Откройте преимущества жидкого стекла для защиты кузова автомобиля


Автомобиль должен радовать хозяина, но со временем или из-за некоторой небрежности защитный слой слабеет, машина ржавеет, появляются пятна, царапины, трещинки. Защитному слою нужна наша постоянная поддержка. И лучший в этом помощник – жидкое стекло (ЖС) для авто.

Чтобы разобраться в его важности, для сохранения автомобиля в отличном состоянии долгое время, необходимо сначала узнать компоненты ЖС, его возможности, как правильно пользоваться, что из предлагаемого рынком выбрать, каков диапазон цен.

Что такое жидкое стекло

Жидкое стекло для авто продается в РФ со второй половины 2000-х гг. и активно используется на автомойках и частными владельцами машин для улучшения внешнего вида транспорта и защиты от негативных воздействий. Несмотря на название, продукт не имеет ничего общего с настоящим стеклом, а лишь создает эффект его присутствия на поверхности автомобиля. Средство применяется во всем мире. Например, в Японии такие полироли называют Glass Coat, что переводится на русский как «стеклянное покрытие».


Обработка кузова жидким стеклом – задняя обработана, передняя — нет

Чтобы понять, для чего обрабатывать кузов автомобиля, рассмотрим свойства жидкого стекла. Это дополнительное покрытие, наносимое на поверхность машины, которое полностью защищает металл и ЛКП от контакта с внешним миром. Состав изолирует кузов от:

  • влаги;
  • дорожных реагентов, содержащих соли;
  • пескоструя, вылетающего из-под колес;
  • ультрафиолетовых лучей;
  • механических повреждений (царапины от веток, сколы от камней, летящих на небольшой скорости и т. д.).

При этом обработка автомобиля жидким стеклом оставляет наружный слой полностью прозрачным, поэтому цвет ЛКП, наклейки и аэрография хорошо видны.

Еще жидкое стекло для авто создает эффект линзы, делая цвет ЛКП более глубоким и объемным. За счет своей толщины и глянцевости покрытие преобразует вид автомобиля, заставляя его сиять.

На кузове видны отблески солнца, фонарей, света из окон домов. Свечение переливается, и машина выглядит как будто только из салона после покупки.

Какого производителя жидкого стекла выбрать

Практически все производители на сегодняшний день выпускают достойную продукцию. Поэтому ориентируйтесь только на собственные предпочтения. Но при этом:

  • не пренебрегайте изучением состава – в нём обязательно должны быть натрий или калий;
  • обратите внимание на цену – слишком дорогие и дешёвые составы не рассматривайте;
  • откройте тару и визуально оцените средство – калиевые имеют болотный оттенок и повышенную вязкость, а вот натриевые – жидкие в серой тональности.

Важно! Получить максимально полную информацию о керамике на авто помогут отзывы пользователей. На специальных автофорумах выложены комментарии тех, кто уже попробовал продукцию разных брендов и составил о ней своё мнение.

Виды жидкого стекла

Хотя у подобной автохимии одинаковая цель, жидкое стекло отличается по способам расфасовки и основе. В России существует три вида по ключевым компонентам:

  • Литиевое — имеет в составе литий, производится в небольших количествах и обладает терморегулирующими свойствами. Один из довольно редких вариантов покрытия.
  • Натриевое — изготавливается на основе натрия и хорошо защищает кузов автомобиля от повышенных температур.
  • Калиевое — имеет в составе калий, обладает рыхлой структурой с повышенной пористостью и эффективно впитывает воду.

Все вышеперечисленные виды относятся к монощелочным составам. Производители могут комбинировать их между собой, выпуская комплексные полироли со специальными добавками, улучшающими эффект от нанесения на автомобиль. В нормальном состоянии эти составы жидкие, но при контакте с воздухом начинают высыхать и образовывать защитную пленку. Она настолько твердая, что выдерживает удары веток и камней, сохраняя новый вид автомобиля.


