Описание конструкции
Основным предназначением машины ГМЗ-2 является механизированная установка противотанковых мин. Мины могут устанавливаться в грунт и в снег. При этом мины могут быть как замаскированы, так и устанавливаться на поверхность грунта.
В состав экипажа машины входят три человека: механик-водитель, командир машины и оператор.
Броневой корпус и башня
Броневой корпус машины имеет лёгкое бронирование и обеспечивает защиту экипажа от пуль и осколков, а также имеет противоатомную защиту и защищает экипаж от ударной волны при ядерном взрыве.
Корпус ГМЗ-2 имеет четыре отделения: силовое, минное, отделение оператора и отделение управления.
Отделение управления
В носовом отделении между перегородкой силового отделения и левым бортом располагается отделение управления, в котором размещено сиденье механика-водителя, а также рычаги и педали приводов управления машиной.
В крыше отделения управления расположены люки механика-водителя и командира машины. За местом механика-водителя по левому борту находится место командира машины, над которым установлена башенка с установкой ПКТ.
Минное отделение
В средней части корпуса ГМЗ-2 располагается минное отделение. минном отделении установлен механизм выдачи мин и кассеты с минами. По бортам отделения расположены топливные баки ёмкостью 200 литров каждый. Два по правому борту и один по левому. Для снаряжения кассет минами, а также для заправки машины на крыше минного отделения имеются открывающиеся створки. передней части минного отделения на крыше установлена антенна. Также в минном отделении установлена фильтровентеляционная установка и часть возимого комплекта ЗИП.
Силовое отделение
Справа от отделения управления располагается силовое отделение. Коробка передач с кулисой и механизмами поворота планетарного типа установлены в передней части отделения управления на специальных опорах. У моторной коробки справа располагается двигатель с узлами и агрегатами его обслуживания.
Отделение оператора
В задней части корпуса над выдающими механизмами располагается отделение оператора. отделении оператора находятся ручные приводы механизмом выдачи мин, фильтро-вентиляционная установка, пульт оператора механизмы закрывания окон выхода мин, а также башенка оператора, в которой имеется люк и приборы наблюдения.
Вооружение
В качестве основного вооружения используется 7,62-мм танковый пулемёт ПКТ. Возимый боекомплект составляет 1500 патронов.
Для установки на поле боя, ГМЗ-2 снабжён противотанковыми минами ТМ-57, ТМ-62М, ТМ-62П2 и ТМ-62Т. Мины снабжены контактными и неконтактными взрывателями. Возимый комплект составляет 208 мин.
Средства наблюдения и связи
Для наблюдения за местностью и прицельной стрельбы из пулемёта в башенках командира и оператора установлены по три призменных прибора наблюдения, перископические бинокулярные приборы ТКН-3А, а также инфракрасные лампы ОУ-3ГК мощностью 100 Вт.
У механика-водителя установлены два призменных прибора наблюдения и перископический бинокулярный прибор ТВН-2БМ.
Для обеспечения внешней связи в ГМЗ-2 установлена радиостанция Р-123М, дальность действия которой на среднепересечённой местности составляет до 20 км. Для внутренних переговоров в машине имеется танковое переговорное Р-124.
Двигатель и трансмиссия
В качестве силовой установки использован модифицированный дизельный двигатель В-54, получивший обозначение В-105-В. Максимальная мощность двигателя составляет 400 л.с.
Коробка передач — механическая, имеет 6 передних и 2 задних передачи.
Таблица скоростей и передаточных чисел коробки передач | |||||||||
Передача | Расчётная скорость движения, км/ч | Передаточные числа | Передаточные числа ПМП | Минимальный радиус поворота, м | |||||
1-я передняя | 6,95 | 6,76 | 1,41 | 3,7 | |||||
2-я передняя | 14,46 | 3,24 | 1,92 | 8,8 | |||||
3-я передняя | 22,0 | 2,14 | 1,46 | 14,0 | |||||
4-я передняя | 33,0 | 1,43 | 1,28 | 21,3 | |||||
5-я передняя | 44,8 | 1,05 | 1,18 | 29,4 | |||||
6-я передняя | 57,0 | 0,82 | 1,14 | 37,7 | |||||
1-я задняя | 6,46 | 7,27 | — | 3,7 | |||||
2-я задняя | 13,42 | 3,49 | — | 8,9 | |||||
нейтральная | — | — | — | 1,4 |
Ходовая часть
Машина использует гусеничный движитель, в каждой гусенице имеется по 119 траков. С каждой стороны имеется по 7 опорных катков, ведущие колёса находятся спереди и имеют по 15 зубьев.
