Говоря о новинках 2021, большинство автолюбителей представляют современные кроссоверы. Но, на деле, городские жители довольно часто обращают внимание на седаны. Они маневренны, компактны и экономичны. Современные модели оснащаются мощными системами комфорта и безопасности. Ярким представителем южнокорейского бренда стал новый Hyundai Solaris 2021. Рестайлинговая модель выглядит гораздо экспрессивнее, чем предшественник. Помимо этого даже базовые комплектации стали более насыщенными и разнообразными. Отечественный производитель не собирается отдавать лавры лидера и предложил собственный взгляд на модернизацию. Lada Vesta появилась перед поклонниками в обновленном виде. Дизайнеры модернизировали внешность, сделали комфортным салон, а инженеры уделили внимание недостаткам, выявленным раньше, и появлению нового функционала. Так что же лучше Лада Веста или Хендай Солярис? Ответить на этот вопрос можно только поэтапно сравнив все характеристики моделей.
Хендай Солярис
Сравнение комплектаций и цен
Начальная комплектация «корейца» запомнится появлением галогеновой оптики, 15-дюймовых колес, подогреваемого заднего стекла, датчиком давления в шинах. Функционал невелик, но с учетом минимальной стоимости в 765 000 рублей, этот перечень выглядит весьма достойным. Старшая сборка обойдется в 1 196 000 рублей, но в данном случае можно рассчитывать почти на премиальные удобства — светодиодную оптику, электропривод багажника, бесключевой запуск и доступ, цветной дисплей на приборной панели, кожаный салон, обогрев руля и лобового стекла, климат-контроль и мультимедиа с экраном. Дилеры предлагают выбрать из следующих комплектаций:
- Active;
- Active Plus;
- Comfort;
- Elegance;
- Prosafety.
Противник выпускается в четырех комплектациях, где в минимальную включены галогеновые фары, задний противотуманный фонарь, обогрев первого сиденья, аудиоподготовка на 4 динамика, дистанционный ключ. Кондиционер появляется во второй сборке. Максимальная подразумевает появление мультимедиа, климат-контроля, легкосплавные диски. Доступны такие комплектации, как:
- Comfort;
- Comfort Multimedia;
- Comfort Winter;
- Classic;
- Classic Start;
- Exclusive;
- Luxe;
- Luxe Multimedia;
- Luxe Prestige.
Минимальная цена новинки составляет 644 900 рублей, а предельная повышает стоимость до 964 900 рублей. Таким образом, российский седан обойдется немного дешевле, а список оснащения и качества находится примерно на одном уровне.
Расход топлива
Солярис комплектуется парой двигателей. Модель на 1,4 литра затратит 5,7-6,4 литра в смешанном режиме в зависимости от установленного типа трансмиссии. Старшая версия на 1,6 литра может похвастаться экономичным расходом в 6,0-6,6 литра на сто километров в смешанном цикле. Веста в базовом варианте была предложена с 1,6-литровым ВАЗОвским мотором, расход которого составил 6,3 – 6,9 литра. Дальше начался выпуск авто с 1,8-литровым, где затраты выросли до 7,2-7,8 литра. Помимо этого модельный ряд предлагает установку газобаллонного оборудования, но модификация не пользуется спросом.
LADA Vesta SW Cross, Kia Rio, Hyundai Solaris. Мой выбор. Первые 1100 км эксплуатации.
Ну уж коли у меня Веста Кросс, то с ней и придется сравнивать обеих корейцев-одноклассников.
