«Ансат» в стиле Aurus. В России создан вертолет премиум-класса

Оружие и Вооружение > Вертолеты > Многоцелевые > Многоцелевой вертолет АНСАТ

В 1994 году было сформировано техническое задание на разработку легкого многоцелевого двухдвигательного вертолета, и начались научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию вертолета АНСАТ.

Вертолет спроектирован в соответствии с отечественными авиационными правилами (АП-29) и с учетом требований международных стандартов (FAR-29).

Использование новых методов проектирования позволило сэкономить не только время проектирования и изготовления оснастки, но и трудозатраты в других сферах производства (сборке, подготовке документации, техобслуживании), упрощая и оптимизируя управление производственными процессами. Для обеспечения конкурентоспособности по цене и эксплуатационным свойствам в вертолете сбалансировано применение современных и традиционных технических решений, конструкционных материалов и технологий. При создании вертолета АНСАТ принята концепция максимальной технологичности, минимальной стоимости серийного производства с максимальным учетом потребностей эксплуатантов.

Легкий многоцелевой вертолет АНСАТ грузоподъемностью 1 – 1.3 тонны максимальным взлетным весом 3.3 т и пассажировместимостью до 9 человек создан Конструкторским бюро АО КВЗ с привлечением других организаций и предприятий, традиционно занимающихся разработкой авиационной техники. Высокие технические характеристики вертолета обеспечивают два двигателя РК206С разработки канадской фирмы Pratt & Whitney, сертифицированного в 1989 году. Предполагается, что их цена будет приемлемой для отечественного потребителя и АНСАТ будет дешевле аналогичных западных вертолетов.

Вертолет АНСАТ создается для применения в следующих вариантах: — транспортном, в том числе для перевозки грузов на внешней подвеске; — пассажирском (до 9 мест при уплотненном размещении); — административном (5-6 пассажиров); — санитарном (двое лежащих больных и два медработника); — аварийно-спасательном (оборудованном специальным снаряжением); — учебно-тренировочном; — патрульном; — в других вариантах под заказ.

Вертолет Ансат имеет высокие летно-технические характеристики. При максимальной взлетной массе 3300 кг он способен перевозить в транспортном варианте 1300 кг полезной нагрузки на расстояние до 520 км со скоростью 240 км/ч, затратив на это всего 3 часа 20 минут. Дальность и продолжительность полета зависят от высоты, климатических условий, скорости вертолета и массы перевозимого груза. Вертолет имеет практический потолок 5500 – 6000 м в зависимости от взлетного веса и потолок висения 1800 – 2700 м. Радиус действия при аварийно-спасательном варианте, когда полет должен проходить на максимально возможной скорости, достигает 190 – 210 км. Перегоночная дальность пустого вертолета составляет 620 км. Вертолет может доставить на расстояние до 100 км груз весом 1650 кг. Применение дополнительных топливных баков позволит значительно увеличить дальность и продолжительность полета вертолета.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Характеристики

Технические параметры машины выглядят очень впечатляющее, что неоднократно подтверждали эксперты и специалисты на различных выставках и авиационных шоу. Среди самых значительных стоит выделить:

  • Способность поднимать в воздух 7 пассажиров, перевозя при этом до 1,3 тонны веса;
  • Мощность двигателя составляет 630 лошадиных сил (для одного), а во время взлета равна 463 киловольтам;
  • Экипаж, который пилотирует аппарат может составлять из одного или двух человек;
  • Высота вертолета равна 3,56 метрам;
  • Колея шасси составляет два с половиной метрам;
  • Общая длина машины составляет больше 13,5 метров.

салон вертолета Ансат фото

Грузовая кабина имеет внушительные размеры:

  • длина равна 3,5 метрам,
  • ширина – 1,68 м,
  • высота – 1,3 м.

Такой аппарат развивает отличную скорость – до 285 километров в час, а крейсерская равна – 250 километров в час. Поднимается со скоростью в 21,5 метра в секунду.

Летные характеристики

Перспективный вертолет «Ансат», фото которого опубликовали многие СМИ, обладает отличной маневренностью. Относительно небольшие размеры позволяют использовать геликоптер в городских перевозках.

Максимальная скорость, с которой может лететь «Ансат», составляет 275 км/ч (крейсерская – 250 км/ч). Аппарат способен брать на борт до 1 234 кг груза или до семи (при необходимости до десяти) пассажиров.