Подвеска машины индивидуальная торсионная. На передних и задних катках имеются гидравлические амортизаторы двустороннего действия.
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 — боевая машина десанта была принята на вооружение Советской Армии в 1990 г. Её разработка велась в СКБ ВгТЗ для замены машин БМД-1 и БМД-2. Конструкция новой машины позволяет десантировать ее вместе с размещенным в ней боевым расчетом парашютным и посадочным способами с самолетов военно-транспортной авиации и посадочным способом с вертолетов. Машина имеет оригинальное шасси и унифицированную с БМП-2 башню с комплексом вооружения.
Примечания
- ↑ 123
118-2ТО. Гусеничный минный заградитель ГМЗ-II. Техническое описание, стр. 4 - ↑ 12
118-2ТО. Гусеничный минный заградитель ГМЗ-II. Техническое описание, стр. 5 - ↑ 123
118-2ТО. Гусеничный минный заградитель ГМЗ-II. Техническое описание, стр. 7 - ↑
118-2ТО. Гусеничный минный заградитель ГМЗ-II. Техническое описание, стр. 8 - ↑
118-2ТО. Гусеничный минный заградитель ГМЗ-II. Техническое описание, стр. 9 - ↑
118-2ТО. Гусеничный минный заградитель ГМЗ-II. Техническое описание, стр. 15 - ↑
118-2ТО. Гусеничный минный заградитель ГМЗ-II. Техническое описание, стр. 11 - ↑ 123
118-2ТО. Гусеничный минный заградитель ГМЗ-II. Техническое описание, стр. 16 - ↑
118-2ТО. Гусеничный минный заградитель ГМЗ-II. Техническое описание, стр. 27 - ↑ 12
118-2ТО. Гусеничный минный заградитель ГМЗ-II. Техническое описание, стр. 21 - ↑
118-2ТО. Гусеничный минный заградитель ГМЗ-II. Техническое описание, стр. 10 - ↑
118-2ТО. Гусеничный минный заградитель ГМЗ-II. Техническое описание, стр. 22 - ↑
118-2ТО. Гусеничный минный заградитель ГМЗ-II. Техническое описание, стр. 23 - ↑
118-2ТО. Гусеничный минный заградитель ГМЗ-II. Техническое описание, стр. 24
Противотанковая кумулятивная мина тмк-2
Противотанковая кумулятивная мина ТМК-2 взрывается под днищем танка, бронетранспортера и другой техники.
Рис. 3 Устройство противотанковой кумулятивной мины ТМК-2: 1 — удлинитель; 2 — винт; 3 — взрыватель; 4 — запал; 5 — колпак; 6 — облицовка КЗ; 7 — корпус; 8 — заряд; 9 — линза; 10 — дополнительный детонатор; 11 — дно; 12 — детонирующее устройство ДУМ-2; 13 — лапки; 14 – кронштейн; 15 – стакан
Принцип действия мины:
При наезде на взрыватель мины трубка изгибается, катушки поворачиваются, тяга вытягивает колпачок из втулки, в результате чего шарики освобождают ударник, который под действием боевой пружины накалывает капсюль-воспламенитель запала, а от него воспламеняется замедлитель. Через 0,3-0,45 с, т.е. когда средняя часть танка (машины) окажется над миной, от пламени замедлителя взрывается капсюль-детонатор, а от него тетриловая шашка. Ее взрыв передается верхнему наконечнику детонирующего устройства мины (ДУМ-2), затем детонирующему шнуру и далее нижнему наконечнику ДУМ-2, который взрывает дополнительный детонатор и кумулятивный заряд мины.
