Авиалайнер Boeing 757-200 был разработан как замена среднемагистрального самолета Боинг-727. Его эксплуатация началась в 1983 году. Выпускался лайнер до 2005 года. В настоящее время лайнер используется многими авиакомпаниями на маршрутах, имеющих не очень большую загруженность протяженностью от 3-х до 7-и тысяч километров.
Boeing 757-200
Всего было изготовлено 1050 таких самолетов, в том числе 80 Боинг-757-200 PF (грузовой вариант). К настоящему времени несколько лайнеров реконструированы для перевозки грузов.
Единственной российской крупной компанией, эксплуатирующей Боинг-757-200, является Ютэйр (utair.ru). В настоящее время в ее парке семь таких самолетов. При этом все они имеют одноклассовую компоновку салона, то есть, эконом-класс. Ранее Ютэйр передала девять 757-200 чартерной .
Выполняет чартерные рейсы, используя 757-200, небольшая , входящая в состав холдинга «Анэкс Туризм Груп». Эта авиакомпания осуществляет чартерные рейсы по наиболее популярным туристическим маршрутам в различные страны. Базируясь в «Домодедово» компания, начавшая работать в 2014 году, наибольшую часть перевозок осуществляет из городов Поволжья и Сибири.
Описание и характеристики
«Боинг 757-200» используется для преодоления дальних дистанций. Он оснащается турбореактивным двигателем, поэтому при средней загрузке самолет может пролететь до 7,2 тыс. км. Хотя эта модель считается устаревшей, она по-прежнему используется за счет своих уникальных параметров.
К особенностям самолета относятся:
- низкий уровень шума во время полета;
- высокая комфортность перелета;
- низкое потребление топлива;
- вместительность: установлено 238 сидений, а также имеется 2 кресла для бортпроводников;
- высокая производительность увеличивает безопасность полета.
Внимание! С момента выпуска «Боинга» было потеряно только 10 самолетов, причем 7 авиакатастроф связано с террористами и один лайнер уничтожен из-за совершения посадки в неблагоприятных погодных условиях.
История создания
Boeing 757-200 Azur Air выпускался с 1982 года компанией Boeing. Этот самолет предназначался для замены устаревшей линейки 727. Модификация 757-200 считается наиболее удачной, хотя было выпущено уже несколько новых версий.
Производство «Боинга» прекратилось в 2004 году, но к этому моменту компания продала больше 1 тыс. самолетов. Именно эта модификация считается самой безопасной, поэтому некоторые фирмы до сих пор пользуются этими лайнерами.
Технические данные
«Боинг 757-200» представлен пассажирским самолетом, применяемым для маршрутов средней или высокой дальности.
Основные параметры:
- ширина фюзеляжа – 3,7 м;
- длина – 47,3 м;
- высота – 13,6 м;
- размах крыла – 38 м;
- вмещается от 200 до 238 человек;
- без загрузки самолет весит 58 т;
- за один полет преодолевается около 7,2 тыс. км.
Внимание! Эта модификация считается наиболее безопасной из всех самолетов в мире, причем она покупалась даже известной российской .
Двигатель
Boeing 757-200 оснащен турбовентиляторным и двухконтурным двигателем. Его главным плюсом выступает экономичность.
Но оборудование отличается значительной массой и габаритами, что приводит к увеличению лобового сопротивления лайнера во время полета. Используется двигатель для коммерческих авиалайнеров, рассчитанных на дальние или средние магистрали.
Размеры
Длина «Боинга» составляет 47,3 м, а высота равна 13,6 м. Площадь крыла составляет 185,2 кв. м. Крылья стреловидные и оснащены однокилевым оперением.
Вес
Масса пустого самолета составляет 58 т. Максимальный взлетный вес равен 98,8 т, а максимальный посадочный вес – 89,9 т.
Коммерческая загрузка не должна превышать 25,9 т.
Летные данные
Дальность полета при максимальной загрузке составляет 5,5 тыс. км. Крейсерская скорость максимально равна 850 км/ч. Высота полета достигает 12,5 км, а длина разбега – 2,3 км.
