Castrol | |
Тип | непубличное акционерное общество [d] |
Листинг на бирже | NYSE: BP |
Основание | 1899 |
Основатели | Чарльз Чирс Уэйкфилд |
Расположение | Великобритания : Лондон |
Отрасль | нефтяная промышленность |
Число сотрудников | 12 тыс. человек |
Материнская | |
Сайт | castrol.com |
Медиафайлы на Викискладе |
Castrol
— производитель смазочных материалов. К ним относятся моторные масла, трансмиссионные масла и другие специальные продукты. Бренд Castrol принадлежит группе компаний BP. Главный офис находится в местечке Панборн (англ. Pangbourne ), графство Беркшир, Великобритания [1] . Главой Castrol (по совместительству — первым вице-президентом BP по смазочным материалам) является Майк Джонсон [2] . В Castrol (включая заводы и исследовательские лаборатории) работают более 12 000 человек в 130 странах мира [3] .
История [ править | править код ]
В феврале 1899 Чарльз Чирс Уэйкфилд [en] покинул Vacuum Oil Company из-за разногласий, связанных с управлением в сфере смазочных масел для железных дорог, и стал конкурентом своей бывшей компании.
Уэйкфилд снял три маленькие комнаты на третьем этаже Кэннон-стрит в центре Лондона и 19 марта 1899 фирма C.C.Wakefield & Co впервые открыла свои двери для клиентов.
В 1909 году C.C.Wakefield & Co начала производство нового автомобильного моторного масла под названием «Castrol» (сокращение от одного из ингредиентов, касторового масла, англ. «castor oil»). Компания разрабатывала смазочные материалы для применения в двигателях внутреннего сгорания для автомобилей, мотоциклов и самолетов. Первоначально существовали 3 вида масел: CW для автомобилей, C для мотоциклов и R для самолетов и двигателей гоночных автомобилей.
В 1966 году Castrol был приобретен британской компанией Burmah, которая была переименована в Burmah-Castrol. В свою очередь Burmah-Castrol была приобретена компанией BP Amoco plc в 2000 году (теперь компания носит название BP plc) [4] . Смазочные материалы под маркой Castrol продолжили продаваться по всему миру и во многих странах стали лидерами рынка [5] [6] .
Производство масел Кастрол
Масла Castrol производятся в разных странах
Продукция Castrol производится во многих странах мира, включая Западную Европу, Америку и Китай. Лидирующее место занимает Германия. Маркетинговая политика компании отличается закрытостью: вы не найдете на емкостях с продукцией данных о заводе или стране-производителе. В Восточной Европе, если верить официальным заверениям компании, масло Castrol не производится. Однако существуют данные, говорящие о его польском происхождении. Моторное масло Castrol, ориентированное на продажу в западноевропейских странах, отличается от поставляемого в СНГ.
Как объясняют производители, это связано с качеством автомобильного топлива, которое уступает европейскому. В частности, по содержанию серы. Поэтому в таком Кастроле больше антиокислительных свойств. Существует очень много подделок продукции Castrol, причем от оригинала отличить их очень сложно. В лучшем случае такая смазка не даст нужного эффекта. Поэтому покупать продукцию известного бренда лучше все-таки в специализированных дилерских центрах.
О том, что моторное масло обладает высоким уровнем качества, свидетельствует тот факт, что компания Castrol — основной поставщик смазочных продуктов для автоконцерна BMW, который рекомендует к использованию в своих автомобилях масло именно этого производителя, и не только во время гарантийного периода, а постоянно. Сотрудничает компания и с концернами Ford, Volkswagen, MAN и другими известными автопроизводителями.
Продукция [ править | править код ]
Линейка продукции Castrol включает смазочные материалы практически для всех видов автомобилей, коммерческой техники и промышленного применения.
Продукцией Castrol являются масла:
- Для легковых автомобилей : EDGE, Magnatec, GTX, а также существует линейка масел профессионального назначения для дилерских станций EDGE Professional
- Для мотоциклов: Power 1 и Act>evo. С 2021 года объединены под брендом Castrol Power 1
- Для грузового транспорта: Elixion, Enduron, Tection, Vecton
- Трансмиссионные масла и спецжидкости.
Интересные истории о производителях масел
Выходец из Казахстана зарегистрировал торговую марку в Германии, построил завод в Литве (г. Клайпид, 800 км от Питера) и производит там масло MANNOL под рекламой немецкого качества, хотя к Германии, как вы видите масло отношения не имеет.
