КАМАЗ-5350 — тяжёлый внедорожный грузовой вездеход на службе российской армии


КамАЗ-5350
Общие данные
ПроизводительКамАЗ
Годы производства2003 — настоящее время
СборкаРоссия
Дизайн
Колёсная формула6 × 6
Двигатель
КамАЗ-740.30
Массово-габаритные характеристики
Длина7960 мм
Ширина2550 мм
Высота3290 мм
На рынке
СвязанныеКАМАЗ 4310
Другая информация
Грузоподъёмность6000 кг
КамАЗ-53501[d] →
Медиафайлы на Викискладе

КамАЗ-5350

– российский автомобиль военного назначения с колёсной формулой 6×6 производства Камского автомобильного завода. Относится к семейству «Мустанг».

Технические характеристики

В качестве силовой установки здесь применяется двигатель КамАЗ 740.50. Это дизельный, восьмицилиндровый агрегат мощностью в 360 лошадиных сил. Рабочий объем мотора – 11760 кубических сантиметров. Столь высокой мощности инженерам удалось добиться благодаря установке турбины. Также силовой агрегат отличается высоким крутящим моментом. При 2,2 тысячи оборотов он составляет 1470 Нм. Это позволяет грузовику КамАЗ-6350 таскать огромные грузы.
Также в конструкции машины реализовано прицепное устройство по типу крюка со стопором. Но в основном данный грузовик используется для перевозки людей – кузов для этого оборудован специальными лавочками. Также автомобиль может буксировать артиллерийские пушки на базе двухосного прицепа.

По паспортным данным, максимальная скорость грузовика КамАЗ-6350 составляет 120 километров в час. Также автомобиль может буксировать прицеп с общей массой в 15 тонн. Грузоподъемность машины без прицепа – 10 с половиной тонн при снаряженной массе в 12,4. Расход топлива автомобиля – 37,5 литра на 100 километров. Но поскольку машина используется в основном на полигонах, эта цифра может отличаться в большую сторону. Запас хода на одном баке – около тысячи километров. Бак не закрывается на ключ, но имеет стопор на крышке.

Двигатель и расход топлива

Изначально автомобиль приводился в движение четырехтактным восьмицилиндровым дизельным мотором с V-образным размещением цилиндров, с рабочим объемом 10,85 литров. Мощность этой силовой установки достигает 260 лошадиных сил, она может использоваться в различных климатических условиях и соответствует нормам Евро-1.

Военные модели оснащаются модернизированным мотором 740.30-260 с турбонаддувом, объемом в 10,85 литров и мощностью 260 л.с. В отличие от предыдущей модели, этот мотор соответствует нормам Евро-2.


Двигатель КамАЗ 5350

Модель комплектуется двумя топливными баками: на 170 и 120 литров, что дает возможность преодолевать без дозаправки достаточно большие расстояния. Расход топлива зависит от условий эксплуатации, качества самого топлива, чистоты и исправности воздушного фильтра. В среднем двигатель грузовика потребляет 27 литров дизтоплива на 100 километров.

Технические характеристики и стоимость

Стоит отметить, что помимо Тайфуна, есть и другие модификации военных автомобилей КамАЗ, способных решать те же стратегические задачи, что и КамАЗ 63968.

КамАЗ 5350


КамАЗ 5350
Одним из таких автомобилей является КамАЗ 5350, который входит в семейство «Мустанг». На вооружение российских военных частей данный грузовик поступил в 2002 году, явившись своеобразной заменой КамАЗ 43114. Его цена начинается от 2000 000 рублей.

Технические характеристики КамАЗ 5350:

  • полный вес – 16 тонн;
  • грузоподъемность – 6 тонн;
  • длина автомобиля – 796 см;
  • ширина автомобиля – 255 см;
  • высота автомобиля – 329 см;
  • масса прицепа – 8 тонн;
  • тип двигателя – дизельный;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – 10,85 л;
  • максимальная мощность – 260 л.с.;
  • максимальная развиваемая скорость – 100 км/ч;
  • коробка передач – КамАЗ-144;
  • длина платформы – 489 см;
  • ширина платформы – 247 см;
  • высота платформы – 75 см.

КамАЗ 53501


КамАЗ 53501

Технические характеристики КамАЗ 53501:

  • полный вес – 20650 кг;
  • грузоподъемность – 10 тонн;
  • длина автомобиля – 850 см;
  • ширина автомобиля – 250 см;
  • высота автомобиля – 300 см;
  • масса прицепа – 8 тонн;
  • тип двигателя – дизельный;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – 10,85 л;
  • максимальная мощность – 260 л.с.;
  • коробка передач – КамАЗ-154;
  • максимальная развиваемая скорость – 95 км/ч;
  • длина платформы – 543 см;
  • ширина платформы – 247 см;
  • высота платформы – 75 см.

КамАЗ 6560


КамАЗ 6560

Другим грузовиком, направленным на выполнение различных военных целей, является КамАЗ 6560. Впервые он был продемонстрирован на выставке в ОАЭ в 2005 году.

Стоит отметить, что все используемые узлы и агрегаты спроектированы таким образом, чтобы их эксплуатация была возможна даже в самых критических погодных условиях.

Технические характеристики КамАЗ 6560 (бортовая модификация):

  • полный вес – 35 тонн;
  • грузоподъемность – 20 тонн;
  • длина автомобиля – 1030 см;
  • ширина автомобиля – 250 см;
  • высота автомобиля – 326,5 см;
  • вес прицепа – 12 тонн;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – 11,76 л;
  • максимальная мощность – 400 л.с.;
  • максимальная развиваемая скорость – 90 км/ч;
  • емкость бака с горючим – 2×350 л.

Цена на грузовик КамАЗ 6560 может достигать 7 000 000 – 8 000 000 рублей. О ценах на другие автомобили Камаз прочитайте тут.

Тайфун


“Тайфун”

Что же касается технических характеристик самого Тайфуна, то они будут несколько отличаться от прочих военных модификаций КамАЗа.

