Skoda Rapid в меню автопроизводителя из Млада-Болеслава появился в 2012 году. В Россию модель добралась в 2014 году, где и собиралась — под Калугой.
Лифтбек пришел на смену бюджетной версии Octavia Tour, заняв отдельную нишу. Благодаря этому Шкода получила больше свободы в ценообразовании, без отрицательного влияния на имидж и продажи Октавии.
В основу модели легла увеличенная платформа PQ25. Для многих Rapid может стать неплохой альтернативой более взрослой подержанной Octavia второго поколения. Рапид по конструкции немного проще, а в интерьере использует более жесткий пластик, что заметно невооруженным взглядом.
Skoda Rapid, в сравнении с Октавия 2, не сильно уступает в вопросах функциональности, и имеет достаточно места для задних пассажиров и багажа. В распоряжении владельца 550-литровый багажник, ряд практичных крючков и сетка для фиксации мелких предметов. Конкуренты не в состоянии предложить такого вместительного и функционального трюма. Наличие кузова лифтбэк означает легкий доступ в багажный отсек. Для Европейцев модель доступна еще в одном варианте кузова – Spaceback. По-сути – это классический пятидверный хэтчбек.
В основу Шкода Рапид легли популярные и проверенные временем технологии концерна, которым еще рано отправляться на свалку. Это в долгосрочной перспективе положительно сказывается на затратах в период эксплуатации. Несмотря на немолодой возраст некоторых решений, Rapid управляется хорошо и четко. Этого удалось добиться с помощью небольшого трюка. Задняя ось имеет более широкую колею, что улучшает курсовую устойчивость и помогает в поворотах.
Комфорт: ★★★★☆
Skoda Rapid обладает неплохими ходовыми качествами, однако, проигрывает некоторым своим конкурентам по умению отфильтровывать неровности. То же самое верно и для шумоизоляции шасси, в то время как уровень шума двигателя и аэродинамические шумы заметны не сильно.
Некоторые воспринимают Rapid, как очередную версию Fabia. Однако, Рапид более вместительный. Он обеспечивает на 9 см больше места для ног задних пассажиров и на 4 см шире внутри.
Экономичность
Это большой недостаток «Шкоды-Рапид», так как маленьким расходом топлива он не пользуется. По городу расходуется около 12 литров на 100 километров, учитывая его достаточно малолитражный мотор объемом 1.6 литра. По трассе, конечно же, все лучше: примерно 8 литров на 100 километров. Речь шла про безнаддувный двигатель. Если вы возьмете модификацию с турбомотором, то экономичность будет лучше, и расход станет меньше.
Как было сказано выше в материале статьи, 1.4 литровый TSI очень хорош, его ресурс высокий, а экономичность хороша. Однако есть маленький минус: в городском режиме езды или же в пробке на педаль газа нужно нажимать мизинцем. Ведь одно маленькое нажатие — машина рванет со своего места. И это не самое главное, отзывы о недостатках «Шкоды-Рапид» говорят, что его трансмиссия очень тормознутая и постоянно дает сбои. Поэтому лишний раз лучше не газовать, чтобы не заставлять ее нервничать, и постоянно переключать передачи. Однако, когда вы стартуете с места, Skoda Rapid дарит удовольствие. Отзывов владельцев о недостатках «Шкоды-Рапид» на тему разгона не обнаружилось: машина делает это быстро и без толчков КПП.
Двигатели: ★★★★☆
До 2021 года базовым был трехцилиндровый силовой агрегат 1.2 HTP мощностью 75 л.с. Учитывая, что Rapid не слишком тяжелый, его потенциала вполне достаточно для спокойных водителей, не требовательных к динамике и не собирающихся под завязку грузить свой автомобиль.
Гораздо интереснее 1.2 TSI мощностью от 86 до 105 л.с. (в России редкость). Двигатель эластичный и обеспечивает хорошую динамику, потребляя при этом не намного больше топлива, чем трехцилиндровый атмосферник.