Комплект для нанесения жидкого стекла

Среди возможных добавок в состав могут входить:

  • Диоксид кремния — содействует механической прочности защитного покрытия.
  • Декаметилциклопентасилоксан — для предотвращения окисления металла кузова.
  • Оксид титана — содействует отбеливанию кузова и защищает от негативного воздействия высоких температур.
  • ПАВ — аббревиатура расшифровывается как «поверхностно-активные вещества». Добавляются в состав большинства таких продуктов и обеспечивают вытеснение грязи с поверхности автомобиля, сохраняя чистый кузов.
  • Оксид алюминия — отвечает за огнеупорные свойства.

Жидкое стекло для авто представлено на российском рынке в двух форм-факторах: жидком и пастообразном. В первом случае это емкости с объемом 100-200 мл, обладающие распылителем. Состав уже готов к нанесению — разблокируете носик и обрабатываете всю поверхность машины, затем дожидаетесь высыхания. Второй вариант — пасты в тюбиках около 50-100 мл. Они могут быть уже готовыми к применению или поставляться вместе с отвердителем, нуждающимся в добавлении в основной состав и перемешивании. Еще покрытие бывает светлых и темных цветов.

Популярные марки:

Kia Sportage , Nissan Qashqai , Renault Duster

Жидкое стекло для авто: недостатки и преимущества

Если вы думаете о переходе на использование данной полироли, то в первую очередь необходимо проанализировать преимущества и, конечно, недостатки жидкого стекла для авто. Начнем с его хороших качеств:

  1. Средство позволяет уберечь ваш транспорт от многих повреждений, вызванных химическим и механическим воздействиями, высокими температурами, неблагоприятными погодными условиями.
  2. Стекло восстанавливает внешний вид машины, корректируя уже существующие недостатки.
  3. Возобновлять покрытие на авто нужно достаточно редко: не чаще одного раза в год.
  4. Жидкое стекло не искажает первоначальный окрас кузова за счет прозрачности.
  5. Позволяет добиться идеально гладкой поверхности, которая не будет пачкаться даже во время дождя и при езде по грязным дорогам.
  6. При резком возрастании температуры полироль не теряет свои свойства и вид.
  7. Стекло защищает авто от солнечных лучей, тем самым сохраняя глубину цвета лакокрасочного слоя.
  8. На машине не сохраняются статистические заряды.
  9. Диоксид кремния в составе придает дополнительную прочность кузову.

Несмотря на все достоинства, есть и недостатки жидкого стекла для авто, но их количество незначительно:

  1. Жидкое стекло не сможет защитить кузов при экстремально низких температурах.
  2. Покрытие продержится меньше, если во время мытья авто использовать моющие средства. Лучше обойтись обычной водой и мягкой губкой.
  3. Если машина служит вам уже много лет, и вы решили покрыть ее жидким стеклом, то перед данной процедурой кузов нужно тщательно подготовить.

Плюсы и минусы

Рассмотрев состав и виды защитного полироля, подытожим положительные и отрицательные стороны нанесения жидкого стекла на поверхность автомобиля. К плюсам относятся такие действия:

  • Защищает металл от ржавчины.
  • Создает на поверхности зеркальный эффект, как у новых машин.
  • Краска не выгорает под действием ультрафиолетового излучения.
  • Цвет ЛКП становится более глубоким.
  • Отталкивает с поверхности воду и грязь, поэтому машину приходится реже мыть, и она всегда выглядит чистой.
  • Покрытие устраняет (маскирует) не глубокие царапины.
  • Содействует антистатическому эффекту — к кузову не прилипает пыль.
  • Приемлемая цена, если выполнять нанесение своими руками.
  • Возможен эффект от 6 до 12 месяцев.


