Volkswagen Golf 8 – интеллектуальный городской хэтчбек нового поколения

Одна из старейших марок

Сам Фольксваген Гольф выпускается с далекого 1974 года, является одним из старейших марок в автомобильном бизнесе. За все время его существования с конвейера сошло уже более 35 миллионов таких машин, сменилось семь поколений.

Новый хэтчбек восьмой генерации от немецкого автопроизводителя был анонсирован 24 октября 2019-го, радуя своих поклонников и фанатов очередными инновационными решениями, реализованными в «начинке» этого автомобиля.

Салон

Интерьер салона Фольксваген Гольф 8 2021 года – не давно рассекретили и он сделан в лучших традициях компании и сразу становится понятно, что это интерьер новой эпохи гольф класса, интересно много ли позаимствует от Гольфа новый VW Polo 2021 для России?


Интерьер нового кузова VW Golf в базовой комплектации и механической коробкой передач.

На них отчетливо видны два больших дисплея, почти объединенные между собой – центральный и выступающий в роли цифровой приборной панели.


У коробки автомат теперь будет такой переключатель вместо селектора передач.

Здесь же и абсолютно новый мультируль, селектор трансмиссии в виде небольшого джойстика, и… сенсорные кнопки управления светом! Физических кнопок на панели можно насчитать всего пять, и все они находятся под центральным дисплеем.

Внешние отличия Volkswagen Golf-8 от модели 7-го поколения

Как и предшественник, Гольф-8 базируется на платформе MQB, имеет практически ту же колесную базу (разница в 1 мм).

Мало чем отличается новый авто от предыдущей версии и в экстерьере (особенно сбоку), остались практически такими же многие технические характеристики.

Как и прежде, легковой автомобиль не будет предлагаться в трехдверном варианте и в версии кабриолет, покупателям остается довольствоваться лишь пятидверным хэтчбеком.

Но в целом изменений здесь более чем достаточно, особенно в интерьере, а во внешнем облике Golf-8 стоит отметить:

  • более узкие «двухячеистые» головные фары с верхними светодиодными полосами, далеко заходящими на передние крылья;
  • задние «ступенчатые» фонари с прямыми линиями, раньше они были более округлыми;
  • зауженную радиаторную решету с большой круглой эмблемой по покатый капот с ярко выраженными боковыми продольными гранями;
  • увеличившуюся на 26 мм общую длину с уменьшением высоты на 36 мм.


Новая модель обзавелась в топовом исполнении матричными фарами с 22 раздельными светодиодами, такая оптика была ранее доступна только на Passat B8 и Touareg.

Сама машина за счет всех усовершенствований стала более «стремительной» и устойчивой на дороге, конструкторам удалось добиться снижения коэффициента аэродинамического сопротивления.

Хотя внешне новый Гольф похож на предшественника, кузов здесь абсолютно другой, и кузовные детали у машин не взаимозаменяемы.

Сроки появления и цена Volkswagen Golf 8 в Украине

Первая информация: новинка Volkswagen Golf 8 приедет к нам летом 2020 года. Также известна запланированная цена – от $23 тыс.: возможно «в базе» автомобиль не получит несколько систем, которые есть в Европе, зато получит 6-ступенчатую АКПП. Версии с «механикой» пока под вопросом, аналогично и с турбодизелем: последний очень жду – хорош!

С учетом временного гандикапа в полгода, пока еще слишком рано говорить о том, то получат украинские покупатели Volkswagen Golf 8: полная гамма моторов и КПП, комплектации и оснащение, пакет «плохие дороги», точные цены – все это станет известно ближе к старту продаж автомобиля. Но одно уже можно сказать точно: автомобиль Volkswagen Golf 8 снова задает новые стандартны сегмента, он снова является лидером С-класса. Уверен, что даже в Украине, при всей нашей любви к кроссоверам и седанам, найдется немало покупателей на столь породистого «европейца».

Интерьер Гольф-8

В салоне почти все элементы управления стали сенсорными (за исключением кнопки «аварийки»), а рычаг КПП уменьшился до невероятно малых размеров. Такой же реализован на новой Skoda Octavia A8.

Сам интерьер VW Golf 8 остался таким же лаконичным, как и раньше, продуманным до самых мелких деталей.

Передние сиденья с множеством настроек и выдвижными удлинителями оснований очень удобные и практичные.

Неплохой уровень комфорта обеспечивает и задний диван с весьма высокой посадкой пассажиров.

Второй ряд в салоне нельзя назвать слишком просторным, но для данного класса авто он имеет вполне приемлемые показатели.

Из особенностей салонного пространства также хочется отметить:

  • рулевую колонку с большим диапазоном регулировок по вылету и наклону;
  • полностью сенсорный блок управления передним освещением, расположенный слева от руля;
  • опционально доступную парковочную систему Park Assist, позволяющую парковаться автоматически, без участия водителя;
  • большой мультимедийный дисплей с размером по диагонали 8 или 10 дюймов в зависимости от комплектации;
  • возможность подключения программного обеспечения к интернету с обновлением «по воздуху»;
  • цифровую комбинацию приборов нового поколения с расширенным функционалом;
  • до 32 вариантов салонной подсветки.


По своему усмотрению водитель может вывести на экран приборного щитка как навигационную карту с виджетами по бокам, так и привычные циферблаты со шкалами аналогового типа.

