Ленд Ровер Дискавери 2021 года: цены и комплектации рестайлинга в России


Всё, что бывало в прежних моделях Land Rover Discovery перешло в новую версию внедорожника Дискавери. Это хорошо, ведь классика в моде. Наличие же нового круиз-контроля с автоматическим режимом Terrain Response 2, который регулирует подвеску, делает новый Дискавери привлекательным в глазах консервативного покупателя. Ленд Ровер будто делает огромные шаги назад, боясь модернизировать свой автомобиль. Представители автомобильного концерна Ленд Ровер величают свои машины как премиальные. Они похоже не знакомы с настоящими автомобилями серии премиум.

Тылы Land Rover Discovery 5

Дизайн нового Land Rover Discovery Sport практически безупречен, если не считать корму автомобиля, которая попросту обезображена. В этом «заслуга» Джерри Макговерна, который является шеф-дизайнером. Возможно на этом месте мысль Макговерна оборвалась или он сосредоточился на прорисовке Land Rover Velar, который явно получился лучше и гармоничнее Дискавери 5. Таким образом, автомобиль получился с весьма спорным тылом. Тем не менее, продажи на старте кампании в России прошли успешно, более 300 человек стали обладателями данной модели автомобиля — купили новый Дискавери.

В Land Rover Discovery 5 девушки с комфортом разместятся. Но не мужчины, чей рост превышает 190 сантиметров. К сожалению, в новой модели автомобиля такому человеку будет трудно испытывать комфорт при вождении. Хотя в прошлой версии модели Land Rover Discovery этого не было. Все новшества, позволяющие «размещаться» высоким людям в каждом ряду салона автомобиля, оказываются дутым фактом.

Land Rover Discovery 5 (2017): обзор и тест-драйв

Для англичан Discovery — знаковая машина. Тотем. Символ. Душа компании. Он долгое время оставался единственным собратом Дефендера и выгодно отличался продвинутой конструкцией и высоким комфортом. Но если досточтимый Defender протянул до пенсии практически без изменений, то Discovery за свою более короткую конвейерную жизнь сменил четыре поколения. А теперь на боевое дежурство заступает пятое.

Новый «диско» стал на 20% легче предшественника — в некоторых комплектациях разница доходит до полутонны! Кузов теперь выполнен большей частью из крылатого металла — за ориентир взят флагманский Range Rover. Из стали сделаны только подрамники подвески и боковые двери. Багажная дверь — из композитных материалов, а рамка радиатора — из магния. Причем в производстве используют переработанный алюминий собственного сорта — из него изготавливают половину листового материала для кузова. В этом прямой экономический интерес, поскольку переработка требует на 95% меньше энергии, чем выпуск первичного алюминия.

Снаружи новый Discovery не мускулист. Округло-обтекаемыми формами он напоминает разросшийся Discovery Sport. Но полного отрыва от корней нет: осталась слабо заметная ступенька на крыше, сохранена асимметричная дверь багажника. Эти элементы для «диско» — традиция, как ежегодная регата между Оксфордом и Кембриджем.

По качеству отделки и уровню оснащения Discovery мало в чем уступит более престижным и дорогим родственникам. Руль тонкий, без приливов в местах хвата, но это совершенно не напрягает. «Кольца» климат-контроля регулируют температуру, а если нажать на кругляш, он возьмет на себя управление обогревом и вентиляцией кресел.

Доброй традицией стал и семиместный салон. Но если раньше англичане говорили об этом вполголоса, то теперь выставляют на передний план. Благодаря увеличенной колесной базе в машине стало по-настоящему просторно. Третий ряд отныне полноценный — даже рослым людям мéста достаточно (вот только забираться на галерку неудобно — слишком узок проход). Второй ряд и вовсе королевский. Разрази меня гром, но я чувствую себя здесь не хуже, чем во флагмане Range Rover! Как полагается, можно менять угол наклона разрезной спинки. Есть и продольная регулировка в пределах 160 мм.

Но не простором единым. Британцы гордятся внедрением инновационной системы складывания пяти задних сидений. Она позволяет управлять трансформацией не только привычными клавишами в багажнике, но и при помощи сенсорного экрана. Есть еще более продвинутый способ — задействовать смартфон (предварительно надо установить соответствующее приложение). Процесс складывания занимает 14 секунд. Начал играться, тасуя сиденья так и этак, а заодно подсчитывал варианты конфигурации. На втором десятке сбился.


Каждое сиденье снабжено датчиком массы, и, если оно занято, процесс складывания блокируется, - рассказывает представитель Land Rover. — Кстати, ты заметил, что при откидывании сиденья второго ряда переднее кресло автоматически сдвигается вперед, а потом самостоятельно возвращается на место?

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516" size=»6" margin=»5"]

Актуальные Автоновости

[su_cu[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1009,991,973" limit=»3" link=»post» target=»blank» width=»190" height=»190" title=»always»]p>[su_divider to[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516" size=»6" margin=»5"]етил! Но я уже почти не слушал, поскольку увлеченно изучал ящички и ниши в салоне — насчитал двадцать (их заявленный суммарный объем 45 литров). Последним нашел потайной отсек, спрятанный за откидной панелью управления климат-контролем, - для английских машин это в новинку. Но больше всего поразил бокс справа от селектора автомата. В нем легко помещается четыре 9,7‑дюймовых айпада! Поистине минивэновская функциональность.

