Когда появилась Toyota Sequoia
Тойота Секвойя изначально была создана для езды в Канаде и холодных штатах США. Затем приобрела популярность в Мексике, России и на Среднем Востоке.
Sequoia является одним из самых крупных грузовых внедорожников в мире. Первое поколение поступило в продажу в 2000 году и сразу же потеснило «старичков» на рынке 4Runner и Land Cruiser.
Первое поколение Секвой имело прочный рамный корпус. В машине были реализованы лучшие конструкторские решения на тот момент. Например, передняя подвеска как у Прадо 120, задняя, как у Ленд Крузера 100, двухзонный климат-контроль.
В 2008 году вышло второе поколение. Мощную Sequoia нередко сравнивают с Tundra, и это не случайно.
При разработке этого поколения японские инженеры взяли корпус и двигатель Тундры за основу.
Существенной переделке подверглась лишь задняя часть, остальные отличия менее заметны. Даже больше: оба авто выпускаются на одних и тех же сборочных линиях Принстонского .
В 2021 году Toyota сделала небольшой рестайлинг модели. Переделка не была масштабной и коснулась только формы основных и противотуманных фар, решетки радиатора, круиз-контроля.
В 2021 году японская корпорация дополнила модельный ряд Секвой военной модификацией TRD Pro.
Берегите секвойи!
Секвойя — это страшный сон лесоруба. Дерево может вырастать до 115 метров и в диаметре быть до 8 метров. Тем не менее, дерево занесено в Красную книгу, его берегут и лелеют. Наша Toyota Sequoia пока ни в одну книгу не занесена с самого своего рождения и ростом тоже не выдалась. Автомобиль собирается только для американского рынка на базе отличного пикапа Toyota Tundra. По сравнению с базовой моделью, внедорожник получил более короткую базу.
Казалось бы, зачем ограничивать автомобиль в размерах, в Штатах же чем больше, тем лучше. Но дело в том, что Тойота не хочет терять покупателя, который присел на Лексус. Именно поэтому, чтобы оставаться в том же сегменте рынка, что и Lexus LX 570 и Land Cruiser, компания и урезала внедорожнику базу, зато приготовила три богатые комплектации — SR5, Limited и Platinum. В результате, Тойота Секвойя технические характеристики которой похожи на Тундру, образовала новый субкласс на американском рынке, падком до больших и комфортабельных внедорожников.
Габаритные размеры Toyota Sequoia
Перечисляя характеристики Toyota Sequoia, обязательно стоит упомянуть стойкий к коррозии оцинкованный металл кузова машины. Длина гигантского SUV впечатляет — 5,2 метра, ширина — 2,03 метра, высота — 1,89 метра. По размерам Тойота Секвойя превышает своего прямого конкурента в России — Ленд Крузер. Последний короче на 25 см и уже на 8 см.
В разных модификациях масса Тойоты Секвойи может быть от 2583 до 2722 кг.
Машина оборудована подключаемым полным приводом, имеет независимую заднюю подвеску и высокий клиренс 24,4-26,9 см.
Отличительные особенности внешнего вида Тойоты Секвойи
Первое поколение авто было по своей сути и внешнему виду суровым, угрюмым рабочим джипом для дальних поездок всей семьей. Эдаким домом на колесах или грузовым авто для перевозки яхты или катера.
Интересен один момент из истории авто. Для первых испытаний инженеры не стали изготавливать уникальный кузов для Секвойи, а взяли кабину от Тундры и заднюю часть от Land Cruiser 100. Как оказалось, излишняя схожесть с Крузером и стала основным внешним недостатком первых Секвой.
Характеристики второго поколения Тойоты Секвойи легко оценить по фото или видео. Авто стало выглядеть современнее, агрессивнее. Форма стала более обтекаемой, «нарастились мускулы». Несмотря на прибавку в габаритах, машина смотрится более компактно, чем предшественница.
SUV получил передний бампер с воздухозаборником по периметру, массивную радиаторную решетку, биксеноновые ходовые огни, широкие боковые подножки, рейлинги на крышу, задние LED-фонари, грамотно расставленные хромированные акценты.
Характеристики Toyota Sequoia
Описание автомобиля Toyota Sequoia
Внедорожник Toyota Sequoia это промежуточное звено между моделями Toyota 4Runner и Toyota Land Cruiser. Автомобиль был настолько успешным, что эго отнесли к числу лучших автомобилей 2001 года.
Множество деталей для Sequoia было позаимствовано в Toyota Tundra. Однако здесь значительно улучшена тормозная система и установлена многорычажная подвеска. Модель имеет 4-ступенчатую механическую или 5-ступенчатую автоматическую коробку передач.
В 2008 году Тойота Секвойя была немного усовершенствована. Изменения в основном коснулись внешнего облика автомобиля.