В наличии имеется трехзонный климат-контроль, управляемый прикосновением пальцев с экрана мультимедиа, доступны как грубые, так и более точные настройки.

Данные, находящиеся в памяти операционной системы, можно сохранять в облачном режиме, затем использовать их в другом, аналогичном автомобиле VW Golf-8 (например, запоминание положения кресел, выбор подсветки салона, температурный режим кондиционера и так далее).

Интерьер

Главное новшество салона видно сразу — два экрана прямо перед водителем. Теперь нет физических приборов.

Всё настраивается, у правого экрана сенсорное управление. Туда и ушло управление практически всеми второстепенными системами автомобиля вроде климат-контроля и навигации.

За дополнительную плату можно установить проекционную панель перед водителем. Штука полезная — по крайней мере, моим коллегам она нравится:

Как и в Porsche 911, селектор автоматической коробки стал больше похож на маленький джойстик:

Багажник

Отсек для поклажи у нового Гольфа практически ничем не отличается от багажника обычного городского хэтчбека:

  • дверь здесь оснащена стандартными газовыми упорами;
  • спинки заднего дивана складываются в пропорции 60/40;
  • присутствует верхняя полка;
  • есть двухуровневая фальш-панель, закрывающая нишу для запаски;
  • установлены крючки для фиксирования вещей, фонарь подсветки, розетка питания 12V.

Объем багажного отделения машины составляет 380 л, при откинутых вниз спинках второго ряда сидений он возрастает до 1237 литров.

История модели

Первый Фольксваген Гольф был смоделирован автомобильным дизайнером Джорджетто Джуджаро. До его появления глава VAG Генрих Нордхофф делал ставку на автомобили с задним приводом и воздушным охлаждением двигателя. Но со временем они стали пользоваться все меньшим спросом у потребителей.

Поэтому в 1974 году Volkswagen представил мировой общественности прекрасную альтернативу «Жуку» – Фольксваген Гольф 1-го поколения. Он кардинально отличался от предшественника наличием:

  • переднего привода;
  • водяного охлаждения;
  • поперечно расположенного мотора.

Технические решения переднемоторного автомобиля были заимствованы от Auto Union, а конструктивные – от NSU. Первый Гольф оснащался двигателями от:

  • Audi 50;
  • Audi 80.

Новая модель Фольксвагена Гольфа сразу же стала популярна на европейском рынке. В то время модификации авто даже с малолитражными движками считались спортивными. И так как в 1970-х грянул нефтяной кризис, VW Golf 1 с умеренными аппетитами был в цене.

Конвейерное производство Гольфа продолжалось с 1974 по 2009 год. Он выпускался с разными вариантами кузова:

  • 2-дверный кабриолет;
  • 3- и 5-дверный хэтчбек;
  • 4-дверный седан.

Наибольшим спросом пользовались хэтчбеки, которые собирались на автозаводах не только Германии, но и Австрии, ЮАРа, Мексики, США, Югославии. В период с 1974 по 1983 год VAG выпустил более 6 000 000 автомобилей, причем 1/6 часть оснащалась дизельными моторами.

Стоит отметить, что наряду с дизельным Гольфом в 1796 году было запущено производство «заряженного» хэтчбека – Golf GTI. Он оснащался высокопроизводительным двигателем мощностью 110 лошадей и механическим инжектором K-Jetronic компании Bosch.

Двигатели, подвеска и трансмиссия

Компания Volkswagen оснастила Гольф восьмого поколения целой гаммой силовых агрегатов (всего 13 возможных вариантов), среди которых бензиновые и дизельные ДВС объемом от 1.0 до 2.0 л, гибридные установки, отсутствуют только чисто аккумуляторные версии.

Все двигатели внутреннего сгорания – турбированные, с тремя или четырьмя цилиндрами, также есть вариант мотора, работающего на сжиженном природном газе.

Европейцам доступны Гольфы с двумя типами дизелей 2.0 TDI – 115 и 150 л. с., а базовым бензиновым агрегатом считается 1.0-литровый 3-цилиндровый ДВС 89 лошадиных сил (еще есть и литровый 110-сильный движок).

Полуторалитровые моторы предлагаются в 130- и 150-сильном варианте, «мягкие гибриды» eTSI – мощностью 110, 131 и 150, а eHybrid с приводом plug-in – 204 и 245 л. с.

Трансмиссия представлена значительно скромнее – это или механическая шестиступенчатая коробка BVM6, или роботизированная КПП DSG-7.

Хэтчбек Golf-8, который обещают доставить в Россию не раньше осени 2021 года, вероятнее всего, будет поставляться только в двух вариантах – с атмосферным 1.6-литровым движком 110 л. с. и 1.4-литровым мотором TSI 150 «лошадок». Ориентировочная цена от $22000.

Во всех модификациях немецкий хэтчбек получает только передний привод колес, подвеску Mcpherson спереди, а вот задняя ось может быть и торсионной балкой (в бюджетном исполнении), и многорычажного типа (в топовых версиях).

Опционально доступное адаптивное управление подвеской позволит точно настроить шасси под условия дорожного покрытия, предусмотрены режимы движения «Экономичный», «Комфортный» и «Спортивный».

