Знаменитый и одинаково популярный во всем мире хэтчбэк с несущим цельнометаллическим кузовом Фольксваген Гольф 2 появился в далеком 1983-м. А спустя 6 лет, когда кузов был перемаркирован, этот поистине народный автомобиль стал называться VW Golf II (1G). Его отличие от предшественника – не так уж и велико: кузов стал просторнее, а выбор двигателей – более широким.
Теперь на Гольф 2 устанавливаются и дизельные GTD (с объемом в 1.6 л), и DOHC (16 клапанов, объем 1.8 л), и даже форсированный G60 (8 цилиндров, универсальная адаптация под полно- и переднеприводные системы).
Volkswagen Golf 2 и его собратья
Вскоре и без того богатая линейка серийных моделей пополнилась еще и эксклюзивными, коллекционными модификациями. В частности, это VW Golf II (G60) Limited, с полноприводным механизмом Syncro и спортивной коробкой передач. Общий тираж составил всего 71 единицу, и выпускались они с бензиновым двигателем (1.8 л) с механическим нагнетателем.
Благодаря этому компрессору мощность Volkswagen Golf 2 увеличилась до 160 л.с., в то время как GTI-версии с двухлитровыми двигателями могли выдавать только 139 «лошадей». Производство G60 продолжалось всего около полутора лет, и их ограниченное количество обусловило небывалый спрос на эти модели.
Следующая модификация Гольфа 2 – не менее интересна, чем ее предшественники: автомобиль уже признанного гольф-класса неожиданно предстает в облике аккуратного внедорожника. Новая версия называлась Golf II Country, и это был практически полноценный внедорожник – полноприводная машина с традиционной для серийных VW «внешностью».
Конструкция, правда, отличается совершенной оригинальностью. Вроде бы и Гольф 2, но только слегка приподнятый и с лонжеронной рамой, применяемой в настоящих out-road. С истинными «проходимцами» Country роднит еще и то, что у него такой же дорожный просвет и понижающая передача.
Как и в случае с G60, тираж Golf II Country был ограниченным, что, собственно, и сделало его самой дорогой из всех версий Гольф 2. Говорят, что любой экземпляр Кантри (если он в идеальном состоянии) стоит столько же, сколько и новый Гольф 4.
Капитальный ремонт двигателя KR на Golf 2
Для начала хотел бы напомнить ради чего весь сырбор. Я решил привести в божеский вид Volkswagen Golf 2 GTI. На момент покупки у него под капотом был уже трижды (насколько мне известно) менялся двигатель, и от былого величия остался только шильдик GTI на заднице машины. Решено было купить двигатель KR на разборе (136-139 л.с.). Я конечно догадывался, что он будет не в идеале, и для начала мы хотели просто поменять все прокладки и сальники.
Начинаем разбирать, и сразу выясняется, что помпа охлаждения умерла в страшных муках, походу разбора обломилось болтов 5 (немцы, «гады», даже болты раньше делали очень хорошо – при высверливании каждого болта приходилось по 2-3 раза точить сверло). Доходим до блока и выясняется, что он после второго ремонта, на нем задиры, поршневая, как нам показалось, в нормальном состоянии. Надо отметить, что блок KR – это довольно редкая штука для нашего региона. Если скажу, что нашел этот блок за два дня в стандарте (т.е. не было ни одной расточки) – все равно, что зимой за грибами сходить и насобирать ведро опят. Я заказывал запчасти из Питера, через три недели я был в транспортной компании с двумя коробками железа.
За эти три недели был расточен новый блок, отшлифовано колено и отверстие под промвал, а также ГБЦ. При сборке выяснилось, что один из четырех поршней лопнул, и мы этого из-за нагара не заметили. А когда начали собирать, зачищали все детали и увидели под нагаром огромную трещину. Мать твою, опять заказывать детали, это куча денег и потеря времени, так как покупать в Екатеринбурге безумно дорого.
На мой взгляд, поршень – это болванка, высоких требований к нему нет, поэтому порше я взял подешевде от фирмы Autowelt. А вот на чем я не стал экономить и вам не рекомендую – это на поршневых кольцах и вкладышах, я взял Kolbenschmidt. Всё месте вышло 15000 рублей и 2 недели ожидания.
Вот вроде бы все запчасти есть, всё готово, но моторист уходит в отпуск и уезжает синячить на перевал Дятлова на три недели. За это время я конечно покупал еще какие-то запчасти, потому всё учесть не получилось. И наконец, настало время собирать двигатель.
Теперь уже всё шло без особых заминок до того момента, когда мы начали собирать ГБЦ. Оказалось, что одна половинка сухаря не от нашей машины, т.е. когда в нее лазили предыдущие высококвалифицированные специалисты, они видимо потеряли одну половинку и вместо нее взяли левую, обточили, постучали и засунули. Тут же стоя у разобранного двигателя, выяснилось, что сухарь на данный двигатель будет идти не меньше двух с половиной недель. От «тазов» ничего не подходит, но мне подсказали, что подходит от мерседеса – 50 рублей и два дня ожидания. Через три дня мы продолжили. Особых нюансов больше не было, всё штатно. Переживали за болты ГБЦ от фирмы Febi (китайцы), но они выдержали большой момент затяжки – можно брать. Так как двигатель будет переводится на январь, сразу же купили заглушки и уплотнительные кольца для них и датчиков.
