Ил-112В – замена устаревших машин семейства «Ан». Первый полет. Итоги

Самолет Ил-112 является проектом легкого транспортного самолета, который разработало конструкторское бюро Ильюшина. Основной задачей данного аппарата была замена старых самолетов типа Ан-26. В планах конструкторов было создание двух модификаций для гражданской авиации и для перевозки военных грузов.

В 90-х годах был проведен мониторинг рынка авиатехники, который показал, что внутренний рынок СНГ требует самолетов типа Ил-112 в количестве от 300 до 1 тысячи машин. Преимуществом данного аппарата является то, что его можно использовать на малооборудованных и коротких взлетных полосах даже с грунтовым покрытием. Система эксплуатации предусматривает использование машины без капитального ремонта, нужно только поддерживать уровень годности. По прогнозам создателей Ил-112 его эксплуатационный срок службы должен составить 35 лет.

История создания самолета Ил-112

К разработке проекта приступили в начале 90-х годов, изначально планировали изготовить пассажирский аппарат. Финансированием проекта занималась . К серийному производству хотели приступить в 1994 году в Кумертауском АПО. Данные планы так и не были реализованы. В итоге серийное производство было перенесено на воронежское АСО.

Министерству обороны РФ данный проект был представлен в 2004 году, после чего планировали создание рабочего самолета на 2006 год. Но это тоже не было реализовано из-за дальнейшей задержки развития проекта. Финансирование осуществляло ОКБ Ильюшина, и данный аппарат был внесен в гособоронзаказ до 2020 года.

Ил-112В модификация смотреть тут

Министерство обороны летом 2010 года приостановило финансирование, несмотря на то, что уже были частично построены четыре Ил-112. Для полной доработки этих машин недостает 800 млн рублей.

В конечном итоге ВАСО подготовило четыре образца самолета, и два из них являются летными. В планах изготовителей достичь выпуска 18 таких машин в год. Еще одной проблемой стал отказ Министерства обороны от транспортных вариантов Ил-112 в 2011 году в пользу Ан-140. По этой причине разработки транспортного самолета Ил-112 были прекращены.

Зимой 2014 года компания Ильюшина заключила новый договор с Министерством обороны, в котором идет речь о дальнейшей разработке транспортной машины Ил-112. Изготовить ее планируют в 2020 году, а серийный выпуск планируют начать с 2020 года.

В первой половине 1990-х годов КБ имени Ильюшина был предложен укороченный вариант Ил-114 под рабочим названием Ил-112. Воплощения проект не получил и в дальнейшем индекс 112 перешёл к совершенно другому самолёту — военно-транспортному Ил-112В

. Программа Ил-112В стартовала в 2002 г., когда ВВС России объявили конкурс на создание перспективного легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) грузоподъемностью 5-6 тонн, который должен был прийти на смену в государственной авиации устаревающим Ан-26. серийный выпуск которых на авиазаводе в Киеве прекратился еще в 1986 г. В марте 2003 г: комиссия заказчика рассмотрела аванпроекты. представленные на тендер АК им. С.В. Ильюшина. АНТК им. А Н. Туполева, РСК «МиГ», «ОКБ Сухого» и ЭМЗ им. В.М. Мясищева, и 8 апреля того же года объявила победителем конкурса проект Ил-112В.

Ильюшинцы приступили к разработке эскизного проекта нового самолета, защита которого и макетная комиссия состоялись в декабре 2004 г., а после этого — к его рабочему проектированию. По ряду причин, этот этап затянулся, а в 2010 г. финансирование работ со стороны заказчика было приостановлено… Вспоминает главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов: «К разработке Ил-112В мы приступили еще в 2003 г., когда выиграли конкурс Министерства обороны России. Мы успешно прошли этап эскизного проекта, макетной комиссии и в 2005 г. приступили к опытно-конструкторским работам. Честно скажу, что этот этап несколько затянулся: в процессе работ нам пришлось сменить разработчика прицельно-навигационно-пилотажного комплекса (ПрНПК). Им в конце 2007 г. стал санкт-петербургский «Котлин-Новатор», известный своими пилотажно-навигационными комплексами для транспортных самолетов различных типов, в т.ч. и для наших Ил-76. Смена подрядчика дала задержку в ОКР примерно на три года. Причем документация по планеру к тому времени у нас была уже практически готова, а по оборудованию предстоял еще немалый объем работ. Защита эскизного проекта по комплексу бортового оборудования Ил-112В прошла в декабре 2008 г. В итоге, к 2010 г. мы выпустили почти 95% всей рабочей конструкторской документации и передали на завод-изготовитель в Воронеже. Там начали запуск документации в производство, приступили к изготовлению оснастки, подготовке цехов… Но в мае 2010 г. из Министерства обороны поступил документ, согласно которому финансирование работ по самолету приостанавливалось. До августа 2010 г. мы еше продолжали работы за свой счет, после чего они были остановлены. Более трех лет работы по Ил-112В не велись: мы полностью переключились на постройку и доводку Ил-76МД-90А».

