В современном мире, касательно автомобилей, существуют две стороны, которые постоянно между собой ведут определённую борьбу: бензиновые и дизельные ТЗ. Сколько же споров было на данную тему… Тем не менее они отличаются не только по принципу своей работы, но и по применяемыми смазочными материалами (маслам). Интересно, но на магазинных полках можно встретить не только дизельные или бензиновые смазки, но и универсальные (которое подходит для обоих видов авто). Ну а что же будет, если залить дизельный смазочный материал в бензиновый двигатель внутреннего сгорания? Сейчас подробно расскажем в этой статье.
Почему нельзя залить дизельное масло в бензиновый двигатель.
Особенности дизельного масла
Дизельное топливо содержит в составе больше серы, чем бензин. При сгорании солярки происходит образование окислов серы, быстро насыщающих масло в ходе эксплуатации ДВС. Высокая степень сжатия, необходимая для воспламенения дизельного топлива, является причиной того, что в картер мотора из камеры сгорания поступает большее количество газов в сравнении с агрегатом на бензине. Вышеуказанные газы также приводят к активному окислению масла.
Главными требованиями, выдвигаемыми к дизельному маслу, являются их:
- моющая способность;
- высокая стойкость к окислению.
Основа для дизельных/бензиновых масел зачастую одинаковая, отличаются они только разными пакетами присадок. Подобные присадки содержатся в масле для обоих видов двигателей, а также они отличаются по составу в зависимости от агрегатов для легковых автомобилей, грузовиков и др.
Масло для дизеля имеет в составе особые связывающие и моющие присадки. Поэтому интервал замены для дизельных масел меньше в сравнении с аналогичными требованиями в бензиновых агрегатах. Получается, дизельное масло требует более частой замены вследствие быстрого накопления окислов серы и отложений сажи.
Другими словами, дизельное масло медленнее теряет свою способность к смазке, однако процессы окисления намного быстрее. Поэтому причине производители дизельного масла добавляют присадки, наиболее эффективно нейтрализующие действие продуктов окисления. Масла для дизельного силового агрегата зачастую отличаются высоким щелочным числом и показывают более высокую стойкость к окислению.
Чем отличается масло для бензиновых двигателей от масла для дизельных моторов
Начнем с того, что оба типа моторов работают по схожему принципу, сжигая топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Также хорошо известно, что основной задачей масла в любом двигателе является смазывание нагруженных пар трения. С учетом данной информации на первый взгляд может показаться, что любое масло справится со своими функциями независимо от того, в какой мотор его заливать. При этом до недавнего времени смазочные материалы для агрегатов на бензине и дизтопливе были более четко разграничены по сфере применения. Главными причинами такого деления можно считать:
- индивидуальные особенности каждого типа ДВС (способ воспламенения смеси, максимальная частота оборотов коленвала, нагрузки в местах сопряжения деталей, температура и т.д.);
- разные виды используемого горючего (бензин и дизтопливо), которое отличается по своему составу и свойствам;
Рекомендуем также прочитать статью о том, что будет, если залить бензин в дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о последствиях попадания бензина в дизельный мотор, а также что делать водителю в ситуации, когда дизельную машину случайно заправили бензином.
Получается, не смотря на похожий принцип действия обоих типов двигателей, дизельное и бензиновое масло все равно отличается. Давайте разбираться. Если не сильно вдаваться в особенности процесса, в дизельном двигателе окисление моторного масла происходит намного быстрее по сравнению с аналогами на бензине. Так получается благодаря виду используемого топлива и степени сжатия дизельного двигателя.
В дизеле после сгорания основной части топливного заряда, который состоит из дизтоплива и воздуха, остается большое количество остаточных элементов. Речь идет о саже. Также более высокая степень сжатия (почти в два раза больше, чем в моторах на бензине), необходимая для нагрева воздуха в цилиндрах дизеля, что позволяет затем поджечь смесь без свечей зажигания, параллельно способствует проникновению в картер дизельного мотора большего количества газов из камеры сгорания. Указанные газы сильно ускоряют процесс окисления масла.
С учетом таких особенностей производители добавляют в масло для дизеля особые пакеты присадок. Необходимость специальных добавок продиктована еще и тем, что дизтопливо содержит больше сернистых соединений по сравнению с бензином. В результате после сгорания топливного заряда в дизеле появляется много окислов серы. Эти продукты отличаются крайне агрессивным воздействием на ДВС и смазочный материал. Все это означает, что в масла для дизельного двигателя отдельно добавляют присадки, предназначенные для борьбы с окислением. Другими словами, щелочное число масла и зольность для дизеля будет заметно выше по данному показателю по сравнению со смазкой, рассчитанной для работы в бензиновом агрегате.
