В Ростовской области у вертолета Ми-2 отказал двигатель


История создания

В новом вертолете нуждалась не только гражданская авиация, но и военные, поэтому, 30 мая 1960г. вышло постановление Правительства СССР, согласно которому ОКБ Миля поручалось создание легкого вертолета. Машина сразу проектировалась как многоцелевая, в пассажирской, сельскохозяйственной, транспортно-санитарной и учебной модификациях. Проект получил обозначение В-2. При создании нового летательного аппарата конструкторы старались как можно больше использовать узлы и агрегаты от Ми-1. Но в результате получилась совершенно новая машина. В январе 1961г. Государственной комиссией был подписан Акт по макету В-2, а в августе того же года, на опытном заводе ОКБ Миля, был построен первый опытный экземпляр. Через месяц начались заводские испытания, и 22 сентября 1961г. опытная машина оторвалась от земли. После непродолжительного висения, летчик-испытатель Г.В. Алферов, произвел 15-минутный полет на малой скорости. Второй опытный образец В-2 был испытан в декабре того же года летчиком-испытателем Б.А. Аноповым, после чего, в начале 1962 года, был отправлен на Государственные испытания. Несмотря на их удачное завершение, был выявлен ряд недостатков, которые пришлось устранять. Нарекания, в частности, касались силовой установки, двигателей ГТД-350 и сельскохозяйственного оборудования.В сентябре 1962года, поле демонстрации новой машины, членам советского правительства и представителям Польской Народной Республики, было решено организовать серийное производство вертолета, под обозначением Ми-2, в Польше. В 1964г. был заключен договор, по которому в Польшу передавалась лицензия на постройку вертолетов и двигателей для них, Советский Союз так же гарантировал закупку у поляков достаточного количества машин, двигателей и запасных частей к ним. На заводы в Щвиднике и Жешуве направились советские инженеры, чтобы помочь польским специалистам освоить новые технологии производства. Первый серийный Ми-2, собранный из советских деталей поднялся в воздух 26 августа 1965 года, а в ноябре того же года совершил свой первый полет вертолет полностью построенный в Польше. Уже в следующем году серийное производство вертолетов Ми-2 вышло на полную мощность. Вертолеты Ми-2 эксплуатируются и по сей день, они используются как в гражданских, так и в военных целях. В народном хозяйстве Ми-2 мог использоваться для опрыскивания и опыления полей и лесных массивов, грузопассажирских перевозок. В условиях Арктики, для ледовой разведки, а подразделения ГАИ использовали эти машины для наблюдения за дорожной обстановкой с воздуха. На Ми-2 установлено множество мировых рекордов в различных дисциплинах по вертолетному спорту. В армии Ми-2 мог использоваться как связной, транспортный, вертолет огневой поддержки, для обучения курсантов в летных училищах и школах ДОСААФ. Он принимал участие в нескольких локальных конфликтах. Применяли этот вертолет и во время ликвидации последствий Чернобыльской аварии. Серийно Ми-2 выпускался до 1992г. За это время было построено 5400 машин. С 1965г. он поставлялся в СССР и другие страны социалистического лагеря.

Описание

Вертолет Ми-4 выполнен по схеме с одним несущим и одним рулевым винтом. Он оснащен одним поршневым двигателем и четырехопорным шасси. Экипаж Ми-4 состоит из трех человек.

Фюзеляж Ми-4 типа полумонокок, поршневой двигатель устанавливается в носовой части машины. Центральную часть фюзеляжа вертолета занимает грузовой отсек, он имеет объем 16 кубических метров и люк с грузовым трапом, расположенным в задней части. Его створки открываются в стороны. На левой стороне корпуса находится дверь, в которую можно установить электролебедку для подвеса груза.

В грузовой кабине установлены откидные сидения для десантников, вертолет может принять на борт двенадцать человек. Кабина пилотов расположена над грузовой кабиной. По большей части она состоит из стеклянных панелей и имеет хороший обзор.

Сразу за кабиной пилотов находится топливный бак и главный редуктор. Внутри грузового отсека можно установить дополнительный бак, что существенно увеличивает дальность полета машины. Основной топливный бак имеет емкость 1 тыс. литров.

Хвостовая балка имеет коническую форму и овальное сечение, концевая балка отклонена вверх.

Несущий винт вертолета Ми-4 четырехлопастной, он состоит из стальных лонжеронов и деревянного каркаса. Его диаметр 21 метр. На поздних модификациях вертолета лопасти несущего винта изготавливались из алюминиевого сплава (лонжерон) и приклеенных секций из сотового наполнителя. Новая конструкция лопасти имеет ресурс до 2,5 тыс. часов.