Технические характеристики:

  • полный вес – 21 000 кг;
  • максимальная развиваемая скорость – 100 км/ч;
  • длина автомобиля – 820 см;
  • ширина автомобиля – 255 см;
  • высота автомобиля – 293 см;
  • масса прицепа – 8 тонн;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • максимальная мощность – 450 л.с.;
  • колесная формула – 6×6;
  • расход горючего – 35 л на 100 км;
  • марка мотора – ЯМЗ 5367.

Цена от 8 000 000 рублей и более.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование КамАЗ-44108

Последние модификации тягача комплектуются десятиступенчатой модернизированной механической коробкой переключения передач. Привод коробки – гидравлический, с установленным пневмоусилителем. КамАЗ-44108 оборудован раздаточной коробкой с пневматическим дистанционным управлением и блокируемым межосевым дифференциалом. Также на эту модель тягачей могут устанавливаться девяти ступенчатые механические КПП FastGear или ZF 9S 131 OTO 12, о которых можно прочитать много лестных отзывов.

Автомобиль оборудован четырьмя тормозными системами: основной, вспомогательной, резервной и стояночной. Основные тормоза барабанного типа с системой антиблокировки и защиты от заноса АВС.

Электрооборудование КамАЗ-44108 питается от двух 12-ти вольтовых аккумуляторов, суммарной мощностью 380 А/ч, и двухкиловаттного 24-вольтового генератора.

Более подробные технические характеристики КамАЗ-44108 можно увидеть здесь:

Технические характеристики
МодельКамаз 44108-24
Год выпуска2011
Пробег, км139140
Тип двигателяДизель
Мощность двигателя, л.с. (кВт)280
Объем двигателя, см311760
Экологический класс3
Тип КППМКПП-ZF
Тип кабины2-х местная , 1 спальное место
ЦветОранжевый
Разрешенная максимальная масса, кг21550
Масса без нагрузки, кг9275
Грузоподъемность, кг12275
Колесная формула6х6
Тип подвескиРессоры
Тип тормозовДиск
Остаток резины, %80
Количество баков2
Объем топливных баков, л200+300

Как выглядит кабина?

С кабиной моделей серии Мустанг и марки 4350 происходило несколько интересных изменений. Впервые ее модифицировали в 2005 году после парашютных испытаний, именно тогда кабину усилили и укрепили.

Также история хранит сведения о Камаза 430 модификации «Пустырник», однако широкого применения у военных он не нашел и разработке на дали ход. Кабина такой модели Камаза была закрытого типа, как и кузов.

Приборная панель плоская, с дисплеем, на котором отображается вся активность двигателя, в том числе возможные ошибки. Коды ошибок подробнее можно изучить в инструкции по эксплуатации двигателя. Выпускаются модели как со спальным местом, так и без (зависит от модификации и годы выпуска, а также специального заказа).

Кабина «КамАЗ-53212»

Кабина в автомобилях КамАЗ-53212 – трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией; оборудованная местами крепления ремней безопасности, со спальным местом.

Сиденье водителя является подрессоренным, регулируемым в двух направлениях: поза и высота. Также водитель КамАЗа-53212 имеет возможность настроить статический прогиб сиденья.


Правда, водители КамАЗов-53212 категорически не рекомендуют слишком часто увлекаться изменениями в регулировках кресла. Поскольку в этих случаях начинают проявляться вполне ощутимые вибрации, устранить которые оказывается довольно тяжело. Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя достаточно комфортно.

Кабина КамАЗ-53212 обладает достойными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, неизбежно вызываемой ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Можно без преувеличения сказать, что для восьмидесятых годов ХХ века КамАЗ-53212 обладал одним из лучших в Советском Союзе интерьеров кабины (причём не только среди грузовиков, но и среди легковых машин). На панели приборов, которая имеет прогрессивный для той эпохи дизайн, располагаются исключительно циферблаты – стрелочные индикаторы, без какой-либо электроники. Они читаются одинаково хорошо и точно при любых условиях.

Инновации, заложенные в КАМАЗ-5350

На автомобиле стоит «родной» движок КамАЗ-740 мощностью 260 лошадиных сил. Коробка передач 10-ступенчатая механическая. В машине впервые была реализована система диапазонной гидропередачи, позволяющая автомобилю успешно ездить по полному бездорожью со скоростью до 40 километров в час. Машина легко трогается с места даже на глинистых и болотистых почвах.

КАМАЗ-5350 проектировался ещё во время присутствия советских войск в Афганистане, поэтому двумя важными опциями стали возможность эксплуатации машины в условиях высокогорья (до 4,5 тысяч метров над уровнем моря) и экстремально высоких и низких температур. Сегодня КАМАЗ-5350 успешно работает как в условиях Крайнего Севера, так и в южных регионах нашей страны. Автомобиль поставляется в республики Средней Азии и некоторые другие страны с аномально жарким климатом.

КАМАЗ-5350 оборудован мощной механической лебёдкой, создающей усилие в 8 тонн в секунду. Это позволяет буксировать по бездорожью практически любые транспортные средства, артиллерийские орудия и технику, застрявшую в болоте, песке, водных препятствиях.

На платформе КАМАЗ-5350 могут быть установлены специальные армейские надстройки – от санпропускника или столовой на колёсах до зенитно-ракетного комплекса типа «Панцирь» или реактивной системы залпового огня. Однако основной задачей автомобиля по-прежнему остаётся перевозка военнослужащих и армейских грузов.

Описание трансмиссии

Управление передачами КамАЗ 5350

Предназначение трансмиссии – передача крутящего момента от силовой установки к колесам, которые являются ведущими. Главные ее составляющие: сцепление и КПП.

На КамАЗ-5350 установлено однодисковое сцепление, относящееся к вытяжному типу. Пневмогидравлический усилитель позволяет уменьшить усилие, прикладываемое к педали.