Машина укомплектована бортовым оборудованием, пилотажно-навигационным комплексом, информационной системой, многофункциональными индикаторами и системой предупреждения об отказах. Вертолетом можно управлять, как в ручном, так и в автоматическом режиме. Геликоптер способен летать в простых и сложных метеоусловиях.

Перспективы

Вертолет «Ансат», фото которого завораживает визуальной легкостью и стремительностью конструкции, открывает новую веху в отечественном авиастроении. Российские конструкторы доказали, что могут производить маневренные, экономичные, несложные в обслуживании вертолеты для гражданского применения.

В мае 2020 на «Ансат» были размещены первые коммерческие заказы. Три машины зарезервировала авиа, еще два борта заказала авиа. Для установки прямых контактов с эксплуатантами вертолетов в июне 2015 на КВЗ провели официальную презентацию «Ансата», в которой приняли участие более 70 специалистов российских авиакомпаний и авиации специального назначения. В рамках регионального сотрудничества, КАЗ в 2020 передал Минздраву Татарстана аппарат, оснащенный ультрасовременным медицинским модулем.

К 2020 году ВВС страны приобрели порядка 40 единиц «Ансат-У», модифицированных для эксплуатации в армии. Их используют для обучения пилотов, показательных полетов, патрулирования и других целей.

Большой контракт заключен с китайскими коллегами. В 2020 будут осуществлены поставки двух «Ансатов», оснащенных медицинским модулем. К 2020 «Вертолеты России» обязались передать еще 6 единиц гражданского назначения. Особый интерес представляют модификации в VIP-исполнении для перевозок важных гостей, руководителей компаний, высокопоставленных должностных лиц.

Эксплуатация

Вскоре после начала серийного производства «Ансат» оказался одной из самых востребованных машин КВЗ. Российские ВВС к 2020 году получили более 40 учебных машин «Ансат-У», а среди гражданских покупателей особенный интерес вызвал медицинский вариант вертолёта.

Первые санитарные «Ансаты» получило татарское министерство здравоохранения. Затем новую машину освоили в Костроме. Сообщалось, что благодаря новым медицинским «Ансатам» удалось повысить количество вылетов. Казанской «вертушкой» заинтересовались и за рубежом – в 2020 году был заключён контракт на поставки в Китай.

Конструкция

Для изготовления вертолета используют цельнометаллическую конструкцию фюзеляжа, лопасти сделаны из стеклопластика, а в несиловых элементах применены композиционные материалы. Особенность этого летательного аппарата является сбалансированное применение в производстве самых новых разработок авиастроения и традиционных технических решений.

Первый опытный образец аппарата был продемонстрирован в Фарнборо 1998. В 1999 г. усовершенствованная вторая модель вертолета поднялась в воздух, после чего его конструкция была усилена и получила некоторые изменения. Третий «Ансат» изготовленный в 2001г заметно отличался от предыдущих экземпляров. У него появились новые аэродинамические формы фюзеляжа, сделанные по результатам проведенных испытаний. Внешние формы его стали совершенными настолько, что их скопировали американские производители при изготовлении знаменитого Bell-429.

История создания

Создания этого вертолета началось еще в 1993 г, когда инициативная группа Казанского филиала вертолетостроительного завода Миля, провела маркетинговые исследования. На основании полученных данных, инженеры пришли к выводу о целесообразности создания нового аппарата, который должен быть классом между Ми-2 и Ми-8.

Конструкторы решили создать машину грузоподъемностью не более 1500 кг, которая должна была бы обладать высокими техническими качествами, отвечать требованиям потребителей и при этом отличаться минимальной стоимостью. Первоначальные попытки договориться о создании такого вертолета с отечественными производителями не принесли результатов, а иностранные предлагали лицензирование на очень жестких условиях.

Поэтому было организовано ОАО КВЗ общественное конструкторское бюро, в котором начали работу над проектом инженеры, перешедшие из МВЗ им. Миля и преподаватели авиационного института. В дальнейшем разработками казанских вертолетостроителей заинтересовались конструкторы и из других известных КБ. Все работы проводились за счет средств КВЗ, которые отчислялись из прибыли завода. Для вывода вертолета «Ансант» в серийное производство, на предприятии было изготовлено более 80 уникальных станков и специальных приспособлений.

История создания

Вертолет «Ансат», характеристики которого не уступают аналогам зарубежного производства, начал проектироваться на КАЗ в 1996 году. Спустя год был собран первый прототип, поднявшийся в воздух 17.08.1999 года. Казанский авиационный завод сделал ставку на эту модель, сосредоточив на его создании основные ресурсы предприятия.

