Амортизатор автомобиля: что такое, как работает, типы и конструкция


Амортизатор – это демпфирующее устройство, которое используется на автомобиле для того, чтобы эффективно поглощать толчки и удары, гасить колебания и т.д. Также амортизатор (стойка автомобиля) позволяет прижимать колесо к дороге при езде по нервностям, тем самым улучшая сцепные свойства, повышая эффективность торможения, устойчивость автомобиля и т.д.

Сегодня существует несколько видов и типов амортизаторов, которые отличаются не только в зависимости от оси, на которой они стоят (амортизаторы передние или задние амортизаторы), но и в конструктивном плане.

Далее мы рассмотрим, что такое амортизатор и какое устройство амортизатора автомобиля. Так в рамках статьи отдельно сделан акцент на том, какие бывают амортизаторы на авто, виды стоек, чем они отличаются, а также рассмотрены преимущества и недостатки различных типов стоек и т.д.

Что это такое?

Амортизатор в автомобиле – это оборудование в машине. Элемент разработан с целью гашения силы колебаний, толчков, или возможных ударов элементов, которые отличаются динамикой движения. Амортизатор помогает держать под контролем корпус машины. Если в автомобиль установить амортизатор, то функционирование становится плавным, равномерным, и комфортным. Функционирование осуществляется за счет переработки механической энергии в энергию теплового характера во время хода машины. Амортизаторы функционируют в комбинации другими элементами, такими как, пружинами или рессорами.

Впервые гидравлический амортизатор появился на рынке деталей в 1908 году, патент на разработку получил Луи Рено. Через 30 лет на рынок вышли горизонтальные детали, принцип работы которых заключалась на скручивании пружины.

Амортизаторы помогают транспортному средству передвигаться плавно без резких движений. Если убрать из автомобиля деталь, то передвижение будет похоже на перемещение на телеге, то есть пассажиры будет чувствовать каждые неровности и тещины на полотне дороге.

В стандартной модели транспортного средства в комплектацию заложено четыре амортизатора, чтобы балансировать движения со всех сторон.

Детали автомобиля образуют связь с элементами амортизаторов, могут выполнять следующие основополагающие опции:

  • останавливать колебания в области колес и кузова транспортного средства;
  • контроль контакта колес с поверхностью для опоры;
  • транспортное средство может двигаться плавно.

Принцип работы детали заключается энергия, которая возникает при жидкостном трении, преобразуется в тепловую энергию. Шток перемещается в комбинации с поршнем, что приводит к перетеканию масло сквозь специально разработанные отверстия. Работа рассчитана на сопротивление во время движения. Шток может остановить отбойник амортизатора. Основное напряжение идет на передник детали, поэтому их делают более сильными.

Предназначение передних стоек

Любой вид упругого металла, из которого выполнена пружина, в процессе воздействия на на нее того или иного механического фактора образует автоматические остаточные колебания, которые доставляют серьезный дискомфорт пассажирам и водителю. Именно для гашения подобной тряски и колебаний был разработан и повсеместно применяется амортизатор. Он может полностью преобразовать резкие толчки в практически незаметные мягкие колебания. Амортизационные стойки играют главную роль в строении всей подвески машины. За счет относительно небольшого размера и легкости обслуживания производитель выпускает конструкции по минимальным стоимостным показателям. Благодаря небольшим габаритам стойки занимают минимально количество свободного пространства. За счет этого можно без проблем размещать дополнительные рычаги и иные конструкционные элементы, которые в состоянии сделать поездку максимально комфортной. Одновременно с повышением уровня комфорта передняя амортизационная стойка, предназначена для выполнения следующих функций:

  • удержание массы транспортного средства;
  • передача силы сцепления с асфальтовым покрытием на кузов;
  • поддержка оптимального положения кузова по отношению к автомобильным колесам;
  • устранение лишнего крена;
  • принятие на себя серьезных боковых нагрузок.

Цена стоек на порядок выше по сравнению с самими амортизаторами. Причина — в более сложной конструкции, а также в том, что при производстве используются высокого качества материалы.

Устройство

Амортизатор представляет слаженную систему, в которой каждая деталь обеспечивает работу другому элементу. Устройство оборудования связано с видом детали.

Устройство двухтрубного варианта:

  • полость для хранения газа;
  • полость компенсации;
  • емкость рабочей области цилиндра;
  • клапаны (донные и поршневые);
  • цилиндр;
  • поршень;
  • шток;
  • корпус.

Элементы детали с одной трубой:

  • клапан для произведения сжатия;
  • поршень для разделения полости;
  • полость для содержания газа;
  • отдачный клапан;
  • поршень;
  • шток;
  • емкость для хранения жидкости для работы.

Варианты проведения крепления стабилизаторов в автомобиль не изменились с периода их внедрения. Верхняя область детали крепится к области кузова или раме транспортного средства, нижняя область закрепляется к детали подвески в виде рычага или балки моста. Поэтому установка нового оборудования несложная, задача состоит в выкручивание по очереди нижний болт, а затем верхний.

Однотрубная стойка

Устройство амортизатора однотрубного типа отличается от предыдущего варианта встроенными в поршень клапанами (система De Carbon). При использовании гидропневматической смеси газ отделяется от жидкости плавающим поршнем. Охлаждение данной конструкции происходит эффективнее, однако, усложняется конструкция клапанов. В определенных модификациях используются отверстия, канавки. Автомобиль, использующий данное устройство амортизатора, увереннее «держит дорогу». При одинаковых габаритах однотрубная модель имеет больший объем рабочей камеры. Отделение газа поршнем позволяет использовать любые варианты установки (шток вверх/шток вниз). При этом неподрессоренная масса автомобиля снижается.