Самый мощный в арсенале модели — бензиновый 1.4 TSI отдачей 122 л.с., который сочетаелся только с автоматизированной коробкой передач DSG.
Ну а самым надежным вариантом стал популярный 1,6-литровый атмосферник MPI, развивающий 90, 105 или 110 л.с.
Рапид, подобно моделям Volkswagen, испытывал проблемы с двигателями, особенно с теми, что устанавливались до рестайлинга в 2015 году. Прежде всего, это касается 1.2 и 1.4 TSI серии ЕА111, т.е. тех, что имеют цепной привод ГРМ. Случалось, что она растягивалась еще на первых 20 000 км пробега (30 000 рублей с работой). После рестайлинга стали доступны моторы новой серии ЕА211 с ремнем ГРМ вместо цепи.
В Rapid попала улучшенная версия атмосферного 1.2 MPI. Правда, он иногда доставляет проблемы с системой зажигания. Кроме того, владельцам приходилось сталкиваться и с преждевременным растяжением цепи привода ГРМ.
С 2021 года в Европе стали предлагать трехцилиндровый 1.0 TSI. О каких-либо проблемах с ним пока не слышно. Правда, продолжительность его жизни под большим вопросом, так как установленный интервал замены масла равен 30 000 км.
Кроме того, европейцам доступна дизельная модификация с 1.6 TDI в двух вариантах форсировки – 90 и 105 л.с. Его слабости хорошо известны, но их не так уж и много. Например, сдается клапан рециркуляции отработавших газов. Вторая типичная проблема — отказ системы изменения геометрии турбины. Встречаются неприятности и с форсунками, но они обычно устраняются путем обновления программного обеспечения.
В России же наибольшее распространение получил атмосферный 1.6. До 2015 года устанавливался агрегат с кодовым обозначением CFNA. Он развивал 105 л.с. и имел цепной привод ГРМ. Двигатель широко применялся в Volkswagen Polo Sedan, где прославился стуком поршней. Проблема не обошла стороной и Рапид. К счастью, недуг обычно не прогрессирует и не является поводом для срочного капитального ремонта.
Другой недостаток — растрескивание выпускного коллектора после 80-100 тыс. км. За новый коллектор придется выложить 6000 рублей.
После 2015 года стали устанавливать 1.6 с индексом CWVB отдачей 90 л.с. и CWVA — 110 л.с. Оба мотора получили ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 120 000 км. Затраты на запчасти и работу составят около 15 000 рублей.
Многие владельцы сетуют на наличие расхода масла двигателями объемом 1,6 л — от 0,5 до 1 литра между заменами.
Моторы Skoda Rapid – Когда выбрать нечего
1.2 MPI – Зачем?
3-х цилиндровый 12-ти клапанный двигатель 1,2 MPI (CGPC), доставшийся Рапиду от Фабии поначалу вызывал восторженные возгласы у владельцев. Ну конечно, ведь расход от 4.5 литров по трассе при нынешних ценах на 95-й приятно греет карман.
Но 75 лошадок при 1200 кг веса автомобиля с водителем хрупкого телосложения за рулем – это как приехать на дачу одновременно с соседом, не упускающим из рук свою «копейку», даже при условии, что Вы ехали наперегонки. Если в салон, кроме драйвера сядет еще 3 пассажира, заполнив багажник кабачками, тогда заявленный разгон до 100 за 14 секунд становится не более, чем красочной сказкой.
Неспособность должным образом унести возложенное, для мотора 1,2 MPI неблагоприятно сказалось и на ресурсе. Поршневая без капитального ремонта держится около 250 ткм. Но это еще не все. «Вечность» цепи привода ГРМ также оказалось недолгой. После 100 тысяч пробега нередки случаи проскакивания цепи со всеми вытекающими отсюда последствиями (загнутые клапана, раскрошенные поршни, разбитая ГБЦ).
1,6 MPI – родные «стукачи» и «масложоры»
Первое, что заметили пользователи Рапида, так это то, что про аппетиты авто и, оказывается, даже на МКПП по трассе уложиться в заявленные 4.9 л/100км невозможно. Максимум, чего удается добиться – 7 л/100км за городом и 9.5 л/100км в городе.
