная станция, которая решает навигационные задачи и поиск подводных лодок, всплывших на поверхность. Обтекатель системы находится на носу фюзеляжа.
  • Опускаемая гидроакустическая станция. Размещена она в заднем отрезке фюзеляжа и определяет координаты подводных лодок.
  • Устройство вычисления и прицела. Обеспечивает автоматический вывод вертолета в точку для последующего сброса поражающих средств.
  • Буй радиогидроакустического типа.
  • Обнаружитель магнитный.

Помимо этого, противолодочный вертолет Ка-27 способен сбрасывать маркеры, генераторы дыма, маяки-ответчики.

Надводные цели это боевое воздушное судно во время полета на высоте до 500 м обнаруживает:

  • Если ЭПР до 250 м – минимум 25 км.
  • Если ЭПР 2 м – не менее 5 км.

Управление

Точность ведения вертолета Ка-29 ведется переводом рукояти управления при помощи автоматических перекосов. Они между собой связаны посредством тяги и постоянно меняющимися углами лопастей. В результате, обеспечивается общий вектор аэродинамических сил пары винтов, отклоняющийся в требуемом направлении на нужную величину. Симметрия аэродинамики гарантируется уравновешенностью реактивных воздействий и отсутствием винта руля.

Вертолет Ка-29, история которого продолжается до сих пор, обладает способностью создания разных крутящих моментов, благодаря отклонению педали с дифференциальным перемещением шага верхнего и нижнего винта. Механизм помогает углам монтажа лопастей вырасти на одном винте, при одновременном снижении силы на втором пропеллере. При этом суммарная тяга не меняется.

Симметричный летательный аппарат в аэродинамическом направлении при выполнении боевых маневров в зависшем или перемещающемся положении не требует учета ветра или прочих погодных особенностей. Такая способность позитивно влияет на взлет либо посадку с палубы движущегося авианосца.

История создания Ка-31

Необходимость любой страны с наличием кордонов у моря в средствах ДРЛО стала явной еще во время военного конфликта между Англией и Аргентиной за спорные Фолклендские острова. У ВВС Аргентины было преимущество в наличии низко летающих самолетов, которые потопили два английских корабля: «Ковентри» и «Шеффилд». Англичане не могли перехватывать самолёты, поскольку не имели радиолокационных ДРЛО.

Именно по этим причинам ОКБ Н. Камова в 1985 году получило задание – создать вертолет ДРЛО. В основе лежал планер, силовая и несущая системы из вертолёта Ка-29. Единственной сложностью было найти способ установки на вертолет РЛС. Возникали разные проблемы: нестабильный полет и постоянная тряска при вращении РЛС, конфликт систем РЛС и остального навигационного оборудования. Первый ОП поднялся в воздух в 1987 году, а в ряды ВМФ России вертолет поступил только в 95-м. Серийное производство для морской авиации проводилось на заводе в Кумертау.

Различные модификации

Самая первая модификация Ми-28А не нашла своего серийного решения, поскольку не соответствовала стандартам и нормам вертолета круглосуточного функционирования. Ми-28Н, или «Ночной охотник», наоборот, показал себя с хорошей стороны и был введен в серийное производство. Его отличием была установка более модифицированного БРЭО. Наведение ракет осуществляет комплекс «Тор», производимый на ОАО «Красногорский завод имени Зверева». Нижнюю полусферу обозревает ТОЭС521, а обновленная ОПС помогает при ночных рейсах.

  1. Ми-28 – опытно-экспериментальный прототип. Кодировался как «изделие 280».
  2. Ми-28А – «изделие 286». Модернизированная модель с наличием двигателей ТВ3-117, стеклопластиковыми лонжеронами, составом оборудования, Х-образным РВ 286-1.
  3. Ми-28Л – лицензированный Ми-28А для использования в Ираке.
  4. Ми-28Н – вертолет для проведения ночных операций. Главный редуктор ВР-29.
  5. Ми-28НЭ – экспортный вариант.
  6. Ми-28НМ – модернизированный Ми-28Н. Разработки еще ведутся.
  7. Ми-28УБ – вертолет используется в учебных целях.

Вертолет Ка-29 — видео

https://youtube.com/watch?v=OHvmfA4Dlog

В боевом варианте на Ка-29 устанавливается обзорно-прицельный комплекс, а на внешней подвеске — четыре балочных держателя для вооружения. Если в транспортном варианте Ка-29 комплектовался лишь пулеметом калибра 7,62 мм (1800 патронов), то в боевом он может нести разнообразное вооружение. В том числе до восьми противотанковых ракет «Штурм», 80 неуправляемых авиационных ракет С-8, по два универсальных пушечных контейнера с 23-мм пушками и зажигательные баки ЗБ-500. На вертолете предусмотрена возможность установки 30-мм пушки 2А42 с 250 патронами.

Пилотажно-навигационное, радиосвязное и прицельное оборудование позволяет применять Ка-29 в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

18 октября 1991 года при полете вертолета Ка-29 на полигон для комплексного применения средств поражения наземных целей (по упражнению 344 Курса боевой подготовки АСВ-92) через 31 минуту после взлета с аэродрома Торжок на высоте 300 м и скорости 195 км/ч экипаж заметил повышение температуры масла в главном редукторе до 75 градусов и посторонний шум. Одновременно зажглось табло правого двигателя и последовало его автоматическое выключение регулятором предельных режимов. После остановки правого двигателя усилилась вибрация вертолета и засветилось красное табло. Затем упало давление в главном редукторе.