Недостатками такой стойки являются:

  1. уязвимость – узел чувствителен к механическим повреждениям, любая вмятина корпуса гарантирует необходимость замены
  2. интенсивный теплообмен – однотрубные стойки зависимы от окружающей температуры, в разную погоду характеристики меняются, подвеска становится мягче в мороз, жестче в жару

Для улучшения характеристик амортизатора производители используют вынос гидравлической, газовой камер за пределы цилиндра. Таким образом, не изменяя размеров, увеличивается объем рабочей смеси, исчезает зависимость от погоды, увеличивается ход штока. Клапаны сжатия, установленные в каналах движения масла, позволяют изменять/настраивать режимы работы (скорость, длина хода штока, жесткость).

Принцип работы

Когда амортизатор плавно сжимается, жидкость под поршнем вытекает из области цилиндра в область, где нет высокого давления. Часть жидкости поднимает тарелку перепускного клапана, а вторая часть водится в штор через отверстия в корпусе.

Когда штор чувствует резкое нажатие, то давление жидкости повышается, после открытия клапана, пружина сжимается. Жидкость переходит в верхнюю часть цилиндрической системы. Клапан сжатия под необходимым сопротивлением работает при резком движении.

Когда поршень идет вверх, жидкость переход в поршне и отверстия дроссельного диска. Часть остается свободной, куда и проходит жидкость в шток. Тарелка впускного клапана при этом поднимается, которая находится с ослабленной пружиной звездочки.

То есть, когда транспортное средство попадает на неровную поверхность, давление над областью поршня повышается. Жидкость оказывает давление на диски, и прогибает их, и тут же сгибается пружина, и область для прохождения жидкости увеличивается. Гидравлическое сопротивление гасит колебания, и обеспечивает плавный ход.

Неисправности амортизаторов: признаки и симптомы, проверка

С учетом приведенной выше информации можно понять, какие стойки амортизаторов лучше выбрать в том или ином случае. Далее, определившись с типом, следует подобрать производителя, изучить каталог и купить амортизаторы из имеющихся подходящих вариантов для замены.

При этом далеко не все водители знают, когда именно нужно менять стойки машины. От одних автолюбителей можно услышать, что амортизатор передний ходит 50-60 тыс. км., тогда как задний до 100 тыс. км., амортизатор газовый служит дольше масляного на 30-50% и т.п.

В одних случаях рекомендуется просто следить за стойками, обращать внимание на потеки масла, стуки, раскачку и шумы, тогда как в других настоятельно рекомендуется посетить вибростенд или просто сменить амортизаторы по пробегу. Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно.

Прежде всего, существует несколько признаков, которые указывают на то, что стойки амортизатора вышли из строя:

  • раскачка при езде даже по ровной дороге;
  • все неровности жестко передаются на кузов, удары ощутимы на руле;
  • машина кренится в поворотах, не держит траекторию;
  • появились стуки и посторонние шумы при езде в области стоек;
  • снижение эффективности торможения, уводы в одну или другую сторону и т.д.

Обратите внимание, такое поведение авто и появление указанных признаков возможно и по другим причинам. Чтобы точно понять, когда амортизаторы неисправны или полностью/частично вышли из строя, нужно начать с их визуального осмотра.

Если видны потеки применительно к масляным и газомасляным амортизаторам, это укажет на то, что амортизатор «потеет» или полностью потек, герметичность потеряна. Если есть такая возможность, для проверки стойки лучше снять с авто и прокачать вручную.

Если такой возможности нет, достаточно открыть капот, упереться в области стойки и нажать на кузов автомобиля над стойкой максимально сильно, после чего резко отпустить.

В случае, когда амортизатор рабочий (хотя бы частично), кузов вернется в начальное положение, причем допускается не более одного или двух колебания. Если же заметна раскачка (несколько колебаний), тогда амортизатор не выполняет своих функций и кузов качается на пружинах.

На деле, течь масла через уплотнительный сальник амортизатора, которая проявляется в виде масляных потеков, свидетельствует о том, что потеряна герметичность в области уплотнительного сальника штока.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое опорный подшипник амортизатора. Из этой статьи вы узнаете о назначении опоры стойки, а также какие признаки указывают на то, что опорный подшипник амортизатора вышел из строя, как заменить опорный подшипник и т.д.

Такое может произойти в результате повреждения пыльника амортизатора, после чего грязь попадает на шток. Также может быть деформирован сам шток после езды по плохим дорогам, от ударов и т.д.

В любом случае, даже если амортизатор еще работает, это ненадолго и нужно готовиться замене, так как имеет место утечка газа и амортизаторной жидкости, демпфирующие свойства амортизатора заметно ухудшены.

Отметим, что на практике передние амортизаторы на отечественных дорогах на авто среднего класса обычно выхаживают не более 60-70 тыс. км., после чего их работоспособность начинает ухудшаться.

Бывает так, что даже если стойки сухие на пробегах около 90-100 тыс. км, все равно к такому пробегу их работоспособность сохраняется не более чем на 30-40%. Что касается задних стоек, обычно они ходят на 30-40 тыс. км больше передних.

Типы амортизаторов

От выбора конкретного стабилизатора зависит уровень плавности хода и общее состояние при движении. Перед началом осмотра модели, следует учитывать параметры, и технические характеристики. Среди основных моделей можно выделить:

  • двухтрубный масляный.
  • однотрубный газовый.
  • двухтрубный газовый.
  • регулируемые.
  • спортивные.
  • пневматический.