К вопросу о возобновлении разработки Ил-112В удалось вернуться только в октябре 2013 г., когда состоялось совещание у заместителя министра обороны (ныне — вице-премьера Правительства России) Юрия Борисова. При этом, с учетом прошедшего времени, техническое задание на Ил-112В несколько скорректировали. По словам Николая Таликова, изменения касались в основном только применения новых бортовых комплексов связи и обороны и частично — пилотажно-навигационного оборудования: их предстояло выполнить с учетом максимально возможной унификации с аналогичными комплексами, применяемыми на Ил-76МД-90А.

После согласования всех финансовых и организационных вопросов в ноябре 2014 г. был заключен госконтракт на опытно-конструкторские работы, включающие постройку на ВАСО первых двух опытных экземпляров Ил-112В (летного и ресурсного) с выходом самолета на летные испытания не позднее июня 2020 г. Защита технического проекта и предъявление заказчику полноразмерного макета кабины экипажа Ил-112В состоялись в июне 2020 г. Тогда же была окончательно утверждена схема производственной кооперации по постройке Ил-112В. Головным предприятием по изготовлению Ил-112В, как и прежде, осталось ВАСО, за которым закреплены изготовление отсеков фюзеляжа, крыла, оперения, мотогондол, стыковка агрегатов, окончательная сборка, покраска и проведение комплекса летных испытаний всех строящихся самолетов, начиная с первого летного образца. Панели фюзеляжа, люки и двери производятся и поставляются на ВАСО ульяновским АО «Авиастар-СП», тормозные щитки, интерцепторы, обтекатели рельсов закрылков, панели хвостовой части крыла, элеронов, триммеры рулей высоты и рулей направления — казанским АО «КАПО-Композит», стойки шасси и гидроцилиндры — самарским АО «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» и т.д.

В состав силовой установки Ил-112В вошли два новых турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ максимальной взлетной мощностью 3100 л.с. (на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л.с.) разработки и производства АО «ОД К-Климов» с шестилопастными воздушными винтами АВ-112 ступинского НПП «Аэросила» (это же предприятие поставляет для Ил-112В и вспомогательную силовую установку ТАИ-130-112). Испытания опытного ТВ7-117СТ с винтом АВ-112 на стенде АО «ОДК-Климов» стартовали в сентябре 2020 г, на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ — в сентябре 2020 г В кооперации по серийному выпуску таких двигателей, помимо «Климова», задействуется ММП им. В. В. Чернышева и ряд других предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации. Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что созданная «ОДК-Климов» система автоматического управления БАРК-65СТМ контролирует работу не только двигателя, но и воздушного винта — т.е. всей силовой установки самолета, что позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта и в целом повысить эффективность силовой установки. Стоит заметить, что гражданская модификация двигателя для Ил-112В — ТВ7-117СТ-01 — станет штатной силовой установкой регионального пассажирского самолета Ил-114-300, а унифицированный с ТВ7-117СТ по газогенератору турбовальный TB7-117В устанавливается на вертолеты Ми-38, серийный выпуск которых разворачивается с этого года.

Интегратором и поставщиком комплекса бортового радиоэлектронного оборудования для Ил-112В является санкт-петербургское АО «Котлин-Новатор», отвечающее за прицельно-навигационно-пилотажный комплекс ПрНПК-112 с управляющей вычислительной системой У ВС-112В. комплексной системой электронной индикации и сигнализации КСЭИС-112В и многофункциональным метеонавигационным радиолокационным комплексом MPJ1K-112B. обеспечивающий решение всех требуемых пилотажно-навигационных и специальных задач, включая десантирование грузов, техники и личного состава. Этим же предприятием для самолета разработана система управления общесамолетным оборудованием СУОСО-112В, позволяющая автоматизировать действия экипажа при работе со всеми бортовыми системами — топливной, гидравлической, противопожарной, электроснабжения, кондиционирования и др., а также с силовой установкой и механизацией крыла.

Радиотехнические навигационные системы (раннего предупреждения близости земли, бортовое оборудование для работы с радиомаяками систем ближней навигации и инструментальной посадки, радиодальномер, радиотехническая аппаратура ближней навигации и посадки, самолетный радиолокационный ответчик и др.) поставляет санкт-петербургское АО «ВНИИРА-Навигатор». Поставщиками оборудования Ил-112В являются также несколько предприятий концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), в частности в АО «Аэроприбор-Восход» для самолета создан информационный комплекс высотно-скоростных параметров ИКВСП-112В. КРЭТ также отвечает за бортовой комплекс обороны, а разработчиком бортового комплекса связи является нижегородское НПП «Полет».

