Что означает провал
Провал не что иное, как перебой в работе силового агрегата. Последний просто несвоевременно реагирует на нажатие педали. Допустим, водителю нужно быстро ускориться для совершения манёвра, но мотор обороты не набирает.
Перебой всегда сопровождается потерей скорости, в некоторых случаях вплоть до полной остановки машины. Следует понимать, что провалы появляются при любом случае: на малых, средних и высоких оборотах, при медленном или быстром ускорении и т. д.
На инжекторных ДВС зачастую причина провала скрыта в нарушениях подачи горючего. После задействования педали акселератора пилот машины отдаёт приказ увеличить дозу горючего, но электроника понимает это по-своему.
Мотивом для появления провалов в системе впрыска может стать забитый сором ФТО (фильтр). Из-за этого бензин подаётся к топливной рампе в малом количестве, что в итоге приводит к сбоям в работе силового агрегата. Поэтому важно его проверять, не упуская также из виду другой фильтр – расположенный внутри погружного насоса. Это сетка, задерживающая крупные частички сора.
Как устранить
Лучше сразу обратиться к специалистам в автосервис. Так говорят обычно все владельцы, которые не привыкли к самостоятельному ремонту, не проявляют никакой инициативы, ждут, что за них всё сделают другие. Да, это хорошее стремление, но предупреждаем, что сегодня на территории страны открывается довольно много сомнительных автомастерских, где работает непонятно кто, без должной квалификации. Доверить работу дилетанту всё равно что подписать машине смертный приговор.
Это не единственная причина, почему автовладелец решается на самостоятельный ремонт. Рано или поздно каждый опытный автомобилист должен уметь настраивать работу «железного коня», чтобы он был всегда в форме.
Итак, причины провалов инжекторного двигателя сокрыты в различных факторах. Например, здесь уже нужно переключить внимание с чисто механических поломок на электронные. Речь о функциях электроники, её управлении системой впрыска.
Чтобы конкретнее определить причину, надо выявить тип провала. Например, в карбюраторных двигателях наиболее частым типом провала является кратковременное отсутствие тяги, затем происходит резкий рывок. Объясняется такой провал засорением карбюратора или жиклёров, выходом из строя свечей и т. п. Для инжекторного двигателя характерны подергивания или раскачка, когда происходит серия затяжных провалов.
Подробнее о типах провалов.
Тип провала | Что происходит |
Краткосрочные провалы | Двигатель не реагирует на нажатие в течение 2-3 секунд. |
Длинные или затяжные провалы | Силовая установка теряет обороты в течение 4-10 секунд, что достаточно для полной остановки. |
Рывки | Очень краткосрочные провалы, длящиеся 1-2 секунды. |
Подергивание | Серия краткосрочных провалов, заставляющая автомобиль то набирать скорость, то сбрасывать при одном и том же положении педали газа. |
Раскачка | Серия затяжных провалов, действует, как и подергивание, но время набора скорости и ее сброса выше 4 секунд. |
Владельцы инжекторных авто заметили ещё один тип провала, когда именно при движении на средних и высоких скоростях попытка ускорения приводит к клеванию машины передком. Ощущение такое, что сидишь за рулём карбюраторного автомобиля, с забитыми жиклёрами.
Вообще, следует понимать, что нарушение в работе системы приводит к изменению пропорций ТВС. Чересчур обеднённая или обогащённая ТВС отрицательно влияет на силовую установку, она не способна увеличивать обороты, когда это нужно.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что первая причина возникновения провалов на инжекторе – падение давления на рампе. Как известно, для системы впрыска нормальным считается параметр в 3 Бар. Чтобы устранить провалы (если причина в давлении), надо измерить давление, и сверить значения со стандартными. Если показатели сильно отличаются, то найти причину. Возможно, что есть пропуск воздуха в системе или неисправна форсунка.
Ещё одной причиной может стать работа датчиков, участвующих в процессе образования смеси. Датчики отвечают за подачу топлива и воздуха, регулируют обороты коленвала. Чтобы проверить все эти детали, достаточно воспользоваться стандартными приборами. Они дадут возможность сначала протестировать давление в рампе, а затем и состояние самих датчиков. Что касается общей проверки форсунок, то делается это на спецоборудовании.
