Описание и схема пассажирского авиалайнера Boeing 737-800

История создания

Самой первой моделью из семейства 737 стал Боинг 737-100. Через небольшой промежуток времени появилась 200-ая модель. Недостатками первых двух моделей стал слишком высокий расход топлива, а из-за нагрянувшего нефтяного кризиса, стал вопрос о создании новой модели самолета.

На смену первым двум пришел 737-300 и 737-400. Второй вариант был куда удачнее и смог проработать длительное время. Боинг 737-800 был создан на основе 400-го. В новой модели инженеры смогли убрать те недостатки, которые были в 400-ом. В итоге получился экономичный, вместительный и технологичный самолет, на который обратили внимание все авиакомпании в мире. В данный момент является одним из самых распространенных лайнеров.

Поколения самолетов

Боинг 737 имеет очень длинную историю, и современники разделяют ее на 4 поколения.

  1. К первому поколению «original» относятся Боинг 737-100 и 737-200.
  2. Второе поколение «classic» включает в себя Boeing 737-300 и 737-400).
  3. «Next generation» относятся к современным Boeing 600, 700, 800 и 900.
  4. Последнее является поколение будущего — «Max». К нему предполагается вхождение будущих моделей лайнеров, которые придут на смену 800 и 900 версии.

Боинг 737-900 отличается от своего младшего собрата тем, что имеет более длинный фюзеляж. После презентации данное воздушное судно получило столько предзаказов, что смогло обогнать всю ветвь семейства 757-ых всего за один год.


Первое поколение Boeing 737 100

Интересно! Каждая новая модель 737-х Боингов помимо технических и конструктивных изменений, должна была быть длиннее предыдущей модели.

Экипаж Боинга 737

Боингом 737 как правило управляет экипаж, состоящий из двух летчиков:

  • командир воздушного судна (КВС);
  • второй пилот;
  • на борту самолета могут находиться обслуживающий персонал (бортпроводники, стюардессы) от 4 до 8 человек в зависимости от модели самолета.

Смотрите также статью Самолеты Боинг 777-300 и его технические характеристики

Описание и характеристики лайнера

Boeing 737-800 является прямым конкурентом голландского Airbus A320. По техническим параметрам Боинг немного превосходит Airbus A320.

Размеры

  • Ширина самолета составляет 3,5 метра, что позволяет пассажирам путешествовать с комфортом.
  • Боинг 737-800 относится к современным самолетам последнего поколения. Вместительность пассажиров составляет 189 человек.
  • Длина самолет составляет 39,41, что повысило вместительность лайнера.
  • Максимальная дальность полета составляет 5765 км.
  • Размах крыльев равен 34,31 м.
  • Площадь — 125 м2.
  • Скорость лайнера составляет 852 км/ч.

Вес

  • Максимальный взлетный вес может варьироваться от 78 240 до 79 000 кг.
  • Посадочный вес составляет 63 320 кг.
  • Пустой самолет весит 41 140 кг.
  • Вес без топлива составляет 61 690 кг.
  • Максимальный вес допустимого багажа 20 540 кг.
  • Емкость топливных баков равна 26 020 л.


Разработка и проектирование[ | ]

История создания |

Создание семейства Airbus A320, вобравшего в себя новейшие технологии в области авионики и композиционных материалов, подтолкнуло Boeing в 1991 г. к разработке обновлённого самолёта. После консультаций с потенциальными заказчиками 17 ноября 1993 года было объявлено о начале программы Boeing 737 Next Generation

. В семейство 737NG входят варианты −600, −700, −800 и −900. На сегодняшний день это самое серьёзное обновление модели 737. Лётно-технические характеристики 737NG значительно улучшены, однако по желанию клиентов сохранена преемственность с предыдущими поколениями Boeing 737. Переработанное крыло имеет на 25 % большую площадь, размах увеличен на 4,88 м, что позволило увеличить запас топлива на 30 %. Установлены менее шумные и более экономичные двигатели CFM International CFM56-7B. Эти улучшения позволили увеличить дальность модели почти на 1700 км, что позволяет самолёту выполнять трансконтинентальные рейсы. Программа лётных испытаний проводилась с использованием десяти самолётов: три модификации −600, четыре −700 и 3 −800.

Салон |

Салон Boeing 737-800 с обычным интерьером

Салон Boeing 737 Next Generation был улучшен в соответствии с решениями, применёнными на Boeing 757-200 и Boeing 737 Classic; некоторые элементы были заимствованы у Boeing 777, в частности более вместительные и закруглённые потолочные багажные отсеки и плавные линии панелей потолка. Решения, применённые в Boeing 737 Next Generation, стали стандартными на Boeing 757-300, а затем начали по заказу устанавливаться на Boeing 757-200.

В 2010 г. интерьер Boeing 737 Next Generation был переработан с целью унификации с Boeing 787. В салоне, названном Boeing Sky Interior

были применены новые вращающиеся багажные полки (впервые на узкофюзеляжном самолёте Boeing), новые стеновые панели, новые сервисные блоки и подсветка салона на светодиодах. Sky Interior не может быть установлен в существующие самолёты, однако производитель компонентов Heath Tecna предлагает пакеты обновления для моделей 737 и 757, внешне похожий на Sky Interior (в основном, за счёт новых багажных полок).