Дебютный показ автомобиля повышенной проходимости Toyota Sequoia состоялся в 2000 году. Разработка данной модели осуществлялась в условиях, когда у автопроизводителя не имелось возможности выпускать на рынок большое количество новинок и модернизированных версий машин, из-за чего именно в этот автомобиль были внедрены все лучшие имеющиеся на тот момент разработки. В результате получилось транспортное средство по своим техническим характеристикам, внешнему виду, комплектации, оснащению салона намного превосходящее своих прямых конкурентов. Это подтверждается тем, что модель в 2001 году она была удостоена премии «Лучший автомобиль США».
Облик внедорожника сформирован из массивных, слегка закругленных линий. В носовой части обращает на себя внимание крупная, хромированная, выступающая вперед радиаторная решетка, от которой отходят высокие ребра штамповки. Широкий передний бампер на существенное расстояние выступает вперед, арки колес заметно увеличены, на боковых поверхностях кузова выполнены прямые линии штамповки. Крыша штатно оборудуется рейлингами со спойлером, на выпуклую дверь багажника нанесены стильные фирменные атрибуты. В кабине внедорожника смогут поместиться семь человек, каждому из них предоставляется персональное кресло обеспеченное развитой, всесторонней поддержкой, большим диапазоном регулировок, вентиляцией и подогревом. Дизайн внутреннего интерьера образован из прямых линий, элементы передней панели выделены металлическими вставками, шкалы приборного щитка помещены в индивидуальные шахты, обладают разными размерами, что придает щитку оригинальный, индивидуальный облик.
Экстерьер
Широкая прямоугольная радиаторная решетка Toyota заключена в рамку из хромированного металла, задекорирована горизонтальными волнистыми жалюзи, за которыми натянута сетка с ячейками среднего размера, на поверхность капота Sequoia от радиатора к стойкам лобового стекла отходит широкая полоса штамповки. Блокам основного света придана форма перевернутой трапеции, они сочетают в себе основные огни, элементы дневного освещения, сигналы поворотов, огни габаритов. В центре крупного бампера выполнена прямоугольная ниша воздухозаборника, по бокам от нее присутствует еще пара ниш меньше меньшего размера, в которые помещены цилиндры противотуманных огней.
Под порогами подвешена металлическая подножка с рифленой обрезиненной поверхностью, над порогами исполнена полоса штамповки. Кроме этого невысокие грани штамповки простираются между колесными арками, под хромированными дверными ручками. На крыше образованы ребра жесткости по краям крыши установлены рейлинги. На задней части смонтирован широкий спойлер с повторителем стоп-сигналов, крупные задние фонари повторяют облик фронтального света, на слегка закругленную дверь багажника нанесена декоративная планка из полированного металла, под ней организована ниша номерного знака. В заднем бампере выполнен снижающий высоту багажника П-образный вырез, по бокам бампера встроены габаритные огни круглой формы. Размеры кузова составляют 5210/2029/1895 мм, дорожный просвет — 251 мм, диаметр разворота — 11,6 м. Величина колесной базы — 3099 мм, объем багажника — 785 литров, снаряженная масса — 1650 кг.
Интерьер
Внутренний интерьер Toyota оформлен материалами контрастных оттенков, причем эти оттенки могут быть не черно-белыми, а сочетаться в многочисленных цветовых вариантах, поверхность посадочных мест Sequoia обтянута светлой натуральной кожей, на сиденьях присутствует комфортабельная подколенная подушка. В спинки кресел встроен регулируемый поясничный упор, в декоративной отделке выступающих внутрь кабины колесных арок сформированы подстаканники, кроме этого подстаканники имеются в дверных нишах. Сиденья второго ряда можно развернуть на 180 градусов или сложить до уровня пола, кресла третьего ряда также могут быть подвержены трансформации, в центре салона установлен массивной контейнер с решетками воздуховодов и регуляторами изменения интенсивности функционирование климат контроля.
Боковая консоль водителя содержит в своем составе рукоятку коробки передача, рукоятку стояночного тормоза, подстаканники, джойстик позволяющий осуществлять навигацию по меню информационной системы. Фронтальная часть передней панели условно разделена на три зоны. В левой зоне сосредоточенной шкалы приборного щитка, в правой выполнен бардачок, а центр передней панели занимает широкая консоль. Она оборудованная решетками дефлекторов обдува, дисплеем информационной системы, средствами управления бортовыми системами, регуляторами и клавишами автозвука, переключателями режимов работы климат-контроля. Кроме этого справа и слева от рулевой колонки распределены крупные кнопки активации сервисных систем, на спицы рулевого колеса нанесены компактные джойстики, используя которые можно осуществлять управление картами навигатора, взаимодействовать с функциями круиз-контроля.
Технические характеристики
В базовой комплектации под капотом внедорожника Тойота Секвойя устанавливается двигатель объемом 3608 кубических сантиметров. Он развивает до 339 Нм крутящего момента, мощность до 310 лошадиных сил, трансмиссия автоматическая на 6 диапазонов, привод передается на задние колеса. В топовой комплектации машина оборудуется постоянным приводом, под капотом устанавливается мотор с рабочим объемом 5690 кубических сантиметров, его крутящий момент составляет 545 Нм, мощность – 381 л. сил, время разгона – 6,7 секунды.
Интерьер автомобиля: описание и фото
В 3 словах о салоне Toyota Sequoia — лаконичный, строгий, просторный.
Все салоны первого поколения отличаются роскошным оформлением, местами неуместным для такой машины.
Но при этом все кнопки на «торпеде», руль, рычаг АКПП эргономичны, обеспечивают легкое и удобное управление.
Кресло водителя оснащено электрорегулировкой.
Во втором поколении салон стал выглядеть строже, проще, но добротно и надежно. Элементы приборной панели крупные, присматриваться не нужно. Из-за внушительного размера центральной консоли проектировщикам пришлось даже разделить панель на 2 части.
Салон оснащен 10 подушками безопасности, трехзонным климат-контролем. Меломаны оценят аудиосистему JBL с 14 динамиками, а семьи с детьми — телевизор на потолке. Появилась вентиляция багажного отделения.
К недостаткам оформления салона можно отнести тип материалов на приборной панели.
Пластиковые вставки в сочетании с кожей смотрятся не очень уместно внутри такой солидной машины.
Также вызывает сомнение необходимость в 19 подстаканниках для 8 пассажиров.
“Сердце” модели
Что ж, начать стоит с двигателя этот рассказ про технические характеристики. “Тойота Секвойя” имеет отличный силовой агрегат. Он очень хорошо себя зарекомендовал. И это — TOYOTA 4.5 турбо. Он оказался очень экономичным и мощным. На сегодняшний день автомобиль оснащается мощным 5.7-литровым V8-мотором. Его полное название — 5.7 DOHC 32 i-FORCE V8 VVT-i. Даже люди, не разбирающиеся в машинах, могут понять, что мотор добротный. Так и есть – он вырабатывает мощность в 381 лошадиную силу.
Если верить многочисленным источникам, то существует версия с 4.7-литровым дизельным силовым агрегатом. Однако эти модели до сих пор недоступны. Возможно, их будут выпускать. Или же это только в планах. Но в любом случае такие модели пользовались бы популярностью (в связи с нынешним экономическим и топливным кризисом).
Технические характеристики
Характеристики Тойоты Секвойи первого поколения: бензиновая 4,7 л «восьмерка» на 243 или 273 л.с. Присоединялась к 4- или 5-ступенчатой коробке передач. Авто поставлялось в заднеприводном либо полноприводном варианте, где была понижающая передача и можно было подключить «передок».
Технические характеристики Тойоты Секвойи второго поколения поражают: мощный бензиновый движок V8 объемом на 4,6 или 5,7 литра с отдачей в 310 или 381 лошадиных сил. Он подсоединяется к 5- или 6-ступенчатой АКПП на пару с интеллектуальным полным приводом.
До «сотки» Секвойя разгоняется всего за 7 секунд. Основной недостаток «японки» — прожорливость. В городском режиме она расходует 16-25 л.
Линейка моторов
В базе на автомобиль устанавливают два мотора V8 — 4,7 и 5,7 литра. По-богатому, надо сказать. Мощность у моторов 276 и 371 сила, а самый мощный из них Секвойя делит с тружеником Тундра. Если только на секунду вдуматься, сколько мощности в этом внедорожнике, то совсем неудивительно, что эта громадина ведет себя на трассе, как спортивный хэтч. Еще бы, огромный полноприводный рамный внедорожник разгоняется до сотни всего за 6,7 секунды.
Динамика у автомобиля лучше, чем у спортивной версии Range Rover Sport Supercharged, а в этой дисциплине Toyota Sequoia может конкурировать с Мерседесом GL450. На поверку оказалось, что справиться с этой махиной довольно просто. В управлении она совсем не грузовая и корни пикапа не ощущаются вовсе. Особенно сзади, потому что задняя подвеска пикапа была бы слишком жесткой для премиального проходимца. Поэтому конструкторы пошли на создание полностью новой независимой подвески заднего моста.
Для кого подойдет Тойота Секвойя
Sequoia — это отличный рамный внедорожник. Если водителю нужен настоящий джип, а не маломощный паркетник, то выбор очевиден. Цена ее ниже, чем у ближайшего аналога — Ленд Крузера. SUV подходит как для затяжных дальних поездок или путешествий по бездорожью, так и для 1-2 дневных вылазок на природу — рыбалки, пикника. Внушительные габариты Тойоты Секвойи делают ее не лучшим авто для узких улочек современного мегаполиса.
Но бездорожье бездорожью рознь. Секвойя легко проедет там, где дороги становятся направлениями, без проблем проберется по целинному полуметровому снегу, вытянет другую машину из заноса. Но, вот ирония, вес Тойоты Секвойи делает ее уязвимой для болот и топей.