Салон для пассажиров
Количество кресел – 238. Длина салона составляет 36,1 м, а ширина – 3,54 м.
История создания
Разработка лайнера Boeing 757 началась в конце 70-х годов в рамках разработки унифицированного семейства самолетов 7х7. Машина предназначалась для замены устаревавшего лайнера 727 и имела с предшественником много общих черт во внешнем облике. Первые эскизы предусматривали хвостовое оперение с поднятыми вверх горизонтальными плоскостями. Но позднее от этого решения отказались в пользу классического оперения с нижним расположением горизонтального стабилизатора.
Основной целью создания лайнера стало снижение себестоимости авиаперевозок. Для этого самолет оснастили крылом с модернизированным профилем, двухконтурными турбореактивными двигателями и электронным пилотажным комплексом, позволявшим оптимизировать параметры полета.
Изначально планировалось производить два варианта машины – со стандартным и укороченным фюзеляжем.
Лайнер Boeing 757-100 с коротким фюзеляжем до серии так и не дошел. Первые заказы на самолет с обозначением 757-200 были размещены в конце лета 1979 года.
Корпорация Boeing предполагала оснащать машины модели 757 турбовентиляторными двигателями Rolls-RoyceRB211 или GeneralElectricCF6. Однако у второго поставщика возникли трудности с развитием проекта, поэтому его заменили на Pratt&Whitney.
Постройка прототипов и испытания, начатые в феврале 1982 года, прошли успешно. Первый серийный самолет поступил в авиакомпанию EasternAirLines и отправился в рейс в январе 1983 года. Среднемагистральный Boeing 757 продержался на сборочных линиях до 2004 года. Всего корпорация Boeing поставила заказчикам, как уже говорилось, 1050 машин. В их число входят 55 машин удлиненной версии Боинг 757-300, рассчитанной на перевозку 289 пассажиров.
Классификация интерьера
Схема салона и расположение мест в самолете «Боинг 757-200» зависят от конкретной модели, выбранной перевозчиком.
Внимание! Российские перевозчики обычно закупают модели, в которых имеется только один класс с 40 линиями.
Моноклассная модель
Самым популярным считается типовой «Боинг» Azur Air. Он оснащен комфортными креслами, но все равно имеются не самые привлекательные места.
Поэтому учитываются следующие нюансы:
- кресла 1А, 1В, 1С располагаются непосредственно за перегородкой кабины пилота;
- кресла 2D, 2E и 2F находятся рядом с туалетом;
- 9 линия сидений обладает ограничениями, поэтому не получится полноценно разложить кресло для отдыха;
- самым лучшим выбором считается 10 ряд, так как спереди имеется много места за счет наличия аварийных выходов;
- сиденья 11 А и 11 F удобны для каждого пассажира;
- конструкторами не были предусмотрены линии 13 и 17, что связано с суевериями;
- неудобными считаются сиденья в 19 ряду, так как спинки фиксируются люками аварийных выходов, причем это касается и 20 линии;
- для спортсменов идеально подходит 21 ряд, но эти места предлагаются только в аэропорту. Кресла располагаются непосредственно за люками, здесь можно вытянуть ноги и отсутствуют ограничения для спинки.
Внимание! Пассажиры уверены, что наиболее неудобными являются кресла последней линии.
Деление на классы
Существуют модели «Боинга 757-200», разделенные на два класса обслуживания. Здесь места значительно отличаются от других модификаций. Первые ряды представлены салоном первого класса. Они находятся за кухней, поэтому пассажирам предлагается на выбор несколько блюд.
После 6 линии начинается экономкласс, поэтому на 7 линии пассажиры сталкиваются с сильным шумом, но зато здесь можно вытянуть ноги и полностью разложить кресло. Места в бизнес-классе отличаются повышенным комфортом.