Параллельно с этим дизельное масло содержит активные компоненты, замедляющие его старение и позволяющие смазке быть более устойчивой на фоне активных окислительных процессов. Еще следует отметить, что дизельный двигатель для нормальной работы требует больше воздуха, чем бензиновый. В результате отмечается повышенная склонность к нагарообразованию и коксованию. Для противодействия масло должно иметь улучшенные моющие свойства, при этом срок его службы не должен существенно сокращаться.
Что касается масел для бензиновых двигателей, топливный заряд сгорает в таких моторах без особого выделения сажи. Также в бензине изначально меньшее содержание серы по сравнению с дизтопливом. Получается, в пакет присадок к бензиновому маслу нет необходимости включать активные моющие компоненты, повышать щелочное число, так как смазка в бензиновых ДВС меньше подвергается окислению.
Еще одной особенностью можно считать то, что рабочие средние и максимальные обороты у бензина и дизеля также отличаются. По этой причине в бензиновом масле содержатся отдельные добавки, которые реализуют улучшенную защиту нагруженных деталей при высоких оборотах. Для моторного масла в бензиновом моторе крайне важно обеспечить стабильность динамической и кинематической вязкости с учетом деформации сдвига. В случае с дизелем, который попросту не раскручивается так сильно, данный параметр не так важен.
Чем отличается дизельное масло от бензинового
Основная проблема дизельного мотора – повышенная загрязненность сажей и окисление, а соответственно больше потребность в щелочных, связывающих и моющих присадках. В то время как для мотора на бензине – стабильность масляной пленки и устойчивость к выгоранию.
У дизельных масел присадки обладают в большей степени моющими характеристиками. В них выше щелочной уровень
, который необходим для расщепления и удаления твердых отложений. Однако эти масла
больше поддаются нагаробразованию
(повышена зольность) при работе двигателя на высоких оборотах!
ДВС на дизеле
Подобный движок работает несколько иначе, чем бензиновый двигатель. Он имеет следующие особенности:
- Дизельный двигатель подвергается более высокой тепловой нагрузке. Обусловлено это большой мощностью агрегата.
- Высокая компрессия при функционировании дизельного движка отражается на процессе окисления. Оно осуществляется быстрее, чем в моторе на бензине. Дизель в цилиндровом блоке сгорает не до конца. Это существенный недостаток. В цилиндрах образуется много нагарных и сажевых отложений.
- Ввиду сильного сжатия в картер попадает большое количество выхлопов.
- Для дизеля характерно высокое содержание сернистых элементов. При их сгорании появляется много окислов серы. Они негативно отражаются на функционировании ДВС, агрессивно воздействуют на его детали.
Изготовители смазок для дизельных движков добавляют в них разные присадочные вещества, обеспечивающие правильное функционирование ДВС. Добавки позволяют нейтрализовать окислительные элементы.
Схема дизельного двигателя
Так можно заливать дизельное масло в бензиновые двигатели или все же нельзя? Ответ – да, можно лить. Противопоказаний, делающих невозможным использование дизельного масла в бензиновом моторе, попросту нет. Когда моторное масло поступает в движок на бензине, оно попадает в камеру сгорания через поршни. В то же время смазка проходит через масляные колпаки. В них появляются разные образования. Это может довести до калильного выжигания, детонирования. Если вы решили лить дизельное масло в бензиновый силовой агрегат, нужно применять топливо с высоким октановым индексом.
Почему нельзя это делать
В чём же кроется проблема? Грубо говоря, абсолютно во всем! Дизельные силовые агрегаты славятся более высоким уровнем сжатия (которые иногда в два раза превышает этот же показатель, сравнительно с бензиновыми «братьями»). Исходя из того, его «внутренности» намного сильнее (то есть от подобных нагрузок бензиновый ДВС очень быстро бы перегрелся). Такие моторы не оборотистые. Да и сжигание в них происходит не от зажигания свечей, а от уровня давления.
Бензиновые же моторы не могут похвастаться столь высоким уровнем сжатия. Да и температура в их камерах сгорания значительно ниже. А те машины, которые оснащаются турбинами, довольно сложно прогреть до высоких температур, особенно зимой. А при движении по трассе – навстречу ветру — эта миссия и вовсе не выполнима. В данном случае, в отличие от первого, имеют место высокие обороты (касательно дизельных – попросту запредельные). В данном случае есть свечи накала (именно из-за их неисправности иногда невозможно «завестись» в зимний период года, поэтому, господа, следите за ними).