Насчитавшись на неделю вперед, осва­иваюсь за рулем. Кстати, им поделился Range Rover. Похожи на рейнджроверовские и отделочные материалы: кожа искусной выделки, замша, фактурные деревянные накладки. Всё дорого-богато. Сиденья подкупают отменным балансом жесткости и мягкости, хорошим профилем и широкими диапазонами регулировок. День в «седле» проводишь без намека на усталость.


Возможности у информационно-развлекательной системы InControl Touch Pro с десятидюймовым экраном широкие, но огорчила нестабильность ее работы: пару раз зависала. Покритикую и неудобно расположенные дверные ручки — приходится неестественно изгибать ладонь.

Из интересного оснащения — проектор приборов на лобовое стекло и Wi-Fi-роутер, способный подключить к интернету до восьми гаджетов. Логично, что англичане приняли кое-какие меры, чтобы «диско» не мог сравняться с флагманом. Ему не положены доводчики дверей и виртуальная панель приборов. По мне, невеликие потери.

Подвеску новый «диско» с минимальными изменениями также позаимствовал у родича по имени Range Rover: двойные поперечные рычаги спереди и многорычажка сзади. Правда, в отличие от флагмана, у Discovery в простых комплектациях шасси не имеет пневмоэлементов. Но это не наш случай! В моем распоряжении — нашпигованные под завязку автомобили, все как один с пневматикой.

Плавность хода великолепна. Для подвески редко встречающиеся ямки — что слону дробина. От былой тяжеловесности поступи не осталось и следа: «диско» рассекает бескрайние просторы Юты со стремительностью команчей, которые прежде населяли эту территорию. Местные дороги преимущественно прямые, с редкими пологими поворотами, которые Discovery прошивает с минимальным отклонением электроусиленного и вполне информативного руля. И шумоизоляция превосходная: можно разговаривать с пассажирами третьего ряда не повышая голоса.

Полноразмерная запаска закреплена наклонно, что позволило довести угол съезда до 30 градусов. Простором багажника при этом жертвовать не пришлось.

Заявленные 8,1 секунды до сотни у дизельной модификации вызывают сомнения. На нажатие акселератора Discovery откликается с полуторасекундной задержкой — восьмиступенчатый автомат не шибко расторопен. Переход в спортрежим полностью проблему не снимает. Зато экономично. Хотя поначалу я опешил от показаний трип-компьютера: 25! Не сразу сообразил, что это американский формат, показывающий, сколько миль можно проехать на галлоне. Пара кликов кнопкой на руле, и всё встало на свои места: 9,5 л/100 км. Но это на трассе, а поездки по городу и бездорожью поднимают средний расход на четверть.

Вообще, с этими милями намучаешься. Вижу знак Speed Limit 65. Торможу. Вспоминаю, что это в милях — и вновь давлю на газ. Перешел на круиз-контроль. Беря пример с местных реднеков, управляющих потрепанными пикапами (какие, к черту, Теслы, тут вам не лощеная Калифорния!), прибавлял десятку к «спид-лимиту» — копы на подобное закрывают глаза. Но дальнейшее ускорение чревато: за превышение предела на 15 миль в час в провинциальном городке коллегу оштрафовали на 240 долларов, а это, на минуточку, 14 тысяч рублей.

Есть и приятные вольности. Например, разрешен поворот направо на красный сигнал светофора, если этот маневр никому не мешает. Удобно: время экономишь, трафик разгружается. Не понимаю, почему разговоры о введении такого правила у нас воспринимаются в штыки. Я уж не говорю про разворот через двойную сплошную. Отчего бы и не развернуться, коли дорога пустая? В общем, есть что перенять.

За дорогу новый «диско» держится увереннее прежнего. Цепкий, устойчивый, однозначный.

Проверить в действии систему экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов не довелось. А вот адаптивный круиз-контроль и систему удержания в своей полосе опробовал. И остался недоволен, поскольку работают они не очень корректно: первый реагирует на изменение дистанции не сказать чтобы оперативно, а второй допускает выход из занимаемого ряда на добрый метр. А если навстречу едет такой же «пилот»? Словом, до уровня современных BMW и Мерседесов англичане не дотянулись. Надеюсь, допилят софт.

[su_divider top=»no[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516" size=»6" margin=»5"]ьные Автоновости

[su_custom_gallery source=[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/901,940,1000" limit=»3" link=»post» target=»blank» width=»190" height=»190" title=»always»]no» style=»dou[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516" size=»6" margin=»5"]ло бы «поставить голос» бензиновому мотору V6 с приводным нагнетателем, который звучит не слишком убедительно. Но в целом эта 340‑сильная версия очень понравилась бодрыми ускорениями. И управляется такой «диско» интереснее дизельного: в поворотах быстрее отзывается на газ после апекса. Можно уверенно держать высокий темп. Только вот тормоза туговаты, схватывают в последний момент. На дизельной машине подобных проблем не было.

Есть у бензиновой модификации еще один козырь: по умолчанию ей положены пневмоподвеска и продвинутая трансмиссия с демультипликатором. Самое время свернуть на бездорожье!

