, в начале января на полигоне Воздушно-десантных войск «Слободка», это база Тульского соединения ВДВ, проходили капровые испытания самых новых самых новых броневых транспортеров поступающих в Российские войска с 2013 года.
бронетранспортер бтр мдм ракушка
«Объект 955» он же бронетранспортер БТР мдм разрабатывался на ВгТЗ в рамках ОКР «Ракушка». Конструкция и тех задание, многоцелевая плавающая быстроходная бронированная авиадесантируемая и авиатранспортируемая гусеничная машина для решения транспортных задач частей морского десанта и подразделений воздушно-десантных войск. Отличие от популярного семейства находящегося в войсках БМД-БТР-Д, БТР-МД авиадесантируемый отличается от боевой машины десанта БМД-3 несколько увеличенными габаритами корпуса и отсутствием башни.
бтр мд ракушка
БМД-БТР-Д, БТР-МД авиадесантируемый бронетранспортер
, испытывались в целях необходимости своевременного оснащения ВДВ современным вооружением. Для десанта такой тип техники имеет своеобразное бронированное, сверхманевренное гусеничное транспортное средство «Маршрутка» для использования в условиях непосредственного воздействия противника. Кроме того, командир машины теперь имеет возможность вести огонь из пулемета в движении в секторе 360”, не подвергая свою жизнь опасности.
новый бтр ракушка
В ходе подконтрольной войсковой эксплуатации штатные экипажи подразделений под контролем представителей завода-изготовителя испытывают новейшую технику в условиях, приближенных к боевым. Смотрим подборку видео с мдм Ракушка. Недавно прошли копровые испытания этой машины. Все экипажи – исключительно военнослужащие по контракту. Новейшие образцы боевой техники БТР мдм «Ракушка» бронетранспортер фото
поступают в рамках государственного оборонного заказа.
БТР мдм Ракушка фото
На полигоне ВДВ «Слободка» демонстрировалась доставка боевых подразделений ВДВ и эвакуация с мест проведения операции, независимо от сложности местности или боевой обстановки на БТР-МДМ. При этом боевые машины осуществляли автоматическую стрельбу в обороне из штатного вооружения, проходили танковую трассу со стрельбой, преодолевали колейный мост, эскарп, противотанковый ров, курган, косогор, минновзрывные заграждения и др. Кроме этого, была продемонстрирована возможность предшественника «Ракушки» — БТР-Д, стоящего на вооружении ВДВ с 1970-х гг.
Ракушка бронетранспортер Слободка база Тульского соединения ВДВ
Тактико-технические характеристики бтр мд
Модификации бронетранспортера
- БТР-МД — базовая модификация на базе боевой машины десанта БМД-4
- БММ-Д — бронированная медицинская машина десантная (бронированный санитарный транспортер — БММ-Д1, бронированная машина медицинского взвода — БММ-Д2
- БТР-МДМ — модернизированная версия на базе боевой машины десанта БМД-4М
новейшие бронетранспортеры фото
На данный момент в войсковых частях находится около 30 единиц «БТР Ракушка фото»
, еще около 10 БТР мдм поступит на вооружение в 2020 году в рамках гособоронзаказа.
В этой обзорной статье пойдет речь про две родственные модификации бронетранспортера БТР-МД «Ракушка»
и
БТР-МДМ «Ракушка-М»
.
БМД-МД
расшифровывается, как бронетранспортёр машина десанта, соответственно
БТР-МД
М расшифровывается, как бронетранспортёр машина десанта модернизированный. Название
«Ракушка»
получила из-за своей формы и противопульной круговой брони. Иногда бронетранспортёр не официально называют
БТР-Д-3
или
БТРД-3
.