Каждая деталь обладает особенностями конструкции, и отличительными техническими характеристиками.

Двухтрубный масляный

В комплект входят два цилиндра, которые размещены по принципу один в другой. Внутренний цилиндр заполняется маслом, там же установлен поршень, который комбинирует работу с рычагом подвески. Внешний цилиндр заполняется воздухом, но частично. В свободную область помещается жидкость, которая вытесняется под действие напряжения штока. Среди недостатков выделяют возможность перегрева.

Однотрубный газовый

Стабилизатор имеет всего один цилиндр. Цилиндр выступает в качестве корпуса для хранения штока и поршня. Чтобы компенсировать объем штока модель оснащена камерой для хранения газа. Как правило, модели устанавливаются на гоночных классах автомобилей.

Двухтрубный газовый

Регулируемые варианты напоминает по устройству двухтрубные модели, но внешний цилиндр заполняется не воздухом, а газом, который находятся под давлением. Модели работают с высоким уровнем эффективности. Невысокая стоимость возможна благодаря простой процедуре сборки. Модели не восприимчивы к высоким температурам, а форма компактная.

Регулируемые

Регулируемые выделяют двух конструкций, но всегда при работе применяется магнитореологическая жидкость. Модели помогают оценить покрытие, и выбрать необходимый для функционирования режим.

Спортивные

Спортивные модели рассчитаны на управление транспортным средством спортивным стилем. Спортивные модели предполагают высокий скоростной режим на длительном расстоянии. Стабилизаторы отличаются высоким уровнем жесткости. Происходит мгновенная реакция при возникновении неровностей дорожного покрытия. Варианты спортивного типа позволяют контролировать ситуацию при высоких скоростных режимах движения.

Пневматический

Пневматические модели включают в конструкцию пневматические баллоны, то есть жесткие подушки из резины и пластика. Чаще всего, подобную систему используют на грузовом автотранспорте. Благодаря модели водители могут заметить эффективность торможения, и улучшение характеристик торможения. Благодаря пневматическом системе, машина быстро реагирует на неровности на дорожном полотне.

Из чего состоит передняя стойка амортизатора?

Многие водители ошибочно проводят параллель между такими понятиями, как стойка амортизатора и сам амортизатор. Некоторые из них полагают, что это обычная пружина, или называют стойкой все элементы данной системы, собранные вместе. Чтобы понять, что это ошибочное мнение, стоит более подробно изучить вопрос, что собой представляют стойки, какие

присутствуют особенности их устройства. Стойками амортизационной системы называют элемент, который требуется для соединения таких компонентов, как кузов и колеса автомобиля. Соединяется данная опора с пружиной и демпфером, который, кстати, является основным компонентом амортизатора. В составе данной конструкции присутствуют следующие элементы.

  1. Цилиндры, внутри которых установлен поршень и специальная гидравлическая жидкость.
  2. Гидравлическая жидкость, которая может быть представлена в виде смеси жидкости и газа, а также определенной смесью газов. Состав необходим для передачи усилий между двумя видами амортизаторов.
  3. Шток. Предназначен для удержания на себе поршня и требуется для передачи серьезных толкающих усилий.
  4. Поршень, имеющий специальный пропускной клапан. Он осуществляет движение во внутренней части цилиндра. Применяется для плавной передачи колебаний.
  5. Сальники, уплотнитель и качественный герметик.
  6. Корпус, предназначенный для размещения во внутренней части разных составных компонентов стойки.
  7. Крепежные элементы, необходимые для соединения основных частей амортизатора с кузовом автомобиля.

Если изучить конструкцию элементов, то можно понять, что передние амортизационные стойки (АС) могут быть оснащены пружинами, а могут не иметь их. Выбор того или иного варианта нужно осуществлять на основе конструктивных особенностей подвески и приемлемого бюджета. Как и все автомобильные детали, передние стойки амортизаторов со временем изнашиваются, ломаются и приходят в полную негодность. При обнаружении данного явления как можно быстрее должна быть проведена замена амортизатора передней стойки.

Как выбрать амортизаторы?

При выборе стабилизаторов следует учитывать некоторые технические характеристики модели автомобиля, и оценивать свойства элемента. Критерии оценивания амортизаторов:

  • Вид. Тип может быть газовым или масляным.
  • Соответствие требованиям по состоянию окружающей среды.
  • Оценка дорожного полотна.
  • Оценки экспертов.
  • Собственный опыт.
  • Рекомендации и отзывы автовладельцев.
  • Производство.
  • Ценовая категория.
  • Стиль езды. Для спокойного варианта движения лучше выбрать масляные варианты, а для скоростного движения подойдут модели с высоким уровнем силы отбоя и сжатия.
  • Комплект. На противоположных осях не могут быть детали разного вида, поскольку фактор влияет на управляемость транспорта.

Что такое амортизатор?


Амортизатор
— это элемент, который гасит вибрации, вызванные силами, действующими на автомобиль, и исходящими от двух источников, таких как поверхность дороги (выбоины и ямы) и движение транспортного средства (поворот, торможение, ускорение). Это разделение важно, потому что по сути два источника генерируют разные вибрации. Движение по неровной дороге создаёт вибрацию. Это внезапная сила, которая полностью поглощается пружинным элементом и, следовательно, колеса относительно транспортного средства успокаивается амортизатором. На профессиональном жаргоне мы говорим о работе быстродействующего амортизатора. Смысл в том, чтобы как можно быстрее освободить колесо от вызываемых им вибраций после наезда на неровность, чтобы обеспечить максимально долгое и прочное сцепление колеса с землей.