Свернул. И в очередной раз убедился, что люди, создающие автомобили Land Rover, - настоящие гики во всем, что касается проходимости. Несмотря на всеобщую тенденцию к упрощению внедорожников, для англичан вездеходные свойства по-прежнему во главе угла. Поэтому при более легкомысленной внешности проходимость у нового «диско» выше прежнего. Глубина преодолеваемого брода увеличилась с 700 до 900 мм. Клиренс в верхнем положении пневмоподвески доведен до 283 мм. Причем в экстремальной ситуации он может достигать рекордных 358 мм (при этом, правда, ход подвески становится нулевым). Декларируемый ход подвески — 500 мм. Полметра! Одноклассникам до такого далеко.

Трудно решиться на спуск с такой горы, но Discovery съехал с нее без проблем.

Вьющаяся грунтовка вывела к небольшой площадке, где меня ждут сложные препятствия. Упираюсь бампером в почти отвесную стену высотой метра два. Перевожу систему Terrain Response в режим «камни», задействую внедорожный круиз-контроль, включаю понижающий ряд трансмиссии и поднимаю подвеску в максимально высокое положение. Вижу призывный взмах рукой. Ребята, вы ничего не перепутали? Здесь даже пешком подняться невозможно! Но инструктор продолжает размахивать. Ну, если вы так уверены…

Отпускаю тормоз, и машина, кряхтя трансмиссией и автоматически заблокировав центральный и задний дифференциалы, поползла наверх. Через пару мгновений Discovery топтал колесами верхушку казавшегося неприступным холма.

Следующий инструктор приглашает на диагональное вывешивание. Предстоит, раскорячив машину над огромными каменюками, остановиться и оценить жесткость кузова, открывая и закрывая двери. Всё прошло без накладок.

[su_divider top=»no» style=»double» [su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516" size=»6" margin=»5"]овости

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/993,1009,950" limit=»3" link=»post» target=»blank» width=»190" height=»190" title=»always»] divider_color=[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516" size=»6" margin=»5"]режде чем заехать на них, стравливаем давление в шинах до 1,8 атмосферы. Основные правила езды по таким барханам, если кто не знает, просты. Ни в коем случае нельзя останавливаться на подъеме — только на съезде. И двигаться надо не по диагонали, а прямо в гору. Важно не сбавлять газ — колёса всегда должны крутиться с ощутимой пробуксовкой. Для этого систему Terrain Response следует перевести в режим «песок».

Восхищающие своим оранжевым окрасом дюны покорялись Discovery с похвальным смирением. Он взбирался на такие кручи, что наблюдавшие за моими действиями местные джиперы на бигфутах удовлетворенно кивали головой.

Да и я под впечатлением. Проходимость Discovery для рядового автомобилиста избыточна. Уверен, большинство будущих покупателей не задействует и половины вездеходного потенциала. А вот выверенными ходовыми качествами и просторным функциональным салоном они будут наслаждаться в полной мере. Ради таких бонусов про «квадратную» внешность можно и забыть — хотя к этому готов не каждый.

Размер имеет значения

Люди могут помещаться и в мелких моделях автомобиля (KIA Picanto), но комфортным месторасположение трудно назвать. В новом автомобиле Ленд Ровер Дискавери отмечается заниженная крыша, которая оказывает давление повсюду. Размер Land Rover Discovery 5 не отличается от размера Land Rover Discovery 4. Багажник же по размерам стал меньше. Измерено! Размер автомобиля удручает, создает помехи для его комфортного управления.

В салоне нового Дискавери 5 в избытке розетки и USB. В представленной модели всё заточено под энергозависимость. Буквально в каждому углу салона автомобиля можно поставить на зарядку свой гаджет. Увы, эти веяния негативно сказываются на отношении конструкторов к автомобилю. Кажется, что разработчики Land Rover Discovery 5 сделали автомобиль ради подзарядки электронных девайсов.

Технические характеристики «Ленд Ровер Дискавери» 5

Пятое поколение знаменитого британского внедорожника, дебют которого состоялся в 2021 году, максимально приблизилось к идеалу, насколько это возможно. Решив, что способность преодоления сложных препятствий, в условиях глубокого бездорожья, можно «отодвинуть» на задний план, в обновленной серии сделали максимальную ставку на комфорт и управляемость. Спрос на новинку показал, что такое решение оказалось верным. Автомобиль отлично подходит для повседневной эксплуатации в городской черте и для семейных поездок на природу, гармонично совмещая комфорт с высокими ходовыми качествами. Ниже рассмотрим краткий обзор характеристик «Ленд Ровер Дискавери», включая габариты и доступные комплектации.

Характеристики Дизель Бензин
Характеристики двигателя
Тип двигателя дизель бензин
Расположение двигателя переднее, продольное переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 2993 2995
Тип наддува турбонаддув турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 249 / 183 при 3750 340 / 250 при 6500
Расположение цилиндров V-образное V-образное
Количество цилиндров 6 6
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя двигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива) двигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива)
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 209 215
Разгон до 100 км/ч, с 8,1 7,1
Расход топлива, л город/трасса/смешанный 8.3/6.5/7.2 14.2/9.3/10.9
Трансмиссия
Коробка передач автомат автомат
Количество передач 8 8
Тип привода полный полный
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Размеры, мм
Длина 4970 4970
Ширина 2073 2073
Высота 1846 1846
Колёсная база 2923 2923
Клиренс 220, 283 220, 283
Ширина передней колеи 1692 1692
Ширина задней колеи 1686 1686
Размер колёс 235/65/R19, 255/60/R19, 235/60/R20, 255/55/R20, 275/45/R21, 285/40/R22 235/65/R19, 255/60/R19, 235/60/R20, 255/55/R20, 275/45/R21, 285/40/R22
Объём и масса
Объем багажника мин/макс, л 1231/2500 1231/2500
Объём топливного бака, л 77 77
Снаряженная масса, кг 2230 2148
Полная масса, кг 3050 2990

Мультимедиа? Не-а!