VW Golf GTI VIII. Новый «горячий» хэтч для России

У российских дилеров скоро появится Volkswagen Golf 8-го поколения. В России эта модель не претендует на массовость, поэтому фольксвагеновцы решили продвигать ее как нечто особенное: к нам будут поставлять исключительно дорогие версии. На выбор предложат 150-сильную модификацию в топовой комплектации и 245-сильный Golf GTI. Последний мы ждем особенно, ведь на российском рынке практически не осталось быстрых хэтчбеков гольф-класса. Впрочем, наши коллеги из британского издания Autocar уже успели опробовать новинку и утверждают, что легендарный дух GTI отчасти улетучился. Дром публикует перевод их тест-драйва, к которому мы добавили свои комментарии о том, какие еще хот-хэтчи сейчас можно купить в России.

У Вольфсбурга ушло совсем немного времени на то, чтобы GTI пополнил гамму модификаций 8-го поколения Гольфа, и это многое говорит о том, как важна для производителя спортивная версия и какую значительную роль она играет в бизнес-показателях всего семейства Гольфа.

Все четыре десятилетия своей жизни Golf GTI отличался сдержанным и разумным заводским тюнингом, и благодаря этому он завоевал сердца более широкой аудитории, чем его соперники среди «горячих» хэтчбеков. И это приносило Фольксвагену хорошие деньги. Простая истина заключается в том, что каждый производитель массовых машин мечтает сделать хорошо продающуюся скоростную модификацию, которая будет столь же успешна, как эта. Многие пытались повторить этот рецепт — и часто терпели крах.

И хотя можно было бы ожидать, что Volkswagen будет очень осторожно менять проверенную рецептуру, мы уже знаем, что восьмая итерация не сделана по принципу «тех же щей, да погуще влей». Все новые штрихи, которые получал Golf на протяжении последних поколений, делались деликатными мазками. «Cтарик» пятой генерации переродился в немного пухлый, но узнаваемый Golf VI, а потом в немного более отточенный Golf VII — но вы могли моргнуть и не заметить смены поколений, что вполне простительно.

Парни из Вольфсбурга уверяют, что сердцем и душой GTI по-прежнему ориентирован на обычного водителя и повседневные поездки, и суть этого автомобиля в том, что, с одной стороны, он будоражит кровь, а с другой — остается разумной покупкой за свои деньги. Однако сейчас они явно решили рискнуть своей курицей, несущей золотые яйца. Хот-хэтч 8-го поколения определенно очень старается увлекать и развлекать вас, и таких амбиций у него больше, чем у любого из предков.

Главный вопрос, который возникает, когда провел долгий день за рулем новинки: остался ли этот автомобиль таким же приятным, универсальным, практичным и динамически сбалансированным, каким вы ожидаете его увидеть?

Мы уже ездили на предсерийных экземплярах и потому знакомы с техническими изменениями, которые претерпела машина, и с ее отличиями от Гольфа поколения «семь с половиной». Если коротко, то механическая основа автомобиля может показаться знакомой, но практически все здесь подверглось «капитальному ремонту».

У двигателя есть некоторые решения, унаследованные у мотора прежнего GTI Performance, но здесь новая система впрыска более высокого давления, также пересмотрены системы управления сгоранием и вредными выбросами. Пусть тут прежний выбор коробок — 6-скоростная «механика» и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, последний получил новую версию, впервые применяемую на Гольфе. Тут нет механической связи между селектором и самой коробкой (технология shift-by-wire). Электронная имитация блокировки дифференциала XDS+, которую раньше можно было получить в качестве опции, отныне включена в базовое оборудование, причем система теперь настроена на более активную работу и способна более явно влиять на управляемость автомобиля.

Появилась возможность получить диски диаметром до 19 дюймов — больше, чем когда бы то ни было у Гольфа. Тут низкопрофильная 235-миллиметровая резина, специально разработанная «Бриджстоуном». Адаптивные амортизаторы DCC остаются опцией, но и они перенастроены так, чтобы предлагать больший больший диапазон регулировок и позволять более точно выбирать степень мягкости и комфорта или цепкости шасси и точности реакций.

В общем, тут немало свежих решений, которые надо принять в расчет. Но главное, что глубокие перенастройки подвески и рулевого управления многое говорят о новых приоритетах модели — она стала «немного более гоночной». Дорожный просвет на 15 мм меньше, чем у обычного Гольфа. В сравнении с уходящим GTI здесь передние пружины жестче на 5%, а задние — на 15%. Кинематика и точки крепления задней подвески были пересмотрены таким образом, чтобы сделать шасси более отзывчивым и лучше контролировать поперечные перемещения колес. Рулевое управление с переменной чувствительностью стало острее на 5–7%.

Как утверждают фольксвагеновцы, все это сделано с фокусом на лучшую управляемость и отзывчивость во всем диапазоне скоростей, но особенно в узких поворотах. Автомобиль должен ощущаться более уравновешенным, подвижным и — томно прошепчите это — игривым. И он действительно производит большое впечатление. Теперь GTI — более ядреный и прокачанный аппарат, чем его предшественники. Он гораздо больше жаждет шлифовать асфальт и совершать молниеносные маневры.

