Самолет Ан-32 — многоцелевой ВТС созданный в Советском Союзе. У Олега Константиновича было много выдающихся запоминающихся самолетов, иногда он изобретал суперсовременника своего времени, иногда — первого в своем роде, а бывают авиасудна, которые запоминаются не только техническими характеристиками, но и историей своего создания! Таким самолетом и является Ан-32: единственный в своем роде лайнер, созданный специально для экспорта, и не был применен в своей стране. Фото Ан-32 представлено ниже.
История
В начале 70-х Индии потребовалось заменить свой C-119 на военно-транспортный самолет, способный доставить снабжение как в низины, так и в горные районы, около 5 км над уровнем моря, и был бы такой же безопасный, в случае технических неполадок. Требовался лайнер для доставки тяжелого вооружения, похожего на функционал, который выполняли в то время только истребители.
Индиийцы сделали ставки на американского Геркулеса C-130, но он не справился в условиях разряженного воздуха, летчики не справлялись на посадке, частые аварии и происшествия усугубляли ситуацию.
Aн-12, напротив, радовал репутацией, несмотря на то, что тоже не предназначался для горных аэродромов. ВВС Индии обратились в конструкторское бюро Антонова и начались переговоры с «Авиаэкспортом». Индийцам польстило, что они будут участвовать в разработке нового лайнера, потому как до этого им отказывала Италия и Канада.
Постоянные индийские делегации в Советском Союзе стали обычным делом. Переговоры шли о создании полутора сотни машин, это было катастрофически мало, цифры не радовали, а разрабатывать самолет с нуля для такого заказа требовало титанических сил, как говорится «овчинка выделки не стоит». Антонов предложил индийским ВВС обратить свой взор на Ан-26, и те, воспользовавшись советом, оценили по достоинству этот воздушный транспорт. Индусам понравилось все, кроме того, что самолет не предназначался для работы в высокогорье. Двигатели оставляли желать лучшего.
Естественно, поступило предложение, доработать данный самолет. В 75-м году в МАП Советского Союза поступил официальный запрос от индийских военно-воздушных сил, на создание самолета, который прекрасно будет себя чувствовать в труднодоступных высокогорных районах Гималаев на самых запущенных аэродромах, перевозя при этом тяжелейший груз. Сложный заказ? Очень! Добавить к этому, что самолет должен иметь практичный потолок в 6 км при отказе одного двигателя, и вы получаете общую картину, какая сложная задача стояла перед Антоновым.
Индусам же, наоборот, было отлично, цена на такой самолет значительно ниже, чем те, которые им предлагали Италия и Канада. И при этом было понятно, что Советский Союз справится с поставленной задачей.
Руководили разработкой зам. главного конструктора В.А. Гарвардту и ведущий конструктор Ю.П. Сердечный. Ну а отвечал за все, конечно, Антонов.
Конструкторам пришлось нелегко. Еще ни разу им не приходилось разрабатывать самолет только на экспорт. Никто не понимал, как будет происходить общение, передача самолета, какие критерии важны для иностранного заказчика, ведь индийцы придерживались девиза «быть проще», а создатели самолета считали самым важным его сконструировать, а потом уже решать дальнейшие задачи.
Катастрофы
По данным на февраль 2011 року було втрачено 62 літаки типу Ан-32
[6].
Найбільша авіакатастрофа за участю літака даного типу сталася 8 січня 1996 року у Кіншасі. Перевантажений літак не зміг злетіти і звалився на ринкову площу. Загинуло 237 чоловік.
У результаті авіакатастрофи літака Ан-32
, що сталася 26 серпня 2007 в місті Конголо (Демократична Республіка Конго), загинули двоє громадян України — командир екіпажу і другий пілот.