Ленд Ровер ценен наличием ДНК внедорожника. Плох сохранением глюков на протяжении всего исторического пути автомобилей. Начнем с самого простого – удобства. Удивляет решение автомобилестроителей, связанное с выбором прямоугольной формы громадного экрана мультимедиа. Киношный вариант 16:9 могли бы использовать в новом Ленд Ровер Дискавери, если не могут придумать что-то оригинальное. Разработчики мультимедиа не пользовались навигацией, которая отображается на экране. Разработчики пришли бы в ужас от неё и в срочном порядке исправили ошибки, которые присутствуют в навигационной системе Land Rover Discovery 5.

Дабы читатель смог представить причину недовольства, напомним о расположении смартфонов перед настройкой «Яндекс.Навигатор». Вертикальное. Положение навигатора позволяет видеть все повороты, которые ожидаются. В новом Land Rover Discovery 5 это невозможно сделать. Запуск 3D навигации Ленд Ровера Дискавери не меняет картины происходящего. Умолчим о ситуации с постоянным зависанием навигатора, возникающих сложностях с вводом информации. Виртуальные клавиши внедорожника Дискавери попросту не срабатывают. Не стоит приобретать данный автомобиль и лингвистам. Количество ошибок перевода на русский язык зашкаливает. Хотя в предыдущей версии Дискавери их было гораздо больше.

Чтобы создать качественную аналоговую панель приборов конструкторы Discovery 5 Land Rover 2021 должны подсмотреть фишки Audi Q7. Там шкалы приборов изменяются в масштабах, давая место навигации кроссовера. Навигационная система строится на картах Google, за умеренные для премиум-автомобиль деньги. Вот это настоящий класс и пример для подражания

Размеры Land Rover Discovery

Land Rover Discovery- большой внедорожник. Его габаритные размеры составляют: длина 4970 мм, ширина 2000 мм, высота 1846 мм, колесная база 2923 мм, а величина дорожного просвета с обычной пружинной подвеской равняется 220 миллиметрам. Если заплатить за пневматическую подвеску, то максимальный дорожный просвет составит 283 миллиметра. Благодаря такому клиренсу и системе Terrain Response, автомобиль позиционируется как внедорожник, а не кроссовер.

Land Rover Discovery может быть оборудован третьим рядом сидений, в таком случае объем багажника составит 258 литров, но если вы не планируете брать на борт более 5 человек, то спинки можно сложить. В таком случае освобождается вплоть до 1135 литров. Это уже довольно солидный показатель, автомобиль будет практичным как в повседневной жизни, так и в дальних поездках с обилием багажа. Второй ряд сидений также можно сложить и освободить 2406 литров свободного пространства. В таком положении, внедорожник может соперничать с небольшими коммерческими фургонами.

Имидж или технические характеристики?

First Edition – самая лучшая комплектация Land Rover Discovery 5 идёт с 21-ми колесами. В том случае, если вы остановили свой выбор именно на данной модели автомобиля, не берите его с данным размером колёс. Иначе навсегда испортите себе вкусовые ощущения. У вас начисто исчезнет плавность хода. Ваш плывущий по автомобильным дорогам корабль наполнится вибрацией и шумами. Вот скажите честно, стоит ли сия красота, представленная дисками черного цвета, комфорта?

Удручающее впечатление остается от трехлитрового двигателя, стоящего на Ленд Ровер Дискавери, который обладает мощностью в 340 лошадиных сил. Увы, нет чувства, что мощь Land Rover Discovery 5 нацелена на быструю езду. Да, Land Rover Discovery 5 разгоняется до сотни за 7,1 секунд. Но предыдущая модель Дискавери 4 разгонялась лучше. И приятных ощущений доставляла больше. Ну и расход топлива. Придется значительно раскошелиться, так как Дискавери 5 «съедает» до 17 литров на 100 километров пути. Без учёта большого транспортного налога, который необходимо заплатить с автомобиля. В целом владение Land Rover Discovery 5 является дорогостоящим удовольствием. Для большой семьи накладный вариант внедорожника

Подводя итоги нам следует сказать — автомобиль разочаровывает. Несмотря на первоначальное очарование, как от всего нового, при первом управлении данным автомобилем начинается скепсис. Англичане умудрились так сильно напортачить с дизайном, внутренним салоном Land Rover Discovery 5, что страшно становиться заглядывать под капот внедорожника. Впрочем, как и под днище «нового слова» в производстве внедорожников. Что тоже вызовет неоднозначную реакцию в отношении нового Ленд Ровер Дискавери.

Джипер, не плачь: тест-драйв нового Land Rover Discovery 5 Si6

Про традиции

Если честно, то мне угловатый силуэт старых Диско тоже нравится больше, чем современный, пусть он трижды актуальный и аэродинамически выверенный. Вертикальные доминанты, «аквариум» сзади… Это было стильно. Хотя обыгрывать дальше старую мелодию 1989 года, пожалуй, смысла не имело.
Для фанатов, чтобы сильно не скучали по былому величию, припасли несколько «пасхалок». Например, массивная наклоненная вперед задняя стойка – похожая была даже у самого первого «Дискаря». Ступенька на крыше, дающая больше пространства для багажа и «галерки» – из этой же оперы. А вот рисунок на задней двери, похожий на кронштейн запаски – чистая бутафория, колесо тут подвешено на днище.