Несколько лет велись работы по его сертификации. В 2013 Международный авиакомитет внес модель в авиационный регистр с правом транспортировки грузов. В 2014 вышло дополнение, позволяющее эксплуатировать вертолет «Ансат» России для пассажирских перевозок. В 2020 новый аппарат испытал Медведев. По словам Дмитрия Анатольевича, машина ему понравилась. Дав новинке высокую оценку, глава российского правительства выразил готовность в будущем летать на этом вертолете.

Заказчики

Осенью 2020 первый «Ансат» с медицинским модулем был передан Минздраву Республики Татарстан.

В октябре 2020 парк (РВС) получил машину, изготовленную в VIP-варианте; которая однако будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и в качестве учебной машины авиационного учебного центра компании.

По состоянию на май 2020 года, является крупнейшим гражданским оператором вертолетов «Ансат» и имеет 13 таких вертолетов и ожидает поставку ещё 2-х машин в 2020 году.

В 2020 г. на авиасалоне в китайском Чжухае контракт на поставку двух машин в медицинском исполнении подписала китайская компания Wuhan Rand Aviation Technology Service Co. Ltd.; вертолёты планируется поставить до конца 2020 года. Китайское предприятие также оформило опцион, который предусматривает покупку ещё шести “Ансатов”. Ожидается, что компания получит их до наступления 2019 года.

В конце 2020 г. в Китае, в рамках демо-тура, был заключён твёрдый контракт на 20 вертолетов «Ансат», также было собрано «мягких контрактов» (Вьетнам. Таиланд, Камбоджа и Малайзия) ещё на 30 вертолетов этой модели.

В 2020 году холдинг “Вертолеты России” (входит в “Ростех”) начнет поставки в Китай вертолетов «Ансат» с медицинскими модулями, которые соответствуют международным стандартам санитарной авиации и позволяют спасти жизнь человека на период транспортировки.

Применение[ | ]

Турбовальный двигатель ВК-800В на МАКС 2013
Машина может быть использована для решения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи, административные перевозки, первоначальное обучение.

Модификация вертолёта повышенной комфортности (VIP) предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров.

Вертолёт используется в ВКС РФ для обучения пилотов (ВС РФ закупает вертолёты «Ансат» в учебной версии, «Ансат-У»)[13], а также в МЧС России и ВЦМК «Защита».

На выставке МАКС-2005 была представлена также боевая версия вертолёта — Ансат-2РЦ[14]. О заказах на неё сведений нет.

В мае 2020 г. сертификацию прошла модификация вертолета с медицинским модулем, которая соответствует всем международным стандартам санитарной авиации и позволяет спасти жизнь человека на период транспортировки. Согласно сертификату конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек.[15]

Условия применения

В настоящее время налажен выпуск нескольких модификаций вертолета «Ансат». Он выпускается даже для перевозки высокопоставленных лиц. Аппараты VIP класса имеют более комфортный салон, с улучшенной изоляцией от шума и вибрации. Такие машины перевозят до 4 человек. Учебные вертолеты снабжаются ЭДСУ и цифровой системой управления, при помощи которых можно производить различные поведения машины, даже отключение двигателя. Что в значительной степени повышает уровень мастерства будущих пилотов.

«Ансат-2РЦ” является военной моделью, в которой используется 90% деталей базовой машины. Это позволяет создавать штурмовой вертолет из гражданского аппарата за 9 месяцев.

С 2006 г начался серийный выпуск вертолетов «Ансат», в настоящее время он завоевывает все новые и новые рынки сбыта. Они уже летают в Китае, Лаосе, странах СНГ, Иране, Корее и других точках мира.

Что представляет собой легкий вертолет «Ансат»

Как стало известно «Газете.Ru», созданный Казанским вертолетным заводом (КВЗ) легкий многоцелевой вертолет «Ансат» интересует не только отечественных потребителей, таких как министерство здравоохранения Татарстана, заказавшее медицинскую версию винтокрылой машины, и Минобороны России, получившее уже более 30 учебно-тренировочных «Ансатов-У» для обучения курсантов вертолетных училищ. Этот вертолет уже несколько лет презентует «Рособоронэкспорт» на различных международных выставках вооружений и авиасалонах. Не стала исключением и выставка KADEX 2020 в Астане, где «Ансат» участвует в летной программе.