Получив доклад бортового техника, командир экипажа капитан О.Н. Мягков уменьшил обороты двигателя, а затем по приказу командира экипаж покинул вертолет на парашютах. Вертолет же в неуправляемом полете упал на землю.

Вертолеты этого типа под обозначением Ка-27ТБ состояли на вооружении ФСБ России и в 2007 году (по крайней мере две машины) были выставлены на аукцион.

Также был приобретен Китаем, Индией, Вьетнамом и Югославией.

Модификации

Ка-252ТБ — Прототип.

Ка-29 — Серийный транспортно-боевой вертолёт.

Ка-29ВПНЦУ — Вертолёт-целеуказатель.

Ка-31 (Ка-27РЛД) — Вертолёт ДРЛО.

Модернизация

— В 2012 году началась модернизация 10 транспортно-боевых вертолётов Ка-29, предназначенных для УДК типа «Мистраль». Модернизация заключается в установке современных вооружений и радиоэлектронной базы.

— В декабре 2020 года завершён ремонт партии из 6 Ка-29, которые поступят на ТОФ. На вертолётах капитально отремонтированы колонки несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновлено лакокрасочное покрытие.

— Ещё одна партия из 6 машин, прошедших плановый средний ремонт на Кумертауском авиационном производственном предприятии, 9 ноября 2017 года прибыла на авиабазу морской авиации ТОФ Николаевка в Приморском крае.

— В ноябре 2020 года на аэродроме Донское в Калининградской области введён в строй отряд обновленных Ка-29, прошедших ремонт на 150-м авиаремонтном заводе.

Присущее радиоэлектронное оборудование

Главным разработчиком БРЭО для Ми-28Н является ФНПЦ РПКБ. Бортовое радиоэлектронное оборудование обеспечивает:

  • боеготовность вертолета вне зависимости от метеоусловий и времени суток;
  • автоматическое распределение целей;
  • выполнение поставленных задач на очень малых высотах;
  • продуктивное взаимодействие в команде или в группе с воздушными или наземными частями войск;
  • параллельные или совместные действия по поражению целей оператором или летчиком;
  • возможность обслуживать вертолет на больших дистанциях от пункта дислокации;
  • адаптация новых АСП.

Комплекс состоит следующего:

  • одна вычислительная система. Она обеспечивает полную обработку информации на базе ЭВМ «Багет-53»;
  • новейшее НО с наличием высокоточной ИНС-2000 и курса-вертикали СБКВ-2В-2;
  • информационное поле кабины пилота складывается из жидкокристаллических индикаторов и многофункционального пульта;
  • система обнаружения лазерного и радиоэлектронного облучения;
  • система управления вооружением;система САУ;
  • система нашлемного целеуказывания и индикации;
  • обзорная система летчика с функцией ночного видения (в составе находятся тепловизорный канал, низкоуровневый ТК и лазерный дальномер);
  • обзорно-прицельная система обнаружения объектов, распознавания и прицеливания;
  • пилотажный комплекс;
  • бортовой комплекс для связи КСС-28Н-1. Отвечает за автоматический обмен данными между вертолетом и наземным пунктом командования. Способен работать в режимах ППРЧ и ФРЧ.

Также к составу БРЭО относится тепло-телевизионный автомат семейства «Охотник», который функционирует для интеллектуальной переработки видеоизображений под осмотр фоноцелевой картины вне зависимости от времени суток и условий погоды. Помимо этого, Ми-28Н может указывать (подсвечивать) цель для истребителей или других вертолетов.

Ми-28 обладает редкими способностями. К примеру, в том случае если вертолет потерпел поражение, был подбит или начал разламываться по всей конструкции, отсоединяются лопасти винта, двери и консоль и крыла, затем перерезаются ремни притяга, надуваются баллонеты, обеспечивающие безопасное покидание кабины. Экипаж приземляется с помощью парашютов.

За живучесть Ми-28 отвечает высокостойкая броня, способная удержать прямое попадание бронебойных пуль (калибр 12,7 мм), осколочных снарядов (20 мм).

Кабина экипажа сконструирована из листов алюминия (10 мм), на которые наклеены бронеэлементы из керамики (16 мм). Двери кабины сделаны из стеклопластика (в составе алюминиевая плита и керамическая броня). Стекла в лобовом отсеке сделаны из 42-миллиметрового силикатного блока, в дверях и боковые – 22 мм.

Кабина оператора и летчика отсоединены друг от друга алюминиевой бронеплитой толщиною 10 мм. Антивозгорательный эффект в топливных баках обеспечивают заполненный по обшивке пенополиуретан и латексные самозатягивающиеся протекторы.

Этот вертолет способен лететь на очень малой высоте, до пяти метров, с отгибанием рельефа. Повышенная маневренность обеспечивает перемещение вертолета назад и в стороны. А благодаря ЭВУ (экранно-выхлопные устройства) заметность у Ми-28 в инфракрасном диапазоне уменьшена вдвое.

Специальная аппаратурная установка радиопомех обеспечивает защиту от управляемых ракет и ИК-головок самонаведения.

Ми-28Н – это первый вертолет, на котором применены сферические шарниры эластомерного типа, они не требуют смазки.

Данный вертолет состоит на вооружении в таких странах, как Россия, Ирак, Египет, Алжир.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]