Новости Воронежа и Воронежской области, сегодня и сейчас Сетевое издание. Воронежские новости. Интервью.

Стратегический бомбардировщик B-52 ВВС США провел тренировочную бомбардировку Крыма


«Саrt-Start» используют в том случае, когда самолетам нужно срочно обеспечить взлет. К примеру, это может быть боевая тревога. За счет такого запуска на подготовку к вылету требуется всего минут 10, а не целый час, как при обычном запуске. При такой оперативности у B-52 Stratofortress запускаются два двигателя и он начинает руление на взлет. По пути запускаются остальные силовые установки.

Этот способ – наземный персонал американских аэродромов называет его Саrt-Start – применяется, когда самолет надо как можно быстрее поднять в воздух.

Бомбардировщик Boeing B-52 пришел на смену устаревшему B-36 в 1955 году. Stratofortress может нести на своем борту различные виды оружия (ядерное – не исключение) на дозвуковой скорости и высоте до 15 километров.

Известно, что изначально разработка B-52 велась для для теоретической доставки двух термоядерных бомб колоссальной мощности к любой точке СССР.

Помимо того, эта модель Boeing – абсолютный рекордсменом по дальности полета среди боевых самолетов своего класса, а то, что данная модификация находится на вооружении уже более 50 лет – редкость для подобной техники.

В-52

Такой процесс позволяет не применять наземное оборудование. Примечательно, что неработающие на момент запуска шесть двигателей запускаются перед самим взлетом – когда B-52 достигает конца взлетной полосы.

Бомбардировщик В-52

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоким расположением крыльев. Самолет оснащен восемью двигателями, размещенными в спаренных мотогондолах.

Навигационно-бомбардировочные системы самолета – аналоговые. На первых модификациях самолета стояли РЛС APS-23, дальномер, бомбардировочный оптический прицел, в дальнейшем от оптического прицела решили отказаться. На поздних модификациях В-52 была установлена оптико-электронная система обзора AN/ASQ-151, которая позволяла самолету огибать препятствия на малых высотах, камера для низких уровней освещения и ИК-система обзора передней полусферы.

Boeing B-52 Stratofortress обладает одной из наиболее мощных систем радиоэлектронной борьбы среди боевых самолетов США. В нее входит аппаратура постановки дезинформирующих и шумовых помех, тепловые ловушки и дипольные отражатели. Кроме того, бомбардировщики В-52 модификаций G и H оборудованы системами РЭП AN/ ALQ-122, предназначенными для подавления РЛС противника, передатчиками помех, аппаратурой предупреждения о радиолокационном облучении самолета, импульсно-доплеровской станцией защиты хвоста AN/ALQ-153, передатчиками помех AN/ALT-28. Общая масса аппаратуры РЭБ составляет 2,7 т.

Стратегический бомбардировщик B-52 ВВС США провел тренировочную бомбардировку Крыма

ВСЕ ФОТО

Пара стратегических бомбардировщиков B-52H Stratofortress ВВС США совершили тренировочный полет над Черным морем в рамках «интеграции и подготовки к взаимодействию с европейскими союзниками и партнерами»

«Самолет B-52 из 2-го бомбардировочного крыла, выполнявший рейсы с ВВС США в Фэрфорде (Великобритания), недавно вернулся из полета в Черноморском регионе, который был сосредоточен на обучении интеграции и взаимодействию с европейскими союзниками и партнерами», — говорится в сообщении

Самолеты B-52H Stratofortress были переброшены в Британию с авиабазы Барксдейл в американском штате Луизиана, где размещается 2-е бомбардировочное крыло ВВС США

Пара стратегических бомбардировщиков B-52H Stratofortress ВВС США совершили тренировочный полет над Черным морем в рамках «интеграции и подготовки к взаимодействию с европейскими союзниками и партнерами». Об этом сообщается в пресс-релизе командования вооруженными силами США в Европе.

Полет бомбардировщиков, способных нести ядерное оружие, продолжался 12 часов и, как сообщается на сайте пресс-службы Командования ВВС США в Европе, в ходе него была проведена совместная тренировка с военными Румынии, Украины и Грузии.