Казанский «Ансат»

— это легкий двухдвигательный газотурбинный многоцелевой вертолет на семь-девять мест, разработанный по одновинтовой схеме с рулевым винтом.

«Десять стран проявили к этому вертолету предметный интерес. Среди них регионы СНГ, Латинская Америка, Африка и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В частности, это Казахстан и Чили. Ведутся переговоры на разных стадиях, но о заключении контрактов пока говорить рано», — сообщили «Газете.Ru» спецэкспортеры.

«Машина с защитой от дурачков»

Минобороны России заключило контракт на поставку до конца 2020 года 30 новейших учебно-боевых самолетов Як-130. «Газета.Ru» рассказывает… →
Как сообщал в феврале гендиректор КВЗ Вадим Лигай после визита делегации Ирана на завод и их заявления о намерении приобрести «Ансат» в медицинской версии, в любом исполнении».

Сегодня существует три версии «Ансата»: пассажирский, медицинский и «грузовик».

Вертолет может перевозить 1,3 тыс. кг полезной нагрузки в кабине и имеет возможность быстрой трансформации компоновки салона. Как пояснил «Газете.Ru» главный конструктор Казанского вертолетного завода Алексей Гарипов, у «Ансата» достаточно большой объем грузовой кабины, что позволяет перевозить большой объем грузов, в том числе и объемных. Кроме того, в вертолете можно довольно комфортно расположить пассажиров — кресла расположены «даже вольготнее, чем в стандартном эконом-классе авиалайнера».

«Машина сделана с учетом существующего опыта Ми-8, там есть классические технологии стандартные, которые нашему российcкому эксплуатанту известны — отечественные масла и материалы, это надежно, — рассказал Гарипов. — Авионика в нем достаточно традиционная, на сегодняшний день там нет слишком новомодных элементов, но есть надежная электромеханика, которая позволяет эксплуатировать машину при низких и высоких температурах. «Ансат» — это универсальная рабочая лошадка, которую можно эксплуатировать днем и ночью в температурных режимах от –50º до +50º».

Зачем Минобороны «Хищники»

Минобороны России заказало около десяти быстроходных патрульных катеров «Раптор». Где применяют водных «Хищников» российские военные… →
Пока вертолет не имеет сертификата на –50º, есть ограничение до –35º. При этом, отмечает конструктор, планы доведения его до «арктического» уровня все-таки имеются: «Мы в этом году планируем провести испытания на плюс летом и на минус зимой. Если говорить об Арктике, есть нюансы. Если же говорить о кратковременном –50º, то мы планируем это сделать. С нашей точки зрения, каких-то модификаций конструкции не понадобится или они будут незначительными», — сказал собеседник.

В части комплектующих производители придерживаются политики применения отечественных материалов, хотя пока у вертолета канадский двигатель, что создает определенные ограничения для закупки его, например, государственными структурами.

Но российские промышленники уже ведут работу над созданием ему замены в рамках программы импортозамещения — проект вел санкт-петербургский «Климов», а также буквально в мае в ходе выставки Helirussia 2020 холдинг Ростеха «Технодинамика» объявил о старте работы над семейством маршевых двигателей для легких вертолетов, в частности на замену двигателей Pratt & Whitney, стоящих на «Ансатах». «Проект рассчитан на четыре года, в течение которых будут созданы 12 двигателей (пять — для летных испытаний). ТД-701 будет сертифицирован по международным стандартам», — говорится в заявлении холдинга.

Представители поясняют, что одним из ключевых преимуществ нового двигателя станет использование унифицированного газогенератора, что позволит снизить затраты на разработку и освоение. «Стоимость серийного двигателя будет снижена на 15% по сравнению с аналогами. Для семейства двигателей будет разработана единая аппаратная часть системы автоматического управления (САУ)», — сообщили в «Технодинамике».

Аналитик Aviation Explorer Владимир Карнозов отмечает, что в России уже лет пятнадцать пытаются сделать двигатель для этого вертолета, «но все на том же месте».

Минобороны докупило сверхманевренности

Министерство обороны России после успешного применения в Сирии многоцелевых истребителей Су-30СМ заключило контракт на поставку еще более 30 таких… →
«Есть двигатель ВК-800, который пытается делать «Климов», но пока там не особо продвинулось. Что касается «Технодинамики», то для экспертного сообщества это какое-то удивительное событие, потому что этот холдинг никогда раньше двигатели не производил, а вдруг берутся за это дело. Если у них это получится, надо будет им памятник поставить», — сказал Карнозов «Газете.Ru».