Но проблема в том, что… все это не особо в характере GTI, не так ли? Динамические таланты этой машины (по крайней мере пока) заключались вовсе не в том, насколько быстро она способна проходить слалом с 18-метровым интервалом. За то время, что я езжу на современных скоростных Гольфах, их главным достоинством было то, что при всех своих возможностях они оставались дорожными автомобилями с прагматичным уклоном. Эти машины создавали, исходя из принципа, что способность отлично себя чувствствовать на неровных, мокрых второстепенных дорожках не менее важна, чем способность улучшить на пару секунд время прохождения гоночной трассы. А может, первое и более важно…

Новый GTI крепко сбит и остро заточен, его характер более прямолинейный и живой, чем у старых, знакомых нам GTI, которые были созданы по прежнему, выверенному до мелочей рецепту. Но также новинка — жестче, суетливее и не столь утонченна. С другой стороны, если вы всегда недолюбливали GTI, считая, что его прагматизм ломает весь кайф, то новинка может оказаться для вас более заманчивой.

Автомобиль по-прежнему очень узнаваем с водительского места. Кресло получило новую конструкцию с интегрированным подголовником, но осталось очень комфортным. Боковые валики удачного размера обеспечивают хорошую боковую поддержку. Фирменная обивка клетчатой тканью «de rigueur» — на месте, все органы управления правильно расположены, разве что громоздкий рычаг МКП и слишком пухлый руль можно отнести к незначительным «косякам».

Быть может, сенсорное управление второстепенными функциями окажется не в вашем вкусе. Спицы руля определенно перегружены, и при вращении баранки легко нажать несколько лишних кнопок по ошибке. А вот цифровые приборы мне понравились, они хорошо читаются, информацию можно по-разному сконфигурировать. И я почему-то балдею от этого фирменного GTI-рисунка в виде сот на заднем плане у приборов.

Обновленный 2,0-литровый турбомотор серии EA888 по-прежнему кажется чересчур интеллигентным по меркам хот-хэтчей. Он не огрызается и не издает хлопков при сбросе газа, не ревет и не присвистывает под нагрузкой и всегда готов понизить свой голос до сдержанного фонового гула, когда вы только этого захотите. Он более тяговит, чем ожидаешь. Двигатель свиреп, напорист и отзывчив с 2500 об/мин. После 5000 об/мин он может предложить не так уж много, но вы и не захотите постоянно выкручивать мотор до отсечки — слегка невнятный рычаг МКП и тяжелые педали не слишком способствуют такому стилю езды. Но если стрелка тахометра пляшет между этими двумя значениями, Golf GTI будет ощущаться как автомобиль с большими возможностями, который стремительно выстреливает вперед. Это, безусловно, цепляет ваше внимание.

В характере автомобиля появилась немного навязчивая жесткость, амортизаторы кажутся бескомпромиссно «костлявыми», и это тоже заставляет вас сконцентрироваться и даже, возможно, будет отвлекать от всего остального. Когда вы попадаете на неровную поверхность, сразу хочется найти, где же включается адаптивный режим работы шасси, который добавит подвеске энергоемкости. Ее отсутствие стало заметным.

Я сам удивлен, что отмечаю такой недостаток, и не стоит слишком его преувеличивать. На большинстве британских дорог GTI едет достаточно хорошо, и по-прежнему лучше большинства конкурентов. Жесткость подвески в поперечном направлении приводит к тому, что седоки начинают качать головами, когда на оси приходят асимметричные толчки. Также подвеска с трудом справляется с крупными неровностями, даже когда 15-позиционный ползунок, отвечающий за настройки активных амортизаторов DCC, сдвинут в крайнее нижнее положение (это доступно при использовании режима Individual). На шоссе со множеством заплаток кузов лишь слегка вибрирует и немного неохотно стабилизируется. Такова работа новой, более жесткой задней подвески, получившей иные точки крепления и настройки. Она же обусловила все плюсы по части управляемости.

Так стоит ли оно того? Что ж, для начала я провел почти целый день за рулем, разъезжая по городкам, а также по магистралям, предназначенным для будничных поездок из точки А в точку Б. И сперва я не почувствовал никаких новшеств. Да, на низких скоростях автомобиль стал немного более собранным и резким, но характер управляемости остался «линейным», а не «гиперактивным», автомобиль по-прежнему легок в обращении и хорошо слушается органов управления. Чем быстрее я ехал и чем внимательнее прислушивался к ощущениям, тем более очевидными становились особенности шасси — оно живо реагирует на все действия водителя и отличается цепкостью. Но чтобы это полностью меняло характер автомобиля? Так мне не показалось. Поначалу.

Потом я отправился на поиски правильной дороги для GTI — с кочками, камешками, уклонами, изгибами. Там, где асфальт то скользкий, то грубый. И повороты всех видов. Только так можно выяснить, сколько неровностей способна отфильтровать и «впитать» подвеска, позволяя ехать в типичной для быстрого Гольфа невозмутимой манере. И скажу честно, выяснилось, что это не тот автомобиль, который я надеялся увидеть. Машина, которая предстала передо мной, — при всех убедительных скоростных качествах, остроте и устойчивости — скорее кажется обычным современным хот-хэтчем, чем наследником автомобиля, ставшего неподражаемой иконой 44 года назад. Автомобиля, который заслужил право идти своим путем.