Чем отличается от Range Rover?

Свой характерный красный оттенок те самые скалы Юты, среди которых мы испытывали Дискавери, приобрели благодаря окислам железа. Наш герой уподобиться им не сможет при всем желании – он алюминиевый на 85%, и, корродируя с годами, будет не рыжеть, а по большей части рассыпаться в белый порошок.

Но не будем о грустном. Тем более, что сталь в конструкции все-таки есть – из нее сделаны подрамники. Силовые элементы вроде средней стойки – из высокопрочного алюминия, а рамка радиатора – из магниевого сплава.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ради чего все это многообразие? Ну очевидно же – ради снижения массы без потери жесткости конструкции. Масса машины по сравнению с Discovery прежнего поколения при прочих равных сократилась на 480 килограммов. Ничего не напоминает? Да, ровно то же самое, с почти теми же цифрами, в 2012 году говорили про новый Range Rover.

Дискавери в своем пятом поколении не просто приблизился к характеристикам к флагману – это, с технической точки зрения, и есть Range Rover. Только дешевле, и заточенный не под статус, а под семейное использование.

Взглянем еще разок на цифры. Колесная база в каталогах отличается на миллиметр в пользу Диско – 2 923 мм, и скорее всего, это просто погрешность. Рейндж длиннее за счет заднего свеса, но незначительно – у него 4 999 мм против 4 970 у Discovery. Подвески идентичные – сдвоенные поперечные рычаги спереди, многорычажная конструкция сзади, пружины можно поменять на пневмоэлементы.

Так в чем же отличия? Они сводятся к философии компоновки салона (у Диско во главе угла – практичность, у Рейнджа – шик и роскошь), набору опций и моторной гамме. У младшей модели для начальных версий есть рядные «четверки», а у старшей – V8. Общие, соответственно, «средние» V6 – дизельный на 249 сил и бензиновый на 340.

Самое главное о салоне

Одна из главных фишек Discovery 5 состоит в том, что он полноценно семиместный. Казалось бы, неужели этим кого-то сегодня можно удивить? Можно! Если посадить на третий ряд двоих взрослых людей и убедиться в том, что им там хватает места.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Я не скажу, что сидеть можно по-королевски – подушки третьего ряда все же довольно короткие, нет как таковых подлокотников, экранов развлекательной системы… Но есть главное – место над головой и для ног. А если с ногами все же возникли сложности, то можно подвинуть диван второго ряда – он перемещается туда-обратно в пределах 16 сантиметров.

В общем, определенно: Discovery – это первый в моей практике «честный» семиместный SUV. В этом плане он выигрывает даже у более крупного Chevrolet Tahoe.

А еще у него все задние кресла с электроприводами. Можно снова скептически заметить: «эка невидаль», но идею легкой и непринужденной трансформации салона в Land Rover довели до абсолюта. Чем бегать вокруг машины и жать на разные кнопочки, Диско можно просто дать команду: сложить все кресла. И он сложит.

Процесс этот гораздо сложнее, чем кажется. Чтобы уложить спинку горизонтально, нужно еще сложить подголовники и подвинуть впередистоящее кресло. У Диско это все происходит автоматически, а если на пути спинок оказывается препятствие (например, забытая сумка или любопытный ребенок), то процесс останавливается.

На практике у нас, правда, пострадала багажная сетка, которую раскладывающиеся спинки третьего ряда «не увидели» и вырвали из карабина. Карабин быстро починили, а осадочек остался. Система хороша, но есть куда стремиться.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Менее главное о салоне

Здесь должны были быть рассуждения о том, что в премиальном автомобиле хотелось бы большего внимания к деталям. Чтобы крышки ящичков не бухали столь неблагородно, чтобы верхний бардачок открывался легко, и отсек за панелькой климат-контроля (явно подсмотренный у Chevrolet и Cadillac) не заедал…

Короче – хотелось побрюзжать. Но ровно до того момента, пока не выяснилось, что наши тестовые автомобили – предсерийные, и интерьерные элементы подогнаны неидеально. Так что останется лишь посетовать на наличие в гамме отделочных материалов глянцевой пластмассы, которая на почти «нулевых» машинах уже вся в царапинах.

В целом же салон очень хорош. Кожа мягкая, и ее много – почти везде, где отделка соприкасается с человеком. Верхняя накладка на торпедо синтетическая, но мягкая и приятная на ощупь. «Яхтенная» архитектура – такая же, как на Range Rover, и сиденья не хуже. Крепкая регулируемая боковая поддержка, поясничный подпор – для полного счастья не хватает лишь регулируемой длины подушки, которая все же коротковата и диктует собранную, а не расслабленную посадку за рулем. Для внедорожника, в общем-то, простительно.

Глубина брода

900 мм

Экран головного устройства, слава богу, современный – 10-дюймовый, с приличным быстродействием и хорошей графикой. Как на Range Rover, есть функция Dual View, которая позволяет выводить разную картинку для водителя и переднего пассажира. Полноценная интеграция со смартфонами на iOS и Android, приличные карты… Возможно, будь это длительный тест, какие-то баги, непродуманные моменты и прочие недостатки найти все же удалось бы, но однодневные испытания оставили самые положительные впечатления.