Производство и испытания |

Первой модификацией серии Boeing 737NG стала −700. Самолёт был впервые показан 8 декабря 1996 года. Этот самолёт стал 2843-м экземпляром Boeing 737 и совершил первый полёт 9 февраля 1997 года.

Первый 737−800 был показан 30 июня 1997 года и совершил первый полёт 31 июля 1997 года.

Самый маленький в новой серии вариант −600, идентичный по размерам модификации −500, был построен в декабре 1997 года и совершил первый полёт 22 января 1998 года. Сертификат FAA на него был получен 18 августа 1998 года.

Доработки |

737—800 Ryanair

Boeing 737-700 SCAT Airlines

В 2004 году Boeing предложил клиентам пакет доработок Short Field Performance, разработанный по заказу авиакомпании Gol Transportes Aéreos, часто обслуживающей аэропорты с ограниченной длиной полосы. Пакет улучшил взлётно-посадочные характеристики самолёта. Пакет устанавливается по заказу на любую модификацию 737NG и является стандартным оборудованием для Boeing 737-900ER.

В июле 2008 года Boeing начал предлагать керамические тормозные диски разработки Messier-Bugatti, позволяющие снизить вес тормозных механизмов на 250-320 кг в зависимости от того, какие стальные диски установлены на самолёт, обычные или высокопроизводительные. Снижение веса тормозной системы на 320 кг на Boeing 737-800 приводит к снижению расхода топлива на 0,5 %. Первым заказчиком новой системы стала авиакомпания Delta Air Lines, которая в конце июля 2008 году получила первый Boeing 737-700 с новой тормозной системой.

Boeing планировала увеличить производство модели 737 с 31-35 единиц в месяц в январе 2012 года до 38 единиц в месяц в 2013 году. Пик производства — 42 машины в месяц — планировался в 2014 году.

Будущее модели |

Основные статьи: Boeing Yellowstone Project

,
Boeing 737 MAX
Начиная с 2006 года Boeing рассматривает замену модели 737 полностью новым проектом (внутреннее наименование «Boeing Y1»). В 2010 году Airbus запустил программу Airbus A320neo, узкофюзеляжного самолёта с новыми двигателями, обеспечивающими лучшую топливную и эксплуатационную экономичность. Под давлением этих обстоятельств 30 августа 2011 года совет директоров Boeing одобрил проект Boeing 737 MAX.

Boeing заявляет, что 737 MAX будет расходовать на 16 % меньше топлива, чем нынешний Airbus A320, и на 4 % меньше, чем Airbus A320neo.

Конструкция

Конструкция фюзеляжа, крыла и кабины, двигатели

Boeing 737 800 имеет практически идентичную конструкцию с другими самолетами. Некоторые особенности он сохранил от своего предшественника 737-100 и 737-200.

  • Современную модель сделали на 3 метра длиннее, что позволило увеличить вместимость пассажиров.
  • Главным конкурентом считается Airbus A320. Боинг 737-800 создавался для того, чтобы перехватить инициативу на рынке. Конструктивно лайнер представляет собой низкоплан со стреловидным крылом. В самолете, в первую очередь изменили конструкцию крыла и систему управления двигателем.
  • «Winglets» или законцовки — это одно из самых главных новшеств. Оно позволяет экономить топливо, а также демонстрирует лучшие показатели при взлете, посадке и торможении.
  • Серьезные изменения понесла кабина пилотов, где аналоговые приборы были заменены на цифровые.
  • Новые технологические решения позволили снизить вес воздушного судна почти на 1/3. Также была увеличена дальность полета, скорость и безопасность.
  • Самолет оснащен двумя моторами CFM-56-7B, по одному с каждой стороны. Производством двигателей занимается фирма CFM International. Если полностью загрузить самолет, то расстояние от двигателя до земли составит всего 46 см. Из-за такого маленького клиренса у самолета повышенные требования к взлетно-посадочным полосам и аэропортам в целом.

Конструкция самолета понесла большие изменения из-за низкого расположения силовых установок. Те агрегаты, которые ранее устанавливались под крылом, пришлось перенести в боковую часть двигателей. Такие изменения повлияли на конструкцию фюзеляжа, которая в итоге стала несколько сплющенной.

Топливная система

Топливные баки имеют классическое расположение в крыльях. В поколении «Next generation» один дополнительный бак частично занимает фюзеляж, переходит в основание крыльев до пилонов, к которым крепятся двигатели.

Важно! Топливная система выполнена таким образом, что использование топлива происходит в первую очередь центрального бака, а затем из крыльев.

737-ые Боинги имеют одну особенность — это отсутствие возможности сбрасывать топливо. Поэтому при экстренной посадке приходится рисковать и садиться с топливом в баках или вырабатывать его в воздухе.

Среди Боингов есть модификация BBJ, которая позволяет вмещать в себя дополнительные баки (до 9 штук), хранящиеся в багажном отсеке. Это позволяет дополнительно увеличить объем топлива до 37 тонн.

Шасси

В целом, шасси 737-800 имеет классическую конструкцию, но несколько технических особенностей отличают машину от других.

Шасси состоит из трех стоек: первая рулевая расположена в носовой части и две основные по обеим сторонам центроплана. У каждой стойки есть по два колеса. Разница заключается в том, что данный самолет относится к поколению «Next Generation» и у таких агрегатов двигателя имеют больший диаметр, что сказывается на снижении клиренса. Чтобы увеличить клиренс, конструкторам потребовалось удлинить и усилить стойки.