Масла ROLF позиционирует себя как немецкое качество. Если вы зайдете на сайт масла РОЛЬФ. Вы увидите грозного немецкого мужика, который держит канистру с немецким флагом. Далее смотрим, что вся продукция Rolf изготовлена в жестяной таре, которая запрещена в Германии. Копируем адрес производителя на сайте и переходим по нему. Перейдем на сайт данного завода, адрес которого указан на сайте ROLF, и увидим там, что данный завод производит все что угодно, кроме моторных масел. Так вот Rolf — это полностью российское масло, произведенное в Обнинске.
История с Японским качеством ENEOS масло. В Японии данное масло выпускается в пластмассовых канистрах. А в России вы могли видеть в жестяных канистрах, которое к Японии не имеет никакого отношения. 20 лет назад предприниматель из Владивостока выкупил производство и продажу масел ENEOS на территории России. Закупил жестяную тару там же, где и закупается ZIC. Наладил поставки по всей России. Производство данного масла отлажено в Корее г. Мичанг. Основной слоган — ENEOS первое масло Японии. Но в Российских реалиях данное масло к Японии не имеет никакого отношения.
Все масло Shell, которое продается в России производится в г. Торжок.
Спонсорство [ править | править код ]
Авто- и мотоспорт [ править | править код ]
Чаще всего бренд Castrol спонсирует команды, выступающие в различных авто- и мотоспортивных соревнованиях (как правило, в качестве технического партнёра). В настоящее время к этим сериям относятся Чемпионат мира по ралли (Ford Abu Dhabi, Mini, M-Sport Stobart Ford, Monster World Rally Team, Team Abu Dhabi), WTCC (SR Customer Racing, Volvo Polestar), Dakar Series (Ралли-рейды «Дакар» и «Шелковый Путь» — «КАМАЗ-мастер», Volkswagen), IRC (Skoda Motorsport), ETRC (Team Allgäuer), MotoGP (San Carlo Honda Gresini), World Superbikes (Castrol Honda), дрэг-рейсинг (John Force Racing), V8 Supercars (Rod Nash Racing, Ford Performance Racing), ALMS (BMW Team RLL) и «24 часа Ле-Мана» (Audi Sport). Ранее Castrol также являлся спонсором команд в DTM (Audi Sport Team Abt Sportsline, Audi Sport Team Rosberg, Audi Sport Team Phoenix) и в Формуле-1.
Компания Castrol сотрудничала с Формулой-1 много лет, наиболее заметно в сезоне 1993 года, в роли титульного спонсора команды Lotus. До этого Castrol производил смазочные материалы для целого ряда других команд, включая Jaguar, McLaren, Brabham и Walter Wolf Racing.
С 1996 по 2006 год Castrol выступал в роли технического партнёра и спонсора команды Williams F1. Это партнерство принесло обеим сторонам титул чемпиона Формулы-1 в 1997 году и 17 побед.
До 2003 года Castrol поддерживал команду Toyota в WRC. После этого поддержку компании BP и смазочных материалов Castrol получила заводская команда Ford. Castrol также выступает в роли технического партнёра команды Mini, дебютировавшей в чемпионате мира по ралли в 2011 году.
На протяжении 1980-х годов компанией Castrol спонсировались старты Jaguar в гонке «24 часа Ле-Мана». С 2011 года в марафоне Castrol поддерживает команду Audi. В январе 2010 года Castrol запустил аналитический инструмент Castrol Driver Rankings (ныне Castrol EDGE Rankings), сводный рейтинг пилотов более 40 автоспортивных серий.
Рекорды скорости [ править | править код ]
С использованием смазочных материалов Castrol был установлен 21 рекорд скорости на земле. Последний и ныне действующий был датирован 15 октября 1997 года, когда боевой пилот королевских военно-воздушных сил, командир эскадрильи Энди Грин разогнал сверхзвуковой автомобиль Thrust SSC, разработанный Ричардом Ноблем, до 1228 км/ч [7] .
Футбол [ править | править код ]
В сезонах 1995-96 и 1996-97 Castrol спонсировал футбольный клуб Swindon Town, домашний стадион которого находится в нескольких километрах от штаб-квартиры Castrol. В первом сезоне их двухлетнего сотрудничества, Swindon стали чемпионами Второго дивизиона Футбольной Лиги (ныне — Первая Футбольная лига Англии).
Описание масла
Это масло – полное название Castrol EDGE Titanium FST 0W-40, оно же Castrol EDGE 0W-40 A3 B4, – чистая синтетика, созданная по особенной технологии. Она придумана компанией и запатентована, носит название TITANIUM FST™. Специальная формула позволяет добавлять к маслу титановые соединения.
