У небольших автомобилей соответствующие двигатели. И под капотом Nissan Micra уместился «атмосферник» объемом 1 л линейки CG, представленной кроме него еще и 1,3-литровым мотором.
Несмотря на скромные габариты CG10DE изготовлен ответственно. 4 цилиндра расположились в 16-клапанном БЦ из алюминия. ГРМ приводят 2 цепи. У этого двигателя есть восточный вариант. Оба производились в 1992-2003 гг. Изначально мотор обладал мощностью в 54 л.с. Но после рестайлинга 2000 г. мощность возросла до 60 л.с.
Подробный обзор и разборка двигателя Nissan Micra 1.0 можно увидеть на нашем YouTube-канале. Опытным образцом послужил мотор с автомобиля 2001 г.в.
Подобрать и приобрести мотор «Ниссан» с 30-дневной гарантией можно на странице б/у двигателей.
Вопросы надежности двигателя CG10DE
В целом, двигатель «Ниссан Микра» отличается надежностью, хотя есть у него и свои проблемные места. Крупные же поломки ,как правило, случаются не ранее как после 20 лет работы и в результате несвоевременного обслуживания.
Проблемы с запуском при низких температурах
Такая неприятность характерна для CG10DE даже при температуре близкой к нулю. Решить проблему можно, отключив бензонасос еще до поворота ключа зажигания вытягиванием предохранителя из БУ. Мотор легко запустится. После запуска предохранитель вставляют обратно в гнездо. А некоторые автовладельцы даже устанавливают в цепь отдельный тумблер.
Завести этот двигатель на морозе поможет и чистка регулятора холостых оборотов, который иногда клинит. Процедура проста, и проводится соответствующим средством.
Одной из причин проблем с запуском на морозе может являться чрезмерное ограничение БУ подачи воздуха во время старта. Залитые цилиндры не позволяет мотору запуститься. Самое действенное – установить дополнительное сопротивление в цепь датчика температуры. Тогда информация о температуре мотора принудительно завышается. Автопроизводитель даже выпустил специальный шнур. Им соединяют датчик и блок управления.
Бывает, что CG10DE не запускается при ночном замерзании влаги в катализаторе если он забит, что наглухо закупоривает выхлопную систему.
Сложности при нормальной температуре
Если CG10DE не запускается при любой температуре, то причиной могут быть засоренные сеточка бензонасоса или форсунки.
На автомобилях с АКПП случается, что двигатель даже не вращает стартер. Следует проверить селектор коробки передач. После остановки автмобиля он может не попасть в крайнее положение.
Протечки
Возраст эксплуатируемых сегодня CG10DE сказывается на различных уплотнениях. Масло может течь из-под клапаной крышки, проступать через сальники свечных отверстий, датчик давления, крышку привода ГРМ. На немодернизированных моторах встречается протечка через прокладку трамблера. Масло забивает его оптический датчик, из-за чего двигатель глохнет при движении.
Генератор
Особых проблем с генератором у этго мотора нет, однако, после долгой эксплуатации изнашиваются подшипники. Потребуется замена.
Подобрать и приобрести генератор для мотора «Ниссан» можно на странице б/у з/ч.
Размеры двигателей Nissan March — Таблицы размеров
главная ⇒ техника ⇒ двигатели ⇒ nissan
Ниже представлены данные по параметрам двигателя для 146 разных годов выпуска.
К наружным габаритам двигателя относятся следующие параметры:
- Длина (L): полная длина механизма по краям самых выступающих частей;
- Ширина (B): боковая ширина агрегата;
- Высота (H): высота механизма по краям самых выступающих частей.
Важно:кроме стандартных параметров (L, B, H) двигатели некоторых моделей имеют дополнительные, при наличии таких параметров они будут дополнительно указаны в таблице ниже.
Внутренние размеры:
- К внутренним размерам мотора автомобиля относятся такие параметры, как размеры коленвала, диаметр цилиндра, ход поршня.
- Диаметр цилиндра двигателя авто – это диаметр рабочей втулки (или гильзы) рабочей камеры объёмного вытеснения агрегата.
- Важно:ход поршня двигателя авто – это расстояние между верхней и нижней мертвыми точками поршня, которое определяется радиусом кривошипа коленчатого вала.
Компактный автомобиль Nissan March в Европе, Северной Америке, Африке, на Ближнем Востоке и в Австралии продаётся под названием Nissan Micra.
выпускается в настоящее время.
Засор форсунок
При засорении форсунок наблюдаются плавающие обороты, троение, остановка мотора при работе вхолостую. Симптомом неисправных форсунок является и рост потребления топлива.
При засоре одной из форсунок на любых оборотах будут работать лишь три цилиндра. Понять, какая из форсунок не впрыскивает топливо, не сложно. Поочередно отключаются свечи. Если при отключении одной из них троение не изменилось, то соответствующая форсунка неисправна.
Подобрать и приобрести форсунки для мотора «Ниссан» можно на странице б/у з/ч.
Трамблер
Проблемы с трамблером в основном встречаются на двигателях, выпущенных до 2000 г. Пробивается обмотка, и пропадает искра. Требуется полная замена детали.
Подобрать и приобрести катушки для мотора «Ниссан» можно на странице б/у з/ч.
Заслонка
Дроссельная заслонка CG10DE – целый узел с регулятором холостых оборотов и термическим клапаном с датчиком расхода топлива. При плавающих или увеличенных холостых оборотах потребуется ее чистка. Проводя процедуру, следует уделить особое внимание воздушному датчику, чтобы не повредить его нить.
Вернув узел на место, его «обучают» простой «игрой» с замком зажигания.
Подобрать и приобрести заслонку дросселя для мотора «Ниссан» можно на странице б/у з/ч.
Термостат
Термостат на моторах «Ниссан Микра» можно условно отнести к категории расходников. Он требует замены каждые пару-тройку лет. О приближении поломки термостата говорит подклинивание и зависание мотора. Итогом может стать перегрев или остывание на повышенных скоростях и, как следствие, дорогой ремонт. Уплотнителем крышки служит герметик.
Помпа
Эту деталь CG10DE сложно назвать сверхнадежной. Она нередко сбоит, что проявляется шумом и протечками антифриза.
Технические характеристики Nissan Micra K12
Версия | 1.0 16V | 1.2 16V | 1.2 16V | 1.4 16V | 1.6 16V | 1.5 DCI | 1.5 DCI |
Двигатель | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | турбодиз | турбодиз |
Рабочий объем | 998 см3 | 1240 см3 | 1240 см3 | 1386 см3 | 1598 см3 | 1461 см3 | 1461 см3 |
Цилиндры / клапаны | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 8 | R4 / 8 |
Максимальная мощность | 65 л.с. | 65 л.с. | 80 л.с. | 88 л.с. | 110 л.с. | 65 л.с. | 82 л.с. |
Крутящий момент | 90 Нм | 110 Нм | 121 Нм | 128 Нм | 153 Нм | 160 Нм | 185 Нм |
Динамические характеристики (данные производителя) | |||||||
Максимальная скорость | 154 км/ч | 156 км/ч | 167 км/ч | 172 км/ч | 183 км/ч | 155 км/ч | 170 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 15,7 сек | 13,9 сек | 13 сек | 11,9 сек | 9,8 сек | 17 сек | 12,9 сек |
Средний расход топлива, л/100 км | 6 | 6.2 | 6.3 | 6.6 | 7.2 | 4.5 | 4.6 |
Добавить отзыв
Цепи ГРМ
Цепи – одна из главных слабостей CG10DE из-за подверженности растяжению. Чаще растягивается нижняя. На растяжение цепей указывает громыхание. А его следствием может стать снижение мощности двигателя.
Головка БЦ
При многолетней эксплуатации CG10DE наблюдается задубевание маслосъемных колпачков. Масло угорает интенсивней, оседая на клапанах. Ухудшается отвод тепла, могут прогореть клапана. Головка БЦ при длительной эксплуатации нередко трескается.
Подобрать и приобрести головку БЦ для мотора «Ниссан» можно на странице б/у з/ч.
Сколько масла заливать в двигатель Ниссан Марч
Третье поколение К12, 2002-2010
Марч третьего поколения спроектирован в сотрудничестве с Renault. В отличие от предыдущих моделей, в экстерьере нового Марч со всех ракурсов преобладали закругленные формы. В оригинальном ретро-стиле нашлось место выпученным фарам, которые восхитили мировую общественность еще на премьере. Помимо внешних изменений, разработчики внесли доработки и в конструкцию. Так, за счет удлинения платформы, разработанной совместно с Renault, колесную базу удалось растянуть на 70 мм.
Главной особенностью новой компоновки стал выдвинутый вперед салон с рекордными показателями вместимости на фоне одноклассников. За счет высокого и широкого кузова удалось грамотно скомпоновать внутреннее пространство, в котором появились новые опции и элементы комфорта. Так, в зависимости от комплектации хэтчбек стал оснащаться бортовым компьютером, датчиком дождя и электронным ключом зажигания. Еще в салоне было немало мелких вещевых отсеков, включая «потайное» отделение под передним сиденьем пассажира. В плане безопасности Марч находился на уровне конкурентов, учитывая четыре звезды (из пяти) за защиту взрослых пассажиров в краш-тесте EuroNCAP.
Бензиновые двигатели 2002-2005
- 1.0 68 л. с. (CR10DE), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30
- 1.2 90-108 л. с. (CR12DE), объем масла – 2,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30
- 1.4 97 л. с. (CR14DE), объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30
- 1.5 109 л. с. (HR15DE), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30
Регулирование клапанов
Из-за отсутствия в CG10DE гидрокомпенсаторов требуется периодическая проверка зазоров клапанов и их регулирование. Часто, при диагностике проблем с мотором, зазорам не уделяют должного внимания. А ведь при их увеличении на высоких оборотах наблюдается падение мощности двигателя.
Регулировка клапанов осуществляется с помощью шайб 50 размеров.
Увеличенное потребление масла
Проблема случается из-за засорившегося клапана вентиляционной системы картера или маслосъемных колец.
Расход масла можно нормализовать их раскоксовкой или заменой кольца в CG10DE одного ремонтного размера.
Проверить наличие конкретных моделей «Ниссан» на авторазборке и приобрести с них з/ч можно здесь.
Разбираем двигатель Nissan Micra 1.0 (CG10DE)
Крохотному автомобилю – крохотный двигатель. А именно 1-литровый атмосферный агрегат. Этот двигатель относится к семейству CG, в котором помимо него есть еще и 1,3-литровый двигатель.
При своем крохотном рабочем объеме этот двигатель сделан серьезно. У него 4 цилиндра в ряд, алюминиевый блок цилиндров, 16 клапанов. Привод ГРМ осуществляется двумя цепями. 1-литровый мотор CG10DE был создан для установки на Nissan Micra и его восточный клон March 2-го поколения, выпускался с 1992 по 2003 год. Этот двигатель развивает 54 л.с. или 60 л.с. Прибавка в мощности появилась после небольшой модернизации, прошедшей в 2000 году, когда была немного увеличена степень сжатия и применена система зажигания с индивидуальными катушками.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя CG10DE, снятого с Nissan Micra 2001 года выпуска.
Выбрать и купить бензиновый или дизельный двигатель Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надежность двигателя Nissan Micra 1.0 (CG10DE)
Микролитражный двигатель Nissan довольно неплохой и надежный, у него есть некоторые слабости. Серьезные механические поломки тоже возможны, но в основном как результат как минимум 20 лет эксплуатации и неудачного обслуживания.
Не заводится в мороз
У двигателя CG10DE есть неприятная особенность – не заводиться в мороз. Проблемы с запуском начинаются уже при околонулевых температурах. Говорят, что самым действенным в этом случае является отключение бензонасоса до запуска мотора. Делается это довольно просто: выниманием предохранителя из блока, который доступен из салона. Двигатель заведется нормально, если свечи не были залиты во время безрезультатных прокруток. Когда двигатель запустится, предохранитель возвращают на место. Некоторые ставят выключатель в цепь бензонасоса.
Еще один способ оживления 1-литрового двигателя Nissan Micra в морозы, это чистка регулятора холостого хода. Бывает, что он подклинивает и не открывается в момент запуска. Регулятор легко снимается и чистится подходящим средством.
Также есть информация о том, что проблемы с запуском двигателя CG10DE в мороз блок управления чересчур сильно ограничивает подачу воздуха в момент запуска, заливает цилиндры топливом, в результате двигателю буквально нечем дышать и он не заводится. Для устранения такой проблемы в цепь датчика температуры антифриза ставят обманку – дополнительное сопротивление, которое искусственно завышает данные о температуре двигателя. Даже существует оригинальный кабель от Nissan с резистором на 25 KOhm, который легко подключается между датчиком температуры охлаждающей жидкости и ЭБУ.
Еще одна причина, из-за которой двигатель CG10DE не заводится в мороз, это забитый катализатор, в котором к тому же за ночь успевает замерзнуть влага, что окончательно закупоривает выхлопную систему.
Не заводится в теплую погоду
Если двигатель Ниссан Микра (CG10DE) не заводится в любую погоду, то нужно проверять бензонасос – не исключено, что его сеточка забита. Также виновником могут быть засоренные форсунки. А если двигатель Ниссан Микра с АКПП даже не крутит стартером, то проблема может быть в селекторе «автомата», который в «паркинге» не попадает в крайнее положение.
Течи масла
Все оставшиеся в эксплуатации двигатели CG10DE уже давно не молодые, поэтому страдают течами масла по разнообразным уплотнениям: из-под клапанной крышки, по сальникам свечных колодцев, а также по датчику давления масла, по крышке привода ГРМ. На дорестайлинговом варианте подтекает прокладка трамблера, из-за этого оно попадает на оптический датчик трамблера, и в результате этого двигатель может глохнуть на ходу.
Генератор
Генератор двигателя CG10DE служит неплохо, но при больших пробегах может понадобиться замена подшипников.
Выбрать и купить генератор для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Форсунки
Форсунки могут засориться и плохо распылять топливо. При этом возникают такое общие симптомы, как плавающие обороты, подтраивание, двигатель может глохнуть на холостых оборотах. Более точно на проблемы с форсунками указывает увеличившийся расход топлива.
А если одна из форсунок вообще перестала впрыскивать топливо, то двигатель начинает работать на трех цилиндрах во всем диапазоне оборотов. Вычислить неисправную форсунку можно стандартным способом: поочередно снимая фишки или катушки со свечей зажигания. При отключении свечи с неисправной форсункой характер троения двигателя никак не изменится.
Выбрать и купить форсунки для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Трамблер
На дорестайлинговых двигателях CG10DE трамблер выходит из строя – пробивает обмотку, из-за чего пропадает искра. Трамблер не ремонтируется, а меняется на исправный новый или б/у.
Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка двигателя CG10DE представляет собой большой блок с регулятором холостого хода, термоклапаном и датчиком массового расхода топлива в нем. При чистке заслонки нужно быть очень аккуратным с датчиком расхода воздуха – струя очистителя оборвать его нить. Чистка заслонки нужна в случае плавающих или повышенных холостых оборотов.
После установки снятой заслонки нужно провести ее обучение, что делается просто манипуляциями с замком зажигания.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Термостат
Термостат на двигателе CG10DE – это почти расходник и выходит из строя раз в несколько лет. Он зависает и подклинивает, в результате двигатель либо не прогревается, остывает на высокой скорости, либо может перегреться, что приведет к серьезному ремонту. Крышка термостата уплотняется герметиком.
Помпа Надежность помпы тоже довольно средняя. При выходе из строя она начинает шуметь и течь антифризом.
Цепи ГРМ
Цепи ГРМ – слабое место двигателя CG10DE. Они растягиваются, особенно нижняя более длинная цепь. При растяжении цепи гремят и возникают неполадки с газораспределением, что ощущается по сниженной мощности мотора.
ГБЦ
При больших пробегах на двигателе CG10DE дубеют маслосъемные колпачки, из-за чего начинает расход масла на угар. На фоне этого подгорающее и оседающее на клапанах масло ухудшает теплоотвод, что может привести к прогоранию одного или нескольких клапанов. Также могут появиться трещины в ГБЦ.
Выбрать и купить ГБЦ для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Регулировка клапанов Двигатель CG10DE не оснащен гидрокомпенсаторами и нуждается в проверке тепловых зазоров клапанов и регулировке при необходимости. Обычно при возникновении каких-либо неполадок с двигателем зазоры клапанов проверяют в последнюю очередь – о них просто забывают. А если зазоры впускных клапанов «ушли», то двигатель плохо тянет, что в основном ощущатеся при высокой нагрузке, при разгонах, например.
Для регулировки клапанов нужно подбирать регулировочные шайбы и устанавливать их. Производитель предусмотрел 50 размеров шайб.
Жор масла Еще несколько возможных причин расхода масла двигателя CG10DE – это засоренная система вентиляции картера. Как бывает обычно, засоряется клапан этой системы.
Также сильное давление картерных газов возникает из-за залегания маслосъемных колец или износа цилиндров. Вылечить масложор можно раскоксовкой или заменой поршневых колец. Производитель предусмотрел для этого двигателя один ремонтный размер колец.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ниссан и заказать с них автозапчасти.
Отзывы
Диана, Тверь. Хэтчбек Марч не идеальный, но сбалансированный автомобиль для города. В моей комплектации есть все необходимое, чтобы с комфортом добраться до работы и обратно домой. Модель 2004 года выпуска, версия с 1.2-литровым мотором и автоматом. Ездить с такой связкой быстро, сами понимаете, даже ни в каких снах не выйдет. Но зато можно сэкономить на бензине, а ведь еще можно на газ перейти. Мой экземпляр съедает 8-9 л АИ-92 на сотню.
Лариса, Красноярск. У меня Марч 2008 года, рестайлинговая версия с внешними и внутренними «обновками». Ничего особенного, разработчики просто добавили опций и приукрасили экстерьер. Само собой, ехать от этого Марч лучше не стал, но зато приобрел более актуальный вид. Двигатель 1.2 на мой взгляд самый ходовой, потому и взяла с ним и автоматом.