Грузовик комплектуется механической КПП с 10 скоростями. В состав узла входят: пятиступенчатый редуктор и двухступенчатый делитель, установленный перед коробкой КамАЗа-5350 «Мустанг».

Руководство по эксплуатации

Для начала необходимо правильно произвести расконсервацию автомобиля. Порядок расконсервации КамАЗ 53501 следующий:

  • Распломбировать все элементы, содержащие заводские пломбы – двери, ручки, вентлюки, форточки и другие.
  • Очистить все металлические детали от заводской консервационной смазки.
  • Удалить защитную оклейку со всех стеклянных элементов, приборной панели, с розеточных гнезд, окончания выхлопной трубы, индикатора уровня масла в системе двигателя и других оклеенных деталей.
  • Залить раствор электролита в АКБ, после чего следует произвести первичную зарядку до максимального значения.

Теперь можно подготавливать автомобиль к первому запуску. Для этого необходимо:


Подготовка электрических цепей

  • Осуществить проверку целостности электрических цепей, отсутствия утечек всех рабочих жидкостей – топлива, масел, антифриза и соответствия их уровня нормативам.
  • Убедиться в надежности крепления колес и достаточном давлении в покрышках.
  • Проверить состояние гидросистемы, тяглово-сцепного узла, рулевого управления и тормозной системы (рабочей и резервной).
  • Проверить работоспособность электроприборов – световой сигнализации, осветительных, стеклоочистителей.

В случае выявления неполадок в одной из вышеперечисленных систем эксплуатация автотранспортного средства запрещена, для их устранения следует обратиться к услугам гарантийного сервисного центра. Если же неисправностей не обнаружено, можно приступать к первому запуску силового агрегата.

После пуска мотор должен некоторое время проработать в холостом режиме для прогрева до рабочих значений температуры, после чего можно осуществить пробный пробег на небольшую дистанцию (20-25 км). Причем следует избегать критических режимов функционирования агрегата, не превышать скорость передвижения в 50 км/час, не допускать движения с нагрузкой более 75% от номинальной вплоть до завершения периода обкатки, ограничивающегося 1000 километрами.

Руководство по текущей эксплуатации КамАЗ 53501 содержит следующие рекомендации:


Дизтопливо соответствующее ГОСТу

  • Для заправки авто применять исключительно сертифицированное дизтопливо, соответствующее ГОСТ 305-82.
  • Применять трансмиссионные жидкости, моторное масло и антифриз марок, которые рекомендует Камский автомобильный завод.
  • Движение КамАЗ 53501 можно начинать только после прекращения светозвуковой индикации, предупреждающей о недостаточной величине давления воздуха в тормозном контуре.
  • Запрещается принудительное отключение АКБ при работающем моторе.
  • Манипуляции с раздаточной коробкой можно осуществлять после полного прекращения вращения вала двигателя.
  • В случае обнаружения свечения индикаторов давления, уровня рабочих жидкостей немедленно остановить авто и выяснить причины неисправности.
  • Своевременно менять фильтрующие элементы – масляный и воздушный.
  • Запрещается блокировка дифференциалов (межосевого и межколесного) при передвижении по твердому покрытию и во время пробуксовки.
  • При длительной стоянке КамАЗ 53501 следует разомкнуть аккумуляторные провода, также не допускать продолжительного нахождения платформы в поднятом состоянии.

Прочитайте статью о новых моделях Камаз и про “Камаз 55111 технические характеристики грузоподъемность“

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отсутствие капота, что улучшает обзорность;
  • Превосходная проходимость;
  • Грузоподъемность;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Некоторые модели имеют возможность дистанционного регулирования давления воздуха в шинах;
  • Система полного привода;
  • Машина не является тяжелой в эксплуатировании и ремонте;
  • Отсутствуют проблемы с приобретением деталей и запчастей;
  • Небольшой радиус поворота;
  • Умеет работать при низких и при высоких температурных режимах и преодолевать глубокие броды;
  • Создавался для бездорожья;
  • Сравнительно небольшая стоимость автомобиля;
  • Есть много различных модификаций;
  • Мощные силовые агрегаты.

Минусы машины

  • Большой расход топлива;
  • Кабина старого образца;
  • Низкая комфортабельность в салоне;
  • Простые сидения;
  • Невысокие динамические характеристики.

КамАЗ-43502: универсальное полноприводное шасси

Модель КамАЗ-43502 разрабатывалась для пограничников, но получилась настолько удачной, что ею заинтересовались в других родах войск, а также гражданские потребители. Основными преимуществами автомобиля считаются невысокая стоимость, отличная проходимость и качественный, экономичный двигатель. В настоящее время на базе шасси производятся вахтовые автобусы, автокраны, автодома, бурильные установки, бортовые и пожарные машины.

По конструкции КамАЗ-43502 представляет собой рамный грузовик с бескапотной кабиной и передним размещением двигателя. Колесная формула: четыре на четыре, при этом автомобиль имеет блокировку межосевого и колесного дифференциала.

Бортовой КамАЗ-43502 комплектуется современной цельнометаллической кабиной со спальным местом или без такового (зависит от модификации). Сидение водителя имеет ряд регулировок, в том числе по изгибу спинки, педаль газа и тормоза получили более удобное расположения. На этой модели полностью заменена приборная панель, она стала более эргономичной и информативной.

Цена нового КамАЗ-43502 зависит от его модификации и надстроек. Сегодня шасси этой модели можно купить за 2 600 000 рублей, стоимость автомобилей со специализированным оборудованием может достигать 6 миллионов рублей.

Какой можно сделать вывод?

КамАЗ-43114 — это ещё один удачный продукт грузового машиностроения России. Он послужил большую роль в формировании армии, выполнил немало важных задач. На базе этого шасси было выпущено новое, более прочное и надёжное. С 2008 года серийное производство было остановлено, сейчас постепенно закрывают выпуск по госзаказам.

