Как самостоятельно поменять воздушный фильтра на УАЗе Патриот?

Замена воздушного фильтра UAZ Patriot

Топливная экономичность, отсутствие утрата мощности и приемистости мотора впрямую зависит не только лишь от правильной опции всей силовой установки. Технические свойства авто изменяются от расходных частей, таких как фильтры. Воздушный фильтр UAZ Patriot 409 мотора имеет рабочий ресурс порядка 10 000 км, при этом он резко сокращается при эксплуатации машины в жестких критериях. Замена таких расходных частей полностью может проводиться без помощи других, т.к. само мероприятие не настолько сложное, не просит специализированных инструментов и не занимает много времени.

Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот

Топливная экономичность, отсутствие потеря мощности и приемистости двигателя напрямую зависит не только от правильной настройки всей силовой установки. Технические характеристики авто меняются от расходных элементов, таких как фильтры. Воздушный фильтр УАЗ Патриот 409 двигателя имеет рабочий ресурс порядка 10 000 км, причем он резко сокращается при эксплуатации машины в жестких условиях. Замена таких расходных элементов вполне может проводиться самостоятельно, т.к. само мероприятие не столь сложное, не требует специализированных инструментов и не занимает много времени.

Замена воздушного фильтра UAZ Patriot своими руками

Воздушный фильтрующий элемент джипа располагается в подкапотном пространстве в районе радиатора в особом защитном железном чехле (разборном баллоне). Этот корпус фиксируется к кузову массивным хомутом, который размещается понизу. Перед тем, как поменять воздушный фильтр на UAZ Патриоте, придется аккуратненько демонтировать и разобрать этот корпус. При оборотной сборке нужно не забывать, что недотянутые резьбы, т.е. нехорошая фиксация, неизбежно приведут к ослаблению крепежа из-за вибрации. Что вызовет не только лишь противный гул в подкапотном пространстве, а механическое повреждение самого фильтрующего элемента.

К такому пробегу нередко приурочивают также подмену топливного фильтра UAZ Patriot, т.к. это половина его наибольшего срока эксплуатации. Идентичные сроки также для подмены фильтра в салон UAZ Patriot.

При активной эксплуатации транспортного средства по бездорожью, в сильные ливни или на очень запыленных участках замену фильтрующего элемента перспективно выполнять во время межсезонной подготовке, т.е. весной и осенью.

Сама замена воздушного фильтра UAZ Patriot не сложней замены и ремонта колеса:

  • Перед демонтажем корпуса фильтра обязательно откручиваются и отключаются все соединяющие хомуты и патрубки.
  • Корпус фильтра необходимо изъять из подкапотного пространства. Разборка корпуса проводится откручиванием одной центральной гайки, которая накручивается на центральную стягивающую шпильку. Именно она ответственная за шумы под капотом при ослаблении. Раскручивая корпус нужно не потерять уплотняющий элемент, который очень легко соскакивает с кромки «гильзы».
  • Перед установкой нового фильтра обязательно снимаются с него все рекламные упаковки. Стоит отметить, что для увеличения рабочего ресурса фильтрующего элемента важна чистота, поэтому корпус весь вычищается, а лишь затем в него устанавливается новый фильтр. Не допускается попадание посторонних предметов или мусора внутрь корпуса фильтра.
  • Корпус фильтра устанавливается на место в подкапотное пространство, но фиксирующий хомут не затягивается. Сначала крепится гофра воздушного фильтра UAZ Patriot, а лишь затем затягивается хомут крепления корпуса.

Для проведения замены или чистки фильтра понадобиться инструмент:

  • ключ на «12»,
  • желательно головка или торцевой,
  • гаечный ключ на «17»,
  • плоская отвертка.

Бытует мнение, что перспективно провести модернизацию с заменой металлического корпуса на полимерный, но на практике оказывается такое мероприятие не целесообразным, т.к. необходимо не только подобрать фильтр по пропускной способности, а полимерный корпус оказывается менее практичным.

