Самодельный вездеход Шерп Гарагашьяна: конструкция, ТТХ, модификации

Вы что-нибудь знаете о бездорожье? Нет-нет, не спешите искать фотки, где вы с друзьями сидите на крыше увязшей в грязи «Нивы» и диплом о прохождении, например, курсов Land Rover Experience – аргументом не станут. И лихие рассказы типа «вот мы с Васяном решили через лесок на моем Лендкрузере срезать, и ничего – доехали же!» оставьте при себе. Вы ничего не знаете о бездорожье – если не знаете про «Шерп».

История создания

Работа над вездеходом Шерп была начата в 2012 году. Машину впервые представили широкой публике в 2015-м на московской выставке специализированной техники. Сразу после демонстрации разработку запустили в серийное производство в Питере и Киеве, а с 2017-го — филиал производителя открылся в Канаде.

Гарагашьян, с детства увлекаясь техникой, начинал с конструирования и модернизации велосипедов и мотоциклов.

Интересно! Основная цель этого талантливого конструктора — создать технику, способную преодолевать любые преграды, оставаясь надежной и удобной в эксплуатации.

В первом его вездеходе, созданном задолго до появления Sherp, использовались шины низкого давления. Идея оказалась плодотворной. Изобретатель разработал множество схем и чертежей, своими руками изготавливая отдельные детали, в результате чего появилась современная модель вездехода Шерп, рекламируемая на многочисленных видео в интернете.

Вездеход Шерп

Про что?..

Что такое «Шерп»? Вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, детище конструктора Алексея Гарагашьяна, совершенно не похожее на то, что Вы привыкли считать автомобилем. Размеры – 3400х2520х2300 мм, клиренс – 600 мм, вес – 1300 кг, колеса 1600х600х25 заставят упасть в обморок любого работника шиномонтажа, а пропорции внешности непривычны даже для любителей вездеходов – чего уж говорить о всяких там дизайнерах, их сразу удар хватит.

Устройство

Внедорожник Шерп — настоящий подарок охотникам и рыболовам. Машина преодолеет любые преграды и бездорожье, болотистую местность, водоемы и арктический холод, проста в работе и управлении.

Внешний вид внедорожника Шерп

Первое впечатление от внедорожника Шерп, что это — тяжелый, несуразный и громоздкий параллелепипед на огромных колесах. Особенности внешнего вида данного легкого трактора (класса, к которому принадлежит машина):

  • из двухместной кабины открывается обзор на сто восемьдесят градусов за счет применения, наряду с лобовым, косых боковых стекол из триплекса. Отсутствие капота позволяет водителю возможность оценивать рельеф местности, вплоть до передних колес. В заднем отсеке устроено окно из поликарбонатного материала;
  • лобовое и заднее стекла оборудованы дворниками и механизмами, открывающими выход из машины, без задействования дверей;
  • передний и задний бамперы, выполненные по типу «кенгурятника», защищают машину от ударов. На этих конструктивных элементах устроены пазы для подцепки троса лебедки;
  • широкие колеса с высоким профилем протектора и низким давлением в шинах обеспечивают надежное сцепление с почвой, одновременно выполняя роль гребных винтов при передвижении по воде;
  • дно кузова снаружи выполнено гладким, без выступов и впадин. Используется сталь шведского производства высокой вязкости. Таким способом непробиваемый корпус надежно защищен снизу от повреждения камнями, выступающей арматурой, корягами и бревнами при скольжении днища по неровностям.

Для изготовления верхней части кузова используется алюминий, продлевающий срок эксплуатации внедорожника.

Особенности интерьера

Несмотря на кажущуюся ограниченность в размерах, салон не стесняет экипаж. Если в этом возникнет необходимость, машина может стать домом для путешественников, находящихся в изоляции до нескольких суток.

Доступ внутрь обеспечивается через передние и задние двери, плотно закрываемые посредством герметичных уплотнений. Люк в потолке кабины и кунга (для соответствующего исполнения) позволяет экипажу в случае необходимости покинуть машину, если невозможен выход другим способом.

Кузов вмещает полезный груз и провизию, обеспечивая автономность. На полу предусмотрены специальные ящики для хранения продуктов и необходимых вещей. Внутренние стенки оборудованы карманами и зацепами для крепления инвентаря и инструмента.

