Историческая справка
Правообладателем патента на проектирование, производство и внесение технических модификаций в GW4G15B является китайский концерн «Great Wall Motor». Несмотря на то, что данная компания была основана в начале 90-х годов прошлого века, она завоевала большую популярность и по праву является одним из лидеров, специализирующихся на изготовлении силовых агрегатов.
Двигатель GW4G15B широкой публике был представлен в далеком 2012 году на промышленно-индустриальной конференции Auto Parts Expo, которая проводилась в Пекине.
Двигатель GW4G15B
При разработке конструкции Great Wall GW4G15B китайские проектировщики задействовали передовые методики и инновационные технологии, благодаря чему новое изделие может похвастать высоким КПД, исключительной пропускной способностью и высоким средним сроком эксплуатации. Еще до того, как данная модель мотора поступила в серийное производство, он носил неофициальное название малокубатурного двигателя нового поколения.
Передовые инженеры преследовали цель создания не только эффективного устройства, обладающего большой мощностью, но и экологически чистого, экономного бензинового силового агрегата.
Процесс проектирования и производства опытного экземпляра 1,5-литрового движка занял у специалистов всего несколько месяцев. Он был специально предназначен для оснащения новых исполнений автомобилей.
Его конструктивные особенности и технические характеристики действительно находятся на самом высоком уровне: практически бесшумный привод ГРМ, легкий блок цилиндров, сравнительно небольшой расход топлива.
По заверениям изготовителя, за основу конструкции GW4G15B был взят старенький GW4G15, который значительно уступал по техническим характеристикам (отсутствовал турбонаддув, была маленькая мощность и.т.д).
В сущности, 4G15 является схожим только по наименованию, в конструктивной части эти два изделия кардинально отличаются, и по механической части, и по системе функционирования.
Haval H2 – кроссовер 2013 года, который впервые был оснащен силовым агрегатом GW4G15B. Чуть позже данный двигатель заимствовал Haval H6. Неправильно было бы сказать, что GW4G15B не имеет себе аналогов. Так, например, на 6-ой международной выставке, посвященной китайскому автопрому, производитель представил две модификации данного исполнения: GW4B13-турбоагрегат объемом 1,3 литра и мощностью 150 л.с; 1-литровый мотор GW4B10T, имеющий мощность 111 л.с. и отличающийся непревзойденными экологическими свойствами.
Устройство мотора
Слева движок GW4G15B, справа — его аналог 1-литровый GW4B10T
Сначала GW4G15B просто фигурировал в сводках конструкторского бюро фирмы Грейт Вол Моторс, где его представляли лишь как движок будущих поколений. Затем на международной выставке 2012 года в Китае мотор был показан публике в числе известного трио силовых агрегатов объёмом 1-1,5 литра. С этого времени и началось его серийное производство, одновременно с внедрением передовых технологий. За основу этого мотора был взят атмосферный тойотовский движок 1NZ-FE. В результате получился вполне достойный турбированный силовой агрегат, превосходящий оригинал по мощности.
Новый китайский мотор заслуживает одобрения знатоков из-за многого:
- лёгкого алюминиевого блока;
- многоточечного впрыска UAES;
- относительно малошумного привода ГРМ с двумя распредвалами;
- системы изменения фаз VVT;
- небольшого расхода.
Принципиальные параметры и основные технические характеристики
С технической точки зрения GW4G15B представляет собой VVT четырехтактный агрегат с электрическим устройством пуска, парой верхних распределительных валов DOHC, системой жидкостного охлаждения и принудительной смазки разбрызгивания. Отличительная особенность изделия – наличие интегрированной функции, отвечающей за многоточечный электронный впрыск горючего.
Чтобы ознакомиться с ключевыми техническими характеристиками силового агрегата, изучите информацию, приведенную в таблице:
Технический параметр, единица измерения | Значение (характеристика параметра) |
Номинальный вес двигателя в разобранном состоянии (без конструктивных элементов внутри), кг | 103 |
Габаритные размеры (Д/Ш/В), см | 53,5/53,5/65,6 |
Тип привода | Передний (полный) |
Тип коробки передач | 6-ти ступенчатая, механическая |
Объем мотора, куб.см | 1497 |
Количество клапанов/цилиндров | 2020-04-16 00:00:00 |
Исполнение силового агрегата | ряд |
Предельный крутящий момент, Нм/об/мин | 210/2200-4500 |
Предельная мощность, об в мин/кВт/л.с | 5600/110/150 |
Расход горючего на 100 км, л | От 7.9 до 9.2 (в зависимости от манеры езды) |
Категория горючего | Бензин 93 марки по стандарту GB 17930 |
Компрессор | Турбонагнетатель |
Тип зажигания | Электрическая система пуска |
Система охлаждения | Жидкостная |
Количество подшипников коленчатого вала, шт | 5 |
Величина давления в топливной системе, кПа | 380 (погрешность 20) |
Величина давления масла в главном магистральном шланге, кПа | 80 и более при 800 об/мин; 300 и более при 3000 об/мин |
Количество используемого масла (с заменой /без замены фильтра), л | 4,2/3,9 |
Предельная температура, при которой должен сработать термостат, °С | От 80 до 83 |
Последовательность функционирования цилиндров | 1*3*4*2 |
История двигателя: чем прославился Great Wall GW4G15?
Известность двигателя начинается с международной конференции-выставки China International Auto Parts Expo (CIAPE), где компания Great Wall представила широкой публике тройку улучшенных моторов объемом рабочих камер от 1.0 до 1.5 л.
Первый вариант двигателя был произведен в начале 2006 года, однако имел массу мелких недоработок, укорачивающих ресурс эксплуатации, в связи с чем компания-производитель решилась на полную переработку мотора. Улучшенный вариант Great Wall GW4G15 появился на свет в 2011 году и сразу прославился благодаря оптимальному соотношению мощностных характеристик и стоимости производства: на относительно небольшую цену компания Great Wall сумела предоставить силовой агрегат надежной сборки и стабильной динамики в момент функционирования.
Двигатель Great Wall GW4G15 характеризуется простотой в обслуживании и долгим сроком в эксплуатации, благодаря чему смог существенно повысить качественные характеристики бюджетных автомобилей, которые комплектовались мотором. Система непосредственно впрыска топлива и современная 16-клапанная архитектура позволили держать стабильную тягу при любых оборотах двигателя, а полностью капсулированные цилиндры в разы упростили процедуру и снизили стоимость капитального ремонта.
Соответствие высокому стандарту выбросов Евро 4 также обеспечили рост продаж мотора GW4G15 – силовой агрегат довольно часто можно встретить на территории РФ или стран Евросоюза.
Перечень основных неисправностей двигателя и способы их устранения
Несмотря на то, что GW4G15B зарекомендовал себя как исключительно надежное и износостойкое изделие, блок цилиндров можно назвать слабым местом силового агрегата. По сравнению со своими аналогами, выполненными из чугуна, он не отличается особой прочностью.
Двигатель можно смело отнести к ремонтопригодным агрегатам, а процесс восстановления его работоспособности нельзя назвать трудоемким. Для устранения неисправности вполне можно обойтись подручными средствами без покупки новых узлов и агрегатов.
Так, например, отечественные ремонтники хвалят движок за возможность расточки блока цилиндров, а также применения процесса прессования для восстановления шатунного механизма.
Для установления причины поломки мотора рекомендуется применять электронную систему диагностики, которая с 90% вероятностью точно определит неисправность.
О проблемах, связанных с GW4G15B, свидетельствует контрольная лампа MI, которая будет непрерывно мигать после старта двигателя.
Это говорит о следующих категориях неисправностей:
- некорректное позиционирование распредвала и коленвала друг относительно друга;
- неисправности топливных форсунок и/или сбое в роботе дроссельной заслонки;
- в цепи датчиков возникло повышенное напряжение, что привело к обрыву и/или замыканию;
- проблемы, связанные с функционированием блока цилиндров.
Замена масла
Как и любой другой силовой агрегат, функционирующий за счет сгорания топлива, GW4G15B нуждается в качественных смазочных материалах. Хорошее масло – один из ключевых компонентов, влияющих на длительность непрерывной эксплуатации двигателя.