Снятие и установка воздушного фильтра Уаз Патриот 3163

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 3163 (Патриот) 2005+ г.в.
  3. Снятие и установка воздушного фильтра

Воздушный фильтр снимают при его повреждении и для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке.
Вам потребуются: ключ «на 12» (удобнее торцовый), отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава… 3. …и, отсоединив рукав от патрубка воздушного фильтра, отведите его в сторону.
4. Ослабьте затяжку хомута крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну на брызговике в моторном отсеке. 5. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухозаборного шланга, отсоедините шланг от патрубка корпуса воздушного фильтра…

6. …и снимите воздушный фильтр с автомобиля.

7. Установите воздушный фильтр и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

↓ Комментарии ↓

1. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобил 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи 1.4. Органы управления и приборы 1.5 Отопление и вентиляция 1.6. Ремни безопасности 1.7. Сиденья 1.8. Двери 1.9 Зеркала

2. Рекомендации по эксплуатации

2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2. Что нужно иметь в автомобиле 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4 Обкатка автомобиля 2.5 Подготовка автомобиля к выезду 2.6 Особенности вождения автомобиля в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях 2.7 Заправка автомобиля бензином 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4 Перебои в работе двигателя 3.5 Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания 3.6. Автомобиль движется рывками 3.7 Автомобиль плохо разгоняется 3.8 Двигатель заглох во время движения 3.9. Упало давление масла 3.10. Перегрев двигателя 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание

4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Техническое обслуживание (ТО-2)

5. Двигатель

5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.10. Гидронатяжители цепей 5.12. Замена деталей уплотнения двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Cистема смазки двигателя 5.17. Система охлаждения двигателя 5.18. Система выпуска отработавших газов 5.19. Система питания 5.20. Система улавливания паров топлива 5.21. Привод дроссельной заслонки

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка 10.12. Очиститель стекла двери задка 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.14. Прикуриватель 10.15. Комбинация приборов 10.16. Иммобилизатор 10.17. Замена датчиков и выключателей 10.19. Автомобильная аудиосистема

11. Кузов

11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка облицовки радиатора 11.4. Снятие и установка бамперов 11.5. Снятие и установка молдингов 11.6. Снятие и установка подкрылков 11.7 Снятие и установка передних крыльев 11.8. Капот 11.9. Боковые двери 11.10. Дверь задка 11.11. Сиденья 11.12. Ремни безопасности 11.13. Зеркала заднего вида 11.14. Арматура салона 11.15. Панель приборов 11.16. Отопитель 11.17. Стеклоочиститель 11.21. Уход за кузовом

12. Приложения

12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 12.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 12.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

13. Схемы электрооборудования

13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 13.2 Схема 2. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска до 2007 г. 13.3 Схема 3. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска с 2007 г. 13.4 Схема 4. Схема соединений монтажного блока

Замена внутренней начинки фильтра

Чтобы заменить собственно фильтрующий элемент, снимите крышку с корпуса, открутив гайку на ее верхушке. Для этого понадобится ключ «на 17». Вместе с крышкой вытащите элемент из «бочонка».

Фильтрующий элемент крепится также гайкой и шайбой. Раскрутив ее, снимите крышку. Она надевается на новый внутренний элемент. и фильтр собирается в обратном порядке.

Кожух обязательно прочистить перед установкой нового фильтровального элемента. Однако делать это маслом, бензином или иной жидкостью недопустимо. Оптимальный способ – струя сжатого воздуха.

Таким образом, замену фильтра назвать сложной нельзя, и даже неопытный автомобилист, сверяясь со схемой, сможет осилить эту работу.