Ситуация иная, когда автомобиль выполняет маневры, особенно один за другим, или проезжает часть дороги с длинным, но плавным поворотом, который снижает или увеличивает вес транспортного средства. Тогда вибрирует не столько колесо, сколько весь автомобиль. Речь идет тогда о низкой скорости амортизатора. Как и в случае с неровностями, пружинные элементы также играют основную роль, а амортизаторы предназначены для смягчения движения всего транспортного средства по отношению к колесам.

Чтобы было ясно, две описанные выше ситуации не являются независимыми друг от друга и между ними нет абсолютно никакой границы. Очень редко амортизатор работает только в диапазоне низких или высоких скоростей, потому что одно влияет на другое. Когда автомобиль проезжает неровный участок дороги, амортизаторы работают в основном в диапазоне высоких скоростей, однако излишние неровности могут привести к раскачиванию автомобиля, что также означает амортизацию на низких скоростях.

Вторым важным фактором является демпфирующая сила, которую также можно назвать демпфирующей эффективностью. Это способность амортизатора максимально быстро подавлять вибрации — будь то автомобиль или колесо. Мы часто говорим о жесткости амортизатора, и на практике все дело в демпфирующей силе, потому что у неё нет такой характеристики, как жесткость, а есть только у пружин. Тот факт, что, нажав на автомобиль, вы не можете его раскачать, не из-за жесткости, а из-за эффективности демпфирования.

Однако верно, что с амортизаторами с более высокой демпфирующей силой в определенных ситуациях автомобиль чувствует себя жестко, поскольку амортизатор быстро успокаивает раскачивание кузова и заставляет колесо прилипать к дороге, поэтому вы больше чувствуете неровности. С другой стороны, чем ниже сила демпфирования, тем выше комфорт езды. Затем ощущается мягкая езда по кочкам и раскачивание, что не всем нравится. Однако за все приходится расплачиваться. Чем ниже демпфирующая сила, тем дольше длятся колебания, они больше, и последовательные факторы, вызывающие эти колебания, могут вызвать их превышение.

Например, автомобиль, объезжающий препятствие, делает три противоположных поворота. Это означает, что каждый раз он раскачивается в другом направлении. Если амортизаторы обладают высокой демпфирующей силой в диапазоне низких скоростей, они хотя бы частично успокаивают раскачивание после первого поворота, перед вторым, а затем и после третьего. Амортизаторы с малой демпфирующей силой этого сделать не могут, и после второго поворота автомобиль может настолько раскачиваться, что будет сложно выполнить третий манёвр. То же самое и с демпфированием на высокой скорости. После столкновения с неровностью колесо вибрирует, и если неровности возникают одна за другой, каждая последующая заставляет колесо вибрировать еще сильнее с низкой демпфирующей силой. Через некоторое время колесо может совершенно неконтролируемо двигаться по отношению к дороге и, таким образом, оторваться от дороги на слишком долгое время, что может быть опасно, если вам нужно будет выполнить какой-либо манёвр. Более того это может быть удивительно, если вы быстро едете по дороге с выбоинами, вы почувствуете больший комфорт с амортизаторами с так называемой жесткой характеристикой.

Лучшие европейские модели

В мире ценится качество сборки амортизаторов немцев и голландцев. Несмотря на высокие цены производителей, стабилизаторы ценят за надежность и долговечность. Модели изготавливаются в соответствии с установленными мировыми стандартами. Европейские модели могут выступать в качестве замены оригинальных вариантов.

Bilstein

Компания начала производство деталей в 1954 году. Устройство помогает повысить уровень управляемости и комфортности при передвижении. Автомобиль движется плавно, несмотря на неровности дорожного покрытия. Сроки эксплуатации высокие.

Преимущества:

  • Регулировка может быть выбрана, исходя из показателя качества дорожного полотна.
  • Курсовая устойчивость относится к повышенному уровню.
  • Подходит под комплектацию со стандартными пружинами.
  • Подвеска может управляться электронным вариантом.
  • Подвеска в виде винта может иметь индивидуальные настройки.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.

Koni

Компания разработала более 2,5 тысяч моделей, поэтому владелец транспорта может выбрать вариант под себя. Модели оснащены цветной маркировкой, которая помогает выбрать вариант для конкретного автомобиля, технических условий, и стиль вождения.

Преимущества:

  • Ход идет мягкий.
  • На поворотах демонстрирует высокий уровень устойчивости.
  • Подходит под агрессивный стиль вождения.
  • Нестрашны статистические нагрузки.
  • Высокий уровень комфорта.
  • Стабильная управляемость.

Минусы:

  • Жесткость недостаточная.

Boge

Компания в приоритет производства деталей ставит безопасности при движении на дороге. Модельный ряд широкий, более 4 тысяч вариантов. Модели устанавливают просто, а работают долгое время. Фирма Boge выпускает амортизаторы для Audi, Mersedes, Renault ,Volvo, и других известных марок.

Плюсы:

  • Сварка деталей проводится точечным характером.
  • Шток проходит стадию закалки.
  • Масло работает в параметре от -40 до +180 градусов по Цельсию.
  • Длительность эксплуатации.
  • Сравнительно невысокая стоимость.

Минусы:

  • В условиях бездорожье масляные варианты работают мягко, что приводит к потере свойств амортизации.

TRW

Компания сосредоточена на создание высококачественного оборудования, которое соответствует стандартам оригинальных запчастей. Стабилизаторы обеспечивают высокий уровень работоспособности.