Предприятия холдинга «Технодинамика», кроме уже упомянутых стоек шасси и гидроцилиндров (разработки и производства самарского «Авиаагрегата»), обеспечивают поставку для Ил-112В агрегатов системы электроснабжения переменного тока (уфимские УАПО и УНПП «Молния»), новейшей системы электропривода перемещения закрылков (кировский «Электропривод») и т.д. Таким образом, основная часть бортовых систем Ил-112В разработана и выпускается предприятиями госкорпорации «Ростех» (в рамках ее холдингов ОДК, КРЭТ ОПК и др.), в состав которой в настоящее время интегрируется и сама ОАК.

Первые детали и узлы Ил-112В длительного цикла изготовления были запущены в производство на ВАСО к осени 2020 г., а в мае 2020 г. сюда прибыли с ульяновского | «Авиастара» первые панели фюзеляжа. До | конца года ВАСО получило из Ульяновска все требуемые для сборки обоих опытных самолетов фюзеляжные панели, люки и двери. В ноябре 2020 г. в Воронеже завершилась стыковка фюзеляжа летного экземпляра Ил -112 В (No.0101), к началу следующего года закончились работы по изготовлению оригинального неразъемного крыла, и самолет поступил в цех окончательной сборки. В течение 2017 г. была выполнена сборка планера первого летного образца, установлены двигатели, велся монтаж бортовых систем. Ввиду задержек с поставкой ряда комплектующих и необходимостью корректировки рабочей конструкторской документации плановые сроки выхода самолета на испытания пришлось перенести: выкатку — на июнь-июль, а первый полет — на октябрь 2020 г. В дальнейшем эти сроки сдвинулись еще на несколько месяцев.

К цеховой отработке Ил-112В No.0101 под током приступили в апреле прошлого года, в мае была выполнена первая проверка герметичности и влагозащищенности фюзеляжа, в сентябре — частотные испытания. На первом летном образце в сборочном цеху ВАСО были проведены и предварительные статические испытания — в объеме, необходимом для обеспечения первого вылета и начального этапа летных испытаний. Полномасштабные же статические и ресурсные испытания Ил-112В предполагалось провести в ЦАГИ на планере второго опытного экземпляра (No.0102), изготовление которого завершилось в Воронеже минувшей осенью, после чего он был разобран и в декабре 2018 г. перевезен автомобильным транспортом в подмосковный Жуковский.

Торжественная выкатка на заводскую летно-испытательную станцию первого летного образца Ил-112В состоялась после завершения этапа цеховых отработок 27 ноября 2020 г. Спустя месяц, 28 декабря, была проведена первая рулежка, 26 января — вторая. Они чередовались с перерывами на отладку бортового оборудования и доработки силовой установки. После устранения выявленных проблем в середине марта состоялось еще несколько рулежек и пробежек. Наконец, 28 марта собрался отраслевой методический совет, который, рассмотрев все представленные разработчиком материалы по проведенным этапам наземных испытаний и отработок опытного самолета, дал положительное заключение на выполнение его первого вылета. На следующий день на аэродроме ВАСО состоялась скоростная пробежка с отрывом колес шасси от ВПП и последующим торможением, подтвердившая готовность Ил-112В к полету. Накануне из Ленинградской области в Воронеж прибыл Ил-114JTJI (No.91003) , который решили использовать в качестве самолета сопровождения Ил-112В в первом вылете для обеспечения контроля параметров полета, наблюдения с воздуха за опытной машиной и проведения ее видеосъемки.

Наступила суббота 30 марта 2020 г. — день 125-летия Сергея Владимировича Ильюшина. Утром на аэродром ВАСО из Москвы прибыл Як-42, на борту которого — заместитель председателя Правительства России Юрий Борисов, президент ОАК Юрий Слюсарь, другие руководители и специалисты. Пока погода не способствует первому полету — на аэродроме хмуро, слишком низкая облачность. Все ждут улучшения метеоусловий. Наконец, к полудню нижний край облаков поднимается, и генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин — по «ильюшинской» традиции на капоте черной «волги» ГАЗ-24 прямо перед самолетом — подписывает задание на первый полет. Свои места в кабине Ил-112В уже занял экипаж — Заслуженный летчик-испытатель РФ Герой России Николай Куимов, второй пилот летчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер Сергей Федоров.