Перед покупкой этого авто неделю пришлось пользоваться услугами такси. Каждый день ездил на Hyundai Solaris, правда в качестве пассажира. Много разговаривал с водителями — признаться сработало стадное чувство, все же берут, значит и мне тоже надо ее брать… Таксисты хвалят. Говорят об очень низком расходе топлива. Стиль вождения, смотрю, очень даже умеренный, экономичный — заправляют то на свои же деньги. Вчера запарковался рядом с таким вот авто, отошел, посмотрел…. и вот что про себя отметил. Салон в Весте для меня гораздо богаче и приятней и к тому же Веста тише Соляриса. Супруга, во время поездки в Solaris на заднем сидении всегда жаловалась на недостаток места — узко и в ногах мало пространства. Веста, даже внешне, все таки пошире будет, либо выглядит так. Веста выше и ростом и клиренсом. Багажник не сравнивал, не представилась такая возможность. Бампера Весты больше «заточены» для прохождения препятствий. Все таки Солярис машина ооочень городская. А мы (моя семя) живем достаточно активно, любим выезжать загород. Вспомнил как сосед мой, уже дед по годам, после Калины на Солярис жаловался — на дачу не проехать, на трассе гудит сильно. Да оно и в городе бездорожья порой хватает. Мои впечатления о Солярисе — дешевое авто. По комфорту и характеристикам уступает во всём (ну может по топливу экономичней, у меня нет проверенных данных). А стоит заметно дороже Весты. Возник вопрос — за что платить деньги?
Сегодня последний день выходных. Завтра на работу. Встретились с друзьями, этакие семейные посиделки. У товарища КИА РИО, новый, купленный в апреле. Комплектация Comfort (минимум удобств за приемлемые деньги). Ну кончено же, «отражая» набеги «менеджеров корейских автомобилей» (это я шучу конечно), я стал его пытать про машину. В итоге сели в мою и поехали. Далее все со слов друга, владельца новенького КИА РИО. Клиренс РИО оставляет желать лучшего, на кочках губой задевает дорогу. На дачу проехать или пройти небольшое бездорожье оказалось такой же небольшой проблемой — бампер жалко…. поломаю да поцарапаю. Причем бампер расположен почему-то еще ниже линии клиренса авто. Предложил товарищу переделать бампер, «заточить» его немного под наши условия — это опять же дополнительные расходы. «А у меня, говорит, коляска входит поперек багажника». Действительно, багажник у РИА немного больше. А у меня тоже его коляска вошла в багажник моей Весты… Сама Риа немного шире Весты. «Не люблю, говорит, когда локтями пассажир со мной трется». Едем в Весте… не тремся. А салон у Весты на самом деле немного уже. А места хватает.
«А у тебя, говорит, в машине тихо! А в моей как в ванной. Мне, говорит, арки, чтобы не так шум с дороги поступал, запенили (снаружи). До этого у меня калина седан, говорит, и то тише была, чем Рио. Калина и теплее почему то была, прогревалась быстрее…. Правда, если Рио прогреть, то тоже жарко…». Спрашиваю — чего ж ты Весту не взял тогда? Ответ: «Побоялся. Подумал, вдруг плохая.»
Вот потому я и трачу свое время на «писанину». Пусть это будет только мое видение ситуации. Кто-то, все равно смотрит с такой же как я колокольни и ему, возможно, эта информация ценна будет.
Что бы там не говорили, устраивает меня моя машина. Не вижу смысла тратить время и сравнивать ее на форумах зарубежных аналогов. А я их и не вижу, с такими же характеристиками… с чем сравнивать? Подскажите! Я не утверждаю, что мое мнение самое правильное.
На сегодня пройдено чуть более 1100 км. Заправлялся дважды. Первый раз заливал 95 бензин. Примерно 52-54 литра (вот не помню уже, и чек похерил). Проехал около 600 км. Средний расход составил 8,9 литра на 100 км. Потом залил 92 безнин, столько же… Проехал меньше километров на 100 (около 500 км). Так я на первом баке много на трассе ездил, а в последнее время в основном по городу да и «вваливаю» ей заметно больше, не ползаю, как таксисты на Солярисе. Средний общий расход на сегодня составляет 9,4 литра. Цифры не радуют, но не пугают. Надеюсь, после обкатки расход уменьшится.