Очень часто владельцы путают стук на холодную с шумной работой гидрокомпенсаторов, однако виновник в большинстве случаев поршневая CFNA
Однако, расход топлива – не самое страшное. Больше всего владельцы Skoda Rapid боятся особенности CFNA, которая проявляет себя ещё в гарантийный период. Тот самый стук поршней, надоевший однажды хозяевам VW Polo Sedan. Тем, кто вовремя заметил странные звуки при прогреве, поршни меняли по гарантии, остальные считали это нормальным и порой проезжали по 300 ткм без доливок масла и потери тяги. Но не у всех все прошло гладко. Бывали случаи, когда задиры на цилиндрах приводили к пропаже компрессии и, соответственно, к «капиталке» на жалких по современным меркам 100 ткм.
По мере постукивания, юбки поршней царапают зеркало цилиндра
Одно лечишь, другое – калечишь
При пробеге около 100 тысяч км, а то и раньше, многие владельцы отмечают солидное потребление масла. Обращения к официалам установили, что в самой конструкции двигателя заложен аппетит порядка 400 грамм на 1000 километров. Отфутболенные кулибины в попытках разобраться с ситуацией, взялись за разбор агрегата и установили, что в масложоре виновата не столько конструкция, сколько «кудрявая» сборка. «Это ж надо располагать замки поршневых колец друг над другом» – делятся своими впечатлениями сервисмены. Впрочем, это открыло глаза на то, почему у кого-то мотор «кушает», у кого-то нет, у кого-то мало, у кого-то по пол литра на тысячу.
Стоит ли говорить, что к уровню масла в двигателе 1.6 CWVA рапидоводам нужно быть очень внимательными. Более того, каждые 50 ткм рекомендуется проводить раскоксовку камеры сгорания, так как сгоревшая смазка откладывается твердым слоем на поршнях и не только, повышая способность мотора к детонации, которая, как мы знаем, искуснее всего «убивает» двигатель.
Общей проблемой двигателей 1.6 на Рапиде является стук левой подушки двигателя при проезде неровностей. Дилеры прекрасно об этом осведомлены и беспрекословно меняют подушку по гарантии.
1,4 TSI – классика от VAG
122-х сильный турбированный двигатель 1,4 TSI с индексом EA211, является одним из лучших моторов Volkswagen в плане экономичности и эффективности и с этим трудно не согласиться. Но нас в обзоре б/у Rapid интересует именно надежность.
В целом, более сложный агрегат с турбонаддувом оказался не вреднее своих оппонентов по подкапотной начинке Skoda Rapid. У первых версий мотора из-за дефектного натяжителя преждевременно растягивалась цепь ГРМ и возникали «перескоки» с разрушением поршней и колец, загибом клапанов, поломкой муфт изменения фаз. Не редкостью были неисправности, связанные с работой помпы и системы непосредственного впрыска. В общем, экономия и эффективность порой выливались некоторым (не всем, конечно) владельцам в тысячи долларов ремонта, попутно неслабо подмочив репутацию концерну VAG.
Как и все бензиновые турбоагрегаты с прямым впрыском, 1,4 TSI требует особого подхода к обслуживанию. Срок между заменой расходников лучше сократить вдвое от указанного производителем, и тогда турбина способна будет прожить солидные 150 ткм.
В модернизированном 1,4 TSI (125 л.с.), который теперь ставят на Rapid, уже алюминиевый блок цилиндров, гильзованный «чугуниной». На смену цепи пришел ремень, который спокойно, без происшествий выхаживает 60-90 тысяч. Течи помпы на ранних пробегах по-прежнему встречаются.