Плюсы:

  • Продвинутый внешний вид.
  • Гарантия безопасности во время движения.
  • Хорошая управяемость машиной.
  • Работает при любых условиях окружающей среды.
  • Надежность конструкции.

Минусы:

  • После пробега в 100 километров можно услышать звуки стука.

Процесс замены передних стоек

Если подшипник, верхняя опора и вся стойка в полной сборке уже отслужили свой срок, выход здесь будет только один – замена передних амортизаторов. Данная операция на передней части авто может быть проведена своими руками. Если износилась левая или правая стойка, менять потребуется обязательно обе одновременно. При осуществлении замены нужно опираться на специальное руководство по ремонту. Несмотря на то что существуют определенные различия в конструкции разных марок авто, алгоритм действия во всех случаях схож. Последовательность манипуляций здесь следующая:

  1. Освобождается доступ к верхней опоре стойке. Здесь придется обязательно снять уплотнитель подкапотного отсека.
  2. Снимается заглушка, откручивается крепежная гайка штока АС. Потребуется головка, а также удлинитель с воротком. Проводить данную операцию желательно тогда, когда сама стойка еще не демонтирована.
  3. Стоит ослабить крепеже колес, а затем поддомкратить машину до такого положения, чтобы шины не касались поверхности земли. Здесь обязательно нужно подстраховаться от срыва домкрата.
  4. Осуществляется демонтаж колеса. При помощи металлической щетки требуется очистить все находящиеся там конструкционные элементы. Их желательно обработать WD40 и подождать, чтобы состав подействовал.
  5. Откручивается крепежная гайка от установленного шарнира стабилизатора (читайте, что такое стойка стабилизатора передняя). Сделать это нужно одновременно с винтом тормозного шланга. Если у автомобиля есть АБС, потребуется снять трубку с проводкой от датчика, который расположен на стойке.
  6. После этого откручивается крепеж кулака. Болты многие специалисты выбивают простым молотком. Стоит знать, что у некоторых автомобилей втулки стоят отдельно. После данной манипуляции стойку уже ничего не держит.
  7. Настало время открутить гайку, удерживающую верхнюю опору на кузове. Передняя стойка амортизатора снимается одновременно с опорой и пружиной.
  8. Потребуются стяжки, которые предназначены для снятия пружины. Здесь нужно будет получить зазор между чашкой и самым крайним витком.
  9. Ранее на штоке гайка уже была ослаблена, теперь ее можно открутить совсем. Только после этого получится снять опору и пружину одновременно с чашечкой.
  10. Если отбойник вместе с пыльниками износились, они тоже должны быть заменены.
  11. Новые передние стойки желательно предварительно серьезно прокачать. Данный процесс осуществляется строго в соответствии с инструкцией производителя.
  12. Требуется заменить прокладки и сальники, так как сальники старые уже не подойдут.
  13. Выполняется обратная сборка.

Если следовать данной инструкции, можно достаточно быстро заменить передние стойки на новые, обеспечив комфорт передвижения авто и обеспечив высокий уровень безопасности. Опора станет прочной, подвеска перестанет раскачиваться и негативно сказываться на общей эксплуатации транспортного средства.

Лучшие азиатские модели

Азиатские производители сосредоточили внимание на надежности работы. Как правило, владельцы транспортных средств выбирают японских и китайских производителей. Японские изготовители сочетают надежность внутренней конструкции при демократической цене.

Tokico

Заводы фирмы находятся в Америке и Европе. Изготовитель делает товар по высоким стандартам качества. При производстве детали проходят проверки на всех этапах изготовления. В 2004 году российские владельцы автомобилей смогли обратить внимание на элементы, после уверенного выхода на рынок.

Плюсы:

  • Амортизаторы проходят проверку сертификации.
  • Клапаны рассчитаны на эксплуатацию при любых условиях.
  • Поршневой механизм был усовершенствован.
  • Настройки можно изменять под себя.
  • Подходит для установки на грузовики и внедорожники.

Минусы:

  • Указанный ресурс не всегда отрабатывается.

Kayaba

Компания представляет товары на российском рынке, и дает гарантию надежности и качества в официальном виде. Большинство моделей относятся к среднеценовой категории, что позволяет сделать модели востребованными у покупателей.

Плюсы:

  • Клапанная система обладает тремя уровнями.
  • Штоки покрываются хромом, что дает высокий уровень стойкости.
  • Цилиндры изготавливают без швов.
  • Жесткость можно контролировать.
  • Цена демократическая.

Минусы:

  • Жесткость может быть излишней.

Sensen

Китайская компания производит детали, которые подходят под аналог Kayaba. Предприятия работают с учетом инновационных технологий. Заводы по сборке находятся в Таиланде, Тайвани, и Малайзии. При производстве модели проходят тестирование, поэтому товар сертифицирован. Стабилизаторы подходят для легковых и средних транспортных средств.

Плюсы:

  • Стержни изготавливают из стали с высоким содержанием углерода.
  • Модели оснащены уплотнителями.
  • Амортизаторы дополнены защитой от коррозий.
  • Втулки покрыты тефлоном.
  • Сварка полностью роботизирована, поэтому проводится без швов.

Минусы:

  • Работаю соответственно только на протяжении гарантийного срока.

Miles

Кабинет правления расположен на территории Бельгии, но заводы расположены в Азии. При производстве фирма применяет инновационные технологии, что дает высокую надежность деталей при разменной цене.

Плюсы:

  • Цилиндр изготавливается без швов.
  • Клапаны относятся к дисковому виду.
  • Масло проходит несколько этапов очистки.
  • Благодаря технологии присадки модели не могут вспениться и проходить аэрацию.