Важно! Главной отличительной чертой самолетов Boeing 737-800 считается незакрывающиеся консолями стойки шасси.

Несмотря на то что такое технологическое решение увеличивает сопротивление воздуха, оно имеет свои плюсы. Во-первых, инженеры сделали многое, чтобы сопротивление было незначительным. Во-вторых, не требуется установка дополнительной аппаратуры. В-третьих, благодаря отсутствию гидравлики, консолей и самой аппаратуры, вес воздушного судна удалось снизить.

В 2008 году произошли новые изменения в тормозной системе. Вместо обычных, начали ставить карбоновые тормоза, которые имеют меньший вес и более эффективную работу.


Боинг-737-800

Пассажировместимость189 посадочных мест, 160 из которых относятся к эконом классу
Ширина салона3,6 м
Расстояние перелета загруженного самолета5400 км
Максимальная скорость850 км/ч
Вес пустого лайнера41,14 т
Максимальная взлетная массаОт 78,24 до 79 т
Длина39,5 м
Высота12,5 м
Длина крыльев34,3 м

Аэродинамическая схема

Аэродинамическая схема выглядит следующим образом:

  • двухдвигательный низкоплан, имеющий стреловидное крыло;
  • однокилевое оперение;
  • двигатели являются турбовентиляторными и устанавливаются под крыльями;
  • клиренс между двигателем и взлетно-посадочной полосой при полной загрузке составляет 46 см.

Оборудование, системы и двигатели

Система кондиционирования воздуха/пневмосистема

Забор воздуха происходит от двигателей и специальной силовой системы. Воздух необходим для кондиционирования салона, противообледенительной системы, запуска двигателя и охлаждения оборудования.

Boeing 737-300, −500, −600 и −700 имеет аналогичную систему кондиционирования воздуха с поколением «Original». Лайнеры 737-400, −800 и −900 имеют уже совершенно другую систему. У «длинных» версий самолета температурная зона поделена на две зоны. Контроль температуры также более развитый, чем в старых версиях.

Самолеты, входящие в поколение «Classic» или «Next Generation» имеют «охомяченную» форму воздухозаборников. В старых версиях воздухозаборники имели круглую форму.

Система электроснабжения

Boeing 737-800 обладает системой переменного тока, имеющего напряжение в 115 V и частоту в 400 Гц. Старые версии оснащались двумя синхронными генераторами с мощностью 40 КВА. В самолетах предусмотрена вторичная система постоянного тока, напряжение которой составляет 28 V. Для ее получения имеется три выпрямительных устройства и аккумуляторная батарея.

Некоторые версии «Classic» семейства оснащаются генераторами переменных оборотов или постоянной частоты.

В «New Generation» система электроснабжения существенно отличается от 737 «Classic». Система распределения электроэнергии была изменена. Для запуска ВСУ конструкторы решили добавить дополнительный аккумулятор. Также обновление получили генераторы. Вместо старых, были установлены новые модели, комбинированные с приводом постоянных оборотов. Мощность каждого составляет 90 КВА. Стрелочные индикаторы управления электроэнергией были заменены на цифровые.

Система управления полетом

Боинги 737 имеют первичную систему управления с тросовыми тягами и дублированным бустерным управлением и переходом на бустерное. Управлять лайнером можно при помощи руля высота или направления и элеронами. Рулевое управление работает при помощи основного или резервного привода. Второй считается аварийным. Ручное управление отсутствует.

Вторичная система представляет собой предкрылки двух конструкций:

  1. первая — «Slat» включает в себя три внешние от пилона секции;
  2. вторая — «Leading Edge Flap», имеющая две внутренние секции.

Все пять предкрылков по типу трехщелевые, двухсекционные. Используются вместе с элеронами. Предкрылки делятся по следующим видам:

  • полетные спойлеры;
  • работающие всегда;
  • наземные.

В конструкции самолета предусмотрен переставной стабилизатор. Боинг 737-800 имеет новые двухщелевые закрылки. В связи с тем, что крылья самолета были удлинены на 5,5 м, конструкторы добавили по одной секции предкрылков с обеих сторон.

Топливная система

Всего в самолете имеется три интегрированных топливных бака. Два в крыльях и один в корпусе. В первую очередь топливо выкачивается из первого бака, а затем из остальных. Каждый бак оснащается двумя топливными насосами. Общая емкость баков у поколения «Original» варьируется от 12 700 до 15 600 кг в зависимости от модификации.

Семейство «Classic» получило более крупные баки. Общая вместимость составляет 16 200 кг. Кроме того, разработчики добавили возможность установки дополнительного бака в багажном отсеке.

«New Generation» отличается тем, что интегрированные баки имеют самую большую вместительность — 20 800 кг. Изменения коснулись в том числе и центрального бака. Теперь он занимает не только часть фюзеляжа, но и часть крыла до пилона. Насосы в баке получили другое расположение. Из новшеств была добавлена система удаления воды из баков.

Модификация BBJ позволяет установить в багажном отсеке дополнительно 9 баков. Общая максимальная масса вместимого топлива достигает 37 712 кг.