БТР-МДМ
Разработкой нового БТР-4М для десантников началась в 2008 году на базе
БТР-МД
«Объекта 955». В свое время, ТТХ по созданию БТР-МД были даны в 1992 году, за базу нового БТР была взята база знаменитого
БМД-Д. БТР-МД
было выпущено мало, так как образец был «сырым» и за ним сразу в 2008 году последовала разработка
БТР-МДМ. БТР-МДМ
стал хорошо известен после своей премьеры на 9 мая 2020 года во время военного парада на Красной Пощаде в Москве. Так получилось, что буква М (модернизированный) в названии разные источники информации, то писали, то забывали и обе модели слились в одном названии
«Ракушка»
, и тут снова буква М потерялась, а должно было получится
БТР-МДМ «Ракушка»
. А сама
«Ракушка»
создана на базе БМД-4М. Производством
БТР-МДМ
занимается Курганмашзавод, главный конструктор-С.С.Сальников. Первые две
«Ракушки-М»
прошли испытания в 2013 году. Новый БТР должен заменить БТР-Д, который принят на вооружение в 1974 году. Характеристики нового БТР выросли практически в два раза.
Отличием «Ракушки»
от БМД-4М является отсутствие башни увеличенная высота кабины, за счет чего увеличилось количество посадочных мест. Так в БМД-4М 3 места под экипаж и 5 мест для десантников, в то время, в как
БМД-МДМ
помещается 2 члена экипажа и 13 десантников. На практике на 1 место больше, 1 лишние места нужно командиру и механику-водителю, чтобы с помощи него занять свои штатные места. При этом «Ракушка» способна дать отпор и поддержать десантников из двух пулеметов ПКТ (курсовой у десантника и дистанционный у командира). По сути
«Ракушка»
-это бронированный автобус на гусеничном ходу, который можно оборудовать под медицинские, штабные, саперные задачи.
БТР- МДМ
во время боя не только подвезет десант, но также сможет вывести раненых, подвезти горючее или боеприпасы. Для посадки десанта и экипажа имеется 6 люков, десантный-кормовой люк в открытом виде делает очень удобную высадку и посадку десанта. Десантное и экипажные места имеют общее пространство. Меньше всего свободного пространства у командира, так как место окружено оптикой, различными приборами, пультом дистанционного управления пулеметом ПКТ, прожектерами подсветки. В передней части бронетранспортера находятся 4 гранатомета «Туча» для создания дымовых завес.
Внутри кабины у каждого борта расположены двухместные сидения в три ряда. Сидения имеют ремни безопасности. При необходимости перевозки крупногабаритного груза сидения можно сложить и пристегнуть к бортам. Крепление негабаритного груза обеспечивают специальные ремни. Кабину «Ракушки»
можно быстро адаптировать для перевозки раненых на носилках с помощи специальных кронштейнов. Для комфорта десанта и экипажа в бронетранспортёре
«Ракушка»
предусмотрены электропечи, который греют и циркулируют воздух внутри машины. Для безопасности десанта и экипажа в машине предусмотрена система пожаротушения, система избыточного давления воздуха необходимая во время химической или радиационной опасности. Помимо фильтрации воздуха имеются полумаски для дыхания. Бронетранспортёр имеет сварной корпус рубочного типа из алюминиевого сплава. Корпус состоит из отделения управления, моторно-трансмиссионного и десантного отделения. Двигатель располагается в задней части машины.
БТР-МДМ
имеет противопульную броню, что подразумевает выдерживание бронебойной пули 7,62 мм на дистанции 50 метров. В качестве двигателя на
БТР-МДМ
ставят атмосферный всеядный дизельный двигатель УТД-29 мощностью 500 л.с., (на
БТР-МД
450 л.с.), который способен «пожирать» бензин, дизель, керосин. Двигатель отлично работает на высокогорье до 4500 метров над уровнем моря, что уже заслуживает высокого внимания. Двигатель способен разгонять
БТР-МДМ
до 70 км/ч. Крейсерская скорость по пересеченной местности составляет 40-50 км/ч. Запас хода по шоссе составляет 500 км, а по пересеченной местности 350 км.
«Ракушка»
может плавать со скоростью до 10 км/ч с помощи двух водомётов, десантировании с корабля можно производить при волнении 4-5 баллов. Двигатель хорошо изолирован от кабины экипажа, так что дым и шум от двигателя не проникает в кабину, плюс кабина имеет дополнительную систему фильтрации воздуха. Бронетранспортёр имеет автономный электрогенератор в задней части, за двигателем.
