Жидкое стекло равномерно покрывает машину, придавая ей идеальный глянец. Толщина жидкого стекла в несколько микрон, конечно, не спасет машину от притертостей о бордюры или получения глубоких царапин. Но оно защищает машину от ржавчины, пыли, смолы, веток при езде по грунтовым дорогам.
Чтобы жидкое стекло легло идеально и получился отличный результат, надо особое внимание уделить подготовке машины: ее мойке, оттиранию пятен, обезжириванию, шлифовке, убиранию всех мелких царапин. Если этап подготовки машины выполнить не очень качественно, то после нанесения жидкого стекла, все царапины и дефекты покрытия будут видны еще больше.
Что такое жидкое стекло
Жидкое стекло или керамический лак — это специальная полироль для обработки лакокрасочной поверхности кузова автомобиля. Состоит из силикатов — солевых соединений кремния. Именно из-за сходства по составу со стеклом она и получила свое название. Это относительно «новое» изобретение японцев, разработавших уникальный состав полироли в 2008 году. До этого времени для ухода за лакокрасочным покрытием делали полировку кузова материалами на восковой основе.
Дальнейшие разработки позволили перейти от воска к полироли на основе кремния. Состав остается в жидком состоянии в отличие от обычного стекла из-за отсутствия кальция. Жидкое стекло — это многокомпонентное вещество, в состав которого входят полимерные соединения диоксида кремния. Она тонкой пленкой заполняет все неровности на нанесенной поверхности, обеспечивая высокую степень защиты лакокрасочного покрытия.
Нанокерамика или жидкое стекло для авто – что лучше
Выбор керамика или жидкое стекло
Автовладельцы не видят разницы между керамикой и жидким стеклом. В 90% случаев эти термины употребляются как синонимы. Но на самом деле незначительная разница между ними имеется. И заключается она в дополнительной обработке высокими температурами – под воздействием тепла обычное жидкое стекло превращается в керамику.
Если сравнивать оба варианта, то нужно заметить, что нанокерамика:
- имеет упорядоченную молекулярную структуру;
- обладает повышенной прочностью;
- отличается хорошей адгезией;
- служит до 2 лет;
- выделяется стойкостью к химическому и термическому воздействию;
- стоит выше среднего уровня.
В отличие от неё жидкое стекло имеет:
- хаотичную молекулярную структуру;
- более жидкую консистенцию;
- доступную стоимость;
- срок службы около года;
- сцепку только с металлом.
Важно! Резюмируя сказанное выше, можно сказать, что нанокерамику целесообразно наносить на авто премиум класса, эксплуатирующиеся в береженом режиме. Жидкое стекло больше подходит для эконом-сегмента.
Основные компоненты жидкого стекла
- Оксид титана и алюминия. Создает на поверхности краски тонкую пленку, несущую термозащитную функцию. Именно за счет оксида титана и алюминия нанесенный состав дает глянцевый блеск.
- Диоксид кремния. Обеспечивает прочность, термостойкость и долговечность покрытия.
- Силиконовая основа. Повышает сцепление покрытия с краской автомобиля и предотвращает окислительные процессы.
- ПАВ — поверхностно-активные вещества. В жидком стекле используют те же ПАВ, которые добавляют в состав обычных моющих средств. Они как бы хорошо не была подготовлена поверхность кузова к обработке, на ней все равно остаются следы загрязнений. С ними и призваны бороться ПАВ, которые отталкивают частицы грязи с поверхности.
- Дополнительные добавки, входящие в состав и других полимерных пленок.
Сфера применения жидкого стекла
Помимо полироли для кузова автомобиля жидкое стекло (с различными вариациями в химическом составе) используются в таких сферах:
- Машиностроение. В этой промышленной сфере вещество используется для изготовления литейной смеси.
- Бумажная промышленность использует жидкость для изготовления целлюлозы.
- В строительстве его добавляют в растворы для создания бетона, устойчивого к кислотному воздействию.
