Как правильно подобрать нужное моторное масло для автомобиля?

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как часто нужно менять моторное масло в автомобиле
  • Как выбрать моторное масло
  • Как выбрать вязкость моторного масла
  • Как выбрать моторное масло по API
  • Где покупать моторное масло
  • Как самостоятельно заменить масло в машине

Сегодня рынок предлагает такой широкий ассортимент моторных масел, что выбрать идеальный вариант бывает достаточно сложно, т. к. слишком много факторов приходится учитывать. В нашей статье мы расскажем о том, как выбрать моторное масло, наиболее подходящее для вашего автомобиля.

Когда менять моторное масло

Многие автолюбители задумываются о выборе моторного масла лишь в тот момент, когда приходит пора его менять. А момент этот чаще всего наступает вовсе не после 10 тысяч километров пробега, как указывает большинство производителей. Тут очень многое зависит от условий, в которых эксплуатируется машина. Некоторые обстоятельства вынуждают проводить замену масла раньше, через каждые 8-9 тысяч километров. В числе таких факторов:

  • частая запыленность воздуха;
  • сильные морозы;
  • нередкие перепады температур;
  • плохие дороги или практически полное их отсутствие;
  • эксплуатация машины для перевозки тяжелых грузов.

Как выбрать моторное масло

1. Следуйте рекомендациям производителя автомобиля.

Выбирая моторное масло, обязательно изучите сервисную книжку автомобиля и учтите все указанные там рекомендации. Если по какой-либо причине заглянуть в инструкцию невозможно, спросите совета у официального дилера модели или в магазине, торгующем запчастями для машин вашей марки. Нужные данные чаще всего представлены в виде кода – допуска производителя автомобилей по маслу для того или иного вида двигателя. Этот код может быть как в международной классификации (SAE, API, ILSAC), так и европейской (ACEA). Каждый вид смеси обладает определенным химическим составом и набором присадок. Если моторное масло выбрать неправильно, это может увеличить расход топлива, снизить мощность двигателя и даже привести к его повреждению.

2. При выборе учитывайте марку предыдущего моторного масла.

Многие автолюбители покупают машины, бывшие в употреблении. В этом случае обязательно нужно спросить у предыдущего владельца, каким маслом он пользовался в последний раз. Дело в том, что два разных вида масла могут вступить между собой в нежелательную химическую реакцию, что негативным образом скажется на функциональности двигателя.

Если необходимую информацию получить невозможно, перед заменой масла нужно обязательно промыть мотор автомобиля.

3. Выбирайте только сертифицированное моторное масло.

Зная о том, какое масло использовалось в прошлый раз, и учитывая рекомендации производителей, начинайте искать наиболее подходящую для вашей машины смесь.

Причем при выборе моторного масла ориентируйтесь не на советы фирм, выпускающих эту продукцию, а на рекомендации производителя автомобиля. Старайтесь критически относиться к утверждениям менеджеров специализированных магазинов, убеждающих вас приобрести самое «новое и лучшее» масло. Возможно, продавец и не кривит душой, но это вовсе не значит, что рекомендуемый продукт подойдет для вашего автомобиля лучше всего.

4. Не забудьте обратить внимание на вид, класс и вязкость масла.

Чем сильнее вы сузите выбор, тем проще вам будет остановиться на какой-либо конкретной марке. Помните, что в своих рекомендациях автопроизводители часто указывают возможность использования сразу нескольких марок масла одной и той же фирмы.

Однако те или иные марки часто имеют между собой существенные отличия. Масла могут быть минеральные, синтетические и полусинтетические, иметь разные классы и различную вязкость. При выборе последнего параметра учитывайте следующий момент: высокотемпературная вязкость масла должна быть выше, если двигатель машины дольше находился в эксплуатации и у автомобиля большой пробег. Разумеется, параметр вязкости моторного масла следует выбирать в допущенных автопроизводителем границах.

При выборе остальных свойств продукта учитывайте особенности ранее использованного масла, а также следуйте инструкции производителя.

Что значит «с одобрения автопроизводителей»

Автомобильные компании могут выдвигать к маслу самые разные требования. В двигатели машин американских и европейских производителей можно заливать только те масла, которые получили одобрение в их собственных или независимых лабораториях после тщательного тестирования свойств продукции. Что касается японских, китайских и корейских компаний, то у них нет собственных допусков для моторных масел. Тем не менее они требуют использовать только масла, соответствующие нормам международных классификаций API или ILSAC.

Автопроизводители выдают продукции допуск только после ряда стендовых и моторных испытаний в независимых лабораториях, способных подтвердить уровень эксплуатационных свойств масла. Только используя официально одобренный продукт, можно быть уверенным в том, что он не нанесет вреда двигателю автомобиля. Но если неприятность все же случилась и мотор машины вышел из строя именно из-за одобренного производителем масла, автокомпания обязана компенсировать затраты владельца транспортного средства на ремонт.

Классификация

Применение масел на класс меньше, чем рекомендовано заводом изготовителем, приводит к неисправностям, большому износу двигателя. Но и высококлассные смазки часто бывают несовместимыми с определенным двигателем. Поэтому нужно следовать рекомендациям завода изготовителя мотора.

Классификация по SAE

Этот международный стандарт определяет показатель вязкости, которая является важной характеристикой смазки. От вязкости зависит его текучесть при пониженных температурах, что обуславливает легкий запуск в зимнее время. Также этот параметр показывает текучесть масла при повышенных температурах во время эксплуатации двигателя.

Масла разделяют на зимние, летние и всесезонные. Первое из них обозначается буквой «W» и числом перед ним. На канистрах зимнее масло обозначается 5W, 10W. Летнее масло обозначается просто числом, например, 20.

В настоящее время в продаже не встречаются зимние и летние масла, так как на рынке их вытеснили всесезонные масла. Это объясняется отсутствием необходимости менять масло по сезону. Маркировка всесезонного масла комбинируется из маркировки зимней и летней смазки: 5W-40.

Зимняя вязкость показывает, при каком морозе масло будет достаточно текучим. Масло 0W будет иметь хорошую текучесть при температуре -35 градусов. Летний индекс показывает, какая будет вязкость после нагревания масла до рабочей температуры.

Если автомобиль работает летом, с большими нагрузками, то лучше подойдут вязкие масла. Знающие водители берут в учет эти особенности, выбирают подходящие всесезонные смазки. Популярными стали марки 5W40 и 5W30. Можно также перед каждым сезоном сливать и заливать масло с летнего на зимнее.

Стандарты API и ACEA

АРI является американской классификацией, а АСЕА – это европейские производители масла. Они проверяют и тестируют эксплуатационные свойства масла, выдают ему документ.

Американская система сертификации наиболее лояльная. Европейское тестирование более строгое. Основной задачей является анализ параметров, и определение класса. Испытания производятся в моторах, на стендах. Специалисты проводят оценку противоизносных и промывающих свойств масел, их способность к защите двигателя от ржавчины, антиокислительные параметры и т. д.

Классификация по АРI

Это разделение моторных масел дает две категории S и С. Первая категория – нефтепродукты для бензиновых силовых агрегатов, С – для дизельных моторов. На упаковках возле этих символов имеется другая литера в виде латинской буквы. Она необходима для дополнительной маркировки качества. Чем ближе эта буква к началу алфавита, тем хуже масло.

Масло SА и SВ – для бензиновых моторов, но SА по качеству хуже, чем SВ. Для дизельных двигателей маркировка производится по аналогии. В настоящее время классы А и В уже не применяются, так как это низкокачественные масла.

Маркировка рядом с буквами может иметь цифры, означающие дату, эти обозначения говорят о годе изготовления моторов, для которых рекомендуется эта марка смазки. Универсальные виды можно заливать в оба типа двигателей. В классификации АРI еще имеется маркировка ЕС1, что означает энергосберегающее масло. Чем выше цифра, тем экономия топлива будет больше.

Классификация по АСЕА

Это разделение возникло еще в 1996 году. Основным отличием от предыдущей классификации является узкое определение использования смазки. Больше внимания уделяется свойствам против износа. Маркировка состоит из буквы А – для бензиновых моторов, относящихся к легковому транспорту, буквы В – для дизельных легковых автомобилей, Е – для дизельных грузовых машин.

Дополнительно имеется цифровая маркировка, чем выше цифра, тем качество выше. Вспомогательные цифры в обозначении указываются через дефис. Они обозначают год спецификации. В 2004 году появился еще один вид, обозначаемый «С». Это универсальное масло для любых двигателей.

При выборе необходимо смотреть на масляную базу, степень вязкости, на соответствие масла рекомендациям изготовителя двигателя.

Как выбрать моторное масло по API

Все масла, несмотря на постоянное внесение дополнений в классификацию по условиям применения и эксплуатационным параметрам, делятся на две категории – «S» и «C». Если нужно выбрать моторное масло для бензинового двигателя, следует обратиться к первой из них – Service. К категории Commercial относятся масла для двигателей, работающих на дизельном топливе. То есть вопрос, как правильно выбрать моторное масло для дизеля, перед автолюбителями в принципе не стоит.

Категория «S» имеет несколько классов. По порядку возрастания требований к качеству масла они располагаются следующим образом: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN. Согласно классификации по API, масло качественнее, если в его названии вторая буква дальше от алфавита. Сегодня для бензиновых двигателей наиболее актуальным является класс SN, а для дизельных – CF. Впрочем, в продаже имеются и универсальные масла с двойной маркировкой (к примеру, SN/CF), подходящие для различных типов моторов.

Масла классом выше SL – энергосберегающие, то есть экономящие топливо. Хотя на самом деле разницу между продукцией разных производителей сложно почувствовать, ведь она составляет не более 2-3 процентов.

При выборе моторного масла следите, чтобы на упаковке стояла маркировка не ниже класса SM или SN. Благодаря использованию такого продукта улучшается работа двигателя и снижается расход масла на угар.

Бренд производителя масла

Высоко оценивают качество масел французской компании Motul: в рейтинге Drivers ‘Choice оно несколько раз подряд занимало первые места. Помимо просмотра отзывов о том или ином производителе моторного масла, стоит также следить за выбранными параметрами данных масел, которые часто включаются в технические листы. К ним относятся:

Индекс вязкости VI

Это величина, информирующая об изменении вязкости с температурой. Чем выше индекс VI, тем более стабильная вязкость масла сохраняется независимо от температуры. Худшие масла в этом отношении имеют индекс вязкости около 100, обычные — 140, хорошие — даже 180.

TBN (общее базовое число)

Этот параметр предоставляет информацию о содержании щелочных присадок, то есть присадок, нейтрализующих кислотные продукты сгорания, например, серу из топлива. Это число уменьшается при использовании, а выбор масла с более высоким TBN обеспечит более длительную нейтрализацию кислотного загрязнения.

Тип масляной основы

На основу обычно приходится около 85% объема моторного масла, еще 15% составляют используемые в нем присадки.

Возможно вам понравится Топ-10 лучших дешевых электросамокатов в 2021 году. Рейтинг и отзывы

Моторные масла можно разделить на пять групп :

  • Первое и второе — минеральные масла
  • третий — изготовлен по синтетической технологии
  • четвертый — синтетические масла, так называемые ПАО (полиальфаолефины)
  • пятое — синтетическое на основе других технологий, например, сложных эфиров.
  • масла двух последних групп классифицируются как настоящие «синтетические» масла и имеют гораздо лучшие параметры, чем масла из групп I, II и III.

Как правильно выбрать моторное масло по вязкости

Вязкость масла – это его способность сохранять текучесть, оставаясь при этом на поверхности внутренних деталей двигателя. Вязкость принято оценивать при 0 и 212 градусах по Фаренгейту. Масла маркируются с помощью двух индексов. Первый (зимний, до буквы W) обозначает «нижний порог» рабочих температур, при которых смазывающие свойства максимально эффективны. Второй индекс (летний) обозначается числом. Чем больше его значение, тем на более высокую температуру рассчитана жидкость.

С помощью такой маркировки можно узнать параметры загустевания масла. Если учесть, что его текучесть увеличивается при нагреве, то понятно, что продукт 10W-30 меньше загустевает при холоде и жаре, чем 20W-50. Правильно подобранные добавки к маслу позволяют сводить к минимуму истончение рабочего слоя. Вторая цифра в маркировке выше, если масло более устойчиво к истончению. К примеру, продукт 10W-40 в этом отношении обладает большей стабильностью, чем вариант 10W-30. Защита движущихся частей двигателя создается благодаря более плотной и толстой пленке на их поверхностях.

Многие автолюбители задаются вопросом: какое моторное масло лучше выбрать на зиму? Разумеется, то, которое не начнет загустевать даже при довольно низкой температуре. В противном случае двигателю для вращения частично погруженного в смазку коленвала придется затрачивать больше энергии, движение деталей мотора будет сильно затруднено. Кроме того, из-за сильной вязкости масла повысится расход топлива и могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.

В зимние месяцы лучше всего использовать моторное масло с маркировкой 5W. Хотя некоторые синтетические масла смешаны таким образом, что легко проходят испытания рейтинга 0W, имея неплохую текучесть при охлаждении.

При работе двигателя смазка нагревается, причем тем сильнее, чем выше температура воздуха на улице. Какое моторное масло лучше выбрать на лето? Посмотрите на маркировку. Число 40 в маркировке после буквы «W» показывает, что при сильной жаре смазка будет оставаться более густой, чем с цифрой 30. И, конечно, предпочтение следует отдавать той марке масла, которая рекомендована автопроизводителем.

Моторные масла: характеристики, типы, виды

Международные стандарты, соответствие которым заявлено в характеристиках данной марки масла. В современных марках масла могут встречаться такие варианты: — API — стандарт, разработанный в США Американским институтом нефти. Предусматривает две раздельных классификации — для бензиновых (API SG, , , , , , SN Plus) и для дизельных двигателей (API CI-4, CH-4, CG-4, , , ); в первом случае в обозначении стандарта первой идет буква S (например, API SL), во втором C (например, API CI-4). Если масло подходит для обоих типов моторов, применяется двойное обозначение — например, API SL/CI-4; при этом первым ставится индекс того типа, для которого масло подходит лучше всего (в нашем примере это бензиновый). Также стандарт включает и классификацию двухтактных двигателей — TA, , , TC+, .

— ACEA — стандарт, используемый одноименным объединением европейских автопроизводителей, альт…ернатива американскому API. Включает три класса: A/B — все разработанные до 2004 года масла для разных типов двигателей. Собственно, до 2004 года классов здесь было два — A для бензиновых моторов и B для дизельных; затем их объединили (A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5). Впрочем, раздельные обозначения могут применяться и до сих пор. C — масла для всех типов двигателей, соответствующие экологическому стандарту Euro-4 и совместимые с дополнительным оснащением вроде катализаторов и сажевых фильтров. Встречаются APEA C1, , , и . E — отдельный класс для дизельных двигателей тяжелой техники, включая специальную. Имеет маркировку APEA E4, , и .

— JASO — разработан Японской ассоциацией автостандартов. Является одним из основных современных стандартов для масел под бензиновые мотоциклетные двигатели, в пределах этого назначения имеет два класса — F для двухтактных двигателей, а именно FA, , , и M для четырехтактных (подкласс MA для мокрого сцепления MA-1 и MA-2, для сухого).

— ILSAC — стандарт, созданный совместно Американской и Японской ассоциациями производителей автомобилей. Применяется для масел, рассчитанных на легковые авто с бензиновыми двигателями. Категорий ILSAC всего пять (GF-2, GF-3, GF-4, GF-5, GF-6A), в целом они схожи с определёнными категориями API (см. выше), однако отличаются повышенными требованиями по энергосбережению и ограничению вредных выбросов.

Перечень конкретных стандартов масла, рекомендуемых производителем для того или иного двигателя, обычно указывается в официальных характеристиках транспортного средства. Отметим, что многие стандарты являются взаимозаменяемыми; данные о совместимости (равно как и описание каждой отдельной категории) можно найти в специализированных источниках.

Какое моторное масло лучше выбрать – синтетику или полусинтетику

Обычно за эталон принимают масло, изначально залитое автопроизводителем в мотор. У ведущих компаний показатель качества масла не бывает меньше класса SL, правда, смазка может отличаться по уровню вязкости. Большинство производителей машин при эксплуатации автомобиля в холодное время года советуют использовать масло 5W-20 или 5W-30. Продукт 10W-30 рекомендуется применять как дополнительный в жаркое время.

Масло на основе одной лишь синтетики предназначено для высокотехнологических двигателей с отличным КПД, стоящих, к примеру, в Chevrolet Corvette или Mercedes-Benz. Масла, прошедшие испытания в лабораторных и полевых условиях (что обязательно обозначено в маркировке), способны отлично работать даже в критических режимах, вне зависимости от коэффициента вязкости и даже попадания в них влаги.

Такие масла без проблем можно использовать как при сильной жаре, так и серьезных морозах – они в любом случае сохранят великолепную смазывающую способность. Но у подобной продукции есть и свои недостатки. Во-первых, стоит она достаточно дорого. Во-вторых, подходит далеко не для всех двигателей. Высококачественную работу некоторых моторов синтетика обеспечить просто не в состоянии. И тут обязательно нужно следовать рекомендациям производителей автомобиля.

В состав полусинтетической смазки входит синтетика, смешанная с минеральным маслом. Выбор подобного продукта часто продиктован необходимостью защиты от тяжелых нагрузок и сильной жары. В полусинтетических моторных маслах не так много летучих веществ, поэтому такие смеси медленнее испаряются, экономя тем самым горючее. Подобные масла часто покупают владельцы тяжелых внедорожников. Да и для коммерческого транспорта в связи с его повышенной эксплуатационной нагрузкой этот продукт практически незаменим.

Кроме того, полусинтетические масла стоят не так дорого, как продукция, изготовленная полностью из синтетики. И даже когда дело не в цене, баланс показателей все равно имеет огромное значение.

Выбор между синтетическим и минеральным моторным маслом

Традиционно, в качестве эталонного образца выступает то масло, которое производитель залил в новый автомобиль. Все ведущие бренды имеют один показатель качества — SL, доступный в нескольких вариантах вязкостях. Автопроизводители обычно рекомендуют масло 5W-20 или 5W-30, особенно для пониженных температур, с маслом 10W-30 в качестве дополнительного, особенно для жаркого климата или сезона.

Эти три рейтинга охватывают почти все легкие транспортные средства на дороге. Еще важнее регулярно осуществлять его замену, не забывая про фильтр. Стандартный интервал — 10000 км пробега или 4 месяца. Максимально допустимый интервал — дважды в год. Если ваш автомобиль имеет электронный индикатор изменения уровня масла на комбинации приборов, не игнорируйте его показания.

Полностью синтетическое масло – это смазочная жидкость, изготовленная для высокотехнологичных и высокопроизводительных двигателей, будь-то в Chevy Corvette или Mercedes-Benz. Если данные масла проходят строгие лабораторные и реальные испытания (обозначенные в их маркировке), это означает, что они обладают превосходными, более стабильными характеристиками во всех критических режимах работы, от коэффициента вязкости до защиты от попадания влаги.

Они работают лучше при отрицательных температурах и сохраняют пиковую смазывающую способность в условиях сильной жары и перегревов в пробках. Так почему же их не следует использовать? Ответ: Эти масла достаточно дороги и могут быть использованы далеко не во всех моделях моторов. На самом деле могут быть определённые свойства, необходиме двигателю вашего автомобиля, которые синтетика обеспечить не в состоянии. Опять же, следуйте инструкциям производителя своего автомобиля.

Полусинтетическое масло – содержит определённое количество синтетического, смешанного с минеральным, и в целом разработано для обеспечения защиты от более тяжелых нагрузок и высоких температур. Обычно это демонстрирует, что они содержат меньше летучих фракций, поэтому и испаряются намного меньше, что сокращает потери масла (и увеличивает экономию горючего). Они популярны у владельцев тяжёлых внедорожников и коммерческого автотранспорта, которым нужна защита при интенсивной эксплуатационной нагрузке. И они намного дешевле, чем синтетика. Конечно, эта разница в цене может быть для владельца и не столь ощутимой, но баланс показателей намного важнее стоимости.

Масло для моторов с большим пробегом. Современные автомобили служат гораздо дольше, чем их предшественники, и если вам нравится идея о длительной эксплуатации автомобиля и пробеге, измеряемом шестизначными числами, необходимо выбирать другие марки масел, ориентированные именно для таких целей. Почти две трети автотранспортных средств в мире имеют более чем 120000 км на одометре. Таким образом, нефтеперерабатывающие заводы определили такую ситуацию как область интересов клиентов и выпустили специализированные масла, рекомендуемые для этих автомобилей.

Когда ваш автомобиль или небольшой грузовик или джип несколько старше и имеет реально большой пробег, вы можете заметить следы масляных пятен под ним после стоянки. Примерно в это время вам нужно доливать масло чаще, чем когда автомобиль только покинул автосалон. Уплотнения коленчатого вала могут затвердеть и потерять эластичность, поэтому они протекают (особенно при низких температурах) и могут трескаться.

Масла для больших пробегов содержат дополнительные герметизирующие присадки, которые поступают в поры уплотнений, чтобы восстановить их форму и увеличить эластичность. В подавляющем большинстве случаев резиновые уплотнения рассчитаны таким образом, чтобы набухать в объёме, достаточном для остановки утечек. Но нефтеперерабатывающие заводы тщательно подбирают свои «обновляющие» ингредиенты.

Valvoline показал нам данные о производительности одного из «уплотняющих» компонентов, который заставлял набухать большинство материалов уплотнения, но фактически уменьшал этот показатель для резины определённого типа, который имел тенденцию сильно набухать от ингредиентов, обнаруженных в некоторых иных моторных маслах.

Возможно, вы также замечали некоторую потерю производительности и ухудшение плавности работы двигателя в результате износа его деталей при возрастании пробега. Эти масла также имеют определённо повышенную вязкость (даже если данные на канистре не указывают на это, существует достаточно широкий числовой интервал для каждой марки вязкости, а масла больших пробегов находятся в верхней части каждого из них.) У них также может быть больше модификаторов индекса вязкости. Результат?

Они лучше герметизируют зазоры между кольцами поршней и цилиндрами и не будут выдавливаться из-за значительного износа подшипника двигателя. Они также могут иметь повышенное содержание присадок. противостоящих износу, чтобы нивелировать процесс потери компрессии.

Если у вас есть старый автомобиль, то все эти функции могут дать вам гораздо больше, чем самая качественная синтетика.

Как выбрать моторное масло для авто с большим пробегом

Раньше машины служили своим владельцам не так долго, как сегодня. Каждый третий современный автомобиль имеет пробег, измеряемый шестизначными числами – более 120 тысяч километров. Правда, такое положение дел стало возможным благодаря использованию автолюбителями подходящего моторного масла. Сегодня многими компаниями выпускается множество марок продукции, основная цель которых – увеличить срок службы личного автотранспорта.

После стоянки машин, имеющих достаточно большой пробег, на земле или асфальте можно заметить масляные пятна. Кроме того, масло в такие автомобили приходится доливать чаще, чем это требовалось раньше. Зачастую, особенно в мороз, твердеют и теряют эластичность уплотнения коленвала, что приводит к появлению трещин и протечке масла.

Благодаря тому, что в моторных маслах имеются специальные герметичные присадки, поступающие в поры уплотнений, восстанавливается форма и эластичность деталей. Производители масел постоянно изобретают новые «обновляющие» ингредиенты, и это здорово помогает автолюбителям, даже несмотря на то что большинство уплотнений «умеют» набухать в объеме и останавливать утечки.

Всем известно, что чем больше пробег, тем сильнее изнашиваются детали двигателя, в результате чего плавность его работы снижается, а производительность уменьшается. Производимые сегодня моторные масла более вязкие, чем были раньше. Каждая марка вязкости имеет достаточно широкий числовой диапазон. И самыми высокими показателями обладают как раз продукты, производимые для машин с большим пробегом. Кроме того, они могут иметь большее число модификаторов индекса вязкости.

Благодаря таким моторным маслам зазоры между кольцами поршней и цилиндрами уплотняются, смазка не выдавливается в случае сильного износа подшипника двигателя. Имеющееся в наличии большое содержание износоустойчивых присадок позволяет уменьшить потерю компрессии.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что по многим параметрам масла, разработанные специально для автомобилей с большим пробегом, лучше самой хорошей синтетики.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

  • Неисправность стояночного тормоза: причины и решения
  • АКроссоверы «ситроен»: высокий уровень комфорта, дерзкий дизайн, передовые технологии
  • Масляный фильтр в Ситроен: от выбора до замены

Как выбирать моторное масло: отзывы автовладельцев

  • Немецкое качество как всегда на высоте
    «Я доверяю только немецкому качеству. Только его беру для своей машины. Обычно беру масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40. Мне хватает масла на 15 тысяч км езды. Хотя возможно нельзя забывать о качестве моторного масла, как ездишь и много другого. Я доволен своим выбором.»
  • Наши давно научились делать нормальное масло
    «Долго изучал отзывы и статьи в интернете о маслах российского производства. Куча разных анализов и тестов. Наконец-то наши стали делать достойный продукт. Синтетические масла Татнефти вообще нарасхват. Аналог иностранный в несколько раз дороже идет»
  • Выбрал сам и не жалею
    «У меня жигули были лет так 15 назад. Посоветовали масло «BP visco» заливать, а его не нашел. Пришлось лить Castrol 0W-40 в течение 2 лет. Продал машину затем, мне покупатель потом звонил, благодарил. Сказал, что двигатель, как новый. Однако продавец моторных масел меня уверял, что в ВАЗ Castrol нельзя заливать, якобы синтетическое масло может из двигателя протечь…»
  • Отказался от Shell, выбрал Rolf – стало лучше
    «Ездил на Hyundai и пользовался маслом Shell. Заметил через некоторое время, что очень много масло стало уходить: около 100 мл на каждые 1000 км. На техосмотре нашли сильный нагар на поршнях. Пришлось менять масло. Я поспрашивал у друзей и знакомых, в итоге купил ROLF 3-synthetic 5W30. После использования съездил снова на ТО, никакого нагара на поршнях не нашли.»
    Рекомендуем

    «Как проверить масло в АКПП: подробная инструкция» Подробнее

  • Чего тут выбирать
    «Только Mobil моторное масло. 100% самый лучший вариант по сравнению с другими.»
  • Не гонитесь за брендами
    «Пользуюсь только Митасу. У меня Mazda и раньше лил в основном Мобил. Но именно MITASU MOLY-TRiMER SM/CF 5W-40 для моей машины подходит больше всего. Даже зимой в -30 мороза никаких проблем нет. Нередко, другие моторные масла на морозе плохо работали. Советую всем, рад, что нашел такое масло. Очень доволен качеством и ценой.»

Какое моторное масло лучше выбрать – с добавками или без?

Улучшение свойств моторных масел возможно также благодаря использованию специальных добавок. На деталях двигателя рано или поздно образуется нагар – из-за влажности, побочных продуктов сгорания, частиц износа металла, ржавчины и кислорода. Добавки увеличивают смазывающую способность продукта, а заодно минимизируют как образующийся нагар и осадок, так и вред от их появления.

Чаще всего добавки включают в себя следующие ингредиенты:

  • Оптимизаторы индекса вязкости. Благодаря им при повышении температуры слой масла не так сильно утончается.
  • Очищающие компоненты. Служат для удаления отложений, как правило, в виде твердых веществ. Хотя главное их предназначение – препятствовать образованию ржавчины и высокотемпературных отложений.
  • Диспергаторы. Разделяют твердые частицы, при этом удерживая их в растворе. Не дают образоваться осадку или нагару. Отдельные виды присадок имеют одновременно функции детергентов и диспергаторов.
  • Противоизносные средства. Защищают металлические поверхности в тех случаях, когда смазочная пленка перестает быть сплошной. Чаще всего в качестве добавки используется соединение цинка и фосфора (ZDDP). Впрочем, производители применяют и другие соединения, к примеру, фосфора и серы.
  • Модификаторы трения. Их функция – уменьшать трение между деталями мотора, что самым положительным образом влияет на степень экономичности. В роли добавок выступают молибден, графит и некоторые другие вещества.
  • Депрессанты температуры застывания. Когда температура равна нулю градусов по Фаренгейту, вязкость масла низкая. Но из этого не следует, что при отрицательной температуре масло будет течь без проблем. В масле присутствуют частицы воска, способные застывать и тем самым препятствовать свободному скольжению деталей. Депрессанты температуры способствуют предотвращению этого процесса.
  • Антиоксиданты. Предупреждают окисление (и, как следствие, утолщение) масла, которое происходит при повышении температуры мотора. Впрочем, не только антиоксиданты контролируют процессы выброса. Этой же цели могут служить и другие присадки, к примеру, противоизносные средства.
  • Ингибиторы пены. Из-за того, что коленвал взбивает масло в поддоне картера, происходит вспенивание. Жидкость является более эффективной средой, чем масляная пена. Такие добавки применяются, чтобы разрушить пузырьки и придать смазке нужное состояние.
  • Ингибиторы коррозии. Их задача – защитить детали от кислот и влаги.

Следует помнить: выбрать моторное масло со множеством добавок – вовсе не значит улучшить работу двигателя. Наоборот, можно сделать все только хуже. К примеру, соединения серы, обладающие противоизносными и антиокислительными свойствами, вполне способны увеличить расход бензина и оказать негативное влияние на работу каталитического нейтрализатора.

Или противоизносное равновесие легко может быть разрушено слишком высокой концентрацией омывающего средства. Большое содержание в масле какого-то химического вещества способно увеличить расход топлива, влияя определенным образом на действие катализатора. В противоизносных и фрикционно-восстановительных добавках могут содержаться соединения, делающие работу катализатора не столь эффективной.

Использование соединений серы в моторном масле или бензине законодательно ограничено из-за давления экологов. Производители, конечно, пытаются как-то нивелировать эти ограничения, пытаясь снизить стоимость производства масел и аргументируя тем, что исключения одного компонента из тонко сбалансированного продукта может привести к весьма негативным последствиям.

Виды масел по их типу

Минеральное

Принцип создания масла основан на дистилляции. Сырую нефть нагревают, получая из нее разные соединения. Это зависит от температуры. Такой процесс называется «крекинг» (Cracking — расщепление). Тяжелые соединения опускаются, легкие, наоборот, поднимаются. Минеральные масла бывают нафтеновыми и парафиновыми. По характеристикам лучше парафиновые, поэтому следует выбирать именно их. Чтобы улучшить качество, производители часто используют гидрокрекинг. Он позволяет сделать масло, которое похоже на синтетическое. Только вот срок работы такого продукта значительно снижается. Вообще все минеральные виды быстро теряют смазывающие свойства, так как содержат много присадок. Зато цена такого масла достаточно низкая.

Синтетическое

Создание такого масла подразумевает проведение химических реакций. Они позволяют получить более чистый продукт. Он выдерживает низкие температуры, лучше омывает детали и дольше служит. Можно даже сказать, что это альтернативный способ получения масла. Только с большими преимуществами:

  • двигатель хорошо работает не только при низких, но и при высоких температурах, нагрузка при этом минимальная;
  • хорошая текучесть позволяет лучше смазывать детали, а также уменьшать трение – это немного сокращает расход топлива и даже слегка увеличивает мощность двигателя;
  • синтетическое масло практически не теряет своих свойств на протяжении всего периода эксплуатации;
  • хорошо противостоит образованию нагара, вредных отложений и окислений.

Высокая цена на такие масла связана с тем, что производить его гораздо сложнее.

Полусинтетическое

Является средним вариантом между этими видами масел. Чтобы его получить, смешивают компоненты синтетических и минеральных масел. Такой продукт получается более дешевым, но с хорошими характеристиками.

Как самостоятельно заменить моторное масло

С заменой масла в автомобиле в состоянии справиться даже новичок. Схема в абсолютном большинстве случаев проста:

  • Прогрейте мотор машины.
  • Подождите, пока двигатель остынет. Чтобы не терять время даром, в процессе ожидания подберите емкость для слива старого масла.
  • Открутите внизу поддона на картере заглушку. Для начала следует использовать ключ, закончить можно руками. Имейте в виду: масло польется струей, поэтому соблюдайте аккуратность.
  • Слейте моторное масло. Это займет около пяти минут.
  • Залейте в двигатель новое масло, при этом помните, что обновить полностью его невозможно, около 3-4 процентов старого всегда останется внутри двигателя. Впрочем, на его функциональность это не повлияет.

Слив старое масло, посмотрите, есть ли в нем какие-то загрязнения или другие примеси. В некоторых случаях система может потребовать промывки.

При замене смазки обязательно используйте щуп, позволяющий соблюсти верный уровень масла в моторе. Чтобы ускорить процесс, залейте сначала 80 процентов смазки, затем понемногу добавляйте до требуемого уровня. Не забудьте сменить фильтр.

Последнее действие определенно является необходимым. Дело в том, что после 8000 км пробега фильтр забивается мусором и различными нежелательными примесями. Без замены фильтра откроется перепускной клапан, и движок начнет работать на неочищенном сырье. Никаких внешних сигналов при этом вам не поступит, но мотор будет изнашиваться быстрее.

Чтобы смягчить первый запуск двигателя, залейте смазку в новый фильтр до половины объема, после чего промажьте резинку на внешнем корпусе устройства.

Что будет, если вовремя не заменить моторное масло

Нельзя рассчитывать на нормальное функционирование двигателя, если вовремя не менять в нем моторное масло. При этом следует помнить: ресурс любого подобного продукта не безграничен, спустя какое-то время его свойства становятся хуже. Масло не только перестает уменьшать трение между деталями мотора автомобиля, но и гораздо хуже охлаждает двигатель.

Если забывать менять масло вовремя, это может привести к достаточно серьезным проблемам с двигателем. И тогда без дорогостоящего ремонта не обойтись.

В двигателе, долгое время работающем на одном и том же масле, начинается более интенсивное трение деталей между собой, что приводит к быстрому износу деталей механизма и грозит повышенным расходом топлива. В худшем случае мотор начинает «стучать», и тогда без капитального ремонта движка уже не обойтись, а стоит это совсем недешево.

Чтобы избежать подобной ситуации, следуйте некоторым довольно простым правилам. Следите, чтобы ваш автомобиль не простаивал «без дела». В машине, которую долгое время не заводят, масло начинает стекать в картер, и после старта двигатель работает почти без смазки.

Бывают ситуации, когда пришло время менять масло, но в данный момент сделать это не представляется возможным. Расстраиваться не стоит. Если автомобиль проедет без замены смазки одну-две тысячи километров, ничего страшного, двигателю это особыми неприятностями не грозит. А вот если вы проехали на старом масле пять-десять тысяч километров, готовьтесь к неприятным последствиям.

Внимание нужно обращать не только на пробег, но и на срок годности масла. Даже если пробег вашего автомобиля не слишком большой, использовать одну и ту же смазку больше года не рекомендуется.

Делаем выводы из вышесказанного. Во-первых, менять моторное масло в автомобиле нужно регулярно. Во-вторых, необходимо при этом производить замену масляного фильтра. В-третьих, стоит произвести замену масла, если машина куплена с рук. И главное, не затягивать с этим делом, в противном случае придется отправлять движок в капитальный ремонт или, что еще хуже, покупать новый. Ну и самый главный совет: приобретайте моторное масло только у проверенных поставщиков.

Где в Санкт-Петербурге заменить моторное масло

В автоцентрах нашей быстро и качественно произведут замену масла Citroen и любого другого автомобиля. Наши сервисы работают на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию можно на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Понравилось? Расскажите друзьям:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]