Место водителя-механика достаточно удобно, так как в качестве управления вместо рычагов используется штурвал, четырехступенчатая полуавтоматическая коробка передач. Имеется две педали: тормоз и газ. Для удобства управления на марше сидение можно быстро приподнять, чтобы высунуть голову в открытый люк. Во время боя водитель ориентируется по трем перископам, при этом центральный перископ ТНПТ-1 можно оснастить прибором ночного видения ТКН-ЗМБ. В «Ракушке»
отсутствуют аналоговые приборы, вместо них ЖК-монитор с показанием всех нужных параметров. Как и в БМД-Д у
«Ракушки»
изменяемый клиренс от 130 мм до 530 мм (обычный рабочий клиренс 450 мм), который нужен для уменьшения высоты бронетранспортёра, что бы его можно было «запихать» в самолет для последующего десантирования. На данный момент планируется, что машину можно десантировать с самолета вместе с экипажей и десантом внутри. На 2017 год в армию поступило 30
БТР-МДМ «Ракушка-М»
. База
«Ракушки-М»
должна стать продолжением для других различных модификаций: противотанковые, медицинские, радарные и т.п. К 202 году российская армия планирует получить бронетранспортеров
«Ракушка».ТТХ БТР-МДМ «Ракушка-М»
Колесная формула | Гусеничное шасси, тяга на передние звезды |
Тип подвески | Гидропневматическая |
Двигатель | УТД-29, дизельный |
Объем двигателя | нет данных |
Мощность | 450-500 л.с. 30-34 л.с./т. |
Топливо | многотопливный |
Объем бака | нет данных |
КПП | полуавтоматическая, четыреступенчатая |
Габариты | 6085х3150х2700 мм |
Колея | нет данных |
Клиренс | 130 мм «при десантировании», 450 мм»рабочая», 530 мм «максимальная» |
Базовая масса | 11 000 кг |
Снаряженная масса | 13 000 кг |
Грузоподъемность | 2000 кг |
Масса буксируемого прицепа | нет данных |
Экипаж | 2 человека+13 десантников |
С корость | максимальная 60 км/час, крейсерская 30-40 км/час, 4,5 на плову |
Запас хода | 350 км по пересеченной местности и 500 км по шоссе |
Расход топлива | нет данных |
Преодолеваемое препятствие | подъем-35 гр., стенка 0,8 метра, ров 1,5 метра, плавает |
Броня | противопульная |
Вооружение | дистанционный пулемет ПКТ-1000 патронов+1000 патронов курсовой пулемет ПКТ, 4 дымовых гранатомета «Туча» |
Новый авиадесантируемый бронетранспортёр «объект 955»
создавался по теме
«Ракушка»
на базе шасси боевой машины десанта
БМД-4
. В различных источниках имеет неофициальные обозначения:
БТР-Д-3
,
БТРД-3
или
БТР-МД
. В перспективе этот бронетранспортер должен заменить собой
БТР-Д
. Представляет собой многоцелевую быстроходную бронированную плавающую авиадесантируемую и авиатранспортируемую гусеничную машину для решения транспортных задач подразделений и частей воздушно-десантных войск и морского десанта. Он имеет повышенную эффективность и эксплуатационные характеристики, а конструкция отвечает всем современным требованиям по авиатранспортабельности, авиадесантированию и десантированию с десантных кораблей ВМФ, а также быстрому преодолению больших водных преград. Габариты корпуса по длине и ширине выбраны с возможностью обеспечения характеристик машины по высокой подвижности и проходимости, а также транспортабельности, а по высоте с возможностью обеспечения требований по максимальному запасу плавучести и необходимой грузоподъемности.
БТР-МД
имеет корпус рубочного типа с высокими бортовыми листами и плоской крышей, занимающий переднюю и среднюю часть до моторной перегородки. Он выполнен в поперечном сечении с уширенной верхней частью, имеющей внутренние надгусеничные ниши. В корме рубки находится продольный проем с наклонным люком для выхода экипажа. Корпус имеет устройства для крепления средств десантирования. Длины отделений управления, среднего отделения и МТО соотносятся как 2,1:2:1,9.