Делая выводы из вышеуказанной информации, следует отметить, что масла для обоих видов авто значительно отличаются между собой. Одно создано для того, чтобы выдерживать высокие нагрузки и температуры, а второе – чтобы выдерживать высокие обороты. Ничего общего между ними быть не может.
Последствия использования дизельного масла в бензиновом моторе
Масло для дизеля в бензиновый мотор
Следовательно, учитывая свойства дизельного масла и условий работы двигателя может быть два развития событий использования такого смазочного материала в бензиновом моторе.
1-й случай
Использование масла в бензиновом моторе легкого грузового автомобиля, такого как ГАЗель, которая работает на не высоких оборотах и регламент замены масла не всегда соблюдается – сможет помочь для очистки от нагара
. Поскольку лучший состава для предварительной мойки двигателя тот, в котором много кальциевых добавок и большой щелочной индекс. В интернете вы найдете не одну историю о том, что перестают стучать гидрики, работа мотора становится тише, вымывает лучше.
То есть, дизельное масло часто используют как длительную промывку. Ведь поскольку моющие свойства такого масла в 2 разы выше, то при условии того, что двигатель не будет раскручиваться выше 4000 об/мин., отложения
, которые образовались ранее, становятся более мягкими. И затем при промывке мотора изнутри при разборке их
легче удалить
.
Однако стоит учитывать то, что сильно загрязненные двигатели могут нанести вред, так как грязь крупными кусками будет идти по масляным каналам и если они тонкие, то сможет забить их. Это может привести к тому, что двигатель просто заклинит
!
2-й случай
Как я уже говорил выше, дизельное масло не любит высоких оборотов! Соответственно применение такого масла в современном моторе, где требуется малая зольность, а масло поддается большим температурам, приводит к тому, что двигатель изнутри наоборот покроется смолистыми нагаром, а поршни и все масляные каналы будут быстро закоксовываться
!
Кстати чтобы данный процесс был более понятен посмотрите статью: «Почему кольца поршней современных двигателей быстро залегают».
Следовательно, забитые масляные каналы приведут к масляному голоданию и задирам
!
Придерживаетесь такого же мнения – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ
и
ПОДЕЛИТЕСЬ
в соцсети, чтобы ваши знакомые тоже знали о последствиях использования дизельного масла в бензиновом моторе!
Отзывы автомобилистов
Некоторое внимание можно уделить отзывам, в которых водители делятся своим впечатлением о заливке диз.масла в бензиновый мотор. Приведу несколько комментариев из Сети.
Андрей, 35 лет
Поехал в гости к родственникам, но по дороге оказалось, что масло в моторе находится на минимуме. На ближайшей автозаправке, как назло, оказалась лишь дизельная смазка. Других вариантов не было вообще, а ехать без смазки нельзя. В итоге залил дизель. Ну что сказать, двигатель сберег у машины, но с промывкой потом пришлось повозиться. Короче, если осторожно и аккуратно, то разово заливать можно.
Игорь Петрович, 57 лет
Я залил дизельную смазку в ВАЗ. Спутал маркировку, без очков был. Залил, поехал, но чувствую, как-то машина не тянет, плохо едет. Начал выяснять, в чем причина и оказалось именно в масле. Навредить мотору не успел такой состав, но в автомастерской сказали, что если бы я поддал газу, то пришлось капитали мотор.
Константин, 44 года
Доверил иномарку сыну, а он по совету механика залил в Хендай дизельное масло. Потом отправился кататься, разумеется, гонял. Ну что в итоге, капитальный ремонт двигателя, расходы, проблемы с выхлопной системой. Видел движок после такой эксплуатации – страшное дело. Механик мне еще пояснил, что в азиатские авто заливать густое, агрессивное масло категорически нельзя. Смазка забивает все каналы и не дает результата в работе. Сын наказан, машину отремонтировал, больше на дизель не смотрю.
Универсальные масла для дизельных и бензиновых двигателей: стоит ли их применять?
Существуют универсальные масла, которые можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Данные продукты полностью отвечают стандартам API и АСЕА. Они отмечены теми же категориями S и C, но с небольшой оговоркой.
Например, надпись SJ/CF на этикетке канистры указывает на то, что масло универсально, однако его использование приоритетно в бензиновых агрегатах. Маркировка CF/SJ указывает на то, что продукт предпочтительнее использовать в дизельных двигателях.
Как показывает практика, применение в турбодизелях универсального масла, имеющего сниженное щелочное число (TBN), оправданно не всегда. Все зависит от качества топлива и сроков межсервисной замены.