В экономклассе вместо схемы 2:2 используется схема 3:3. Кресла 22А, 22F, 23А и 23F не подходят для пассажиров, желающих смотреть в иллюминаторы, так как здесь они закрыты переборками. За 25 рядом не получится путешествовать лежа, так как недалеко располагается аварийный выход.
Компоновка салона VQ-BTB, VQ-BTR
40 рядов, всего −235 мест.
757-200 VQ-BTB и VQ-BTR
Ряд 1 (места DEF), а также ряд 2 (места ABC). Пространства для ног чуть больше, чем на стандартных креслах, а откинуть спинку на пассажиров никто не сможет (попросту некому). В остальном — сплошные минусы. Сидеть придётся, смотря в стенку, впереди — целых два туалета (что означает постоянное хождение мимо, а также то, что придётся слушать неприятные звуки и вдыхать соответствующие запахи). Столики вмонтированы в подлокотники и не регулируются.
Ряд 11. Состоит из двух пар кресел (BC и DE) — и это прекрасно для тех, кто путешествует вдвоём. Места для ног — очень много, а впередисидящий человек даже не сможет откинуть кресло. Но в иллюминаторы посмотреть не удастся (они далеко). Столики размещены в подлокотниках.
Обратите внимание! Не стоит забывать об ограничениях, которые налагают требования безопасности на тех, кто сидит у запасных выходов. В частности, правила регламентируют категории пассажиров, которых попросят пересесть.
Ряд 12, места А и F (у иллюминаторов). Тем, кто их занимает, повезло — они могут вытянуть ноги. Правда, дверь аварийного выхода несколько выпирает вовнутрь.
Ряд 30. Спинки кресел не откидываются, потому что сзади — два туалета. Поэтому эти места можно считать одними из худших — потоки людей постоянно будут курсировать мимо, а избежать звуков и запахов не удастся.
Ряд 31. С одной стороны — аварийные выходы и значительно увеличенное пространство для ног. С другой — столики в подлокотниках, а главное — туалеты.
Ряд 40. Ещё шесть неудачных мест — спинки не откидываются, сзади служебное оборудование. Зато с подлокотниками всё в порядке.
Схема салона
Схема значительно отличается в разных рейсах самолета Boeing 757-200. Точная компоновка выбирается представителями компаний, причем отличия существуют даже в самолетах, принадлежащих одной авиакомпании. Поэтому перед покупкой билетов рекомендуется уточнить бортовой номер.
Как правильно выбрать место
На «Боинге 757-200» «Азур Эйр» схема салона и лучшие места могут значительно отличаться, но существует несколько факторов, благодаря которым можно подобрать идеальное сиденье:
- места рядом с иллюминаторами позволяют любоваться красивым видом в течение полета, но при посещении туалета придется беспокоить соседей;
- сиденья у прохода подходят людям, которые вынуждены постоянно подниматься или посещать туалет;
- место посередине обычно выбирается людьми, которые летят в одной группе;
- если человек плохо переносит тряску и желает первым выходить из самолета, выбираются кресла, располагающиеся в носовой части;
- ряды первого класса отличаются повышенным комфортом: в них спинки кресел откидываются на 180°, а также есть много пространства, позволяющего вытянуть ноги, но стоимость такого перелета будет выше.
Внимание! Для пассажиров с маленькими детьми или инвалидов предлагаются специальные места, оснащенные детскими креслами или иными необходимыми приспособлениями.
Лучшие места для полета
Чтобы полет был комфортным и приятным, желательно приобретать билеты на следующие места:
- самым лучшим выбором считаются правые места в первом ряду, так как можно легко вытянуть ноги и уединиться от других пассажиров, но минус состоит в наличии зафиксированных столиков, сужающих ширину кресла;
- в 12 ряду три левых сиденья являются привлекательным вариантом, так как сзади располагается аварийный выход, поэтому с этой стороны отсутствуют пассажиры;
- 32 ряд считается удачным выбором, так как нет соседей спереди, а также туалет располагается на существенном расстоянии, что позволяет полноценно отдохнуть;
- для одиночек или пар идеален 11 ряд, представленный двумя креслами;
- удобным считается 28 ряд, так как имеется много пространства до следующего ряда.