«Первое масло» от турбонаддува во впуске появляется довольно рано – на 50-60 тысячах. При должном уходе турбина проезжает порядка 150 ткм
Как и полагается бензиновым турбоагрегатам, масло 1,4 TSI «кушает», но относительно немного –– примерно 400 граммов от замены до замены. Глядя на отличные тяговые способности и умеренные аппетиты, выбор в пользу 1,4 становится очевиден. Правда, если учитывать, что этот силовой агрегат в совокупности с околоТОПовой комплектацией обойдется Вам в районе 800 тыс. рублей, желающих побаловаться себя «турбинкой», найдётся не так уж и много.
Коробка передач: ★★★★☆
В зависимости от версии, Rapid оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, 6-скоростным автоматом или 7-диапазонным роботом DSG.
В начальный период производства отмечались жалобы на МКПП. Изнашивались подшипники, выбивало передачи, и возникали сложности с включением передач.
Автоматическая коробка серьезных нареканий не вызывает при регулярном обновлении трансмиссионной жидкости. Впрочем, ряд владельцев сталкивался с неисправностью селектора выбора передач из-за отказа микровыключателя (100 рублей).
Те, кто приобретают машину с DSG, должны иметь в виду, что она выдерживает около 150-200 тыс. км. Но прежде, по прошествии 100-150 тыс. км приходится менять сцепление. Стоимость нового комплекта около 30 000 рублей. Вместе с маховиком придется раскошелиться на 70 000 рублей.
Технические характеристики
Есть один двигатель у «Шкода-Рапид», недостатков и минусов которого не сосчитать. Это 1.2 литровый бензиновый мотор, который всегда ставился на модель Phabia и вновь был поставлен на модель Rapid. Он был неуместен: машина тяжелая, а мотор — слабый. Его не рекомендует ни один владелец такой модификации чешской марки. Уж слишком он плох для нее. Выполнять обгон на машине с этим двигателем — делать себе хуже. Это один из недостатков «Шкода-Рапид» автомат.
А вот 105-й мотор объемом 1.6 литра заметно мощнее, и не только. На нем намного удобнее разгоняться, управлять своей скоростью, совершать обгоны. Все-таки он намного быстрее, чем собрат объемом 1.2 литра. Поэтому недостатков «Шкода-Рапид» 1.6 мало. Также в модификацию с этим двигателем идет механическая коробка переключения передач, которая работает не менее хорошо, чем сам мотор. Однако есть один небольшой минус: на трассе не хватает шестой передачи, а также больше лошадиных сил, для того чтобы уверенно разогнаться более чем на 150 километров в час. Однако эта машина явно создавалась не для гонщиков. Стоит отметить, что для любителей быстрой езды турбированные моторы «Шкоды-Рапид» легко поддаются чип-тюнингу. Он добавит лишних 20-30 лошадиных сил, и вы сможете наслаждаться мощностью, которой так сильно не хватало.
Управляемость и ходовая: ★★★★☆
Хотя Рапид по управляемости не самый лучший в классе, он достаточно послушный и предсказуемый. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней — упругая балка. На машинах начального периода производства могли зашуметь задние амортизаторы (около 4 000 рублей за пару). После рестайлинга в 2015 году недостаток устранили. Подвеска и тормоза достаточно прочные, а в случае ремонта цены окажутся достаточно привлекательными.
Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости обычно приходится менять после 40-80 тыс. км. Через 50-100 тыс. км сдаются передние амортизаторы (от 1700 рублей за аналог), а задние, как правило, нуждаются в замене не раньше 100 000 км (от 1000 рублей).
Сайлентблоки и ступичные подшипники ходят свыше 100-150 тыс. км. Чуть позже настает черед шаровых опор.
Ресурс двигателя 1.4 TSI
Атмосферный мотор 1.4 TSI в паре с механической коробкой на сегодняшний день является самой востребованной модификацией. Турбированную версию по праву можно назвать топовой сборкой. Четырехцилиндровый силовой агрегат функционирует за счет цепи привода ГРМ, которая отличается неплохим сроком службы. Производитель рекомендует осуществлять её замену по истечению пробега в 70-80 тысяч километров. Несмотря на то, цепь ГРМ изначально позиционировалась, как «вечный механизм», практика показала, что порой она выходит из строя даже раньше положенного времени. Поэтому рекомендуется заменять её раньше, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.
Производитель уверяет, что Шкода Рапид с 1.4-литровым двигателем под капотом пройдет минимум 250-300 тысяч километров. Есть серьёзные основания доверять этой информации. Дело в том, что данный силовой агрегат показал внушительную надежность еще со временем комплектации на автомобили концерна Volkswagen. Пришедшие на замену моторам серии ЕА111 новые установки Е211 отличаются чугунным блоком, алюминиевой головкой, облегченными поршнями и усиленным коленчатым валом. Улучшенные технические характеристики позволяют владельцу Skoda Rapid рассчитывать на бесхлопотную эксплуатацию машины до первых 300 тысяч км пробега.
Эксплуатационные расходы: ★★★★☆
Простая и проверенная временем техника и экономичные двигатели гарантируют затраты на эксплуатацию в разумных пределах. Простые решения менее трудоемкие в обслуживании, а стоимость запасных частей и ремонта в большинстве случаев ниже, чем у Octavia.
Список недостатков скромный. На защиту от коррозии жаловаться не приходится. Ржаветь может разве что глушитель. Нет проблем и с лакокрасочным покрытием. Случаи накопления воды в нише запасного колеса имеют характер случайного.
Спустя время на крышке багажника (по внутренним краям) и в проеме багажника (на стыке крыши и стоек) можно обнаружить трещины лакокрасочного покрытия, нанесенного на герметик. Дефекты ЛКП наблюдаются и в районе колесных арок — отслаивается покрытие на внутренней кромке крыла.
Иногда перестает открываться лючок бензобака. Виноват в этом неисправный актуатор — 1200 рублей.
Следует упомянуть неисправности датчика положения педали газа, а так же эпизодические сбои в работе модуля управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности.
Порой начинают хворать кнопки на руле и на головном устройстве. Недомогание устраняется с помощью новой прошивки (около 2 500 рублей). На машинах 2021 года выпуска с приходом холодов стали лопаться экраны мультимедия Swing3. Авторизованные сервисы меняли дефектное устройство в рамках гарантии.
Встречается и отказ муфты компрессора кондиционера. Официальные сервисы обновляли компрессор в сборе, стоимость которого 26 000 рублей. В неавторизованных сервисах освоили методику замены муфты (около 7000 рублей).
Бывает, что вентилятор отопителя начинает пищать в первые минуты после запуска. Очистка вентилятора от пыли и грязи позволяет избавиться от шума.
Подвести может и сервомотор заслонки смешения потоков климатической установки (7400 рублей). Из дефлекторов начинает дуть то теплый, то холодный воздух.
Сколько ходит двигатель Шкода Рапид по отзывам автовладельцев
О том, каков на самом деле реальный расход двигателя Шкода Рапид, информативней расскажут отзывы владельцев, которые на своем опыте убедились в высокой продолжительности стабильной работы главного узла.
1.4 TSI
- Павел, Москва. Я бывший владелец Шкода Рапид 1.4 л. Так уж сложилось, что недавно с машиной пришлось распрощаться. В целом, она оставила после себя хорошие впечатления – удобный и практичный кузов, небольшой расход топлива, и, конечно же, большой ресурс. Комплектующее найти не составляет большого труда, причем многое подходит с автомобилей VG. Лично я проехал на авто около 80 тысяч км за все это время, никаких проблем и «косяков» сборки я не заметил. По ходовой части также никаких претензий, бодро держит дорогу.
- Алексей, Саратов. Езжу не слишком много, за четыре года накрутил 120 тысяч километров. Заменил цепь, процесс трудоемкий, но оно того стоит. Причем заменил на рубеже первой сотни тысяч, хотя никаких сигналов машина не подавала. Движок 1.4 бодрый и напористый, такого объёма и мощности вполне хватает для комфортного ежедневного передвижения по городу. Обслуживание недорогое, как и детали. Рассчитываю проехать на авто до капиталки минимум 250 тысяч км.
- Михаил, Ростов. Приобретал новый автомобиль в 2012 году. В первое время пользования машиной заметил, как стучат поршня. Поехал в сервисный центр, там быстро все исправили. Об этом чехи давно знают, якобы, проблема была решена еще в 2013 году. Как обстоят дела с поршнями на новых сборках, не знаю. Сегодня пробег составляет 180 тысяч километров. За это время один раз менял цепь ГРМ, которая намного надежней ремня. Один раз заменил – еще сто тысяч километров можно ездить. Пользуюсь импортным моторным маслом. Если пользоваться сертифицированным ГСМ, движок без проблем пройдет 300 тысяч км.
- Кирилл. Москва. Отличная машинка, нареканий никаких. Своих денег точно стоит. Не рекомендую портить прошивку, может сказаться на общем ресурсе двигателя Шкода Рапид. «Кушает» немного, обслуживание и комплектующее недорогое. За три года накрутил уже 90 тыс. км пробега. Ходовая часть отличная, клиренс именно для наших дорог. По качеству сборки не хуже, чем многие модели от VG, а где-то даже и лучше.
Владельцы Skoda Rapid 1.4 TSI отмечают высокие эксплуатационные свойства модификации, надежность и высокий ресурс мотора. Ресурс цепи – 90-100 тысяч километров, что больше заявленного производителем срока. Эта машина без проблем способна пройти 200-250 тысяч км.
1.6 MPI
- Василий, Санкт-Петербург. По собственному опыту могу сказать, что ресурс движка зависит на 30% от качества ГСМ, и на 70% от стиля езды. Я придерживаюсь спокойной манеры, поэтому мой Рапид после четырех лет эксплуатации ни разу серьезно не ломался. Как и все, проходил плановое ТО, менял расходные материалы и цепь привода ГРМ. Также важно заправляться хорошим топливом, заливать импортное масло и обслуживаться только у ОД.
- Сергей, Воронеж. Скажу так – машиной я недоволен. При достижении отметки в 150 тысяч километров стало ломаться буквально все. Новые поршни явно недоработаны, пришлось сильно потратиться на замену деталей поршневой группы. Пользовался Skoda Rapid целых пять лет, и вот совсем недавно продал машину. Взамен получил испорченные нервы, бессонные ночи и кучу выкинутых не ветер денежных средств.
- Альберт, Владивосток. Изначально думал приобрести версию с турбированным мотором, но в последний момент передумал. Приобрел Шкода Рапид 1.6 л 2013 года с механической коробкой. Машина мне нравится всем: от сборки до дизайна. Один знакомый работает таксистом именно на турбированном Рапиде, пробег у него уже перевалил за 300 тысяч, правда, за турбиной нужен дополнительный уход. У меня же пока что отметка в 120 тыс. км.
- Владислав, Хабаровск. У меня авто 2021 года с модернизированным 1.6-литровым движком. Не знаю, это мне неудачная сборка попалась, либо же собирать автомобили чехи просто разучились. Надежность нового атмосферника явно упала, виной тому новые поршни! Ремень ГРМ работает теперь тише, но он непригоден для ремонта, плюс каждый раз о мотором масла. Я меня нет уверенности, что этот агрегат исчерпает хотя бы заложенный в него ресурс, не говорю уже выработке сверх нормы.
Skoda Rapid 1.6 получила разные оценки от водителей. Положительно о машине отзываются преимущественно владельцы автомобилей производства 2013-2014 года. Владельцы новой версии пока что отмечают некоторые конструктивные изъяны, которые, возможно, производитель устранит в будущем. В целом, данная версия авто без проблем и поломок проходит 250-300 тысяч километров.
Детские болезни Skoda Rapid (2012 – н.в).
Название – Rapid для марки Skoda не новое. Оно было придумано еще в середине 30 – х годов. Последние упоминание датируется 84 годом, это было небольшое двухдверное купе, дизайн которого разработал Джорджетто Джуджаро. Возвращаться к истокам названий моделей – традиция для Шкоды.