Все знают о том, насколько прочен титан. Эти свойства он передает смазке, которая создана с его добавлением. Она образует в два раза более прочную пленку, чем обычный смазочный материал. Такая пленочка обеспечивает постоянное стабильное трение, а также устойчива к разрыву и механическому воздействию.
Кроме того, пленка, образуемая этим маслом, умная. Это проявляется в том, что при повышенной нагрузке она формирует особо прочный, смягчающий удары слой. А при стандартных условиях вождения ведет себя как обычно.
Благодаря этому Кастрол EDGE 0W-40 A3 B4 обеспечивает равномерную, стабильную смазку на протяжении всего срока службы. Тем самым оно защищает детали двигателя от преждевременного износа, коррозии. Кроме того – эффективно чистит мотор изнутри от вредных отложений и не дает образовываться новым.
В результате механизм остается чистым и работоспособным настолько, как будто только что сошел с конвейера на заводе. Масло кастрол 0w40 расходуется экономно, практически не тратясь на нагар и испарение. Это позволяет как можно реже доливать и менять его. Заметно смягчает работу двигателя, делает ее более равномерной и тихой.
Castrol EDGE 0W40 Titanium FST создано специально для современных высокооборотных двигателей спортивных, тюнингованных автомобилей, а также класса люкс. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Позволяет полностью раскрыть потенциал автомобиля, а также существенно снижает производство вредных выхлопов в атмосферу.
Проявляет свои лучшие качества при любых условиях вождения. Подходит не только для испытания высокими скоростями и трассой, но и повышенных нагрузок при вождении в городе. Ведь эксплуатация автомобиля с частой остановкой на бесчисленных светофорах с последующим стартом способна нанести двигателю не меньший вред, чем гонки и бездорожье.
Castrol EDGE 0W40 тестируется, применяется и рекомендуется к использованию ведущими европейскими производителями автомобилей. Среди них Форд, БМВ, Порше и Фольксваген. Оно и ориентировано в первую очередь на европейские и японские современные автомобили.
Послы бренда [ править | править код ]
С 2010 года Криштиану Роналду стал глобальным послом бренда Castrol [9] . В ноябре 2011 года контракт с Криштиану Роналду был продлен ещё на два года [10] .
Все мы хотим покупать оригинальные и качественные запчасти для нашего Баварского друга, обслуживаться у квалифицированных специалистов, заливать качественное топливо и хорошее масло. Я хочу, что бы вы обратили внимание на масло, а именно марки Кастрол.
Для начала немного о масле, поверхностными знаниями который должен обладать каждый Автолюбитель, постараюсь объяснить кратко и понятно.
SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Первое число показывает вязкость при низких температурах, второе – при высоких. Чем ниже первое число, тем масло более жидкое и более приспособлено к условиям холодного запуска. При достижении рабочей температуры, это число становится маловажным и мы переходим ко второму. Самая оптимальная вязкость для наших моторов (m50,м52,м54 и др.) и погодных условий,5w40 и 10w40. Почему нельзя лить в *w50 и *w60? Потому, что такое масло будет обеспечивать максимальную защиту нашего мотора, но при максимальных оборотах и температурах. В штатных же условиях мотора может привести к повышенному износу двигателя. Поэтому такое масло применяют в мотоциклах, спортивных автомобилях. Масло Кастрол производится в 4 заводах: Бельгия, Германия, Италия, Австрия
Почему это масло вызвало у меня интерес? Во первых потому, что его рекомендует БМВ Во вторых отношение к этому маслу либо резко негативное либо положительное.(Никто не говорит, да нормальное масло, строго отзывы либо + либо -)
Оникс Адрес:РК, Алматы, пр. Суюнбая, 38-а, эт. 2 Телефон:факс: +7 (727) 3821667, 3821887
Дин: Алматы, 050063, микр. «Жетысу-1», 9, по ул. Улугбека +7 (727) 2568888
Phaeton Турксибский район, микрорайон Колхозшы, д.4. Тел. +7 (727) 3 560 560
П/с- 1. Пока искал и изучал весь материал, я пообщался с многими людьми в Германии, от чего был в шоке.90% не знают, какое масло заливают. Ссылаются на то, что мне всеровно, я приехал в сервис, что залили-то залили и знать не обязательно. 2.Представитель с Кастрола в Стамбуле сказал, что хорошо общается с Бмв клубом Грузии. Надо бы проверить. Спасибо работникам Castrol в Казахстане и России, а так же всем представителям и дистрибьюторам!
Мой мотор. Кастрол 5w40
After buying a car, pour Castrol oil on the advice of a car mechanic friend. There are no complaints about oil, and Volkswagen recommends it (Kaluga doesn’t count, it has its own “atmosphere”) So, I want to share one brochure , which I asked for in the store)))
P.S. This is not reklama nirazu, I just wanted to share practical advice so that everyone emphasizes something for themselves. Good luck to everyone and so that the engine does not hurt and does not cough !