При наличии финансовых возможностей рекомендуется приобретать места в бизнес-классе.
Какие места считаются плохими
Неудобными считаются места:
- кресла, располагающиеся рядом с туалетом или в хвосте самолета, так как здесь не регулируются спинки;
- у 8 D, E, F невозможно отрегулировать спинку, так как за перегородкой располагается туалет;
- у 9 A, B, C ограничен угол наклона, что ухудшает комфортность перелета;
- 40 ряд является последним, поэтому в нем установлены кресла без откидных спинок.
В некоторых авиакомпаниях билеты на неудобные кресла продаются по сниженной стоимости.
В России
В нашей стране боинг 757 200er постоянно эксплуатируется сразу несколькими авиакомпаниями. Большинство из них ориентированы в первую очередь на чартерные перевозки. Это азур эйр (ранее Катэкавиа), ВИМ-авиа, ifFly, Royal Flight, а также Якутия (в грузовом варианте).
Схема салона самолета Боинг 737 800
На заметку. Каждая авиакомпания подбирает для себя такой вариант «двухсотого», который более подходит под её потребности. В качестве примеров компоновки можно использовать одну из российских чартерных компаний (пускай, и не самую большую).
Аварии и катастрофы с участием Boeing 757-200
До 2020 года было потеряно всего 10 самолетов, причем это связано с серьезными авариями или катастрофами. 12 раз «Боинг» пытались угнать, что привело к гибели 108 человек. Всего в происшествиях погибло 575 людей.
Это интересно:
Какая зарплата у пилотов Аэрофлота и где учат управлять самолетом гражданской авиации.
Стоимость аренды частного самолета и сколько стоит купить личный.
Компоновка салона VQ-BTN, VQ-BTM
Всего 230 мест и 39 рядов (но последний — № 40, так как нет восьмого).
757-200 VQ-BTN и VQ-BTM
В ряду 9 только два места (DE). Просторно, но иллюминатор далеко.
Ряд 10 (места ABC и F) также с увеличенным пространством для ног. На крайних креслах (А и F) может быть немного тесновато из-за конструкции двери выхода).
Ряд 18. Спинки кресел не откидываются, за ними — запасные выходы.
Ряд 40. Спинки не откидываются, сзади — туалеты.
Компоновка VQ-BLB
Всего — 238 мест. Общее количество рядов — 41 (но нумерация — до 41го, так как отсутствует ряд 11).
752-200 VP-BLB
Ряд 1 (с увеличенным пространством для ног, перед стенкой) присутствует полностью. В носу — один санузел, напротив кухни.
Ряд 12. Просторно ногам — ведь рядом аварийные выходы. Да ещё и кресла установлены парами (ВС и DE).
Ряд 13, места А и F. Рядом иллюминаторы, и можно вытянуться комфортно.
Для выбора лучших посадочных мест посоветуйтесь с менеджерами авиакомпании
На сегодняшний день лайнеры «Боинг 757» эксплуатируются многими российскими авиакомпаниями. Среди них – «Вим Авиа», «Норд Винд», «Якутия» и другие.
Каждая авиакомпания в рамках повышения уровня клиентского обслуживания размещает на своих сайтах детальную информацию о конструкционных особенностях судна, о продолжительности и особенностях полета, о возможностях получения дополнительных услуг на борту лайнера. На сайте авиакомпаний представлена, помимо общего описания самолета «Боинг 757», схема салона. «Вим Авиа», например, советует пассажирам, которые не любят попадать в досадную очередь на стойке регистрации, выбирать первый ряд, потому что в этом случае при высадке есть возможность покинуть салон первыми.
В плане сервиса первый ряд тоже выигрывает, поскольку пассажирам, которые сидят в этом ряду, доставляют еду и напитки в первую очередь. Но и тут могут быть определенные неудобства из-за соседства с уборными комнатами, к тому же ноги упираются в твердую перегородку, вытянуть их не представляется возможным.