ремонт тнвд санкт петербург Работаем с данной фирмой уже довольно давно. Никаких нареканий, одни положительные впечатления. Будем продолжать сотрудничество.

Boeing / Sikorsky RAH-66 Comanche (Boeing / Sikorsky RAH-66 Comanche)


RAH-66 Comanche

Прототип RAH-66 «Команч» в полёте
Типразведывательно-ударный вертолёт
РазработчикBoeing / Sikorsky
Первый полёт4 января 1996
Статуспрограмма закрыта 24.02.2004
Основные эксплуатантыАрмия США
Единиц произведено2
Изображения на Викискладе

Boeing / Sikorsky RAH-66 ComancheBoeing / Sikorsky RAH-66 Comanche
Боинг / Сикорский RAH-66 Команч

(англ.
Boeing / Sikorsky RAH-66 Comanche
) — американский проект многоцелевого разведывательно-ударного вертолёта.

История разработки

В 1991 году объединённая команда фирм Boeing и Sikorsky, представившая проект разведывательно-боевого вертолёта RAH-66, была признана победителем конкурса LHX (Light Helicopter Experimental, Вертолёты LHX предназначались для замены боевых вертолётов Bell AH-1, многоцелевых вертолётов Bell UH-1 и разведывательных вертолётов Bell OH-58 и Hughes OH-6. Предполагалось построить в 1990—1994 годах 4000-6000 вертолётов в разведывательном (LHX-SCAT) и многоцелевом (LHX-UTIL) вариантах. Общая стоимость разработки вертолётов оценивалась в 2,8 млрд долларов, а стоимость производства 24-36 млрд долларов, что делало программу LHX самой масштабной из всех вертолётных программ.

Первый полёт опытного вертолёта RAH-66 «Comanche» состоялся 4 января 1996 года, лётные испытания второго опытного вертолёта планировалось начать в 1998 году, на 2001 год планировались лётные испытания для оценки тактических возможностей вертолётов, предназначенных для войсковых испытаний. Всего предполагалось построить шесть вертолётов для таких испытаний. Начало серийного производства планировалось на 2006 год, предполагалось, что Армии США будет поставлено 1292 вертолёта общей стоимостью более 34 млрд долларов.

23 февраля 2004 года Армия США приняла решение закрыть программу вертолёта «Команч». Опыт войны в Ираке и Афганистане показал, что гораздо дешевле и эффективнее использовать беспилотные самолёты-разведчики, чем вкладывать средства в производство разведывательных вертолётов и обучение пилотов с последующим риском для машин и экипажей. Более 8 миллиардов долларов США было уже вложено в программу на тот момент, в дополнение, объединение Боинг-Сикорский получили $450–680 миллионов в качестве вознаграждения за отказ Армии США от программы.

Технологии, разработанные для «Команча», будут использованы для модернизации вертолётов AH-64 Apache компании McDonnell Douglas и других американских военных вертолётов.

В настоящее время корпус прототипа 95-0001 «The DUKE» (Герцог) находится в Авиационном Музее Армии США в Форт Ракере, штат Алабама, прототип 94-0327 поступил в музей в 2008 году.

Рекомендации

Цитирование Список используемой литературы

  • Иден, Павел, изд. (2004). Энциклопедия современных боевых самолетов
    . Лондон: Янтарные Книги. ISBN 1-904687-84-9 .
  • Брукс Фредерик (2010). Дизайн Дизайн: Очерки из компьютера Scientist
    . Верхний Saddle River, Нью – Джерси: Addison Wesley. ISBN 0-201-36298-8 .
  • Кроуфорд, Стив (2003). Двадцать первый век Военные вертолеты
    . Сент – Луис, штат Миннесота: MBI Publishing. ISBN 0-7603-1504-3 .
  • Фроули, Gerard (2002). Международный Справочник военных самолетов
    . Fyshwick, ACT: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-55-2 .
  • Хардинг, Стивен (1997). «Боинг-Сикорский Н-66 Команчи». Армия США самолет С 1947
    годом . Atglen, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 0-7643-0190-X .
  • Уильямс, Синди (2001). Держа линию: обороны США альтернатива для начала 21 – го века
    . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-73140-9 .
  • Уилсон, Стюарт (2000). Боевые самолеты с 1945 года
    . Fyshwick, ACT: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-50-1 .