Febi 05280 Пробка патрубка водяного охлаждения
Hans Pries 108 647 015 Кольцо уплотнительное
Теперь двигатель собран. Вот как он выглядит с покрашенной клапанной крышкой в сборе.
История Гольф 2 не закончилась
Производство Volkswagen Golf 2 продолжалось до 1992 года – самые последние модели датируются декабрем, хотя какое-то время «второй» Гольф выпускался параллельно с новой версией – Golf III. И для руководства VW такой шаг был действительно экономически обоснованным, поскольку спрос на «двушку» абсолютно не упал.
Пожалуй, не то слово – «не упал»: многие из отечественных автолюбителей, знающие толк в хороших и надежных машинах, и по сей день предпочитают превосходно себя зарекомендовавший Гольф 2 следующим версиям Volkswagen Golf – 3, 4, и даже суперсовременной «пятой».
AutoXS.ru — Авто Энциклопедия
- 12-09-2011, 16:14
- Справочник автомобилей (все модели) / Volkswagen
- Автор: VexterXS
Volkswagen Golf II 1983-1992 («Фольксваген Гольф», VW Golf II) — второе поколение одних из популярнейших 3-x и 5-ти дверных хэтчбеков. С конвейера сошло 6.300.987 автомобилей с различной комплектацией. Golf II выпускался не только на заводах Германии, но и во Франции, Нидерландах, Великобритании, Испании, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Японии и США. Существует версия внедорожника — Golf Country, насчитывающая более 7 тысяч экземпляров. Встречаются версии в кузове «кабриолет».
Начиная с сентября 1983 Golf II производили с карбюратором Pierburg/Solex, но уже в январе 1984 года появилась модификация GTI с инжекторным двигателем. На двигатели объёмом 1.8 литра устанавливали системы механического впрыска топлива K-Jetronic (нем.) и Mono-Jetronic (нем.) система относительно простого строения с непрерывным впрыском топлива (в КЕ-Jetronic и Mono-Jetronic уже использовалась электроника), а также разработанные собственно VW системы впрыска Digijet (нем.) и Digifant (англ.) на двигатели объёмом 1.3 и 1.8 литра соответственно.
С августа 1983 г. на Golf 2 стали устанавливаться атмосферные(JP) и турбированные(JR) дизельные двигатели объемом 1,6 л мощностью от 54 и 70 л.с. соответственно. С августа 1989 на Golf 2 появились также еще два варианта турбодизелей: 1V — экодизель, оснащенный каталитическим преобразователем, мощностью 60 л.с. и SB — самый мощный из всех — 80 л.с. У SB было увеличено давление наддува и установлен подкапотный охладитель нагнетаемого воздуха — интеркулер. На большинстве дизельных двигателей устанавливалась топливная аппаратура фирмы Bosch, включающая одноплунжерный распределительный ТНВД(топливный насос высокого давления) и форсунки. Все дизельные двигатели устанавливаемые на Golf 2 были вихрекамерными, отличались надежностью, простотой конструкции и топливной экономичностью. Расход на 100 км колеблется в районе 6 л.
Три символа zzz в VIN кузова Volkswagen Golf II не обозначают оцинковку кузова. Стоит заметить, что на передней решётке у различных модификаций (GTi, G60, Fire and Ice, Carat и многих других) присутствует четыре фары, вместо двух. Изначально это была опция, которую мог заказать покупатель, позднее дополнительные фары входили также и в состав определенных комплектаций. В американской версии Гольфа, вместо передних круглых фар присутствуют две квадратные фары, либо прямоугольные, как у модели VW Jetta. С каждым годом дизайнеры вносили мелкие косметические изменения, так, на более новых моделях присутствуют более широкие молдинги, пластиковые накладки на колёсные арки, пластиковые пороги, линии передней решётки стали крупнее. Наиболее значительный рестайлинг модель претерпела в 1987 году, и с августа 1987 г. в продажу стали поступать автомобили 1988 модельного года, которые отличались, прежде всего меньшим количеством горизонтальных ребер решетки радиатора, цельными стеклами передних дверей и, соответственно, иным положением наружных зеркал (теперь установлены у переднего края дверей). Тогда же вместо приклеиваемых молдинги стали устанавливаться на пистонах, изменилась графика шильдиков с наименованием модели. Помимо внешних изменений, серьезной модернизации подверглась и чисто техническая часть автомобиля, так например, изменения коснулись передней подвески, электрооборудования. Начиная с ’90 года, начались продажи VW Golf с объемными бамперами. С 1988 выпускаются полноприводные модификации Syncro.