UAZ Patriot Сивуч › Logbook › Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр, судя по сервисной книжке, нужно менять на втором или даже на третьем ТО, но город у нас грязный, входит в десятку грязнейших городов мира, а среди городов России уверенно лидирует, поэтому решил поменять сейчас. Разумеется, своими руками, так как хорошо помню, что на Субарике вся процедура заняла минут пятнадцать.
Конечно, я пытался погуглить, как менять воздушный фильтр на УАЗе. Большинство инструкций имело вид: «снимите фильтр, извлеките фильтрующий элемент, поставьте новый фильтрующий элемент, установите фильтр». А меня больше всего интересовало, как открывается сам бочонок фильтра, так как знакомые, посмотрев на него, лишь пожали плечами со словом «завальцован». На единственной видеоинструкции, которую мне удалось загрузить, этот момент вообще был опущен. Было показано, как достают бочонок, а на следующем кадре фильтрующий элемент уже извлечён. Попытался посмотреть другую видеоинструкцию продолжительностью 14 минут, но нашего местного неспешного интернета хватило минуты на полторы. Что ж, поплевал на ладони и приступил к работе вслепую.

Воздушный фильтр — это чёрный бочонок в правой передней части подкапотного пространства (я постараюсь делать максимально подробное описание на уровне ЦПШ на тот случай, если текст будут читать такие же люди, как я, которые не знают, с какой стороны подойти к машине. А то иной раз читаешь инструкцию, а она как будто на другом языке). Правая часть — это если смотреть по ходу движения автомобиля. А если вы смотрите на него спереди, то это получается слева.

Прежде всего плоской отвёрткой ослабляем хомуты на патрубках, подходящих к фильтру сверху и сбоку, и снимаем патрубки. Гофрированная пластиковая труба снимается довольно туго, пришлось качать фильтр туда-сюда.

Затем с помощью ключа на 12 ослабляем хомут, удерживающий сам фильтр. Винт расположен крайне неудачно, откручивать его мешает бачок омывателя.

Снимаем фильтр и открываем его. Для этого нужно ключом на 17 открутить гайку в нижней части фильтра. Я почему-то сначала пытался снять нижнюю крышку. Поцарапал и помял её в процессе. На самом деле нужно снимать верхнюю крышку. В первый раз она снимается ооочень туго. На первый взгляд кажется даже, что не снимается вовсе.

Внутри бочонка находится цилиндрический фильтрующий элемент и загнутая пластмассовая пластина, которая, как говорят, более равномерно распределяет поток воздуха по фильтру. Слышал, что эта пластина может отваливаться, что приводит к дребезжанию при сильном нажатии на педаль газа. У меня на служебной машине как раз есть такое дребезжание, нужно проверить, связано ли оно с этой пластиной. Фильтрующий элемент оказался вовсе не таким грязным, как я ожидал.

Фильтрующий элемент крепится к верхней крышке ещё одной гайкой на 17. Откручиваем эту гайку и садим вместо старого фильтра новый.

У меня он оказался немножко другим — без металлической сетки и по размеру чуть уже и чуть выше, да neal-nsk уверил, что если подходит, то можно ставить.

Чтобы бочонок хорошо закрылся, гайку на фильтрующем элементе пришлось затянуть довольно туго. Видимо, из-за тех миллиметров, на которые он длиннее, чем старый фильтр. Если плохо затянуть эту гайку, бочонок не закроется достаточно плотно. Собираем его аккуратно, следим за правильной укладкой резиновой прокладки.

После этого устанавливаем фильтр на место, ключом на 12 затягивает крепящий бочонок хомут, а плоской отвёрткой — хомуты на патрубках.

Инструкция по замене

Замена воздушного фильтра – простая операция, которая не требует особых навыков и специальных знаний, поэтому выполнить ее может любой даже начинающий автолюбитель.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как менять?

Для замены фильтрующего элемента следует подготовить следующие инструменты:

  • ключ на 12 (торцевой или головка);
  • ключ на 17;
  • отвертка (минус; плоская).
  • Первым делом отключается питание двигателя. Для этого снимается клемма от аккумулятора.
  • При помощи заранее подготовленного ключа снимается хомут, который держит стальной корпус фильтрующего элемента.
  • Затем откручивается болт, который удерживает хомут. Патрубок, который крепится к стальному корпусу, отводится в сторону.
  • Достается корпус воздушного фильтра из подкапотного пространства.