Конструкция

Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Хвостовой винт вертолёта выполнен по схеме фенестрона. Принципиально новой особенностью вертолёта является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет. Также в конструкции предусмотрены съёмные боковые пилоны для дополнительных топливных баков и вооружения.

При проектировании обращалось внимание на вопросы боевой живучести вертолёта: обеспечению взрыво- и пожаробезопасности топливной системы, бронезащите экипажа, стойкости к поражениям лопастей несущего винта. Разработчикам RAH-66 удалось создать машину с хорошими лётными характеристиками, с высокими показателями удельной мощности и малой заметности.

Малозаметность

При проектировании разведывательно-ударного вертолёта основное внимание уделялось общему снижению заметности машины в радиолокационном (РЛ), инфракрасном (ИК), оптическом и акустическом участках спектра. С этой целью в конструкции вертолёта широко использованы композиционные материалы на полимерных связующих (ПКМ). Передняя часть фюзеляжа изготовлена из эпоксидного углепластика. В соответствии с правилами технологии стелс внешние поверхности фюзеляжа выполнены в виде плоских граней для рассеянного отражения падающего высокочастотного излучения, критические (по уровню отражения) участки поверхности выполнены из радиопоглощающих материалов, использованы специальные покрытия. Также, для снижения заметности, подвеска вооружения и 20-мм пушечная установка XM301 выполнены убирающимися в фюзеляж.

ЭПР Команча в 360 раз меньше чем у вертолёта Апач в ППС, в 250 раз меньше чем у OH-58D Kiowa Warrior в ППС и в 32 раза меньше чем OH-58D Kiowa Warrior в ЗПС (в диапазоне 10 ГГц). Также ЭПР вертолёта меньше, чем у ракеты AGM-114 Hellfire.

Акустическая сигнатура вертолёта «Команч» значительно ниже других вертолётов аналогичного класса.

Оружие вертолета Команч

RAH-66 Сomanche вооружен встроенной автоматической пушкой ХМ301 («Вулкан-2») с блоком вращающихся стволов и переменной скорострельностью. Орудие выполнено трехствольным и имеет калибр 20 мм. Полный боезапас ХМ301 нормальный — 320, максимальный — 500 снарядов. Темп стрельбы по воздушным целям — 1500 выстр/мин, по наземным — 750 выстр/мин.

Пушка установлена на специальной поворотной турели внизу носовой части фюзеляжа и может вести огонь по целям в передней полусфере. При необходимости она может убираться в обтекатель и складываться в специальный кожух. Пушка имеет необычную систему подачи боеприпасов, она осуществляется с помощью специального конвейера. Этот способ боепитания применяется ввиду небольших объемов носовой части вертолета. Барабанный магазин пушки с 500-ю снарядами размещен под кабиной пилота-оператора, на значительном расстоянии от пушки.

Вертолет может оснащаться ракетами находящимися в 2-х бортовых грузоотсеках для вооружения, размещаются они по обе стороны фюзеляжа в его средней части. В качестве узлов подвески используются держатели находящиеся на внутренней стороне открывающихся боковых створок-люков грузоотсеков. Каждая створка имеет три узла подвески и перед применением оружия поднимается в горизонтальное положение. В отсеках могут размещаться управляемые ракеты класса «воздух-воздух» — Stinger AIM-92, ракеты с лазерным наведением класса «воздух-поверхность»- Hellfire AGM-114. Могут использоваться сигнальные ракеты и 70 мм неуправляемые ракеты Hydra 70.

Ракетное вооружение вертолета Команч может быть расширено за счет использования дополнительных узлов подвески системы EFAMS. Они устанавливаются на бортах вертолета и состоят из двух небольших крыльев. Установить такую подвесную систему возможно и в полевых условиях.