Тест покрытия жидким стеклом на грязную воду

Но обработка жидким стеклом не может сотворить чудо на поверхности, которая сильно поцарапана, имеет сколы или заматирована. Такие дефекты будут видны и после нанесения покрытия. В случае обработки в профессиональном сервисе, а не своими руками, цена за работу превышает стоимость состава в несколько раз. Наносить жидкое стекло на авто можно только при плюсовой температуре, поэтому зимой без отапливаемого помещения его использовать не получится. Срок службы покрытия зависит от производителя: у некоторых эффект исчезает спустя 10-12 моек, поэтому нужно изучать много форумов и отзывов, чтобы выбрать подходящий вариант.

Зачем наносить жидкое стекло на машину

Новый автомобиль, сошедший с конвейера, имеет идеальную блестящую глянцевую поверхность и красивый яркий цвет. Он эстетически очень красив и притягателен. С течением времени в процессе эксплуатации автомобиль незаметно теряет свой блеск и красоту. Его поверхность покрывается мелкими царапинками, сколами, трещинками, потертостями. И внешне начинает значительно уступать новой машине.

Для кого-то это не имеет никакого значения: главное — чтобы автомобиль ездил. Для других внешний вид автомобиля очень важен и подчеркивает статус и успешность владельца. А кому-то просто хочется владеть красивой машиной. В таком случае есть способ вернуть машине первозданный вид и былую красоту — жидкое стекло.

Полироли на основе воска неплохо справляются с этой функцией, но эффект от них недолговечный и процедуру полировки приходится повторять снова и снова. Современные полироли — жидкое стекло — позволяют достичь нужного эффекта на гораздо более длительный период.

Кроме полировки кузова жидкое стекло можно наносить на фары, оно восстанавливает гладкую структуру стекла, убирает мутность и царапинки и делает свет от фар более ярким.

Нанесение жидкого стекла на поверхность автомобиля позволяет мыть машину не так часто, так как лакокрасочное покрытие становится не таким восприимчивым к загрязнениям, грязевые частички попросту не задерживаются на машине, а отскакивают от нее. Если машина попала под дождь, на поверхности не остаются подтеки от капель, что позволяет не мыть машину после каждого дождя.

Прочность нанесенного жидкого стекла на поверхность автомобиля зависит от его первоначального состояния и проведенной подготовки.

Эффективность покрытия жидким стеклом зависит от:

  • чем новее авто, тем эффект будет сильнее: новый автомобиль на производственным лаком, поэтому итоговой результат будет наиболее прочным и твердым;
  • если автомобиль перекрашивался, то прочность жидкого стекла будет меньше, так как лаки, используемые при ремонте, гораздо «мягче» заводских;
  • если на машине есть перекрашенные детали, да к тому же если краска наносилась в разное время, то для хорошего результата такая машина потребует более тщательной подготовки и шлифовки перед нанесением жидкого стекла.

Не стоит рассчитывать на то, что после нанесения жидкого стекла увеличится насыщенность, яркость и глубина цвета машины. Цвет останется таким же, а подобное утверждение является не более чем грубым маркетинговым ходом.

Автомобиль, обработанный жидким стеклом, не требует такого частого мытья, как обычное авто. После продолжительных поездок достаточно ополоснуть машину чистой водой без моющих средств для удаления пыли. И блестящая поверхность мгновенно восстанавливает свой вид.

Технология покрытия жидким стеклом

Нанесение жидкого стекла должно выполняться в согласии с инструкцией и по установленной производителем технологии. Только тогда можно быть уверенным в качественном результате. Обработка поверхности допускается при температуре окружающего воздуха +10…+40 градусов.

Обратите внимание! Если автомобиль только заехал с улицы летом в бокс, металл кузова может быть разогрет до 70 градусов и ему нужно дать остыть. Даже зимой капот, в месте над мотором, может сильно нагреться, поэтому стоит подождать 10-15 минут.