Ходовка. Жители Барнаула знают, что такое улица Бриллиантовая. Летом — жесть. В межсезонье — скорее смерть подвеске. Сегодня заехал туда, дорога «подровненная» снегом, но все равно с присущими ей колдобинами. Веста бежит себе, ямки глотает… подвеска плохое покрытие отрабатывает интереснее даже чем Ларгус. Скажем так, разница в комфорте между гравийкой и нормальной дорогой на Весте, мне показалось… ее почти нет. Раз 20 за сегодня пересек трамвайные пути. Спрашиваю у супруги «как тебе кататься по трамвайным путям?». Смеется — «это они были?» Друзья мои, не знаю сколько эта подвеска будет служить по километрам, насколько она надежна (время эксплуатации покажет), но она действительно комфортная. Но на Веста-седан будет мягче. Зато жесткость подвески очень хорошо держит машину в поворотах и на гололеде (крутился на той же Бриллиантовой), не заваливает машину. После Ларгуса, автомобиль очень маневренный. Кстати, даже Калина была гораздо менее поворотливой чем Веста, это и мой товарищ на Рио отметил (сравнивая Калину и Рио).
Пороги. При посадке/высадке пренепременно будете касаться ногой пластикового обвеса. Зимой в морозы грязи нет. Штаны чистыми будут. А в межсезонье аккуратней надо быть. Если бы сидушка была на Весте шире и ее край располагался ближе к выходу, то задеваний порогов избежать было бы проще. Кстати, кто-то, насмотревшись или начитавшись тестов про Весту кросс писал в чате, что сидушка маленькая… Простите, может просто у Вас ж…па большая? Ну ладно я…. ну мой товарищь…. рост 180. худеньким не назовешь, но и не толстый конечно, никак на нее не пожаловался. Скорее пожаловался на сидушку Риа — у него греется только сама сидушка, а на Весте греется спинка тоже.
Ключи зажигания это отдельная тема. Все забываю поэкспериментировать… Завтра «поюзаю», отпишусь.
Желаю всем добра и удовольствия от вождения своих авто!
Враги! Доставайте свои помидоры! Жду вас! а то как то скучно уже стало! ))))
Технические характеристики
Динамические качества
На практике доказано, что оба седана комфортно ощущают себя на трассе. Водители уверены в безопасности и предсказуемости поведения моделей. Дополнительный комфорт обеспечивают просторный багажник и удобный, тихий салон. Благодаря этому можно путешествовать большой компанией и не ощущать усталость. Машины справляются с резким ускорением и маневренным обгоном. Лада Веста способна в максимальной версии разогнаться до 188 км/ч, а первая «сотня» дается ему за 10,2-12,8 секунды, в зависимости от типа двигателя и коробки. Солярис обладает аналогичными показателями. Предельная скорость доходит до 185 км/ч, а для разгона с места до первых 100 км/ч пройдет от 10,3 до 12,9 секунды, что определяет мощность мотора и установленная трансмиссия.
Управляемость и внедорожные характеристики
Усложняет выбор Лада Веста или Хендай Солярис наличие одинаковой подвески. В передней части ставятся типичные для класса стойки типа МакФерсон, задняя часть представлена недорогим механизмом – полузависимой подвеской, которая позволяет не только сэкономить, но и повысить прочность конструкции. Несмотря на бренд, обе модели получили правильные настройки и высокое качество элементов. В случае повреждения, ремонт корейского авто будет гораздо затратнее, чем оппонента. Но и в таком случае нельзя говорить о больших вложениях.
Продуманные настройки подвески позволили добиться максимальной отзывчивости. Высокий уровень безопасности подкрепляется современными системами-помощниками. Бюджетные седаны отлично справляются с поставленной задачей – быть управляемыми и комфортными как на трассе, так и в пределах города. Изначально все седаны создаются с претензией на городские поездки. Обозначенные модели не стали исключением. За счет появления автоматизированных коробок они комфортны для стояния в пробках и частых переключениях. Электронные помощники помогут сориентироваться для маневра в узких местах. Небольшие габариты дают возможность парковаться на тесных стоянках. Часто эти модели рассматривают для служб такси, поскольку они не только надежны и просты в обслуживании, но и экономично затрачивают топливо.