В носовой части машины по центру расположено кресло механика-водителя с органами управления (в т.ч. регулируемая рулевая колонка), а справа и слева от него – два универсальных сиденья (все кресла размещаются на возвышенном полике), а в крыше – три верхних люка. Средний люк механика-водителя имеет три перископических прибора наблюдения, центральный может заменяться на ПНВ. Перед правым люком находится прицел-прибор наблюдения для ведения прицельной стрельбы из курсовой пулеметной установки (7,62 мм). На крыше корпуса слева на погонном устройстве размещена башенка с автономной закрытой пулеметной установкой с 7,62-мм пулеметом, с наружной системой питания, прицельным и приборным комплексами и осветителем. Она имеет подъемный механизм, а также связанное с верхним погоном универсальное сиденье командира-оператора и верхний люк.
В среднем отделении по бортам машины в нижней части установлены откидывающиеся к борту двухместные боковые сиденья, по три на борт. Имеются кронштейны и съемные приспособления для установки и закрепления многоярусных носилок с ранеными вдоль обоих бортов машины, а также устройства для закрепления с помощью привязных ремней с замками различных грузов (ящиков с боеприпасами, емкостей с жидкими веществами и пр.). Сверху в центральной части размещены два продольных прямоугольных люка с крышками. В кормовой части слева расположен отсек с автономным энергоагрегатом, справа – короб воздуховода с выдвигающейся воздухозаборной трубой, с которой может соединяться труба для обеспечения забора воздуха в условиях волнения водной поверхности до трех баллов. Система очистки наружного воздуха с фильтровентиляционной установкой расположена с правого борта. В каждом из бортов десантного отделения имеется по одной закрывающейся бойнице с шаровой установкой для стрельбы из личного оружия.
В моторно-трансмиссионом отделении установлен расположенный вдоль оси машины оппозитный дизельный двигатель с турбонаддувом, с эжекторно-вентиляторной системой охлаждения и в одном блоке с ним центральный механизм передач и поворота, имеющий реверсивную гидромеханическую двухвальную коробку передач. Водометные движители с рабочим колесом диаметром 340 мм выполнены с подпружиненными заслонками и с бортовыми эжекционными откачивающими устройствамию. Привод на водометы осуществляется от реверсивного вала КПП.
Ходовая часть БТР-МД
с ведущим колесом заднего расположения, состоит (на борт) из пяти опорных односкатных катков и четырех поддерживающих роликов. Пневматические рессоры подвески, расположенные внутри корпуса, имеют гидравлическое устройство бесступенчатого изменения клиренса машины с фиксируемыми положениями клиренса: минимальный, рабочий, максимальный. В каждую из пневморессор встроен гидравлический амортизатор. Гусеница мелкозвенчатая, с последовательными резинометаллическими шарнирами.
Вид слева спереди на БТР-МД в походном положении (сверху) и вид слева спереди на корпус бронетранспортера:
1, 3, 4 – люки десанта в крыше; 2 – антенна; 5,9 – эжекторы системы охлаждения двигателя; 6, 7 – ящики ЗИП; 8 – устройства для крепления средств десантирования; 10 – ведущее колесо; 11 – гусеница; 12 – опорный каток; 13 – поддерживающий ролик; 14 – заслонка бортовой шаровой установки; 15 – смотровой прибор; 16 – направляющее колесо; 17 – люк командирской башенки; 18 – командирская башенка на шаровой опере; 19 – прожектор пулеметной установки; 20 – вынесенная пулеметная установка; 21 – люк механика-водителя; 22 – волноотражательный щит; 23 – кронштейн для установки курсового пулемета; 25 – лист крыши; 26 – проем кормового люка; 27 – крышка воздухозаборного отсека; 28 – бак-крыша; 29 – съемный лист крыши; 30 – лист задний; 31 – отверстие для установки вентилятора; 32 – отверстие дя водопроточной трубы; 33 – отверстие для бортового редуктора; 34 – крышка отсека электроагрегата; 35 – лист средний бортовой верхний; 36 – бортовой скос днища (редан); 37 – нижний бортовой лист.
а1, а2, а3, а4
– углы наклона нижних листов корпуса к горизонту;
L
– длина корпуса;
Вк
– ширина корпуса;
Нк
– высота корпуса;
Н
– высота корпуса в МТО.
Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО («Кулебаки- ОГПУ»). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.
Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.
Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме «Замок», в качестве прототипа которых использовался шведский танк «Ландсверк-30».
Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.
Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу «Ландсверка» реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме «Замок» велись уже над танком Т-116, в котором «переобувание» производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.
