Ресурс двигателя 4а92 митсубиси особенности

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Совместная работа двух промышленных гигантов Daimler и Mitsubishi Group привела к появлению серии двигателей 4A9. Моторы представляют собой цельно-алюминиевую конструкцию. Силовая установка обладает высокой экономичностью, но при этом обеспечивает высокие динамические показатели автомобилям, на которых она установлена.

  • Описание процесса разработки и особенностей двигателя 4a92

    Непосредственно разработкой мотора 4a92 занималась компания MDC Power, которая является дочерним филиалом Daimler. Курирование проекта было отведено Mitsubishi Motors Corporation. Сотрудничество позволило выпустить серию двигателей, имеющих отменные технические характеристики. Расход топлива двигателя 4a92 получился одним из лучших в своем классе. Этого удалось получить благодаря удачным конструктивным решениям, затрагивающим распредвал, коленвал, поршни, выпускной коллектор, воздушный фильтр, впускной коллектор, маслосъемные колпачки и маховик.

    Основные конструктивные особенности и технические характеристики двигателя, выделяющие его среди конкурентов выпускаемых в 2004 году:

    • четыре клапана на цилиндр, позволяющие увеличить мощность6-литрового мотора;
    • головка блока цилиндров имеет два распредвала;

    • система изменения фаз газораспределения, использующая на впуске электронное регулирование MIVEC;
    • оптимальное соотношение между экономичностью и литровой мощностью мотора.

    Мотор требует к себе должного внимания на протяжении всей эксплуатации. Нарушение временных интервалов ТО может привести к чрезмерному износу ЦПГ. Возникший в таком случае повышенный расход масла является лишь началом. В дальнейшем 4a92 может полностью перестать заводится и лишь капитальный ремонт сможет исправить ситуацию.

    Двигатель Mitsubishi 4A92 (4A92 ASX, 4A92 Lancer)(1590)

    Модели и характеристики двигателей, информация по ремонту и тюнингу

    Актуальная тема дня:

    Главная › Mitsubishi › Двигатели Mitsubishi

    Рождение силового агрегата 4a92 стало результатом успешного творческого симбиоза двух титанов автомобильной промышленности – концерна «Daimler AG» и конгломерата «Mitsubishi Group». Совместная деятельность конструкторских бюро этих компаний привела к появлению в 2004 году серии моторов «4a9», характеризующихся высоким уровнем экономичности в совокупности с обеспечением отличных динамических показателей автомобиля-носителя.

    Двигатель «4a92» — в наибольшей степени доработанный вариант основной силовой установки «4a9». Непосредственным разработчиком этой версии двигателя стал дочерний филиал «Даймлер» — , а куратором проекта выступила корпорация «Mitsubishi Motors». Став завершающей модификацией в серии, двигатель «4a92» остается востребованным и в настоящее время. Это обусловлено его отменными, пожалуй, одними из лучших в классе, техническими и эксплуатационными характеристиками.

    Индивидуальность конструктивных решений, использованных в разработке отдельных элементов (маховик, маслосъемные колпачки, коленчатый и распределительный валы и т.д.), выгодно отличает его от конкурентов, появившихся на рынке в том же 2004 году:

    • Оснащение головки блока цилиндров двумя распределительными валами.
    • Использование четырех клапанов на цилиндр, существенно увеличивающее мощность 1,6-литровой силовой установки.
    • Изменения в системе фаз газораспределения, обеспеченные электронным регулированием MIVEC на впуске.
    • Оптимизация соотношения объемной мощности и экономичности силового агрегата.

    Тем не менее, следует отметить необходимость обязательного соблюдения временных и эксплуатационных интервалов технического обслуживания, поскольку следствием их нарушения является повышенной износ элементов центральной поршневой группы. И увеличенный расход масла, неизбежный в этом случае, всего лишь предвестник значительно более тяжких последствий.

    Обзор неисправностей и способов ремонта

    В отличие от экономичности надежностью двс 4a92 похвалиться не может. Даже выходящие с завода моторы потребляют масло в больших количествах. Устройство движков такое, что не особо важно какое масло будет лить водитель, оно будет уходить. При этом объёмы сожженной смазки будут внушительными, доходящими до литра на тысячу пробега.

    Неполадки в ГРМ приводят к тому, что поршень гнет клапана. Без серьезного ремонта в гбц после этого не обойтись. Повреждения в приводе распредвала могут возникнуть при достижении 40 тысяч километров пробега.