Рассматривая модели с точки зрения возможности преодоления сложных участков, стоит отдать лавры победителя Lada Vesta, поскольку «россиянин» имеет больший дорожный просвет, чем соперник. Однако если препятствие небольшое, то они по силам и корейскому седану. В целом, обе модели способны доехать до дачи без повреждения бамперов и подвески.
Двигатели и трансмиссия
Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис невозможно без оценки мощности двигателя. Первый получил небольшой перечень доступных силовых агрегатов:
- 1,6-литрвоый на 106 л.с.;
- 1,6-литровый на 113 л.с.;
- 1,8-литровый на 122 л.с.
Для минимальных в связке используется механическая и роботизированная коробки. В таком случае максимальная скорость достигает 178 км/ч. Разгон с места до «сотни» с первой трансмиссией займет 11,8 секунды, а для РКПП значение увеличится до 12,8 секунды. Помимо этого предусмотрена газобаллонная установка, где разгон займет 12,9 секунды, а предельная скорость ограничится 170 км/ч. Максимальная 122-сильная установка дает возможность поставить «механику», что обеспечивает динамику в максимальные 188 км/ч и достижение отметки 100 км/ч за 10,2 секунды. С роботизированной коробкой значения составят 186 км/ч и 12,1 секунда. Расход для минимальных модификаций – 6,3-6,9 литра, старшие «съедают» 7,2-7,8 литра. Топливный бак вмещает 55 литров.
Для корейского седана также предусмотрен выбор двигателей. Дилеры предложили:
- 1,4-литровый на 100 л.с.;
- 1,6-литровый на 123 л.с.
Начальная версия комбинируется с АКПП. Максимальный разгон составляет 183 км/ч, а время до первых 100 км/ч доходит до 12,9 секунды. МКПП обещает увеличить динамику до 12,2 секунды, а предельную скорость до 185 км/ч. Расход в смешанном цикле варьируется от 5,7 до 6,4 литра. Максимальный сочетается с теми же коробками и дает значение 193 и 192 км/ч на максимуме и время разгона 10,3 и 11,2 секунды в пользу механической трансмиссии. Расход составит 6,0 – 6,6 литра. В топливный бак влезает до 50 литров топлива. В итоге, корейский седан способен развить большую скорость и дает более экономичный расход, но на практике разница почти незаметна.
Затраты на обслуживание
Ожидаемо затраты на обслуживание оказались ниже у российской модели. Рестайлинговый Солярис, конечно, обойдется дороже, но назвать его затратным тоже нельзя. Владение этими машинами может позволить себе каждый автомобилист. В то же время, специалисты не исключают возможность больших затрат, если машиной пользовались неаккуратно и обслуживали не вовремя.
Габариты Весты и Solaris
Лада больше и смотрится солиднее. У Соляриса кузов длиной 4370 мм, а у Весты 4410 мм. Соотношение ширины 1764 мм против 1700 в пользу Lada Vesta. Несмотря на то, что клиренс у российской новинки на 11 мм больше (171 – 160 мм) ощущения неустойчивости нет. Видимо колесная база, которая у Хендая (2570) меньше чем у Весты (2635) сглаживает впечатление от высокой посадки. Визуально Солярис смотрится более приземисто, но несколько старомодно, хотя объективные данные по аэродинамике у них практически равны. Большие размеры российского автомобиля явно можно засчитать в плюс.
Внешний вид и салон
Внешность каждого из вариантов уже не секрет для автовладельцев. Седаны уже появились в продаже. Несмотря на схожесть размеров, выглядят они абсолютно по-разному. «Кореец» показывает динамичность экстерьера, а Веста нацелена на демонстрацию штамповок и фирменного стиля.