Средняя цена машины на вторичном рынке составляет 2 миллиона рублей. Максимальный ценник может достигать 3,5 миллионов рублей — зависит это от установленной надстройки. Стоимость зависит от технического и внешнего состояний транспорта, а также от года выпуска, пробега и даты последнего капитального ремонта.

Автор статьи:

Артемов Антон

Любитель оружия и мастер красивого слова.

Применение

КамАЗ-53501 используют для установки вспомогательной техники, грузовик перевозит военные грузы и буксирует артиллерийские орудия. Он может оснащаться различным специальным оборудованием:

  • Бронированный модуль. Используется для транспортировки солдат. Оснащён скрытой бронёй шестого класса защиты: защищает людей от выстрелов и взрывов осколочных гранат. Внутри имеется две скамейки, установленные вдоль бортов. Стёкла пуленепробиваемые, есть специальные отсеки для ведения ответного огня. На крыше есть люки для эвакуации. Жилой модуль имеет отдельную от кабины систему вентиляции. С водителем можно связаться при помощи специального устройства;
  • «Мультилифт». Оборудование для ускоренной разгрузки автомобиля. Используется для военного оборудования, оружия, сыпучих грузов и солдат;
  • Самопогрузчик. Используется для доставки военных грузов в отдалённые районы, до которых можно проехать по грунтовой дороге или бездорожью. Модель имеет повышенную грузоподъёмность и прочность. Для повышения проходимости конструкторы сократили расстояние между задними осями, установили гидроусилитель и сделали тормоза многоконтурными;
  • Экскаваторная установка. Устанавливается на платформу транспорта и работает от автономного привода. Расходует 12 литров горючего в час;
  • Крановая установка. Главным отличием военного крана является возможность работы без аутригеров и без активации дополнительных тормозных механизмов. Это позволяет оперативно погружать груз в экстренных ситуациях.

Основная информация

Седельный тягач КамАЗ-43118 – трехосная модель 6х6, которая разрабатывалась на основе КамАЗ-4310, по заказу Минобороны страны. От завода требовалось создать многоцелевую машину с минимальной необходимостью в замене деталей и увеличенными значениями проходимости.

Основные органы управления КамАЗ-43118 в кабине:

  • клавиша управления дополнительной тормозной системой;
  • педаль сцепления;
  • педаль основной тормозной системы (действующей в данный момент);
  • педаль подачи топлива;
  • рукоятка переключения передач;
  • рулевое колесо;
  • комбинированный переключатель;
  • средство регулировки стояночного тормоза;
  • выключатель приборов и стартера.

Технические характеристики

Ттх военного 53501 несколько отличаются от теххарактеристик гражданских модификаций.

В основе армейской вариации КамАЗ 53501 лежит шасси предшественника – модели 5350. Отличия заключаются в удлиненной на 350 мм базе, предустановленной фитинговой системой закрепления грузов, что дало возможность обезопасить транспортировку крупногабаритных контейнеров.

Колесная формула агрегата – 6×6 (как и у ), то есть, все три моста являются ведущими. Покрышки применяются односкатного типа – 425/25R21. Протяженность несущей рамы – 5.3 метра, а полная габаритная длина авто – 8.6 метра.

Армейский вариант КамАЗа

Этот армейский вездеход способен преодолевать водные преграды глубиной вплоть до 1750 миллиметров, возвышения до 600 миллиметров. Температура окружающей среды при эксплуатации автотранспортного средства может опускаться до значения в минус 45 градусов.

Полная снаряженная масса КамАЗ 53501 составляет 20.75 тонны, а максимальная грузоподъемность достигла показателя в 10000 килограммов.

Силовой агрегат военного автомобиля КамАЗ используется восьмицилиндровый, четырехтактный, с турбонаддувом. Суммарный объем цилиндров – 10.85 дм3. Предельная развиваемая мощность составляет 260 л.с. при крутящем моменте до 109 Н*м (при частоте вращения вала 1200…1400 оборотов/минуту.

При эксплуатации в жаркие периоды сохранить работоспособность мотора помогает жидкостный контур охлаждения с принудительным наддувом. Усредненный расход дизтоплива составляет 28.5 л/100 км.

Сцепление используется сухой модификации, коробка передач – десятискоростная, механического типа. В конструкцию входит и стандартная для большинства моделей грузовиков Камского автозавода двухступенчатая коробка раздачи мощности. Привод на переднюю ось осуществляется постоянно, две задние пары колес подключаются посредством блокировочного дифференциала.

Так, стоимость крановой модификации военного КамАЗ 53501 варьируется, в зависимости от грузоподъемности, в пределах 4.5…8 млн. руб.

Описание, технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ 5350 – это полноприводный переднемоторный трехосный грузовик с колесной формулой 6*6 и постоянным приводом на все оси. Модель комплектуется бескапотной откидной кабиной с тремя или двумя сидениями и достаточно эргономичной приборной панелью. Некоторые модификации КамАЗ 5350 имеют удлиненную кабину, в которой предусмотрено наличие спального места для водителя. Отметим также наличие люка в крыше кабины, предназначенного для ведения стрельбы или для срочной эвакуации экипажа. Кабины военных грузовиков имеют бронированную защиту, вместо обычных стекол здесь используются пуленепробиваемые стеклоблоки. Бронированную защиту имеют и другие важные узлы автомобиля — аккумулятор, топливный бак, картер мотора. Следует отметить неплохую шумоизоляцию кабины и довольно низкий уровень вибрации.

Большинство автомобилей КамАЗ 5350 имеют защитную покраску, хотя гражданские модели могут иметь другие цвета: от зеленого до ярко-оранжевого (буровые установки) (Фото).