Рулевой винт имеет три лопасти, он изготовлен из дерева. Большинство движущихся элементов вертолета и кабина экипажа оснащены противообледенительными системами.

Шасси Ми-4 четырехопорное. Главные опоры имеют ферменную конструкцию и оснащены масляно-воздушными амортизаторами, колеса на передних опорах самоориентирующиеся, на конце хвостовой балки снизу установлена предохранительная опора.

Силовая установка Ми-4 состоит из двухрядного поршневого двигателя АШ-82В воздушного охлаждения, расположенного в носовой части вертолета.

Навигационно-пилотажное оборудование машины состоит из радиокомпаса, радиостанции, радиовысотомера РВ-2, РЛС, переговорного устройства СПУ-2. Оно позволяет управлять вертолетом в сложных погодных условиях и в любое время суток. Ми-4 оснащался кислородным оборудованием, позволявшим экипажу выполнять высотные полеты.

У военных модификаций машины под фюзеляжем устанавливался пулемет калибра 12,7 мм. Для стрелка была предусмотрена специальная гондола. На вертолет могли быть установлены ПТУР «Фаланга», неуправляемые реактивные снаряды или четыре бомбы по 250 кг каждая.

Технические характеристики:

Длина фюзеляжа: 11,4 м. Ширина фюзеляжа: 3,25м Длина с вращ. винтами 17,42 м. Высота 3,75 м. Диаметр главного винта 14,50 м. Диаметр хвостового винта 2,7 м. Тип двигателя: 2 ГТД Климов ГТД-350 Мощность двигателя: 2 х 405 л.с. Масса пустого: 2400 кг. Нормальная взлетная масса: 3700 кг. Максимальная взлетная масса: 3700 кг. Максимальная скорость: 210 км/ч Крейсерская скорость: 190 км/ч Максимальная дальность полета: 580 км Скороподъемность: 270 м/мин Практический потолок: 4000 м. Экипаж: 1 человек Полезная нагрузка: 10 пассажиров или 4 носилок с одним сопровождающим или 700 кг груза в кабине или 800 кг груза на внешней подвеске (крюке).

Фото Вертолета Ми-2 СССР-23855 (541308119) сделаны в Ульяновском Музее Гражданской Авиации 4 августа 2013. Так же есть видео обзор этого борта в HD качестве.

Что касается моделей Ми-2, то в масштабе 1:48 его выпускает фирма AeroPlast, а масштабе 1:72, довольно не плохая линейка, различных модификаций, производится китайской фирмой Hobby Boss. Но о моделях этой машины мы поговорим в другой статье.

Самые известные катастрофы

В истории эксплуатации вертолёта значатся две серьезные катастрофы Ми-6. Первая из них произошла в Новоаганске 3 января 1984 года. Тогда машиной выполнялась транспортировка пассажиров и груза в рамках экспедиции по разведке нефтяного месторождения. Ей не удалось набрать необходимую высоту, вследствие чего геликоптёр ударился об землю и, перевернувшись на левую сторону, сгорел. Трагедия привела к гибели 38 пассажиров. Как показали результаты расследования этого случая, причиной случившегося стал излишний вес вертолёта.

11 декабря 1990 года неподалёку белорусского городка Корбин потерпел крушение ещё один Ми-6. Вертолёт производил посадку в очень сложных метеорологических условиях. Экипажу не удалось справиться с управлением, что привело к достижению критического угла тангажа. Как результат, машина рухнула на землю и загорелась. Все четыре члена экипажа тогда погибли от полученных травм.

Видео и фотографии walkaround

Часть 1

Часть 2

Описание

Вертолет Ми-1 выполнен по классической схеме с одним несущим винтом и хвостовым винтом на концевой балке. Фюзеляж машины – типа полумонокок, с концевой балкой, отклоненной вверх и управляемым стабилизатором. Обшивка фюзеляжа выполнена из алюминиевого сплава. Шасси вертолета неубирающееся трехопорное.

В передней части фюзеляжа находилась остекленная кабина пилота и пассажиров. Места для двух пассажиров располагались сразу за местом пилота. В задней части фюзеляжа размещался двигательный отсек с мотором, главным редуктором, тормозом несущего винта и осевым вентилятором.

Несущий винт Ми-1 – трехлопастный, лопасти имеют шарнирное крепление, винт оснащен фрикционными демпферами. Лопасти трапециевидной формы, они имеют смешанную конструкцию – стальные лонжероны и деревянные неврюры, покрытые сверху фанерой и полотном. Последние модификации Ми-1 имели цельнометаллические лопасти. Рулевой винт также имеет три лопасти трапециевидной формы, они изготавливались из дерева.