Вместительность вездехода Шерп, включая передний отсек — до восьми человек. Число спальных мест — четыре, но комфортный сон одновременно возможен для двоих. При эксплуатации в условиях пониженных температур, салон обогревается специальной дизельной «печкой».

Непосредственно из кабины открывается доступ к ходовой части и двигателю для выполнения неотложного ремонта, не выходя наружу. Экипажу предоставлена возможность устранения экстренной неисправности, подняв специальные щитки, ограждающие узлы.

Вездеход Шерп внутри

Вывод

Конструкторам удалось осуществить давнюю мечту многих жителей труднодоступных мест, желающих приобрести совершенное по проходимости транспортное средство, которое можно эксплуатировать в любых условиях: на снегу, на болоте, воде и т. д.

По заверениям руководителя проекта А.Гагашьяна, постоянно ведется работа по усовершенствованию вездехода, устранению его мелких недостатков, улучшению ходовых показателей. Конструктор многие недели проводит в поездках по труднодоступным местам, поэтому постоянно в курсе всех возникающих проблем.

Возможности вездехода

Благодаря пневматической подвеске, давление в колесах регулируется автоматически в широком диапазоне, за счет единой системы клапанов. Если одно из колес наезжает на выступ, подача воздуха перераспределяется на три остальных, уравновешивая корпус.

Такая особенность, наряду с клиренсом в 0,6 м при размере колес 1,6 м, позволяет болотоходу преодолевать преграды высотой до 0,7 м с углом наклона до 35-ти градусов.

Скорость передвижения:

  • по пересеченной местности на суше — до 45 км/ч;
  • по водному пространству — до 6 км/ч.

В случае необходимости, допускается возможность буксировки прицепа массой до 2400 кг.

При передвижении по воде, амфибия свободно выезжает на лед, благодаря выступам протектора.

Давление в колесах регулируется вручную или отключается. Эта опция удобна, если оторвет два задних колеса в экстренной ситуации — вездеход сохранит способность передвигаться на передних.

Двигатель и коробка передач

Машина оборудована 1,5 литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем японского производства фирмы Kubota с V-образным расположением цилиндров, работающим на дизельном топливе. Мощность силовой установки — до 44 л. с. при 3000 об/мин. Объем камер сгорания — 1500 см3.

Коробка передач вездеходов Шерп выполнена пятиступенчатой, механического типа.

Двигатель вездехода Шерп фото

Модификации

В настоящее время налажено производство вездехода Шерп в двух модификациях. Они отличаются только наличием или отсутствием кунга.

«Стандарт»Линейная модель. На месте кузова расположен тканевый тент Официальная цена — 3,84 млн. руб
«Кунг»Выпускается с кунгом (Унифицированным кузовом с надежным ограничением от внешней среды). На 250 000 руб. дороже

Оснащение и опции

Внедорожник лишен традиционного рулевого управления. Поворот правых и левых колес выполняется двумя рычагами по левую сторону от водителя, свободно передвигаемыми одной рукой. Вращающий момент от двигателя поступает посредством цепных передач на фрикцион. Трансмиссия, разработанная для вездехода Шерп, частично работает в качестве дифференциала, открывая больше возможностей для водителя, при наличии соответствующего уровня подготовки.

Шерп оборудован;

  • габаритными огнями и основными фарами с включением дальнего и ближнего света;
  • бескамерными колесами;
  • гидропневматической подвеской;
  • видеокамерой, отображающей на мониторе задний вид из машины;
  • резервным аккумулятором;
  • уникальным прицепом для транспортировки;
  • топливными баками внутри колесных ступиц
  • насосом, закачивающим воздух в колеса.

Обратите внимание! Мощности воздушного насоса достаточно для продолжения движения при получении в колесе пробоины диаметром до 5 см.

Благодаря незначительному давлению в колесах, вездеход лишен рессор. Амортизация при движении достигается естественной упругостью шин.

Нарицательное значение

Шерп — что это такое? В первом из нарицательных значений все-таки не «что», а «кто». Шерп — это человек, прокладывающий кому-то путь. Появилось это определение в XIX веке, когда английским экспедициям для исследования Гималаев понадобились носильщики и проводники. Для этой роли как нельзя лучше подходили выносливые и смелые шерпы.