    Возросшая степень сжатия увеличила нагрузку на поршни. Они часто деформируются, прогорают, повреждаются сколами. Усложняют условия их работы недостаточно хорошо продуманные система охлаждения и масляная помпа. Особо часто проявляется низкий запас прочности ЦПГ, когда выполняется форсировка мотора. Неправильно подобранное масло для 4a92 может привести к закоксовыванию или залеганию колец, а также становится частой причиной заклинивания поршня внутри цилиндра. Без демонтажа двигателя в таком случае проблему не решить.

    Выполняя любые ремонтные работы важно контролировать порядок работы цилиндров. В противном случае мотор не запустится. После этого объем затраченного труда и времени, на устранение неисправностей, может возрасти в несколько раз.

    Регламент обслуживания 4G1592 180 л. с.

    Рядный атмосферный японский двигатель 4G15 требует обслуживания в следующие сроки:

    • ввиду неодинаковой конструкции ГРМ и головки БЦ замена масла производится через 5 – 10 тысяч пробега, масляный фильтр устанавливается новый;
    • засорение топливного фильтра происходит по истечение 4 лет, картриджа воздушного фильтра после 20 тысяч км;
    • выпускной коллектор атмосферных движков начинает прогорать на рубеже 20000 км, турбированных модификаций раньше;
    • охлаждающая жидкость требует замены после 40 тысяч км, так как начинает терять свойства;
    • ремни навесного оборудования следует менять через 50000 км, ремень ГРМ после 90 тысяч пробега;
    • продувка картерной вентиляции производится после 30000 км;
    • свечи меняют при пробеге 20000 км, аккумулятор после 50000 км;
    • в моторах без гидротолкателей регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется после прохождения 30000 км.


    Замена ремня ГРМ
    В целом устройство ДВС достаточно несложное, моторы условно относятся к «миллионникам».

    Варианты тюнинга и модернизации мотора

    Особенностью любой модернизации двигателя 4a92 является осторожность во всех предпринимаемых действиях. Мотор точно настроен на оптимальные значения на производстве, поэтому улучшить динамические показатели без значительного ухудшения прочих факторов, например, экономичности достаточно трудно. Найти описание различных вариантов тюнинга не сложно, но вот действительность приведенных в них методов всегда остается под вопросом. Большинство из них, даже если и не обездвиживают автомобиль, то просто приводят к возрастанию потребления топлива.

    Первым, с чего стоит начинать тюнинг, является перепрошивка электронного блока управления. Его алгоритмы выполнены с учетом золотой середины между мощностью и экономичностью с экологичностью. Изменение программы позволит либо снизить расход топлива, либо увеличить динамические показатели автомобиля. Одним из главных достоинств перепрошивки является простота возврата к заводским настройкам.

    Тюнинг механической части достаточно сложен. Впуск, наполненный электроникой, также весьма трудно модернизируется. Возникновение программных ошибок может свести на нет все переделки подачи топлива.

    Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель 4a92

    MDC Power проектировало мотор преимущественно для использования компанией Mitsubishi Motors Corporation. Силовая установка нашла место в автомобилях:

    • Mitsubishi ASX;
    • Mitsubishi Lancer.

    Руководство компании Daimler совместно с Mitsubishi Group приняли решение об продаже 4a92 другим автопроизводителям. Небольшой вес, экономичность и большая мощность двс заинтересовали как большие, так и маленькие компании, производящие машины:

    • Brilliance H530;
    • Brilliance V5;
    • Zotye Z300;
    • CITROEN C4;
    • CITROËN C4 AIRCROSS.

    Китайские производители вносили свои изменения в двигатель. Модернизация позволила снизить стоимость мотора, но получить такую же экономичность как у оригинального 4a92 в Поднебесной не удалось. Надежность также осталась под большим вопросом.

    Модификации силового агрегата 4a92

    Сам по себе двигатель 4a92 является модификацией разработанного в 2004 году для Mitsubishi Colt мотора 4a9. Данный мотор имеет два дочерних варианта:

    • 4a91, имеющий достаточно много «детских» проблем;
    • 4a92 — наиболее доработанная версия.