Ассортимент моторных масел Castrol
Перед тем как осуществлять подбор моторного масла Castrol, имеет смысл ознакомиться со всем ассортиментом, который в настоящее время представлен на полках официальных дилеров компании-производителя. Как упоминалось выше, все масла делятся на 3 большие линейки — EDGE, MAGNATEC и GTX. Начнем описание по порядку.
Castrol Edge
Это полностью синтетическое масло, выполненное по технологии TITANIUM FST™. В нем реализована очень крепкая масляная пленка, полученная с помощью молекул титана. Данная линейка позиционируется производителем как флагманская, то есть, здесь представлена лучшая продукция. Технология изготовления подразумевает добавление к базовому маслу полимерных металлоорганических соединений (в том числе полиальфаолефинов, ПАО), образующих указанную пленку.
Масло «Кастрол Эдже» может быть 5 вязкостей с различными допусками и предназначением:
- 0W-30. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SL/CF. Имеет следующие допуски автопроизводителей: VW 502 00/ 505 00, BMW Longlife-01 (так называемый лонг лайф, позволяющий увеличить интервал замены масла), MB-Approval 229.3/ 229.5 и VW 502 00/ 505 00. Артикул 4-х литровой канистры — E0W304X4. Это масло обеспечивает прочность пленки в 2 раза большую, чем у аналогичных составов.
- 0W-30. Стандарты — ACEA A1/B1, A5/B5, API SL/CF. Это масло является так называемым энергосберегающим, поэтому может использоваться не во всех двигателях! Уточняйте эту информацию в мануале машины.
- 0W-40. Стандарты — ACEA A3/B4, API SN/CF. Допуски — BMW Longlife-01, Meets Ford WSS-M2C937-A, MB-Approval 229.3/ 229.5, Porsche A40, VW 502 00/ 505 00. Артикул четырехлитровой канистры — E0W404X4.
- 5W-40. Стандарты — ACEA C3, API SN/CF. Допуски — BMW Longlife-04, dexos2® (GM dexos2®: заменяет GM-LL-B-025 and GM-LL-A-025: GB2D0715082), Meets Fiat 9.55535-S2, Meets Ford WSS-M2C917-A, MB-Approval 226.5/ 229.31/ 229.51, Renault RN0700 / 0710, VW 502 00/ 505 00/ 505 00/ 505 01.
- 5W-30 LL (Long Life). Стандарты — ACEA C3. Допуски — MB-Approval 229.31 / 229.51, Porsche C30, VW 504 00 / 507 00. Это масло иногда относят к отдельной серии под названием Castrol Professional. Оно обеспечивает прочность пленки в 2 раза большую, чем у аналогичных составов. Интересно, что такое масло светится в ультрафиолетовых лучах, что говорит о его высоких эксплуатационных характеристиках, и его можно использовать в том числе в старых двигателях.
- 5W-30 C3. Стандарты — ACEA C3, API SN/CF. Допуски — BMW Longlife-04, GM dexos2 (GM-LL-B-025, GM-LL-A-025, GB2D0715082), MB-Approval 229.31/ 229.51, Renault RN0700 / RN0710, VW 502 00/ 505 00/ 505 01. Артикул четырехлитровой канистры — E5W304X4.
Также есть отдельное масло для турбированных дизельных двигателей — CASTROL EDGE TURBO DIESEL 0W-30. Оно отлично подходит для использования на российских широтах. Соответствует стандартам — ACEA C3, API SN. Допуски автопроизводителей — BMW Longlife-04, dexos2®, MB-Approval 229.31/ 229.51, Renault RN 0700/ 0710, VW 502 00 / 505 00.
В линейке Edge есть отдельная подлинейка — Edge Supercar, которая, как понятно по названию, предназначена для машин премиум-сегмента, когда масла подвергаются значительной нагрузке. Так, к ним относятся три типа моторных масел — SUPERCAR A 0W-20, EDGE 10W-60 и EDGE SUPERCAR 0W-40 A3/B4. Эти масла достаточно редкие, и используются, в основном, для спортивных машин (у их популярных производителей есть и специальные допуски к ним). Однако по понятным причинам в традиционных автомагазинах такие смазочные жидкости найти сложно, да и стоят они весьма недешево, поэтому использовать их в обычных бюджетных автомобилях не имеет никакого смысла.