Руководитель полетов дает «добро» на запуск двигателей. На полосу выруливает и около 12.00 взлетает самолет сопровождения Ил-114ЛЛ. Еще 10 минут — и Ил-112В с бортовым No.41400 на исполнительном старте. Николай Куимов переводит рычаги управления двигателями на взлетный режим, энергичный разбег — и в 12.11 новейший военно-транспортный самолет в воздухе! Набор высоты, проверка устойчивости и управляемости, оценка работы силовой установки и основных бортовых систем — все идет штатно. Как обычно, в самом первом вылете шасси и механизация не убираются. Через 12 минут после взлета Ил-112В снова показывается над аэродромом — выполняется проход над полосой, 15 минут спустя — еще раз, с имитацией захода на посадку и ухода на второй круг. Еще четверть часа — и Ил-112В на посадочной глиссаде, в 12.53 его колеса мягко касаются ВПП, небольшой пробег, и самолет заруливает к группе ликующих встречающих. «Борт — норма», — докладывает Николай Куимов. Традиционные «качания» командира экипажа и поздравления от собравшихся руководителей и коллег. Следом так же тепло встречают второго пилота и бортинженера. Первый полет успешно завершен: по докладам экипажа, все бортовые системы новой машины отработали штатно, поведение самолета в воздухе — предсказуемое, пилотирование — комфортное, никаких серьезных замечаний нет.

«Сегодня хотелось бы поздравить коллектив воронежского авиазавода, конструкторов и инженеров ОКБ им. С.В. Ильюшина с первым полетом и важнейшим этапом создания нового самолета, — сказал после успешного завершения первого вылета Ил-112В президент ОАК Юрий Слюсарь. — Транспортная авиация — один из приоритетов корпорации. Мы, по аналогии с гражданской авиацией, формируем полноценную линейку военно-транспортных самолетов. Сегодня в Воронеже мы подняли в небо легкий транспортник Ил-112В, в Ульяновске начинается серийное производство тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, в разработке — проект среднего транспортного самолета. Легкий транспортник Ил-112В должен прийти на замену устаревших машин семейства «Ан». Здесь существует огромный отложенный спрос. Наша задача сейчас — выполнить все обязательства перед главным заказчиком — Минобороны, успешно провести испытания и начать поставки самолета».

«Это важный этап для формирования парка ВТА за счет поступления новых самолетов, созданных уже в России, — заявил, в свою очередь, присутствовавший на первом вылете новой ∙ машины курирующий ВПК вице-премьер Правительства России Юрий Борисов. — Ил-112В — это не только транспортник, но и уникальная платформа, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских задач. Машина строится полностью из отечественных комплектующих, будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе. Наша общая задача — сделать самолет, который не уступает современным зарубежным аналогам».

В соответствии с техническим заданием, легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки разнообразных грузов, личного состава, вооружения и легкой военной техники максимальной массой до 5 тонн с возможностью их парашютного десантирования. Ключевым преимуществом самолета должна стать возможность автономной эксплуатации со слабо подготовленных и фунтовых полос, в сложных климатических условиях, в т.ч. с высокогорных аэродромов и при сверхнизких температурах. Ил-112В, имеющий максимальную взлетную массу 21 т, должен совершать полет с крейсерской скоростью 470-500 км/ч на высотах до 7600 м. По официальным данным ОАК, дальность полета с максимальной нагрузкой при взлете с фунтовых аэродромов должна составить 1200 км, дальность с фузом 3,5 т — 2400 км.

Руководители «Ильюшина» не скрывают, что при постройке первого летного образца Ил-112В выявилась проблема перетяжеления конструкции, в результате чего, согласно выполненным расчетам, дальность полета с полной нагрузкой может оказаться меньше требуемой. В связи с этим в прошлом году был утвержден комплексный план по снижению массы самолета: принято решение перепроектировать ряд элементов конструкции, обеспечить более широкое применение композиционных материалов и несколько перекомпоновать размещение блоков оборудования. В результате масса пустого самолета снизится и должно быть обеспечено выполнение требований по дальности полета с нагрузкой. Облегченную конструкцию получат два следующих летных образца Ил-112В (No.0103 и 0104). постройку которых планируется начать в этом году.

По результатам летных испытаний ожидается заключение контракта с российским Минобороны на серийные поставки. Ранее Юрий Борисов, в то время еще заместитель министра обороны, не раз заявлял, что военные планируют заказать на первом этапе по меньше мере 35 самолетов Ил-112В. Серьезный интерес к Ил-112В проявляют и другие ведомства, нуждающиеся в замене свои устаревающих Ан-26. Суммарные потребности госзаказчиков оцениваются не менее чем в сотню таких самолетов. Ожидается, что интерес к будущей гражданской версии Ил-112В (Ил-112Т) проявят и коммерческие эксплуатанты, использующие в настоящее время самолеты Ан-26. По имеющимся оценкам, около 50% сегодняшнего парка Ан-26 будет выведено из эксплуатации по истечению сроков службы и исчерпанию ресурса к 2030 г. и до 90% — к 2032 г. Предполагается, что с выходом производства на полную мощность ВАСО сможет выпускать до 12 серийных Ил-112В в год.