Минусы:

  • При жестких условиях по использованию передние амортизаторы могут течь.

Patron

Фирма имеет более 70 заводов для сборки на пяти континентах. Фирма открывает испытательные центры для проверки нового оборудования.

Плюсы:

  • Предотвращение вспенивания благодаря присадке.
  • Модели могут менять уровень жесткости.
  • Демпферы могут быть установлены в различных положениях.
  • Оснащена системой охлаждения.
  • Экологичность пользования.

Минусы:

Гарантийный срок недолгий.

  • Жесткость повышается автоматически при повышенных температурных условиях.

Газо-гидравлический амортизатор

Схема данного амортизатора автомобиля имеет небольшие отличия от предыдущего варианта. Газ под высоким давлением удерживается внутри манжетами, прокладками. Вместо воздуха производители используют азот, либо другие инертные газы. Стойки меньшего диаметра наполнены газом высокого давления, и наоборот. Кроме того, давление газа амортизатора автомобиля в передних, задних узлах так же отличается. На классике ВАЗ пружины устанавливаются отдельно, на других моделях стойки скомпонованы в один узел с наружным расположением пружины, специальным креплением. При этом пружина не всегда является главным элементом узла, а, лишь, дублирует гидравлику.

Высота стойки регулируется гайкой, позволяя менять клиренс автомобиля. Возможно следующее крепление амортизатора автомобиля к кузову, подвеске:

  • проушина/проушина
  • штырь/штырь
  • нижняя проушина/штырь
  • нижняя поперечина/верхний штырь
  • вставной амортизатор

Наиболее часто используются первые три варианта, как самые удобные в установке.

Лучшие американские модели

Американские модели не выходят на лидирующие позиции, но эксперты положительно относятся к выпускаемым деталям. На первое место прочно встала корпорация Tenneco Automotive Group, которая взяла под контроль две крупнейшие копании по производству. При изготовлении на американских заводах, в приоритет ставится надежность сборки. Американские модели отличаются универсальностью, и практичность.

Monroe

Компания уже давно существует на рынке автомобильных запчастей, но с каждым годом развивает применяемые технологии, чтобы соответствовать современным стандартам. Разработки быстро распространяются по миру, из-за расположения центров на всех континентах. Амортизаторы оснащены подвеской с электронной регуляцией.

Плюсы:

  • Практически не отличаются от оригинальных моделей.
  • Клапаны разрабатываются по инновационной системе.
  • Выбор элементов для легковых автомобилей и внедорожников.
  • Подвеска оснащена интеллектуальной системой.

Минусы:

  • Стоимость завышенная.

Rancho

Компания в основном сосредоточена на производстве деталей для внедорожников. Элементы производятся на территории США. Широкий модельный ряд позволяет найти элементы и для простых грузовичков, и для оснащенных во всех планах гигантов. Стабилизаторы нельзя назвать дешевыми, но уровень надежности и долговечности высокие.

Плюсы:

  • Конструкция состоит из двух контуров.
  • Скорость штока можно оценивать, благодаря датчикам.
  • Тефлоном покрывают все детали, которые находятся в движении.
  • Система имеет защиту от попадания пыли.
  • Жесткость может быть регулирована в 5 вариантах.
  • Корпус имеет систему защиты.

Delphi

Компания производит амортизаторы в широком ассортименте. Благодаря улучшенной технологии, водитель может заметить легкость во время движения. При работе детали не производят звуки. Пользователи положительно отзываются о товарах фирмы.

Плюсы:

  • Нет шума или вибрации во время движения.
  • Фильтрация на высоком уровне.
  • Экологичность конструкции.
  • Продолжительный срок эксплуатации.

ACDelco

Амортизаторы помогают сделать движение комфортным, и плавным. Компания производит стабилизаторы с применением технологии холодной прокатки.

Плюсы:

  • Хромированный шток входит в комплектацию.
  • Грязесъемник может меняться.
  • Поршневой клапан надежный.
  • Оснащено защитным покрытием.
  • Качественность сборки продливает срок эксплуатации.

Минусы:

  • Гарантийный срок эксплуатации может закончиться раньше.

Принцип действия автомобильного амортизатора

Принцип работы амортизатора автомобиля заключается в следующем: шток, который перемещается синхронно с поршнем, направляет поток масла и заставляет его проходить через клапаны небольшого размера. Тем самым создаётся сопротивление его движению.

Максимальный ход ограничен отбойником. Большая часть нагрузки, во время движения, приходится на передние амортизаторы автомобиля. Поэтому, они усилены, по сравнению с задним элементом. Конструкция автомобильного амортизатора подвески отличается и делится:

  1. На рычажные элементы, которые были популярны в 50-60 годах прошлого века.
  2. Двухтрубные. Наиболее распространённый вариант на сегодняшний день.
  3. Однотрубные. Только выходят на автомобильный рынок и ещё не столь востребованы как двухтрубные конструкции.

Принцип работы автомобильного амортизатора может значительно отличаться по своим характеристикам. Поэтому, при выборе элемента нужно понимать в общих чертах, что такое амортизатор на машине. Как крепиться амортизатор и разбираться в типах.

На выбор влияют не только характеристики автомобильных койловеров. Необходимо учитывать манеру вождения автомобиля. Амортизационные комплексы влияют на скоростные показатели автомобиля, разгонную и тормозную динамику.

На фото показан амортизатор в разрезе. Здесь хорошо видна «начинка» однотрубного газового койловера и двухтрубного гидравлической конструкции.