«Самолет B-52 из 2-го бомбардировочного крыла, выполнявший рейсы с ВВС США в Фэрфорде (Великобритания), недавно вернулся из полета в Черноморском регионе, который был сосредоточен на обучении интеграции и взаимодействию с европейскими союзниками и партнерами», — говорится в сообщении.

По данным мониторингового ресурса PlaneRadar, полет проходил 19 октября, при этом один из B-52H приблизился к Крыму и сымитировал бомбардировку, о.

17:50 мск. «Отбомбился»… pic.twitter.com/8VETZQPjt2— PlaneRadar (@ua4wiy_) 19 октября 2020 г.

В Минобороны РФ сообщили агентству ТАСС, что полет 19 октября бомбардировщика B-52H ВВС США над Черным морем контролировал истребитель ВКС РФ Су-27. «Приблизившись к государственной границе РФ, бомбардировщик был встречен российским истребителем Су-27 из состава дежурных по ПВО сил Южного военного округа и сопровождался им на всем участке своего пролета вдоль границы территориальных вод России на расстоянии около 70 км от нее», — уточнили в ведомстве.

Военнослужащие 2-го бомбардировочного крыла, базирующегося на авиабазе Барксдейл, штат Луизиана, проводят тренировку совместно с европейскими союзниками. Данные маневры направлены на повышение глобальной стабильности и безопасности.

10 октября США перебросили на передовую базу Фэрфорд в Великобритании авиационную группу в составе четырех стратегических бомбардировщиков B-52H. При этом после трансатлантического перелета три бомбардировщика B-52H первоначально осуществили демонстративные подлеты к границам Калининградской области, а затем уже совершили посадку в Англии.

За время пребывания в Британии американские бомбардировщики уже совершили серию тренировочных полетов, в частности, отработали нанесение ударов по учебным целям на ряде европейских полигонов стран-членов НАТО.

Самолеты B-52H Stratofortress были переброшены в Британию с авиабазы Барксдейл в американском штате Луизиана, где размещается 2-е бомбардировочное крыло ВВС США. При этом пресс-релиз Командования ВВС США в Европе, сообщавший о передислокации B-52H в Англию, вышел под заголовком: «К сведению противников, бомбардировщики вернулись и готовы к действиям».

В марте текущего года ВВС США также перебросили на короткое время в Великобританию сразу шесть стратегических бомбардировщиков B-52H. Они, в частности, выполнили серию тренировочных полетов в непосредственной близости от границ России в регионе Балтики, отрабатывая нанесение авиационных ударов, сообщает «Интерфакс».

После имитации бомбардировки базы Балтийского флота и облета бомбардировщиками Калининградской области российские военные несколько раз поднимали в воздух истребители. В Кремле тогда заявили, что появление американских бомбардировщиков вблизи российских границ создает дополнительную напряженность.

Европейское командование США состоит из примерно 70 тыс. военного и гражданского персонала. Его сфера действия охватывает всю Европу, части Азии и Ближнего Востока, Арктический и Атлантический океаны. Командование США отвечает за оборонные операции США и отношения с НАТО и 51 страной.

Boeing B-52H Stratofortress производился в период с 1952 по 1962 год и создавался как стратегический бомбардировщик, способный доставить две термоядерные бомбы большой мощности до любой точки СССР. На сегодняшний день он остается основным самолетом дальней бомбардировочной авиации американских ВВС.

Старый конь борозды не испортит?

Почему же ВВС стремятся сохранить стратегический бомбардировщик, созданный для уничтожения городов и военных объектов противника, которого больше не существует, а именно — СССР? В течение Холодной войны и после ее окончания, американцам удалось кардинально переформулировать миссию B-52.

