Какой ресурс двигателя ниссан альмера классик


Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая

В первой части нашего обзора мы уже убедились, что подержанная Альмера Классик не должна разорить своего нового владельца. Во всяком случае, на сварку и покраску много тратить не придётся достаточно долго. А как обстоит дело с подвеской, электрикой, моторами и коробками? Неужели всё так же радужно?

Электрика

О собых хлопот система не доставляет, но, тем не менее, нужно быть готовым к тому, что понадобится пропайка реле, некоторых блоков управления и коммутации. В общем-то, блоки реле и предохранителей иногда живут своей жизнью, порой придется «передергивать» релюшки и предохранители в поисках проблем. Но это уже после пяти-шести лет эксплуатации. В остальном простая система серьезных сложностей не доставляет.

Самые серьезные проблемы – это сбойный иммобилайзер, глюки электровентиляторов машины и сбои электроники АБС. Мелкие беды с датчиком давления системы кондиционирования и давления в ГУР решили после 2008 года. Почти все они хорошо освоены в ремонте и хлопот при обращении в специализированный сервис не доставят. Иммобилайзер обычно требует сброса питания, а в случае частого повторения ошибки — замены антенны. Вентиляторы страдают из-за обрыва проводки, а блок АБС – из-за внутренней пайки и обрывов проводов датчиков в месте изгиба проводки.

На фото: Nissan Almera Classic ‘2006–12

Ресурс генератора обычно не меньше 150 тысяч километров, лишь при эксплуатации в северных и особо пыльных регионах проблемы случаются чаще. Да и в ремонте обычно все недорого. Ресурс ремня генератора может быть не слишком большим: уже после 50 тысяч километров рекомендуется проверять его на наличие трещин, а к сотне тысяч придется заменить обязательно. Но замена недорога, так что вряд ли это можно назвать серьёзным недостатком.

Реле света в ногах водителя может коротить, как итог – запах гари в салоне и сбои в работе ЭБУ мотора. Проблема типичная, и если машина старше 2008 года, то почти наверняка понадобится замена. Особой прочностью не отличаются нагруженные электроразъемы: этим страдает проводка передних фар, противотуманок и обогрева заднего стекла. Проверять их стоит при каждом ТО и, разумеется, при покупке.

Проводка крышки багажника на удивление уязвима, отказы случаются часто, как правило – обрыв проводов внутри гофры. На машинах с редкой опцией обогрева зоны парковки дворников может отказать блок управления системой — он включает обогрев на полную силу, и стекло может треснуть, а нити обогрева перегореть. В основном проблемы мелкие, не влияющие на возможности машины, но, тем не менее, ощущение качества они снижают.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозные механизмы вполне надежны, но оригинальные детали не отличаются хорошим ресурсом. Колодки передних колес могут пройти до замены всего 20-30 тысяч километров. С задними барабанами немного проще: ресурс колодок составляет не менее 50-60 тысяч, а барабаны служат раза в два дольше. Шланги и трубки хлопот не доставляют, а вот система АБС порой сбоит — не торопитесь ремонтировать сам блок, часто причина в одном из датчиков или даже разъеме проводки. Да и сбои питания вызывают некорректную работу системы — почините генератор, если он не выдает стабильного напряжения.

На фото: Nissan Almera Classic ‘2006–12

Подвеска проста, но хлопот с ней всё же достаточно много. Во-первых, передние и задние рычаги предполагается менять только целиком. Ремонт возможен, но оригинальных компонентов не будет. Опоры передних стоек больше сотни тысяч не выходят, а по грунтовкам их ресурс еще меньше. А самое больное место – амортизаторы. Они склонны к течам, после чего и без того плохонькая управляемость машины становится попросту опасной.

Стабилизатора поперечной устойчивости штатно у машины нет, хотя родственный Samsung SM3 его имеет, и деталь можно поставить. Детали недорогие, а рычаги спереди можно поставить от «европейской» машины, для которой выпускается множество аналогов. Тем не менее, подвеска всегда будет требовать внимания, а при регулярных поездках с полной загрузкой ресурс задних амортизаторов уменьшается до смешных 15 тысяч километров: они будут течь буквально после каждого ТО. Но проблема решаема — достаточно один раз поставить детали производства Kayaba или SACHS. И комфорт возрастет, и надежность: это как раз тот случай, когда оригинальные детали попались очень неудачные.

Рулевое управление подводит в основном при пробегах за полторы сотни тысяч. Основные риски связаны со слабыми пыльниками рейки и низким ресурсом насоса ГУР. Насос начинает гудеть и гнать стружку в рейку, после чего выходят из строя ее манжеты. Ну а повреждения пыльников приводят к коррозии рейки и быстрому появлению стуков. Еще напомню, что за часть люфтов отвечает рулевая колонка и ее сочленения.

Трансмиссия

По сути, с кузовом, салоном, электрикой, подвеской и тормозами у машины особенных проблем нет. Всё сделано очень бюджетно, просто, но весьма надежно. Да, ломается, но недорого. А вот с МКПП возможны сюрпризы.

Большая часть обладателей Almera считает коробку «вечным» агрегатом и очень удивляется, когда она выходит из строя . Появились даже слухи, что проблема в недостаточном уровне масла в МКПП, но суть поломок обычно говорит о другом: дешевые подшипники и плохой материал синхронизаторов и муфт плохо приспособлены к нашим пробкам и частому нарушению скоростного режима.

Типичный ремонт – это собственно замена подшипников обоих валов, замена синхронизаторов второй-третьей передачи и замена муфт четвертой и пятой. Помимо этого нарекания вызывает работа механизма переключения передач: он и с конвейера не отличается точностью работы, а после сотни тысяч пробега владелец может ощутить, что испытывал водитель Икаруса, втыкая передачи «на ощупь».

Любителей «механики» преследуют проблемы с главным цилиндром сцепления, конструкция которого не очень удачна. Он течет, так что при покупке внимательно осмотрите вакуумный усилитель, и при наличии подтеков рассчитывайте на замену. Ремонту деталь поддается плохо: потребуется не только замена уплотнений, но и доработка металлических поверхностей.

Как ни странно, АКПП надежнее «механики». На Almera Classic устанавливали проверенную коробку серии RE4F03A. Эта четырехступка ведет «родословную» еще от полностью гидравлических АКПП и по механической части отличается великолепной надежностью. Конечно, плавающая блокировка ГДТ заметно снижает ресурс масла при активном движении и вызывает раннее загрязнение гидроблока, да и рабочая температура великовата, но это решаемые сложности.

Коробка способна пройти 250-350 тысяч километров до первых ремонтов и обладает хорошим запасом прочности. Основные неисправности связаны с ресурсом соленоидов гидроблока и случаями потери масла и перегрева. Возможно, при пробегах порядка 150-200 тысяч придется заменить сальник ГДТ и сменить накладки его блокировки, если степень загрязнения масла быстро увеличивается и есть подтеки. При очень больших пробегах — за 500 тысяч — возможны типично ресурсные неприятности с втулками насоса и заднего планетарного ряда.

Надежность и ресурс двигателя Ниссан Альмера 1.4, 1.5, 1.6, 1.8

Модель Nissan Almera дебютировала в 1995 году и сменила на конвейере Nissan Sunny. Она продержалась на конвейере 5 лет, пережив один рестайлинг 1998 году. В 2000 году её сменила Almera второго поколения. Оба поколения имели хоть и не очень обширный, но достаточный выбор двигателей. Также их характерной чертой стал высокий уровень оснащения даже базовых версий.

В 2006 году на смену второму поколению пришла Almera Classic, но это не была прямая эволюция. По своей сути модель являлась перелицованным вариантом корейского Samsung SM3. Платформой и основными узлами и агрегатами «поделились» коллеги по концерну из Renault.

В 2012 году в очередной раз пригодилась разработанная французами платформа BO. Разработанная на её базе, на рынок вышла Almera G15.

Первое поколение

Выпускалось с 1995 года по 2000 год. По сути, Ниссан Альмера стал заменой для Nissan Sunny и Nissan Pulsar, которые к тому времени выпускались уже почти 30 лет и просто морально устарели. Машину создавали, чтобы подогреть интерес покупателя, который стал пропадать к этим автомобилям.

Первые версии Альмеры оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,4-литра (GA14DE) и объемом 1,6 литра (GA16DE), кроме этого, в линейке моторов был один дизельный агрегат объемом 2 литра ровно (CD20).

Дизельный мотор ставили на машины для Европы, в Россию Альмера с таким мотором не поставлялась. Спустя год после начала продаж, производитель дополнил модельный ряд силовых бензиновых установок Nissan Almera еще одним бензиновым ДВС. Это GTi-двигатель с рабочим объемом 2,0 литра SR20DE (этот мотор также был ориентирован на Старый Свет, в России машин с таким ДВС официально не продавали).

Со всеми моторами, кроме нового SR20DE, модель была доступна в исполнении хэтчбэка (три и мять дверей) и седана. А версия с двигателем GTi продавалась только в кузове трехдверного хэтчбэка. Первое поколение имело отличные рейтинги продаж по всему миру именно в кузове хэтчбэка.

Все автомобили первого поколения уже в «базе» имели гидроусилитель руля, подушку безопасности водителя, зеркала заднего вида с электроприводом и качественную аудиосистему.

Если говорить про более богатые комплектации, то в них добавлялись изменённые пластиковые бамперы с встроенными противотуманными фарами, литые колесные диски, задний спойлер.

Стоит отметить, что 2.0-литровый Ниссан Альмера GTi имел свой отдельный дополнительный «агрессивный» обвес кузова, который чем-то напоминал стоковый обвес в BMW M3 того времени. В обвес входили накладки порогов, пластиковые уширители колесных арок, у GTi была слегка завышенная подвеска, а также автомобиль комплектовался передними и задними распорками стоек и имел, так называемую, быструю рулевую рейку.

Нужно сказать, что производитель рассчитывал на очень большие продажи Nissan Almera GTi, но этого не произошло, хотя продавался автомобиль неплохо, но не стал хитом и «бомбой» на рынке ни в одной из стран продаж.

С 1998 года по 2000 года продавалась специальная модернизированная версия Альмеры. На ней поменяли бампера и доработали обвес кузова, задний спойлер имел интегрированный тормозной свет. Изменения не были масштабными, они коснулись «мелочей». Еще одно изменение: перенос телескопической антенны с передней стойки со стороны водителя на заднюю часть крыши, ну и сама антенна была заменена «bee-sting». На доработанной GTi оптика и передние индикаторы подвели чёрным окружением, это сделало машину немного «злее» визуально.

Прошлый обвес кузова имел плохие отзывы по качеству пластика, он был ломким и хрупким.

Обновленный обвес стали делать более крепким, из нового пластика.

Именно поэтому домодернизированная версия GTi с бамперами обновлённой версии или же без разветвителей вовсе – это не редкость или гаражная доработка автолюбителей, это заводская линейка продаж от производителя.

Второе поколение

В 2000 году вышла Almera второго поколения. Автомобиль выпускался в трёх версиях кузова: трёхдверный хэтчбэк, пятидверный хэтчбэк, а также классический седан. Дизайн модели изменился, он стал более современный. Большим спросом в России пользовался именно седан.

Спустя три года, в 2003 году производителем был проведён рестайлинг второго поколения Альмеры, автомобиль наделили новой оптикой, видоизменили передний бампер и добавили в гамму моторов новый 1,5-литровый дизель.

Кроме этого мотора, в линейке двигателей рестайлинговой Альмеры второго поколения были бензиновые двигатели Nissan QG (рабочий объем 1,5 литра и 1,8 литра, а также дизель с турбонагнетателем и прямым впрыском YD22DDT, рабочий объем этой силовой установки составлял 2,2 литра, также покупателю предлагался Common Rail — YD22DDTi. В качестве трансмиссии предлагалась «механика», «автомат» ставился лишь на машины с бензиновыми двигателями объемом 1,8 литра.

Nissan Almera Classic

Это была разработка 2002 года, а с 2006 года автомобиль стали продавать в России. У нас в стране он полюбился, и автолюбители его окрестили «неубиваемым». Отличие от обычной Альмеры заключается в слегка изменённой оптике, сборка модели осуществлялась в Корее. Модель получилась очень простой, производитель так и задумывал. Данная машина должна была захватить рынок бюджетных автомобилей.

Машина очень дешевая в обслуживании. Основные узлы (двигатель, коробка передач) имеют запредельный ресурс. Это авто на котором можно ездить каждый день и особо не тратиться на его содержание. Из каких-то минусов автомобиля можно выделить повышенный износ тормозных колодок и дисков. Автолюбители говорят о том, что менять элементы тормозной системы иногда приходится через 20-25 тысяч километров пробега.

Силовая установка Альмера Классик

На Ниссан Альмера третьего поколения устанавливался двигатель QG16DE со следующими техническими характеристиками:

Номер силового агрегата QG16DE выбит на правой стороне блока цилиндров и сильно подвержен коррозии. Для обеспечения его читаемости, нанесите защитный термостойкий слой лака.

Расход бензина рассмотрим на следующих комплектациях Nissan Almera Classic B10:

QG16DE

Слабые места

В принципе силовой агрегат QG16DE Ниссан Альмера Классик надежный. Минусы, которые проявляются при большом пробеге:

Обслуживание силовой установки Almera Classic

Процесс обслуживания двигателя QG16DE заключается в соблюдение следующей периодичности замены расходных материалов по пробегу:

Замена свечей на QG16DE

Через каждые пятнадцать тысяч километров пробега, следует проверить состояние тепловых зазоров клапанов. Также ежегодно необходимо менять воздушный фильтр.

Слабые места автомобиля

Передние тормозные диски не отличаются долговечностью – могут износиться к 50 тыс. км.

Краска на защитных пластиковых молдингах боковин дверей может скалываться.

Слабые места сцепления: возвратная пружина на педали (она нередко ломается) и главный цилиндр сцепления (теряет герметичность).

Пластик отделки и обшивка салона вполне качественные и неплохо сопротивляются воздействию времени – посторонних звуков в салоне нет, велюр сидений достаточно износостойкий. Внутри много карманчиков и полочек для различной мелочевки. Бюджетность модели можно ощутить лишь по слабенькой шумоизоляции (начиная с 3000 об/мин звук работы мотора настойчиво пробирается в салон), отсутствию ручек над задними дверными проемами (предлагаются в качестве опции) и обшивки крышки багажника (при закрывании можно пораниться об острые края внутренней части), а также нетрансформируемым задним сиденьям (полезный объем багажника увеличить нельзя). В качестве опции предлагается лючок под подлокотником заднего сиденья для перевозки длинномеров. При этом нужно о объем грузового отсека Almera Classic – один из наибольших среди конкурентов (см. фото).

Вентилятор, остановись!

Герой нашего материала оснащался всего одним силовым агрегатом – бензиновым мотором объемом 1,6 л, который также применялся на Nissan Primera (P12). При этом создатели устранили все слабые места данного двигателя – проблемы с катализатором, приводившие к преждевременному выходу его из строя, расходомерами воздуха, недолговечной цепью ГРМ и ее натяжителем, датчиками распредвала и коленвала. В моторах Almera Classic подобные неполадки не отмечены, но неприятные сюрпризы они все-таки могут преподнести.

Так, у новых машин может наблюдаться повышенный расход масла. Это вызвано заводским браком – трещинами в головке блока цилиндров в местах посадки направляющих клапанов, возникающих при запрессовке направляющих. Впрочем, его официальные дилеры ликвидируют по гарантии, бесплатно меняя ГБЦ.

Кроме того, удивить может электровентилятор системы охлаждения, неожиданно включившись на постоянную работу. Причина неисправности связана отнюдь не с системой охлаждения – она вызвана переламыванием электропроводки подключения датчика давления ГУР, проложенной возле моторного щита. Дело в том, что эта проводка общая для подключения данных узлов.

В остальном же к двигателю Almera Classic замечаний нет. Единственное, за что его можно еще покритиковать, – немалый топливный «аппетит». Согласно паспортным данным в городском цикле с «механикой» он расходует 9,5 л на 100 км.

Для Almera Classic предназначен всего один силовой агрегат – бензиновый объемом 1,6 л.

Объем багажника Almera Classic в 460 л – один из наибольших среди конкурентов: седан Kia Cerato – 345 л, Chevrolet Lacetti – 405 л, Hyundai Elantra – 415 л. Существенный недостаток – нетрансформируемые задние сиденья.

Удобно, что «запаска» – полноразмерное колесо. В дорогих версиях есть лючок для длинномеров под задним подлокотником.

Почти поровну

Almera Classic выпускалась с двумя коробками передач – 5-ступенчатой МКП и 4-ступенчатым АКП. У нас на рынке оба агрегата представлены практически в равном соотношении.

Обе КП зарекомендовали себя как вполне надежные, а у «механики» нет проблемы с подшипниками валов, присущей предшественнику, – у Almera Classic они надежны.

Обслуживание обоих агрегатов заключается в регулярной замене смазки: в МКП – каждые 90 тыс. км, в АКП – 60 тыс. км.

Неприятности может доставить только сцепление. Оно оснащено гидроприводом, в котором надежностью не отличается главный цилиндр – неожиданно может дать течь. Проблема решается путем замены цилиндра в сборе. Еще одно слабое место – возвратная пружина педали сцепления – она часто лопается.

На спокойный лад

Конструктивно подвеска схожа с предшественницей – впереди применяется независимая McPherson, а сзади – полузависимая с балкой скручивания. Она отличается неплохой энергоемкостью, уверенно справляется с неровностями наших дорог, но для активной езды не подходит – из-за отсутствия стабилизатора поперечной устойчивости и узкой высокопрофильной штатной резины размерностью 175/70 R14 при резких маневрах Almera Classic сильно кренится и ползет наружу поворота. Поэтому на ней приятнее ездить спокойно и размеренно.

Достоинство «ходовой» в другом – она достаточно долговечна. Расходники передней подвески (сайлент-блоки, шаровые опоры и подшипники) выдерживают не менее 100 тыс. км, а «резинки» задней балки вообще считаются «вечными». Покритиковали механики только пыльники амортизаторов – они менее долговечны и к пробегу в 50 тыс. км на них могут появиться трещины.

Нет претензий и к рулевому, оснащенному ГУР, – как правило, оно беспроблемно, а наконечники и рулевые тяги способны выдержать около 150 тыс. км.

Учитывая бюджетность модели, создатели оборудовали заднюю ось барабанными механизмами (впереди – вентилируемые дисковые). В тормозной системе Almera Classic недостаточно долговечны передние тормозные диски – даже при размеренном стиле езды они могут износиться к 50 тыс. км. Отмечен также выход из строя датчиков ABS.

Как показал опыт эксплуатации, характерных проблем с коррозионной стойкостью кузова у Almera Classic нет.

У Almera Classic приличный дорожный просвет – 175 мм. С ним можно легко штурмовать бордюры и уверенно ехать по проселку.

О том, что Almera Classic выпускается не компанией Nissan, а автоподразделением Renault – Samsung Motors, говорит заводская табличка на кузове.

В чем секрет?

Almera Classic – неплохой бюджетный автомобиль. Поскольку он построен на базе старых моделей Nissan, то производители смогли устранить все слабые места в используемых в нем узлах и агрегатах. Благодаря этому модель получилась достаточно надежной. Однако важно знать, что запчасти к автомобилю и его обслуживание стоят по-японски недешево. Ввиду специфических настроек ходовой Almera Classic мы порекомендовали бы эту машину тем, кто отдает предпочтение спокойной размеренной езде.

История

2000–2006 Выпускалась Nissan Almera (N16). 09.02 На базе Almera (N16) в Корее на заводе Samsung начат выпуск бюджетного седана SM3. 02.06 Рестайлинг Samsung SM3. Начаты продажи SM3 в Украине и России под брендом Nissan. Имя новой модели – Almera Classic. 12.11 Almera Classic выпускается и ныне.

Общие данные

Nissan Almera Classic
От $9,3 тыс. до $16 тыс.По данным каталога «Автобазар»
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4510/1710/1440
База, мм2535
Масса снаряженная/полная, кг1160/1700
Объем багажника, л460
Объем бака, л55

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:1,6 л 16V (107 л. с.)

Трансмиссия

Тип приводапередн.
КП5-ст. мех. и 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняянезавис./ полузавис.
Шины175/70 R14, 185/65 R15
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*
Передн./задн. торм. колодки270/320
Воздушный фильтр75
Масляный фильтр65
Амортизатор передн./задн.1555/550
Подшипник передн./задн. ступицы250/900
Шаровая опора180
Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.75/85
Втулка/стойка передн. стабилизатора75/160
Наконечник рулевой тяги175
Сцепление, комплект2500
Помпа1025
Цепь ГРМ1350
Натяжитель цепи ГРМ360
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Описание и свойства двигателя Альмера Классик

Данный силовой агрегат имеет стандарт Евро-4 по классу экологичности. Фото двигателя Ниссан Альмера Классик можно найти в интернете. Его мотор изготавливается из алюминия, он облегчен, за счет чего конечная конструкция имеет значительно меньшую по сравнению с большинством других двигателей сходного строения массу.

Читать дальше: Опорный подшипник санта фе 2

За счет меньшего веса производителям удалось добиться уменьшения износа передней подвески и продлить срок ее работы.

Декоративная крышка двигателя Ниссан Альмера Классик, как правило, докупается отдельно. Опытные автомобилисты говорят, что дорогостоящую корейскую крышку Альмеры можно заменить на более дешевую и подходящую по размерам деталь от Ниссан Примера P12 1.8. Крышка практически полностью идентична, но одно из четырех ее крепежных отверстий расположено в другом месте. С остальными такой проблемы нет и крышка достаточно плотно крепится к силовому агрегату.

Характеристики двигателя Ниссан Альмера Классик:

  • Объем – 1,6 л
  • Мощность – 107 л.с.
  • Обороты в мин. – 3,6 тыс.

Двигатель Ниссан Альмера оснащен цепным приводом, ресурс которого составляет от 200 до 300 тыс. км пробега.

Третье поколение

Летом 2012 года компания Renault Nissan начала сборку тестовых экземпляров, производство было налажено в Тольятти (), в базе автомобиля лежит платформа 2005 года. Серийно автомобиль начали производить в конце 2012 года.

Автомобиль уже традиционно выглядел стильно, современно, но без каких-либо изысков. Простая и надежная машина для всей семьи на каждый день. В качестве двигателя для этого автомобиля предлагается бензиновая силовая установка K4K, рабочий объем мотора 1,6 литра (102 лошадиные силы), двигатель работает в паре или с ручной коробкой или с классическим «автоматом».

Что касается российской сборки, которую часто ругают. Ничего ужасного в российской сборке Nissan Almera нет. Сам по себе автомобиль позиционировался, как бюджетный. То есть, это авто с не идеальным управлением, с плохой шумоизоляцией и прочими погрешностями. Наша русская сборка ничего не испортила. Не стоит опасаться её именно в данной модели.

Третье поколение Альмеры доступно только на российском рынке. Выпускается автомобиль только в кузове седана.

Какую Альмеру купить

Выбирать нужно по состоянию автомобиля, а не по году выпуска или какому-то другому параметру. Отзывы об автомобилях характеризуют их, как очень надежные и неприхотливые автомобили. Цепные моторы очень долго не требуют замены цепи. А если вовремя обслуживать автомобиль, то «масложор» начнет проявляться не раньше, чем 250-300 тысяч километров пробега. И то, расход масла будет в пределах нормы от замены до замены.

Если говорить про дизельные двигатели, то они точно такие очень надежные, как и бензиновые ДВС. Конечно же, если купить плохо обслуженный или «замученный» автомобиль, то можно поиметь на личном опыте все проблемы «дизеля», в виде пробитой прокладки ГБЦ и всеми вытекающими отсюда проблемами, включая систему охлаждения и прочие неприятности.

Регулировка клапанов

Чтобы продлить ресурс двигателя, необходимо следить за состоянием привода ГРМ, а также производить регулировку зазора в системе газораспределения. Регулировочный процесс должен происходить только на холодный мотор.

Читать дальше: Обзор уаз патриот 2021 года

Блок цилиндров имеет крышку головки, которую нужно снять.

Стоит отметить, что головка блока (ГБЦ) защищена этой крышкой от каких-либо негативных воздействий, а также засорения, поэтому будьте аккуратней с данной крышкой ГБЦ.

Дальнейшая последовательность действий:

  1. Выворачиваем свечи зажигания.
  2. Необходимо установить метку ВМТ первого цилиндра такта сжатия.
  3. Проверяем, используя щупы, все зазоры, которые находятся между шайбами регулировки, а также кулачками валов (нужны для распределения) в приводе первого и второго цилиндров, впускных и выпускных клапанов первого и третьего цилиндров.
  4. Поворачиваем коленчатый вал на одиночный поворот и устанавливаем по одной метке напротив друг друга на шкиве, а также блоке цилиндров.
  5. Проверяем зазоры впускных (третий и четвертый цилиндры) и выпускных (второй и четвертый). Также надо записать данные, сравнив их с рекомендациями: впускные – 0.32–0.40 и выпускные – 0.37–0.45.
  • В том случае, когда зазоры имеют отклонения, требуется провести регулировку, используя новые шайбы.
  • Поворачиваем коленчатый вал, а также устанавливаем кулачки данного привода клапанов, который регулирует цилиндр вверх.
  • Вынимаем магнитом шайбу регулировки, предварительно сжав регулируемый толкатель с помощью специального устройства. Толщина шайбы должна быть записана.
  • Определяем нужную толщину шайбы для установки: размер шайбы регулировки, которую устанавливаем = размер вынутой шайбы регулировки + зазор, который измерили – номинальный зазор. Нужно использовать требуемую шайбу, но если у вас ее нет, то используйте более подходящую по размерам.
  • Смазав шайбу, используя моторное масло, ее устанавливаем на толкатель, чтобы надпись была снизу.
  • После вынимайте устройство сжатия толкателя, далее проверяйте другие клапаны так же.
  • Проверяем зазоры, а далее ставим на нужное место крышку ГБЦ, не забыв заменить прокладку уплотнения.
  • Собираем в противоположной очередности. Требуется подвергнуть проверке работоспособность двигателя.

    Обслуживание

    Техническое обслуживание движка Ниссан Альмера ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

    ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

    ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

    ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

    ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

    ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

    • Замена масла.
    • Замена фильтра масляного.
    • Замена воздушного фильтра.
    • Замена топливного фильтрующего элемента.
    • При необходимости ремень генератора.
    • Водяной насос.
    • Прокладка клапанной крышки.
    • Другие элементы, которые необходимо заменить.
    • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

    Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

    Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QG16DE

    Провалы в тяге появляются из-за растяжения цепи ГРМ, она служит около 150 000 км

    Обороты двигателя обычно плавают по вине загрязнения дросселя либо клапана ЕГР

    Довольно маленький ресурс имеет ремень генератора и помогает ему только замена

    Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому клапана требуют периодической регулировки

    Описаны случаи разрушения катализатора, крошки которого затягивало в цилиндры

    Типичные проблемы

    Про плохую шумоизоляцию и повышенный износ тормозных колодок, тормозных дисков мы уже сказали. Также уже и говорили о том, что после 250 000 километров пробега начинается небольшое подъедание масла двигателем.

    Металл автомобиля не самый качественный, но уж точно на порядок лучше, чем на наших отечественных машинах. Вы можете легко найти первое поколение Ниссан Альмера, которая всю жизнь отъездила по России и до сих пор не имеет серьезных проблем в плане коррозии металла.

    При покупке автомобиля прислушайтесь к двигателю, если он троит, то это возможно очень серьезная проблема, может быть стоит рассмотреть другой автомобиль для покупки, а не делать ремонт за предыдущего владельца.

    Также рекомендуется всегда отслеживать уровень масла, чтобы однажды не получить серьезные проблемы. В целом автомобиль очень качественный и достойный, тем более за те деньги, которые за него просят на вторичном рынке. Расходники и комплектующие стоят иногда просто откровенно «копеечно».

    Вообще, почти весь ремонт Ниссан Альмеры можно производить самостоятельно. Машина простая и ремонтопригодная.

    Описание проблем двигателя Ниссан Альмера Классик

    • Проблемы с ГРМ: некоторые владельцы Альмеры отмечают, что, несмотря на внушительные сроки службы цепного привода, ГРМ может выйти из строя значительно раньше. Неприятности связаны с потерей натяжения, в результате чего цепь приходится менять на новую. Данная проблема чаще всего случается на 60-70 тыс. км пробега.
    • Проблемы с датчиком распредвала: также распространенной проблемой двигателей Альмеры является то, что они начинают неожиданно глохнуть после 150 тыс. км пробега. Данная проблема исправляется относительно просто – необходимо повернуть распределительный вал по направлению часовой стрелки.
    • Проблемы ремней привода мотора: в процессе эксплуатации иногда возникает свист в ремне двигателя. Чтобы этого избежать, необходимо менять ремни по регламенту и обязательно проходить плановое ТО.
    • Проблемы с шумной работой: если на низких оборотах двигатель почти не слышен, то начиная от средних и выше он начинает издавать монотонное, достаточно неприятное звучание, которое может действовать на нервы.

    Ниссан Альмера Классик унаследовала двигатель от более ранней Ниссан Примера. Описывая его, следует также упомянуть, что данный двигатель имеет экономичный расход топлива и хорошую тягу даже на низких оборотах.

    Для двигателя Классик подходит 92-ой бензин.

    Мотор QG16DE устанавливается на пятиступенчатой механике и на четырехступенчатом автомате, обеспечивая и той, и другой модели быстрый и ровный набор скорости.

    Еще больше информации о сердце автомобиля Альмера вы можете найти в статье «Двигатель Ниссан Альмера».

    Немного о силовом агрегате

    Двигатель Алмеры обозначен знаком QG16DE. Четыре цилиндра установлены поперечно в моторном отсеке. Двигатель Nissan Almera Classic имеет 16 клапанов, а также его поставили спереди машины под капотом.

    Создатели установили на двигатель Ниссан Альмера Классик 1.6 стандарт под названием Евро-4, который относится к классу высокой экологичности. Благодаря тому, что мотор выполнен из легкого сплава алюминия, его масса стала намного меньше, если сравнивать с другими двигателями, имеющими похожее строение. Данный мотор, обладающий значительно меньшим весом, чем другие, прибавил в надежности, а также уменьшились нагрузки на переднюю ось, благодаря тому же весу.

    Декоративную крышку двигателя на Nissan Almera Classic приходится покупать отдельно. Корейская крышка Алмеры стоит очень дорого, но её многие опытные люди заменяют, используя дешевую, подходящую по размерам от Ниссан Пример. Она почти полностью похожа на дорогую, но крепление находится в ином месте, а их всего четыре. Но, как правило, с остальными отверстиями проблем не наблюдается, и крышка полностью прикрепляется на свое место. Данный движок имеет цепной привод.

    Опоры силового агрегата принимают немалую нагрузку во время старта, особенно сильные перегрузки они испытывают, когда водитель трогается с пробуксовкой. Из этого следует, что опоры двигателя нуждаются в периодической замене.

    Не следует очень резко начинать движение, так как существует элемент, который быстро изнашивается, если так делать. Этот элемент называется подушка двигателя.

    Основные характеристики двигателя Nissan Almera Classic:

  • Мощность – 107 л. с.
  • Рабочий объем –6 л.

  • Обороты в минуту – 4.6 тыс. (при этих оборотах достигается максимальная мощность).
  • Ресурс двигателя – 200–300 тысяч километров. Но если углубиться в данную проблему, то можно сделать вывод, что двигатели Ниссана очень хорошие. Неважно, какой ресурс двигателя, так как, если постараться, то любой мотор можно убить за один или два-три дня. Поэтому, если вы следите за своим двигателем (своевременная замена масла и фильтров), то он будет работать долго, без проблем.

    Моторы Nissan Almera

    1 поколение2 поколение3 поколениеАльмера Классик
    K4M (1,6 литра 102 л.с.)+
    QG16DE (1,8 литра 107 л.с.)+
    QG15DE (1,5 л, 90 л.с.)+
    QG18DE (1,8 л, 114 л.с.)+
    QG15DE (1,5 л, 98 л.с.)+
    QG18DE (1,8 л, 116 л.с.)+
    GA14DE (1,4 л, 87 л.с.)+
    GA16DE (1.6 л, 99 л.с.)+
    CD20 (2,0 л, 75 л.с.) Европа+
    SR20DE (2,0 л, 143 л.с.) Европа+

    Стоит сказать, что за всю историю Ниссана Альмеры покупателю предлагалось достаточное количество различных силовых агрегатов. Если обратить внимание, то существовало два мотора, которые эксклюзивно ставились на первое поколение автомобиля, поставляющегося в Европу. Это были двигатели CD20 и SR20DE. У нас в стране встречаются Альмеры с такими моторами, но редко. Это самостоятельно ввезенные автомобили из стран Европы. Официальных поставок таких автомобилей с этими моторами в Россию никогда не было.

    Технические характеристики Nissan Almera >

    седан

    • ширина 1 710мм
    • длина 4 510мм
    • высота 1 440мм
    • клиренс 165мм
    • мест 5
    ДвигательНазваниеЦенаТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
    1.6 MT (107 л.с.)pe+/-a—≈ 518 000 руб.АИ-95Передний5,3 / 9,212,1 с184 км/ч
    1.6 MT (107 л.с.)se/—-j≈ 569 000 руб.АИ-95Передний5,3 / 9,212,1 с184 км/ч
    1.6 MT (107 л.с.)pe/—–≈ 473 000 руб.АИ-95Передний5,3 / 9,212,1 с184 км/ч
    1.6 MT (107 л.с.)pe/–c–≈ 502 000 руб.АИ-95Передний5,3 / 9,212,1 с184 км/ч
    1.6 MT (107 л.с.)pe+/aa–b≈ 540 000 руб.АИ-95Передний5,3 / 9,212,1 с184 км/ч
    1.6 AT (107 л.с.)pe+/-a—≈ 548 000 руб.АИ-95Передний6 / 10,413,9 с177 км/ч
    1.6 AT (107 л.с.)se/—-j≈ 599 000 руб.АИ-95Передний6 / 10,413,9 с177 км/ч
    1.6 AT (107 л.с.)pe+/aa–b≈ 570 000 руб.АИ-95Передний6 / 10,413,9 с177 км/ч
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]