Как видно на снимке двухтрубный амортизатор автомобиля состоит:

  • из двух подушек, расположенных в верхней и нижней точке гидравлического элемента;
  • сальника;
  • направляющего штока;
  • штока поршня;
  • Оболочки (корпуса);
  • резервуарного корпуса;
  • рабочего цилиндра;
  • рабочей полости;
  • поршня;
  • донного клапана.

Рассматривая принцип действия койловера автомобиля нельзя игнорировать вопрос аэрации. В определённых конструкциях сочетается масло и компенсационный газ. При смешивании составляющих получается пенообразная консистенция. Многие знают, что именно пена может сжиматься. Следовательно, резко снижается эффективность демпфирования. Не последнюю роль играет расположение автомобильного элемента.

Какой промежуточный вывод можно сделать? Койловер автомобиля – это сложное устройство, где существует много компоновок и конструкторских решений разных инженерных задач. Рынок предлагает нам, автомобилистам, выбор между однотрубными и двухтрубными койловерами, которые, в свою очередь по наполнению делятся:

  1. На жидкостные.
  2. Гидравлические.
  3. Газовые.

Отдельную нишу занимают редко встречающиеся койловеры, работающие исключительно на высоком давлении газа.

Признаки неисправности

Среди признаков неисправности системы следует отметить:

  • Транспортное средство движется неровно и жестко, или рулевое колесо стоит в нестабильном положении.
  • В момент торможения или движения транспорт заносит, или наклоняется.
  • В ветряную погоду можно заметить занос транспорта.
  • Транспорт трогает дорожное покрытие нижней областью.
  • В момент ускорения автомобиль может проседать.
  • Транспортное средство не входит в нейтральное положение.
  • Детали подвески ослабли.
  • Опоры стойки производят нетипичный шум.

Зачем в автомобиле амортизаторы

Во времена, когда автомобили развивали скорость не более 30 км/ч, в амортизаторах особой нужды не было. Но когда скорость начала расти, стало понятно, что управлять машиной без устройства, которое будет гасить неровности дороги и раскачку кузова, просто небезопасно и к тому же не комфортно.

Так и были разработаны амортизаторы. Первые варианты представляли собой закрученный в спираль резиновый шланг, потом появились фрикционные диски сухого трения (прообраз сегодняшних рессор).

Но вершиной качественной амортизации стали поршневые маслянистые механизмы, разработанные в 50-х, которые идеально способствуют плавности хода, гашению колебаний и постоянному контакту колес.

Принцип работы

Именно последний вариант наиболее интересен, так как большинство современных амортизаторов разработаны на их основе.

Срок службы

Срок службы амортизаторов зависит от условий дорожного покрытия, эксплуатационных характеристик, и условий окружающей среды. В России стабилизаторы следует менять на каждые 60-70 тысяч километров пробега, но при каждых 20 тысячах следует проводить осмотр. Когда заканчивается гарантийный срок, владельцы автомобилей должны пройти техосмотр. При выходе деталей из эксплуатации, они требуют замены. Неправильное пользование приведет к аварийным ситуациям на дороге.

Выбор амортизатора зависит от нескольких факторов. Например, условия эксплуатации, или стиль вождения. Если важна управляемость, то обратить внимание стоит на однотрубные газовые устройства, если важен комфорт – масляные.

Гидравлический амортизатор


Несмотря на простую схему амортизатора, он может изменять характеристики за счет дополнительных встроенных узлов. Каждой марке автомобиля присущи индивидуальные особенности, поэтому, стойки должны учитывать амплитуды колебаний, режимы езды, манеру вождения. При закрытых клапанах, при движении жидкости по обводному каналу, получается абсолютно жесткая система. Открытый клапан компенсационной камеры добавляет системе «гибкости». Разные сечения впускного, выпускного клапанов создают несимметричную систему. Центровые клапана на поршне создают нелинейную «мягкую» систему стойки.

Принцип работы масляных амортизаторов

Масляные амортизаторы появились раньше остальных. Фото: ffocus-help.ru

Принцип работы достаточно простой. В рабочем цилиндре, который наполнен специальным маслом, перемещается шток с поршнем. На поршне имеются четко калиброванные клапана. С помощью них масло перегоняется из одной части амортизатора в другую. Причем клапана, открывающиеся на вылет, имеют меньший диаметр, чем остальные. Благодаря этому скорость перегона жидкости ограничивается и происходит большое потребление энергии.

Основные элементы масляного амортизатора:

  1. Рабочий цилиндр;
  2. Шток;
  3. Поршень;
  4. Клапана;
  5. Разделительный поршень;
  6. Масло.

Масляные амортизаторы имеют большое количество достоинств:

  • Высокая прочность и надежность;
  • Отличные характеристики;
  • Простота в изготовлении;
  • Возможность ремонта;
  • Невысокая стоимость.

При очень сильных перепадах рабочих сильно меняется жесткость амортизатора. Связанно это с изменением вязкости масла. Чем выше температура, тем ниже вязкость масла, и возможны пробои на отбой и протечки масла. И наоборот. Зимой вязкость масла большая и амортизаторы не прожимаются на выбоинах. Все это влияет на комфорт езды и качество управляемости.

Основные различия

Масляные и газовые амортизаторы отличаются друг от друга особенностями конструкции. Чтобы определить тип системы, установленной в автомобиле, необходимо снять его и оценить поведение поршневого штока. Модели на газовой основе лишены компенсационного бака, а в случае сжатия давление увеличивается, поэтому шток передвигается в сторону рабочей камеры. Когда амортизатор отпускается, происходит эффект отскока, в результате чего поршень направляется вверх. Это приводит к повышению давления масла и возвращению жидкости к клапанам и каналам.