Среди недостатков отмечается отсутствие системы сброса топлива. В аварийной ситуации пилоту приходится летать кругами для выработки горючего. Если необходима экстренная посадка, то придется рисковать и посадить самолет с превышением максимальной посадочной массы.

Гидравлическая система

Boeing 737 оснащается тремя гидравлическими системами:

  • «A» считается основной системой, работает от двух двигательных насосов;
  • «B» также относится к основной система, но работает от двух электронасосов;
  • «Standby» — резервная система срабатывает в аварийной ситуации, питая только предкрылки, руль направление и реверс.

Большая часть гидравлической системы располагается в нише шасси. Семейство «Classic» и «New Generation» сильно отличается от «Original». В «Original» система полностью перераспределена. На каждую основную, система работает по одному электрическому гидронасосу и одному двигательному. В штатной ситуации электрические насосы не работают.

Авионика

Поскольку поколение «Original» считается устаревшим, то соответственно, оборудование у него также устаревшее. Боинги 737-100, −200 оснащались аналоговым комплексом авионики. Системы были продублированы. Индикация — электромеханическая.

«Classic» — уже более современные самолеты начали оснащаться цифровым комплексом, который соответствовал стандартам ARINC. Комплекс Flight Management System состоит из пяти основных систем.

Инерциальная навигационная система — включает в себя два инерциальных блока и коммутационное оборудование. Цифровая система воздушных сигналов включает в себя два компьютера. Иногда включается документацией в состав IRS. В состав электронной системы индикации входит два генератора символов и по два ЭЛТ-индикатора. Первый отвечает за целый пилотажный комплекс, а второй за горизонтальной обстановкой. Другие два отвечают за управление индикацией и коммутационное оборудование. Система автоматического управления делится на две системы: первая — это автоматическая система управления, а вторая — директорная. Последняя имеет два канала «Channel A» и «Channel B». Директорная система включает в себя два компьютера управления, панель управления режимами и две пары гидроприводов автопилота (одна располагается в боковом канале, а вторая в продольном). Гидропривод автопилота отвечает за воздействие на входные штоки бустеров элеронов и рулей высоты. За датчики отвечает тоже он. Автомат тяги нужен для того, чтобы воздействовать на тросы проводки управления двигателями. В комплектацию к нему компьютер и приводы. Компьютерная система управления полетом включает в себя компьютер и два многофункциональных пульта управления. Является самой основной системой FMS (Flight Management System), поскольку полностью интегрирует весь комплекс. Основное предназначение — это вычисления, контроль и тестирование других систем. В поколении «Classic» имеются стрелочные и цифровые индикаторы. Приборы расположены перед пилотами. В первых версиях Boeing 737-300 устанавливались электромеханические индикаторы. За индикацию работы двигателей отвечают два комбинированных прибора «Primary» и «Secondary». В этом случае стрелочные приборы заменены светодиодными модулями. Имеется упрощенный вариант с обычными стрелочными индикаторами двигателя.

Авионика «Next Generation» не сильно отличается от «Классического» поколения. Разница заключается лишь в том, что в самолете дополнительно есть новый комплекс индикации от Honeywell. Такую же систему внедрили и на Боинг 777. В системе имеется два специальных вычислителя и шесть жидкокристаллических дисплеев. По необходимости вся необходимая информация может продублировать на одном из дисплеев. В систему также включено коммутационное оборудование и панель управления. Помимо индикации данных, система выполняет роль интерфейса. Некоторые модификации самолетом имеют расширенную версию CDS, в которую включен коллиматорный индикатор. Благодаря конструктивным решениям удалось объединить инерциальную навигационную систему и систему воздушных сигналов.

Заказы

К маю 2014 года на новый самолёт поступило более 2200 заказов от 47 различных покупателей, 100 из которых оформила авиакомпания American Airlines, 201 индонезийская Lion Air, 35 американская Aviation Capital Group и Southwest Airlines с заказом на 200 самолётов. Norwegian Air Shuttle стала первым европейским заказчиком нового 737, с заказом в 100 единиц.

Boeing 737 MAX — самый продаваемый самолёт в истории компании: число заказов на такие лайнеры уже превысило 2000 единиц по всему миру (начало 2019). Согласно данным производителя, среди покупателей самолётов Boeing 737 нового поколения — крупнейшие авиакомпании мира, в том числе и российские.