Большинство специалистов рекомендуют отдать свое предпочтение Mobil1 FS OW-40 или FS X1 SAE 5W40. Из списка высококачественных составов также можно перечислить продукцию брендов Avanza и Lukoil.
Смазочная система позволяет вместить 4,2 литра масла, в случае замены расход составляет от 3,9 до 4 литров.
Выполнять замену следует не реже, чем 10000 км. пробега.
Возможности тюнинга силового агрегата
Эффективность и производительность двигателя можно значительно повысить за счет корректировки принципиальных параметров.
Одним из таких способов является чиповка (перепрошивка блока управления с применением инновационных технологий). Это занимает сравнительно небольшой интервал времени и будет стоить от 10 до 15 тыс. руб. Увеличение крутящего момента до 35%, снижение расхода топлива, наращивание мощности движка (25-30%) – это только самый малый перечень бонусов, которые получит силовой агрегат, прошедший процедуру чип-тюнинга.
Доверять подобное мероприятие рекомендуется квалифицированным специалистам, так как в случае критических ошибок могут появиться проблемы, связанные с разгоном автомобиля.
Среди других вариантов тюнинга GW4G15B можно выделить:
- Придание шероховатости внутренним протокам головки блока цилиндра (БЦ). Вследствие этого изменится динамика прохождения воздушного потока, что приведет к уменьшению турбулентности и увеличению отдачи от движка.
- Расточка БЦ. Это существенно увеличит объем двигателя, а значит, и его мощность. Для организации подобного мероприятия потребуется специальный инструмент и оборудование, так как расточка производится изнутри и требуется максимальное соблюдение правильной геометрии.
- Механический тюнинг на основе строкер-кита. Для этого необходим готовый комплект конструктивных элементов (кольца, подшипники, шатун, коленвал и.т.д), который изготавливается в производственных условиях профильными компаниями. За счет такого тюнинга увеличивается объем силового агрегата, и, как следствие, крутящий момент. Однако, такая модификация имеет существенный недостаток: поскольку значительно увеличивается ход поршней, то и изнашиваются они быстрее.
Варианты тюнинга GW4G15B
Двигатель Mitsubishi 4G15 1.5 л
Китайский движок можно сделать ещё более эффективным, если скорректировать основные параметры. В первую очередь это чиповка — перепрошивка электронного блока управления с помощью новейших модулей. Времени это много не занимает, услуга обходится в 10-15 тыс. рублей, зато результат виден сразу. В результате чип-тюнинга снизится расход горючего, мощность GW4G15B увеличится на 20-25%, а крутящий момент — на 30-35%. Если же процедура будет проведена с ошибками, могут возникнуть некоторые сложности при разгоне автомобиля.
ГБЦ может быть качественно доработана, если уделить внимание шероховатостям внутренних протоков. Очевидно, что неровности мешают прохождению воздушного потока, и сглаживание изгибов, каналов положительно скажется на стабильности поступления воздуха
Сократится турбулентность, и в результате можно добиться большей отдачи движка. Благодаря расточке блока цилиндров можно значительно увеличить объём агрегата. Процедура проводится на специальном оборудовании, цилиндры обтачиваются изнутри, обеспечивается максимально правильная геометрия. Естественно, для таких элементов уже потребуются большие по диаметру поршни. Таким образом, налицо лучшее совмещение цилиндров с поршнями, что положительно сказывается на степени сжатия. Установка готового строкер-кита. Многие современные компании изготавливают комплекты для проведения механического тюнинга. Сюда входят: производительный коленвал, шатуны, поршни, кольца и подшипники. Благодаря таким нововведениям меняется объём двигателя, возрастает крутящий момент, но поршни быстрее изнашиваются по причине увеличения хода.
Основные исполнения транспортных средств, которые оснащаются GW4G15B
Данная модификация силового агрегата пригодна для установки под капоты двух автомобильных брендов:
- Hover, включая марки:
- H6;
- CC7150FM20;
- CC7150FM22;
- CC7150FM02;
- CC7150FM01;
- CC7150FM21;
- CC6460RM2F;
- CC6460RM21.
- Haval, включая исполнения:
- H2 и H6;
- CC7150FM05;
- CC7150FM04;
- CC6460RM0F.