Для установки мины необходимо:
- свинтить колпачки с верхнего и нижнего наконечников ДУМ-2;
- ввинтить до отказа пластмассовую втулку в отверстие стакана снизу, а затем металлическую втулку в запальное гнездо мины;
- закрепить среднюю часть ДУМ-2 на кронштейне лапками;
- отрыть лунку размером 30х30 см и глубиной32х35 см;
- установить мину в лунку кронштейном в противоположную сторону от противника;
- засыпать корпус мины грунтом до верхнего торца стакана, постепенно уплотняя грунт для придания мине большей устойчивости;
- ввинтить пробку из верхнего торца стакана в месте с прокладкой;
- ввинтить до отказа запал во взрыватель;
- ввинтить взрыватель в стакан;
- засыпать лунку, уплотнив грунт;
- замаскировать мину;
- надеть на головку взрывателя удлинитель, закрепив его винтом.
Для снятия мины необходимо:
- снять удлинитель;
- снять маскировочный слой грунта до обнаружения верха стакана;
- вывинтить взрыватель;
- вывинтить запал из взрывателя;
- окопать осторожно мину;
- извлечь мину из лунки.
Литература
- 118-2.ТО. Гусеничный минный заградитель ГМЗ-II. Техническое описание. — 1970.
Т-44 · Т-54 · Т-55 · Объект 416 · Объект 141 · Объект 139 · Объект 907 · Объект 140 · Объект 142 · Объект 430 · Объект 435 · Объект 167 · Т-62 · Т-62А · Объект 920 · Т-64[/td]
Средние танки | |
Тяжёлые танки | ИС-3 · ИС-4 · ИС-7 · Т-10 · Объект 266 · Объект 277 · Объект 278 · Объект 279 · Объект 770 |
Ракетные танки | ИТ-1 · Изделие 64992 · Объект 170 · Объект 431 · Объект 757 · Объект 772 · Объект 282 · Объект 906Б · Объект 775 · Объект 287 · Объект 780 |
Огнемётные танки | ОТ-54 · Объект 483 · ТО-55 |
БМПТ | Объект 781 · Объект 782 · Объект 787 · Объект 199 «Рамка»* · БМПТ-72 |
Основные боевые танки | Т-62Б · Т-64А · Т-64БВ · Объект 476 · Объект 172 · Объект 172-2М · Т-72 · Т-72А · Т-72Б · Т-72БА · Т-72Б3 · Т-74 · Т-80 · Т-80А · Объект 478 · Объект 785 · Объект 187 · Объект 477 · Объект 292 · Т-80У · Т-80УД · Т-90 · Т-90АМ · Объект 640 · Объект 195 · Т-14 (на базе ТГУП «Армата») |
Боевые машины ПТРК | 2П27 «Шмель» · 2П32 «Фаланга» · 9П19 «Глаз» · 9П110 «Малютка» · 9П122 «Малютка-М» · 9П124 «Фаланга-М» · 9П133 «Малютка-П» · 9П137 «Флейта» · 9П148 «Конкурс» · 9П149 «Штурм-С» · 9П157 «Хризантема-С» · 9П161 «Корнет-С» · 9П162 «Корнет-Т» |
Боевые разведывательные машины | БРДМ-1 · Объект 760 («танк на воздушной подушке») · БРДМ-ВПК · БРДМ-ВПС · Объект 8М-906 · БРДМ-2 · БРДМ-3 · БРМ-1К · БРМ-2 · БРМ-3К · БКМ ВДВ «Выдра» · Патруль-А |
Боевые машины огнемётчиков | БМО-1 · БМО-Т |
Бронетранспортёры | К-75 · БТР-40 · БТР-112 · К-78 · БТР-152 · ЗИС-153 · БТР-50 · БТР-Э152В · ЗИЛ-153 · ГТ-Л · ГТ-ЛБ · Объект 1015 · БТР-60 · МТ-ЛБ · МТ-ЛБу · ГТ-МУ · БТР-Д · БТР-70 · БТР-80 · БММ-80 · БТР-82 · БТР-90 · БТР-Т · БТР-МД «Ракушка» · БММ-Д · «Бумеранг» · ДТ-3ПБ · «Крымск» |