Тактико-технические характеристики

Источник данных:

Jane’s [1]
Технические характеристики

  • Экипаж:
    2 человека (пилот и оператор)
  • Длина:
    14,28 м
  • Длина фюзеляжа:
    13,2 м (без пушки)
  • Диаметр несущего винта:
    12,9 м
  • Диаметр фенестрона:
    1,37 м
  • Максимальная ширина фюзеляжа:
    2,04 м
  • Высота:
    3,37 м (до несущего винта)
  • Площадь, ометаемая несущим винтом:
    116,74 м²
  • Масса пустого:
    4 218 кг
  • Нормальная взлётная масса:
    5 601 кг (с 4×Hellfire и 2×Stinger)
  • Максимальная взлётная масса:
    7 896 кг
  • Масса полезной нагрузки:
    2 296 кг
  • Масса топлива во внутренних баках:
    870 кг
  • Объём топливных баков:
    1 142 л (только внутренний)
  • Силовая установка:
    2 × турбовальных LHTEC T800-LHT-801
  • Мощность двигателей:
    2 × 1 563 л.с. (2 × 1 165 кВт)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
    324 км/ч
  • Крейсерская скорость:
    306 км/ч
  • Боевой радиус:
    278 км
  • Перегоночная дальность:
    2 222 км
  • Продолжительность полёта:
    2 ч. 30 мин.
  • Скороподъёмность:
    4,5 м/с
  • Нагрузка на диск:
    71 кг/м² (максимальная)
  • Тяговооружённость:
    207 Вт/кг (на трансмиссию)
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка:
    +3,5/-1 g

Вооружение

  • Стрелково-пушечное:
    1 × трёхствольная 20 мм пушка XM-301, до 500 пат.(имеется вариант с одноствольной 30мм пушкой с боекомплектом в 300 снарядов).
  • Боевая нагрузка:внутренний отсек:
    6 х ПТУР AGM-114 Hellfire
    или
    12 х ЗУР FIM-92 Stinger
  • внешняя подвеска:
    8 х ПТУР AGM-114 Hellfire
    или
  • 16 х ЗУР FIM-92 Stinger или
  • 56 х 70-мм НАР Hydra 70 или
  • 1703 л ПТБ

дизайн

RAH-66 прототип в 1997 году.

Comanche был задуман как передовой вооруженный разведывательный и ударный вертолет. Comanche была специально адаптирована к роли вооруженного разведчика заменить армии США OH-5 кайовой воин , который является обновленной версией войны во Вьетнаме -era наблюдения вертолета. Он был меньше и легче , чем AH-64 Apache ударный вертолет , что он предназначался для сопровождения. РВП-66 был оснащен парой LHTEC T800 газотурбинных двигателей, каждый из которых способна генерировать до 1563 л.с. (1 165 кВт) мощности. Фюзеляж RAH-66 было 43 футов (13 м) в длину и состоит из композиционных материалов ; он был разработан , чтобы иметь возможность установки более легко на транспортных судах, что позволяет Comanche быть более быстро развернуты в горячих точках и других быстро развивающихся ситуациях. Однако, в случае средств не доступны, вертолет паром диапазон 1200 НХ (2200 км) позволил бы ему летать себя поле сражений за границей на своем собственном.

Как и предполагалось, он бы функционировал в качестве стелс вертолета , включающий целый ряд различных методов и технологий для того , чтобы уменьшить его радиолокационную поперечное сечение (RCS) наряду с другими областями видимости и выявляемости. Наружные поверхности РВП-66 были граненая и покрыты обеих радарных-абсорбирующий материал (RAM) покрытий и инфракрасного -suppressant краски; в результате этих комбинированных мер, РКС команчей было указано , чтобы быть 360 раз меньше , чем у АН-64 Apache. Акустическая подпись вертолета также сообщили, что заметно ниже , чем сравнительные вертолеты; это снижение было частично достигнуто за счетом принятия Все- композит пяти- лопасти несущего винта и новаторского скошенной хвостового узла ротора.