Отличия масел для легковых и грузовых машин
Что касается легковых транспортных средств, они более оборотистые. Именно по этой причине смазочный материал в первую очередь должен выдерживать их обороты. Но в отличие от грузового транспорта, чаще подлежат замене. Смазочные материалы для грузового транспорта рассчитаны на более длительный срок эксплуатации. Кроме того, при их создании производители делают акцент на сжатие (а не обороты, как в случае с легковым транспортом). Для изготовления смазок для грузовиков применяется больше щелочи и присадок. Можно ли применять легковые масла для грузовиков? Запрещено! И вот несколько причин, почему нельзя:
- уменьшается сила борьбы с нагаром;
- значительно снижается срок службы смазки;
- более частые замены;
- низкий уровень щелочности.
Несмотря на то, что смазки для грузовиков «как бы лучше», их нельзя использовать для легкового транспорта. Ибо грозитесь получить большой нагар на поршнях и цилиндрах.
Энергосберегающие моторные масла
Главным предназначением так называемых энергосберегающих моторных масел является экономия горючего и повышение за счет этого экологичности двигателя. Снижение расхода топлива достигается благодаря максимальному уменьшению потерь на трение. Данное свойство моторного масла определяет показатель HT/HS – он указывает на вязкость масла при большой температуре и высокой скорости сдвига.
Стандартное масло при температурной отметке около +150 °С сохраняет достаточную вязкость, что позволяет ему осуществлять полноценную защиту нагруженных деталей силового агрегата.
Снижение вязкости в аналогичных условиях позволяет элементам двигателя взаимодействовать с меньшими потерями, благодаря чему достигается экономия топлива. Однако с ростом температуры силового агрегата толщина масляной пленки уменьшается. Двигатель «крутится» легче, но слабеет защита его деталей от износа.
Энергосберегающие масла следует использовать только в том случае, если они рекомендованы производителем автомобиля применительно к конкретным двигателям. Мотор должен конструктивно предусматривать использование подобной жидкости.
В таких двигателях масляные каналы узкие, системе смазки требуется меньшая вязкость для создания нужного давления масла в дизельном двигателе и эффективной его подачи к нагруженным трущимся парам.
Однозначно не стоит использовать энергосберегающее масло в старых бензиновых и дизельных двигателях.
Проблема окисления масла
Так, дизельная топливная смесь, состоящая из воздуха и дизтоплива, после сгорания оставляет много остаточных элементов – сажу. Также в дизельном двигателе степень сжатия топливной смеси практически в два раза больше, чем в бензиновом. Это необходимо для того, чтобы поджечь топливную смесь без свечей. В дополнение повышенное сжатие нагревает воздух в цилиндрах и способствует проникновению большего количества газов из камеры сгорания в картер мотора. Эти газы сильно ускоряют процесс окисления масла.
Учитывая эту особенность дизельного двигателя, производители добавляют в масла специальные присадки, которые направлены на борьбу с окислением. Также стоит учитывать, что в составе дизельного топлива содержатся сернистые соединения (в бензине они тоже есть, но их там гораздо меньше), которые после сгорания образуют окислы серы. Так что без дополнительного пакета присадок в масле не обойтись. Продукты сгорания агрессивно воздействуют на мотор и масло, поэтому и смазочные материалы должны быть соответствующими.
Также дизельное масло содержит специальные компоненты, которые направлены на замедление процесса старения. Они делают смазку более устойчивой к окислительным процессам. Кроме того, для сгорания дизельного топлива требуется больше воздуха, что чревато образованием кокса и разного нагара. А значит, и масло должно иметь хорошие чистящие свойства не в ущерб сроку его службы. В этом особенности масел для дизельных двигателей.
Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной
Рекомендуемые классификации, параметры, допуски и требования к моторному маслу для конкретной марки и модели автомобиля обычно указаны производителем ТС в руководстве по эксплуатации.
При подборе масла, в первую очередь, необходимо обращать внимание на его вязкость (SAE) и классификацию. Последняя указывает на качество продукта в соответствие с определенными стандартами:
- API – американскими
- ACEA – европейскими образцу
- ILSAC – азиатскими
Чаще всего на моторном масле для дизеля указывается классификация API, немного реже ACEA и ILSAC. Иногда присутствуют все обозначения сразу.
О принадлежности смазочного материала к тому или иному классу свидетельствуют буквенные обозначения на этикетке – например, SF/CD. S (Service) говорит о том, что нефтепродукт подходит для бензиновых двигателей, С (Commercial) – для дизельных.
Разделительная дробь обозначает универсальность масла, т.е. возможность применения в разных типах моторов.
Буквы, стоящие вторыми, показывают уровень эксплуатационных свойств масла: чем они дальше от начала латинского алфавита, тем качественнее продукт.