Динамика

Компрессорный бензиновый V6 о 340 силах на версии Si6 – штука далеко не новая. Она была у старого Диско, она есть и на Range Rover, и на куче моделей Jaguar… Подвеска и трансмиссия, как я уже говорил, тоже отлично знакома по Рейнджу. Интриги никакой не было, что ничуть не умаляет успехи Discovery 5 в амплуа шоссейного круизера.

Land Rover Discovery 5 Si6 Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
15,59,211,5

На разгоне «шестерка» приглушенно, но все же довольно сыто звучит после 2 000 оборотов, для премиального автомобиля это важно. На низких оборотах тысяч до полутора ее вообще не слышно, и что самое главное – минимум шума приходит со стороны колесных арок! Аэродинамические шумы присутствуют, но явными становятся где-то к 100 км/ч. В целом же автомобиль действительно очень тихий.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

А что с управляемостью? Все очень даже неплохо. Да, пять метров длины и длинная же база. Но за счет сложной подвески, полного привода (который годится отнюдь не только на песках и в грязях) и дозирования тяги по колесам за счет подтормаживания Диско можно с удовольствием вписывать в крутые повороты. Руль на скоростях в районе 40-50 км/ч все же пустоват и великоват для быстрой «открутки», но к этому вполне можно привыкнуть. На асфальте машина практически не ограничена в возможностях своими внедорожными качествами.

Если и была до этого момента какая-то там тоска по рамной конструкции, то на шпильках национального парка Зайон она испарилась окончательно.

Land Rover Discovery 5 Si6

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В) : 4 970 / 2 220 / 1 888 Колёсная база, мм: 2 923 Двигатель: 3,0 литра, 340 л. с. Максимальная скорость, км/ч : 215 Разгон от 0 до 100 км/ч, с : 7,1 Привод: постоянный полный

А как же оффроуд?!

О том, как ведет себя Discovery 5 при быстрых прохватах по грунтовке, сильно ли трясет на гребенке, легко ли завязнуть в глубоких песчаных колеях, способен ли он преодолеть почти 45-градусный подъем по скале, и достаточно ли хорош дизельный V6 – читайте во второй части премьерного тест-драйва, который выйдет на следующей неделе.

Дизайн кузова

Внешний облик модели, как уже отмечалось, изменился минимально. Появились новые диодные фары с более яркими полосками ходовых огней, подправленная решетка радиатора с иной структурой сетки и чуть пересмотренные бампера. Вставки на передних крыльях перестали быть контрастными, а в колесных арках разместились диски с новыми вариантами дизайна.


Фото Ленд Ровер Дискавери 5 2021

Опционально новый Дискавери комплектуется матричной оптикой с анимированными указателями поворота. Также доступен пакет R-Dynamic, который наделяет автомобиль более агрессивными бамперами и кузовными элементами с окрасом Gloss Black.


Фото Land Rover Discovery R-Dynamic

«Диско» еще что-то может? Тест-драйв нового Land Rover Discovery 5

«Ну что, нашел к чему придраться помимо дизайна?» — полушутя спросил коллега. И я задумался. Новый Dicsovery мы тестировали на специальном полигоне, где за пару часов успели испытать его во всех возможных и невозможных режимах, начиная от «змейки» и заканчивая бродом почти метровой глубины. Мы скакали по камням и лестничным пролетам, поднимались на 100-процентный подъем, парковались «джойстиком» с длинным прицепом, катались между пилонов вслепую, ориентируясь только по видеокамерам кругового обзора, ездили с 30-процентным боковым креном, повисая на ремнях безопасности… В общем, делали то, что большинство других кроссоверов сделать не сможет. И после такого «интенсив-тест-драйва» могу уверенно сказать: новый Disco хорош! Вот только тот самый дизайн на любителя…

Минус 500. Пока большинство белорусов мечтают иметь «по 500», Land Rover от них избавляется — новый алюминиевый кузов позволил пятому поколению Discovery сбросить почти 500 кг снаряженной массы. Вы только представьте на секундочку: 500 кг! Правда, для этого пришлось пожертвовать последним «половым признаком» внедорожника, и теперь у Disco нет даже намека на раму, пусть и интегрированную, — кузов стал несущим. Он на 85% состоит из алюминия, на заклепках и клеевых составах, имеет жесткость на кручение около 23 000 Нм/град — не рекорд в классе, но достойный показатель.

Так что, теперь Discovery — кроссовер? Отнюдь: на фоне прямых конкурентов, среди которых числятся Audi Q7 и Mercedes-Benz GLS, «пятый» Disco может считаться брутальным покорителем бездорожья. Потому что все параметры, относящиеся именно к проходимости, у него очень выдающиеся. Угол въезда — 34 градуса, угол съезда — 30, угол рампы — 27,5 градуса. Глубина преодолеваемого брода — 900 мм! Передаточное отношение «понижайки» — 2,93 (для сравнения: у моего Pajero II — 1,9). А дорожный просвет почти как у Hummer H1 — до 358 мм! Правда, такой клиренс обеспечивает только опционная пневмоподвеска, только в положении «джокер», когда рычаги подвесок наклоняются максимально вниз, упираясь в ограничители хода. Но и без «джокера» просвета хватает — «пневма» способна обеспечить до 283 мм без потери хода отбоя, а в дорожном режиме, на высокой скорости, Discovery умеет «приседать» относительно обычного положения. Также его можно опустить для облегчения посадки или «стыковки» с прицепом.