Для участия в военных действиях родилась спустя некоторое время после его создания. Еще в 1897 году в России изобретателем Двиницким была доказана возможность установки на машину скорострельного мелкокалиберного орудия. Несмотря на то что затем подтверждено это было проведенными успешно испытаниями, комиссия от Артиллерийского комитета не рекомендовала конструирование даже опытного образца нового боевого автомобиля. Как и когда появилась первая бронетехника? Что собой представляли ранние модели машин и какими они стали сегодня? Об этом далее в статье.
Исторические факты
Первой боеспособной бронемашиной стал «военный моторный вагон». Он был продемонстрирован в Лондоне, в 1902 году, 4-го апреля, инженером из Англии Симмсом. Этот проект был разработан к лету 1898 года. Автомобиль был защищен шестимиллиметровым бронированным корпусом открытого типа, три пулемета закрывались щитами. Мощность четырехцилиндрового двигателя, работавшего на тяжелом топливе, достигала 16 л. с. Однако военное министерство Англии было так же недальновидно, как и российское, отвергнув идею Симмса. Но в том же, 1989 году, французской фирмой была построена партия полубронированных вооруженных грузовых машин.
БТР-МДМ
БТР-МДМ приспособлен для эксплуатации во всех условиях боевого применения, в самых различных климатических условиях. Машина предназначена для перевозки в подразделениях ВДВ, десантно-штурмовых формированиях морской пехоты ВМФ:
- личного состава (десанта),
- боеприпасов,
- запасных частей.
В 2008 году согласно тактико-техническому заданию, утвержденного начальником ГАБТУ МО РФ и командующим ВДВ, была начата разработка БТР-МДМ в рамках программы «Ракушка-М». В короткие сроки была разработана конструкторская документация, изготовлен опытный образец бронетранспортера для предварительных испытаний. Все работы проводились на собственные средства машиностроительно-индустриальной группы «Тракторные заводы».
Базовым изделием при разработке БТР-МДМ стал бронетранспортер БТР-МД производства Волгоградской машиностроительной .
Спойлер: О БТР-МД Ракушка
БТР-МД «Ракушка»
Иногда неофициально называется БТР-Д-3, БТРД-3.
БТР-МД «Ракушка» (Индекс ГБТУ — Объект 955) — российский десантируемый бронетранспортер. Создан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Бронетранспортер создан на базе боевой машины десанта БМД-3. Основным предназначением машины является замена в войсках БТР-Д. Габариты и масса машины обеспечивают авиатранспортабельность и быстрое преодоление водных преград.
Основные тактико-технические характеристики БТР-МД «Ракушка»
Масса, не более, т | 13,2 |
Экипаж, чел | 2 (командир и механик-водитель) |
Грузоподъемность, т | 2 |
Количество посадочных мест, шт. | 13 |
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) | 22,3 (30,3) |
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 331 (450) |
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/ч | 45-50 |
Максимальная скорость, км/ч | |
по шоссе, не менее | 71 |
на плаву, не менее | 10 |
Авиадесантирование: | |
самолеты, тип | ИЛ-76(М, МД), АН-124 |
вертолет, тип | МИ-26 (на внешней подвеске) |
Бронетранспортер является базой для многочисленных модернизаций как в настоящее время, так и в будущем.
Спойлер: О БТР-МД Ракушка
Варианты загрузки полезной площади БТР-МД
Десант | Раненые |
Боеприпасы, имущество | Горюче-смазочные материалы |
ООО «Волгоградская машиностроительная . |
Модернизация, в рамках которой выполнена унификация по узлам шасси с БМП-3М и БМД-4М, была проделана с целью повышения основных тактико-технических характеристик и надежности. На машину установлены заимствованные с БМП-3М:
|
|
«Конструкция БТР-МДМ обеспечивает возможность его комплектации различным сменным оборудованием, потому он и призван стать базовой машиной, на основе которой в ближайшей перспективе будет разработано целое семейство образцов военной техники для ВДВ — командно-штабные, машины связи и управления, медицинские, тылового обеспечения и др.», — сообщает ТАСС со ссылкой на свой источник.
Видео: Войсковые испытания БМД-4М в условиях низких температур
https://youtube.com/watch?v=ClH64fR-aGQ
В Рязанской области бойцы ВДВ осваивали новую боевую машину
Видео: Войсковые эксплуатационные испытания модернизированного БТР «Ракушка»
https://youtube.com/watch?v=4s4iOkqY4eA
Модернизированный БТР «Ракушка» проходит войсковые эксплуатационные испытания. Осваивают новейший бронетранспортер тульские десантники. Условия максимально приближенные к боевым. Машину испытывают на прочность, чтобы выявить все возможные недочеты.
- — В 2020 году десантники получат два батальонных комплекта БМД-4М и БТР «Ракушка»;
- — Корректировка ТТЗ на производство БМД-4М;
- — Владимир Шаманов лично сел за штурвал БМД-4М;
- — Плановое перевооружение на БМД-4М начнется с 2020 года.
Вперед > |
Описание
Основные характеристики машины и ее конструкция обеспечивают выполнение возложенных на БТР-МД функций. Ее габариты прекрасно подходят для возможной транспортировки по воздуху и десантирования, силовая установка обеспечивает высокую степень маневренности и скорость, БТР-МД может вместить в себя 13 десантников и двух членов экипажа. Также «Ракушка» может перевозить боеприпасы, запасные части, оборудование, эвакуировать раненых бойцов с поля боя, кроме того, после небольшой модернизации, она может выполнять функции штабной машины, машины связи и тылового обеспечения.
Броня машины защищает от легкого стрелкового оружия и осколков.
БТР-МД – это многоцелевая машина и основной ее задачей является транспортная. Бронетранспортер должен доставить в нужную точку максимальное число десантников с максимальной скоростью. И его технические характеристики позволяют блестяще справляться с этой задачей. От базовой машины он отличается большими габаритами корпуса и отсутствием башни.
300w» style=»margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;» width=»600″ />
«Ракушка» сделана по «танковой» компоновке: двигатель и силовое отделение у нее находятся сзади, а отделение управление – в передней части машины. Башня отсутствует. В средней части машины располагается место для десанта и экипажа. В отделении управления расположено место механика-водителя, измерительные приборы и органы управление машиной, а также еще два места: для командира машины и одного из десантников.
В передней части машины, сверху, с левой стороны расположена небольшая башенка, в которой смонтирован пулемет ПКТ с приборами наблюдения и прицеливания. Еще один пулемет ПКТ находится с правой стороны передней части корпуса. В передней части корпуса расположены три люка, через которые может происходить эвакуация экипажа и десанта.
В средней части корпуса находятся амбразуры с шаровыми установками и приборами наблюдения, которые можно использовать для ведения стрельбы из личного оружия.
300w, 84w» style=»margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;» width=»650″ />
В средней части БТР-МД находятся места для десанта, по два ряда двухместных сидений под каждым бортом. Десантники сидят лицом по ходу движения бронетранспортера.
Также здесь имеются в наличии крепления для носилок с ранеными. Сидения имеют специальную конструкцию, которая увеличивает защиту при подрыве машины на фугасе или мине. В средней части машины есть электронагреватели, которые создают в машине весьма комфортные условия. Этот факт особенно важен при использовании БТР-МД для транспортировки раненых. Бронетранспортер очень быстро переоборудуется в санитарную машину или транспорт для перевозки грузов. В ней можно очень быстро установить медицинское оборудование, носилки или надежно зафиксировать груз.
В задней части машины находится десантный люк, а также силовое отделение с двигателем. «Ракушка» оснащена дизельным двигателем с турбонаддувом. Это позволяет машине развивать по шоссе скорость более 70 км/ч. Очень неплохо для гусеничного бронетранспортера. БТР-МД является плавающей машиной. На воде он может развивать более 10 км/ч. Движение осуществляется за счет водометных двигателей, которые установлены в кормовой части машины. Средняя скорость по пересеченной местности может достигать 50 км/ч.
Машина имеет весьма приличный запас плавучести. Это позволяет ей не только форсировать водные преграды, но и десантироваться с кораблей и даже преодолевать полосу прибоя. Волноотражательный щит расположен в передней части корпуса.
Машина может изменять клиренс. Она имеет три стандартных положения: максимальный, рабочий и минимальный.
Модификации БТР-МД
Эта машина стала основой для многочисленных модификаций. На ее базе были созданы машины, которые выполняют специальные функции. МРД-У используется для создания систем ПВО тактического звена. МРУ-Д выполняет функции батарейного командного пункта. На базе этого БТР-МД были созданы медицинские бронетранспортеры БММ-Д1 и БММ-Д2 (могут перевозить до шести раненых), а также медицинская машина ВДВБММ-ДЗ.
300w» style=»margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;» width=»600″ />
Цели и задачи по применению
Бронетранспортеры Ракушка разработаны как машина десанта, основная цель которой — поддержка подразделений в любых боевых условиях.
К задачам бронетранспортера относятся:
- поддержка пехотных соединений, прикрытие;
- транспортировка грузов, снабжение подразделений;
- вывоз раненых, переустройство в санитарную машину;
- организация командного центра или узла радиосвязи.
Ключевыми задачами БТР остается доставка десанта на заданные позиции. Новая машина позволяет перевозить бойцов своим ходом, десантироваться с воздуха, а также форсировать водные преграды и осуществлять высадку с моря с преодолением линии прибоя. Последний фактор делает ее полноценной амфибией.
Первые бронетранспортеры России
Постройкой этих машин времен Первой мировой руководил Добржанский. Конструировались они на Русско-Балтийском заводе. Грузоподъемность машин достигала двух тонн. Полковник был знаком с процессом производства бронированных грузовиков на французском . Более того, Добржанский даже участвовал в их проектировании. В России вооружение и бронирование автомобилей осуществлялось в то время под Петербургом, в Колпино, на Ижорском заводе. В связи с тем что фронт нуждался в защищенных машинах, шасси серийных грузовых автомобилей просто обшивались хромоникелевой катаной листовой сталью, которая не пробивалась с двухсот шагов остроконечной пулей. Защита к корпусу крепилась на заклепки. При постройке пришлось отказаться от вращающейся башни. В качестве вооружения использовались три станковых пулемета системы «максим». Их устанавливали в амбразурах лобового листа и бортов.
Послевоенная техника
Опыт наступлений 1944-1945 годов показал, что необходима поддержка бронетанковым подразделениям в виде дополнительных единиц мотопехоты. Самым лучшим решением стало применение машин повышенной проходимости, которые имели легкое бронирование, обеспечивавшее защиту бойцов от осколков и пуль стрелкового оружия. Разработка первого такого автомобиля осуществлялась под руководством Рубцова – ведущего конструктора в то время. Разработка первой отечественной бронемашины, индекс которой был «объект 141», осуществлялась в КБ Горьковского автозавода на базе ГАЗ-63. Двухосная модель со всеми ведущими колесными базами была предназначена для транспортировки восьми пехотинцев. Машина имела сверху открытый корпус, который был сварен из листов в 6-8 миллиметров. Задняя стенка была оснащена дверью для десанта, для экипажа входы были оборудованы по бокам автомобиля.
Автомобили специального назначения
Санитарно-транспортный БТР (бронетранспортер) был сконструирован на Ижорском заводе в 1939 году. Предназначен он был для перевозки десанта, раненых и разных грузов. В серийное производство так и не поступил. Создан он был на основе грузовика ГАЗ-АА с «коробчатым» корпусом, сваренным из шестимиллиметровых броневых листов. Для посадки экипажа, состоявшего из десанта и двух человек, по бортам корпуса было по две двери, а в задней стенке – одна. Полный вес автомобиля составлял 5.24 т. Мощность мотора машины была 40 л. с., а скорость движения достигала сорока километров в час. Повышение проходимости обеспечивалось за счет съемных крупнозвеньевых цепей. При движении по хорошей дороге их прикрепляли над задней колесной базой вдоль корпуса. Автомобиль был оснащен радиостанцией. Емкость его топливных баков — более ста литров. Этот объем обеспечивал запас движения по шоссе на расстояние 250 километров.
Конструкция и устройство амфибии
Ключевые различия базовой и модифицированной версии
Корпус БТР Ракушка выполнен из сварных броневых листов. Машина делится на три отсека. В переднем размещена рубка управления, где находится механик-водитель, командир и один из десантников. Бронетранспортер выполнен по конструктивной схеме танка, поэтому двигатель располагается в кормовой части.