Для дизельных двигателей с турбонаддувом подходят не все жидкости по классификации API, а лишь некоторые из них.
Это масла с обозначениями:
- CE – для турбодизелей, выпущенных после 1983 года
- CF4 – для четырехтактных двигателей, выпущенных после 1990 года
- CC – для агрегатов с умеренным турбонаддувом, работающих в сложных условиях
- CD – для дизельных двигателей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях на топливе с большим содержанием серы.
Масла категорий CA и CB сегодня сняты с производства, CD11 и CF12 можно использовать для двухтактников.
В классификации ACEA следует понимать следующие обозначения:
- B2-96 – масла типа Standart для дизельных двигателей с турбонаддувом
- B3-96 – смазочная жидкость типа Extra для дизелей с турбонаддувом и без него
- E1-96 – моторное масло типа Standart для грузовых автомобилей с высоким наддувом, которые эксплуатируются в тяжелых условиях
- E2-96 – отличается от предыдущего типа улучшенными свойствами
- E3-96 – смазочная жидкость типа Extra для грузовых автомобилей с высоким наддувом
Все эти масла позволяют обеспечить долговечную и надежную работу как двигателя, так и турбокомпрессора.
Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать
Первое, с чего начинают подбор товара для покупки – знакомство с маркой производителя, его репутацией, ассортиментом и гарантиями качества. А значит, прежде чем перейти к анализу лучших дизельных масел, целесообразно узнать больше о том, какие бренды признаны ведущими в 2021 году. Эксперты отметили следующих:
- Газпромнефть – вертикально-интегрированная нефтяная компания из России, зарегистрированная в 1995 году. Занимается преимущественно поиском, добычей газа, нефти, переработкой продукции, производством и реализацией. По объемам таких работ входит в тройку лидеров страны.
- Castrol – британский производитель смазочных материалов, таких как трансмиссионные, моторные масла и другие спецпродукты. Дата основания 1899 год, принадлежит группе компаний BP. Представительства находятся в более чем 130 странах мира.
- ELF – дочерняя компания фирмы Тотал, организованная в 2014 году. Тотал известна во многих странах качественными техническими жидкостями. Марка Эльф представила новый взгляд на масла в двух группах Эволюшн для умеренной езды и Спорти для интенсивных нагрузок.
- ZIC – торговая марка, принадлежащая южнокорейской компании SK Lubricants, что производит и поставляет смазочные материалы в более чем 40 стран мира. В 2015 году ассортимент обновился по новым уникальным рецептурам.
- Motul – французская компания, основанная в 1853 году. Занимается исключительно выпуском смазочных материалов двигателей на основе рыбьего жира для промышленности, разных средств передвижения.
- Shell – британско-нидерландская нефтегазовая компания, функционирующая с 1907 года. Уже два года считается крупнейшей публичной нефтегазовой компанией мира, входящей в топ-11 по рейтингу Forbes Global 2000 и топ-5 по Fortune Global 500.
- Champion – торговая марка, принадлежащая бельгийской компании Wolf Oil Corporation, что занимается разработкой всех компонентов для смазочных веществ, средств для ухода за автомобилями. 70% продукции поставляется более чем в 55 стран мира.
- Liqui Moly – немецкая компания, организованная в 1957 году. Занимается производством масел, присадок, смазочных материалов, автохимии для транспортных средств. Ежегодно выпускается свыше 6000 наименований ассортимента.
- Idemitsu Kosan – крупная нефтяная компания из Японии, основанная в 1911 году. Вторая в мире по величине корпорация сразу после мирового гиганта Nippon Oil. Прославилась высококачественными смазочными материалами, маслами.
- Oilright – одна из старейших торговых марок компании Delfin Group. Дословный перевод названия – «правильное масло», как заверяет производитель, это качественная продукция со справедливыми ценниками. Покупателю представлена полная палитра присадок, смазочных материалов.
- Mobil – американская компания, основанная в 1911 году. Является одной из самых влиятельных нефтяных компаний мира, добывающих, перерабатывающих и транспортирующих топливо. Применяет инновации и технологические достижения для удовлетворения потребностей энергетической отрасли рынка.
- Bardahl – мировой производитель смазочных материалов в мире автотранспорта, основанная в 1939 году в Норвегии. Площадки представительства находятся в Италии, Бельгии, Франции и других странах.
- Eneos – самый крупный по масштабам производитель моторных смазок в Японии. Основная доля производства находится в Южной Корее. В ассортименте представлено свыше 20 наименований с минеральной, полусинтетической, синтетической основой.
Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной- выбор марки
Масляная жидкость, которая заливается в дизельный агрегат, производится из минеральных продуктов, дополненных присадками и добавками. От их наличия, смазка может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.
- Минеральная смазка появляется в результате перегона нефтепродуктов (мазута) или может получаться их сельскохозяйственных растений. Благодаря простоте изготовления, минеральная смазка имеет низкую стоимость и хорошую эффективность.
- Синтетическая смазка является искусственно созданным продуктом и получается путем синтеза микроэлементов. Она почти независима от внешних воздействий, устойчива при работе силового механизма и имеет хорошие эксплуатационные показатели.
- Полусинтетическое масляная жидкость получается путем смешивания минералки и синтетики. Соотношение смазок может быть от 30% до 50% синтетического компонента и от 50% до 70% минерального вещества.
В зависимости от структуры, масляный раствор может быть зимний, летний или всесезонный. Отличить масла можно по маркировке. Смазки, которые применяются зимой, обозначаются буквенно-цифровой, летние – цифровой, всесезонные – двойной маркировкой.
Автосервисные центры и простые автолюбители рекомендуют масло для различных дизельных двигателей с турбонаддувом следующих марок:
- Ликви моли (Liqui Moly). Синтетическая смазка, которая выпускается из полиальфаолефинов. Может использоваться в любое время года на дизельных моторах, которые имеют турбонагнетатель или интеркулер, работающих под различными нагрузками.
- Мобил делвак (Mobil Delvac). Универсальна всесезонная смазка для всех типов силовых механизмов. Имеет хорошие рабочие показатели, позволяющие обеспечить смазку узлов и агрегатов и их последующую очистку.
- Кастрол турбо дизель (Castrol Edge Turbo Diesel). Синтетическая смазка для дизельных агрегатов, изготовленная по технологии Титаниум. Создает смазке прочность и устойчивость при эксплуатации.
- Лукойл люкс турбо. Отечественная полусинтетическая смазочная жидкость. Обеспечивает легкий двигательный пуск и качественную работу узлов и механизмов силовой установки. Применяется масло для турбодизельных малых двигателей, установленных на автобусах, небольших грузовиках и легковых автомобилях.
- Мотюл (Motul). Синтетическая смазка для всех видов дизельных агрегатов. Главная характеристика этой смазки – способность сохранять свои показатели при высоких рабочих температурах.
Рейтинг дизельных масел
Рынок автомобильных лубрикантов полон марок, наименований, разновидностей, поэтому не все покупатели знают, какое дизельное масло лучше заливать в мотор. Чтобы не допустить ошибок, придерживаются следующих критериев оценки:
- Вязкость (SAE) – летняя, зимняя, все сезонность;
- Эксплуатационные характеристики (API) – S для бензиновой, C дизельной, CF турбированной системы;
- Специфические требования (ACEA) – A для бензиновых, B дизельных, E высокомощных моторов грузового транспорта, C универсальный тип;
- Технологическая база – синтетика, полусинтетика, минеральная основа;
- Периодичность замены – пробег машины до очередной заправки;
- Объем – сколько литров содержит одна упаковка.
Оценить каждый товар помогли реальные отзывы покупателей, опыт специалистов, результаты тестирований в деле. Лучшие рекомендации получили новинки, созданные с учетом технологических инноваций. Учитывалось соотношение качественных характеристик и ценников.
Mobil Delvac MX Extra 10W-40 — лидер рынка
Это лучшее полусинтетическое дизельное масло, признанное в Европе и России. Обеспечивает отличную смазку силового агрегата, претерпевающего повышенные нагрузки.
Отличается чистотой работы. Производитель рекомендует его для американских, японских и европейских автомобилей.
Плюсы:
- имеет правильную окислительную стабильность благодаря смеси базы и присадок;
- выраженное противоизносное свойство;
- снижает образование отложений;
- увеличивает срок службы двигателя и уменьшает шламообразование;
- оптимальные вязко-температурные свойства для применения круглый год;
- хорошо прокачивается при низкой температуре;
- подходит для современных дизельных двигателей повышенной мощности с минимальными выбросами (для впрыска топлива под высоким давлением);
- улучшенная защита деталей от коррозии;
- обеспечивает стабильное давление в масляном фильтре;
- рекомендовано для внедорожников, многотоннажных машин и сельскохозяйственной техники.
Минусы:
- высокая стоимость от 500 рублей за 1 литр;
- встречаются подделки.
Shell Helix HX8 5w30 — на премиальном уровне
Это лучшее синтетическое дизельное масло от американского производителя, имеющее наибольшее число положительных отзывов. Выпускается в темно-синей пластиковой емкости вместимостью 1 или 4 л. Если его залить в картер, то двигатель можно будет завести даже при морозе -30 градусов.