Процедура извлечения фильтрующего элемента из корпуса:

  • При помощи ключа на 17 откручивается гайка крепления крышки.
  • Снимается крышка совместно с фильтрующим элементом. Внутреннее пространство корпуса и расходник тщательно анализируются. Возможно, он не сильно загрязнен и его можно еще эксплуатировать. Если же он загрязнен достаточно, его следует менять с меньшим интервалом пройденного километража.
  • В случае если требуется замена, отвинчивается гайка крепления крышки совместно с фильтрующим элементом.
  • Старый расходник заменяется новым. Предварительно требуется очистить внутреннее пространство корпуса от загрязнения. Для этого берется ветошь и протирается насухо;
  • Процедуру замены расходного материала следует осуществить в обратном порядке.

Когда менять?

Менять фильтр на внедорожнике требуется каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если в течение одного года владелец не пересек отметку рекомендованного километража, желательно менять один раз в год.

Если пренебрегать этим правилом, то силовой агрегат будет нагреваться, терять мощность, образовывать неприятные шумы и увеличивать расход топлива.

Как менять?

Для замены фильтрующего элемента следует подготовить следующие инструменты:

  • ключ на 12 (торцевой или головка);
  • ключ на 17;
  • отвертка (минус; плоская).

Процедура замены:

  1. Первым делом отключается питание двигателя. Для этого снимается клемма от аккумулятора.
  2. При помощи заранее подготовленного ключа снимается хомут, который держит стальной корпус фильтрующего элемента.
  3. Затем откручивается болт, который удерживает хомут. Патрубок, который крепится к стальному корпусу, отводится в сторону.
  4. Достается корпус воздушного фильтра из подкапотного пространства.

Процедура извлечения фильтрующего элемента из корпуса:

  1. При помощи ключа на 17 откручивается гайка крепления крышки.
  2. Снимается крышка совместно с фильтрующим элементом. Внутреннее пространство корпуса и расходник тщательно анализируются. Возможно, он не сильно загрязнен и его можно еще эксплуатировать. Если же он загрязнен достаточно, его следует менять с меньшим интервалом пройденного километража.
  3. В случае если требуется замена, отвинчивается гайка крепления крышки совместно с фильтрующим элементом.
  4. Старый расходник заменяется новым. Предварительно требуется очистить внутреннее пространство корпуса от загрязнения. Для этого берется ветошь и протирается насухо;
  5. Процедуру замены расходного материала следует осуществить в обратном порядке.

Снятие и установка воздушного фильтра UAZ Patriot

Воздушный фильтр снимают при его повреждении и для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Вам потребуются: ключ на 13 (удобнее торцовый), отвертка с плоским лезвием.

Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Ослабляем затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава.

Отсоединив рукав от патрубка воздушного фильтра, отводим его в сторону.

Ослабляем затяжку хомута крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну на брызговике в моторном отсеке.

Ослабляем затяжку хомута крепления воздухозаборного шланга, отсоединяем шланг от патрубка корпуса воздушного фильтра.

Установите воздушный фильтр и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Отверните гайку крепления крышки воздушного фильтра к его корпусу.

Извлеките фильтрующий элемент вместе с передней крышкой из корпуса фильтра.

Отверните гайку крепления фильтрующего элемента к крышке фильтра.

Установите фильтрующий элемент и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Этапы

На современных UAZ Patriot может быть установлена старая или новая приборная панель, в зависимости от этого меняется по-разному фильтр. Последовательность шагов для машин со старой панелью следующая:

  • Сначала следует открыть бардачок.
  • Затем необходимо снять кожух, который расположен в нише перчаточного ящика.
  • Далее нужно выкрутить саморезы.
  • Теперь можно снять корпусную деталь.

Место расположения корпусной детали Очищающий элемент закрыт с двух сторон пластиной, выкручиваем саморезы и снимаем пластину.

Выкрутив винты снимаем удерживающую пластину

  • Теперь вытаскиваем грязный воздухоочиститель и чистим место, где он находился.
  • Вытянув фильтр, следует оценить его состояние. Если он не сильно загрязнен, его можно очистить и поставить на место. Сильно загрязненный расходник следует заменить новым.
  • При установке следует обратить внимание, что воздушный поток на фильтрующем элементе должен совпадать по направлению с потоком воздуха вентиляционной системы.