Средняя часть предназначена для перевозки десанта. Попарные сидения располагаются лицом по ходу движения, по три пары с каждого борта. В нишах над гусеницами имеется место для грузов. Также в корпусе присутствуют бойницы для ведения огня из машины.
Средства наблюдения и связи
Наблюдение за окружением ведется с места механика-водителя посредством трех перископических устройств. По необходимости центральный заменяется на прибор ночного видения. Дополнительное слежение ведется с десантной части через бойницы. Внутренняя связь и коммутация обеспечиваются системой Р-174.
С учетом вооружения прицеливание обеспечивается с позиции стрелка. Также башенная установка оборудована прицельным комплексом ТНП3ВЭ01-01 для наведения и автоматической стрельбы с позиции командира. Через данное устройство он может наблюдать и за местностью.
Основное вооружение
Вооружение бронетранспортера «Ракушка» представлено курсовым пулеметом Калашникова калибра 7,62 мм. Питание обеспечивается двумя коробками по 1000 патронов, объединенных единым трактом. В правой передней части у модифицированной версии имеется дополнительный пулемет.
Броня БТР защищает бойцов от пуль и осколков. Предусмотрена защита ходовой части, позволяющая преодолевать мины.
Средства маскировки
Большинство элементов оснащения бронетранспортера «Ракушка» заимствована у БМП-3. К ним относят и средства маскировки. Помимо камуфлированного окраса БТР оборудован дымовыми гранатами «Туча».
История создания модели
БТР-МДМ «Ракушка»
Задача по разработке новой многоцелевой машины десанта была поставлена перед конструкторами еще в 1992 году. Тяжелое экономическое положение страны и недостаток финансирования армии привел к заморозке проекта. В итоге активная работа над ним началась только в 2008.
Ключевой задачей нового БТР ставилась замена устаревшего советского десантного бронетранспортера, выпущенного еще в 1974. Новая машина должна была отвечать требованиям современной техники и вооружений, а также учитывать специфику десантных операций.
В 2020 году бронетранспортеры стали поступать на вооружение армии, с этого момента их фото стали появляться в сети. По состоянию на 2020 год имелось уже 30 таких машин. Ожидается, что к 2025 году на вооружение десанта поступит около 200 БТР данной линейки в разных модификациях. В итоге БМД-4М и бронетранспортеры «Ракушка» станут базовой десантной техникой.
Ссылки
- Бронетранспортёр БТР-МД «Ракушка» (объект 955) (БТРД-3) (рус.) (недоступная ссылка — история
). Дата обращения 18 февраля 2012. - Бронетранспортёр БТР-МД (рус.) (недоступная ссылка). ООО Волгоградская машиностроительная . Дата обращения 24 января 2013. Архивировано 3 февраля 2013 года.
- Бронетранспортёр БТР-МДМ (рус.). ОАО СКБМ. Дата обращения 29 января 2014.
- БТР-МДМ «Ракушка» и БМД-4М «Садовница»: чем опасны новейшие машины российских десантников // РИА, сен 2017; участвуют в Запад-2017
Достоинства и недостатки
БТР «Ракушка» на учениях
Ключевым достоинством БТР-МД выделяют его многофункциональность. Машина рассчитана практически на любые условия проведения операций, что во многом приближает ее к БМП. При этом конструкция бронетранспортера позволяет в короткие сроки переоборудовать его в любой центр — от санитарной машины до командного штаба.
Машина позаимствовала наиболее успешные конструкторские решения прежних поколений БТР и БМП. В отношении недостатков значительных аспектов пока не выделено. Это обусловлено небольшим сроком службы, не позволяющим объективно оценивать проект в долгосрочной перспективе.
Многоцелевой бронетранспортер (десантный) БТР-МД «Ракушка»
- многоцелевое назначение, мобильность
- авиадесантируемый, плавающий
- высокая проходимость, маневренность
- улучшенные показатели хода
- возможности модернизации
БТР-МД «Ракушка»
(Индекс ГБТУ — Объект 955) — российский десантируемый бронетранспортёр. Создан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Иногда неофициально называется БТР-Д-3, БТРД-3.