- Химическая промышленность. В этой отрасли вещество используется более широко. Оно входит в состав многих моющих и чистящих средств. Его также добавляют в лакокрасочный материал, чтобы в конечном итоге покрытие имело блеск.
Чтобы вещество можно было использовать в качестве полироли, его состав немного изменяют. Из его формулы устраняют элементы, которые могут отрицательно воздействовать на верхний слой ЛКП. В данной сфере применения это не жидкое стекло в чистом виде. Его так называют, чтобы идентифицировать среди других средств по уходу за кузовом автомобиля.
Зачем наносить жидкое стекло на машину
Новый автомобиль, сошедший с конвейера, имеет идеальную блестящую глянцевую поверхность и красивый яркий цвет. Он эстетически очень красив и притягателен. С течением времени в процессе эксплуатации автомобиль незаметно теряет свой блеск и красоту. Его поверхность покрывается мелкими царапинками, сколами, трещинками, потертостями. И внешне начинает значительно уступать новой машине.
Для кого-то это не имеет никакого значения: главное — чтобы автомобиль ездил. Для других внешний вид автомобиля очень важен и подчеркивает статус и успешность владельца. А кому-то просто хочется владеть красивой машиной. В таком случае есть способ вернуть машине первозданный вид и былую красоту — жидкое стекло.
Полироли на основе воска неплохо справляются с этой функцией, но эффект от них недолговечный и процедуру полировки приходится повторять снова и снова. Современные полироли — жидкое стекло — позволяют достичь нужного эффекта на гораздо более длительный период.
Кроме полировки кузова жидкое стекло можно наносить на фары, оно восстанавливает гладкую структуру стекла, убирает мутность и царапинки и делает свет от фар более ярким.
Нанесение жидкого стекла на поверхность автомобиля позволяет мыть машину не так часто, так как лакокрасочное покрытие становится не таким восприимчивым к загрязнениям, грязевые частички попросту не задерживаются на машине, а отскакивают от нее. Если машина попала под дождь, на поверхности не остаются подтеки от капель, что позволяет не мыть машину после каждого дождя.
Прочность нанесенного жидкого стекла на поверхность автомобиля зависит от его первоначального состояния и проведенной подготовки.
Эффективность покрытия жидким стеклом зависит от:
- чем новее авто, тем эффект будет сильнее: новый автомобиль на производственным лаком, поэтому итоговой результат будет наиболее прочным и твердым;
- если автомобиль перекрашивался, то прочность жидкого стекла будет меньше, так как лаки, используемые при ремонте, гораздо «мягче» заводских;
- если на машине есть перекрашенные детали, да к тому же если краска наносилась в разное время, то для хорошего результата такая машина потребует более тщательной подготовки и шлифовки перед нанесением жидкого стекла.
Не стоит рассчитывать на то, что после нанесения жидкого стекла увеличится насыщенность, яркость и глубина цвета машины. Цвет останется таким же, а подобное утверждение является не более чем грубым маркетинговым ходом.
Автомобиль, обработанный жидким стеклом, не требует такого частого мытья, как обычное авто. После продолжительных поездок достаточно ополоснуть машину чистой водой без моющих средств для удаления пыли. И блестящая поверхность мгновенно восстанавливает свой вид.
Что дает жидкое стекло кроме блеска
После нанесения жидкого стекла на поверхность автомобиля, на ней образуется защитная пленка толщиной около 3 мкм в результате диффузии атомов пленки в краску.
Пленка жидкого стекла выполняет следующие функции:
- защищает лакокрасочное покрытие от воздействия прямых солнечных лучей, которые губительно действуют на краску, предотвращает выгорание и выцветание краски, сохраняет глубину и яркость первоначального цвета машины;
- обладает антикоррозионной защитой, так как предотвращает доступ кислорода к краске, тем самым замедляя процессы окисления и появления ржавчины;
- предотвращает загрязнение кузова, уменьшая необходимое количеств моек, которые также не несут ничего хорошего для краски автомобиля;
- отталкивает капли дождя, уменьшая разводы от капель;
- ограничивает доступ к краске солей, песка и агрессивных зимних химических реагентов, которыми обрабатывают дороги, увеличивая срок службы краски автомобиля;
- предотвращает появление мелких повреждений на краске кузова: царапин, сколов;
- обладает антистатическими свойствами, не давая электризоваться поверхности кузова.
Долго ли держится жидкое стекло?
дают гарантию сохранения эффекта в течение 2-3 лет и 80 моек автомобиля. Но, к сожалению, такой внушительный срок жидкое стекло работает лишь в идеальных европейских условиях: отличные дороги, небольшие перепады температур, отсутствие грязи, солей, песка и химреагентов на дорогах. В суровых российских реалиях срок работы жидкого стекла составляет в лучшем случае год-полтора.
Плюсы и минусы жидкого стекла
Перед применением жидкого стекла следует взвесить все преимущества и недостатки данной полироли и принять взвешенное решение, чтобы потом не сожалеть.
Итак, плюсы жидкого стекла:
- защищает кузов автомобиля от неблагоприятных атмосферных явлений;
- обеспечивает механическую защиту лакокрасочного покрытия от мелких царапин и сколов;
- восстанавливает блеск и глубину цвета, придавая машине вид «как из салона»;
- делает поверхность идеально гладкой;
- не искажает цвет машины за счет своей прозрачности;
- машина не требует частого мытья;
- гидрофобные свойства полироли сохраняют машину чистой даже в дождь.
Минусы жидкого стекла:
- покрытие держится около года, поэтому эту процедуру придется повторять каждый год;
- покрытие держится меньше при использовании моющих веществ при мойке автомобиля, поэтому машину лучше мыть простой водой без добавок и мягкой губкой;
- автомобиль с большим пробегом перед первым нанесением жидкого стекла потребует особо тщательной подготовки поверхности;
- достаточно высокая стоимость процедуры, особенно если требуется обработка шлифовальной машиной;
- при экстремально низких температурах покрытие может растрескаться;
- при аварии покрытие также может расколоться;
- кристаллизация полироли происходит в течение 6-12 часов, во время которых на машине нельзя ездить;
- мыть машину рекомендуют не ранее, чем через неделю после нанесения жидкого стекла.
Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом
Процесс нанесения жидкого стекла на автомобиль состоит из нескольких этапов и достаточно трудоемкий. Если машина эксплуатировалась уже длительное время, то подготовка ее поверхности займет еще больше времени и сил. Обычно эту процедуру делают в автосервисе, но некоторые владельцы самостоятельно покрывают машину жидким стеклом.
Этапы подготовки машины и нанесения жидкого стекла
1. Надо особо тщательно отмыть и высушить автомобиль. Мыть вручную не рекомендуется, поскольку по-хорошему отмыть его таким образом не получится. Лучше мыть машину на мойке с использованием достаточно агрессивных моющих средств.
2. Для работы с жидким стеклом необходимо чистое закрытое помещение с хорошим освещением и минимальным количеством пыли. В идеале — это помещение покрасочной камеры.
3. Возможно потребуется шлифовальная машина, установка для сушки деталей, наличие навыков работы с шлифовальной машиной, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие автомобиля.
4. Далее следует обезжиривание и первичная полировка кузова, стекол и фар. Если на машине есть глубокие дефекты лакокрасочного покрытия, которые бывают на автомобилях со значительным пробегом, то тогда применяют глубокую полировку с абразивными компонентами. Сложности могут возникнуть когда отдельные участки поверхности имеют различное состояние лакового покрытия и на них нельзя использовать абразивную полировку.
5. Если первичная полировка не позволила убрать грубые дефекты поверхности, тогда придется сделать дополнительную обработку.
6. После первичной полировки делают финишную — «зеркальную», от результатов которой будет зависеть продолжительность эффекта жидкого стекла.
7. Непосредственно само нанесение жидкого стекла осуществляется в несколько слоев. Минимальное количество — это четыре слоя: подготовительный, два основных и завершающий. Чем больше слоев наносится, тем лучше и длительнее будет результат. Можно наносить 10-12 слоев.