Дата заказаЗаказчикB737 MAX 7B737 MAX 8B737 MAX 9B737 MAX 10ВсегоИсточник
13 декабря 2011 Southwest Airlines30170200
24 января 2012 Norwegian Air Shuttle100100
22 февраля 2012 Lion Air1200201
6 июля 2012 Virgin Australia2323
3 июля 2012 Air Lease (ALC)8915104
12 июля 2012 United Airlines100100
20 сентября 2012 Avolon101020
1 октября 2012 Gol Transportes Aéreos6060
3 октября 2012 GECAS9595
11 октября 2012 Alaska Airlines201737
4 ноября 2012 ALAFCO2020
5 ноября 2012 Aeromexico6060
14 ноября 2012 SilkAir3131
2 января 2013 Aviation Capital Group501060
13 февраля 2013 American Airlines100100
14 мая 2013 Icelandair9716
15 мая 2013 Turkish Airlines551065
19 июня 2013 CIT Group3030
10 июля 2013 TUI Travel402060
7 августа 2013 Travel Service Airlines33
26 сентября 2013 WestJet254065
6 января 2014 Flydubai7575
19 февраля 2014 SunExpress1515
12 марта 2014 SpiceJet4242
19 марта 2014 Comair88
1 апреля 2014 Air Canada332861
2 апреля 2014Частный заказчик11
21 мая 2014 Nok Air88
14 июля 2014 Okay Airways66
25 августа 2014 BOC Aviation5050
20 сентября 2014 Ethiopian Airlines2020
12 октября 2014 Garuda Indonesia11
31 октября 2014 Monarch Airlines3030
10 ноября 2014 SMBC Aviation Capital8080
1 декабря 2014 Ryanair100100
15 декабря 2014 Jetliners55
S7 Airlines99
17 января 2018 SCAT Airlines628
20 марта 2018 SkyUp Airlines235
10 мая 2018NordStar3030
25 мая 2018 Уральские авиалинии1414
17 июля 2018 Белавиа44
14 сентября 2018 Международные авиалинии Украины33
NordStar
Air China88

Схема салона

Боинг 737-800 заслужил высокий авторитет среди различных авиакомпаний. Особенно успехом он пользуется у лоукостеров, которые готовят целые парки таких самолетов.

Пассажирский салон и компании-эксплуатанты

Лайнер предназначен для средних или коротких перелетов. Чаще всего используется на каком-то одном континенте. Среди конкурентов воздушного судна отмечается лишь Airbus A320. Наибольшим спросом самолет пользуется в США, где и был спроектирован. Больше всего 737-800 были куплены следующими компаниями:

  • Southwest Airlines (696 лайнеров);
  • American Airlines (328 лайнеров);
  • United Airlines (325 лайнеров);
  • Delta Air Lines (83 лайнера).

На европейском континенте Boeing 737-800 также пользуется большой популярностью, несмотря на то, что эксплуатируется вместе с Airbus A320. Больше всего воздушных судов у ирландской авиа — 413 единиц.

Также имеет широкое распространение среди российских авиа, «Победа», «S7 Airlines», «Россия» и «Utair». Некоторые авиакомпании, к примеру, S7 Airlines, заказывает самолеты по специальному проекту.

Этот самолет относится к узкофюзеляжной модели. Имеется всего один проход в салоне по центру. Кресла в эконом классе расположены по три с каждой стороны. В бизнес-классе по 2 кресла. Если переоборудовать самолет, заменив кресла, предназначенные под бизнес-класс, креслами для эконом-класса, то максимальная вместимость пассажиров достигнет 189 человек.

Один из вариантов компоновки сидений — 12 мест под бизнес-класс и 150 для эконом-класса. В самолете имеется 8 выходов. Два в передней части самолета, четыре в середине фюзеляжа и два в хвосте.

Схема посадочных мест в салоне самолета

Изначальной идеей было создание полностью экономического самолета только для пассажиров эконом-класса (кстати, таким вариантом пользуется отечественный лоукостер «Победа»). Однако крупные авиакомпании делают ставки на бизнес-класс и заказывают смешанный вариант. В российских авиакомпаниях компоновка самолетов может несколько отличаться друг от друга.

Например, авиа заказывает лайнеры с 12 местами для бизнес-пассажиров. Кресла расположены по обеим сторонам борта по двое. В эконом-классе сиденья расположены по трое. Только в середине фюзеляжа, возле аварийного выхода есть ряд сидений, расположенный попарно. В самолете есть 2 туалета и отсеки общепита, которые находятся в носовой и хвостовой части.

Описание мест по блокам рядов

Плохо выбранное место может испортить все впечатление о полете. Поэтому выбор места играет большую роль.

Несмотря на множество привилегий, бизнес-класс имеет свои хорошие и плохие места. У каждого есть свои плюсы и минусы, поэтому здесь придется выбирать на свой вкус. В пример взят самолет с тремя рядами кресел.

  • Первый ряд хорош тем, что есть много пространства для ног, нет впереди кресел, которые могут откидывать спинку. Но единственное, что будет находится перед пассажиром — это перегородка, отделяющая салон от кухни с гардеробной.
  • Во втором ряду минусом является только лишь открывающиеся спинки кресел.
  • Третий ряд имеет такой же недостаток, как и второй, но к нему добавляется тот факт, что перегородка, отделяющая эконом-класс от бизнес-класса слишком тонкая и доносящийся там шум может быть хорошо слышен.

В эконом-классе большинство мест являются стандартными, но есть несколько моментов, на которых нужно заострить внимание.

Совет! Пассажирам, которые страдают клаустрофобией или боятся летать, лучше выбирать места рядом с аварийными выходами и избегать рядов, где отсутствуют иллюминаторы.