    Установленный новый воздухоочистительный материал

  • После установки чистого фильтра удерживающую пластину нужно прикрутить на место.
  • Если в UAZ Patriot установлена новая панель приборов, то чтобы поменять воздухоочиститель не нужно никаких инструментов. Заглушку удерживают специальные защелки, которые необходимо отогнуть. Действовать следует аккуратно, так как защелки можно по неосторожности отломать. Установив новый очиститель воздуха кабины, заглушку нужно вернуть на прежнее место.

    Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот.

Как поменять воздушный фильтр на Патриоте

Сначала надо снять корпус воздушного фильтра УАЗ Патриот — громоздкое черное «ведро». Чтобы его демонтировать понадобится открутить болт (головкой на 12) крепежной скобы корпуса, а затем ослабить хомуты на воздушных патрубках с помощью плоской отвертки. Отсоединив патрубки, можно снять корпус.

Воздушный фильтр упрятан в корпусе как луковица, чтобы к нему добраться понадобится снять пару слоев зашиты, открутив болт внизу ключом на 17. После этого можно извлечь старый воздушный фильтр и заменить его новым.

Подробнее, как делается замена воздушного фильтра на Патриот, показывает эта инструкция в формате видео.

Воздушный фильтр, судя по сервисной книжке, нужно менять на втором или даже на третьем ТО, но город у нас грязный, входит в десятку грязнейших городов мира, а среди городов России уверенно лидирует, поэтому решил поменять сейчас. Разумеется, своими руками, так как хорошо помню, что на Субарике вся процедура заняла минут пятнадцать.

Конечно, я пытался погуглить, как менять воздушный фильтр на УАЗе. Большинство инструкций имело вид: «снимите фильтр, извлеките фильтрующий элемент, поставьте новый фильтрующий элемент, установите фильтр». А меня больше всего интересовало, как открывается сам бочонок фильтра, так как знакомые, посмотрев на него, лишь пожали плечами со словом «завальцован». На единственной видеоинструкции, которую мне удалось загрузить, этот момент вообще был опущен. Было показано, как достают бочонок, а на следующем кадре фильтрующий элемент уже извлечён. Попытался посмотреть другую видеоинструкцию продолжительностью 14 минут, но нашего местного неспешного интернета хватило минуты на полторы. Что ж, поплевал на ладони и приступил к работе вслепую.

Читать также: На какие авто дешевые запчасти

Воздушный фильтр — это чёрный бочонок в правой передней части подкапотного пространства (я постараюсь делать максимально подробное описание на уровне ЦПШ на тот случай, если текст будут читать такие же люди, как я, которые не знают, с какой стороны подойти к машине. А то иной раз читаешь инструкцию, а она как будто на другом языке). Правая часть — это если смотреть по ходу движения автомобиля. А если вы смотрите на него спереди, то это получается слева.

Прежде всего плоской отвёрткой ослабляем хомуты на патрубках, подходящих к фильтру сверху и сбоку, и снимаем патрубки. Гофрированная пластиковая труба снимается довольно туго, пришлось качать фильтр туда-сюда.

Затем с помощью ключа на 12 ослабляем хомут, удерживающий сам фильтр. Винт расположен крайне неудачно, откручивать его мешает бачок омывателя.

Снимаем фильтр и открываем его. Для этого нужно ключом на 17 открутить гайку в нижней части фильтра. Я почему-то сначала пытался снять нижнюю крышку. Поцарапал и помял её в процессе. На самом деле нужно снимать верхнюю крышку. В первый раз она снимается ооочень туго. На первый взгляд кажется даже, что не снимается вовсе.

Внутри бочонка находится цилиндрический фильтрующий элемент и загнутая пластмассовая пластина, которая, как говорят, более равномерно распределяет поток воздуха по фильтру. Слышал, что эта пластина может отваливаться, что приводит к дребезжанию при сильном нажатии на педаль газа. У меня на служебной машине как раз есть такое дребезжание, нужно проверить, связано ли оно с этой пластиной. Фильтрующий элемент оказался вовсе не таким грязным, как я ожидал.

