Новая Toyota Highlander / Тойота Хайлендер 2021 года: как выглядит и когда появится в России элитный японский кроссовер


В начале 2021 года Toyota выпустит на рынок новую версию своего кроссовера премиум-класса — легендарного Highlander (фото ниже). «Горец» 2021 года, как и его предшественники, относится к третьему поколению автомобилей: после проведённого в 2021 году рестайлинга Тойота не вносила во внешний вид Хайлендеров серьёзных изменений.

Первое поколение массивных кроссоверов, для краткости именуемое XU 20, было представлено автолюбителям со всего света в далёком 2004 году. Основой для новой модели послужили собственные разработки Тойоты.

Всего автомобили оснащались тремя видами бензиновых двигателей:

  • Четырёхцилиндровыми 2AZ-FE. Объём агрегата — 2,4 литра, мощность — 119 кВт/155 лошадиных сил. Устанавливались в кроссоверы с 2001 по 2003 годы.
  • Шестицилиндровыми 1MZ-FE. Объём — 3,0 литра, мощность — 167 кВт/223 лошадиные силы. Устанавливались с 2001 по 2003 годы.
  • Шестицилиндровыми 3MZ-FE. Объём — 3,3 литра, мощность — 174 кВт/232 лошадиные силы. Устанавливались с 2004 по 2007 годы.

Второе поколение Toyota Highlander, известное как XU 40, производилось с 2008 по 2013 годы исключительно для экспорта. Дата выхода кроссовера на североамериканский рынок — 15 июля 2008 года (гибридная модификация появилась чуть позже, в сентябре того же года). В Австралию автомобили экспортировались под наименованием Kluger.

Тойота оснащала новые Хайлендеры, как и в предыдущем случае, тремя видами двигателей:

  • Бензиновым четырёхцилиндровым 1AR-FE на 2,7 литра.
  • Бензиновым шестицилиндровым 2GR-FE на 3,5 литра.
  • Гибридным (бензиновым на 3,5 литра и электрическим).

Все кроссоверы оснащались шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. 2,7-литровые агрегаты поставлялись исключительно с передним приводом, в то время как 3,5-литровые — полным с понижающей передачей или передним, в зависимости от пожеланий покупателя.

В Российской Федерации Toyota Highlander официально до 2010 года не продавалась. Ситуация изменилась после презентации рестайлинговой версии второго поколения кроссовера, состоявшейся в Москве летом того же года. Правда, отечественным водителям было доступно всего две комплектации (Prestige и Luxe) и только один вариант двигателя — бензиновый объёмом 3,5 литра.

Новое поколение Toyota Highlander, третье по счёту, официально было представлено в 2013 году на автосалоне в Нью-Йорке. Выпуск кроссоверов начался в марте 2014 года.

Новые Хайлендеры стали крупнее и массивнее; кроме того, у них появились:

  • 4,2- дюймовая приборная панель;
  • 8-дюймовый тачпад бортовой системы;
  • новые «помощники водителя»;
  • улучшенные подвески;
  • 8 фронтальных и боковых подушек безопасности;
  • уже в базовой версии — адаптивный круиз-контроль.

В зависимости от комплектации число мест в салоне кроссовера равнялось 5, 7 или даже 8. Внутреннего пространства в новой Тойоте стало больше, а в оформлении салона производитель стал использовать высококачественные материалы, включая натуральную кожу и полированное дерево.

После проведённого в 2021 году фейслифтинга кроссовер приобрёл ещё более скоростной, «хищный» вид, подчёркнутый узкими расходящимися фарами и нестандартной решёткой радиатора, расширяющейся книзу.

Один из существеннейших плюсов нового кроссоверов третьего поколения — безопасность. По результатам проведённых в 2014 году в Австралии испытаний Toyota Highlander получила 5 баллов из 5 возможных, в том числе:

  • при лобовом столкновении — 14,97/16 баллов;
  • при ударе в бок — 16/16 баллов;
  • рейтинг безопасности пассажиров и водителя — высший;
  • рейтинг безопасности пешеходов — высший.