С прицепом вообще отдельная эпопея. «Пятый» Discovery не умеет разве что самостоятельно цеплять-расцеплять, а все остальные процессы оптимизированы донельзя. Машина умеет «целиться» своим складывающимся фаркопом прямо в дышло прицепа. Затем, выйдя из автомобиля, владелец может клавишей в багажнике опустить заднюю пневмоподвеску, чтобы фаркоп оказался ниже дышла. Подключившись, можно тут же проверить работу всей светотехники прицепа, причем помощник для этого вовсе не обязателен — есть специальный тестовый режим, когда поочередно на авто и прицепе включаются все приборы: стоп-сигналы, габариты, «поворотники». Казалось бы, мелочь, но любой «прицепщик» может рассказать много историй о том, как в него чуть не «приехали»» из-за негорящих «стопов» или перегоревшей лампочки «поворотника».

Еще больше историй можно о том, как нелегко маневрировать с прицепом задним ходом. И хотя экзамен на категорию «B+E» включает в себя как раз парковку задним ходом, либо диагональную, либо перпендикулярную, жизнь, плохая обзорность и очень габаритный прицеп порой создают «экзамены» на порядок сложнее. И новый Discovery может помочь владельцу «сохранить лицо»: есть целый набор опций, которые облегчают процесс маневрирования задним ходом. Во-первых, на сам прицеп можно повесить опционную камеру заднего хода, и тогда вы будете четко контролировать его габариты. Во-вторых, у Discovery 5 есть специальный режим «автопарковки» с прицепом: джойстиком задаете желаемую траекторию, глядя в видеокамеру заднего хода или в зеркала, а машина посредством электроусилителя сама вращает руль в нужном направлении и на нужный угол. Для некоторых водителей это просто спасение, ведь не все способны нормально маневрировать задним ходом даже на машине, не говоря уже о «сцепке».

Правда, чтобы Land Rover Discovery мог эффективно «помогать», нужно его предварительно подготовить: на дышло прицепа установить специальный «прицел», по которому видеокамера будет отслеживать положение прицепа, затем в «меню» выбрать тип прицепа и указать его размеры, что облегчит работу вспомогательной электроники, а для активации режима — потянуть вверх шайбу системы Terrain Response и далее, вращая шайбу, указывать автомобилю желаемую траекторию.

В общем, в ситуации с парковкой прицепа электроника нового Discovery готова взять на себя практически все. А в других ситуациях? Та же история: второе поколение знаменитой системы Terrain Response стало настолько умнее и эффективнее, что на бездорожье, на которое позволит себе съехать владелец нового Discovery, можно даже не трогать «шайбу» выбора режимов — Terrain Response обучен распознавать типы покрытия и автоматически выбирать наиболее оптимальный режим. Именно поэтому, как правильно сказал инструктор, «шайбу» можно утопить в панель и никогда ее не активировать». Для проезда по пляжу или рыхлому снегу автоматического режима более чем достаточно, а большего от дорогого статусного кроссовера никто и не ждет. Именно поэтому базовый Discovery 5 достается покупателю в виде обычного «паркетника», без «раздатки» с понижающим рядом, с межосевым несимметричным (42:58) дифференциалом Torsen. Позже эти версии получат еще и «даунсайзинговые» двухлитровые турбодизели.

Ну а тем, кто ценит Land Rover как раз за сочетание комфорта и проходимости, понравится другой Discovery — такой, как мы тестировали на фирменном полигоне JLR в Подмосковье. У него все «по-взрослому»: пониженная передача, которую можно включать на скорости до 60 км/ч, и симметричный полный привод с электронным управлением. Причем во втором поколении электронный ассистент не только позволяет выбрать один из нескольких фиксированных режимов (грязь, колея, камни и т.д.), но еще умеет эффективно стартовать с места, не допуская лишних пробуксовок, чтобы не «закопаться», — в специальном режиме Terrain Responce гарантирует отсутствие пробуксовки при первых оборотах колеса.

И это не единственное новшество в «бездорожном» направлении. Помимо того что электроника теперь способна «обучаться» (хотя инструкторы все равно рекомендуют вручную выбирать наиболее подходящий режим), появился также внедорожный круиз-контроль All-Terrain Progress Control (ATPC). Можно выбрать скорость в диапазоне 2-30 км/ч и больше не касаться педали «газа» — машина будет сама поддерживать ее. Хотя как по мне, то проще делать это самому, тем более что на бездорожье скорость постоянно меняется — где-то «шепотом», а где-то можно и нужно слегка надавить на педальку. Например, перед 100-процентным подъемом (45 градусов), где кажется, что Discovery скребется на вертикальную стену. Что интересно, сильное понижение позволяет ему делать это с одинаковой легкостью как передним, так и задним ходом.

Но если на 100-процентный подъем тебя везет инструктор, то в брод ты заруливаешь уже сам — и когда вода доходит до фар, становится слегка не по себе. Но нет повода для волнений: Land Rover заявляет, что новый Discovery может без последствий преодолевать брод до 900 мм, что может испытать каждый оказавшийся за рулем новинки. Правда, мне показалось, что глубина тарированного брода все же меньше 900 мм, по крайней мере по фото этого не скажешь.