Фильтрующий элемент крепится к верхней крышке ещё одной гайкой на 17. Откручиваем эту гайку и садим вместо старого фильтра новый.

Читать также: Запуск машины с брелка старлайн

У меня он оказался немножко другим — без металлической сетки и по размеру чуть уже и чуть выше, да neal-nsk уверил, что если подходит, то можно ставить.

Чтобы бочонок хорошо закрылся, гайку на фильтрующем элементе пришлось затянуть довольно туго. Видимо, из-за тех миллиметров, на которые он длиннее, чем старый фильтр. Если плохо затянуть эту гайку, бочонок не закроется достаточно плотно. Собираем его аккуратно, следим за правильной укладкой резиновой прокладки.

После этого устанавливаем фильтр на место, ключом на 12 затягивает крепящий бочонок хомут, а плоской отвёрткой — хомуты на патрубках.

На всю работу у меня ушло каких-то диких полтора часа — долго провозился, открывая бочонок и пытаясь сдёрнуть нижнюю крышку.

Итого

Инструмент: ключ на 12, ключ на 17, плоская крупная отвёртка; Время: полтора часа, но вообще должно хватить и тридцати минут; Деньги: 507 р 30 к за фильтрующий элемент; Сколько бы я взял за эту работу, если бы был мастером: 500 рублей.

Воздушный фильтр — это такое устройство, которое выполняет очищение поступающего в двигатель потока воздуха. Если в двигатель будет поступать загрязненный воздух, то — это помешает его нормальному функционированию, вызывая различные сбои. Чтобы предотвратить и избавить двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот от загрязненного воздуха, устанавливается фильтр. Собственно о фильтре, его параметрах и процессе замены поведает данный материал.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

На автомобилях UAZ Patriot и UAZ Hunter с двигателем ЗМЗ-409, воздушный фильтр в сборе имеет каталожные номера — 3160-1109010-10 или 3160-1109010-11. Каталожные номера сменных фильтрующих элементов — 3160-1109080-10, 3160-1109080-11 или 3160-1109080-12.

Доработка крышки корпуса воздушного фильтра UAZ Patriot и UAZ Hunter для установки низкого фильтрующего элемента.

Для автомобилей ГАЗель и Соболь с двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 выпускаются фильтрующие элементы воздушного фильтра на первый взгляд похожие и подходящие на UAZ Patriot и UAZ Hunter. Однако при попытке установки такого фильтрующего элемента взамен старого, выясняется, что он нормально не становится в корпус воздушного фильтра UAZ.

Происходит это из-за его высоты, которая по сравнению с оригинальным фильтрующим элементом на UAZ Patriot и UAZ Hunter, меньше на два-три, или около того, сантиметра. Чтобы избежать путаницы, так как оба этих фильтрующих элемента могут выпускаться под одними и теми же каталожными номерами, например 3105-1109013 или 3110-1109013, а так же чтобы как то отличать их между собой, продавцы обычно добавляют в их название слова «низкий» и «высокий», соответственно.

READ Замена задних тормозных дисков Prado 150

Ну а чтобы не затруднять себя поисками на UAZ именно подходящего на него «высокого» фильтрующего элемента, и иметь возможность устанавливать в корпус воздушного фильтра более распространенный «низкий» фильтрующий элемент, надо произвести небольшую доработку крепления на крышке корпуса воздушного фильтра.

Доработка очень простая, не занимает много времени и не вносит каких то значительных изменений в устройство воздушного фильтра UAZ. Состоит она в том, что Л-образное крепление крышки укорачивается на 3-4 сантиметра, а старая шпилька меняется на новую более длинную.

Воздушный фильтр на UAZ Patriot: характеристика, замена

Воздушный фильтр – это такое устройство, которое выполняет очищение поступающего в двигатель потока воздуха. Если в двигатель будет поступать загрязненный воздух, то – это помешает его нормальному функционированию, вызывая различные сбои. Чтобы предотвратить и избавить двигатель ЗМЗ-409 внедорожника UAZ Patriot от загрязненного воздуха, устанавливается фильтр. Собственно о фильтре, его параметрах и процессе замены поведает данный материал.