Он также отметил, что подобный двигатель долго пытались сделать украинский «Мотор Сич» и ЗМКБ «Прогресс» в Запорожье, у них есть АИ-450, но «с ним до сих пор мучаются». Эксперт все-таки делает ставку на «климовские» разработки, так как завод имеет долгую историю — делали не только вертолетные, но и хорошие танковые двигатели, а также морские. Но заводу требуется восстановление.

Отметим, что российский двигатель для «Ансата» очень ждет Минобороны. Летом 2020 года замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов поручил КВЗ подготовить предложения по этом вертолету, в частности по VIP-версии «Ансата» для перелетов руководства ведомства на небольшие расстояния, для которых нецелесообразно использовать имеющиеся «салоны» тяжелых вертолетов Ми-8. Но пока программа импортозамещения не будет выполнена, военные не могут взять эту машину. Исключение составляет учебная версия для курсантов училищ Воздушно-космических сил. Как отмечают разработчики,

«Ансат» имеет бесшарнирную полужесткую втулку, что дает ему большие управляющие моменты — он достаточно маневренный, на нем можно показывать пилотирование с серьезными кренами и тангажами. При этом летчики могут легко пересесть с «Ансата» на Ми-8, к которым их и готовит этот легкий вертолет.

«Пересаживаясь в Ми-8 из «Ансата», у летчика те же самые горизонты, стрелки. Там, конечно, есть бортовая компьютеризированная система контроля, которая показывает, сколько топлива, параметры двигателя, системы снабжения, — более современная. Но что касается классических пилотажных приборов — они стандартные. На «Ансате-У» нет сверхавтоматизации. Это получилась нормальная «парта», которая прощает, но и расслабиться не дает», — говорит Гарипов.

««Ансат-У» — это учебный вертолет для Министерства обороны, у которого, во-первых, шасси колесное, а у других версий — лыжное, а также

у него электродистанционная система управления полетом, что круто для вертолета.

Эта машина в количестве порядка 36 единиц была передана Министерству обороны, на них курсанты учатся летать на вертолетах. Не знаю, есть ли еще потребность в них у Минобороны, для обучения курсантов сейчас их достаточно, но могут и еще закупить», — отмечает аналитик Карнозов.

«Мистраль» уходит в Каир

Первый построенный для ВМФ России во Франции вертолетоносец «Мистраль» передадут Египту 2 июня. Как сообщили «Газете.Ru» в компании DCNS, корабль… →
Для гражданского рынка, по его словам, «Ансат» с электродистанционной СУ пока сертифицировать не смогли, поэтому эксплуатируются вертолеты с более старой гидромеханической системой управления. При этом Карнозов отмечает большое количество конкурентов у этого вертолета на рынке гражданских перевозок. «Ансат» у нас идет как легкий, а мире его считают средним, потому что есть еще легче, причем значительно, у него взлетная масса — 3,6 тонны, а есть масса меньше 1 тонны. Есть много в мире производителей средних вертолетов, которые этот рынок держат, и очень сильная конкуренция — Airbus Helicopters, Bell, Augusta Westland — они очень прочно там сидят», — пояснил собеседник, добавив, что можно постараться отыграть рынок, предлагая низкую цену.

Как пояснил «Газете.Ru» конструктор КВЗ Гарипов, вертолет имеет большие возможности по дооснащению его разного рода устройствами, в том числе съемными корзинами, которые часто требуются коммерческим эксплуатантам. Для условий Севера на VIP-версии «Ансата» устанавливается дополнительная электрическая печка, обсуждается и наличие керосинового обогревателя, как на Ми-8.

На выставке HeliRussia замглавы «Вертолетов России» Александр Шибитов заявил о планах по созданию нового корабельного вертолета. На сегодняшний день в России эксплуатируется противолодочный Ка-27 и создается Ка-52К «Катран», разработанный под не поставленные Францией вертолетоносцы «Мистраль». «Газета.Ru» поинтересовалась возможностью доработки «Ансата» до корабельной версии.

«Теоретически да, это возможно, а практически нужна такая задача, наличие заказчика. Технически система складывания лопастей не представляет какой-то сложной задачи, возможно, морякам понадобятся какие-то дополнительные приборы. Здесь в этой ситуации также необходима будет дополнительная коррозионная защита для таких маленьких вертолетов — это же соль, то есть необходимо спецпокрытие и процедуры обслуживания. Надо смотреть по испытаниям», — сказал конструктор Гарипов.