Масляные механизмы представляют собой 2-трубную конструкцию. В случае сжатия масло начинает стекать в резервуар над поршнем, поэтому запас места в цилиндре ограничивается. При отскоке поршневой шток выталкивается из цилиндра, а давление над поршнем стремительно растет. Вещество, которое содержится в расширительном баке, начинает течь, поддерживая нормальный объем штока.

Поэтому ключевым различием между 2 типами является схема компенсационной камеры. В масляных устройствах она находится в открытом состоянии, а в газовых — в закрытом.

Достоинства каждого

Масляные узлы характеризуются большим сроком службы, который объясняется их простой конструкцией. Вероятность выхода из строя системы без весомых причин минимальная. Но специалисты отмечают, что такие демпферы со временем теряют свою эффективность по причине быстрого вспенивания масляной смеси. Проблема усугубляется при передвижении на большой скорости или частой эксплуатации авто в условиях неровного покрытия.

Газовые аналоги способствуют улучшению сцепления колес с дорожным покрытием, обеспечивая хорошую управляемость и набор скорости. За счет таких качеств система активно применяется в гоночных машинах. Но из-за сложностей конструкции частота появления неполадок становится выше.

Недостатки каждого

Масляным амортизаторам свойственны следующие недостатки:

  1. Увеличенный вес.
  2. Недостаточно быстрый отклик на неровности.
  3. Уменьшенное сцепление с шинами.
  4. Слабые демпфирующие характеристики, особенно на задних стойках.
  5. Вероятность изменения свойств масла на фоне температурного воздействия.

Газовые демпферы намного дороже, имеют сложное конструктивное исполнение и уязвимы к негативным воздействиям. Ожидать от них максимально комфортной езды не стоит.

Ресурс и стоимость газовых и масляных амортизаторов

Что же касается цены, то газовые амортизаторы примерно на 20% дороже масляных. Такая разница в цене обусловлена тем, что газовые амортизаторы имеют более сложную конструкцию и, следовательно, более сложны в изготовлении.

Отличия газовых, газомаслянных и масляных амортизаторов — Видео

Как заменить амортизаторы

Замена амортизаторов производится в следующей последовательности.

  • Поднять машину на подъемнике. Если она поднимается при помощи домкратов, то, меняя передние амортизаторы, машину нужно поставить на ручник, а при установке задних – включить передачу (в заднеприводных машинах передние колеса нужно заблокировать другим способом, например, использовать противооткатные башмаки).
  • Открутить крепление на поворотном кулаке.
  • В случае замены передних стоек снимается рулевой наконечник.
  • Открутить крепление штока на опорном подшипнике.

Установка стойки производится в обратной последовательности.

Рекомендации от профессионалов:

  • Перед установкой новой стойки (касается двухтрубной модификации) амортизатор нужно прокачать, чтобы воздух ушел из рабочего цилиндра. Если этого не сделать, то во время езды будут появляться «провалы» поршня. Прокачка выполняется следующим образом: амортизатор, перевернутый штоком вниз, плавно сжимают, фиксируют на 2-3 сек., в этом состоянии его переворачивают и спустя 3-5 сек. плавно отпускают. Затем стойку переворачивают штоком вниз, выжидают пару секунд, и повторяют процедуру три-четыре раза. После прокачки амортизатор должен храниться в вертикальном положении, как он будет установлен на авто.
  • Для затяжки крепления штока нельзя использовать пневматический гайковерт. Из-за этого шток может провернуться и испортить сальник. Если этого не произойдет, чрезмерная затяжка создаст в стержне амортизатора натяжение, из-за которого на большой кочке он может сломаться.
  • Категорически запрещается фиксировать шток пассатижами и другими зажимными инструментами. Это повредит зеркало стержня. Для его фиксации следует использовать специальный ключ.
  • Прежде чем выполнить окончательную затяжку гайки штока, автомобиль нужно опустить с подъемника или домкрата. Так стержень будет закручен ровно и во время езды не сломается или не разобьет сайлентблок.

По поводу комплексной замены амортизаторов автомобилисты расходятся во мнении. Одни считают, что менять стойки нужно сразу все, а другие уверены, что достаточно замены испортившейся детали.

Хотя каждый автомобилист сам решает, как ему ремонтировать свой автомобиль, специалисты настаивают на парной замене – даже если вышел из строя один, то менять оба на стороне (либо спереди, либо сзади). Из-за усталостного износа старые детали в связке с новыми могут значительно снижать эффективность всего узла. В любом случае следует помнить: одна неисправная деталь может отрицательно сказаться на других важных узлах подвески или ходовой части.

Когда надо менять

Вот в каких случаях однозначно необходимо менять стойки:

  • в результате визуального осмотра на корпусе выявлены следы вытекания жидкости;
  • деформация корпуса стойки;
  • увеличилась жесткость подвески – на ямках происходят ощутимые удары в кузов;
  • машина заметно просела (чаще выходит из строя один амортизатор, поэтому авто просядет на соответствующей стороне).

При появлении стука в подвеске необходимо сразу же обратиться на СТО. Такие изменения в автомобиле нельзя игнорировать, потому что от них зависит безопасность не только хозяина поврежденного автомобиля, но и других участников движения.

Выхлопная система: описание,фото,назначение,тюнинг

Тормозные колодки описание виды фото видео параметры категории

Тормозная система описание виды устройство фото видео принцип работы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]