Инструменты

Для проведения замены не нужно особых инструментов достаточно приготовить:

  • новый воздухофильтр;
  • отвертку;
  • приспособление для продувки воздуха или пылесос.
  • Если установлена новая панель приборов, то отвертка не нужна. Элемент для очистки воздуха состоит из большого количества слоев латексного материала, сложенного гармошкой, что увеличивает фильтрующую поверхность. Если он имеет покрытие с активированным углем, то поступающий в кабину воздух дополнительно очищается от неприятных запахов.

    Новый фильтрующий расходный материал

    Суть и предназначение

    Фильтр обеспечивает очистку потока воздуха от грязи при помощи наполнителя из плотной бумаги или синтетического. Размер поры меньше частиц пыли, что позволяет отделять примеси от потока. Внутри корпуса имеется металлический дефлектор, обеспечивающий завихрение воздушной массы и повышение эффективности работы фильтра.

    Этапы выполнения замены

    Последовательность действий при обслуживании фильтра на моторе ЗМЗ-409 Евро:

    • Установить автомобиль в гараж или на площадку, заглушить силовой агрегат и открыть капот.
    • Протереть поверхности шлангов и корпуса воздушного фильтра от загрязнений.
    • Отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Подобное требование прописано производителем автомобиля, но многие владельцы не отключают источник питания от бортовой сети.
    • Отвернуть винты хомутов, удерживающих рукава на крышке и боковине корпуса, а затем стянуть шланги. Детали соединены плотно, для размыкания рекомендуется покачивать корпус относительно магистралей.
    • Открутить болт на 12 мм, удерживающий корпус на кронштейне брызговика. Доступ к головке винта частично перекрыт расширительным бачком системы охлаждения, некоторые владельцы используют удлинитель с головкой и карданным шарниром.
    • Вынуть корпус из моторного отсека, а затем отвернуть нижнюю гайку на 17 мм.
    • Стянуть верхнюю крышку, которая плотно установлена на цилиндрическом кожухе. Прилагать излишние усилия не следует из-за риска деформации деталей.
    • Протереть внутреннюю полость корпуса ветошью, смоченной бензином или керосином.
    • Отвернуть гайку на 17 мм и снять фильтр с крышки.
    • Установить новый элемент и произвести сборку узла в обратной последовательности.
    • Подключить батарею и запустить мотор. Не допускается посторонний шум (например, свист), указывающий на подсос воздуха через щели между трубопроводами и корпусом.

    На части машин Patriot встречается фильтр, доработанный владельцами. Вместо нижнего болта для удержания крышки применены 3 застежки на заклепках. Центральный болт подрезан, а отверстие в корпусе закрыто резиновой заглушкой (с дополнительным креплением винтом). Для обслуживания или осмотра картриджа необходимо отсоединить отводной рукав, отстегнуть замки и вынуть крышку с фильтром из корпуса. При самостоятельном переоборудовании застежки следует продумать точки монтажа застежек, заклепки не должны контактировать с фильтром.

    Принцип действия

    При движении поршней внутри цилиндра создается пониженное давление, через открытый впускной клапан в полость поступает воздух с частицами пыли. Установленный в отдельном корпусе фильтр с наполнителем из специальной бумаги отделяет посторонние примеси. Частицы грязи задерживаются в элементе, постепенно снижая пропускную способность.

    Для обеспечения нормальной работы сменный картридж имеет торцевые кромки из эластичной резины, герметизирующей стык и не пропускающей пыльный воздух в цилиндры силового агрегата.

    Воздушный фильтр на УАЗ Патриот: характеристика, замена

    Воздушный фильтр – это такое устройство, которое выполняет очищение поступающего в двигатель потока воздуха. Если в двигатель будет поступать загрязненный воздух, то – это помешает его нормальному функционированию, вызывая различные сбои. Чтобы предотвратить и избавить двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот от загрязненного воздуха, устанавливается фильтр. Собственно о фильтре, его параметрах и процессе замены поведает данный материал.