«Хотя, на мой взгляд, на кораблях все-таки лучше использовать вертолеты с соосной системой винтов», — добавил он.

Важным моментом является система безопасности машины. Так как «Ансат» относится к легким вертолетам, у него нет опции отстрела лопастей, но кабина пилота оснащена аварийно сбрасываемыми дверями. Гражданская версия оборудована энергопоглощающими креслами, чтобы обеспечить возможность выживания экипажа при жесткой посадке. А по требованию ВКС они оборудованы парашютами.

История создания

Типоразмер и функциональный облик вертолёта «Ансат» были определены в результате проведённых в российских авиакомпаниях маркетинговых исследований по определению требований к вертолётам данного класса.

Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года. Первый полёт совершён в 1999 году. В 2011 году начался процесс сертификации гражданской версии вертолёта. В августе 2013 был получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета.

Машины производит Казанский вертолётный завод (в 2020 году на заводе планируется собрать 16 вертолётов).

Существуют планы замены двигателей вертолёта на отечественные ВК-800В производства ОАО «Климов».

28 октября 2020 года – холдинг «Вертолёты России» планирует обеспечить поставку порядка 40 вертолётов «Ансат», как сообщил журналистам заместитель генерального директора компании Александр Щербинин.

В июне 2020 года первый в России вертолёт «Ансат», оборудованный модулем реанимации прибыл в Волгоград.

В мае 2020 года в рамках выставки HeliRussia «Ансат» получил одобрение главного изменения на расширение температурного диапазона эксплуатации. Таким образом, на данный момент вертолет Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию.

Примечания

  1. Журнал «Вертолёт» № 3, 2009, стр. 4
  2. https://kazanhelicopter.ru/ansat/
  3. Новый вертолёт ВВС России экономичен как автомобиль (недоступная ссылка — история
    ). Проверено 24 декабря 2012. Архивировано 3 января 2014 года.
  4. Lenta.ru: Наука и техника: ВВС России получат 30 лёгких вертолётов «Ансат»
  5. Гражданский «Ансат» с ГМСУ получил сертификат АР МАК » Ресурс машиностроения. Машиностроение: новости машиностроения, статьи. Каталог: машиностроительный завод и предприятия
  6. Новые вертолёты «Ансат» получат курсанты ВВС в 2014 году | РИА Новости
  7. Импортозамещаем в полную силу: двигатель ВК-800В заменит американский PW-207K
  8. https://warfiles.ru/show-23871-legkiy-boevoy-vertolet-ansat-2rc-rossiya.html
  9. Новый вертолёт ВВС России экономичен как автомобиль: Наука и техника: Lenta.ru
  10. https://aex.ru/news/2016/10/28/161606/
  11. https://rostec.ru/news/4519280
  12. 09.06.2017 Волгоград первым в России получил вертолёт санавиации «Ансат»
  13. Технические характеристики. Ансат. Kazan Helicopters. Казанский вертолётный завод.
  14. The Military Balance 2020, p.199
  15. Казанский вертолётный завод передаст заказчикам 16 вертолётов «Ансат» до конца года. AEX
    (17/05/17).

Двигатели

Первоначально вертолет «Ансат» оснащался парой турбовальных моторов модели PW207K производства Pratt Whitney Canada. Они оборудованы двухканальной электронно-цифровой системой управления (FADEC). При аварийном отключении одного из них вертолет способен продолжать взлет.

Мощность каждого из моторов на взлетном режиме достигает 630 л. с. Крейсерская скорость аппарата достигает 250 км/ч. Машина, оснащенная основными баками, способна летать на расстояние до 510 км.

В перспективе вертолет «Ансат» будет переведен (полностью или частично) на силовые установки отечественного производства. На данный момент проходят испытания двигатели ВК-800В, которые конструирует ОАО «Климов». Данные моторы станут базовыми для всех типов легких российских летательных аппаратов. В турбовинтовом исполнении его также планируют устанавливать на беспилотники, легкомоторные самолеты. На ВК-800В полностью разработана и утверждена техдокументация, создан эскизный проект. Силовой агрегат успешно проходит испытания.

Китай разогнался на коронавирусе

Обычно сертификация вертолетов в зарубежных странах длится не менее 3—4 лет, а Китай провел ее достаточно быстро по европейским меркам, отмечают источники, близкие к КВЗ.