Плюсы:
- рекомендовано специально для автомобилей Мерседес и Фольксваген;
- соответствует американским и европейским стандартам API, ACEA;
- всесезонное смазочное средство;
- не густеет зимой в машинах оставленных на улице;
- легкий запуск двигателя в любую погоду;
- мотор работает без посторонних шумов;
- много полезных присадок;
- не оставляет внутри нагара и отложения — проверено многими механиками при разборке.
Минусы:
- встречаются подделки;
- высокая стоимость от 300 рублей за 1 л;
- сильно текучее, поэтому хоть и смазывает хорошо, но выходит из-под прокладок и разъемов — приходится осуществлять долив до уровня, чтобы лампочка не горела;
- после ТО и 5000 км пробега у некоторых владельцев наблюдается цоканье гидрокомпенсаторов на холодном двигателе — после прогрева звук пропадает.
ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40 4 л
Плюсы
- Низкая цена
- Универсальность
- В старых двигателях значительно уменьшает расход масла
Минусы
- Минимальный набор присадок
- Не рекомендуют для новых двигателей
Продукт бюджетного диапазона для моторов внутреннего сгорания с большим износом, у которых наблюдается повышенный расход масла. Благодаря этой смазке старое транспортное средство прослужит ещё много лет без серьёзного ремонта. Имеет хорошие антиокислительные и моющие свойства.
Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-40
Второе место в нашем рейтинге занимает масло известного во всем мире бренда Mobil для дизельного двигателя. Продукт имеет полностью синтетическую основу, которая в совокупности с пакетом специальных химических присадок образуют на деталях конструкции прочный, термоустойчивый защитный слой. Этот слой уберегает систему не только от перегревов и скоротечного износа, но и способствует нейтрализации химических реакций, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.
Нефтепродукт относится к категории «всесезонок»: и во время сильных холодов, и в периоды чрезмерной жары создается стабильное давление моторного масла, которое равномерно распределяется в дизельном двигателе в считанные секунды. Смазка не кристаллизуется, не утрачивает вязкость, она стойко выполняет свои функции, даже если условия вождения требуют от моторного отсека повышенной нагрузки. При агрессивном, городском или умеренном стилях езды автомобиль находится под надежной защитой Mobil Super 3000 X1 Diesel.
Допуски и спецификации: АСЕА А3/В3, А3/В4, МВ 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN 0710/0700, API CF, Opel GM-LL-D-025.
Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF
Такое синтетическое смазочное вещество создано по технологии Intelligent molecules. Умные молекулы в составе прилипают к металлической поверхности, формируя тем самым защитную пленку деталей. Это не позволяет лубриканту стекать даже в момент пуска. Производитель улучшил диспергирующие свойства, благодаря чему мотор очищается от сажи без сгущения масла. Предназначается Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF для двигателей с интеркулером, турбонаддувом, впрыском. Приставка dpf обозначает допустимость к моторам с сажевыми фильтрами, W- зима, цифра 5 – применение до -35 градусов, цифра 40 – применяется до +40 градусов.
Достоинства
- Уникальная технология защиты;
- Диспергирующие свойства;
- Расширенный диапазон допустимых температур;
- Повышенная скорость реагирования;
- Увеличение КПД и мощности двигателя.
Недостатки
- Вредные отложения после работы при высокой температуре;
- Цена.
Лубрикант защищает транспортное средство в момент запуска, даже в случае перегрева. На практике было установлено, что текстура и вправду не стекает вниз, раскрывая потенциал мотора, продлевая срок его службы. К недостаткам пользователи отнести отложения после большого нагрева, а также немаленькую сумму на ценнике.
SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4 л
Плюсы
- Лёгкий холодный пуск
- Двигатель работает ровно
- Нет расхода на угар
Минусы
- Редко встречается в магазинах
- Дороговато
Shell создал смазывающий состав, совместимый с разными системами понижения токсичности выхлопных газов. Благодаря этому сажевые фильтры не засоряются быстро, поддерживаются оптимальные эксплуатационные характеристики двигателя. Масло хорошо защищает металлические элементы от коррозии.
Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30 4 л
Плюсы
- Не приходится доливать
- Двигатель не шумит
- Хорошие смазывающие свойства
- Удобная упаковка
Минусы
- Высокая стоимость
Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30 считается лучшим маслом для современных дизелей с турбиной. Соединения титана, находящиеся в присадках, придают масляной плёнке прочность, что увеличивает срок службы силовой установки. Смазка препятствует образованию сажевых отложений в турбодизельном моторе.
Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40
Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40
Лучшее моторное масло отыскать сложно, ведь каждое имеет уникальные возможности и предназначение. Говоря о действительно эффективных составах для дизельных двигателей, нельзя не упомянуть немецкое масло Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40.
Оно создано на базе полиальфаолефинов в сочетании со специальным пакетом присадок, который не только очищает трущиеся поверхности и рабочее пространство от загрязняющих частиц, но и нейтрализует реакции, возникающие после заправки двс низкокачественным дизтопливом.
Высокая термоустойчивость моторного масла позволяет активно применять его в турбированных установках. Быстрое распределение смеси по механизмам системы обеспечивает облегченный запуск автомобиля в любых погодных условиях. В отличие от аналогов, Liqui Moly для дизеля не замерзает в сильные холода и не кристаллизуется. Это позволяет применять нефтепродукт даже в самых северных районах нашей страны. За счет этого свойства достигается экономия расхода самого масла.
Благодаря тому, что смазка обеспечивает масляный слой оптимальной толщины, не просачивающийся сквозь зазоры конструкции и не препятствующий свободному ходу деталей, в движке достигается экономное расходование топливной смеси.
Допуски и спецификации: API CF, АСЕА В4, BMW LL-98, МВ 229.3, VW 505.00.
Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40
Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40
Отличный вариант для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Масло обладает всеми необходимыми для успешного функционирования системы свойствами: оно превосходно смазывает трущиеся детали, выводит тепло из самых нагруженных узлов двс, а также способствует экономному расходованию топливной смеси.
Японская технология позволяет создавать высокопрочные технические смазки, которые выдерживают большие тепловые нагрузки, поэтому лить Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40 можно как в простые атмосферники, так и в турбированные агрегаты. Масло не подвергается структурным изменениям и во время климатических перепадов: рабочая температура масла имеет широкий диапазон, что обеспечивает стабильную подачу смазывающего материала на все узлы конструкции и в чрезмерно жаркую, и в холодную погоду.
Что касается моющих возможностей, то здесь нефтепродукт не уступает конкурентам: благодаря добавлению высокоэффективных присадок в состав Idemitsu под капотом автомобиля всегда царят порядок и чистота. Полностью синтетический состав моторного масла бережно заботится о состоянии новых автомобилей и транспортных средств, которые проехали больше ста тысяч километров.
Допуски и спецификации: API SN, SM, SL, CF, АСЕА А3/В3-10; А3/В4-10, Porsche А40, BMW LL-01, МВ 229.3, 229.5, VW 502.00, 505.00.
Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40 — хорошее сочетание цены и качества
Это лучшее дизельное полусинтетическое масло, нравящееся большинству пользователей по качеству и стоимости. За 1 литр нужно отдать около 200 рублей. Выпускается в удобных бутылках с упором, чтобы она не выскользнула во время заливки масла в двигатель.
Плюсы:
- подходит для всех видов техники с дизельными двигателями;
- хорошо будет работать как в старых дизелях, так и в новых моделях с турбонадувом;
- если в отечественной солярке много серы, то она не повредит маслу — у последнего высокая сопротивляемость к разложению;
- легкий пуск зимой;
- антиокислительные свойства;
- поддерживает работу системы снижения выбросов;
- содействует низкому шуму от мотора;
- сохраняет свои свойства к концу срока эксплуатации.
Минусы:
- после 8000 км пробега может потемнеть, но пугаться не стоит.
TOTAL QUARTZ 9000 5W-40
Для атмосферных и форсированных ДВС многие считают эту смазку довольно эффективной. Даже в летний период смазка способствует нормально работе двигателя. TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 выпускается по французской лицензии. Эту марку используют более 80 стран, отмечая высокое качество именно для энергонасыщенных двигателей.
Источники
- https://dlobal.ru/chem-dizelnoe-maslo-otlichaetsya-ot-benzinovogo/
- https://mirsmazok.ru/masla/maslo-dlya-dizelnykh-dvigateley-s-turbonadduvom/
- https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-dizelnye-masla/
- https://vmasla.ru/interesnoe/dizelnoe-maslo
- https://koleso.temaretik.com/1498293563416381812/kakoe-maslo-zalivat-v-dizelnyj-dvigatel-sekrety-i-osobennosti/
- https://4x4privod.ru/luchshie-masla-dlya-dizelnyh-dvigateley-2021-goda-reyting-motornyh-masel-s-turbonadduvom-5w-30-5w-40-10w-40-sintetika/
- https://ProAvtomaslo.ru/dvigatel/kakoe-maslo-zalivat-v-dizelnyj-dvigatel