    В свою очередь, мотор 4a92 имеет модификации, приспособленные под марки авто:

    Силовая установка 4a92 стала завершающей в серии 4a9. После нее Daimler и Mitsubishi Group решили вплотную заняться серией 4B1. Над проектом стали работать не MDC Power, а представитель Даймлера Chrysler, разработчики от Mitsubishi Motors и дополнительно начали присутствовать специалисты Hyundai Motor.

    Инженерам и конструкторам MDC Power удалось создать действительно удачный мотор, который обходит конкурентов как по экономичности, так и по динамическим характеристикам. Эти факторы позволяют 4a92 оставаться востребованным на рынке автопрома по сей день. Данный мотор остается одним из наиболее часто встречаемых двигателей автомобилей Mitsubishi ASX и Mitsubishi Lancer.

    Технические характеристики силовой установки

    Наименование параметраВеличина параметраЕдиница измерения
    Объем1590см 3
    Мощность117/85,0л.с./кВт
    Крутящий момент154,0 при 4 000 об/минHm
    Степень сжатия11/1
    Объем (рабочий) камеры сгорания36.14см 3
    Индекс мощности73.0/1 000л.с./см 3
    Количество цилиндров4штук
    Количество коренных опор5штук
    Количество клапанов16штук
    Диаметр цилиндра75миллиметров
    Величина хода поршня90миллиметров
    Вид используемого топливаБензин АИ-95
    Величина выброса CO 2135г/км
    Расход топлива5,9 – 7,3л/100 км
    Система распределения впрыска топливаИнжектор, ECI — MULTI
    Типрядный
    Объем масла3.5л
    Экологическая нормаЕвро — 4
    Ресурс250,0 +тыс. км

    Технические характеристики 4B11 2,0 л165 л. с.

    Для обеспечения эксплуатационных характеристик конструкторами альянса GEMA использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами. Из алюминиевого сплава в двигателе сделана не только головка ГБЦ и впускной коллектор, но и блок цилиндров.


    Блок цилиндров 4B11

    Для базовой атмосферной версии технические характеристики 4B11 имеют следующие значения:

    ИзготовительАльянс GEMA (Chrysler, Mitsubishi, Hyundai)
    Марка ДВС4B11 (G4KD)
    Годы производства2005 – …
    Объем1998 см3 (2,0 л)
    Мощность110 – 121,4 кВт (150 – 165 л. с.)
    Момент крутящий196 Нм (на 4800 об/мин)
    Вес241 кг
    Степень сжатия10,5
    Питаниеинжектор
    Тип моторарядный бензиновый
    ЗажиганиеDIS-4
    Число цилиндров4
    Местонахождение первого цилиндраТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре4
    Материал ГБЦсплав алюминиевый
    Впускной коллектордюралевый
    Выпускной коллекторлитой чугунный
    Распредвал5 опор, 8 кулачков
    Материал блока цилиндровсплав алюминиевый
    Диаметр цилиндра86 мм
    Поршнилитые алюминиевые
    Коленвал5 опор, 8 противовесов
    Ход поршня86 мм
    ГорючееАИ-95
    Нормативы экологииЕвро-4
    Расход топливатрасса – 5,6 л/100 км
    смешанный цикл 7 л/100 км

    город – 9,3 л/100 км

    Расход масламаксимум 1 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W20
    Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть,Motul, Mannol, Mobil, Castrol
    Масло для 4B11 по составусинтетика, полусинтетика
    Объем масла моторного4,1 л в моторах до 2012 года
    Температура рабочая95°
    Ресурс ДВСзаявленный 250000 км
    реальный 350000 км
    Регулировка клапановшайбы
    Система охлажденияпринудительная, антифриз
    Объем ОЖ7,5 л
    Помпа1300A083
    Свечи на 4B11DIFR6C11 от NGK или FR5EI, резьба 14 мм длиной 19 мм, ключ 16 мм
    Зазор свечи1,1 мм
    Цепь ГРМчетырехрядная, 1140A073 Mitsubishi
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Воздушный фильтрLYNXauto LA1958
    Масляный фильтрChampion COF102126S, Bosch 0986B00015
    Маховик7 посадочных отверстий, облегченного типа
    Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачкиNOK MN183952
    Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ750 – 800 мин-1
    Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 25 Нм
    болт сцепления – 30 Нм

    крышка подшипника – 26 Нм + 45° (коренной) и 5 Нм + 30 Нм + 90° (шатунный)

    головка цилиндров – 4 стадии 3 Нм, 35 Нм + 90° + 90°

    Возможные неисправности и причины их появления

    Надежность силового агрегата едва ли не главное о чем заботится подавляющее большинство автовладельцев. И это представляется вполне логичным, поскольку ремонт двигателя требует не только особых условий и оборудования, но и довольно длительных временных и высоких материальных затрат. А с надежностью у «4a92» не все обстоит так гладко как, например, с экономичностью.