8. Заключительный этап — сушка покрытия в течение 12-15 часов.
Экскурс по производителям
На современном рынке автокосметики существует большое разнообразие полиролей, которые называют жидким стеклом. Среди них есть достойные внимания средства, но часто можно встретить и подделку. Хотя такие варианты тоже являются жидким стеклом, отсутствие опыта в производстве сказывается на качестве продукции, поэтому лучше остановить свой выбор на тех компаниях, которые зарекомендовали себя качественным товаром.
Лидирующие позиции среди производителей, специализирующихся на изготовлении качественного жидкого стекла для автомобилей, занимают следующие бренды.
Wilson Silane
Первым в списке стоит именно японский производитель, так как химики из этой страны первыми разработали данное средство для полировки кузовов, поэтому обладают большим опытом, чем другие бренды. На рынке автокосметики чаще встречается продукция именно Wilson Silane.
Чтобы отличить оригинал от подделки, стоит обратить внимание на:
- Стоимость. Оригинал будет стоить дороже аналогов другого производства. Цену можно сравнить с информацией на сайте компании. Если магазин продает товар по «горячей» стоимости, то, скорее всего, это подделка. Исключением может быть распродажа, связанная с ликвидацией магазина. В этом случае стоимость всех категорий товара будет снижена.
- Упаковку. На коробке с оригинальной продукцией всегда в нескольких местах напечатана лейба компании (Wilson красными буквами на белом фоне). В названии товара обязательно присутствует слово “Guard”.
- Комплектацию. Помимо флакона с жидкостью в упаковке должна присутствовать микрофибра, губка, перчатка и руководство по эксплуатации (на японском языке).
Bullsone
Южнокорейская компания реализует не менее качественную продукцию, чем предыдущий производитель. Флакон оснащен распылителем, что облегчает процесс нанесения жидкости на кузов.
Средство можно наносить в несколько слоев с интервалом в месяц. Так создается более толстая пленка. Защитный слой предотвращает выгорание основного слоя краски. Товар продается в таре, объемом 300 лм.
Mothers
Продукция данной американской компании пользуется не меньшей популярностью, чем японский аналог. В каталоге продукции имеется большое разнообразие товаров для косметического ухода за автомобилем.
Использование разных категорий полировочных материалов может дать лучший результат. Например, можно вначале нанести Micro-Polishing Glaze (еще называется глазурь), а затем Pure Brazilian Carnauba Wax (восковая полироль). Некоторые пользователи отмечают даже изменение оттенка окраса машины.
Sonax
Еще один известный бренд, специализирующийся на производстве всевозможных средств по уходу за автомобилями. Товар немецкого изготовителя так же, как и у предыдущих, не из дешевых.
По сравнению с восковыми полиролями данный раствор держится на поверхности дольше, однако, как утверждают некоторые клиенты, хуже (чем более дорогие аналоги) маскирует царапины. В виду этого, прежде чем наносить средство, необходимо отполировать оцарапанные места при помощи абразивных паст. О том, как производится данная процедура, рассказано здесь.
Чаще всего пытаются подделать продукцию Wilson Silane, так как она стоит на порядок дороже, чем аналогичные средства. Гораздо реже можно встретить подделку немецкого или американского производителя.
HKC Ceramic Coating
Товар эстонского производителя относится к категории материалов для профессионального применения. Жидкость Ceramic Coating хорошо распределяется по поверхности. Как заявляет производитель, 50 миллилитров хватит на две обработки.
Пленка не теряет своей прочности до 80 моек. Особенно понравилось средство некоторым владельцам автомобилей с оттенком краски металлик. Машина стала выглядеть оригинально благодаря созданию эффекта призмы.
Soft99 Glass Coating H-7
Товар японского производителя отличается однокомпонентным составом. Благодаря этому его можно хранить длительное время. Годится для обработки пластика, ЛКП, металла и хромированных деталей.