2012 г, Млада — Болеслав (Чехия), началась производство новой модели лифтбека (еще есть версия SpaceBack – обычный хэтчбек) — Шкода Рапид. Спустя 2 года, к сборке преступили на Калужском заводе.
Двигатели: 1.6 л (от 90 до 110 л.с, разгон до 100 км/ч – 10.3 сек, средний расход – 5.8 л/100км), 1.2 л (85 — 105 л.с, до 100 км – 10.3 с, смешанный расход — 5.4 литра), 1.4 (125 л.с, до 100 км – 9 секунд, расход город/трасса – 5.3 л) и два дизеля для Европы 1.4 (90 л.с), 1.6 (90-116 л.с).
Трансмиссии: механическая – 5 ст, гидротрансформаторный автомат — 6 передач и DSG 7 (только для 1.4).
Рапид построен на базе Поло Седан, но длиннее своего брата на 12 см. Подвеска жесткая, дорожный просвет – 170мм (для России самый раз), 5 — звезд euroNcup, пластик салона твердый, но качественный.
В базовой комплектации: ABS, система курсовой устойчивости, подушка безопасности водителя, центральный замок, эл. усилитель руля, передние стеклоподъемники, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, индикатор омывающей жидкости).
Опции максимальной комплектации: климат – контроль, 6 подушек безопасности, помощь при подъеме в гору, спортивные передние сиденья и руль, бесключевой доступ, датчик света и дождя, круиз – контроль, 4 стеклоподъемника, биксеноновые фары, камера заднего вида, подогрев сидений и лобового стекла, навигационная система Amudsen с AUX/USB/Bluetooth, литые диски 16 радиуса, датчик усталости водителя, парктроники, центральный подлокотник.
Детские болячки Шкода Рапид или на что обратить внимание перед покупкой б/у?
Болячки | Решения |
Двигатель | |
гул компрессора кондиционера производства компании — Sanden | проблему решили в 2021 г – установкой компрессора фирмы — Denso |
повышенный расход масла 1.6 (110 лс.) CWVA | не лить масло Castrol, сменить марку (например — Liqui Moly 8977/9077), менять масло каждые 7500 – 10000 км (в зависимости от режима эксплуатации город/трасса) |
Электрика | |
окисляется педаль акселератора, перестаёт реагировать на нажатие, загорается Check Engine | меняли педальный узел по отзывной кампании, (редкая болячка, но бесплатно заменить стоить) |
Кузов | |
скопление воды в задних дверях | снять дверные уплотнители, прочистить дренажные отверстия, подрезать уплотнитель в местах отверстий |
Салон | |
хрипят динамики при минусовых температурах, замерзают диффузоры колонок, после прогрева салона – проблема уходит | заменить на доработанные или поставить не оригинальные, производитель меняет динамики по гарантии (с декабря 2014 – устанавливаются модернизированные) |
облазит кода и хром на ручке КПП | замена по гарантии или установка обновленной ручки |
протирается боковая поддержка водительского сиденья (до металлического основания) | заменить по гарантии или перешить |
Остальные болячки автомобиля можно посмотреть у – VW Polo Sedan. В статье про Поло, нужно обратить внимание на: гидрокомпенсаторы, помпу, рейку, подушку кпп, втулки стабилизатора, вентилятор печки, стук поршней в двигателе 1.6 CFNA — на «Рапидах» такой проблемы я не нашел (сборка РФ – 2014 год, двигатели устанавливались «вылеченные»).
Про турбо версии пока мало информации, но с 2013 года они стали ременными, и все болячки прежних модификаций устранили (с двигателями повезло!). На Rapid устанавливается DSG-7 последний генерации (с 2014г), «старых» проблем не замечено, но не забывайте, что в этой коробке желательна замена масла каждые 50000 км.
Skoda Rapid — смог избежать многих наследственных болезней. Этого стоило ожидать, выпускаться он стал позже (пока старший брат» стучал поршнями»). Если сравнивать с Поло: Рапид больше, практичней, интересней и надежней. Однозначно стоит обратить на него внимание.
До скорых встреч!
Понравилась статья? Поделись ей!