Особенности и отличия внешнего вида:
- передняя часть Solaris привлекает внимание продуманными линиями. Кажется, что фирменная решетка радиаторов «перерастает» в зауженные головные фары, заходящие до середины бампера. Нижняя часть предельна штампована и выглядит эффектно. Соперника отличает яркая приверженность к Х-дизайну, предложенному главным дизайнером АвтоВАЗа. Для визуального удорожания в самое узкое место добавили хром. Для эффективности работы установили крупные фары с простым дизайном;
- если Солярис продолжает тему прямых линий и в штамповки на боках, то Веста «удивляет» очередной «порцией» Х-образного дизайна. Штамповка напоминает, что перед нами – российский седан с фирменным стилем. В остальном дизайн соответствует типичному представлению о классе;
- при беглом взгляде может показаться, что Лада копирует заднюю часть Хендай, но с типичным стремлением к топорности. Все линии конкретные и менее плавные. Самым ярким элементом считаются фары. В двух случаях они получили одинаковую форму, но дизайнеры из Кореи обыграли их плавностью и легкостью, а российские представили их в мужественной гипертрофированной форме. Солярис в нижней части получает два противотуманных фонаря по краям, противник – только один посредине.
В оформлении салона разница очевидна, хотя российские производители стремились увеличить бюджет на используемые материалы. Стильно смотрится приборная панель с тремя глубокими колодцами, находящимися за мультифункциональным рулем. В старших комплектациях крупный экран идет в списке штатного оборудования, но в младших за него придется доплатить. Солярис выглядит стильным и современным. В старшей версии на приборной панели появляется функциональный экранчик. В середине заметен крупный мультимедийный экран, выходящий за границы передней панели. В целом, обе версии получили комфортный салон для длительных путешествий, справедливо рассчитанный на 5 человек.
Габаритные размеры
Модели хоть и созданы разными производителями, но очень близко подобрались друг у другу по размеру. Длина/ширина/высота «корейца» составляет 4 370/1 700/1 470 мм, в то время как российская разработка может похвастаться 4 410/1 764/1 497 мм по аналогичным параметрам. Отечественный автомобиль немного больше «соседа», но на практике разницу почувствовать почти невозможно. Компактные габариты дают ощущение комфорта для использования по городу. За его пределами машины перестают так уверенно вести себя на дороге, если речь идет о пересеченной местности. Дело в том, что клиренс остается слишком мал для прохождения серьезных препятствий. Высота дорожного просвета для Солярис составила 16 см, для Весты – 17,8 сантиметра.
Багажное отделение
Вслед за размерами, объем багажного отделения получился компактным. Однако эти показатели считаются достойными для своего класса. В багажник Весты можно разместить 480 литров, противник позволяет перевести до 410 литров. Обе модели отлично чувствуют себя при поездках на дачу. В случае необходимости можно сложить спинку второго ряда.
Интерьер
Обе машины внутри удобны и отличаются современным эргономичным дизайном. Качество обивки и пластика соответствует классу автомобилей и не вызывает никаких нареканий. В салоне нового автомобиля, как Весты так и Соляриса, отсутствуют посторонние скрипы и неприятные запахи. Преимуществом Лады является больший объем салона, что особенно заметно пассажирам на заднем сиденье, в то время как у ее конкурента водительское место оказывается удобнее при вождении. По мнению большинства воителей, тестировавших оба автомобиля, салон Соляриса выглядит более стильно, а управление всеми приборами логичней и понятней.
Комфорт и системы безопасности
Машины оснащены на более высоком уровне, чем стоят на самом деле. Современные системы обеспечивают комфортное пребывание в салоне, а водитель уверен в безопасности как для пассажиров, так и для пешеходов. В перечень оснащения включены электронные помощники. Качество встраиваемых элементов не вызывает сомнений. Российские инженеры серьезно поработали над надежностью оборудования. Недочеты были устранены, на базе этого и проводилось обновление модели. Оба седана даже в минимальных комплектациях с учетом цены оснащены довольно неплохо.