Эта малочисленная народность проживает у подножия Джомолунгмы и в Кхумбу на границе с Тибетом, на высоте 3000—4000 метров над уровнем моря. Пришли шерпы в эти районы из Восточного Тибета. Название этого народа по-тибетски и означает «человек с востока».

В Непале шерпы занимаются скотоводством и земледелием, а в Индии — торговлей и по-прежнему восхождениями на горные вершины в качестве носильщиков и проводников.

Технические характеристики

Внедорожник отличается следующими техническими характеристиками, кроме указанных выше:

  • грузоподъемностью — до 1 т при движении с прицепом;
  • емкостью основного и дополнительных баков — соответственно 58 и 4 по 50 л;
  • запасом хода при полной топливной заправке — до 900 км;
  • расходом горючего — до 3 л/ч.

Благодаря этим качествам, модель болотохода Шерп получилась предельно сбалансированной, при высокой надежности и проходимости. Одновременно эта техника отличается прекрасной ремонтопригодностью и неприхотливостью.

Комплектация и цены

Цена Шерпа зависит от комплектации, предусматривающей два варианта:

  • стандартный — базовая модель с тентованным кузовом, колесными колпаками, галогенными фарами, полимерным покрытием корпуса, внутренним отопителем и шумоизоляцией;
  • кунг — кузов выполнен жестким, из алюминия, при оцинкованной раме с увеличенным размером бокового и заднего стекол.

Модельный ряд непрерывно совершенствуется, с изменением применяемых материалов, характеристик двигателя и других параметров.

Цены на вездеходы Шерп стандартной комплектации стартуют от 3800000 рублей, что сопоставимо с квартирой в Подмосковье. Стоимость более продвинутой модели вездехода Sherp превышает сумму в 4 млн руб. Но, учитывая характеристики машины, она остается востребованной на рынке, при очередях на поставку заказов до двух месяцев.

Кабина

Кабина рассчитана на двух человек и удивляет отсутствием привычного для колесной техники рулевого колеса, оно заменено на рычаги управления. Кстати, при необходимости, два человека могут спокойно разместиться на ночлег в кузове авто.

Сидения «Шерпа» от обычных автомобильных не отличаются и имеют, кроме стандартных, дополнительные ремни безопасности. Между сидениями расположились рычаг КПП и «ручник», перед водительским креслом — педали, контрольные приборы (вверху) и рычаги управления (как в танке).

Одним из важнейших элементов оборудования является GPS-навигатор, расположенный прямо перед лицом водителя, в тайге он важнее показаний скорости. Но хотя монитор навигатора и имеет большие размеры, остальные показания приборов так же можно читать без труда.

Эксплуатация

Востребованность вездеходов Шерп сохраняется для спецподразделений российских МЧС и службы ЧС Украины. Технику приобретают состоятельные любители рыбалки и охоты в труднодоступной местности. Сколько бы ни стоил вездеход Шерп, продукция остается популярной. Кроме внутренних поставок, машины активно заказывают зарубежные партнеры.

Модель вездехода Шерп (не путать с Шарп) не подходит для переброски мобильных групп, поскольку скорость передвижения ограничена. Внедорожник выполняет задачи по доставке людей и продовольствия в районы с суровыми климатическими условиями.

Применение

Снегоболотоход «Шерп» — это идеальное транспортное средство для охотников или рыболовов. Охотники могут на нем забраться в самые непроходимые лесные чащи, при утиной охоте можно «посетить» любые труднопроходимые болота, где еще не ступала нога человека.

Спальные места в кунге и автономные отопители позволяют заночевать прямо в тайге, а открывающееся вперед и вверх лобовое стекло позволяет организовать охотничьи «номера» прямо в кабине, особенно если внедорожник «Шерп» окрашен «под камуфляж».

Кроме любителей охоты и рыбалки автомобиль заинтересует многие государственные структуры, например: геологоразведку, МЧС, медицинские службы и т. д. С помощью такой техники любая из этих служб может без труда добраться в любую точку, куда раньше добирались только с помощью вертолета.

И, конечно же, конструкторы очень рассчитывают на военные заказы, ведь мы привыкли, что военная техника у нас всегда являлась эталоном практичности и надежности, а Российский вездеход «Шерп» является их воплощением.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]