Особенности КамАЗ 5350 «Мустанг»

КамАЗ 5350 Мустанг считается российским крупногабаритным внедорожником. Данная модификация автомобиля много раз менялась и усовершенствовалась. «Мустанг» выпускался серийно и считался весьма востребованным транспортным средством военного назначения. По сути это было продолжение КамАЗа 4310, только с некоторыми изменениями. Во-первых, внешние отличия, отразившиеся в форме кузова и кабины. Во-вторых, отличался рисунок металлического профиля на борту кузова. В-третьих, на этой машине разработчики установили покрышки, имеющие другой, значительно отличающийся, размер.

Для представления о мощности данной марки автомобиля нельзя обойти вниманием двигатель грузовика КамАЗ 5350. Его объем составляет 9850 куб

см., расположение цилиндров, практически традиционное – V-образное. Всего на моторе установлено 8 цилиндров. Работает устройство на дизельном топливе, а его крутящий момент равен 1059 Н*м. Самый же главный параметр двигателя, а именно – его мощность, составляет 260 л.с. Наименование марки мотора – КамАЗ-740.30-260, отвечающий стандартам Евро-2.

Если присмотреться, как выглядит КамАЗ 5350 на фото, можно отметить некоторые тенденции производителя относительно внешнего вида транспортного средства. Кабины машины могут быть выполнены в различных вариантах расцветок: от ярко-оранжевого до цвета хаки. Причем, последнее как раз и говорит о военном предназначении данной марки автомобиля. Тип кузова и платформы несколько отличается на фото, так как шасси может использоваться в разных назначениях. На фото можно детально рассмотреть все варианты применения шасси данного транспортного средства (тентованный бортовой грузовик, самосвал, автокран, цистерна).

Если более подробно рассмотреть КамАЗ 5350 ттх, можно отметить, что полная масса автомобиля равна 15 400 кг, а снаряженная – 9 100 кг. Габаритные размеры машины достаточно внушительны. Ее высота составляет 7,95 метров, ширина – чуть более 2,5 метров, а длина – свыше 3-х метров. При этом значение погрузочной высоты равно 1,59 м. Дорожный просвет составляет 390 миллиметров. Немаловажный параметр, запас хода, достигает 1090 километров.

У автомобиля КамАЗ 5350 расход топлива составляет 27 литров на 100 километров пробега. Объем топливного бака – 170 литров, а дополнительного – 125 литров. Отталкиваясь от этих показателей, можно рассчитать непосредственный запас хода. Хотя такой показатель, как 27 литров на 100 километров пути не категоричен, так как во время езды по разным дорогам расходуется разное количество топлива. Кроме того, на значение расхода топлива влияет скорость пути и количество остановок.

Если просмотреть о грузовике КамАЗ 5350 видео, можно заметить, насколько маневренна данная марка автомобиля, как уверенно она идет по бездорожью, проезжает ухабы и неровности пересеченной местности. Армейский автомобиль предназначен разработчиками для возможностей прохода по сложным проселочным дорогам. При этом кабина грузовика достаточно комфортабельна и вмещает водителя с двумя пассажирами. Кроме того, она оборудована спальной полкой, также имеются места, которые предназначены для размещения спецоборудования и военного снаряжения. Четырехосная модель может вместить в кузове до 39 человек (на откидных скамейках).

Габариты КамАЗ 5350 говорят о том, что автомобиль довольно маневренный. Радиус его полного поворота составляет 11,3 м. Платформа грузовика имеет высоту, равную 75 сантиметрам. Ширина платформы – около двух с половиной метров, а длина – 489 сантиметров. Колесная база составляет 3,34 м основного расстояния и 132 сантиметра – дополнительного. Рассмотрев детально все характеристики данной марки техники, можно сделать вывод обо всех преимуществах автомобиля, предназначенного для использования в военных целях.

КамАЗ-65207: универсальный грузовик нового поколения

Презентация модели КамАЗ-65207 состоялась в 2013 году, а запущен он в производство в 2020 году. С тех пор автомобиль уже успел завоевать определенную популярность у покупателей. Связано это с широким спектром использования этого грузовика. На основе шасси, кроме бортовых автомобилей, производятся самосвалы, контейнеровозы, сортиментовозы, устанавливаются различные манипуляторы и изотермические фургоны с микролифтами.

Конструктивно КамАЗ-65207 мало чем отличается от остальных гражданских моделей, производства Камского автозавода. Это рамный трехосный грузовик с колесной формулой шесть на четыре, силовой агрегат автомобиля размещен на передней раме, он комплектуется бескапотной цельнометаллической кабиной. Следует отметить, что сначала на шасси пытались поставить стандартную Камазовскую кабину, но вскоре отказались от этой затеи, из-за устарелой конструкции и низкой комфортности салона. Как следствие на КамАЗ-65207 была установлена кабина Axor от немецкой компании Mercedes-Benz.

Салон автомобиля комплектуется двумя или тремя сидениями, которые имеют множество регулировок, и удобное спальное место для отдыха водителя. Приборная панель также от Mercedes-Benz, она очень информативная и эргономичная. В салоне установлен кондиционер, также производитель позаботился о наличии множества полок и ящиков для инструментов и личных вещей водителя.

Обзор кабины КамАЗ-53212

Кабина сделана по цельнометаллическому типу и скрывает под собой силовой агрегат. Рассчитана она на трёх человек, на каждом кресле есть надёжные ремни безопасности. За сиденьями есть спальное место, используемое водителями во время дальних переездов.

Салон отделан качественными, приятными на ощупь материалами. Они служат долгие годы без потери качества. Индикаторы приборной панели украшены винтажными стрелками. Водительское кресло регулируется так, чтобы шофёры было удобно управлять транспортом.

Корпус кабины сделан из нержавеющей стали, перед покраской она грунтовалась полным окунанием. Если за покрытием следить и покрывать веществами для защиты от коррозии, первоначальный вид лакокрасочного слоя будет сохранятся 5-6 лет. Для защиты от попадания грязи на двери можно устанавливать небольшие щитки, которые создают защитное покрытие из воздуха.