  • Первый ряд хорош тем, что отсутствуют откидывающиеся спинки передних кресел. Для путешествий с ребенком этот ряд будем оптимальным вариантом, так как на нем имеются крепления детский люлек. Третий положительный момент — это то, что обслуживание начинается с начала самолета, поэтому этот вариант является приоритетным выбором блюд. Недостатками является перегородка, которая близко расположена к сиденьям, и ширма, отделяющая бизнес-класс от эконом-класса, которую придется лицезреть весь путь.
  • Любителям смотреть в иллюминаторы не рекомендуется 9-ый ряд кресел, поскольку там они попросту отсутствуют.
  • 12-ый ряд плох тем, что у спинок слишком маленький угол наклона или полное его отсутствие. Конструкторам пришлось пойти на такой шаг, так как расположение кресел совпадает с центральными выходами.
  • 13-ый ряд смело можно назвать «на любителя». Среди недостатков отмечается неудобное расположение кресел и невозможность откидывания спинки. В данном ряду нельзя путешествовать людям с ограниченными возможностями, парам с детьми, перевозить животных, так как при аварийной ситуации это может затруднить движение пассажиров к через центральный аварийный выход. Кроме того, при аварии для открытия двери потребуется помощь сидящего рядом пассажира. Достоинствами является возможность выпрямить ноги, так как есть дополнительное пространство.
  • 14 ряд весьма удачный вариант. Впереди есть много места для ног. Однако боковые сиденье немного скошены и отсутствует подлокотник со стороны аварийного выхода.
  • 27-ой ряд считается одним из самых неудачных, так как расположен рядом с туалетом. Частое хождение и создаваемая очередь может сильно помешать.
  • Однако самым плохим является 28 ряд. Помимо всех вышеперечисленных недостатков, к нему добавляется еще и отсутствие возможности откинуть спинку кресла, так как оно расположено вплотную к тонкой перегородке, поэтому пассажиры часто слышал хлопанье дверью и шум сливного бачка.

Совет! Людям, у которых слабый вестибулярный аппарат, рекомендуется выбирать места в носовой части лайнера, так как там меньше ощущается турбулентность.

Обозначение мест в салоне

Каждое место в самолете имеет свой номер и букву. Цифра нумерует ряд, а буква конкретное сиденье. Места рядом с иллюминатором обозначаются буквой «A» и «F». Данные места считаются идеальным вариантом, кто путешествует в одиночку, любит спать во время полета или читать. В любом случае, находясь на этом месте не придется выпускать других пассажиров в туалет, как, например, на месте «B»,” E”,” C”,” D«.

Средние места «B» и «E» хорошо подойдут для тех, кто боится летать на самолете.

«C» и «D» места хороши тем, что можно быстро, никому не мешая добраться до туалета или просто пройтись по салону.

Обзор модели с одним классом обслуживания

Самолет исключительно для эконом-класса имеет несколько иную компоновку. Ниже будут рассмотрены удачные и неудачные места в самолете для пассажиров только класса эконом.

  • Ряд 2, места F, E, D расположены сразу за перегородкой. Такой вариант не рекомендуется для пассажиров, страдающих клаустрофобией или страхом полета, так как пассажиру может появиться ощущение замкнутого пространства.
  • На 14 ряду пассажиры отмечали температуру немного ниже, чем в других частях самолета.
  • Возле рядов 15,16 и 16 располагаются аварийные люки и по этой причине отсутствует откидная спинка.
  • Удачным можно назвать 17 ряд места B, C, D, E, так как есть дополнительное пространство для ног. Место не могут занимать пожилые люди, инвалиды с ограниченными возможностями, а также родители с маленькими детьми. Это нужно для того, чтобы пассажир при аварийной ситуации смог открыть аварийный люк. Также данный ряд хорош тем, что находится в относительной близи к туалету и кабине пилотов.
  • Самым плохим рядом сидений является 33-ий, так как у него отсутствует возможность откидывания спинки, близкое расположение к туалету, постоянное хождение пассажиров, хлопанье дверью и звуки сливного бачка.

Обзор модели салона с бизнес-классом

Авиа эксплуатирует Боинг 737-800 с пятью рядами сидений класса бизнес.

Как обычно, первый ряд сидений бизнес-класса очень неудачен, так как расположен близко к перегородке и есть мало мест для ног. Остальные места комфортны и не имеют каких-то важных недостатков.

В эконом-классе 6-ой ряд сидений, также, как и первый, упирается в перегородку, но для любителей посмотреть в иллюминатор или почитать книгу, это не является проблемой. В 12 и 13 ряду нельзя откинуть кресла, так как близкое расположение к аварийному выходу.13 ряд достаточно комфортен. 14 ряд считается самым просторным, так как расположен у аварийного выхода самолета.

Классически, 28-ой ряд сидений расположен у туалета и это его главный недостаток, так как пассажир постоянно будет слышать работающий бачок унитаза, постоянное хождение людей и хлопанье дверью. Также до этого ряда обслуживание дойдет последним.


Обзор модели салона с бизнес-классом

Места у аварийных выходов

Боинг 737-800 имеет 4 аварийных выхода посередине самолета. Расположены они между 15 и 16 рядом (также расположение зависит от схемы самолета). Эти места считаются удобными, так как есть много места для ног.

Как было указано выше, на данных местах не могут быть посажены:

  • пассажиры с детьми;
  • люди с ограниченными возможностями;
  • беременные, пассажиры с животными;
  • иностранцы, которые не владеют русским или английским языком.

Данные требования необходимы для того, чтобы рядом с выходом сидящий пассажир смог четко выполнять указания пилота и бортпроводников для открытия аварийной двери.


Места у аварийных выходов

Общие принципы посадки пассажиров

При приобретении билета новички не знают, какое посадочное место выбрать, а неправильный выбор места может сильно испортить впечатление полета.