«Парк военно-транспортной авиации нуждается в обновлении. Потребность в легких транспортных самолетах оценивается в объеме более 100 самолетов, — заявил после первого полета Ил-112В министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. — Заполнить эту нишу мы должны продукцией отечественного авиастроения, что послужит в интересах основного заказчика — военного ведомства — и обеспечит зафузку предприятий авиационной промышленности. В самолете использованы только российские узлы и агрегаты, применен ряд новейших технологий».

Доработки Ил-112В No.0101 после первого полета, продолжение его испытаний, постройка двух следующих опытных образцов и освоение серийного производства будут теперь вестись под общим руководством Юрия Грудинина, который возглавил Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина и Дивизион транспортной авиации ОАК в соответствии с решением Совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации от 3 апреля 2020 г. в связи с переходом прежнего вице-президента ОАК по транспортной авиации и генерального директора ПАО «Ил» Алексея Рогозина на новое место работы.

Краткое техническое описание

Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В представляет собой моноплан нормальной аэродинамической схемы с высоко расположенным прямым крылом с двумя турбовинтовыми двигателями. Планер самолёта клёпанной конструкции из алюминиевых сплавов повышенной чистоты. Ряд деталей изготавливается из высокопрочных алюминиевых сплавов, титана, высокопрочных сталей, сотовых и композиционных материалов.

Фюзеляж — полумонокок, состоит из трёх основных секций: носовой, средней и хвостовой. Кабина экипажа, грузовая кабина с бытовым отсеком и хвостовая часть с рампой и верхней створкой √ герметизированные.

Чтобы уровни вибрации и шума в грузовой кабине не превышали предельно допустимых, в зоне воздушных винтов конструкция фюзеляжа выполняется усиленной. По обоим бортам нижней части фюзеляжа установлены обтекатели, которые закрывают узлы крепления стоек основных опор шасси, стойки и колеса в убранном положении. В обтекателях шасси размещаются также ВСУ, агрегаты и блоки различных систем. В хвостовой части фюзеляжа между бимсами располагается кормовой грузовой люк, который служит для загрузки и разгрузки самолёта. Кормовой люк закрывается рампой и одной створкой.

Особенностью Ил-112В является крыло, представляющее собой кессонную конструкцию, где вместо двух отдельных консолей, соединённых с центропланом, инженеры ПАО «Ил» спроектировали цельное крыло. Двухлонжеронное, клепанное из алюминиевых сплавов оно крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолётах не использовалась. Такое конструкторское решение по расчётам позволяло облегчить вес воздушного судна и улучшить его экономическую эффективность. В конструкции крыла применяются сотовые структуры с обшивкой из композиционных материалов. Силовой кессон крыла загерметизирован под топливный бак.

Для обеспечения высоких требований к взлётно-посадочным характеристикам самолёта и для изменения аэродинамических характеристик крыла в полёте, оно оснащено двухщелевыми закрылками с фиксированным дефлектором, тормозными щитками, интерцепторами и элеронами. Максимальный угол отклонения закрылков равен 40╟. Элероны с относительным размахом 30%, занимают концевые части консолей крыла. Углы отклонения элеронов: вверх 25╟, вниз 17╟. Двухсекционные тормозные щитки и односекционные интерцепторы расположены над закрылками. Максимальный угол отклонения тормозных щитков 40╟. Интерцепторы предназначены для автоматического парирования крена самолёта при отказе одного из двигателей в процессе взлёта или ухода на второй круг, а на земле для сокращения длины пробега. Углы отклонения интерцепторов до 20╟ в элеронном режиме и до 40╟ в тормозном.

Т-образное хвостовое оперение состоит из стреловидного вертикального оперения и установленного на его верхней части прямого горизонтального оперения. Углы отклонения руля высоты: вверх 25╟, вниз 15╟. Углы отклонения триммера руля высоты ╠8╟. Хвостовое оперение (горизонтальное и вертикальное) имеет клепаную конструкцию из алюминиевых сплавов. Панели силового набора выполнены из листов обшивки с приклепанными к ним стрингерами. В конструкции оперения применяются сотовые структуры с обшивкой из композиционных материалов.

Шасси пятиопорное, даёт возможность самолёту эксплуатироваться с грунтовых ВПП с плотностью грунта от 6 кг/кв.см.
ЛТХ:

МодификацияИл-112В
Размах крыла, м27.60
Длина самолета,м24.15
Высота самолета,м8.89
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого снаряженного самолета15000
максимальная взлетная210000
Внутреннее топливо, л7200
Тип двигателя2 ТВД Климов ТВ7-117СТ
Мощность, л.с.2 х 3500
Максимальная скорость, км/ч550
Крейсерская скорость, км/ч450-500
Практическая дальность, км2400
Практический потолок, м7600
Экипаж, чел2
Полезная нагрузка:44 пассажира иди до 5000 кг груза
Доп. информация :
Фотографии:Ил-112В (c) ПАО «Ил»
Ил-112В (c) Анатолий Сергунин
Ил-112В (c) Владимир Сырых
Кабина пилотов Ил-112В (c) ПАО «Ил»