Технические характеристики модели

Военный КамАЗ 53501 разработан на базе отлично зарекомендовавшего себя КамАЗ-5350. Базу автомобиля удлинили до 3690 мм (ранее длина базы была 3340 мм), на платформу установили фитинговые крепления, что облегчило перевозку кузовов – контейнеров.

Шасси военной автомашины разработано с учетом нагрузки устанавливаемых надстроек. Колесная формула 6х6, используются односкатные шины 425/25 R21. Длина рамы 5300 мм, габаритная длина автомобиля 8600 мм. Автомобиль имеет хорошие вездеходные характеристики, преодолевает брод глубиной 1,75 метров и препятствия высотой 0,6 метра. Масса машины в снаряженном состоянии 16180 кг, полная масса — 20750 кг.

Войсковое оборудование модернизируется, поэтому к технике, которая будет его перевозить, предъявляются все более строгие требования. Грузоподъемность новых машин увеличена до 10 тонн, их можно эксплуатировать при температуре -45 градусов. В целом, войсковой Камаз имеет такие же технические характеристики, что и автомобили гражданского назначения.

Двигатель четырехтактный, восьмицилиндровый, с верхним расположением клапанов. Мощность движка 260 лошадиных сил, он оснащен турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха (жидкостное охлаждение). Крутящий момент от 1200 до1400 оборотов. Расход топлива КамАЗ 53501 — 28,5 литров на 100 км.

Однодисковое сцепление сухое, установленная коробка передач десятискоростная с одной задней передачей, механическая. Двухступенчатая раздаточная коробка имеет двойную главную передачу с парными коническими и цилиндрическими шестернями. Блокировочный дифференциал воздействует на оси автомашины, передний привод работает постоянно.

Особое внимание конструкторы уделили организации и защите кабины бронированного автомобиля многоцелевого назначения. Она каркасно-панельная, бескапотного исполнения, установлена над двигателем

Кабина КамАЗ 53501 обеспечена бронезащитой 6 класса. Переднее стекло разбито на две секции, и также как боковые стекла, вмонтировано в металлические рамки, закрепленные болтами на корпус кабины.

В трехместной кабине предусмотрена дополнительная термическая и шумоизоляция, места для крепления оружия личного состава, запасов питьевой воды. Полик автомашины защищен дополнительными защитными панелями настила.

Для эффективного управления автомобиль укомплектован информационно-управляющей системой и радиостанцией. Система контролирует работу автономного отопителя кабины, двигателя, механической КП, предпусковой подогреватель движка.

С помощью гидравлического насоса кабина со спальным местом откидывается на 60 градусов. Спальное место при движении КамАЗа поднимается и закрепляется вертикально к задней стенке кабины.

Устройство машины

Силовой агрегат представляет собой модернизированный КамАЗ 740, дополненный турбонаддувом. При 2200 оборотах в минуту мотор развивает 225 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 912 Нм, он достигается при 1500 оборотах в минуту. Во время работы двигателя воздух охлаждается частично.

Объём силовой установки — 10,85 литров. Он имеет восемь цилиндров, которые расположены V-образной формой. Для комфорта водителя и пассажиров он обработан звукоизоляционной шапкой, благодаря чему уровень шума в салоне снижен. Предпусковой подогреватель помогает без проблем запустить авто в холодное время года даже после длительного простоя.

В конструкции предусмотрено два бака: на 170 и 125 литров. Спецверсии предлагают два бака по 210 литров. Такого объёма хватает для дальних поездок без дозаправок. Расход топлива КамАЗ-43114 составляет 36 литров на 100 км. При некоторых условиях существуют отклонения от среднего показателя:

  • При неполной загрузке расход будет 30,5 л;
  • Зимой потребление составляет 31,2 л;
  • В летний период расходуется 34,3 л.

Машина оснащена пятиступенчатой коробкой передач с механическим и дистанционным управлением. У КПП центральный привод, раздаточное число — 6,53. Работа КПП дополняется двухдисковым сухим сцеплением. Кочки и прочие неровности дорожного покрытия не чувствуются за счёт рессорной подвески.

Безопасное передвижение в ночное время суток возможно за счёт качественных осветительных приборов. Фары надёжно закреплены в буфере, также для видения габаритов авто другими водителями по бокам установлены габаритные огни. В случае поломки одного из осветительных приборов, шофёр в салоне получает уведомляющий об этом сигнал.

В кузов помещается 18 кубических метров груза. Длина платформы — 4,8 метра, а ширина — 2,32 метра. Борта, высоты которых 0,5 метра, сделаны из высокопрочной стали и имеют свойство откидываться.

Система выпуска газов была полностью переработана опытными инженерами. Внутри двигателя не может возникать конденсата, а также он никак не попадёт в трубу турбокомпрессора. Такого результата получилось добиться благодаря особенному расположению выхлопной трубы. Отработанные газы направлены в противоположную от поступающего в двигатель воздуха сторону. Такой подход исключил возможность загрязнения силового агрегата.

КамАЗ-5350: универсальный вездеход из семейства Мустанг

Заказ, на разработку грузового вездехода для армейских нужд заводские конструкторы получили еще в середине 80-х годов. Однако, в связи с нестабильной экономической ситуацией, первые автомобили КамАЗ-5350 были собраны только в 1992 году, а в серийное производство грузовик был запущен в 1995 году. Основное назначение вездехода – перевозка военных грузов и личного состава к местам назначения.

Также на базе шасси КамАЗ-5350 монтировались различные модули и надстройки военного назначения. Использовался автомобиль и в гражданских целях, в частности на его шасси устанавливались жилые модули для геологических экспедиций, вахт нефтяников и газодобытчиков. Также нередко можно встретить автокраны, цистерны, самосвалы, построенные на базе этой модели.

В 2004 году автомобиль подвергся глубокому рестайлингу, с тех пор он модернизировался еще несколько раз. Производство грузовика повышенной проходимости КамАЗ-5350 продолжается по наше время.