Особого упоминания заслуживают модификации Golf, послужившие его славе «горячего хетчбека». Начиная с января 1984 г. выпускается модификация GTI с 8-клапанным двигателем мощностью 112 л.с., в 1985 гамму расширяет легендарный GTI 16V (139 л.с.), который по сей день считается лучшей модификацией Golf GTI всех времен. Примерно тогда же появляются версии с катализаторами, их мощности составляют 107 и 129 л.с. соответственно. В конце 80-х VW экспериментирует с механическим наддувом. В результате этого двигатель с нагнетателем G60 (160 л.с.) появляется и под капотом Golf. Практически одновременно выпускается полноприводная версия G60 Syncro. А в ознаменование раллийных побед VW Golf подготовлена к выпуску ограниченная серия из 5000 экземпляров Golf Rally, технически идентичная G60 Syncro, но с расширенными колесными арками, иной передней светотехникой, решеткой радиатора и бамперами. Наконец замыкает линейку Golf II подготовленная VW Motorsport модификация Golf Limited с двигателем объемом 1,8 л и мощностью 210 л.с. с нагнетателем G60 и 16-клапанной головкой блока цилиндров. Несколько особняком стоит модель Golf Country — практически самостоятельная модель, в которой кузов и агрегаты Golf Syncro установлены на раме, благодаря чему автомобиль имеет внушительный дорожный просвет, при этом, как и Syncro, располагает вискомуфтой в приводе задней оси, что обеспечивает автоматическое подключение задних колес при пробуксовке передних. Данная модификация собиралась на заводе фирмы Steyr в городе Грац (Австрия), там же производили Mercedes-Benz G-класс. Из-за высокой цены модель не нашла широкого спроса, выпущено всего чуть более 7000 шт.
Конечно же, с годами расширялся список стандартного и дополнительного оборудования. Так, в комплектацию Golf могли входить АКПП, ГУР, кондиционер, литые колесные диски, сдвижной люк с ручным или электроприводом, электроприводы стеклоподъемников, зеркал, подогрев зеркал, бортовой компьютер (фирменное обозначение MFA), центральный замок, подсветка макияжного зеркала, омыватель фар, круиз-контроль, противотуманные фары, дополнительные фары дальнего света, полностью электронный щиток приборов, сиденья с развитой боковой поддержкой от VAG Sport или Recaro, последние могли быть с электрорегулировками, подогрев сидений, велюровая или кожаная обивка сидений, разумеется, различные варианты аудиосистем, емкости для мелочей в салоне. Дополняли разнообразие многочисленные варианты внутренней отделки и цвета кузова. В 1992 году модель уступила место Golf III.
Интересно…
Американцы привыкли называть VW Golf — Rabbit’ом, поэтому концерн Volkswagen стал производить эту модель под названием VW Rabbit.
Видеообзор Volkswagen Golf 2 (1983 — 1992):
Основные технические характеристики:
Модель | Volkswagen Golf II |
Год(ы) выпуска | 1983 — 1992 г.г. |
Тип кузова | Хетчбэк, седан |
Двигатель | Бензиновый: 1.0, 1.3, 1.6, 1.8, 2.0 (карбюраторные или инжекторные); Дизельный: 1.6; |
Мощность | Бензиновый: 45 — 210 л.с. ; Дизельный: 50 — 80 л.с. |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая; 4 и 5 ступенчатая механическая |
Подвеска | Передняя подвеска: Независимая подвеска со стойками McPherson, нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором (только GT и GTD); Задняя подвеска (обычная версия): Ось с поворотной балкой с гусеничным резиновым подшипником и распорками; Задняя подвеска (Golf II syncro, Country, GTI і G60): Ось с поворотной балкой с резиновыми подшипниками для коррекции колеи, пружинными стойками и стабилизатором |
Тормоза | Дисковые спереди, барабанные сзади |
Макс. скорость | Бензиновый: 151 — 220 км/ч ; Дизельный: 145 — 169 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | Бензиновый: 17.0 — 7.4 сек ; Дизельный: 23.0 — 14.5 сек |
Дополнительная информация | Объём топливного бака: 55 л., объём багажника: 345 л. (седан), 368 л. (хэтчбек) |
Golf 2: все еще на гребне популярности
И это понятно: функциональность этого семейного автомобиля – просто вне конкуренции. К примеру, несмотря на наличие пятой дверцы, объем багажного отделения можно увеличить еще больше – за полминуты сложив заднее сиденье.
Рулевое управление – комфортное и отзывчивое, реечного типа (есть и версии с усилителем), а двухконтурная тормозная система – с гидроприводом, и оснащена вакуумным усилителем.
Но главное – совершенно беспроблемный ремонт. На Гольф 2 можно легко найти любую запчасть, и на него можно установить любой из гаммы двигателей (объемом от 1.3 до 1.8 л), будь то бензиновый, дизельный или с турбонаддувом.