    Первая и, наверное, основная проблема девяносто второго – большой расход масла, нередко доходящий до 1000 миллилитров на 1000 километров пробега. Причем это одинаково актуально и для абсолютно новых моторов и агрегатов с той или иной степенью наработки.

    Еще одним фактором, существенно снижающим уровень надежности силовой установки, является недостаточный запас прочности центральной поршневой группы (далее по тексту ЦПГ). Вследствие увеличения степени сжатия значительно возросла нагрузка на поршень, нередко вызывающая их деформацию, образование сколов, прогорание. В том случае если глубина этих дефектов не позволяет устранить их методом расточки в последний ремонтный размер единственным способом ремонта остается гильзовка. В совокупности с низкоэффективной работой масляного насоса и системы охлаждения условия работы ЦПГ сложно назвать идеальными.

    По достижении пробега в 35 000-40 000 километров существует реальная угроза возникновения неполадок и повреждений газораспределительного механизма (далее по тексту ГРМ). В первую очередь – обрыв или сильное растяжение цепи ГРМ. В этом случае поршни гнут клапана и ломают коромысла. Процесс замены цепи несложен, однако достаточно затратен материально (это к одному из вечных автомобильных вопросов «цепь или ремень?»). Главным условием успешного результата является контроль порядка работы цилиндров при помощи меток ГРМ (темные звенья цепи).

    Регламент техобслуживания

    Одним из основных пунктов регламента ТО для любого силового агрегата является своевременная замена моторного масла. И здесь важно те только соблюсти установленные временные и технологические интервалы, но и использовать масло с четко определенными характеристиками: сезонность, вязкость, состав комплекса присадок и т.д. Неверно подобранное масло служит причиной «залегания» или «закоксовывания» поршневых колец, заклинивания поршня и т.п.

    Максимальный технологический интервал (пробег) для замены масла на должен превышать 15 000 километров. Для автовладельцев, практикующих динамический стиль езды, этот показатель следует уменьшить вдвое.

    Масла, рекомендованные производителемДругие масла с удовлетворяющими характеристиками
    Mitsubishi 0W30Idemitsu Zepro 0W-20 API SN
    Mitsubishi 5W30Idemitsu Zepro 5W-30 API SN
    Mitsubishi 5W405W-30 Millers EE Longlife ECO
    Mitsubishi 10W30Yacco VX 1500 0W-30

    По отзывам некоторых автовладельцев, эксплуатирующих двс «4a92», использование моторных масел посторонних «брендовых» производителей способствует практически двукратному увеличению ресурса силового агрегата до первого капитального ремонта (с 80 000 – 90 000 километров до 160 000 – 170 000 километров).

    Важным моментом в процессе замены масла служит замена масляного фильтра. В противном случае возможно масляное голодание двигателя и увеличение износа поверхностей трущихся элементов, и как следствие – образование задиров.

    Процедура регулировки клапанов выполняется на силовых установках не оснащенных гидрокомпенсаторами. Качественно и грамотно проведенная регулировка обеспечит оптимальный расход топлива и максимально допустимую величину компрессии.

    Выполняя работы, требующие демонтажа головки блока цилиндров (далее по тексту ГБЦ) необходимо обратить внимание на правильную затяжку болтов крепления, поскольку этот фактор непосредственно влияет на мощность силового агрегата и его техническое состояние. Момент затяжки, или прилагаемое усилие, различен для алюминиевых и чугунных блоков. Для двигателя «4a92» оно составляет 1,96 – 2,4 H/m (эта информация размещена на клапанной крышке мотора).

    Навесное оборудование и элементы системы зажигания практически не требуют контроля со стороны. Свечи подлежат обязательной замене через каждые 10 000 пробега, однако, в случае явного ухудшения их эксплуатационных параметров, тянуть не стоит. Девяносто вторая версия достаточно чувствительна к качеству искры.