Об истории и предназначении данной модели

Прямым предшественником и базой для создания КамАЗ-43118 послужил полноприводной КамАЗ-4310, который разрабатывался ещё конструкторами Завода имени Лихачёва, на заре основания Камского автозавода. Всесторонне модернизированный в 1989-м году, КамАЗ-4310 и выступил основой для новой трёхосной модели 6х6.

Начало было положено в 1992 году, когда по заказу правительства на КамАЗе начали разработку новой модели трёхосного грузовика повышенной проходимости для силовых структур. До серийного производства новая модель была доведена к 1995 году. С самых первых лет массового производства он стал востребованным не только в Минобороны, МВД и МЧС, но и во многих отраслях народного хозяйства – везде, где требуется внушительная грузоподъёмность и исключительная проходимость.

В 2010 году КамАЗ-43118, вслед за другими моделями Камского автозавода, был подвержен рестайлингу, который изменил его комплектацию и внешний вид. Модель стала оснащаться новой, гораздо более современной кабиной. КамАЗ-43118 получил обтекаемый литой бампер, окрашенный в цвет кабины, видоизменённые зеркала заднего вида, интегрированные боковые обтекатели и совершенно другую радиаторную решетку.

Коснулись изменения и оптики машины фары, указатели поворота, габариты объединили в единый блок. Ветровое стекло кабины стало цельным, а не разделённым на две половины. Заметно улучшилось качество материалов отделки салона. За счёт конструктивных доработок моторесурс КамАЗов-43118 был увеличен до 700 тысяч км, а интервал между плановыми ТО возрос до 30 тысяч км. Модернизированный дизельный двигатель получил электронную систему впрыска «Коммон Рейл» и был сертифицирован на соответствие стандарту «Евро-4».

Сегодня автомобиль активно используется в добывающей и перерабатывающей промышленности, в энергетике и строительстве. Этот грузовик обладает высокой проходимостью, успешно справляясь в труднодоступных районах и с перевозкой леса , и с транспортировкой различных грузов и рабочих бригад нефтегазовых компаний. Кроме проходимости, неприхотливость и выносливость также делают КамАЗ-43118 очень популярным и сохраняют стабильный спрос на него.

На шасси автомобиля устанавливают вахтовые автобусы и автоцистерны, сортиментовозы и буровые установки, автокраны и тягачи. Независимо от типа исполнения, КамАЗ-43118 уверенно и надёжно работает при любых погодных, климатических и дорожных условиях.

Правила использования авто

Перед началом использования нового грузовика необходимо проделать следующее:

  • Удалить все заводские пломбы с ручек, дверей, форточек и т.д.;
  • Удалить заводскую смазку с металлических запчастей;
  • Снять защитную плёнку со всех индикаторов и стёкол;
  • Заполнить аккумулятор электролитом и поставить на зарядку до максимума.

После этого транспорт можно проверить на корректность работы:

  • Проверит работу электроприборов, наличие протечек технических жидкостей;
  • Проверить надёжность крепления колёс и уровень давления в шинах;
  • Проверить состояние систем управления и торможения.

После запуска необходимо дать поработать силовой установке в холостом режиме. Это необходимо для прогревания всех технических узлов до рабочей температуры. Первая поездка должна быть пробной — дистанция не более 20-25 километров. Обкаточный период составляет 1000 километров. За это время не рекомендуется превышать скорость в 50 км/ч, а загрузка не должна быть больше 75% от номинальной.

Производитель даёт следующие рекомендации по эксплуатации грузовика:

  • Заправлять топливом, соответствующим ГОСТ 305-82;
  • Технические жидкости покупать из числа рекомендованных заводом;
  • Передвижение можно начинать сразу, как только в тормозном контуре будет достаточное давление. Об этом водителя информирует специальный индикатор в салоне;
  • Отключать АКБ при запущенном двигателе не рекомендуется;
  • Если один из индикаторов информационно-управляющей системы загорелся, требуется провести полную остановку транспорта и выяснить точную причину его активации;
  • Масляные и воздушные фильтры менять нужно в точный срок. Плохое качество фильтров может привести к серьёзной поломке;
  • Блокировка дифференциалов при движении по грунту или бездорожью недопустима.

Следуя этим несложным рекомендациям, можно быть уверенным, что транспорт будет работать стабильно и без серьёзных поломок.

О проходимости

Ранее мы говорили о системе подкачки шин из кабины. Что это дает? Мало кто знает, но это очень важный параметр при пересечении болотистой или песчаной местности. Ярко выраженного протектора и высокого клиренса недостаточно, чтобы машина уверенно преодолевала бездорожье. Для большей площади контакта требуется удалить часть воздуха из шин. Только так можно обеспечить автомобилю эффективную проходимость, с чем КамАЗ-6350 «Мустанг» отлично справляется. Вдобавок здесь есть блокировки на пневматическом приводе, раздаточная коробка и полный привод.

Отзывы говорят, что широкопрофильные шины и правильно сконструированное шасси делают из этого грузовика настоящий вездеход.

При почти 10-метровой длине максимальный угол подъема машины составляет 31 градус. Глубина преодолеваемого брода составляет до 174 сантиметров, а рва – 140. Максимальный угол преодоления косогора – 20 градусов.