Вас не оставят равнодушным мощь, бодрый нрав, хороший «держак» и скорость реакций этого автомобиля. Впрочем, нельзя сказать, что чего-то из этого сильно недоставало прежним Golf GTI. Быть может, новый характер — это именно то, чего вы хотите от быстрого Гольфа. Но если вам раньше нравилась «взрослость» и умеренность, которые были свойственны этой модели долгие годы, возможно, новинка не для вас.

Все упомянутые новшества вживлены в автомобиль, который во многом сохранил свои главные достоинства. Это хорошо оснащенный, качественный и функциональный транспорт на каждый день. Теперь здесь новая «мультимедийка» с тачскрином, настраиваемые виртуальные приборы, полный набор систем безопасности и новейшие коммуникационные разработки V2X (позволяющие машине «на лету» получать информацию о дорожной ситуации и т. п. — прим. переводчика). С учетом всего этого Golf превратился в отлично упакованного представителя технического авангарда в своем классе. Он практичен и в целом так же хорошо собран, как любой прежний Гольф. Некоторые утверждают, что последнее поколение дарит немного меньше легендарного «ощущения качества», но если и так, разница не столь велика, чтобы уступить кому-то из конкурентов.

Итак, автомобилю добавили жесткости, живости, характера и агрессии. Три буквы на задней двери этого хот-хэтча получили в чем-то новый смысл. Фольксвагеновцы постарались дать нам больше аргументов в пользу покупки GTI. Но мне не дает покоя мысль: а не вышло ли так, что действительно хороших аргументов стало меньше? Перед нами животное новой породы. И определенно потребуется время, чтобы привыкнуть к нему.

Технические характеристики

Двигатель: 1984 см³, 4-цил., турбированный, бензиновый Трансмиссия: МКП 6-ст., передний привод, электронная имитация блокировки дифференциала Мощность: 245 л.с. Крутящий момент: 370 Нм Разгон 0–100 км/ч: 6,3 сек. Максимальная скорость: 250 км/ч Снаряженная масса: 1463 кг Расход топлива: 5,3–8,6 л/100 км Выбросы СО2: 169–174 г/км

Цена: 33 460 фунтов стерлингов (3 322 000 рублей)

Соперники: Hyundai i30 N, Ford Focus ST, Honda Civic Type R

Комментарий Дрома: Российские цены на Golf 8-го поколения еще не раскрыты, но уже опубликованы все подробности оснащения. Базовой будет модификация 1.4 TSI (150 л.с.) с 8-ступенчатым «автоматом», которую предложат только в комплектации Exclusive. В нее входят матричные светодиодные фары, виртуальные приборы, трехзонный климат-контроль, водительское кресло с массажем, подогрев руля, 17-дюймовые колеса.

«Заряженный» Golf GTI с 2,0-литровым турбомотором (245 л.с.) будет оснащаться исключительно «роботом» DSG. Комплектация тоже очень богатая, дополненная спортивными креслами. А за доплату можно получить такие элементы «красивой жизни», как аудиосистема Harman/Kardon, панорамная крыша и проекционные приборы.

Раньше на нашем рынке продавалось множество аналогичных быстрых хэтчбеков — Ford Focus RS, Opel Astra OPC, Mazda 3 MPS, Renault Megane RS, Skoda Octavia RS. Каждый по-своему был очень интересен. Сейчас фактически нам предложен лишь один хот-хэтч гольф-класса — Hyundai i30 N c 2,0-литровым турбомотором, который в зависимости от степени форсировки развивает 249 или 275 л.с. Коробка — только «механика». Младшая модификация набирает «сотню» за 6,4 секунды и стоит от 2 200 000 рублей. Более мощная — на 0,3 секунды быстрее и на 150 000 рублей дороже. Нужно отметить, что хотя это первый опыт корейцев в подобном жанре, i30 N вышел настоящим спортсменом. Подробности — в нашем материале «Испытание гоночным треком: единственный хот-хэтч в России на трассе в Мячково».

В качестве альтернативы имеет смысл рассмотреть Mini John Cooper Works c 2,0-литровым турбомотором (231 л.с.) и «автоматом», за который просят от 2 300 000 рублей. Разгон до 100 км/ч — 6,1 секунды. Можно немного сэкономить и взять более слабую версию Cooper S (192 л.с.), стоящую от 1 925 000 рублей. Динамика с «механикой» — на 0,7 секунды хуже, с «роботом» — на 0,6 секунды.

У Kia есть околоспортивная модификация универсала Proceed в версии GT c 1,6-литровым турбомотором (200 л.с.) и «роботом» DCT. По динамике эта машина сильно уступает вышеупомянутым: 7,5 секунды до «сотни». При этом цена — на уровне полноценных хот-хэтчей: от 2 184 900 рублей.

Если деньги — не вопрос, то можно обратить внимание на экстремальный Mercedes A 35 AMG 4Matic (306 л.с.), который обойдется в 3 380 000 рублей. У него динамика уже действительно спорткаровская: 4,7 секунды до 100 км/ч. Это быстрее, чем, например, базовый Porsche Cayman или Boxster (они тратят на такой разгон 5,1 секунды).

Фотобонус

Комплектации

В новой генерации Golf 8 теперь не будет традиционных опциональных наборов Trendline, Comfortline и Highline, их заменят комплектации:

  • Golf;
  • Life;
  • Style;
  • R-Line.