Если диагностика причин, вызывающих провалы, ничего не дала, однозначно следует проверять систему зажигания.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник
Что из себя представляют провалы
Если при резком нажатии на педаль газа возникает провал в работе двигателя, нужно срочно искать причину такой ситуации и устранять её без промедления. Проблема является серьёзной и даже опасной для водителя, особенно в моменты совершения обгона.
Вообще провал в работе двигателя проявляется в виде отсутствия реакции с его стороны на выжатую педаль газа. Таким образом, при попытке ускорится мотор не набирает необходимые обороты. Разные проявления могут иметь провалы двигателя:
- Непродолжительные провалы, которые длятся всего несколько секунд. Но, поверьте, и этого времени хватит для создания опасной ситуации на дороге.
- Затяжное молчание двигателя может длиться до 10 секунд. Нередко даже машина глохнет.
- Рывки, при которых машина дёргается. Такие провалы длятся 1-2 секунды.
- Многочисленные рывки, которые следуют друг за другом. В такой ситуации мотор меняет скорость своей работы несмотря на постоянное положение акселератора.
- Череда затяжных провалов вызывает серьёзное дёрганье авто.
Независимо от того, как ведёт себя автомобиль, проблему нужно немедленно устранять. Такая неисправность может стать причиной ДТП, особенно в гололёд или при совершении манёвра. Провалы при разгоне двигателя инжекторного и карбюраторного типа возникают по разным причинам. Об этом мы будем говорить дальше.
Почему падают обороты
Причин, которые могут провоцировать провал при нажатии на педаль газа, существует немало. Это обстоятельство существенно усложняет диагностику.
- Свечи зажигания и провода высоковольтного типа — это первое, на что нужно обратить внимание при возникновении подобной проблемы. Проблемой свечей является нагар, который возникает в процессе эксплуатации автомобиля. Нагар становится причиной некорректной работы свечей, что, в свою очередь, ведёт к отказу работы двигателя. Провода не так часто становятся причиной такой неисправности, но всё же их состояние также проверяется в обязательном порядке. В процессе диагностики может быть выявлен перелом или плохой контакт.
Нагар на свечах зажигания
- Форсунки беспокоят владельцев авто с солидным пробегом. Эти элементы склонны к образованию засоров, которые провоцируют возникновение перебоев в их работе. Следствием такого положения вещей становится обеднённая топливная смесь.
- Дроссельная заслонка также может засоряться и заедать. На поверхности заслонки образовывается налёт, который не позволяет дросселю нормально выполнять свои функции. Это мешает мотору набирать обороты.
- Неправильно отрегулированное зажигание — редкая причина, но всё же и она встречается. Эту неисправность можно устранить за несколько минут путём правильного регулирования механизма. Но на такое способен лишь опытный специалист.
- Ошибки в ЭБУ, которые могут накапливаться в процессе эксплуатации машины. Когда их накапливается много, ответ двигателя на выжатый акселератор может происходить с запозданием.
- Засоры в воздушном фильтре приводят к задыханию мотора, который испытывает «кислородное голодание».
- Неправильная работа бензонасоса может быть связана с различными проблемами (плохие контакты, засоры в фильтре, нарушение питания, поломка рабочих узлов).
Дизеля
Диагностика провалов на дизельных автомобилях практически не отличается от инжекторов. Но, имеется один дополнительный вариант, характерный именно для дизелей. При низких температурах солярка может загустевать, что в лучшем случае вызовет нестабильную работу мотора. Чтобы избежать этого, заправляйтесь только на проверенных заправках, также в морозы желательно применять специализированные присадки.
Заключение. Автомобильный мотор достаточно сложный технический агрегат, который может иногда ломаться. Поэтому вопрос, что делать, если захлебывается двигатель при нажатии на газ, не является редким. Причин для такого поведения довольно много. В связи с этим, проверка может занимать достаточно много времени.
Как избавиться от неполадок, вызванных падением оборотов
Провал в двигателе при значительном разгоне может возникать по разным причинам —с этим уже разобрались. Эти причины разнятся в зависимости от того, какой тип двигателя установлен в автомобиле: карбюраторный или инжекторный. Соответственно, способы устранения неполадки также разнятся. С этим нам предстоит сейчас разобраться.
Проверка карбюраторной системы
Изначально проверяется работа топливной системы, насколько она слаженно и правильно работает. Каждый рабочий узел и деталь имеет значение. Выполняется проверка подсоса воздуха, исследуются топливопроводы и диагностируется топливный насос. Убираются все засоры и налёты.