Описание, сфера применения КамАЗ 53501

В российских ВС эта модификация применяется для транспортировки личного состава, грузов военного назначения, артиллерийских установок. Подробнее у всех моделях читайте тут. Также часто на шасси КамАЗ 53501 устанавливаются крановые платформ и всевозможное спецоснащение, такое как:

  • Модуль бронированный. Относится к шестому классу защиты личного состава от поражения в результате применения стрелкового оружия, осколочных гранат. Модуль оборудуется двумя рядами сидений, смонтированных вдоль его бортов. Также имеются обзорные окна с пуленепробиваемым стеклом и бойницы для ведения прицельной стрельбы, на крыше расположены люки для экстренной эвакуации личного состава. Предусмотрены независимые от водительской кабины системы кондиционирования и отопления пассажирского отсека, а для связи с шофером имеется переговорное устройство. Официальное наименование модели КамАЗ 53501 с установленным бронированным модулем – «Медведь»(см. тут). См. фото:
  • «Мультилифт». Является средством, способным значительно упростить и ускорить любые погрузочно-разгрузочные операции. Предназначена модификация КамАЗ 53501 с системой «Мультилифт» для транспортировки различных грузов военного назначения – техники, контейнеров, сыпучих веществ и личного состава.
  • Самопогрузчик. Модель КамАЗ с самопогрузчиком, производимая под кодовым наименованием ЛДС-7927, используется для буксировки прицепов и доставки контейнерных грузов в отдаленные районы в условиях бездорожья либо дорого без специального покрытия – грунтовых. Эта модификация отличается увеличенной грузоподъемностью и меньшим расстоянием между задними осями. Также в стандартную комплектацию ЛДС-7927 входит гидроусилитель рулевого управления и тормозная система многоконтурной конструкции, прекрасно зарекомендовавшие себя в экстремальных эксплуатационных условиях.
  • Установка экскаваторная. Монтируется на стандартную модификацию шасси КамАЗ 53501. Функционирует от автономного привода – двигателя внутреннего сгорания производства немецкой компании Deutz. Расход топлива при работе экскаваторной установки составляет 12 л/час.
  • Установка крановая. Основным отличием модели 53501 от гражданских крановых модификаций является возможность эксплуатации без стандартной опорной оснастки и оборудование дополнительной тормозной системой, что позволяет осуществлять экстренные операции по погрузке-разгрузке взрывоопасных грузов. Вылет стрелы крановой установки и показатели грузоподъемности агрегата варьируются в зависимости от нужд различных групп войск. Максимальная длина стрелы составляет 21 метр, минимальный вылет – 1.9 метра.

Описание грузовика

Камаз -5350 мустанг военный грузовик фото, который в качестве военного грузовика был призван на военную службу в 2002 г. Хотя его разработки уходят корнями в девяностые. Раньше скорее всего Министерству обороны просто не на, что было покупать автомобили.

мустанг Камаз 5350 трехосный военный автомобиль

В 2003 году для обеспечения потребностей ВС РФ в автомобильных базовых шасси, средствах буксировки и транспорте подвоза, обеспечивающих защиту экипажа (расчета) и перевозимого груза от поражения стрелковым оружием, осколков снарядов и мин были разработаны и изготовлены автомобили семейства «Мустанг» защищенные методом «открытого» бронирования по 5-а классу ГОСТ Р 50963-96.

Семейство имеет грузоподъёмность от 4 т, снаряжённую массу 15,4 т. Его 260 — сильный дизельный двигатель позволяет развивать скорость до 100 км/ч. Он представляет собой трёхосный переднемоторный автомобиль с постоянным полным приводом (6×6), управляемыми передними колёсами и сближенными двумя задними осями. Несущая система его — лонжеронная рама. Разработан и выпускается Камским автомобильным заводом.

военные грузовики укороченной двухосной компоновки (4х4), фото на испытаниях

Существуют так же военные грузовики укороченной двухосной компоновки (4х4) КАМАЗ-4350 и четырехосной (8х8) компоновки базовое шасси КАМАЗ-6350. Кузова автомобилей контейнерного типа, бронируются навесными бронепанелями.

базовое шасси четырехосной (8х8) компоновки серии мустанг

Узлы военных грузовиков максимально унифицированы как внутри серии так и с стандартными автомобилями сходящими с конвеера.

Сборка (8х8) осуществляется в экспериментальном цехе (около 80 штук в месяц), там же где и «дакаровские» гоночные грузовики.В армии автомобиль используется для перевозки личного состава подразделений и транспортировки военных грузов, буксировки артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов.

Использование шасси мустанга для установок различного назначения

Кстати камазы семейства мустангов относятся к самым энерговооруженным в Российской армии.

Сейчас на базе Kамаз-5350 разработан «Бронеавтомобиль Булат СБА-60-К2 KAMAЗ» или транспортный броневик «Булат» приспособленный к эксплуатации во всех климатических зонах нашей страны.

КамАЗ-5350 относится к серии «Мустанг», автомобили которой предназначены для работы в самых тяжелых условиях. Основное предназначение машины – транспортировка военнослужащих, грузов и прицепной техники. Проходимость грузовика была оценена не только на учебном полигоне, но и в районах, где проводились боевые действия.

Достоинства и недостатки

Ключевые достоинства грузового автомобиля КамАЗ 5350 — его технические и эксплуатационные характеристики. Надежность, проходимость, широкий спектр возможностей применения, — все это делает грузовик востребованным в решении разных задач.

Кроме данных особенностей, выделяют следующие преимущества:

  • большое количество модификаций, использующих шасси от данного грузовика, доступность деталей и комплектующих;
  • двигатель надежен, прост в обслуживании, неприхотлив к качеству топлива;
  • длительный период между ремонтами, высокая ремонтопригодность;
  • относительно небольшой расход топлива.

Из недостатков выделяют перевес передней части автомобиля и недоработанную балансировку. Также отмечают неудачное расположение рулевой тяги, которая может повредиться о камни или пни деревьев. Недостатком выделяют и сложную процедуру растормаживания машины.

Тип подвески

Одной из главных задач, стоящих перед автомобилем КамАЗ-5350, является перевозка личного состава воинских частей. Случается, что передвигаться приходится по бездорожью. Для находящихся в кузове грузовика людей (а их может быть до 39) требуется обеспечить комфорт.

Передняя зависимая рессорная подвеска и балансирная задняя, установленная на полуэллиптических рессорах, имеющие телескопические гидроамортизаторы, гасят колебания, возникающие от передвижения по плохим трассам. Предусмотрена блокировка межколесного дифференциала для заднего моста.


Балансирная подвеска КамАЗ 5350

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]