Главные опоры шасси вертолета имеют ферменную конструкцию, переднее колесо – самоориентирующееся. На концевой балке находится хвостовая пята для предотвращения касания рулевого винта земли. Вертолет Ми-1 оснащался стояночным тормозом.

Силовая установка Ми-1 состояла из звездообразного поршневого двигателя АИ-26В, который был установлен горизонтально и через редуктор вращал несущий винт, а через систему валов и редукторов – рулевой винт. Запуск двигателя происходил за счет сжатого воздуха, запас которого был сравнительно небольшим. Чтобы иметь возможность взлететь в удаленной местности (тайга, горы) летчики часто возили с собой дополнительный баллон.

Вертолет имел топливный бак емкостью 240 литров. На Ми-1 можно было установить дополнительный бак на 160 литров горючего.

Эксплуатанты

Текущие

  • Узбекистан — 26 единиц Ми-6 и 2 единицы Ми-22 (Ми-6АЯ), по состоянию на 2020 год[5]
  • Лаос — одна единица Ми-6 по состоянию на 2020 год[6]

Бывшие военные

  • СССР
  • Алжир — 4 — 5 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1972 году[7]
  • Белоруссия — несколько единиц Ми-6 по состоянию на 2013 год
  • Вьетнам — 10 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1966 и 1970 годах[7]
  • Египет — 19 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1965 и 1971 годах[7]
  • Индонезия — 8 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1965 году[7]
  • Ирак — от 10 до 13 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1973 году[7]
  • Пакистан — 1 единица Ми-6Т поставлена из СССР в 1968 году[7]
  • Перу — от 6 до 16 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в период с 1971 по 1972 годы[7]
  • Польша — 3 Ми-6 состояли на вооружении ВС Польши в 1986—1990 гг; 2 вертолёта были проданы Украине и 1 был передан в музей авиации[8]
  • Россия — 10 единиц Ми-6 по состоянию на 2013 год[9]
  • Сирия — 10 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в период с 1972 по 1973 годы[7]
  • Эфиопия — от 4 до 10 единиц Ми-6Т поставлено из СССР в 1978 году[7]

Гражданские

  • СССР
  • Польша — 3 Ми-6А эксплуатировались в 1974—1985 гг[источник не указан 2175 дней
    ]

Модификации

Название моделиКраткие характеристики, отличия
Ми-6АНовая базовая модификация вертолёта, созданная в 1971 году в результате многочисленных доработок
Ми-6АТЗТопливозаправщик на базе транспортного вертолёта Ми-6А
Ми-6ВКПВоздушный командный пункт.
Ми-6МБазовый противолодочный вертолёт, работы над которым велись в 1958 году.
Ми-6ППассажирская модификация вертолёта (Салон), созданная в 1965 году.
Ми-6ПЖПожарный вариант.
Ми-6ПППостановщик помех системам радиотехнической разведки и обнаружения типа АВАКС. Серийно не выпускались.
Ми-6ПРТБВПодвижная ракетно-техническая база вертолётного типа.
Ми-6ПСПоисково-спасательный вертолёт.
Ми-6РВКРакетно-вертолётный комплекс.
Ми-6ТЗТопливозаправщик для сухопутных войск и авиации.
Ми-22 (Ми-6АЯ)Воздушный командный пункт.

Производство

Серийный выпуск Ми-6 был развёрнут одновременно на двух предприятиях: Московском заводе № 23 и Ростовском заводе № 168[1].

В 1959 году на Ростовском заводе № 168 были выпущены первые 4 серийных Ми-6. Выпуск Ми-6 в Ростове продолжался до 1980 года, когда ему на смену пришёл более совершенный Ми-26. С 1959 по 1980 год на предприятии было выпущено 874 Ми-6[1].

В Москве было выпущено только 50 Ми-6 в период с 1960 по 1962 гг., по причине перехода завода на выпуск ракетно-космической техники.

Конструкция Ми-6

Вертолет составлен по одновинтовой схеме с крылом и рулевым винтом. В носовой части размещена кабина пилота. Грузопассажирская кабина располагается под топливным и двигательным отсеками. Благодаря усиленному полу со швартовочными узлами появилась возможность транспортировать тяжелые грузы, в том числе военную технику. Внешняя подвеска может демонтироваться, это служит для перевозки крупногабаритных грузов весом до 8 т.

Вспомогательная гидравлическая система обеспечивает управление створками, стеклоочистителями и трапами. Лопасти ходового винта изготовлены из цельной металлической трубы. Во избежание обледенения лопасти рулевого винта оснащены спиртовой противообледенительной системой, а лопасти несущего винта – электротепловой. На Ми-6 установлено неубирающееся трехопорное шасси, колеса спереди сдвоенные и самоориентирующиеся.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]