Если диагностика не выявила проблем, значит провал в двигателе при нажатии педали газа может вызывать карбюратор. Эта деталь отвечает за подачу топлива. При нормальной работе карбюратора топливо подаётся без перебоев, постоянно и равномерно.
Чтобы выявить и устранить причину неполадки, необходимо действовать следующим образом:
- Исключаем подсос воздуха, который может возникать из-за ослабленного крепления на выпускном коллекторе.
- Изучаем состояние фильтра сетчатого типа, который находится в районе соединения трубы от бензонасоса.
- Демонтируем клапан ЭПХХ и уплотнительное кольцо, изучаем их состояние. Если ЭПХХ работает исправно, значит при соединении одной стороны провода к выводу, а противоположного конца к плюсовой клемме АКБ, будет слышен щёлкающий звук.
- Проверяем уровень жидкости в поплавковой камере. Для этого запускаем двигатель, оставляем немного поработать, снимаем верхнюю крышку карбюратора и корпус фильтра. Теперь оцениваем уровень топлива. В нормальном состоянии оно должно находиться на середине наклонной стенки.
- В системе дозировки могут образовываться засоры — это частая проблема. Для её устранения потребуется снять верхнюю часть дозатора и жиклеры. Ищем засоры и убираем их при помощи деревянных деталей. Также нуждаются в осмотре и профилактике эмульсионные трубки, о которых часто забывают.
- Для очистки каналов карбюратора используются специальные средства.
Падение оборотов на инжекторных моделях
В случае с инжекторными автомобилями при возникновении провалов в двигателе в первую очередь проверяется система подачи топлива, насколько хорошо работает эта система. На что необходимо обратить первоочередное внимание:
- Есть ли засор на фильтре тонкой очистки.
- Стабильно работает топливный насос.
- Чистый фильтр-сетка на заборнике.
- Нормальный уровень давления в топливной рампе? Норма для этого показателя начинается с 2,8 и достигает 3,2 Бар.
- Датчики, которые регулируют процессы образования и подачи топливной смеси, функционируют нормально.
- Сколько ошибок накопилось в ЭБУ.
- Дроссельная заслонка насобирала мусора.
- Форсунки могут вызывать провалы в работе инжекторного двигателя при нажатии на педаль газа. Проверяем обязательно их работоспособность.
Для проведения полноценной диагностики своими руками необходим мультиметр и манометр. Некоторые рабочие узлы (форсунки, заслонка с дросселя, ЭБУ) могут проверить только специалисты. Если причина не была выявлена, значит нужно проверять систему зажигания. В первую очередь обращают внимание на свечи зажигания. Затем проверяется проводка, основные рабочие узлы и сама установка.
Не стоит затягивать с решением проблемы. Сама по себе она не пройдёт, ситуация будет только усугубляться. В конечном итоге могут возникнуть более серьёзные проблемы с автомобилем, устранение которых будет более длительным и дорогостоящим. Более того, риск ДТП существенно возрастает. А на безопасности экономить нельзя, не только ваша жизнь оказывается под угрозой, но также других участников дорожного движения.
Источник
Карбюраторные двигатели
Первое, что следует проверять на таких автомобилях, это систему зажигания. Слабая искра не в состоянии воспламенить резко возросшее количество топливо. Поэтому, при резком нажатии не газ может наблюдаться провал оборотов, свечи просто заливает
. Проверьте все свечи зажигания. Они должны выдавать яркую бело-синюю искру. Если одна из них дает красную или рыжую искру, то проверьте ее на другом проводе. Если ничего не поменялось, то замените ее. Для большей надежности рекомендуется заменять свечи полным комплектом.
Если причина не в свечах, то имеет смысл проверить систему зажигания полностью. Обратите внимание на высоковольтные провода. Они не должны иметь повреждений, изоляция должна быть чистой. Для проверки потребуется мультиметр, с его помощью замеряют сопротивление провода. В зависимости от производителя показатель может колебаться от 3,5 до 10 кОм
, конкретные характеристики провода обычно указываются на изоляции. Если показатель сопротивления выше или стремится к бесконечности, то следует поменять провод. Существует «народный» метод проверки. Для этого, запустите мотор в темное время суток, и откройте капот. Место утечки тока вы сразу увидите по ярко-синему разряду. Также может оказаться полезной зачистка контактов трамблера.