Как вы можете заметить, масла серии Edge представлены в вязкостях, которые оптимально подходят для большинства географических широт Российской Федерации. А их удовлетворительное взаимодействие с отечественным (не очень качественным топливом) делает его весьма популярным среди отечественных автовладельцев.
Castrol Magnatec
Линейка моторных масел «Кастрол Магнатек» делится на две — собственно Castrol MAGNATEC и Castrol MAGNATEC Stop-Start. Вторая из них позиционируется как масло, отлично подходящее для работы в городских условиях (пробках) и хорошо взаимодействующее с российским топливом. Отличительной особенностью данных масел является наличие в них поляризованных молекул (так называемые Intelligent molecules, «умные» молекулы), которые притягиваются к металлическим деталям двигателя (магнитятся), образовывая тем самым надежную защитную масляную пленку на них. Это приводит к уменьшению износа двигателя.
В продаже имеется масло следующих вязкостей:
- 5W-30 A5. Стандарты — ACEA A1/B1, A5/B5, API SN/CF, ILSAC GF-4. Допуски — Meets Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D. Обратите внимание, что это масло является энергосберегающим, поэтому не может применяться повсеместно, а только лишь в предназначенных для него моторах!
- 5W-30 AP. Стандарты — API SN, ILSAC GF-5. Рассчитано больше на японские и южнокорейские автомобили.
- 5W-30. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SL/CF. Допуски — BMW Longlife-01, MB-Approval 229.3, Renault RN 0700 / RN 0710, VW 502 00/ 505 00.
- 5W-40. Стандарты — ACEA A3/B4, API SN/CF, BMW Longlife-01. Допуски — MB-Approval 229.3, Renault RN 0700 / RN 0710, VW 502 00/ 505 00. Является полностью синтетическим моторным маслом и отлично защищает двигатель. Артикул четырехлитровой канистры — R1MAG54C4X4L.
- 10W-40. Является полусинтетическим. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SN. Допуски — MB-Approval 226.5/ 229.1, Renault RN 0700 / RN 0710, VW 501 01 / 505 00, Meets — Fiat 9.55535-D2 / 9.55535-G2. Артикул четырехлитровой канистры — MD10W40B44X4.
- Diesel 5W-40 DPF. Как понятно из названия, данное масло предназначено для использования в дизельных двигателях, оборудованных сажевым фильтром. Однако оно может быть применено и в бензиновых моторах при необходимости. Является полностью синтетическим. Стандарты — ACEA C3, API SN/CF, допуски — BMW Longlife-04, GM dexos2, MB-Approval 229.31, VW 505 00 / 505 01, Meets Fiat 9.55535-S2, Meets Ford WSS-M2C917-A.
- Castrol DIESEL 10W-40 B4. Аналогично предыдущему, подходит больше для дизельных движков, однако может быть залито и в бензиновые. Является частично синтетическим. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SL/CF. Допуски автопроизводителей — Meets Fiat 9.55535-D2, MB-Approval 229.1, Renault RN 0710, VW 501 01 / 505 00.
Далее переходим к описанию линейки Castrol MAGNATEC Stop-Start. Здесь представлены масла с двумя вязкостями:
- 5W-20 E. Полностью синтетическое масло, подходящее для бензиновых двигателей, которые чаще используются в повторно-кратковременном режиме, то есть, с частыми стартами и остановками (в частности, актуально для езды в городских пробках). Отвечает стандартам — API SN и ILSAC GF-5, а по стандарту ACEA A1/B1 A5/B5. Имеет допуски — Meets Ford WSS-M2C913-C/ WSS-M2C913-D. Артикул однолитровой канистры — 156DCF.
- 5W-30 C3. Может использовать и в бензиновых и в дизельных моторах, работающих в повторно-краткосрочном режиме оснащенных каталитическими конверторами (CWT) и сажевыми фильтрами (DPF). Соответствует стандартам — ACEA A3/B3, A3/B4, C3; API SN/CF. Имеет допуски — BMW Longlife-04, Dexos2, MB-Approval 229.31, VW 502 00 / 505 00.
Castrol GTX
Масла данной серии позиционируются как средства для уменьшения образования нагара на поверхности деталей двигателя, уменьшения отложений и защиты мотора при ежедневной эксплуатации. В линейке представлены три вязкости и два типа:
- 5W-40. Является полностью синтетическим маслом. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SM/CF. Допуски — Renault RN 0700 / RN 0710, VW 502 00 / 505 00. Обеспечивает на 25% лучшую защиту чем нормы, утвержденные отраслевыми стандартами.