Как и предполагалось, Comanche должен был быть оснащен сложной авионики, в том числе навигации и обнаружения систем, которые позволили бы операции в ночное время и в ненастную погоду. Его основной задачей была разведка , используя свои передовые датчики, в частности , размещая и назначение цели для атаки вертолетов, таких как AH-64 Apache, чтобы ударить. Comanche был снабжен цифровым Муха по проводам системы управления полетом . Каждый из двух членов экипажа должны были быть обеспечены с парой ЖК многофункциональных дисплеев в дополнение к Helmet-интегрированный дисплей и зрение системы (HIDSS).

Для легкой атаки роли, RAH-66 должны были быть оснащена различным вооружением. Он был оснащен одной подбородка монтажом 20 мм три ствола XM301 роторной пушкой, которые могли бы быть направлены назад и отведенной под Фарингом , когда он не используется , чтобы уменьшить радиолокационное поперечное сечение вертолета. Кроме того, РВП-66 был способен внутренне несущий максимум шесть AGM-114 Hellfire ракет воздух-земля или до двенадцати AIM-92 Stinger ракет воздух-воздух , который будет равномерно разделен между парой выдвижное оружие пилоны . Помимо хранения боеприпасов внутри, команчи может также установить внешние заглушки крылья , чтобы нести до восьми Hellfire ракет или шестнадцать ракет Стингер. Однако операции исполнительское с вооружения установлены снаружи приведет к снижению эффективности стелс технологий команчей в.

В культуре

RAH-66 Comanche стал героем многих кинофильмов и компьютерных игр. В том числе:

  • Enemy Engaged: Comanche vs Hokum (В России известная как «Разорванное небо Ка-52 против Команча»)
  • х/ф Халк
  • Вертолёт-охотник из компьютерной игры Half-Life 2 очень похож на RAH-66. Возможно, что его рисовали именно с «Команча».
  • ArmA 3 — под обозначением AH-99 Blackfoot
    .
  • 9 игр из серии Comanche, посвященных исключительно RAH-66.
  • Command & Conquer: Generals — Zero Hour — появляется в игре за кампанию США.
  • Strike (серия игр) — в качестве основного вертолёта в игре Jungle Strike использовался вертолёт RAH-66 Comanche.
  • В компьютерной игре LHX (наряду с AH-64 Apache, UH-60 BlackHawk и V-22 Osprey).
  • В симуляторе Gunship 2000 под наименованием AH-66
  • В симуляторе «Ударная сила»/»Fair Strike» (2003 г.)
  • В игре Counter Strike Online в одном из игровых режимов является боссом.[2]
  • В игре Act Of War у стороны Task Force Talon.

Перспективы развития боевых вертолётов

Общим вектором развития винтокрылых машин является стремление создать аппарат, объединяющий положительные стороны вертолётов со скоростными характеристиками самолётов. В первую очередь такие возможности должны получить боевые вертолёты. Во многих странах, в том числе в России и в США, существуют программы по разработке вертолётов будущего.

Перспективный вариант использования толкающего винта реализован в американском проекте S-97 Raider. Предполагается, что он будет способен развивать скорость до 450 км/ч. Его важным достоинством будет способность совершать полёт на больших высотах.

В России разрабатывается революционный проект реактивного вертолёта (Ка-90). Его взлёт, посадка и первоначальный разгон должен происходить по вертолётному принципу.

Стремительное развитие технологий даёт всё больше автономности как отдельным подсистемам, так и целым агрегатам. Многие функции, которые сейчас выполняют вертолёты, в перспективе возьмут на себя беспилотные аппараты.