Цветовая гамма Toyota Highlander образца 2021 года (фото ниже) также вряд ли изменится: к традиционному набору оттенков производитель пока не прибавил новых. Покупатель, как и раньше, сможет выбирать между красными, синими, белыми, серебристыми и чёрными кроссоверами. Оформление салона также не претерпит серьёзных изменений: те же пастельные, коричневые и благородные тёмные тона.

Пока не всё ясно с размерами колёсных дисков новой Тойота Хайлендер 2021 года (фото ниже): помимо стандартных 18- и 19-дюймовых, производитель обещал добавить «катки» побольше — до 21 дюйма радиусом. Однако подтверждений этому заявлению на официальном сайте автоконцерна пока не найти — впрочем, аксессуары могут появиться и после выхода Toyota Highlander; пока же автолюбителям остаётся только догадываться о дополнительных предложениях от японского гиганта.

Фото экстерьера Toyota Highlander 2021 года

Первое, что бросается в глаза в новой Toyota Highlander 2018 года (фото ниже), — огромная радиаторная решётка в виде двухчастной трапеции, доходящая до самого воздухозаборника. Дизайнеры Тойоты не злоупотребляют хромом, и это особенно хорошо видно в данном случае: из хромированных элементов на «носу» кроссовера — только большая эмблема производителя и пять параллельных полос решётки радиатора.

Воздухозаборник автомобиля (фото ниже) является естественным продолжением «трапеции», не выбиваясь за контуры этой фигуры. Необычность внешнему виду придают круглые противотуманные фары, прячущиеся в сложных углублениях кузова. Такое решение разработчиков обусловлено не только стремлением к оригинальности, но и практическими соображениями: при передвижении по бездорожью или сельской дороге противотуманки будут защищены снизу и с боков от камешков, веток и иных угрожающих их целостности мелких предметов.

Сверху «трапецию» дополняет штамповка крышки капота, расширяющаяся по направлению к лобовому стеклу. А вот передние фары новой Тойоты Хайлендер 2021 года (фото ниже) — совершенно стандартные, узкие и слегка поднимающиеся к бокам кроссовера.

Колёсные арки кроссовера (фото ниже) — почти квадратные, идеально подходящие под установленные 18- или 19-дюймовые диски с широкими шинами. Радует в боковом виде авто почти прямоугольная линия боковых стёкол, лишь немного сужающаяся к «хвосту». Дверцы для водителя и пассажиров украшены глубокой штамповкой.

Относительно низкая подвеска Toyota Highlander 2021 года (фото ниже) гарантирует удобную посадку в салон людям практически любого роста.

Сзади новую Тойота Хайлендер (фото ниже) украшают красно-белые фары в форме перевёрнутых трапеций, симметрично разделённые линией дверцы багажного отделения. Сама дверца оснащена стандартными спойлером и стеклоочистителем. Снизу на кузове расположены ромбовидные габаритные огни в хромированных проёмах, а под кузовом — повёрнутый вправо патрубок выхлопной системы.

На крышке нового кроссовера (фото ниже) — удобные рейлинги и, в продвинутых комплектациях, раздвижной люк с электроприводом.

Рестайлинг дизайна

Обновленная модель внешне отличается от своего предшественника. Теперь машина стала намного ярче и эргономичнее. Японские дизайнеры не внесли кардинальных изменений, однако некоторые детали и аксессуары преобразили внешний вид Highlander.

Автомобиль получил современные аэродинамические характеристики за счет легкого и выносливого кузова. Кузов выполнен из прочных, устойчивых материалов, благодаря чему существенным образом увеличивается уровень пассивной безопасности. Рестайлнгу подверглась передняя часть автомобиля. Изменена радиаторная решетка, головная оптика, а еще по всему кузову стало больше хромированных ставок. Топовая версия снабжена 19-дюймовыми колесными арками и массивной радиаторной решеткой.

Изысканность дизайна городского кроссовера обеспечивается именно за счет стильной, современной радиаторной решетки и бамперов. Новые бамперы, которые окрашены в цвет кузова, усиливают также стремительность хода автомашины. По бокам бамперов дизайнеры делали небольшие полосы прорезов. Круглые противотуманные фары гармонично вписываются в общий экстерьер иномарки.