Процедуру нанесения проводят в гараже или ангаре, без прямого попадания солнечных лучей. Важно, чтобы помещение было хорошо освещено для лучшей видимости поверхности и оценки результата. Нанесение допускается на все детали кузова, включая пластиковые бампера, хромированные элементы, фары. Исключение составляет лобовое, боковые и заднее стекло, отражающая часть зеркал. Действие происходит на обеспыленной поверхности. Важно, чтобы в бокс не задувал ветер, иначе пылинки могут прилипнуть сверху и испортить покрытие.


Процедура нанесения проводится в боксе

Технология нанесения подразумевает последовательное покрытие элементов кузова с последующим растиранием, высыханием и располировыванием поверхности. Нельзя обрабатывать сразу весь кузов, поскольку полироль быстро высохнет и вы не успеете его как следует растереть. Действие начинают с крыши, потом можно перейти на капот, багажник, двери, крылья, бампера.

Совет! В самом начале нанесите полироль на небольшой участок кузова (например на угол заднего бампера), разотрите его, дождитесь высыхания и отполируйте. Это поможет увидеть, как заиграет цвет кузова и решить, подойдет ли состав для вашего автомобиля.

Материалы и инструменты

Чтобы правильно покрыть машину жидким стеклом, необходимо заранее запастись всем необходимым инструментом и материалами. Для этого понадобится:

  • губка и щетка для предварительного мыть кузова;
  • автомобильный шампунь;
  • полотенце для вытирания насухо поверхности;
  • глина для очистки кузова от пятен битума и других вкраплений;
  • обезжириватель;
  • сам полироль и микрофибра (часто поставляется в комплекте).

Если выбран полироль в виде спрея, то распылительная насадка с ручным приводом обычно продается вместе. Для составов в бутылочках допустимо и прямое нанесение на ветошь, поэтому никаких других приспособлений не требуется. Если применяется двухкомпонентное средство (с отвердителем), приготовьте емкость, где будет происходить перемешивание, и лопаточку или ложку для манипуляций.

Подготовка поверхности

Защита авто жидким стеклом требует правильной подготовки поверхности кузова, иначе состав просто не прилипнет должным образом или через него будет видна грязь. Сперва машину моют с пеной, для чего применяют автомобильный шампунь. Кузов чистят щеткой или большой губкой. Затем пену смывают чистой водой и вытирают поверхность полотенцем.


Сперва кузов машины хорошо моют

На любом кузове есть вкрапления от битума, птичьего помета и другие точки, которые следует удалить, иначе они будут видны через стеклянное покрытие. Для этого используют голубую глину, играющую роль скраба. Брызгая на поверхность обычной водой, осуществляют круговые движения. Глина прилепляет к себе все инородные частицы и остатки пыли.

После этого применяют обезжириватель, который окончательно подготавливает поверхность к обработке. Используйте любое автомобильное средство с обезжиривающим действием, продающееся в автомагазине. Дайте машине высохнуть.

Нанесение жидкого стекла на автомобиль своими руками: инструкция

Порядок действий при обработке автомобиля жидким стеклом своими руками простой. Рассмотрим это на примере полироля в бутылочке без распылителя:

  1. Выдавите средство на губку, входящую в комплект.
  2. Достаточно 1/3 колпачка для нанесения на 0.5-0.7 м².
  3. Разотрите это тщательно, но быстро по поверхности.
  4. Обращайте внимание, чтобы на кузове не было пропусков. Для это смотрите на автомобиль под разными углами.
  5. Дайте составу время затвердеть. В зависимости от производителя и типа средства это занимает от 30 секунд до 3 минут.


Растирание жидкого стекла руками

После это приступают к полировке и переходят к следующему участку. Если сразу нанести покрытие на всю поверхность автомобиля, то оно возьмется белым засохшим налетом. Располировать его потом вы не успеете, и слой придется убирать механическим способом, сильно давя на поверхность. Поэтому действие выполняется по участкам так, чтобы за раз растереть вещество, не переходя вдоль кузова. В случае использования составов в бутылочках с распылителями все происходит в такой же последовательности, только пшикать на кузов можно сразу из емкости, а не на губку.