Патрули, в интересах стратегического командования ВВС США с термоядерным оружием на борту, готовые к уничтожению любых районов Советского Союза, в 60-70-х годах ХХ века были заменены ковровыми бомбардировками территорий Вьетнама, Камбоджи и Лаоса. В конечном итоге самолет стал многофункциональной платформой, поддерживающей многие виды воздушных операций, от его первоначальной роли стратегических бомбардировок до морского патрулирования и работы в качестве пусковой установки ракетного оружия вне зоны досягаемости ПВО противника. Эти роли не могут быть с легкостью заменены будущим бомбардировщиком-невидимкой B-21 Raider, и поэтому ВВС стремятся сохранить B-52 на вооружении как можно дольше.

Срок службы близкий к 150 годам кажется безумием и неприменим для самолета, однако есть прецеденты сохранения военной техники некоторых типов в течении невероятно длительного времени. Как правило, это корабли, в частности USS Blue Ridge – командный корабль-амфибия, спущенный на воду в 1969 году и до сих пор находящийся в эксплуатации. У российского Военно-Морского Флота даже есть подводный спасательный корабль «Коммуна», который начал службу в царском флоте в 1915 году и продолжает свое службу в рядах ВМФ России.

Но срок службы этих кораблей будет меркнуть по сравнению с почти 150-летним сроком службы B-52, предложенным General Electric в рамках своего плана. Самолеты достаточно выносливы, чтобы вернуться в строй даже после серьезного пожара или повреждения. Однако нельзя наверняка сказать, как они будут справляться с изменением их операционного применения, изменением окружающей среды, и даже просто с усталостью металла от старения.

Одно можно сказать точно. Не одно поколение военных специалистов и инженеров десятилетиями превращали бомбардировщик в грозную составляющую американских стратегических и тактических сил. Если удвоить продолжительность карьеры самолета, то можно увидеть, как минимум шесть поколений летчиков и лётчиц, оперирующих B-52, что добавит еще больше мифов и легенд, окружающих «восьмидвигательного монстра».

Можно ли этому верить? Что касается экипажей, то уровень их подготовки был очень высок. «Эмэсы» летали две смены в неделю, командир налетывал в среднем 120 часов в год. Тактические пуски выполнялись за Норвегией, в районе Алеутских островов, у Аляски и Канады. ПВО североамериканского континента реагировала на эти рейды очень четко: ведь что на уме у «этих русских», они не знали и потому боялись. Как правило, тройка F-15 в сопровождении танкера КС-135 встречала советские ракетоносцы километров через 200-300 после Северного Полюса. Затем, попеременно дозаправляясь, американцы «вели» Ту-95МС вдоль всего их более чем 2000-км маршрута и отваливали, недолетев километров 300 до территориальных вод СССР, а «эмэсы» садились в Анадыре или Магадане.

Экипажи Ту-95МС очень высоко оценивали его оборонительные возможности, считая самолет буквально «несбиваемым». Бортовой комплекс обороны (БКО) этого самолета являлся самым совершенным в Союзе и по ряду показателей превосходил комплекс В-52Н. В отличие от Ту-160 на «эмэсе» были успешно решены проблемы электромагнитной совместимости, и в 1987 г. на специальных испытаниях его электроника блестяще сорвала все попытки атаки самого современного перехватчика МиГ-31. Полет проходил ночью в ПМУ на высоте 8000 м. Летчик МиГа докладывал: «Наблюдаю цель визуально, могу отработать пушкой, тактический пуск произвести невозможно». Как видим, на «эмэсе» кормовой стрелок вновь приобретал свое прежнее значение.

На Ту-95МС вновь было организовано боевое дежурство. Однако становившиеся на него экипажи уже не испытывали такого психологического напряжения, как их предшественники на бомбардировщиках. Во-первых, они не должны были заходить в зону с мощной ПВО, а во-вторых, они ни целей своих не знали, ни даже точки пуска. Их задача — привести самолет в определенное место, откуда он, управляемый автоматикой, должен лететь еще в течение часа, а затем самостоятельно произвести пуски ракет. Таким образом, греха на душу летчики не брали. Но и в этом, свободном от ненадежного человеческого фактора сценарии оказалось слабое место. По замыслу создателей «эмэса», перед включением автономного режима необходимо произвести коррекцию курса по звездам. При этом почему-то не учли, что реальный боевой вылет должен проходить на малых высотах, а звезды могут быть закрыты облаками. После нескольких сорванных тактических пусков в программы бортовых компьютеров пришлось внести изменения… Ту-95 (Часть №2)

Как пить

Правильно приготовленный коктейль – это половина дела. Теперь надо научиться его правильно пить, ведь и для этого есть свой «рецепт»:

  1. Первый вариант того, как пить Б-52, предполагает использование трубочки. Ее вставляют перед поджиганием напитка и выпивают немедленно, чтобы не оплавить соломинку. Интересно то, что нижние слои еще не успевают прогреться и человек начинает пить коктейль холодным, а заканчивает уже горячим. По словам любителей Б-52, именно этот эффект им нравится больше всего.
  2. Если нет желания использовать трубочку, то коктейль можно просто выпить залпом. Главное – не «цедить» его по глотку.

Бармены, повидавшие на своем веку разные виды употребления этого напитка, утверждают, что первый вариант более опасный в плане «досрочного» опьянения.

Наиболее распространённые составы коктейля б 53

Есть три основных рецепта, о которых мы и расскажем.

Б-53 (B-53) коктейль рецепта № 1

  • Мексиканский кофейный ликёр Калуа (Kahlúa) – 15мл.
  • Sambuca (Самбука) – 15мл.
  • Апельсинового ликёра (Куантро, Гран Марнье) 15мл.

Б-53 коктейль рецепта № 2

  • Мексиканского кофейного ликера Kahlúa – 15мл.
  • Ликёра Baileys – 15мл.
  • Водка – 30мл.

B-53 коктейль рецепта № 3

  • Мексиканский кофейный ликёр Kahlúa – 15мл.
  • Ликёр Baileys – 15мл.
  • Абсе́нт – 30мл.

Боевые самолёты: «Юнкерс» Ju.52/Зm — странный, но полезнейший

Если ознакомиться с мемуарами о Второй мировой, то основная часть воспоминаний будет как об совершенно устаревшем тихоходном трехмоторном самолете. На самом деле дьявол кроется в деталях, и под маркировкой «Юнкерс» Ju.52 скрывается несколько больше, чем старый самолет с неубирающимся шасси.

Пойдем по порядку.

Совершенно не погрешу против истины, сказав, что «Тетушка Ю» стала одним из первых многоцелевых самолетов в мире.

Да, детали – вещь сильная и непростая. И все дело в цифрах после привычной всем аббревиатуры.

Гофрированная обшивка, неубирающиеся шасси, медленный и непритязательный – таким был тот самолет, о котором нам привычно думать, как о Ju.52. Точнее, о Ju.52/Зm. Трехмоторная версия (была и одномоторная).

Странная и несколько архаичная конструкция, тем не менее, этот самолет совершил столько, что с ним тяжело соревноваться многим реальным боевым самолетам.

Наша же история началась в 1933 году, когда появилась модификация Ju.52/3m-gе, которая стала первой реально крупносерийной. Двигатели от «Пратт и Уитни» заменили на ВМW-132А-1. В общем фактически на лицензионный «Хорнет» от тех же «Пратт и Уитни» мощностью 660 л/с.

Ju.52/3m-gе обладал максимальной скоростью в 290 км/ч. Это, конечно, был мизер, но для гражданской модели максимальная скорость была не так важна, а вот то, что самолет легко переделывался в транспортный или бомбардировщик, было весьма ценно.

Это сыграло свою роль, потому что, еще не начав коммерческие продажи, получила заказ на переделку самолета в бомбардировщик.

Октябрь 1933. Только что образованным воздушным комиссариатом создается так называемая вспомогательная бомбардировочная эскадра. Это в общем можно назвать как становлением бомбардировочной авиации Люфтваффе, так и самой Люфтваффе.

Вообще, по первоначальному замыслу планировалось вооружить всю бомбардировочную авиацию самолетом «Дорнье» Do.11, а «Юнкерс» Ju.52 рассматривался только в качестве временного решения.

«Дорнье» Do.11

Но вышло так, что «Дорнье» не смогла научить летать свой самолет, он шел в серию с задержками и проблемами, да так, что к отчетному сроку 1 марта 1933 года бомбардировочная эскадра имела три Do.11c, зато «Юнкерсов» Ju.52 было 24.

Так получилось, что «Юнкерс» был готов клепать 52-е совершенно стахановскими темпами, что и получилось на деле.

А все оказалось очень просто. Переделка транспортного Ju.52/3m-g3e в бомбардировщик была делом весьма несложным. Сверху в фюзеляже просто прорезался люк, и в нем устанавливалась открытая турель с одним пулеметом МG-15.

Для защиты от атак снизу имелась частично убираемая в полете «корзина» с еще одним МG-15. Эту стрелковую точку можно было до половины втянуть в фюзеляж совершенно вручную.

Точка-«корзина» крепилась к остекленной кабине бомбардира, которая располагалась между бомбоотсеками. Бомбоотсеков было три: два спереди и один сзади. Каждый бомбоотсек вмещал кассету DSAC/250 на 10 бомб по 50 кг или две бомбы 250 кг.

Таким образом, бомбовая нагрузка составляла 1500 кг. Запас топлива в 2475 л обеспечивал тактический радиус действия в 500 км при крейсерской скорости 245 км/ч на высоте 1000 м.

Понятно, что все эти переделки очень легко откатывались назад, в транспортную версию.

Транспортный вариант Ju.52/3m-g3е первым принял участие в боевых действиях. Конечно, это была Испания. 20 «Юнкерсов» совершили в июле-августе 1936 года 461 самолето-вылет, перебросив из Африки в Испанию 7350 человек пехоты, артиллерийские орудия и пулеметы. Самолеты при этом совершили 461 полет, часто перегруженными. Еще 5455 человек было перевезено в 324 полетах в сентябре. И в октябре перевезли еще 1157 человек в 83 полетах.

Гитлер вполне справедливо заметил: «Франко должен воздвигнуть памятник Ju.52. Этому самолету обязана победа революции в Испании«.

Пока транспортные «Юнкерсы» возили из Африки пополнение в армию Франко, их бомбардировочные коллеги приняли свое крещение. Первое применение произошло14 августа: Ju.52/3m-g3е бомбили аэродром Гетафе под Мадридом.

А 27 и 28 августа целью Ju.52/3m стал Мадрид, причем получилась весьма непростая ситуация. Вышло так, что к Мадриду одновременно летели и Ju.52/3m с бомбами, и Ju.52/3m с пассажирами, поскольку «Люфтганза» продолжала выполнять в Испанию пассажирские рейсы.

В целом боевое применение Ju.52/3m-g3е и g4е показали, что самолет получился удачным. И началось настоящее крупносерийное строительство и параллельно модификация самолета.

Ju.52/3m-g5е стал еще более универсальным. Самолет получил заднее колесо вместо «костыля», лыжное шасси на период зимы и поплавки. Изменилось оборонительное вооружение, вместо «корзины», которая здорово ухудшала аэродинамику, поставили два пулемета MG-15 по бортам, а «корзину» убрали. Ju.52/3m-g5е получил двигатели ВМW-132Т-2 мощностью 830 л.с, выхлопные газы которых использовались в антиобледенительной системе.

«Юнкерс» с поплавками от

Зимний вариант

Ну и, конечно, руководство Люфтваффе ждало момента, когда все эти новшества можно будет эффективно применить. И дождалось. В операции «Везерюбунг» «Юнкерсы» показали себя просто замечательно, перебросив в Норвегию шесть рот парашютистов, один посадочно-десантный батальон и три батальона пехоты. Дополнительно самолеты несли шесть рот персонала аэродромного обслуживания, штаб авиационных сил, штаб пехотного полка и более 168 тонн горючего.