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
Н. д. | K2688 | Н. д. | Н. д. | Літак ВПС Індії. Пошкоджений. Виставлений в музеї в Калайкунде. |
03.1986 | н. д. | Аравійське море | Н. д. | Літак ВПС Індії. Розбився. |
22.03.86 | н. д. | Джаммуін | Н. д. | Літак ВПС Індії. Розбився. |
25.03.86 | K2729 | Індійський океан | 7 / 7 | Літак ВПС Індії. Зник над океаном при перегоні з СРСР. |
14.01.87 | D2-FA | Н. д. | Н. д. | Літак ВПС Анголи. Розбився. |
15.06.87 | н. д. | поблизу Кандагара | 5/5 | Літак ВПС Афганістану. Розбився. |
21.06.87 | н. д. | поблизу Кандагара | 3 / 3 | Літак ВПС Афганістану. Був збитий. |
14.12.87 | н. д. | Н. д. | Н. д. | Літак ВПС Анголи. Розбився. |
16.08.88 | н. д. | поблизу Кундуза | 39/39 | Літак ВПС Афганістану. Був збитий. |
07.09.88 | н. д. | поблизу Кундуза | 16/16 | Літак ВПС Афганістану. Перевозив двох афганських генералів. Був збитий моджахедами з ПЗРК Стінгер. |
04.10.88 | н. д. | Бхаісау | 10/н. д. | Військовий літак. Розбився. |
28.09.89 | 48095 | Черниговская область | 9 / 9 | Відключення автопілота в польоті, літак увійшов у піке. Перевозив вантаж ракет з урановим сердечником до Москви. |
06.03.90 | FAP-377 | Сатіпо | Н. д. | Літак ВПС Перу. Пошкоджений до ступеня списання. |
15.07.90 | н. д. | Шіврахпур | 10/н. д. | Літак ВПС Індії. Розбився. |
01.04.92 | н. д. | Лухді | 8 / 8 | Літак ВПС Індії. Летів у групі дев’яти літаків. Через помилки екіпажу зіткнувся з іншим Ан-32 . |
01.04.92 | н. д. | Лухді | 0/н. д. | Літак ВПС Індії. Летів у групі дев’яти літаків. Був пошкоджений іншим Ан-32 . Здійснив аварійну посадку в полі. |
10.06.92 | 48058 | Марромеу | 0 / 5 | Викотився з ВПП на пробігу, розвалився на три частини. |
09.10.92 | СРСР-48088 | Могадішо | 1 / 13 | Викотився з ВПП при посадці вночі. |
09.02.93 | ООН н. д. | Найробі | Н. д. | Самолет ООН. Пошкоджений до ступеня списання. |
27.04.93 | н. д. | Ташгурхан | 76/76 | Літак ВПС Афганістану. Розбився в горах в складних метеоумовах. |
29.06.94 | н. д. | н. д. | 50/н. д. | Літак ВПС Афганістану. Був збитий. |
06.07.94 | UR-48018 | Сьєрра-де-Маріола | 5/6 | Зачіпив верхівки дерев і впав на схил пагорба при гасінні лісової пожежі. |
08.10.94 | HK-3929X | Міту | 0 / 5 | Груба посадка з руйнуванням шасі і спалахом. |
18.01.95 | UR-48074 | Кіншаса | 0 / 34 | Розбився при спробі приземлення на закриту ВПП. |
12.09.95 | Шри-Ланка» width=»20″ height=»10 «/>CR-861 | поблизу Коломбо | 75/75 | Літак ВПС Шрі-Ланки. Літак впав у морі при спробі повернутися на аеродром після вильоту. |
25.10.95 | 48981 | Уфа | 7 / 13 | У складних метеумови екіпаж промахнувся повз ВПП. |
22.11.95 | CR-862 | поблизу Джафна | 62/62 | Літак ВПС Шрі-Ланки. Літак впав у море при заході на посадку. |
06.01.96 | OB-1604 | Чачапояс | 0 / 44 | Груба посадка з руйнуванням шасі і спалахом. |
08.01.96 | RA-26222 | Кіншаса | 237 +0 / 6 | Перевантажений літак не зміг злетіти і впав на ринкову площу. |
11.05.96 | OB-1685/325 | Андоас | Н. д. | Літак ВПС Перу. Пошкоджений до ступеня списання. |
22.11.96 | 48104 | Байки | 0 / 26 | При рулюванні застряг в сніжному бруствері. При спробі виїхати з нього літак отримав серйозні пошкодження. |
21.12.96 | HK-4008X | Ріонегро | 4/4 | Розбився на підльоті до аеродрому, помилки в пілотуванні. |
1996 | ER-48077 | Каліми | 0/н. д. | Аварійна посадка з пошкодженням шасі і планера. |
21.02.97 | CR-865 | Коломбо | 3 / 63 | Літак ВПС Шрі-Ланки. Перерваний зліт, літак викотився з ВПП у болото. |
21.08.97 | н. д. | Баміан | 7 / 7 | Екіпаж промахнувся повз ВПП. У катастрофі загинуло кілька афганських опозиційних лідерів. |
13.01.98 | н. д. | в Кветти | 51/51 | Екіпаж змінив маршрут через складні метеоумови, паливо повністю вичерпалося. |
28.03.98 | OB-1389 | Прімавера | 1 +21 / 55 | На підльоті до аеродрому відмовив двигун, літак зіткнувся з нетрями. |
07.05.98 | 3D-DRV | Ваальватер | 0 / 4 | Відмова електросистеми в польоті, вимушена посадка. |
02.08.98 | н. д. | Кундуз | 5/5 | Літак сил Талібан. Розбився при підльоті до аеродрому |
14.09.98 | 4K-66759 | Локічоггіо | 0 / 7 | Займання двигуна через попадання в нього птиці. Після аварійної посадки літак згорів. |
22.12.98 | HK-3930X | Ріонегро | 5/5 | Розбився в тумані на підльоті до аеродрому. |
07.03.99 | K2673 | Делі | 3 +18 / 18 | Літак ВПС Індії. На підльоті до аеророму в умовах туману зіткнувся з бетонним резервуаром для води. |
03.06.99 | н. д. | в Хартума | 50/50 | Літак ВПС Судану. Розбився. |
23.02.00 | K2690 | Віджаянгара | Н. д. | Літак ВПС Індії. Розбився. |
25.03.00 | D2-MAJ | Уамбо | 3 / 30 | При зльоті потрапив у вибоїни на ВПП і розвалився на дві частини. |
07.06.00 | UR-48054 | ВПП Ліма-25 | 0 / 8 | На ВПП вибігло близько трьохсот місцевих жителів. Уникаючи зіткнення, літак звернув з ВПП і зіткнувся з перешкодами. |
07.11.00 | ER-AFA | Луабо | 2 / 11 | На розбігу лопнула шина основної стійки шасі, літак викотився з ВПП і загорівся. |
11.12.00 | D2-FEO | Лузамба | 0 / 6 | Викотився з ВПП на пробігу. |
11.12.00 | ER-AEQ | Кафунфо | 0/н. д. | Здійснив посадку до ВПП, отримав ушкодження. |
19.04.02 | HK-4171X | Попаян | 3 / 8 | Перерваний зліт, літак викотився за ВПП. |
04.04.04 | EP-837 | Пуерто-Есперанса | 0/н. д. | Літак армії Перу. Пошкоджений до ступеня списання після грубої посадки. |
01.06.04 | 9XR-SN | Кигали | 0/12 | Проблемы с шасси после вылета из Бенина. Аварийная посадка. |
26.04.06 | ZS-PDV | Лашкар Гах | 3 +2 / 16 | На ВПП выехал грузовик. Избегая столкновения, самолет свернул с ВПП и выкатился на поселение кочевников. |
16.12.06 | FAM-3103 | в Акапулько | 4/4 | Самолет ВВС Мексики. Упал в море после выброска десанта. |
26.08.07 | 9Q-CAC | вблизи Конголо | 14/15 | Отказ двигателя сразу после взлета. Самолет разбился при возвращении на аэродром после вылета. |
27.08.07 | HK-4117 | Миту | 0/4 | Пожар из-за разлива груза (бочки с горючим) на стоянке. |
11.04.08 | ST-AZL | Кишинев | 8/8 | Отказ транспондера после взлета ночью. Самолет разбился при возвращении на аэродром вылета. |
16.04.08 | 3C-5GE | Аннобон | 13/13 | Самолет Национальной Гвардии. При посадке в сложных метеоусловиях выкатился с ВПП и упал в море. |
26.05.08 | 9Q-CMG | Гома | 0/5 | Отказ двигателя сразу после взлета. Разбился при аварийной посадке на аэродроме вылета. |
08.06.09 | н. д. | Аруначал-Прадеш | 13/13 | Самолет ВВС Индии. Разбился в горах. |
08.10.09 | 354 | юго-западный Афганистан | Н. д. | Самолет авиакорпуса армии Афганистана. Разбился при посадке. |
24.11.10 | FAM-3101 | Монтеррей | 5/5 | Впав правіше ВПП відразу після зльоту. |
Описание
Самолет легко переносит жару, до +50°C, прекрасно себя чувствует на высоте 4,5 км. Он предназначен для коротких и средних перелетов с грузом чуть больше 6,7 тонн, и его можно использовать для десанта и перевоза раненных. Характеристики самолета Ан-32:
- размах крыла — 29,2 метра;
- длина — 23,7 метра;
- высота — 8,75 метра;
- площадь крыла — 74,98 кв.метров;
- скорость —530 км/ч;
- крейсерская высота — 8 км;
- эксплуатационный потолок — 8,1 км;
- взлетный вес — 27 тонн;
- масса самолёта — 16,8 тонн;
- топливо — 5,5 тонн;
- максимальная нагрузка — 6,7 тонн;
- дальность полёта — 2050 км;
- ВПП — 1,8 км;
- СУ — 2шт AИ-20Д-5M 5180 л. с.;
- экипаж 4 человека;
- пассажиров 50 человек.
Эксплуатация
Країни-експлуатанти Aн-32 (країни, де він експлуатується тільки в цивільній авіації позначені зеленим кольором, ті, в яких експлуатується в цивільній, військовій та інших сферах — позначені червоним кольором. )
В даний час експлуатуються понад 350 літаків Ан-32
в країнах з різними кліматичними умовами, серед яких країни СНГ, Індія (більше 100 літаків) , Шрі Ланка, Колумбія, Перу, Мексика, Афганістан, країни Африки. Модель, як і раніше знаходиться у виробництві.
- 7 травня 2008 г. командування авіаційних систем ВМС США (NAVAIR) повідомило про придбання в Україні чотирьох Ан-32 для поставки Афганським ВВС.
- Не менш 5 Ан-32П було закуплено для авіації МНС України. В настоящее время [ Когда?
] літаки базуються у Ніжині та несуть бойове чергування
- 11 грудня 2009 р. Київ і Багдад уклали договір за яким протягом трьох з половиною років Україна повинна поставити до Іраку близько 10-ти літаків Ан-32
- У груднi 2009 року ВАТ «Мотор Сiч» (Запорiжжя) уклало з ВПС Iндiї трирiчний контракт обсягом $110 млн на модернізацію двигунiв АI-20 iндiйських Ан-32.
Aн-32 ВПС Індії
- В липнi 2009 року було пiдписано контракт мiж ВПС Мiнiстерства оборони Iндiї та «дочкою» державної компанiї «Укрспецекспорту» — «Спецтехноекспорт», обсягом близько $400 млн на ремонт i модернiзацiю 105 машин Ан-32 iндiйських ВПС. [5]
Модификации
Противопожарный самолёт Ан-32П
, 2006 год
Три проекции Ан-26
- Ан-32
— базовая с индийским БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование). - Ан-32А
— с советским БРЭО. - Ан-32Б
— самолёт для коммерческих грузовых перевозок/ Отличается более мощной ВСУ. Грузоподъёмность увеличена на 500 кг. Разработан в 1987 году. Сертифицирован в 1995 году. - Ан-32Б-100
— с двигателями АИ-20Д серии 5М. В 2000 году переоборудован 1 самолёт. - Ан-32Б-110
— вариант Ан-32Б-100 с экипажем из 2 человек. - Ан-32В
— военный вариант Ан-32Б. - Ан-32Д
— дальний. Отличается 2 дополнительными наружными несъёмными топливными баками по 1500 л. - Ан-32П
— самолёт для тушения пожаров. Отличается 2 наружными выливными агрегатами общим объёмом 8000 л. - Ан-32Б-200
— повышена грузоподъёмность, установлены модифицированные двигатели АИ-20Д серии 5М с увеличенным ресурсом до первого ремонта, имеются дополнительные легкосъёмные топливные баки - An-32RE
— модернизация Ан-32 для ВВС Индии. На самолёте установлено оборудование предупреждения столкновения самолётов в воздухе, оборудование раннего предупреждения столкновения с землей, система спутниковой навигации, самолётные дальномеры, модернизированные радиовысотомеры, новый радиолокатор с двумя многофункциональными индикаторами, новое кислородное оборудование, улучшенные кресла экипажа. Грузоподъёмность самолёта увеличена до 7, 5 т.
Примечания
- ↑
- . www.airwar.ru. Дата обращения 10 июня 2020.
- .
- .
- The Military Balance 2020, p. 430
- The Military Balance 2020, p. 236
- The Military Balance 2020, p. 254
- Вооружённые силы стран мира. 2014. № 52. С. 1246.01
- The Military Balance 2020, p. 337
- The Military Balance 2020, p. 332
- The Military Balance 2020, p. 390
- The Military Balance 2020, p. 438
- The Military Balance 2020, p. 394
- The Military Balance 2020, p. 405
- The Military Balance 2020, p. 410—411
- The Military Balance 2020, p. 471
- The Military Balance 2020, p. 84
- The Military Balance 2020, p. 289
- The Military Balance 2020, p. 444
- The Military Balance 2020, p. 446
- .
Кабина Ан-38
Похожее
Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История
Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность
Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История
Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива
Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета
Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность
Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена
Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета
Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность
Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета
Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность
Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История
Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость
Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок
Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета
ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета
МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок
Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок
ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель
АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель
You have no rights to post comments