Отрывок, характеризующий Boeing / Sikorsky RAH-66 Comanche

– О нет! – отвечал Пьер, испуганно соболезнующими глазами глядя на князя Андрея. – Поезжай, поезжай: перед сраженьем нужно выспаться, – повторил князь Андрей. Он быстро подошел к Пьеру, обнял его и поцеловал. – Прощай, ступай, – прокричал он. – Увидимся ли, нет… – и он, поспешно повернувшись, ушел в сарай. Было уже темно, и Пьер не мог разобрать того выражения, которое было на лице князя Андрея, было ли оно злобно или нежно. Пьер постоял несколько времени молча, раздумывая, пойти ли за ним или ехать домой. «Нет, ему не нужно! – решил сам собой Пьер, – и я знаю, что это наше последнее свидание». Он тяжело вздохнул и поехал назад в Горки. Князь Андрей, вернувшись в сарай, лег на ковер, но не мог спать. Он закрыл глаза. Одни образы сменялись другими. На одном он долго, радостно остановился. Он живо вспомнил один вечер в Петербурге. Наташа с оживленным, взволнованным лицом рассказывала ему, как она в прошлое лето, ходя за грибами, заблудилась в большом лесу. Она несвязно описывала ему и глушь леса, и свои чувства, и разговоры с пчельником, которого она встретила, и, всякую минуту прерываясь в своем рассказе, говорила: «Нет, не могу, я не так рассказываю; нет, вы не понимаете», – несмотря на то, что князь Андрей успокоивал ее, говоря, что он понимает, и действительно понимал все, что она хотела сказать. Наташа была недовольна своими словами, – она чувствовала, что не выходило то страстно поэтическое ощущение, которое она испытала в этот день и которое она хотела выворотить наружу. «Это такая прелесть был этот старик, и темно так в лесу… и такие добрые у него… нет, я не умею рассказать», – говорила она, краснея и волнуясь. Князь Андрей улыбнулся теперь той же радостной улыбкой, которой он улыбался тогда, глядя ей в глаза. «Я понимал ее, – думал князь Андрей. – Не только понимал, но эту то душевную силу, эту искренность, эту открытость душевную, эту то душу ее, которую как будто связывало тело, эту то душу я и любил в ней… так сильно, так счастливо любил…» И вдруг он вспомнил о том, чем кончилась его любовь. «Ему ничего этого не нужно было. Он ничего этого не видел и не понимал. Он видел в ней хорошенькую и свеженькую девочку, с которой он не удостоил связать свою судьбу. А я? И до сих пор он жив и весел». Князь Андрей, как будто кто нибудь обжег его, вскочил и стал опять ходить перед сараем. 25 го августа, накануне Бородинского сражения, префект дворца императора французов m r de Beausset и полковник Fabvier приехали, первый из Парижа, второй из Мадрида, к императору Наполеону в его стоянку у Валуева. Переодевшись в придворный мундир, m r de Beausset приказал нести впереди себя привезенную им императору посылку и вошел в первое отделение палатки Наполеона, где, переговариваясь с окружавшими его адъютантами Наполеона, занялся раскупориванием ящика. Fabvier, не входя в палатку, остановился, разговорясь с знакомыми генералами, у входа в нее. Император Наполеон еще не выходил из своей спальни и оканчивал свой туалет. Он, пофыркивая и покряхтывая, поворачивался то толстой спиной, то обросшей жирной грудью под щетку, которою камердинер растирал его тело. Другой камердинер, придерживая пальцем склянку, брызгал одеколоном на выхоленное тело императора с таким выражением, которое говорило, что он один мог знать, сколько и куда надо брызнуть одеколону. Короткие волосы Наполеона были мокры и спутаны на лоб. Но лицо его, хоть опухшее и желтое, выражало физическое удовольствие: «Allez ferme, allez toujours…» [Ну еще, крепче…] – приговаривал он, пожимаясь и покряхтывая, растиравшему камердинеру. Адъютант, вошедший в спальню с тем, чтобы доложить императору о том, сколько было во вчерашнем деле взято пленных, передав то, что нужно было, стоял у двери, ожидая позволения уйти. Наполеон, сморщась, взглянул исподлобья на адъютанта. – Point de prisonniers, – повторил он слова адъютанта. – Il se font demolir. Tant pis pour l’armee russe, – сказал он. – Allez toujours, allez ferme, [Нет пленных. Они