Сзади новый автомобиль получил модифицированные фонари, которые снабжены современными светодиодными огнями. Современная LED оптика позволяет получить идеальное освещение дороги, обеспечивая эффект дневного света.

Интерьер авто (фото салона)

Внутри салон Toyota Highlander 2021 года (фото ниже) достаточно просторен для размещения пяти (или, в других модификациях, семи-восьми) взрослых людей, включая водителя. Кресла с боковой поддержкой стали ещё удобнее, их подголовники — выше. Поработал производитель и над обивкой: теперь улучшенные комплектации Тойота Хайлендер будут включать кресла с обивкой из натуральной кожи. И, разумеется, все сиденья будут снабжены подогревом и вентиляцией.

Приборная панель кроссовера (фото ниже) состоит из двух сдвоенных циферблатов (тахометра/температуры/спидометра/уровня топлива) и небольшого прямоугольного окна, на которое выводится дополнительная информация — в частности, советы об отдыхе после долгой дороги (система слежения за состоянием водителя).

На центральной панели Toyota Highlander 2021 года (фото ниже) — 8-дюймовый сенсорный экран бортового компьютера с дополнительными кнопками и шайбами тонкой настройки, окружённый стандартными «тойотовскими» дефлекторами. Не лишено дополнительных клавиш и трёхспицевое рулевое колесо увеличенного размера, обитое, в зависимости от комплектации, искусственной или натуральной кожей.

Центральный тоннель (фото ниже) достаточно аскетичен и содержит:

  • четыре клавиши выбора режима вождения;
  • рычаг переключения передач со стороны водителя;
  • два последовательно расположенных подстаканника со стороны переднего пассажира;
  • колёса регулировки положения кресел.

Количество USB-разъёмов в новой Тойота Хайлендер 2021 года увеличилось с одного до пяти; ещё одно украшение салона автомобиля — вместительная ниша прямо под тачскрином, пригодная для размещения мелких предметов, телефонов или документов.

Задние кресла кроссовера (фото ниже) при необходимости складываются: это позволяет увеличить объём багажного отделения до 2370 литров, чего вполне достаточно для перевозки крупногабаритных грузов.

В состав единой системы безопасности новой Toyota Highlander 2018 года входят:

  • круиз-контроль с возможностью предаварийного торможения;
  • система слежения за разметкой;
  • датчик «мёртвых» зон;
  • система обнаружения пешеходов;
  • 8 фронтальных и боковых подушек безопасности, «обнимающих» в случае аварии весь салон и сохраняющих оптимальное положение тел пассажиров;
  • опционально — система кругового обзора из четырёх камер;
  • АБС.

За дополнительную плату могут быть установлены датчики осадков, давления в шинах, освещения и иные полезные мелочи, повышающие уровень безопасности.

Дизайн Тойота Хайлендер 2021 года

По традиции начнем с обзора экстерьера, где основные метаморфозы произошли с передней частью кузова. Хайлендер нового образца обзавелся более крупной и агрессивной двухуровневой решеткой радиатора в форме трапеции, иным по архитектуре бампером с видоизмененными боковыми нишами под противотуманные фары и подкорректированной головной оптикой, подчеркнутой снизу тонкими полосками светодиодных ходовых огней. Фальшрадиатор в дорогих версиях кроссовера получит солидную хромированную отделку, в то время как в начальных комплектациях будут расставлены более скромные серебристые акценты. Сзади нововведение только одно – изящные фонари с яркой трехмерной графикой, формируемой светодиодными элементами.

Внешне наиболее эффектно должна смотреться модификация SE, появившаяся впервые и предполагающая установку самого дорогого оборудования. Стоящая особняком топовая версия Тойота Хайлендер 2018 имеет окраску кузова Salsa Red Pearl, 19-дюймовые алюминиевые диски с оригинальным дизайном и шинами 245/55 R19, оформление отдельных элементов экстерьера в красных тонах. Также для данного варианта автомобиля предусмотрены особая подвеска со спортивными настройками и черный кожаный салон с серебристой строчкой.