Бронированные автомобили | Урал-4320-09-31 · Урал-Э4320Д-31 · Урал-Э5323Д · ГАЗ-39344 · «Воин» · «Медведь» · Урал-6320 · «Тайфун» · («Тайфун-У» · Урал-63099 · «Тайфун-К» · КАМАЗ-63969) · «Водник» · «Выстрел» · «Тигр» · «Волк» · «Скорпион ЛТА» · «Булат» · «Горец-К» · «Федерал-М» («Звездочёт») · «Скорпион ЛША-Б» |
Противо танковые | |
Самоходные гаубицы и миномёты | СУ-152Г · 2А3 «Конденсатор-2П» · 2Б1 «Ока» · САУ с Д-80 · САУ с Д-80С · САУ с Д-80-2 · 2С1 «Гвоздика» · 2С2 «Фиалка» · 2С3 «Акация» · 2С4 «Тюльпан» · 2С5 «Гиацинт-С» · 2С7 «Пион» · 2С8 «Астра» · 2С9 «Нона-С» · 2С11 «Гиацинт-СК» · 2С12Б «Тунджа-Сани»* · 2С17 «Нона-СВ» · 2С17-2 «Нона-СВ» · 2С18 «Пат-С» · Объект 327 · 2С19 «Мста-С» · 2С21 «Мста-К» · 2С22 «Колба-3» · «Отсек» · 2С23 «Нона-СВК» · 2С24 «Дева» · 2С26 «Пат-К» · 2С27 «Риф» · «Обжимка» · 2С30 «Исеть» · 2С31 «Вена» · 2С33 «Мста-СМ» · 2С34 «Хоста» · 2С35 «Коалиция-СВ» · Коалиция-СВ-КШ · 2С36 «Зауралец-Д» |
Береговые | А-222 «Берег» |
ТЗМ | 9Т451 «Град-1» · ТЗМ «Град-ВД» · ТЗМ-Т «Солнцепёк» |
СПУ | СПУ 2П2 «Марс» · СПУ 2П4 «Филин» · СПУ 2П5 «Коршун» · СПУ 2П16 «Луна» |
37 мм | |
30 мм | 2С6 «Тунгуска» · 96К6 «Панцирь-С1» · ЗПРК «Роман» · ЗСУ ТКБ-841 «Панцирь-С1-О» |
23 мм | ЗСУ-23-4 «Шилка» |
Стрела-10 | БМ 9А35 ЗРК 9К35 «Стрела-10-СВ» |
Сосна | БМ ЗРК «Сосна» |
Оса | БМ 9А33Б ЗРК 9К33 «Оса» |
Тор | БМ 9А330 ЗРК 9К330 «Тор» |
Куб | СУРН 1С91 ЗРК 2К12 «Куб» · СПУ 2П25 ЗРК 2К12 «Куб» · СОУ 9А38 ЗРК 2К12М4 «Куб-М4» |
Бук | КП 9С470 ЗРК 9К37 «Бук» · СОЦ 9С18 ЗРК 9К37 «Бук» · СОУ 9А310 ЗРК 9К37 «Бук» · ПЗУ 9А39 ЗРК 9К37 «Бук» · РПН 9С36 ЗРК 9К317 «Бук-М2» |
Круг | СОЦ 1С12 ЗРК 2К11 «Круг» · СНР 1С32 ЗРК 2К11 «Круг» · СПУ 2П24 ЗРК 2К11 «Круг» |
С-300В | КП 9С457 ЗРС 9К81 «Антей-300» · РЛС 9С15 ЗРС 9К81 «Антей-300» · РЛС 9С19 ЗРС 9К81 «Антей-300» · МСНР 9С32 ЗРС 9К81 «Антей-300» · ПУ 9А82 ЗРС 9К81 «Антей-300» · ПУ 9А83 ЗРС 9К81 «Антей-300» · ПЗУ 9А84 ЗРС 9К81 «Антей-300» · ПЗУ 9А85 ЗРС 9К81 «Антей-300» |
Краны | КТ-15 · СПК-5 · СПК-12Г |
БМР | УР-67 · УР-77 · УР-88 · УР-93 · УР-07 · БМР-1 · БМР-2 · БМР-3 · БМР-3М |
ИМР | ИМР-1 · ИМР-2 · ИМР-3 · ИМР-3М · «Клин-1» · АЗМ · АДЗМ «Восторг-2» · БАТ-М · БАТ-2 |
РХМ | БРДМ-2РХБ · РХМ · РХМ-2 · РХМ-3 · РХМ-4 · РХМ-5 · РХМ-6 · РХМ-7 |
БРЭМ | БРЭМ-1 · БРЭМ-2 · БРЭМ-3 · БРЭМ-80У · БРЭМ-Л · БРЭМ-Д · БРЭМ-К · РМ-Г |
МТУ | МТУ · МТУ-20 · МТУ-55 · МТУ-72 · МТУ-90 |
МТП | МТП-1 · МТП-2 · МТП-3 · МТП-А5 |
Другие | СПУ-117 · ИРМ · ИПР · ВТС · КДХР-1Н · БТЗ-3 · ЛКМ-1 · ЛКМ-3 · П-256Г · РПМ-2 · ХТВ-64 · СПМ |
ПРП и ППУ | ПРП-3 «Вал» · ПРП-4 «Нард» · ПРП-4М «Дейтерий» · ППРУ-1 «Овод-М-СВ» · 9С482 (ПУ-12) · 9С482М6 (ПУ-12М6) · 9С737 «Ранжир» · 9С737М «Ранжир-М» · 15Я56 (МБП) · «Палантин-П» |
КСАУО | 1В13 · 1В14 · 1В15 · 1В16 · Объект 940 · 1В18 «Клён-1» · 1В19 «Клён-2» · 1В117 · 1В118 · 1В119 «Реостат» · 1В152 · 1В157 · 1В21 · 1В22 · 1В23 · 1В24 · 1В25 · 1В31 |