  • Пассажирам, которые боятся летать, рекомендуется выбирать места D, E, B, C. C и D — расположены с краю и позволяют пассажиру обратиться напрямую к стюарду или для успокоения пройтись по самолету. Также меньше видно иллюминатор. Но на этом месте придется выпускать пассажиров, которые решили покинуть свои места. Места B и E расположены посередине и люди по обеим сторонам дают ощущение защиты.
  • Места посередине не рекомендуются пассажирам, которые летают в одиночку, так как окружение незнакомых людей может напрягать, особенно если оба подлокотника занята соседями.
  • Места у иллюминатора позволяют любоваться красивым пейзажем, но покинуть свое место будет затруднительно, так как придется потревожить двух соседей.

В каких авиакомпаниях эксплуатируются

Boeing 737 MAX 8 относится к числу одной из наиболее продаваемой модели авиалайнера.

Boeing 737 MAX активно эксплуатируется следующими компаниями:

  1. Southwest Airlines (США) — 170.
  2. American Airlines (США) — 100.
  3. Alaska Airlines (США) — 20.
  4. Air Canada (Канада) — 33.
  5. WestJet (Канада) — 40.
  6. Aeromexico (Мексика) — 60.
  7. Gol Transportes Aéreos (Бразилия) — 60.
  8. Virgin Australia (Австралия) — 23.
  9. Monarch Airlines (Великобритания) — 50.
  10. Ryanair (Ирландия) — 100.
  11. Norwegian Air International (Норвегия) — 100.
  12. Icelandair (Исландия) — 9.
  13. TUI Travel (Германия) — 40.
  14. Travel Service Airlines (Чехия) — 3.
  15. Turkish Airlines (Турция) — 55.
  16. SunExpress (Турция) — 15.
  17. SkyUp Airlines (Украина) — 2.
  18. Международные авиалинии Украины (Украина) — 3.
  19. Белавиа (Беларусь) — 4.
  20. S7 Airlines (Россия) — 9.
  21. Utair (Россия) — 30.
  22. Уральские авиалинии (Россия) — 14.
  23. SCAT airlines (Казахстан) — 6.
  24. Flydubai (ОАЭ) — 75.
  25. SpiceJet (Индия) — 42.
  26. Lion Air (Индонезия) — 1.
  27. Garuda Indonesia (Индонезия) — 50.
  28. SilkAir (Сингапур) — 31.
  29. Nok Air (Таиланд) — 8.
  30. Air China (Китай) — 8.
  31. Okay Airways (Китай) — 6.
  32. Ethiopian Airlines (Эфиопия) — 20.
  33. Comair (ЮАР) — 8.

Удобства

Boeing 737-800 оснащен розетками для подзарядки гаджетов. Интернет в данный момент, пока не доступен, но авиакомпания рассматривает возможность внедрения сети Wi-Fi. Некоторые самолеты оснащены вмонтированными в спинку кресла мониторами. Имеется широкая видео и фонотека. Также можно подключиться к мобильному приложению авиа.

В лайнерах авиа в подлокотниках вмонтирована система прослушки музыки. Авиа и «Победа» не включали в комплектацию каких-либо дополнительных развлечений.


Boeing 737 удобства

Модельный ряд Boeing 737-800

Данный самолет помимо гражданской версии имеет и военную. Существует милитаризованная версия 737-800ERX и P-8 Poseidon. Некоторые модели используются для нерегулярных рейсов.

Есть версия BBJ2, которая имеет дорогую отделку, диваны и в целом высокий уровень комфорта.

Место производства

Изначально большая часть работа выполнялась на основном заводе компании, который располагался недалеко от Сиэтла. Корпус и крыло устанавливали на нем же. Хвостовую часть собирали уже на заводе в Уичито. Шасси, технические агрегаты и другие детали могли собираться на других заводах компаниями-партнерами. Собранные части самолета стекались на главный завод в Сиэтл, где продолжалась полная сборка.

Спустя какое-то время сборочный цех был переведен в Уичито, где детали доставлялись по железной дороге.

Интересно! Схема по доставке собранных узлов и механизмов была испытана в 1970 году и используется по сей день.

В данный момент окончательный сборка самолета происходит в городе Рентоне.

Перспективы

В данный момент все силы компании Boeing брошены на производство новейшего самолета Боинг 737 Max. Это лайнер нового поколения с обновленной авионикой и системой безопасности. Новый самолет не лишился качеств старого и при этом стал технологичнее.

Новые воздушные суда постепенно будут заменять 737-800 и 737-900 Боинги.

Аварии и катастрофы

За время эксплуатации Boeing 737 MAX с мая 2020 года было потеряно 4 авиалайнера.

ДатаБортовой номерМесто происшествияЖертвы/На бортуКраткое описание
29.10.2018 PK-LQP Джакарта189/189Упал в море вскоре после взлёта из-за ошибочных действий экипажа в результате недостоверных показаний системы MCAS. Расследование продолжается.
14.12.2018 LN-BKE Шираз0/180Вынужденная посадка из-за отказа одного из двигателей. Самолёт в течение двух месяцев не мог вылететь из Ирана из-за санкций США.
10.03.2019 ET-AVJ Аддис-Абеба157/157Разбился вскоре после взлёта. Расследование продолжается.
26.03.2019 SWA-8701 Орландо0/2Перегоночный рейс. Вынужденная посадка из-за проблем с двигателями.