Схемы:

Ил-112В
Список источников:
Взлет 2018-11-12. Андрей Фомин. Ил-112В совершил первый полет Ilyushin.org. Ил-112В Aviation21.ru. Андрей Величко. Ил-112В — лёгкий военно-транспортный самолёт Bmpd. Ил-112В совершил первый полет Russianplanes.net. Ил-112В

Уголок неба. 2020 (Страница: Дата модификации: )

Особенности конструкции самолета Ил-112

Машина изготовлена по схеме моноплана, на котором высоко расположены крылья прямой формы. Машиной должны управлять два пилота. Пассажирский вариант самолета Ил-112 вмещает в салоне 44 человека, а грузовая модель имеет возможность подъема 6 тонн груза. Нормальная масса аппарата при взлете должна достигать 20,4 тонны. Топливные баки имеют возможность вместить 7,9 тысяч литров топлива.

Силовая установка состоит из двух двигателей турбовинтового типа, которые обозначаются как ТВ7-117СТ. Каждый двигатель выдает мощность в 2800 лошадиных сил. На самолете Ил-112 установлен воздушный винт, состоящий из шести лопастей, размещенных в одном ряду, с обозначением АВ-112. Общая тяга силовой установки составляет 3645 кгс. При форсажном режиме полета тяга достигает значений в 4145 кгс. При нормальной крейсерской скорости в 480 км/ч самолет Ил-112 расходует 500 килограммов топлива в час.

Пассажирский лайнер Ил-112 может развивать максимальную скорость в 550 км/ч, а максимальная дальность полета составляет одну тысячу километров. При перегоне аппарата дальность полета может составлять 5,2 тысячи километров за счет установки дополнительных топливных баков. Максимальная высота, на которую может подняться самолет, − 7,6 километров. При взлете самолет нуждается в 870 метрах взлетной полосы. При посадке аппарату достаточно всего лишь 600 метров для полной остановки.

Сравнение характеристик

Ил-112ВАн-26Xian MA60Ан-140ТCASA C-295Alenia C-27 Spartan
Фото
СтранаРоссия РоссияСССР СССРКНР КНРУкраина УкраинаИспания ИспанияИталия Италия / США США
Основные размерения
Длина, м24,1523,8724,722,624,422,70
Высота, м8,98,5758,88,238,829,64
Размах крыла, м27,1529,229,224,50525,8128,7
Масса пустого, т15,8513,7012,8111,217,0
Масса снаряженного, т15
Нормальная взлётная масса, т20,42321,820,725,8
Максимальная взлётная масса, т212421,82123,230,5
Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел.262222
Пассажировместимость, чел.44до 38 солдат, или 30 десантников, или 24 раненых на носилках6052до 69 солдат, или 48 десантников, или 27 раненых на носилках с 4 сопровождающимидо 60 солдат, или 46 десантников, или 36 раненых на носилках с 6 сопровождающими
Грузоподъёмность, т55,55,56
Полезная нагрузка, т9,711,5
Практическая дальность при максимальной коммерческой загрузке, км100011001600130013501759
Практическая дальность, км340016002450232045001852
Перегоночная дальность, км5200266037005926
Практический потолок, м760073007600720076209144
Максимальная скорость, км/ч550540540533576602
Крейсерская скорость, км/ч482435430460482583
Длина разбега, м870870880670580
Длина пробега, м600650340340
Силовая установка
Количество двигателей222222
Тип двигателейТВ7-117СТАИ-24ВТPratt Whitney Canada PW127JТВ3-117ВМА-СБМ1Pratt Whitney Canada PW127GRolls-Royce AE2100-D2A
Мощность, л.с. × 22800 × 22074 × 22750 × 21838 × 22645 × 24700 × 2
Тяга, кгс36451650
Тяга на форсаже, кгс41451650
Мощность на чрезвычайном режиме, л.с. × 23600 × 22800 × 2
Расход топлива на крейсерском режиме500 л/час 0,178 л/л.с*час0,245 кг/л.с*час560 кг/час 0,209 кг/л.с*час
Запас топлива, л790070805550765011750
Стоимость, млн дол. США20 (2012 год)40 (2012 год)53,3 (2012 год)

Конструкция лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В

Аэродинамическая схема Ил-112В традиционна для современных транспортных самолётов — это моноплан с высоким расположением прямого трапециевидного крыла, силовой установкой из двух двигателей на нижней поверхности консолей и хвостовым оперением Т-образной формы.