- 10W-40. Одна из новейших разработок компании Castrol. Сделано с использованием уникальной формулы Castrol Double Action, обеспечивающий на 50% лучшую защиту, чем этого требуют нормы отраслевого стандарты API SN. Является полусинтетическим маслом, и обладает усиленными очищающими и диспергирующими свойствами, оказывающими воздействие на шламовые отложения в двигателе. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SN. Допуски — Meets Fiat 9.55535-D2 / 9.55535-G2, MB-Approval 229.1, Renault RN 0700 / RN 0710, VW 501 01/ 505 00.
- 15W-40. Полусинтетическое масло. Стандарты — ACEA A3/B3, API SL/CF. Допуски — Meets Fiat 9.55535-D2, MB-Approval 229.1, VW 501 01/ 505 00.
- GTX ULTRACLEAN 10W-40. Полусинтетическое масло. Обладает очень высокими моющими и диспергирующими свойствами, сделано по технологии Double Clean, позволяющей очищать шлам и нагар на деталях двигателя. Стандарты — ACEA A3/B3, A3/B4, API SL/CF. Допуски — Meets — Fiat 9.55535-D2/G2, MB-Approval 229.1, VW 501 01/ 505 00.
Castrol Vecton
Серия масел “Кастрол Вектон” разработана специально для дизельных моторов коммерческой техники различного тоннажа, а также автобусов. Однако некоторые из масел могут использоваться и в легковых машинах, особенно если их моторы имеют большой рабочий объем. Итак, в линейке представлены следующие вязкости:
- Long Drain 10W-40. Это полностью синтетическое моторное масло для европейских дизелей с увеличенным интервалом замены. Выполнено по технологии System 5™. Соответствует экологическим стандартам Euro 2, Euro 3 и Euro 4 (в последнем случае нельзя его использовать в двигателях, для которых нужно применять малозольные масла Low SAPS). Стандарты — ACEA E4, E7, API CF. Допуски — MAN M 3277, MB-Approval 228.5, RVI RLD-2, Volvo VDS 3, Deutz DQC III-10, Mack EO-N, MTU Oil Category 3.
- Long Drain 10W-40 LS. Полностью синтетическое моторное малозольное масло (аналог предыдущего) с увеличенным интервалом замены. Соответствует экологическим нормам Euro 4 и Euro 5. Стандарты — ACEA E6, E7, API CI-4. Допуски — MAN M 3477, MB-Approval 228.51, RVI RLD-2, Scania Low Ash, Volvo VDS 3, Deutz DQC IV-10LA.
- Long Drain 10W-40 SLD. Также полностью синтетическое моторное масло, разработанное главным образом для автомобилей Scania, однако может использоваться и в других двигателях. Рассчитано на увеличенный интервал замены. Стандарт — ACEA E7. Допуски — Scania LDF-2, Volvo VDS 3.
- 10W-40. Полусинтетическое масло, предназначенное для европейской и американской техники. Способствует увеличению эффективности работы мотора на 40%. Стандарты — ACEA E7, API CI-4/SL. Допуски — Cummins CES 20.076, 20.077, 20.078, Deutz DQC III-10, Mack EO-M Plus, MAN M 3275, MB-Approval 228.3/229.1, DAF HP-2, RVI RLD-2, Volvo VDS 3.
- 10W-40 LS. Полностью синтетическое масло со сниженной зольностью (Low SAPS). Изготовлено по уникальной технологии System 5™. Стандарты — ACEA E9, API CJ-4. Допуски — CAT ECF-3, Cummins CES 20.081, Volvo VDS 4, MAN 3275, MB-Approval 228.31, RVI RLD-3, Mack EO-O Premium Plus.
- 10W-40 LCV. Это полусинтетическое моторное масло для грузовиков малой и средней грузоподъемности, в том числе выпущенных на территории СНГ (в частности, последние модели машин группы ГАЗ). Также может использоваться в бензиновых двигателях. Стандарты — API CI-4/SL. Допуски — Cummins CES 20076, 20077, 20078. Артикул канистры объемом 7 литров — 4682090722.
- 15W-40. Является минеральным маслом для европейских и американских дизельных двигателей грузовой и специальной техники. Стандарты — ACEA E7, API CI-4. Допуски — Global DHD-1, CAT ECF-2, Cummins CES 20.076, 20.077, 20.078, Mack EO-M Plus, EO-N, MAN M 3275, MB-Approval 228.3, RVI RLD-2, Volvo VDS 3.
Castrol Professional (EDGE и Magnatec)
Как указывалось выше, в некоторых случаях выделяют еще одну линейку под названием Castrol Professional. Они являются полностью синтетическими, с увеличенным сроком замены. Большинство из них разработаны специально под определенные марки машин и их двигателей.