Советы специалистов по выбору мест

Пассажирам, которые впервые полетят на самолете, необходимо хорошо ознакомиться с планировкой самолета и особенностями мест, чтобы избежать неприятных ощущений.

  1. В первую очередь необходимо ознакомиться с планировкой и параметрами самолета.
  2. Сотрудники авиакомпании могут проконсультировать пассажира по поводу правильного выбора места.
  3. Если пассажир чувствителен к турбулентности, то лучше рассматривать те места, которые расположены ближе к носу самолета. В начале воздушного судна она меньше ощущается.
  4. При длительном перелете не рекомендуется выбирать места рядом с туалетами или возле аварийных выходов. С первым вариантом все и так понятно, а во втором спинки кресел нельзя опустить из-за соблюдений безопасности.
  5. Также нежелательно выбирать места, расположенные близко к подсобным помещениям. Лишний шум не даст полноценно насладиться полетом.
  6. В случае, если путешествие происходит с домашним животным, необходимо расположиться поближе к проходу.


Компоновка самолета с одним классом обслуживания Боинг 737 800

Лучшие места

В авиа лучшие места можно приобрести за дополнительную плату. Места называются «Space+». Отличительной чертой этих мест является дополнительное пространство для ног. Лучшие места в авиа обозначаются, как 1 A, B, C и 2 D, E, F. Оба варианта также имеют крепление для люльки.

Самолеты с модификацией VQ-BUF и VQ-BUE имеют иное расположение кресел. Лучшие места — 1 D, E, F и 2 A, B, C. К лучшим местам также относятся 16 A, B, C, D, E, F. Такие места дают больше места для ног.

Хорошие места

15 A, B, C, D, E, F также имеют дополнительное пространство для ног, но у них есть один недостаток — нельзя наклонить спинку кресла.

Плохие места

31 C и В — места расположены вблизи туалета. Часто проходящие пассажиры и очередь могут сильно испортить впечатление. 32 A, B, C, D, E, F — вариант еще хуже, так как расположен еще ближе к туалету. Помимо вышеуказанных недостатков, также нельзя опустить спинку кресла. Последние два ряда всегда являются плохим вариантом.

Выбрать место можно заранее, покупая билет или проходя регистрацию.

Репутация самолета

За время эксплуатации лайнер полюбился пассажирам за счет «небесного» успокаивающего интерьера, большой вместимости и комфортабельности. Отличные показатели эффективности и эргономичности самолета вывели модель в число одной из наиболее популярных среди авиакомпаний.

Оценка надежности

Производитель оценивает модель по высоким показателям надежности — до 99,8%. Однако из-за решения властей США о запрете эксплуатации всего семейства Boeing 737 MAX, производитель также принял решение о приостановке производства.

Система Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS) — помогает пилотам определить местоположение самолета в воздухе. Именно в этой системе были обнаружены сбои. Внедрение системы MCAS было необходимо, так как были увеличены двигатели самолета, из-за чего он стал поднимать нос вверх. MCAS регулирует отклонения самолета в воздухе и направляет нос вниз. Однако, как и любая автоматизированная система, она может дать сбой, что отразилось на репутации авиалайнера.

Происшествия и катастрофы

Boeing 737 MAX 8 печально известен двумя крупными крушениями по схожим обстоятельствам:

  1. 29 октября 2020 года — рейс индонезийской компании Lion Air потерпел крушение после 13 минут полета из Джакарты. 189 человек погибло.
  2. 10 марта 2020 года — самолет потерпел крушение спустя шесть минут после вылета из столицы Эфиопии — Аддис-Абебы. Все 157 человек погибли.

Последние новости

10 марта 2020 года в Эфиопии произошла серьезная авиакатастрофа с участием Boeing 737 MAX 8. После этого авиакомпании Китая приняли решения приостановить эксплуатацию этой модели. Администрация Гражданской Авиации Китая заметила сходство между авариями воздушного судна этой модели в Эфиопии и Индонезии авиакомпании Lion Air в октябре 2020 года.

12 марта 2020 года отказались от использования Боинг 737 MAX 8 Германия, Франция, Австрия и Великобритания. Вслед за ними закрыли воздушное пространство для этой модели остальные государства Евросоюза.

До точного выяснения причин авиакатастрофы в Эфиопии, от перевозок на Boeing 737 MAX 8 отказались Вьетнам, Индонезия, Монголия, Оман, Российская Федерация, Казахстан и Сингапур.

13 марта 2020 года Дональд Трамп объявил о запрете на эксплуатацию всех модификаций Boeing 737 MAX. Общее число стран, которые отказались от использования Boeing 737 MAX 8, превышает 40.

Федеральная Служба Авиации США изучила информацию со спутника и пришла к выводу, что катастрофа, произошедшая в октябре 2020 года в Индонезии, имеет схожий сценарий с рейсом Эфиопских авиалиний. По официальным данным черного ящика на борту Lion Air перед падением сенсоры на пульте управления выдавали ложную информацию, из-за который самолет накренился. Однако после происшествия в Индонезии Boeing направил инструкции по устранению проблем с датчиками.

Акции Boeing в связи с этими событиями просели в цене. В связи с запретом президента США на эксплуатацию Boeing 737MAX, Boeing приостановил поставки этой модели.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]