Ил-112

Эффективная механизация крыла состоит из однощелевых закрылков и элеронов по одному на каждой консоли. Закрылки выдвигаются при помощи оригинальной кинематической схемы и обеспечивают надлежащую аэродинамику на взлётно-посадочных режимах.

Относительно небольшое аэродинамическое сопротивление и достаточная управляемость обеспечивается малой площадью хвостового оперения, эффективно работающего при Т-образной форме в результате выведения его из скоса потока при выпущенных закрылках.

Фюзеляж Ил-112В по сравнению с Ан-26 и Ан-74 имеет увеличенную грузовую кабину, позволяющую перевозить не только различную боевую технику, но и стандартные авиационные контейнеры для груза на авиационных поддонах. Кроме того, бортовое десантно-транспортное оборудование даёт возможность автономной погрузки и разгрузки самолёта с помощью двух тельферов, двигающихся по одному рельсу в центре грузовой кабины и электрической лебёдки у передней стенки грузового отсека.

Стандартные авиационные контейнеры на поддонах перемещаются по роликовым дорожкам и крепятся замками, обеспечивающими безопасность при аварийной посадке и нештатных ситуациях. Рампа и створка закрывают грузовой люк, на створке расположен рельс тельфера, с помощью которого грузы загружают прямо из кузова автомобиля.

Макет Ил-112В

Силовая установка Ил-112В состоит из двух двигателей ТВ7–117СТ повышенной экономичности, размещённых на нижней поверхности каждой консоли в корневой части. Предусмотрен режим «чрезвычайной» мощности в случае отказа одного из двигателей на взлёте, включающийся автоматически.

НПП «Аэросила» разработало для двигателей Ил-112В винты с тянущим усилием диаметром 3,9 метра, обладающими низким шумовым уровнем. Позднее предполагается установка на транспортнике двигателей ВК-3500, развивающих мощность на взлёте 3,5 тысячи л.с.

Шасси самолёта трёхопорное, основные стойки убираются втягиванием вверх в обтекатели на фюзеляже, передняя складывается назад в нишу корпуса. На основных опорах шасси применена уникальная конструкция подвески — качающиеся амортизаторы.

Экипаж Ил-112В включает трёх человек — два пилота и техник по авиадесантному оборудованию. Пилоты размещаются в кабине, а место техника находится в грузовом отсеке. Современная авионика и оборудование самолёта позволяют выполнять полёт в автоматическом или ручном режиме. Для контроля полёта, работы силовой установки и систем самолёта в кабине установлены цветные цифровые дисплеи.

Сравнение проекций нового Ил-112В и советского Ан-26 — аналогичного ВТС предыдущего поколения

Характеристики личности

Таким людям необходимо знать, что окружающие ценят их. Они стремятся совершать подвиги, берутся за сложные проекты, чтобы в дальнейшем получать благодарность, что может вызывать непонимание.

Положительные

Внутренний огонь и достаточный запас сил позволяет использовать помощь числа для реализации самых смелых планов. Рожденные под знаком 112 могут долго сомневаться прежде, чем приступить к новому делу, решиться на кардинальные перемены в жизни, но подобное промедление вызвано не страхом, а необходимостью углубления во все детали, чтобы снизить риски.

Необходимость постоянно чувствовать твердь под ногами и быть на виду заставляет таких людей выбрать для себя такие сложные профессии, как учитель, врач.

Отрицательные

Негативные вибрации числа 112 проявляются в виде мелочности, педантизма. Способность выражать собственное мнение нередко отягощается упрямством, а стремление быть официально признанным лидером порождает желание браться сразу за множество дел, что не предвещает благоприятного исхода сразу для них всех.

Технические проблемы

Хотя и сложна была задача изыскания средств в условиях отсутствия государственного финансирования, ее решала. Проект включили в государственный оборонзаказ с учетом срока первого полета. Его назначили на 2008 год, а затем перенесли на 2010-й. Годовая потребность оценивалась в 18 штук.

Но и к этой дате разработчикам выдать результат не удалось. Причин было несколько, и они носили исключительно технический характер. Главная же состояла в том, что партнеры (завод имени В.Я. Климова) не смогли обеспечить подходящими двигателями Ил-112.

Характеристики самолета зависят от его силовой установки. Мощность, требуемая для этого летательного аппарата, составляет 3,5 тыс. л.с. (2 х 1,75 тыс.), а «климовский» мотор ТВ7-117СТ развивал только 1,4 тыс. Для того чтобы показать требуемый результат, новому Илу не хватало 700 «лошадей».