Не совсем ощущается на фото и крутизна 30-градусного склона, на котором Discovery демонстрирует невероятную устойчивость. В салоне между тем пассажиры начинают жаловаться на сведенные мышцы шеи, а в левое окно видно только небо. Но и это не предел! В характеристиках заявлено, что Discovery способен устоять и при 35-градусном крене! Но тут уже важнее знать, хватит ли выдержки у водителя и пассажиров…

Хотя лично для меня более серьезным стало другое испытание — слепое вождение, причем в данном случае именно без кавычек: на этом Discovery стекла затонированы, как в дагестанских «приорах», напрочь. И лобовое в том числе. И когда в абсолютной темноте трогаешься с места, вестибулярному аппарату приходится очень нелегко — хорошо, что я успел опробовать это упражнение до обеда!

Как же ехать на таком Discovery, если стекла затонированы «в уголь»? По приборам: камеры кругового обзора позволяют четко видеть расставленные пилоны и довольно уверенно маневрировать среди них. Правда, если уж быть объективным, то картинка несовершенная — она слегка искажается при приближении к пилону и не дает понять, сколько точно места осталось между ним и автомобилем. А остается, как выяснилось, порядка 20-30 см. Впрочем, такая точность нужна лишь в данном упражнении, а в реальной ситуации лучше действительно «перебдить» и остановиться раньше.

К сожалению формат тест-драйва «быстро и все сразу» не позволил толком привыкнуть, ощутить новый Discovery 5, поэтому о своих ощущениях «нравится/не нравится» расскажем после белорусского теста. Который, кстати, состоится уже скоро — продажи нового Land Rover Discovery 5 начинаются 25 мая, тестовый автомобиль совсем скоро появится у дилера. Пока же можем вкратце пробежаться по тем параметрам, которые довелось ощутить на полигоне. Плавность хода? К сожалению, поездки по лестничным пролетам не дают полной картины, а идеально ровный асфальт на площадке и трассе не дают ответов. Зато они позволили ощутить, насколько «легким» стал Discovery 5 в ощущениях. Даже на «змейке» машина едет без дискомфортных (какая игра слов!) кренов, и демонстрирует очень правильные, четкие реакции. Динамика? Турбодизель и 8-диапазонный «автомат» везут именно так, как ожидаешь, шустро, без запинок и провалов. Шумоизоляция тоже ожидаемо хороша, отделка салона, эргономика… Нужно ли говорить, что все именно на том уровне, который ожидают клиенты?

Так что лично у меня остался вопрос только касательно дизайна — я бы предпочел более мужественный, граненый облик. Но, как говорится, на вкус и цвет… Ну а по ощущениям все более чем хорошо, и когда придет время тест-драйвов, мы постараемся найти и нынешний «четвертый» Discovery, чтобы ощутить, насколько далеко вперед ушел Land Rover Discovery 5, какие преимущества дал новый алюминиевый несущий кузов.

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото автора ABW.BY Минск — Москва — Минск

Редакция выражает благодарность , официальному дилеру Land Rover в Беларуси, за помощь в организации поездки

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Land Rover Discovery TDV6
ДВИГАТЕЛЬ
Типбитурбодизель
Число и расположение цилиндров6, V-образное
Рабочий объем, куб.см2993
Мощность, л.с. при об/мин249/3750
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин600/1750-2250
ТРАНСМИССИЯ
Приводполный
Тип8, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняянезависимая двухрычажная пружинная (пневматическая)
Задняянезависимая многорычажная пружинная (пневматическая)
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с8,1
Макс. скорость, км/ч209
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км6,8
В городском цикле, л/100 км8,6
В смешанном цикле, л/100 км7,5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм4970/2073/1846
Колесная база, мм2923
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л258-1137-2406
Емкость топливного бака, л85
МАССА
Масса снаряженная, кг2223
Масса полная, кгн/д

двигатель и трансмиссия Land Rover Discovery

Land Rover Discovery на отечественном рынке оборудуется двумя двигателями, восьмиступенчатой автоматической коробкой переменных передач и системой полного привода. Силовые агрегаты довольно универсальны и отвечают большинству запросов потенциальных покупателей. Автомобиль придется по вкусу как любителям размеренных и комфортных поездок, так и фанатам более динамичного вождения.

  • Базовым двигателем Land Rover Discovery является дизельная V-образная турбированная шестерка объемом 2993 кубических сантиметра. Хороший литраж и система турбонаддува позволили силовому агрегату развивать 249 лошадиных сил при 3750 об/мин и 600 Нм крутящего момента при 2250 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, внедорожник разгоняется до скорости в сто километров в час за 8,1 секунду, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 209 километров в час. Дизельные силовые агрегаты славятся хорошим крутящим моментом при малых оборотах коленчатого вала и непревзойденной экономичностью. Расход топлива Land Rover Discovery составит 8,6 литра на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 6,8 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 7,5 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Land Rover Discovery также обладает бензиновым силовым агрегатом. Это V-образная турбированная шестерка объемом 2995 кубических сантиметров. Большой литраж и система турбонаддува позволили инженерам выжать 340 лошадиных сил при 6500 об/мин и 450 Нм крутящего момента при 5000 оборотах коленчатого вала в минуту. В таким табуном под капотом, внедорожник разгоняется до скорости в сто километров в час за 7,1 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 209 километров в час. Аппетиты у двигателя соответствующие. Расход топлива Land Rover Discovery составит 15,5 литра бензина на сотню в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 9,2 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 11,5 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]