РЛС | 1РЛ232 «Леопард» · СНАР-15 «Селенит» · 1РЛ239 «Рысь» · 1Л219 «Зоопарк» |
РЭБ | 1Л21 (СПР-1) · 1Л29 (СПР-2) |
1К11 «Стилет» · «Сангвин» · 1К17 «Сжатие» |
гмз 1 минск, гмз-3, гмз-3м
Кингисеппский машиностроительный завод
Капитальный ремонт В-59УМС для нужд крупного уральского предприятияСпециалисты предприятия провели капитальный ремонт дизельного двигателя В-59УМС
Согласно контракту с постоянным партнером – крупным машиностроительным уральским предприятием, мастера Кингисеппского машиностроительного завода провели капитальный ремонт дизельного двигателя В-59УМС с заменой отработавших свой ресурс запасных частей.
Двигатель В-59УМС до капитального ремонта
Дизельный двигатель В-59 УМС поставляется с приложенной масляной центрифугой, масляным фильтром, одиночным комплектом ЗИП. На двигателе установлены:электрогенератор;
· топливные фильтры тонкой очистки;
· топливоподкачивающий насос;
· система воздушного пуска.
Технические характеристики двигателя В-59 УМС | |
Тип двигателя: четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с инерционным наддувом | |
Система смесеобразования | непосредственный впрыск топлива |
Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) | 382 (520) |
Частота вращения, с-1 (об/мин) | 33,3 (2000) |
Запас по крутящему моменту, % | 18 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 231 (170) |
Масса, кг | 950 |
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) | 0,4 (0,55) |
Диаметр цилиндра, мм | 150,0 |
Ход поршня в цилиндре с главным шатуном, мм | 180,0 |
Ход поршня в цилиндре с прицепным шатуном, мм | 186,7 |
Рабочий объем, л | 38,88 |
Минимальная температура надежного пуска двигателя без предварительного разогрева, °С | +5°C |
Допустимые условия эксплуатации двигателей: | |
— температура окружающего воздуха | от -40°С до +50°С |
— относительная влажность воздуха | до 98% при 20°С |
— высота над уровнем моря | до 3000 м |
Порядок чередования вспышек | равномерный, через 60° поворота коленчатого вала |
Степень уравновешенности | полная динамическая уравновешенность |
Двигатель В-59УМС после капитального ремонта
Двигатель В-59УМС после капитального ремонта
Двигатель В-59УМС после капитального ремонта
www.kmz1.ru
Модификации
- Объект 118 — базовый вариант
- ГМЗ-2 — модифицированная версия, устранён ряд недостатков базового варианта, в том числе появилась возможность дозарядки боекомплекта мин (в базовом варианте перед перезарядкой необходимо было израсходовать весь боекомплект мин)
- ГМЗ-3 — современная модификация ГМЗ, разработанная на УЗТрМ. Из особенностей: вместе с ТДА (термо-дымовой аппаратурой) установлены шесть гранатомётов системы постановки дымовой завесы 902В «Туча», для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами