Формы Октавии
Несмотря на то, что это уже подтвержденный многочисленной документацией факт, есть несколько деталей, по которым можно однозначно определить принадлежность Skoda Octavia к определённому ценовому сегменту. Первый нюанс — это двигатели. Известно, что для Тур предлагается целая линейка моторов, поражающая количеством и качеством предоставляемых агрегатов. Среди модификаций, имеются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, различающиеся как по мощностным, так и динамическим показателям.
Внешний вид
Экстерьер
Внешне Skoda Octavia mk3 стала более выразительной. Безукоризненную строгость второго поколения сменили спортивные акценты, которые ранее были представлены в концепт-каре VisionD:
- светодиодная оптика получила яркие молодежные линии;
- капот рассекает острая штамповка;
- сбоку также ярко выраженные линии, не свойственные классическим «семейникам»;
- на крыше появился панорамный люк.
обвес получил ярко выраженный сплиттер и «угольную» форму;
Рестайлинг Шкода Октавия 3 заслуживает отдельного внимания. Тут дизайнеры пошли на эксперименты, отправив на рынок двухсекционную оптику. Плюс задняя колея стала шире на 30 мм, а из-за подправленной архитектуры бамперов автомобиль стал длиннее на 11 мм.
Кстати, в сравнении с моделью 2008 года, 3 поколение Skoda Octavia серьезно поправилось в размерах. Одна только колесная база увеличилась на 108 мм. Актуальные габариты лифтбека:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм | Радиус колес |
4670 | 1814 | 1476 | 2680 | 155 | R16 |
Шкода Октавия 3 в цвете металлик
Интерьер
Об интерьере ничего плохого сказать тоже нельзя. Правда какую-то свою изюминку Октавия потеряла. Салон больно напоминает типичный бюджетный VW, что также не плохо:
- качество материалов стало выше (особенно пластик);
- к эргономике не придраться;
- приборная панель читается хорошо;
- мультируль приятен на ощупь;
- центральная консоль хоть и усеяна кнопками, выглядит аккуратно;
- ручка КПП находится близко к водителю;
- появились два подстаканника на центральном тоннеле;
- кресла стали шире (на 2 поколение были жалобы). Профиль типичный для гольф-класса;
- сзади просторно, места для ног хватит даже высоким пассажирам;
- в топовой комплектации кресла получили комбинированную отделку с использованием эко-кожи.
По объему Skoda Octavia 3 поколения снова ставит рекорды в классе. Багажное отделение предлагает 590 л., со сложенным диваном — все 1580 л. Универсал порадует 610 л. и 1740 л., соответственно.
Салон Шкода Октавия 3
Технические данные Шкода Октавия А5 1.6 MPI
При всех достоинствах 102-сильного 1.6 MPI очевидно, что обладатель Октавии может рассчитывать с ним только на спокойную, размеренную езду. Тяговых характеристик двигателя едва хватает для сообщения 1.3-тонному автомобилю более или менее приемлемого ускорения. В случае комплектации модели 5-ступенчатой механической коробкой разгон до 100 км/ч занимает 12.3 секунды, модификация с 6-диапазонным «автоматом» еще медлительнее – 14.1 секунды. Если в городской толчее такой динамики вполне достаточно для успешного маневрирования, то при движении по загородной трассе с одной полосой в каждом направлении момент для обгона нужно выбирать очень тщательно.
Чуть добавить прыти машине может чип-тюнинг, однако существенного прироста он не даст. В лучшем случае прибавка мощности и крутящего момента составит 5-10%, что почти не ощутимо. Кроме того, неизвестно как манипуляции с блоком управления скажутся на ресурсе двигателя. А ведь с заводскими настройками и при своевременном проведении технического обслуживания мотор способен «ходить» 250-300 тыс. км.
Подробные технические характеристики Skoda Octavia A5 с двигателем 1.6 MPI 102 л.с.:
Модификация | Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с. лифтбек | Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с универсал |
Двигатель | ||
Тип двигателя | бензиновый | |
Расположение двигателя | спереди, поперечно | |
Рабочий объем, куб. см. | 1595 | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 102 (5600) | |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 148 (3800) | |
Трансмиссия | ||
Механическая коробка передач (МКПП) | 5-ступенчатая | |
Автоматическая коробка передач (АКПП) | 6-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Подвеска | ||
Передняя подвеска | независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | |
Тормоза | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Габариты | ||
Длина, мм | 4569 | |
Ширина, мм | 1769 | |
Высота, мм | 1462 | 1468 |
Колесная база, мм | 2578 | |
Колея передних колес, мм | 1541 | |
Колея задних колес, мм | 1514 | |
Длина переднего свеса, мм | 915 | |
Длина заднего свеса, мм | 1076 | |
Клиренс, мм | 164 | |
Объем багажника, л | 585 | 605 |
Весовые характеристики | ||
Снаряженная масса, кг | 1280 (1315) | 1295 (1330) |
Полная масса, кг | 1880 (1915) | 1895 (1930) |
Топливные показатели | ||
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км | 10.0 (11.2) | |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км | 5.8 (6.1) | |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км | 7.4 (7.9) | |
Топливо | АИ-92 | |
Объем бака, л | 55 | |
Скоростные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 (184) | 188 (184) |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.3 (14.1) | 12.4 (14.2) |
Примечание: в скобках указаны данные для модификаций с АКПП.
Обзор
Шкода Октавия 2021 года остается ближайшим родственником VW Golf, поскольку снова получила от немецкого хэтчбека модульную платформу (MQB).
Небольшая модернизация платформы – и чешский лифтбек становится еще более просторным внутри и крупным снаружи: при не изменившейся колесной базе, новый кузов увеличился в длину на 19 мм. (до 4689 мм.), а в ширину – на 15 мм. (1829 мм.)
Версия Combi предлагает те же габариты, причем на нее производитель продолжает делать особую ставку, ведь в последние годы универсал обеспечивал около 2/3 всех продаж Октавии в Европе.
Новый кузов
Как и все остальные переднеприводные модели концерна Фольксваген с поперечным расположением двигателя, для Skoda Octavia 2021 новый кузов построен на модульной платформе MQB. Увеличенные габаритные размеры и колесная база позволят популярной чешке сохранить рекордный простор для обитателей салона и объем багажного отделения. Расширенные возможности мультимедиа системы соседствуют с большим количеством электронных помощников, а в качестве опции доступна полностью цифровая панель приборов. Улучшенный коэффициент обтекаемости и меньшая снаряженная масса, благодаря более широкому применению высокопрочных сталей, благоприятно скажутся на экономичности и скоростных качествах лифтбека. За дополнительную цену доступен кожаный салон с вентиляцией сидений.
Как и все модели концерна с поперечным расположением двигателя, новый кузов построен на модульной платформе MQB
Модификация | Мотор и трансмиссия | Мин. цена, рублей |
1.6 MT | 110 л.с. МТ | 1 219 000 |
1.6 AT | 110 л.с. АТ | 1 295 000 |
1.4 MT | 150 л.с. МТ | 1 306 000 |
1.4 DSG | 150 л.с. РТ | 1 489 000 |
1.8 DSG | 180 л.с. РТ | 1 554 000 |
Формы Октавии
По габаритам автомобильного класса Шкода Октавия приближается к верхней позиции, но в некоторых параметрах немного недобирает. Итак, размеры Октавии:
- рост (длина) – 4659 мм, что на 90 мм больше предшествующей модели;
- талия (ширина) – 1814 мм, больше на 45 мм;
- рост (по высоте) – 1461 мм;
- колёса (база) – 2686 мм, больше на 108 мм.
Если выбирать модель с максимальными возможностями, версию RS, то габариты будут ещё больше.
Дорожный просвет моделей, реализуемых в России, составляет 145—155 мм.
Этот показатель варьируется за счёт разницы по размеру колёс, толщины обувки.
Сочетание перечисленных габаритов признано фирменной фишкой. Потому каждый покупатель находит своего любимого седана, хэтчбека либо полноценного лифтбека.
Качественные характеристики
Автомобиль приобрёл не только количественные изменения, но и качественные. Для изготовления обвеса используется пластик высшего сорта. Наличие полного привода удачно сочетается с привлекательным экстерьером, аналогичным Шкоде Суперб, автомобилю бизнес-уровня.
Силовые агрегаты выполнены из стали высокой прочности. Здесь также применяются инновационные материалы, посредством которых фактическая масса авто была снижена на 30 кг. При этом аэродинамика кузова лишь улучшилась.
Визуальная оценка изнутри
В отличие от прочих моделей типа «Гольф» у Октавии и таких автомобилей, как Шкода Рапид, в салоне использованы отделочные материалы отличного качества. На педалях нанесено резиновое противоскользящее покрытие. Внутреннее пространство характеризуется эргономичностью, просторностью на обоих рядах.
Современная модель 2015 года, Skoda Octavia 3 Scout, стоит на платформе VW MQB. Результатом модернизации стал увеличенный почти до трёх метров полный объем багажника (с учётом сложенного заднего ряда кресел), а также увеличенные габариты, о которых упоминалось в начале статьи.
Средний брат
Любопытно в этой связи отметить — многие потенциальные покупатели сравнивают «шкодовский» лифтбек именно с седанами. И например, я не могу даже при всём усилии вспомнить, кто бы из друзей или знакомых сравнивал «Октавию» с хэтчбеками других производителей, в упоминании о конкурентах звучали исключительно седаны.
Вот такой парадокс, учтём его для дальнейшего повествования. Полный размер Следующий важный момент — это выбор модификаций.
Понимая, насколько российский рынок важен для модели, чехи решили поставлять к нам максимально возможное их количество, в этом аспекте конкурентов у них сейчас просто нет. Про два типа кузова я уже сказал, теперь про двигатели, КПП и исполнения. Для него полагается пять разных моторов, все 4-цилиндровые и клапанные.
NEW SKODA OCTAVIA: Тест-драйв в программе Москва рулит.
Начальный уровень — это 1,6-литровый «аОктавии 1. Из-за обозначенных выше причин я сравнивал не с хэтчбеками, а с седанами — так как это более реальная жизненная ситуация для данной модели, но любой может переделать табличку на свой лад — сведя её с пятидверными конкурентами, получится почти то же самое.
Полный размер На фото не самая полная комплектация с пакетом Hockey Edition его можно узнать по ромбовидной обивке кресел чёрного цвета. В данном случае можно разглядеть двухзонный климат-контроль, бокс-подлокотник, парктроники, аудиосистема SWING с тачскрин-экраном диагональю 6,5 дюймов, шестью динамиками она считается средней и другое оборудование.
Переносной бокс-пепельница и подстаканники имеются во всех версиях. Это вариант для тех — кому нужна хорошая машина без особых изысков в оснащении. При этом «база» отнюдь не «пустая», в ней есть: Самый необходимый минимум, который порой устраивает покупателей. Можно добавить к этому набору так называемый «Пакет 1» включающий кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, Bluetooth и подогрев передних сидений — за 39 рублей, в этом случае комплектация практически не будет отличаться от того, что стоит в базовых версиях прямых конкурентов, а меньший прайс сможет предложить только один из них.
Примерно такая же картина и для версии с АКПП. И если тщательно подходить к выбору опций, то данное соотношение может сохраниться и для более продвинутых комплектаций. Я так подробно остановился на данном вопросе, потому что Octavia наиболее популярна именно с двигателем 1. Этот показатель варьируется за счет разницы по размеру колес, толщины обувки. Такая закономерность наблюдается независимо от того, к какому классу шкода октавия или автомобиль другой марки относится.
Сочетание перечисленных габаритов признано фирменной фишкой. Потому каждый покупатель находит своего любимого седана, хэтчбека либо полноценного лифтбека. Автомобиль приобрел не только количественные изменения, но и качественные. Для изготовления обвеса используется пластик высшего сорта. Наличие полного привода удачно сочетается с привлекательным экстерьером, аналогичным Шкоде Суперб, автомобилю бизнес класса.
Метки: дэу, матиз, шины
- Похожие записи
- Купить Honda Forza & | МотоРоссия
- Автосервисы Honda в Владивостоке с адресами, отзывами и фото — diabloarea.ru
- Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту Honda CR-V
« Предыдущая запись