Вывод
Если не обращать внимание на стоимость автомобилей и сравнит похожие комплектации, то стоит признать, что Hyundai Solaris выглядит более динамичнее и привлекательнее, чем конкурент. Нет шумов, выглядит авто мощнее, больше приятных мелочей в салоне и т.д.
Но, как только дело касается практичности, удобству во время езды и проходимости, то тут несомненным лидером становится российский автомобиль. Он более приспособлен к плохим дорогам, внутри него приятно сидеть и ехать. Подвеска удобнее, места в салоне больше, да и пассажиры имеют гораздо больше пространства.
Также на эту тему вы можете почитать:
Расход топлива УАЗ Патриот обновленной модели уменьшился
Мерседес S63 в 222 кузове после 2-х лет эксплуатации
Компания Kia Motors утвердила кредитные программы на свои автомобили, доступные в сентябре
Встречайте Hyundai Sonata N Line 2021 года
В сентябре на авторынке появится самая дорогая Lada Largus Cross
Поделитесь в социальных сетях
Дмитрий Серегин 3 августа, 2017
Опубликовано в: Корейские автомобили, Российские автомобили
Метки: Hyundai, АВТОВАЗ, В России, корейские автомобили, корейские иномарки, Наши авто, новинки, Новые, российские автомобили, седаны
Что купить в итоге?
Однозначно ответить на вопрос, что лучше Lada Vesta или Hyundai Solaris нельзя, поскольку оба седана относятся к бюджетному классу и имеют множество преимуществ, среди которых неплохое качество и высокий уровень оснащения для категории. Обновление принесло моделям не только новые элементы в оформлении, но и повысило уровень надежности. В процессе рестайлинга были доработаны «слабые» элементы. Лада обойдется несколько дешевле, но представит тот же «набор» экономичности, качества и стиля. Она потребует меньше затрат не только при покупке, но и в дальнейшем обслуживании.
Поскольку модели развиваются не только технически, но и совершенствуют внешность, то и число покупательниц тоже растет. Популярность у женщин-водителей также обусловлена появлением автоматических и роботизированных коробок. Мужичины также не отказываются от комфорта с возможностью экономии. Производитель предусмотрел огромную цветовую линейку, которая подкрепляет интерес к моделям.
Доказано, что машины идеальны для использования для каждодневных поездок. Небольшие габариты позволяют без труда найти место для парковки, а АКПП или робот – с комфортом стоять в пробке. Дальние путешествия также могут быть комфортны. Просторный салон дает реальную возможность пятиместной посадки. Предельная динамика и время разгона у моделей примерно совпадает, поэтому показатель не может стать определяющим в выборе.
Популярность и ликвидность седанов доказывает частая работа в такси. Быстрая езда, маневренность и легкость ремонта – далеко не весь список достоинств. И Хендай, и Лада комфортны для движения по легкому бездорожью. В связи с этим их часто используют для поездок на дачу или на природу. Правда, для длительного отдыха багажник может оказаться маловат.
Задние места
Легче всего садиться в Ладу, хотя ее низкий и изящный порог в слякоть, как и в иномарках, будет испачкан. А в Hyundai и особенно в Kia при посадке стоит сильнее пригибать голову: приложиться о низкий скат крыши проще простого.
Rio теснее всех, Solaris попросторнее, а чемпионы по запасу места — Веста и Polo. Правда, у них нет плафонов подсветки. Зато в отличие от корейцев Лада и Volkswagen не экономят на кармане на тыльной стороне водительского кресла, дверных поручнях и третьем подголовнике.
Лада Веста
Hyundai Solaris
Kia Rio
Volkswagen Polo
Полтора года назад мало кто в классе В предлагал камеры заднего вида. А сейчас они есть в топ-версиях у всех, кроме Kia! Парктроники у нашей четверки в списке опций имеются, однако лишь Volkswagen позволяет заказать не только задние сонары, но и передние, причем это доступно уже в «средней» версии Comfortline.
Лада Веста
Volkswagen Polo