- EDGE Professional 0W-20 V (VOLVO). Подходит для бензиновых и турбодизельных движков. Было разработано специально для моторов Вольво, соответственно, имеет допуск Volvo VCC RBS0-2AE.
- Ford Magnatec Professional 5W-20. Это масло было разработано специально для корпорации Форд, в частности, их новых двигателей серии Ecoboost. Может быть использовано в таких двигателях: 1,0L Duratec — допускается исключительно масло со спецификацией WSS-M2C948-B; 1,0L Ecoboost — допускается исключительно масло со спецификацией WSS-M2C948-B; 1,5L Ecoboost; 1,6L Ecoboost; 2,0L Ecoboost. Бензиновые двигатели Ford, кроме 2,5L Duratec-ST и 2,3L EcoBoost.
- Magnatec Professional Ford D 0W-30. Специальная разработка для фордовских двигателей Duratorq 2,0L (DW10F), и в настоящее аналогов маслу нет. Может быть использовано как в обычных, так и в турбированных дизелях.
- EDGE Professional A5 0W-30 (VOLVO). Еще одна разработка для Вольво. Обратите внимание, что это масло является энергосберегающим и может использоваться только в соответствующих бензиновых двигателях!
- EDGE Professional C1 5W-30 (Jaguar, Land Rover). Масло может использоваться в бензиновых и дизельных (в том числе турбированных) двигателях. Спецификация по АСЕА С1. Имеет такие допуски автопроизводителей: Land Rover, Jaguar engine oil specification STJLR.03.5005; Meets Ford WSS-M2C934-B. Обратите внимание, что это масло является малозольным!
Ассортимент моторных масел от компании Castrol со временем меняется, устаревшие масла снимаются с производства, вместо них на полки магазинов поступают новые продукты. По состоянию на 2021 год он именно такой. Поэтому вполне возможна ситуация, что некоторых продуктов вы со временем не найдете в продаже, однако вместо них наверняка будут в наличии их более совершенные аналоги. Уточняйте эту информацию на официальном сайте компании или у продавцов в официальных представительствах компании.
Тестирование результатов
Результаты лабораторных исследований потребовали тщательного тестирования в реальном мире, чтобы убедиться, что претензии могут быть обоснованы. Команда Castrol провела этот этап разработки, чтобы оценить моторное масло «Кастрол» и проверить влияние титана на снижение трения и сопротивление разрушению пленки. Следующий этап заключался в смешении новой рецептуры. Так удалось оптимизировать консистенцию трансмиссионного масла «Кастрол» для достижения вязкости продукта.
«Мы тестируем такие параметры, как воздействие на износ двигателя, образование осадка и чистоту поршня. Некоторые тесты могут занять несколько недель — самым длинным был тест на 900 часов. Они экстремальны по своей природе, создаются условия, которые никогда не будут видны в автомобиле на дороге» — сказал инженер компании. Испытания проводились также с оригинальными производителями оборудования и другими исследовательскими объектами.
В чем заключается опасность?
Кастрол – это излюбленная «мишень» у изготовителей подделок. Марки Castrol Edge и Magnatec заслужили доверие у потребителей. Они пользуются большим спросом, и потому производство некачественного фальсификата в больших количествах становится выгодным. Злоумышленники тратят минимум средств на создание копий «правильной» упаковки и дешевого содержимого, которое лишь с натяжкой можно назвать моторным маслом, зато получают сверхприбыль.
Последствия использования поддельного масла
Поддельное масло теряет нужную консистенцию при высоких температурах, что приводит к скорому износу элементов двигателя. Его составные детали разрушаются, и уже через 22-30 тыс. км пробега вашему железному коню будет необходим капитальный ремонт. Чтобы избежать такой ситуации, не покупайте продукт у первого попавшегося дяденьки на рынке, а обращайтесь только в специализированные магазины, где вероятность приобрести подделку значительно ниже. Обращайте внимание на детали: именно в них виден фальсификат.
Особенности и характеристики масла
Технические характеристики моторных масел Кастрол зависят от вязкостных показателей и базового состава. Особенности смазочных жидкостей данного бренда, свойственные для всех типов масел:
- наличие “умного” молекулярного состава пленки в линейке Магнатек. За счет определенной полярности они крепко прилипают к металлическим поверхностям. С момента запуска движок получает надежную защиту, и не работает “всухую”;
- универсальность смазок;
- оптимальные противокоррозийные свойства;
- защита от износа и механических повреждений;
- стабильная вязкость;
- обеспечение экономии топлива;
- масла адаптированы к российским видам топлива;
- увеличенный период замены.
Уникальные свойства масляной пленки, которую образует масло Castrol, препятствуют быстрому износу металлических деталей.