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.

  1. Базовый состав.
  2. Отвердитель.
  3. Пипетка для смешивания.
  4. Фибра для проведения ручного метода полировки.
  5. Полотенца.
  6. Губки.
  7. Перчатки.

Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.

Подготовка кузова автомобиля

Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.

  1. Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
  2. Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
  3. Автомобилю дается время просохнуть.

Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.

Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.

Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля. Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.

На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.

Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла. По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.

Это интересно: Что такое система «ЭРА-ГЛОНАСС» и как она работает? Функции, установка и 2 режима работы

Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.

Варианты ускорения полировки

В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.

Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.

Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.

Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.

Располировка

После нанесения стекольного покрытия важно его быстро располировать. Для этого применяют микрофибру (желтая или синяя), поставляемую в комплекте. Действие совершают круговыми движениями, последовательно проходя обработанный участок. Тереть нужно до тех пор, пока не возникнет эффект глубокого цвета ЛКП без белесых разводов.

Важно! При нанесении не нужно слишком много состава, поскольку ЛКП прилепит к себе тонкий слой, а остальное придется счистить при полировке.

Поскольку обработка кузова ведется по сегментам, следите за границами участков. На них могут остаться разводы. Тщательно растирайте микрофиброй такие места. Для ускорения и облегчения процесса можно использовать насадку из микрофибры на болгарке, дрели или полировальной машинке.


Располировка нанесенного жидкого стекла машинкой

Есть ли особенности ухода за авто после процедуры

Обработка автомобиля жидким стеклом требует соблюдения некоторых правил:

  • В течение 6 часов на машине нельзя ездить, чтобы покрытие окончательно застыло и к нему не прилипла пыль.
  • Последующие две недели машину не моют — это нужно для полимеризации и отверждения внешнего слоя.
  • Впоследствии разрешена только бесконтактная мойка.
  • Нельзя применять чистящие абразивные средства.
  • Зимой для удаления снега с поверхности ТС запрещено использовать скребок—только щетку.

Этапы обработки жидким стеклом

Процесс полировки авто состоит из нескольких этапов:

  • полная мойка автомобиля с удалением сложных загрязнений с кузова (битум, насекомые);
  • обезжиривание всей поверхности кузова специальными растворами;
  • полировка с использованием профессиональных полировальных паст;
  • детейлинг автомобиля от бампера до бампера, в том числе фар, остекления и хромированных элементов кузова;
  • нанесение и полировка жидким стеклом в несколько слоев (от 3 до 10);
  • финальная сушка нанесенного покрытия.

Следует помнить, что после данной процедуры необходимо исключить мойку автомобиля в течение двух недель. Данное требование связано с тем, что покрытие на протяжении указанного времени приобретает необходимые для защиты и блеска свойства и твердость.

Как видим, полировка автомобиля жидким стеклом трудоемкий и длительный процесс, занимающий от одного до двух дней работы.

Отзывы автовладельцев

Нанес жидкое стекло на автомобиль летом. Цвет стал очень глубокий и насыщенный, со стороны машина выглядит как новая, хотя ей более 10 лет. Пыль действительно прилипает меньше, поэтому экономлю на мойках. Юрий, Chevrolet Aveo

После нанесения машина выглядит чистой, от дождя не остается разводов, капли просто скатываются, не задерживаясь. Растирал вручную, весь процесс занял 1 час, но очень устала рука. Если есть возможность, используйте для полировки машинку. Игнат, Mitsubishi Lancer

Обработка полиролью углубила цвет, сделав его чистым. Поверхность зеркальная и отражает светящиеся огни. Выглядит очень красиво. Но у меня на бампере были мелкие сколы от ударов камней (до грунтовки). Они были незаметны, поскольку затонировались пылью. А после очистки глиной и обезжириванием стали хорошо видны. На следующий раз хочу сперва покрасить бампер, а потом наносить защитное покрытие. Олег, Subaru Forester

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]