Технические характеристики Тойота Хайлендер

В новую Тойота Хайлендер (фото ниже) могут устанавливаться следующие виды двигателей:

  1. Бензиновый четырёхцилиндровый. Мощность агрегата — 185 лошадиных сил, объём — 2,7 литра. Расход горючего — 11,8–14,1 литра на 100 км в зависимости от трассы.
  2. Бензиновый шестицилиндровый. Мощность — 295 лошадиных сил, объём — 3,5 литра. Расход:
      10,5–14,1 литра/100 км — для полноприводных комплектаций LE/LE Plus;
  3. 12,3–14,9 литра/100 км — для полноприводных LE;
  4. 10,5–13,5 литра/100 км — для переднеприводных LE Plus/SE/XLE/Limited/Limited Platinum;
  5. 10,9–14,1 литра/100 км — для полноприводных SE/XLE/Limited/Limited Platinum.
  6. Гибридный: шестицилиндровый бензиновый на 3,5 литра и электрический на 650. Расход бензина:
      9,4–10,1 литра/100 км — для LE;
  7. 9,7–10,5 литра/100 км — для XLE/Limited/Limited Platinum.

Коробка передач будет использоваться двух видов: шестиступенчатая, как в предыдущих моделях Toyota Highlander, и восьмиступенчатая автоматическая.

Все модификации Тойота Хайлендер, за исключением базовой, будут оснащены оригинальной разработкой японских инженеров — системой S&S (Stop & Start), позволяющей экономить горючее за счёт полного отключения мотора во время остановки кроссовера.

Вне зависимости от комплектации кроссоверы Toyota Highlander 2018 года выпуска будут оснащены буксировочным пакетом, состоящим из:

  • Особо прочного радиатора с системой охлаждения мотора.
  • Муфты вентиляционной системы на 200 Вт.
  • Масляной системы охлаждения трансмиссии.
  • Генератора переменного тока на 150 мА.

Наибольшая масса прицепа может в случае применения пакета буксировки достигать 2,5 тонны.

Стоимость и старт продаж

Обновлённый вариант японского автомобиля продаётся в России с начала нынешнего года. Новинка будет доступна для потребителей в разных комплектациях, в зависимости от потребности потенциального покупателя. Что касается стоимостного аспекта, то цена автомобиля будет находиться на уровне 3,635 млн. рублей (на территории России) за базовый вариант. Наиболее продвинутая версия этого автомобиля будет стоить примерно на 150 тыс. рублей дороже.

Комплектации и цены на Highlander 2018 года

Всего производителем предусмотрено пять вариантов комплектации новой Тойота Хайлендер 2021 года:

  1. Базовая версия, включающая:
      1,2-дюймовую электронную приборную панель;
  2. 6,1-дюймовый сенсорный экран;
  3. продвинутую аудиосистему с 6 колонками по периметру салона;
  4. обивку кресел и ткани из износостойкой ткани.
  5. LE/LE Plus. Комплектация включает:
      сенсорный экран диагональю 8 дюймов;
  6. светодиодные противотуманные фары;
  7. навигационный комплекс;
  8. восьмипозиционный электропривод передних кресел;
  9. материал обивки кресел — SofTEx.
  10. SE. Комплектация включает:
      систему бесключевого зажигания;
  11. навигационно-мультимедийный комплекс Entune AppSuite;
  12. люк с электроприводом;
  13. кожано-тканевую обивку кресел.
  14. XLE. Комплектация включает:
      мягкое фоновое освещение салона;
  15. чернёную радиаторную решётку;
  16. 19-дюймовые колёсные диски;
  17. кожаную обивку кресел с цветной прострочкой.
  18. Limited/Limited Platinum. Комплектация включает:
      подогрев и вентиляцию кресел;
  19. подогрев руля;
  20. водительское кресло с памятью последних настроек;
  21. аудиосистему премиум-класса JBL;
  22. обивку кресел перфорированной кожей.