Лётно-технические данные

  • Экипаж — 3 чел
  • Максимальная скорость — 520 км/ч
  • Скорость крейсерского режима — 480 км/ч
  • Дальность — 3500 км при загрузке 3,5 т
  • Потолок — 7600 м
  • Длина взлётной дистанции — 870 м
  • Длина посадочной дистанции — 600 м
  • Длина самолёта — 23,49 м
  • Высота самолёта — 8,9 м
  • Размах крыла — 25,74 м
  • Вес пустого самолёта — 154 т
  • Максимальный взлётный вес — 21 т
  • Количество топлива в баках — 7900 л
  • Расход топлива — 500 л/ч
  • Двигатели — 2 х ТВ7–117СТ
  • Взлётная мощность — 2 х 2800 л.с.
  • Грузоподъёмность — 6 т
  • Количество десантников — 44 чел.

Модель Ил-112В

Не все так просто

В начале апреля этого года в открытых источниках появилась информация, что Ил-112В пока не полностью соответствует тактико-техническому заданию (ТТЗ) Минобороны России. Сообщалось, что совершивший первый полёт опытный образец самолёта не отвечает требованиям по грузоподъёмности. Военное ведомство хочет получить транспортник, способный принимать на борт бронеавтомобиль ГАЗ-233014 «Тигр» или брать на борт 44 военнослужащих в полной экипировке, с оружием и парашютами. «Тигр» весит 5,3 тонны, поэтому грузоподъёмность Ил-112В надо увеличить до 5,5 тонн, как минимум. По разным оценкам, самолёт придётся дорабатывать около года.

Вариации

За два десятилетия было выпущено немало разновидностей пистолета. Рассмотрим наиболее известные из них.

А-112. Классический вариант. Все, что сказано выше, относится к нему. Можно только добавить, что с одного баллона можно сделать до 50 выстрелов, без снижения мощности.

А-112L. Тоже самое, что и классический вариант, добавлен только ЛЦУ. Характеристики лазера следующие:

  • Излучение имеет волну – 630-680 мм.
  • Мощность излучаемого сигнала не превышает 3мВт.
  • В качестве питания используются элементы Е11А.
  • Напряжение питания 3-6 вольт.
  • Световое пятно имеет диаметр в 5-10 мм.
  • Целеуказание эффективно на расстоянии до 40 м. все зависит от того, в каких условиях происходит стрельба.

А-112 SPORT. Ослабленная версия пистолета под требуемые законодательством 3 Дж. Скорость выстрела упала до 130 м/с. Из одного баллона можно сделать до 100 выстрелов.

А-112L SPORT. Вышеуказанная модель с добавлением ЛЦУ. Производитель пытался выпустить еще модель А-112 LB, но в массы это оружие не пошло.

Планы

За новый военно-транспортный самолёт авиастроители взялись серьёзно. Ил-112В жизненно необходим Вооружённым силам, и, без сомнений, его доведут до всех требуемых кондиций в жёсткие сроки.

Новинка, идущая на смену Ан-24 и Ан-26, видимо, пойдёт в серию очень скоро — в ближайшие годы.

Производители сообщают, что срок службы новой воздушной машины без капитального ремонта составит 35 лет при налёте 45.000 часов.

Всего авиастроители рассчитывают произвести 300 таких самолётов для Вооружённых сил и гражданской авиации России.

Что собой представляет и где применяется станок 2М112

Станок 2М112, относящийся к оборудованию вертикально-сверлильной категории, начал выпускаться в 1980 году. За достаточно длительный период своего существования на рынке это устройство завоевало огромную популярность при использовании в домашних мастерских и цехах небольших производственных предприятий. Станки 2М112, предназначенные для настольного применения, также входят в оснащение учебных мастерских школ и профессиональных учебных заведений, где на нем проходят обучение молодые специалисты.

Технические возможности рассматриваемого сверлильного станка позволяют выполнять целый ряд технологических операций:

  • сверление отверстий;
  • рассверливание;
  • развертывание;
  • зенкерование;
  • нарезание внутренней резьбы.

На рабочий стол станка можно установить поворотные тиски

Материалом изготовления деталей, обрабатываемых на таком сверлильном станке, могут быть металл, пластик или древесина.

Несмотря на простоту конструкции, на настольном сверлильном станке 2М112 предусмотрена возможность изменения скорости вращения рабочего патрона по 5 ступеням. Для реализации данной функции на агрегате изменяется положение ремня на шкивах ременной передачи, что выполняется очень быстро благодаря специальной конструкции этого узла. Глубина сверления при работе на сверлильном станке 2М112 также регулируется достаточно просто – для этого используется плоская шкала (или упоры).

Ременная передача под поднятым защитным кожухом станка

Простая конструкция обеспечивает главные достоинства вертикально-сверлильного станка 2М112 – исключительную надежность и легкость в использовании. Отличают этот станок и такие характеристики, как компактные размеры (795х390х950 мм) и незначительный вес (120 кг), что позволяет легко перемещать такое оборудование в любое место. Вертикально-сверлильный станок модели 2М112 благодаря своей компактности может устанавливаться как на поверхности слесарного стола, так и на специальной сверлильной колонне или тумбе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]