    Регламент технического обслуживания мотора

    Для двигателя 4a92 крайне важно какое масло выбирает лить автовладелец. Наилучшим выбором, который рекомендован изготовителем, является использование фирменного масла Mitsubishi 0W30, 5W30, 5W40, 10W30. Максимальный интервал замены составляет 15 000 км пробега. В случае динамичной езды частоту замены следует увеличить в два раза.

    Многие автовладельцы не рекомендуют масло от производителя. Связанно это с тем, что двигатель 4a92 имеет в два раза больший ресурс на посторонних брендированных смазках. Использование масла Mitsubishi приводит к тому, что капремонт приходится проводить, когда одометр показывает 80-90 тыс. км пробега.

    Каждую смену смазки должна сопровождать замена фильтра. В противном случае его забивание ведет к масляному голоданию фильтра. Это вызывает повышенный износ всех трущихся поверхностей. Возможно возникновение задиров. Масляный фильтр имеет легкий доступ, поэтому без проблем меняется своими руками.

    Регулировка клапанов необходима только на моторах без гидрокомпенсаторов. От правильности проведения данной операции зависит компрессия двигателя и расход топлива. Выполняя техническое обслуживание следует учесть, что в моторе 4a92 применяется схема DOHC, вносящая свои особенности в регулировку клапанов.

    Зажигание и навесное оборудование редко требуют постороннего вмешательства. Главное вовремя менять свечи на 4a92, так как двигатель чувствителен к качеству искры. Мануал предписывает замену каждые 20 тысяч км пробега, не дожидаясь ухудшения параметров свечей зажигания.

    Автомобили, укомплектованные Mitsubishi 4a92

    В силу того, что двс «4a92» целенаправленно разрабатывался для комплектации автомобилей конгломерата «Mitsubishi» изначально им были оснащены:

    • Mitsubishi ASX;
    • Mitsubishi LANCER седан;
    • Mitsubishi LANCER SPORTBACK.

    Однако, экономичность, хорошая мощность и небольшой собственный вес силового агрегата способствовали тому, что им были укомплектованы и автомобили некоторых других производителей:

    • CITROEN C4, в том числе и модель «AIRCROSS»;
    • Zotye Z300;
    • Brilliance V5;
    • Brilliance H530

    Какое масло требуется использовать для двигателя Mitsubishi Lancer

    Оригинальное

    Для Mitsubishi Lancer X с бензиновым двигателем производитель рекомендует оригинальное масло Mitsubishi MZ 5W-30 art 320757 или Mitsubishi Engine Oil 5W-40 art MZ320362. Для дизельных двигателей – Mitsubishi Diesel Oil 5W-30. Указанные продукты соответствуют следующим допускам:

    • Для бензиновых моторов: ACEA A3, А5; API-SM
    • Для дизельных моторов: АСЕА В3, В4, В5; API-CF

    Неоригинальное

    Mitsubishi Lancer – достаточно старый автомобиль с большим пробегом, а также лишенный гарантии. Поэтому для него есть смысл подобрать относительно недорогое масло-аналог, которое должно отвечать всем параметрам, актуальным для оригинального моторного масла. Из проверенных торговых марок можно выделить Kixx, Shell, Valvoline, Mannol, Castrol, Mobil, Liqui Moly и др.

    Что касается вязкости, она определяется параметром SAE, который подбирается в зависимости от температурного климата, в котором находится автомобиль большую часть времени. Например, для исключительно летней эксплуатации подойдет SAE 20W-40 или 25W-50. Зимой рекомендуется заливать 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а для круглогодичных поездок необходима всесезонная смазка с параметрами SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

    Кроме того, не менее важной характеристикой является подходящий допуск API – он подбирается исходя из модельного года транспортного средства. Так, на примере Mitsubishi Lancer X 2010 года выпуска определим подходящее для него масло – это всесезонная жидкость на полусинтетической основе, с параметрами 10W-40 и API-SL. Для машин поздних годов, например 2014 г. в., подойдет чистая синтетика с допуском API-SM. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Mitsubishi Lancer.

    • Wolf Vitaltech 5W-30 Asia-US art 8302718
    • Shell Helix Diesel Ultra 5W-40 art 550040558
    • Lukoil Genesis Universal 10W-40 art 3148646
    • Mannol Classic 10W-40 art 1155.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]