Итак, зажигание проверили, а толку от этого нет. Переходим к карбюратору. Чаще всего, проблема в неправильной работе ускорительного насоса. В этом случае он просто не справляется с возникшей нагрузкой, в результате чего мотор на непродолжительное время остается без топлива. Для проверки потребуется частично разобрать карбюратор. Перед этим, накачайте топливо в поплавковую камеру с помощью рычага на бензонасосе. Снимите верхнюю часть карбюратора. Получив доступ к ускорителю, нажмите несколько раз на приводящий его в действие рычажок. Следует обратить внимание на качество распыления бензина. Факел должен быть равномерным и достаточно мощным. Если топлива подается мало, и происходит это неравномерно, то необходимо почистить жиклеры. Обязательно проверьте топливные фильтры. Их в карбюраторах 2:
- Основной, находится перед бензонасосом;
- Тонкой очистки. Установлен в карбюраторе.
Если они засорятся, то также будут наблюдаться провалы на высоких оборотах. При необходимости поменяйте забитые фильтры. Не лишней окажется проверка работы топливного насоса. Для этого снимите центральный провод с трамблера (чтобы авто не завелось), после этого от карбюратора отсоединяется шланг подачи топлива, его опускают в любую бутылку. Крутят стартер несколько секунд. При исправном насосе топливо будет активно подаваться в бутылку. Иначе замените насос.
Основные причины
Когда появляются провалы при нажатии на педаль, надо проверить следующие элементы.
- Комплект высоковольтных проводов и свечей зажигания. Последние ругают чаще других деталей. Если владелец регулярно заправляется топливом с вредными присадками, со временем электрод обрастает нагаром, вследствие чего ухудшается подача искры. Если источником проблемы выступает высоковольтный провод, придется заменить его. Лучше – сразу весь комплект.
- Форсунки. Опять-таки, инжекторный мотор плохо реагирует на засорение топливных форсунок. Бедная топливная смесь приводит к отсутствию у мотора реакции на нажатие педали газа. Вариантов два – промывка в ультразвуковой ванне, либо полная замена комплекта.
- Заслонка дросселя. При большом слое загрязнений она заедает, что приводит к некорректной работе. Образовавшийся налет не дает дросселю нормально функционировать.
Обратите внимание! Если причиной поломки выступает перебитый провод, лучше купить весь комплект – не исключено, что другие провода начнут вести себя так же.
При резком нажатии
Это основные причины, почему автомобиль ведет себя так при резком нажатии на педаль газа. Обычно такое поведение наблюдается одну-две секунды, после чего мотор, достигнув средних оборотов, дальше работает без проблем.
Провал оборотов
Провал оборотов проявляется отсутствием реакции двигателя на нажатую педаль газа. Когда водитель пытается набрать скорость, автомобиль никак не реагирует, либо делает это слишком поздно. Проявляется это следующим образом:
- Непродолжительный провал, длящийся 3-5 секунд. Но и этого хватит, чтобы создать опасную ситуацию на дороге.
- Затяжное отсутствие реакции. До десяти секунд, иногда и больше. У машины есть все шансы заглохнуть.
- Рывки с дерганием. Длительность – около двух секунд.
- Многочисленные последовательные рывки. Двигатель работает по-разному, когда педаль газа находится в одном положении.
- Череда глубоких провалов. Машина серьезно дергается.
Инжектор
Для определения причин провала при нажатии на педаль газа в инжекторе, используется специальное диагностическое оборудование. В большинстве случаев неправильная работа возникает из-за неисправного датчика положения дроссельной заслонки. Сначала проверяется:
- уровень засорения фильтра тонкой очистки;
- стабильность работы топливного насоса;
- чистота фильтра-сетки на заборнике;
- уровень давления внутри топливной рампы. Диапазон – 2.8-3.2 бара;
- состояние датчиков подачи топлива и регулировки смесеобразования;
- количество ошибок в памяти ЭБУ;
- состояние форсунок.
Оценка состояния дроссельной заслонки, блока управления и комплекта форсунок проводится только в сервисном class=»aligncenter» width=»700″ height=»400″[/img]
Возможные причины
Источником подобной проблемы могут служить несколько деталей. В карбюраторных машинах частым виновником является сам карбюратор. Рекомендуется выполнить его настройку.