Кроме всего прочего, к началу активной фазы Второй мировой войны Ju.52/Зm освоил профессию минного тральщика. На базе Ju.52 (модели g4е, g5е, g6е, g7е и g8е) было сформировано шесть эскадрилий «искателей мин», для обозначения которых в спецификациях использовались буквы МS.

Большинство Ju.52/3m (MS) было оснащено большим дюралевым кольцом на подкосах под крылом и фюзеляжем. Обмотка в кольце питалась от вспомогательного мотора, обеспечивающего ток в 300 ампер. Другие Ju.52/3m (MS) были оснащены контейнерами КК-Gerat с 30 небольшими зарядами для траления акустических мин. Большинство эскадрилий тральщиков имело поровну тех и других.

Применялось это так: три Ju.52/3m с магнитными обмотками летели строем «клин». За ними летели Ju.52/3m с подрывными зарядами. Скорость полета была обычно 200 км/ч. Высота зависела от глубины моря. Оптимальная дистанция до мины была 40 м, так что, если глубина была 30 м, то самолеты летели на высоте 10 м. Применение показало высокую эффективность такого траления, но тут же начались потери, поскольку противник начал «воспитывать» пилотов «Юнкерсов».

Так как в Люфтваффе и Кригсмарине ценили работу тральщиков, были приняты меры по усилению оборонительного вооружения. Вместо верхнего пулемета была установлена башня кругового вращения с пушкой МG-151/20, а боковые МG-15 были заменены на крупнокалиберные МG-131. Тральщик стал весьма «зубастым» самолетом.

Но в стандартную комплектацию пушка не пошла. Решили, что жирновато будет. И в модификации Ju.52/3m-g8е вместо верхнего пулемета МG-15 был установлен МG-131.

Вообще, для перевооружения Ju.52/Зm при решении различных задач использовались семь стандартных «наборов полевого переоборудования», которые можно было бы устанавливать в эксплуатационных частях.

То есть самолет можно было изменить под выполнение конкретных задач, и использование такого набора обозначалось дополнительной литерой:

  • Е — самолет был оборудован для загрузки, крепления и выгрузки/выброски контейнеров.
  • F — десантный самолет.
  • H — учебный самолет.
  • N — грузовой самолет.
  • R — связной самолет.
  • S — санитарный самолет.
  • St — самолет для перевозки технического персонала.

В 1942 году в серию пошел Ju.52/3m-g9е, буксировщик планеров. Учли опыт европейских десантных операций, значительно усилив стойки шасси и штатно поставив саму систему буксировки. Еще один подвид в без того уже приличном списке «профессий».

Звездный час «Тетушки Ю» настал в январе 1942 года, когда РККА окружила под городом Демянском 100-тысячную группировку Вермахта. Для того, чтобы наладить снабжение окруженных войск, немецкое командование отобрало самолеты даже у Роммеля в Африке, чем невольно ускорило крах корпуса «Африка».

Но, тем не менее, у немцев получилось создать воздушный мост и за период с 21 февраля по 18 мая одиннадцать авиатранспортных групп совершили 14 445 вылетов, перевезли 24 303 тонны грузов, 3142 тонны ГСМ, 15 445 человек и эвакуировали 22 093 раненных.

Нельзя сказать, что все было ровно и гладко. Да, наша армия не имела тогда опыта таких операций, потому Демянский котел справедливо можно зачесть Вермахту и Люфтваффе.

Однако 265 самолетов, потерянных Люфтваффе в ходе операции, – это тоже немало. Стоит отметить, что надлежащие выводы нашим командованием были сделаны, и когда немцы вознамерились таким же образом помочь окруженной армии Паулюса в Сталинграде, то сами знаете, чем дело закончилось.

Потери Люфтваффе под Сталинградом оцениваются цифрой около 500 самолетов, из них 266 были именно Ju.52/3m. От таких потерь оправиться очень сложно.

Тем не менее, Ju.52/3m долетал до конца войны как транспортно-десантный самолет, тем более, что его производство шло по нарастающей, благодаря тому, что на французских предприятиях его начали собирать в приличных количествах. Немецкое командование подключило к делу концерн «Амио», и процесс пошел.

Благодаря работе французов сборка Ju.52/Зm в 1943 году возросла до 900 самолетов, причем 321 машина была сделана во Франции и еще около 30 собрали венгерские союзники.

Последний серийный вариант «Тетушки Ю», Ju.52/3m-g14е, был запущен в производство в конце осени 1943 года и выпускался до середины 1944 г. Это была последняя модификация самолета, дальше производство прекратили.

Всего с начала 1939 года было выпущено 3225 самолетов военного назначения, а общий выпуск Ju.52/Зm составил 4845 экземпляров.

По сравнению с истребителями, которые выпускались десятками тысяч, это немного. Тем не менее, самолет стал основным средством доставки грузов по воздуху для Третьего рейха. Северная Африка, Демянск, Сталинград, Крым, Каменец-Подольский, где в мешок попала 1-я танковая армия Вермахта, Бреслау… В целом, «Тетушка Ю» стала неким символом последней надежды для окруженных немецких солдат. И чем дальше к концу войны, тем это случалось чаще.

Последний случай массового успешного применения Ju.52/3m стала наступательная операция в Арденнах, «Вахта на Рейне». Погода была не самая благоприятная, но тем не менее «Юнкерсы» смогли выбросить воздушный десант в тылах американских войск.

Понятно, что в конце войны пилоты были уже не те, что в начале, и десант был выброшен на большей территории, чем планировалось. Тем не менее, в процессе выхода к своим парашютисты смогли «навести шороху».

В целом Ju.52/3m прошел войну «от звонка до звонка». И стал таким же парадоксом, как По-2, поскольку совершенно не отвечал никаким требованиям времени. И тем не менее, даже в таком случае, самолет принес весьма ощутимую пользу.

Характеристики Ju.52/Зm-g7е:

Размах крыла, м: 29,30 Длина, м: 18,90 Высота, м: 5,55 Площадь крыла, м2: 110,00

Масса, кг — пустого самолета: 6 500 — нормальная взлетная: 10 500

Двигатели: 3 х BMW-132Т-2 х 830 л. с. Максимальная скорость, км/ч: 285 Крейсерская скорость, км/ч: 250 Практическая дальность, км: 1090 Максимальная скороподъемность, м/мин: 175 Практический потолок, м: 5 900 Экипаж, чел: 3 Полезная нагрузка: 18 пассажиров/десант или 1500 кг груза

Вооружение: — один 7,92-мм пулемет МG-15 или 13-мм МG-131 на верхней турели — один МG-15 над кабиной пилота — два МG-15 или МG-131 в боковых окнах — 10 бомб по 50 кг бомб или 2 бомбы 250 кг.

Вызывает удивление, глядя на ЛТХ, как «Тетушка Ю» смогла-таки пролетать всю войну, да еще и не в качестве мишени, а принося реальную пользу. Кстати, у нас самолет тоже поработал после войны.

После окончания войны самолет производился во Франции (до 1947 года) и Испании (до 1952 года), было выпущено около 1000 машин, которые работали до 70-х годов прошлого века.

/Роман Скоморохов, topwar.ru/

Источник
303

Коктейль В52: состав и рецепт

Готовят коктейль Б-52 в шотах одинакового диаметра по всей высоте. Ингредиенты составляют пропорцию 1:1:1.

  1. На дно наливается ликер Калуа.
  2. Сверху надо налить (или, как говорят, «выложить») Бэйлис. Чтобы сделать это аккуратно без смешивания ингредиентов, надо вливать жидкость по лезвию ножа или по тыльной стороне ложки.
  3. Последний слой – апельсиновый ликер Куантро. Его наливают тем же способом, что и предыдущий напиток.

Во время приготовления коктейля надо следить за тем, чтобы слои не перемешивались, так как в этом весь смысл напитка. Но поскольку в состав коктейля Б-52 входят довольно плотные ликеры, этого вполне можно добиться после небольшой тренировки. Для большего эффекта Б-52 можно в конце поджечь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]