Достоинства и недостатки
Лубрикант Magnatec Professional OE 5W40 от Кастрол выделяется перед аналогами.
- Повышенный индекс вязкости. Жидкость мало зависит от перепадов температур, что гарантирует облегченный запуск двигателя в морозы и удержание достаточной толщины защитной пленки летом.
- Стойкость к механической деструкции. Формула предназначена для использования в высокофорсированных двигателях, подверженных перегрузкам.
- Совместимость с устройствами очистки выхлопных газов. Состав не наносит вреда сажевым фильтрам и катализаторам.
- Длительный срок эксплуатации. Современные присадки не подвержены быстрой выработке, что в совокупности с устойчивой основой гарантирует отсутствие естественного расхода.
- Защита нагруженных пар с первых моментов запуска. Умные молекулы вещества притягиваются к металлам, что исключает полное стекание смазки в картерный отсек.
Из минусов покупатели находят попадающиеся копии.
Распознавание подделок фирменного моторного масла
Современный рынок насыщен подделками под известные бренды. При изготовлении дешевых смазочных материалов применяется сырье низкого качества, способное нанести большой вред транспортному средству и его мотору.
Как отличить оригинальное масло Castrol от подделки? Покупать фирменную моторную смазку необходимо только в специализированных торговых точках. При покупке нужно обращать пристальное внимание на наличие логотипов на упаковке, указывающих на степень защиты товара:
- Красная крышка канистры имеет новую форму и выдавленную гравировку «Castrol».
- На крышке имеются широкие четкие ребра и технологические характерные следы, оставленные закручивающим оборудованием на заводе-изготовителе.
- Защитное кольцо содержит целостный лазерный логотип.
- Внутренняя поверхность крышки покрыта защитной фольгой.
- Обратная сторона канистры содержит голограмму.
- Каждая канистра обладает уникальным кодом (завод-изготовитель, номер партии, дата изготовления, номер канистры).
- Этикетка выполнена в новом дизайне.
- Канистра не должна иметь царапины и потертости, как свидетельство того, что она используется впервые.
Отсутствие этикетки, прозрачность материала канистры, несовпадение тональности упаковочного материала с оригиналом, некачественная гравировка говорят об откровенной подделке.
Отзывы о масле Масло Castrol 5W-40
Продукт отличается многими положительными характеристиками, однако, не все покупатели отдают ему предпочтение из-за невысокой стоимости. Вместе с тем, реальные пользователи отзываются о масле очень хорошо. Приведем несколько отзывов:
Константин, 43 года
В прошлом году купил именно это масло и мне продукт понравился. Доливал между полной заменой масло только раз. В моторе все чисто, а сам продукт потемнел. По цене тоже отлично. Я бы посоветовал его и другим водителям.
Алексей, 38 лет
Мне понравилось масло, а особенно то, что оно подходит для движков с сажевыми фильтрами. Не все масла для этого идеальны, поэтому я и отмечаю данный показатель. В морозы мотор запускается, что немаловажно. Планирую пользоваться смазкой и дальше.
Денис, 26 лет
Castrol 5W-40 – это идеальное решение для моего авто. Может мне и кажется, но машина начала работать мощнее и тише. Масло залил недавно, пока еще не менял, все жду этого, чтобы удостовериться в своих догадках. Впечатления — только позитив! Классная штука.
Павло, 48 лет
Морозов не боится, экстрима не боится и стоит недорого, что еще надо для счастья автолюбителю. Продукт отличный и для моего автомобиля подошел по всем параметрам. С учетом того, что я проживаю в северном регионе, где частые морозы, и подобрать масло не слишком просто, свой вариант я уже нашел.
Преимущества и недостатки
Масло Castrol Magnatec 5W-40 является высококачественным продуктом и имеет такие преимущества:
- возможность использования в широком диапазоне температур;
- стабильная работа двигателя при любых условиях вождения;
- надёжная защита мотора от износа, устойчивость к перегреву;
- масло не теряет своих свойств до окончания срока замены;
- мгновенное действие смазки, возможность моментально завести двигатель;
- замедление процессов окисления и коррозии;
- очищение деталей мотора от шлама и других отложений;
- продление срока замены масла;
- снижение вредных веществ выхлопных газов;
- экономия расхода топлива.
Недостатком применения масел может быть вероятность отложений на боковых стенках поршней в двигателях автомобилей с большими пробегами при несвоевременной замене смазки или использовании низкокачественных продуктов до Castrol. При покупке продукции известной торговой марки следует уделить внимание не только техническим характеристикам, но и проверить оригинальность товара.