— Сертификация не делается мгновенно, — объясняет собеседник «Реального времени», представитель авиаотрасли. — Например, в Канаде при благоприятном отношении — срок 3 года. Это их сроки — не мы их определяем. В Китае, мы надеялись, будет побыстрее, но там тоже начиналось все вроде хорошо и вопросов не было. Но потом у китайцев появились свои заморочки, и процесс затянулся. Но, в принципе, 2 года — это хороший срок, это быстро.

— Летные характеристики «Ансата» были продемонстрированы полтора года назад. Особых претензий к технике не было. Но потом появились юридические заморочки. Мы надеялись, что это будет на год-полтора пораньше, потому что у команды летчиков и специалистов не было вопросов. Но потом на месте, у себя в Китае, у них возникали юридические моменты.

Эксперт полагает, что на ускорение прохождения валидации повлияла эпидемия коронавируса, которая преподнесла наглядный урок того, как важно санитарным службам быть всегда мобильными и вылетать в очаги инфекции. Фото Максима Платонова. Тем не менее весь набор документов тогда был готов, все процедуры неукоснительно соблюдались и поблажек не было

Вообще, сроки сертификации определяются двумя факторами — объемом работы и загруженностью сертификационных центров, пояснил эксперт:

Тем не менее весь набор документов тогда был готов, все процедуры неукоснительно соблюдались и поблажек не было. Вообще, сроки сертификации определяются двумя факторами — объемом работы и загруженностью сертификационных центров, пояснил эксперт:

— Если есть заинтересованная компания, которая собирается или уже подписала с вами контракты, то вас ставят в очередности чуть-чуть повыше. А если вы идете в обычном порядке, то это может длится 4 года или даже 5 лет. В Китае «Ансат» стал первой российской машиной, который прошел сертификацию достаточно быстро.

По его словам, если контракт подписан, то производство вертолетов уже должно быть запущено, и значит, поставка произойдет очень скоро. «А если начало получения сертификата будет означать факт подписания контракта, то это займет достаточный срок — до года», — полагает он.

Впрочем, в Росавиации объясняют быстрые сроки упрощенной процедурой порядка одобрения типовой конструкции. «В июне 2020 года в Кремле в присутствии президента Российской Федерации В.В. Путина и председателя КНР Си Цзиньпина состоялась церемония обмена подписанными между Росавиацией и СААС «Процедурами реализации» российского-китайского межправительственного соглашения о безопасности полетов BASA, которые позволяют создать условия для упрощенного порядка одобрения типовой конструкции российской авиационной техники, экспортируемой в КНР», — сообщила пресс-служба Росавиации.

— Мне сложно судить о том, с чем связано возможное ускорение рассмотрения этого вопроса в КНР, — говорит исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Можно сказать только то, что КВЗ имеет производственные возможности, существенно превышающие законтрактованный китайской стороной спрос на вертолеты «Ансат». Трудоемкость изготовления вертолетов ниже, чем у Ми-8, текущая загрузка КВЗ умеренная, сборка «Ансата» хорошо отлажена. Ситуация простая — бери да делай. Луиза Игнатьева

ПромышленностьМашиностроение Татарстан

Основные узлы

На третью модель вертолета были установлены более мощные двигатели PW-207K, которые не снижают своей работоспособности в чрезвычайных ситуациях. В этой модели были заменены некоторые агрегаты, поставлен новый рулевой винт, а конструкция шасси была выполнена из металла. Этот экземпляр прошел сертификацию и был разрешен для серийного производства. В итоге получилась машина, обладающая совершенными летно-техническими характеристиками.

Электро-дистанционная система управления, установленная на «Ансат», увеличивает его маневренность и облегчает управление. Такая система была применена впервые, раньше она устанавливалась только на самолеты МиГ и Су. Также впервые были разработаны безшарнирные крепления лопастей. Для изготовления узлов и агрегатов применяются легкие сплавы с дробеструйным упрочнением. При отключении одного двигателя он может безопасно продолжать полет на одном.

Устройство

Построен вертолет на основе одновинтовой схемы с рулевым винтом, которая применяется во всех современных конструкциях подобных машин. Отличается повышенной безопасностью, которая представлена в двух вариациях:

  • Инновационная электрическая дистанционная система управления полетом;
  • Гидромеханическая система управления.

Оснащена машина двумя газотурбинными двигателями, который имеют мощность 630 лошадиных сил, выпускаемых канадской фирмой Пратт и Витни. Управлять ими можно с помощью специально созданной электронно-цифровой системы, что позволяет управлять аппаратом, если один из двигателей отказал.


вертолет Ансат в небе фото

В состав пилотажной и навигационных систем, а также бортового оборудования входят:

  • Индикаторы со множеством функций;
  • Система, которая предупреждает об отказах двигателей;
  • Бортовая информационная система.

Фюзеляж является цельнометаллическим, который отлично гармонирует композиционными материалами и стеклопластиковыми лопастями. Работа несущего винта связана с бесшарнирной втулкой, которая обеспечивает высокий уровень управления.

Описание

Вертолет «Ансат» производится на мощностях вертолетного завода в Казани, являющегося частью объединенного холдинга «Вертолеты России». Двухдвигательная машина, построенная по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, имеет ряд преимуществ перед аналогичными моделями. Воздушное судно получило цельнометаллический корпус, композиционные не силовые элементы и стеклопластиковые лопасти.

Пассажирская версия геликоптера имеет самую вместительную кабину в своем классе. Причем салон можно быстро трансформировать. Такая возможность важна при необходимости оперативно переоборудовать вертолет для выполнения специальных заданий.

Помимо грузо/пассажироперевозок «Ансат» можно использовать для наблюдений, поисково-спасательных, противопожарных работ. Последняя версия, которая получила дополнение к сертификату в мае 2020 года, оснащена санитарной кабиной.

Технические характеристики

«Ансат» первый вертолет в мире, который обладая такой весовой категорией, может разместить в своем салоне 10 пассажиров. Он может перевозить грузы весом до 1300 кг более чем на 600 км при скорости 240км\ч. На дальность полета влияют такие факторы: как скорость, климатические условия, вес груза, высота. Дополнительно на него можно установить дополнительные топливные баки, что значительно увеличивает продолжительность полета.

  • Длина — 13 543
  • Высота — 3 560
  • Экипаж — 1 человек
  • Количество пассажиров — 9 человек
  • Подъемная масс груза — 1300 кг
  • Максимальная взлетная масса — 3300 кг
  • Мощность двигателя — 2х630 лс
  • Максимальная скорость — 285 км/ч
  • Крейсерская скорость — 250 км/ч
  • Практическая дальность — 635
  • Практический/Стратегический потолок — 5700/3300 м
  • Скорость набора высоты — 21,5 м/сек

Вертолет «Ансат»: технические характеристики

Изначально вертолет создавался с электродистанционной системой управления (КСУ-А), что сделало его первым аппаратом в мире с подобной системой. Позже было принято решение о создании версии с традиционной гидромеханической системой управления. Как ранее пояснял генеральный директор КВЗ Вадим Лигай, причиной стало ужесточение требований к сертификации гражданских машин с КСУ-А. Впрочем, замена системы управления не сказалась ни на массе машины, ни на ее характеристиках:

  • Длина общая – 13,54 м.
  • Высота с винтами – 3,5 м.
  • Ширина – 2,6 м.
  • Экипаж – 1 или 2 пилота.
  • Полезная нагрузка – до 7 (10) пассажиров, либо 1,3 т груза.

Легкий вертолет «Ансат» имеет цельнометаллический фюзеляж. Не силовые элементы выполнены с применением композиционных материалов. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика. Втулка несущего винта выполнена по бесшарнирной схеме, что позволяет достичь высокого уровня управляемости и сэкономить на эксплуатационных расходах.

Модификации

Просторная грузовая кабина «Ансата» позволяет получить варианты различного назначения за счёт простого переоборудования. В первую очередь вертолёт задуман, как грузовой или пассажирский. Вариант с салоном повышенной комфортности может использоваться для административных перевозок. Сертификацию прошли аварийно-спасательный и санитарный вертолёт.
Эта модификация может не только применяться по тренировочному назначению – такая особенность, как возможность быстрого дооснащения, сохранена.

В 2005 году на авиасалоне была представлена оригинальная боевая модификация «Ансат 2РЦ», внешне похожая на американскую «Кобру» и отличающаяся от базового варианта, как «Кобра» отличалась от «Ирокеза». Штурмовой «Ансат» получил двухместную кабину типа «тандем», вооружён 12,7 мм пулемётом «Корд» и блоками неуправляемых ракет.Кроме этого, освоен выпуск «упрощённой» модификации, оснащённой традиционной гидромеханической системой управления вместо электродистанционной.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]