Цена базовой модификации нового кроссовера — 34000 долларов (около 2,04 миллиона рублей); максимальная стоимость авто, по предварительным данным, может доходить до 59000 долларов (3,54 миллиона рублей). Конкретная цена Toyota Highlander 2021 года на начало продаж будет зависеть от курса доллара по отношению к рублю, а также от наценок российских дилеров.

Комплектации нового Highlander

Модификации модели 2021 года будут изменены с учетом пожеланий покупателей. Количество комплектаций, так же как и их названия не изменятся. Уровень оснащения автомобиля полностью зависит от определенной комплектации: LE Plus, SE, XLE, Limited и Limited Platinum.

Базовая комплектация 2021 Highlander — LE по-прежнему оснащается 2,7-литровым 4-цилиндровым двигателем, соединенным с 6-ступенчатой автоматической КП, которая хорошо подходит для экономии топлива, но не более того. Тем не менее, в заводскую комплектацию также входит Toyota Safety Sense Plus (TSS-P), которая объединяет высокотехнологичные средства безопасности, такие как активный круиз-контроль, систему предотвращения столкновения с детекцией пешеходов, автоматические фары головного света и систему контроля полосы движения.

В кабине есть 8 пассажирских сидений, камера заднего вида, рулевое колесо с регулировками по наклону и вылету, зеркало заднего вида с дневным и ночным освещением, три 12-вольтовых вспомогательных розетки, и 6,1-дюймовый сенсорный дисплей с аудиосистемой Toyota Entune, Bluetooth и распознаванием голоса.

Большинство изменений в опциях касаются исключительно салона:

  • LE Plus подразумевает наличие 3-зонного автоматического климат-контроля, 8-дюймового сенсорного дисплея и сидений, обитых искусственной кожей;
  • Для XLE доступна натуральная кожа и более качественная информационно-развлекательная система с навигацией.

Limited и Limited Platinum обретают еще лучшие аудиосистемы, обогреваемые и вентилируемые передние сиденья и даже камеру кругового обзора, а подогрев рулевого колеса и подогреваемые сиденья второго ряда в Limited Platinum. Для этих комплектаций также доступны панорамный люк, информационно-развлекательная система для пассажиров задних сидений, включая Blu-ray и систему Driver Easy Speak.

Цены и фото Тойота Хайлендер 2021 в новом кузове в России

Глобальных изменений автомобилисты не дождались. Это связывают с неоднократными рестайлингами последнего поколения. Они были направлены на улучшение внешности и удобства вождения.

Возможно, самый совершенный в своем сегменте «J» автомобиль занимает первые строчки в рейтинге продаж на мировом авторынке и вовсе не нуждается в кардинальных изменениях.

Тойота Хайлендер 2021 в новом кузове и комплектациях, фото и цены:

Элеганс. Стоимость составляет 3,226 млн руб.

Престиж. Цена — 3,374 млн руб.

Люкс Сейфети. За топовую модель потребуется отдать 3,524 млн руб.

В продвинутой и топовой моделях владельцы доплатят за контроль «слепых зон», вентиляцию передних сидений, систему распознавания усталости водителя, круиз-контроль.

Технические характеристики Toyota Highlander 2017-2018 / Тойота Хайдендер 3

Ниже представлены основные технические характеристики нового Toyota Highlander 3 / Тойота Хайлендер 2017-2018 в новом кузове для российского рынка. В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов

Тип кузовакроссовер
Класс автомобилябольшой кроссовер
Длина / ширина / высота, мм4890 / 1925 / 1770
Колесная база, мм2760
Клиренс (дорожный просвет), мм200
Объем багажника, л269 / 813
Снаряженная масса, кг2110
Объем топливного бака, л72

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л2,73,5
Мощность, л.с.188249
Крутящий момент, Нм252356
Тип коробки передачавтоматавтомат
Число передач68
Приводпереднийполный
Разгон 0-100 км/ч, с10,38,8
Макс скорость, км/ч180180
Расход топлива, л
— город13,312,8
— трасса7,97,6
— смешанный9,99,5
Тип топливаАИ-95АИ-95

Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

roadres.com

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: