Новая модель Нивы Урбан 2021 года сочетает комфортность и высокую проходимость

Все о новом внедорожнике АвтоВАЗа ЛАДА 4х4

Сколько бы не выливалось ругани со стороны автосообществ и отечественных автолюбителей на ВАЗ, крупнейший автоконцерн все-таки старается отслеживать изменения и новые течения рынка. Хоть и происходит это с немалой задержкой. Мысль о том, что Нива, так полюбившаяся в народе, безнадёжно устарела витала в воздухе еще с 2012 года, но ее модернизацией все-таки занялись, хоть и довольно поздно. Представители АвтоВАЗа собирали информацию, проводили опросы и вот в 2014 первые экземпляры городской версии Урбан сошли с конвейера. 2 года спустя, появилась и версия с 5 дверями. Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой 5-дверная Нива Урбан.

Салон

Интерьер Лада Нива Урбан 2021 практически полностью идентичен стандартной версии. Однако фото салона говорят о том, что это богатое исполнение модели, оснащенное практически всеми доступными для внедорожника опциями.

  1. Основными отличиями стала лучшая шумо- и виброизоляция. Ею обзавелись дверные карты, подкапотное пространство.
  2. Рулевое колесо Нивы знакомо по другим моделям семейства – большая четырехспицевая «баранка» с небольшими кнопками подачи звукового сигнала.
  3. Приборная панель представляет стандартную схему с двумя аналоговыми циферблатами тахометра и спидометра, небольшими дополнительными шкалами в боковых сегментах.
  4. Обновленные сиденья Нивы Урбан получили комбинированную обивку из немаркой ткани с ярким оранжевым стежком. Плотный наполнитель и неплохая фиксация позволяют комфортного усесться даже водителю с ростом выше среднего. Уже базовая комплектация получила подогрев передних сидений. Но боковая поддержка и диапазон регулировок оставляют желать лучшего.
  5. Задний ряд Нивы представляет обыкновенную аскетичную «скамейку» с ровной спинкой и двумя ремнями безопасности. Среди новшеств – крепления под детские кресла ISOFIX.
  6. Центральная консоль снабжена кондиционером со старомодными регуляторами-бегунками. Производительности системы не хватает – в дождь окна запотевают.
  7. Ниже – клавиши обогрева кресел, а также кнопки управления второстепенными функциями.
  8. Из новшеств – декоративная накладка центрального тоннеля с подстаканниками и тремя рычагами трансмиссии. Первый – стандартный селектор КПП, второй – включает демупльтипликатор, а последний отвечает за блокировку дифференциала.

Внешний вид Нивы Урбан с 5 дверями

Базовая модель автомобиля сходила с производственной линии практически в неизменном виде с 1975 года. В 1994 году, были внедрены незначительные изменения и выпуск авто продолжался вплоть до 2014 года, а после появилась городская версии с названием Урбан. 5-дверная версия появилась чуть позже — в 2021 году. Внешний вид новой модели с 5 дверями теперь обзавелся бамперами с пластиком, которые пришли на смену стандартным «рамам» из алюминия. Изменения коснулись и решетки радиатора — авто теперь оснащается пластиковой решеткой, в центре которого расположен фирменный логотип Лада. На крышку багажника также установили заводской шильдик, а ручки дверей слегка потемнели (они теперь матовые, как и на трёхдверной версии народного внедорожника). Вместо хромированных элементов на дверях теперь устанавливаются черные молдинги.

Как ни странно, обновленная 5-дверная Нива Урбан до сих пор ассоциируется с военной техникой у людей, не сильно разбирающихся в автомобилях. Не совсем понятно с чем это связано, все-таки вид обновленного авто по максимуму приближен к городским условиям — пластиковые элементы кузова как раз должны были хоть как-то приспособить внешний вид кузова к городской среде. В целом же, главному дизайнеру отечественного автопроизводителя удалось добиться своей цели: пятидверная Нива сохранила свои пропорции и форму, немного освежив свой внешний вид. Общая картина дополняется крупными зеркалами заднего вида и обновлёнными легкосплавными дисками 16 дюймов.

Фото салона

В Ниве Урбан с 5 дверями пассажирские сиденья претерпели некоторые изменения (в отличие от трехдверной модели). Новые кресла дополнены элементами боковой поддержки, что увеличивает комфорт и удобство для сидящего. Покрытие кресел — из темного велюра с прострочкой белой нитью, что визуально делает салон более привлекательным. Приборная панель не претерпела никаких значительных изменений, единственным нововведением здесь стало появление регулятора, которым управляется кондиционер. Центральная панель управления обзавелась клавишами для включения/отключения подогрева сидений.

Панель, разделяющая кресла переднего ряда дополнилась блоком отстройки боковых зеркал и кнопками для управления механизмом стеклоподъемников. Багажник обновленной Lada Urban (5 дверей) теперь оснащается подсветкой с завода. Кроме того, в нише багажника появился патрон, для подключения компрессора или портативного холодильника (незаменимая вещь для семейного выезда за город). Отсек для багажа составляет ни много ни мало — 420 литров, чего вполне предостаточно для повседневного использования. Пространство багажного отделения расширяется за счет задних сидений, и увеличивается до 780 литров.

Задний ряд сидений выполнен стандартно: в виде дивана, без каких-либо разделителей. Отрицательным моментом тут можно считать то, что задние сиденья до сих пор не оснащаются подголовниками (этот просчет преследует Ниву еще с момента ее создания). В остальном, салон не претерпел изменений: все тот же минималистичный дизайн, стандартные решетки коллекторов вентиляции. Архаичный блок с тремя рукоятками (понижающая передача, КПП и раздаточная коробка) также остался на месте.

Технические характеристики

Приспособить внедорожную Ладу Урбан, да еще и с 5 дверями, к городской среде оказалось не так-то просто: габариты, в сравнении с «трехдверкой», изменились. Длина, увеличилась до 4140 миллиметров, высота составляет 1640 миллиметров, а ширина 1690 мм. Промежуток между осями теперь составляет 2700 мм. Под капотом моторного отсека располагается стандартный мотор 1.7 литра с 8-клапанной системой газораспределения. На максимальной мощности, из двигателя удастся «выжать» 83 л.с. при 5 тысячах оборотов в минуту. Работает этот агрегат в паре с пятиступенчатой механической коробкой, которая ведет тягу на все 4 колеса. Альтернативы механической КПП на Ниве Урбан нет, и скорее всего не появится. Ускорение с нуля до сотни занимает в среднем 18 секунд, и максимально возможная скорость (на практике) упирается в предел 135 км/ч. Тут вовсю отражается «городское» происхождение обновленного внедорожника.

Средний расход 5-дверной Урбан Нивы в среднем составляет 9-9,5 литров на 100 километров пути. В городских условиях, он увеличится до 12 литров, а езда за городом, по шоссе и автострадам потребует в среднем восьми литров на 100 километров. Версия «Urban» оснащается трансмиссией полного привода с межосевым дифференциалом. Это дало возможность делить крутящий момент между мостами в равных объемах. Городскую версию, не лишили и традиционной «раздатки» с возможностью блокировать межосевой дифференциал принудительно. Есть информация о том, что впоследствии автомобиль будут оснащать электронной системой блокировки, вследствие чего органов управления станет меньше (на 2 рычага). Подвеска внедорожника осталась стандартной (это пружинная система на рычагах-поперечинах в передней части кузова, и гидравлические амортизаторы в задней). Управление модернизировано гидроусилителем.

Несмотря на то, что это полноценный внедорожник — покорять бескрайние лесные просторы без должной подготовки на удлиненной 5-дверной Ниве Урбан все так же не рекомендуется. История, где пятидверный автомобиль буквально «садится» на бугорок примерно в середине кузова актуальна до сих пор.

Фото, цены, характеристики

При разработке технической части внедорожника, основной упор делался на улучшение проходимости. Под капотом Нивы остался стандартный 1,7-ми литровый бензиновый инжекторный агрегат с 8-ю клапанами. Его максимальная мощность составила 83 лошадиные силы при 129 Нм крутящего момента.

Полноприводная система обладает симметричным межосевым дифференциалом, делящим мощность в соотношении 50:50 по осям. Раздаточная коробка имеет понижающую передачу и самоблок винтового типа. Такая система показывает отличную проходимость при движении по бездорожью. Минус – двухточечное крепление раздатки, которое является причиной повышенной шумности и вибрации.

Спереди установлена независимая подвеска на стальных рычагах, а сзади – конструкция с тягой Панара. Останавливать Лада Нива Урбан 4х4 будут передние дисковые тормоза в сочетании с задними барабанами.

Характеристики Лада Нива Урбан 4х4 2021 2022
МодельОбъем, куб. смМощность, л. с.Момент, НмКоробка передачРазгон до 100 км/ч, сек.Расход топлива, л
1.7169083/5000129/4000МКПП, 5-ст.18,09,9

Цена 5-дверной Нивы Урбан

Стоковая комплектация обойдется в 527 000 рублей. Она позиционируется как Luxe, и пока единственная. За эту цену вы получите оснащение салона креплениями для детских сидений и целый набор систем безопасности (ABS и комплекс вспомогательного торможения) присущих типичному городскому автомобилю. В этом же пакете опций предусмотрена основная розетка (12В) и дополнительная: которая находится в нише багажника, стеклоподъемники с электроприводом в передних дверях, кондиционер, ГУР и стандартная виброизоляция кузова. Стекла с завода покрыты легкой тонировкой, а зеркала теперь имеют стандартный обогрев. Управляются они все тем же электроприводом.

Что мы увидим в салоне

Ознакомившись с экстерьером Lada 4×4 Urban, стоит заглянуть внутрь этого автомобиля. Прежде всего, несколько смущает маленький руль с диаметром в 38 см (в старой версии он достигал 42 см). В то же время, подобное новшество было ожидаемым. Даже больше, это решение стало существенным плюсом модели, ведь со встроенным гидроусилителем в массивном рулевом колесе совершенно нет нужды. В то же время, компактная баранка позволяет максимально удобно подстроить под себя рабочее место водителя.

Также будет интересно почитать: Передний мост УАЗ Патриот: устройство и ремонт Спайсера

Существенным изменением стало также наличие системы кондиционирования. Благодаря ей находиться в транспортном средстве теперь намного более удобно. Качественный кондиционер позволяет установить оптимальную температуру воздуха в салоне, независимо от того, какая погода на улице. Сохранить приятную прохладу жарким летним днем помогут атермальные стекла, которые не позволяют горячим потокам воздуха проникать внутрь машины.

Но на этом новшества, которые влияют на комфорт водителя и пассажиров, не заканчиваются. Функция обогрева сидений позволяет отлично себя чувствовать при езде в авто, независимо от времени года.

Весь салон стал новее. Этому способствует современная облицовка тоннеля пола. Радует наличие подстаканников – теперь можно удобно поставить туда чашку с кофе или бутылку с водой, без страха, что жидкость обольет вас.

Боковые зеркала можно подстроить под себя при помощи электрического привода. В принципе, опция не слишком важная, но достаточно приятная. Вдобавок, наружные зеркала идут с подогревом, что существенно помогает с видимостью в холодное время года. Дополнительно этот параметр увеличивает расширенная зона очистки заднего стекла. В общем, обзорность у нового транспортного средства на высоте.

Отзывы владельцев

Являюсь идейным приверженцем и хозяином отечественного внедорожника еще с 1990 года. Первый автомобиль достался мне по наследству от деда, 1983 года выпуска. Машина досталась мне очень потрепанной и выглядела так, словно ее вытащили со дна реки, где она пробыла как минимум 5 лет. Пришлось провести не одну ночь в гараже, прежде чем состоялось ее второе рождение. На удивление, проездил я на ней после того ни много ни мало — 4 года. Уже тогда, понял что автомобиль очень практичный и практически неубиваемый, где мы только на ней не ездили, и на рыбалку по выходным и по буеракам и чащам — нареканий нет. Сейчас, мой образ жизни уже не такой активный как раньше, и несмотря на это, приобрел себе новую Ниву, но уже с 5 дверями. Впечатлений новых особо не появилось, разве что порадовал кондиционер, и огорчило качество пластика бамперов

(Анатолий, Нижний Новгород)

Нива Урбан стала моим первым личным автомобилем. Так как работаю торговым представителем — сознательно выбрал версию где 5 дверей, так как постоянно приходится развозить товар по торговым точкам, а иногда и вовсе забивать машину прямо под крышу. Расход по городу конечно зверский — все же с отечественным мотором, по городу в пробках приходится несладко. Раздатку и понижающую передачу еще опробовать не успел, так что полностью потенциал авто для меня еще не раскрылся. В остальном, нарекания только по отделке салоне: все же привык я к большему комфорту.

Прокатился на новой Ниве в версии Урбан, благо знакомый как раз недавно приобрел этот «агрегат». Как по мне — простой рестайлинг, никаких особых изменений не заметил. Это все та же дубовая Нива, какой она и была- лишь немного изменили внешний вид, сделали его более современным. Автомобиль слишком утилитарный, и ожидать чего-то нового, от него видимо не имеет смысла.

Вместительность авто

В принципе, в салоне могут без проблем разместиться пятеро человек.

Возможно, в плане комфорта будет не так удобно, как в новых премиальных внедорожниках из Японии, Германии и других стран, но никаких особых нареканий тут нет. Багажник также достаточно вместительный, при необходимости, его объем можно увеличить, сложив спинки задних сидений. Чтобы еще более нарастить вместительность багажника, запаску разместили рядом с двигателем.

В то же время, при открытии багажника необходимо быть достаточно осторожным – если делать все неаккуратно, можно достаточно сильно удариться об третью дверь, которая достаточно резко выталкивается. Закрывать крышку тоже следует неспешно, чтобы не вызвать сильный грохот, который испугает всех в округе.

Также будет интересно почитать: Топливный бак УАЗ Патриота вмещает в себя 70 литров горючего

В то же время, поднимается багажник очень высоко, что позволит использовать его крышку как своеобразный навес в случае непогода. Это – еще один небольшой плюсик для отечественного авто.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]