Также обязательно проверьте свечи. На них не должно быть сильного нагара или видимых дефектов. Также осмотрите проводку. На карбюраторных и дизельных автомобилях рекомендуем дополнительно проверить следующие узлы:
- система распределения топлива. Засорение жиклеров вызывает рывки и провалы при резком нажатии на газ;
- инжектор;
- электронную систему подачи топлива;
В современных иномарках нередко вызывает сбои бортовой компьютер. Здесь вам стоит провести компьютерную диагностику в специализированном сервисе.
Диагностика
Проверка инжектора проводится быстрее, потому что здесь есть электронный блок управления. После считывания кодов ошибок можно четко определить источник неисправности. В карбюраторных машинах такой возможности нет. Поэтому подобная система диагностируется по-своему.
Сначала надо проверить слаженность и правильность работы топливной системы. Приходится прощупать все места, где может возникнуть подсос воздуха. Также проверяется топливный насос, топливопровод. Налетов и засоров быть не должно.
Если по результатам проверки не обнаружились проблемы, скорее всего, провал возникает из-за карбюратора. Это главное устройство, отвечающее за смесеобразование и впуск в коллектор. Когда карбюратор работает нормально, подача топлива происходит равномерным образом, без сбоев.
Устранение проблем
Последовательность действий такая.
- Исключите подсос воздуха, возникающий из-за ослабленных креплений на выпускном коллекторе.
- Проверьте состояние топливного фильтра.
- Снимите клапан регулировки холостого хода с уплотнительным кольцом, проверьте их состояние. Он работает правильно, когда при подключении к плюсовой клемме (минус подключен заранее) появляется щелчок.
- Проверьте уровень жидкости в камере поплавка. Допуск – середина наклонной стенки.
- Продуйте воздушным компрессором жиклеры топлива и воздуха, прочистите эмульсионные трубки.
- Используйте средство для очистки карбюратора, чтобы удалить из его стенок нагар.
Благодаря такой проверке вы точно узнаете, что провоцирует провал при нажатии на педаль газа. Удачных поисков!
Источник
Карбюраторные системы
Хоть эти двигатели уже не выпускаются и современные агрегаты уже давно перешли на новый уровень формирования рабочей смеси. Однако старые автомобили еще встречаются в некоторых городах, а потому их владельцы заинтересованы в том, чтобы найти оптимальное решение сложившейся проблемы. И как раз у них провалы при нажатии на газ – явления столь частое, что даже начинающих водителей это не удивляет.
Как правило, проблема обусловлена нарушением работоспособности подачи топлива. Стоит проверить, как функционирует карбюратор и то, как к нему поступает питающая двигатель смесь. Здесь каждый узел и деталь играет большую роль, обеспечивая слаженность работы всего комплекса.
Если при нажатии на педаль газа возникает провал, причину этому явлению стоит поискать в следующем:
- засоренные топливопроводы;
- подсос воздуха;
- падение производительности бензонасоса.
Из-за указанных обстоятельств карбюратор не получает нужные порции топлива. Проверить насос и топливопровод нетрудно – для этого следует отсоединить патрубок, который соединяет насос с карбюратором и опустить его конец в какую-нибудь емкость. После этого методом ручной подкачки проверяется работоспособность обоих элементов. Исправность и отсутствие засорения проявляется дозированной и мощной подачей топлива.
Сами трубопроводы следует осмотреть на предмет трещин, включая места их соединения – из-за подсоса воздуха характер подачи бензина нарушается.
Карбюратор
Если упомянутые выше элементы работают исправно, нет засорений, то причиной провала при нажатии на педаль газа служит сам узел, где создается топливовоздушная смесь. Благодаря этому устройству топливо дозированными порциями подается в поступающий поток воздуха, который проходит через карбюратор. Как его проверить?
Прежде всего, оценить, насколько надежно узел прикреплен к впускному коллектору. Были ситуации, когда из-за плохой фиксации (или его расслабления со временем) в месте их соединения формировалась щель и сквозь нее начинало подсасывать воздух. Как итог – рабочая смесь обедняется.
Также не помешает проверить сетчатый фильтр, который располагается на входной части патрубка, исходящего от бензонасоса. При ее сильном засорении удивляться провалам не стоит.