Базовое оснащение «Гольф» предусматривает наличие полностью светодиодного света, колес R16, цифрового щитка приборов с большим экраном, всевозможных помощников для водителя, таких как удержание машины в полосе движения, автоматическое торможение при возникновении препятствия спереди, Front Assist и прочее.

Любая из модификаций включает в себя бесключевой доступ, автоматический трехзонный климат-контроль.

В целом стандартная комплектация нового авто по сравнению с Golf-7 значительно улучшена.

Спортивная версия R-Line наделяется 17-дюймовыми дисками колес Sebring, специальными сиденьями и бамперами, имеет свой оригинальный интерьер.

Для Великобритании будут доступны четыре варианта отделки салона – это S, SE, SEL и R-Line.

Экстерьер-Дизайн VW Golf 8:


Фольксваген Гольф 8
Даже если новый Golf еще не поступил в продажу — информация о дизайне уже давно просочилась. How To Cars поймали несколько предсерийных машин, которые были почти не закамуфлированы. Фотографии показывают, что форма и кузов остаются верным своей основной форме и предшественникам. Фары сужаются к решетке радиатора, и как ожидается, будут втянуты в крыло. Капот очень закруглен к передней решетке.

В новом Golf 8: по сравнению с предшественником, Фольксваген, многое сделал. Фары (стандартный светодиод) намного тоньше и немного вылезают на крылья. Капот очерчен и опущен ниже, решетка уже. Непрерывная хромированная полоса оптически соединяет фары. На первый взгляд, Golf напоминает одного из младших братьев Поло.

Зеркала также более округлые, чем у предшественника. Сзади можно увидеть параллели с T-Roc. Задние фонари выглядят как смесь текущего Golf и компактного внедорожника.

В передней части воздухозаборники уменьшены, поворотники вылезают, как брови, в крылья. Все пропорции, включая заднюю часть, выглядят как старые знакомые — неудивительно, что новый Golf 8 основан на единственной слегка модифицированной платформе «MQB Evo», на уже существующих моделях.

Тем не менее, ключевым элементом Golf остается ярко выраженная С-стойка. Особенно можно гордится более выраженной задней частью, которая должна дать Golf 8 более привлекательный вид, несмотря на ту же ширину колесной базы. Двухсекционные светодиодные задние фонари являются новыми, отражатели расположены выше на Golf 8.


Фольксваген Гольф 8

Небольшое разочарование: новый Golf имеет искусственные выхлопные трубы. Фактический выхлоп заканчивается еще до заднего фартука.


Фольксваген Гольф 8

Размеры остаются практически идентичными:

Что касается размеров, Golf остается верным размерам предшественника и не становится сильно большим. Ровно с 4284 миллиметрами он на два дюйма длиннее своего предшественника с 4255 миллиметрами, по ширине практически не меняется (с 1789 миллиметров до 1799 миллиметров ранее). Высота Golf 8 минимально увеличивается: с 1456 до 1452 мм, а колесная база практически идентична с 2636 до 2637 мм.

Новые функции Volkswagen Golf

Одна из новых функций нового Гольфа, обозначенная как Travel Assist, позволит полностью контролировать движение на скорости до 210 км/ч, задействовав системы адаптивного круиз-контроля, Lane Assist, удержания авто в дорожной полосе. Этот режим может быть активирован с помощью элементов управления на рулевом колесе.

Еще в Гольфе установлена последняя версия информационно-развлекательной системы VW MIB3, поддерживающая не только сенсорное, но и голосовое управление.

Система через eSIM постоянно подключена к интернету, использует Amazon Alexa, обеспечивает потоковую передачу музыки, выдает информацию о покупках и трафике, может обновляться по беспроводной связи.

Хочется отметить, что Golf-8 является первым автомобилем Фольксваген с коммуникацией Car2X, позволяющей обмениваться данными в радиусе до 800 метров с другими транспортными средствами, имеющими такую же связь.

Водители смогут предупреждать друг друга об возможных опасностях, пробках на дороге, аварийных ситуациях и так далее.

Интерьер VW Golf 8: новый головной дисплей:


Фольксваген Гольф 8 мультимедиа
Чтобы по-прежнему предлагать достаточное количество стимулов для продаж и развивать гольф в эпоху цифровых технологий, Фольксваген провозгласил революцию в интерьере. Прежде всего, новый Mercedes A-Class с его огромным экраном показал, что изменения в автомобильной промышленности сейчас быстро развиваются. Поэтому Golf получает большой мульти-дисплей, который простирается от левой передней стойки до переднего пассажира.


Фольксваген Гольф 8 салон

Давайте начнем с передней части: место для сидения приятно глубокое, и круговой обзор хороший.

Когда Volkswagen продемонстрировал перспективу следующего поколения Модульного информационно-развлекательного комплекта (MIB) на выставке CES в Лас-Вегасе в начале 2021 года, стало ясно, что Volkswagen внес значительные изменения в интерьер. В зависимости от уровня оснащения, в него встроены много функций разного типа и размера — прототип — новый Touareg. На фото легко увидеть, что головной дисплей вырастает до невероятных размеров и занимает почти все пространство перед лобовым стеклом.

Привлекает внимание, конечно, цифровая кабина с 10,25-дюймовым дисплеем (26,04 сантиметров диагональ), которая представляет собой серию Golf 8. Вместе с большой навигационной системой «Discover Pro» эта комбинация приводит к так называемой «инновационной кабине».

Кроме того, интерьер нового Гольфа был разработан, чтобы быть приятно уменьшенным. Вряд ли есть какие-либо кнопки или переключатели, вместо этого большинство функций управляются либо через стандартный многофункциональный руль (здесь много кнопок), либо через голосовое управление, либо через сенсорное управление. Говоря об управлении: классический поворотный переключатель исключен, функции управляются сенсорными поверхностями слева от руля. Если вы оставите настройку «Авто», вам не о чем беспокоиться.


Фольксваген Гольф 8

В некоторых версиях Golf 8 имеется крошечная «ручка переключения передач». качественнее, чем у ID.3.

MIB 3 получил дальнейшее развитие для Golf 8:

Фольксваген говорит о «самом умном Golf, чем когда-либо». Неудивительно, что восьмое поколение — самое новое и должно быть особенно современным. На презентации VW подробно объясняет, что все информационно-развлекательные системы связаны с так называемым «онлайн-модулем связи», оснащенным постоянно установленной SIM — картой. Значит: новый Golf 8 всегда онлайн.

«Мы подключаемся» включает в себя такие функции, как мобильный ключ (можно использовать только со смартфонами Samsung), аварийный вызов, статус транспортного средства и многое другое, и его можно использовать в неограниченное время. Пакет «Мы подключаемся плюс» предлагает следующие дополнительные функции: уведомление о зоне или скорости, обогрев с парковки в режиме онлайн (при наличии), информация о дорожном движении в режиме онлайн плюс, голосовое управление в режиме онлайн, точка доступа Wi-Fi и сервис «Мы доставляем».


Фольксваген Гольф 8

Если вам нужна интегрированная навигационная система, закажите систему «Discover Pro» с 10,25-дюймовым сенсорным экраном (26,04 сантиметров диагональ). VW называет эту двойную систему «инновационной кабиной» — это напоминает презентацию MBUX Mercedes.


Фольксваген Гольф 8

Если вам не нравится предустановленный пакет, вы можете полностью настроить отдельные настройки. Просто нажмите и удерживайте значок или переместите его в любую позицию. Графическое изображение упрощено в гольфе.

Умные настройки: настройки температуры и громкости можно легко и быстро установить с помощью так называемых поверхностей касания ползунка, поэтому вам не нужно переходить в подменю. Двойное нажатие на сенсорную поверхность активирует способ обогрева сиденья, что также включается очень быстро. Кроме того, четыре кнопки быстрого доступа расположены вокруг кнопки предупреждения об опасности. Это позволяет напрямую управлять системой помощи, режимами вождения, климатическими настройками или парктроником.

В главном меню сенсорного экрана есть кнопка «Домой» с левой стороны, откуда вы можете вернуться в главное меню в любое время. Кто сейчас думает, что Golf 8 и ID.3 совместно используют информационно-развлекательную систему, ошибается: оптика и логика управления могут быть схожими, но технически системы должны показывать существенные различия.

VW опирается на голосовое управление:

В голосовом управлении VW хочет идти за Mercedes A-класса — и даже обогнать его. Всеми функциями будущего Golf можно управлять с помощью сенсорного экрана и голосовым управлением,что не мешает управлению автомобилем. Свободных голосовых команд много, например: «Я устал», достаточно, чтобы направить автомобиль в соседний отель. Кроме того, система может проложить маршрут по требованию («Почему, VW, вы предложили эту АЗС?» — «Эта АЗС находится на прямом маршруте»). Благодаря искусственному интеллекту программное обеспечение должно постоянно учиться и интерпретировать свободно произносимые предложения все лучше и лучше. Со временем система должна лучше узнать пользователя и его предпочтения и использовать эти знания для индивидуальных предложений по маршруту. Как и Mercedes, Volkswagen также хочет написать само программное обеспечение — несмотря на всю эйфорию цифровой революции, фольксвагеры не хотят рисковать, полагаясь на Amazon, Google или Apple.

Даже с голосовым управлением VW улучшился, чтобы быть всегда вне конкуренции. С помощью «Hello Volkswagen» осуществляется интеллектуальное голосовое управление, например, можно настроить: климат, пункт назначения и другие функции. В первом коротком тесте голосовое управление функционировало быстро и надежно. Amazon Alexa, при желании, интегрируется непосредственно в Golf — поэтому можно запрашивать новости, воспроизводить музыку или любые умные домашние устройства, удобно управляемые изнутри автомобиля.

Система работает как смартфон:

Если водитель входит в свой Golf с помощью своего Volkswagen User ID на своем мобильном телефоне, система принимает предварительно сконфигурированные настройки для сидений и внешнего освещения. Как и в случае с Apple ID, приложения для потоковых служб (смотреть видео) или навигации также можно загружать из интернет источников.

При необходимости меню также можно выделить или отобразить на весь экран, но можно и отобразить в фоне. Например, если вы двигаетесь с помощью навигации, вы все равно можете открыть меню для телефонных звонков в небольшом окне — после этого меню уходит в фон, не исчезая полностью.