заставляют истреблять себя. Тем хуже для русской армии. Ну еще, ну крепче…] – проговорил он, горбатясь и подставляя свои жирные плечи. – C’est bien! Faites entrer monsieur de Beausset, ainsi que Fabvier, [Хорошо! Пускай войдет де Боссе, и Фабвье тоже.] – сказал он адъютанту, кивнув головой. – Oui, Sire, [Слушаю, государь.] – и адъютант исчез в дверь палатки. Два камердинера быстро одели его величество, и он, в гвардейском синем мундире, твердыми, быстрыми шагами вышел в приемную. Боссе в это время торопился руками, устанавливая привезенный им подарок от императрицы на двух стульях, прямо перед входом императора. Но император так неожиданно скоро оделся и вышел, что он не успел вполне приготовить сюрприза. Наполеон тотчас заметил то, что они делали, и догадался, что они были еще не готовы. Он не захотел лишить их удовольствия сделать ему сюрприз. Он притворился, что не видит господина Боссе, и подозвал к себе Фабвье. Наполеон слушал, строго нахмурившись и молча, то, что говорил Фабвье ему о храбрости и преданности его войск, дравшихся при Саламанке на другом конце Европы и имевших только одну мысль – быть достойными своего императора, и один страх – не угодить ему. Результат сражения был печальный. Наполеон делал иронические замечания во время рассказа Fabvier, как будто он не предполагал, чтобы дело могло идти иначе в его отсутствие. – Я должен поправить это в Москве, – сказал Наполеон. – A tantot, [До свиданья.] – прибавил он и подозвал де Боссе, который в это время уже успел приготовить сюрприз, уставив что то на стульях, и накрыл что то покрывалом. Де Боссе низко поклонился тем придворным французским поклоном, которым умели кланяться только старые слуги Бурбонов, и подошел, подавая конверт. Наполеон весело обратился к нему и подрал его за ухо. – Вы поспешили, очень рад. Ну, что говорит Париж? – сказал он, вдруг изменяя свое прежде строгое выражение на самое ласковое. – Sire, tout Paris regrette votre absence, [Государь, весь Париж сожалеет о вашем отсутствии.] – как и должно, ответил де Боссе. Но хотя Наполеон знал, что Боссе должен сказать это или тому подобное, хотя он в свои ясные минуты знал, что это было неправда, ему приятно было это слышать от де Боссе. Он опять удостоил его прикосновения за ухо. – Je suis fache, de vous avoir fait faire tant de chemin, [Очень сожалею, что заставил вас проехаться так далеко.] – сказал он. – Sire! Je ne m’attendais pas a moins qu’a vous trouver aux portes de Moscou, [Я ожидал не менее того, как найти вас, государь, у ворот Москвы.] – сказал Боссе. Наполеон улыбнулся и, рассеянно подняв голову, оглянулся направо. Адъютант плывущим шагом подошел с золотой табакеркой и подставил ее. Наполеон взял ее. – Да, хорошо случилось для вас, – сказал он, приставляя раскрытую табакерку к носу, – вы любите путешествовать, через три дня вы увидите Москву. Вы, верно, не ждали увидать азиатскую столицу. Вы сделаете приятное путешествие. Боссе поклонился с благодарностью за эту внимательность к его (неизвестной ему до сей поры) склонности путешествовать. – А! это что? – сказал Наполеон, заметив, что все придворные смотрели на что то, покрытое покрывалом. Боссе с придворной ловкостью, не показывая спины, сделал вполуоборот два шага назад и в одно и то же время сдернул покрывало и проговорил: – Подарок вашему величеству от императрицы. Это был яркими красками написанный Жераром портрет мальчика, рожденного от Наполеона и дочери австрийского императора, которого почему то все называли королем Рима. Весьма красивый курчавый мальчик, со взглядом, похожим на взгляд Христа в Сикстинской мадонне, изображен был играющим в бильбоке. Шар представлял земной шар, а палочка в другой руке изображала скипетр. Хотя и не совсем ясно было, что именно хотел выразить живописец, представив так называемого короля Рима протыкающим земной шар палочкой, но аллегория эта, так же как и всем видевшим картину в Париже, так и Наполеону, очевидно, показалась ясною и весьма понравилась.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]