Старты продаж, обновления

Хотя автомобиль Golf 2021 модельного ряда уже официально представлен, но пока не продается, предполагается, что к европейским дилерам он поступит в декабре 2021 года.

Также есть непроверенная информация, что модель в Россию доедет со значительно урезанным функционалом, а в США ожидаются в первую очередь спортивные варианты GTI и R.

В Великобритании начало продаж хэтчбека Гольф-8 назначено на весну 2021, предполагаемая стартовая цена – от 20 тысяч фунтов стерлингов.

Все спортивные модификации (R, GTI и GTD) получат обновления и будут также выпускаться в новой генерации, появятся на рынке в середине-конце будущего года.

А вот электромобиль e-Golf на базе Гольф-7 прекратит существование, его заменит новая модель VW ID.3.

Гибрид и негибрид

Раз наших машин нет, беру самый близкий по мощности вариант — 150‑сильный с DSG. И не простой, а с ма-а‑аленькой буквой «е» перед шильдиком TSI. Это мягкий гибрид, в недрах которого спрятаны 48‑вольтовая батарея и стартер-генератор. Электроначинка позволяет экономить пару литров топлива в месяц. Не правда ли, существенный вклад в снижение загрязнения окружающей среды? Зато таким машинам доступно адаптивное шасси DCC, позволяющее менять настройки усилителя руля и характеристики амортизаторов.


Новый кузов на 36 мм ниже. Желтым отмечены панели из высокопрочной стали, красным — из особо высокопрочной. Коэффициент лобового сопротивления снижен с 0,300 до 0,275.

Новый кузов на 36 мм ниже. Желтым отмечены панели из высокопрочной стали, красным — из особо высокопрочной. Коэффициент лобового сопротивления снижен с 0,300 до 0,275.

Полторы сотни турбосил бодрят, но легкие паузы в переключениях коробки и откликах на педаль газа всё же есть. Лечится это режимом «спорт»: растет тяжесть на руле, амортизаторы поджимаются… и все изъяны дороги транслируются в салон. Лучше выбрать режим «индивидуальный»: можно убрать задемпфированность педали, но сохранить стандартные настройки шасси. В таком варианте Golf филигранно пишет дугу и с немецкой дотошностью генерирует идеальную обратную связь, при этом не вытрясая душу. Но всю дорогу меня не покидает чувство искусственности. Как будто едешь на большом седане, а не на компактном хэтче. Причина в тяжелой батарее?


Архитектура ходовой части не изменилась — Golf стоит на платформе MQB. Отныне версии с 1.5 TSI могут быть дополнены батареей на 48 вольт и стартер-генератором.

Архитектура ходовой части не изменилась — Golf стоит на платформе MQB. Отныне версии с 1.5 TSI могут быть дополнены батареей на 48 вольт и стартер-генератором.


Подзаряжаемый гибрид интересен нам в первую очередь тем, что на нем использован тот же двигатель, что будет поставляться в Россию, - 1,4‑литровый TSI мощностью 150 л.с.

Подзаряжаемый гибрид интересен нам в первую очередь тем, что на нем использован тот же двигатель, что будет поставляться в Россию, - 1,4‑литровый TSI мощностью 150 л.с.

За ответом я прыгнул в 130‑сильный «негибрид». С механической коробкой, простым шасси и балкой сзади вместо многорычажки. Как в воду глядел! Два литра сэкономленного за месяц топлива не стóят того, чтобы отказывать себе в этом удовольствии: честная, понятная машина! Уступает в динамике 150‑сильному мягкому гибриду, но едет правильно и легко! Та самая рулевая интеллигенция. После нее еще больше хочется дождаться нашу, обрусевшую версию с простыми бензиновыми моторами.

Может, и шумоизоляцию допилят? А то шины безбожно шумят на фоне ­филигранно изолированного моторного отсека и вылизанной аэродинамики.


Volkswagen Golf VIII

Volkswagen Golf VIII

Плюсы и минусы Фольксваген Гольф первой модели

В настоящее время приобрести VW Golf 1 в технически хорошем состоянии непросто. А вот новенький автомобиль имел немало преимуществ:

  • экономичный расход топлива;
  • низкую стоимость;
  • отличное качество сборки;
  • дешевые запчасти;
  • неприхотливость в уходе;
  • просторный салон.

На свое время минусов у Golf I было немного. Большинство водителей не устраивали: маломощные двигатели, отсутствие тахометра, неэстетичное оформление приборной панели.

Новые автомобили ломались крайне редко. Как правило, после 100 000 км пробега из строя выходили подшипники стоек стабилизаторов, сайлентблоки задней балки. Автомобиль производился из высококачественной стали, поэтому ему не была страшна «рыжая болезнь».

Двигатель

Автомобиль C-сегмента оснащался как дизельными, таки и бензиновыми силовыми агрегатами. Их гамма была представлена:

  • бензиновыми моторами 1.1-1.8 л мощностью 37-82 квт;
  • дизельными моторами 1.5-1.6 л мощностью 36-51 квт.

Читать также Технические характеристики Volkswagen Transporter T4

Гольф с движками до 1.5 л дебютировал в 1974 году, но уже через пару лет состоялась презентация «заряженной» версии с мотором объемом 1.6 л. Много позже диапазон силовых агрегатов расширился. В 1982 году хэтчбеки стали оснащать 1.8-литровыми «сердцами».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]