    Критерии выбора для UAZ Patriot

    Завод использует цилиндрический картридж с размерами:

    • внешний диаметр — 180 мм;
    • диаметр внутреннего канала — 85 мм;
    • высота (без учета герметизирующих колец) — 242 мм.

    По умолчанию на автомобилях UAZ Patriot использованы «высокие» фильтры очистки воздуха с каталожными номерами 3160-1109080-10, 3160-1109080-11 или 3160-1109080-12 (детали отличаются местом производства и конструктивными решениями). Элементы подходят как для бензиновых силовых установок, так и для дизелей ЗМЗ-514 и Andoria. Стандарт допускает отклонение габаритов деталей на 1-2 мм в зависимости от изготовителя и партии.

    READ Не Работает Омыватель Лобового Стекла Renault Sandero

    Оригинальные запасные части поставляются в упаковке, имеющей маркировку завода UAZ.

    Владелец внедорожника может выбрать детали от альтернативных поставщиков, ориентируясь на размеры фильтра и назначение (информация указана на коробке или целлофановом пакете). Например, для машин подходят изделия БигФильтр GB-76, TSN 9.1R.270, GoodwillAG 915 или FiltronAM 411/1.

    Для малотоннажных грузовых автомобилей ГАЗ (поколения ГАЗель и Соболь) с моторами ЗМЗ-405 или 406 выпускается картридж с уменьшенной высотой (неофициально называется «низкий»), внешний и внутренний диаметр соответствуют детали от UAZ Patriot. Установить элемент в штатный корпус невозможно из-за удлиненной направляющей секции на крышке. Поскольку картриджи «низкого» типа встречаются в продаже чаще стандартных «высоких», то многие владельцы внедорожников Patriot проводят модернизацию корпуса фильтра.

    Для доработки надо разобрать кожух и подрезать металлический кронштейн на 30-40 мм.

    На торцевую часть направляющего элемента необходимо приварить удлиненную шпильку. Поскольку стандартная гайка М10х1,25 отличается мелким шагом резьбы, то владельцы вводят крепление с распространенной гайкой М10х1,5. Сварные швы необходимо зачистить и покрыть слоем краски для защиты от коррозии.

    Необходимые инструменты

    • гаечные ключи размером 12 и 17 мм;
    • отвертка с плоским жалом;
    • чистая ветошь для протирки;
    • новый фильтрующий элемент.

    Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот своими руками

    Воздушный фильтрующий элемент внедорожника размещается в подкапотном пространстве в районе радиатора в специальном защитном металлическом чехле (разборном баллоне). Этот корпус фиксируется к кузову мощным хомутом, который располагается внизу. Перед тем, как поменять воздушный фильтр на УАЗ Патриоте, придется аккуратно демонтировать и разобрать этот корпус. При обратной сборке необходимо не забывать, что недотянутые резьбы, т.е. плохая фиксация, неминуемо приведут к ослаблению крепежа из-за вибрации. Что вызовет не только неприятный звон в подкапотном пространстве, а механическое повреждение самого фильтрующего элемента.

    При выборе расходных элементов и запчастей в интернет-магазине УАЗ Патриот рекомендуется обращать внимание на каталожные номера (артикулы). Воздушный фильтр УАЗ Патриот маркируется 3160-1109080-12 и имеет габаритные размеры: А (ширина) — 182 мм, В (наружный диаметр) — 86,5 мм, С (внутренний диаметр) — 10,5 мм, Н (высота) — 248,5 мм. Это важный момент правильного подбора фильтра, т.к. от него зависит пропускная способность элемента.

    Стоимость фильтра даже от именитых производителей несравнимо мала с перерасходами топлива и потерей динамических характеристик авто, поэтому замену производят не чаще чем каждые 10 000 км.

    К такому пробегу часто приурочивают также замену топливного фильтра УАЗ Патриот, т.к. это половина его максимального срока эксплуатации. Схожие сроки также для замены фильтра в салон УАЗ Патриот.

    При активной эксплуатации транспортного средства по бездорожью, в сильные ливни или на очень запыленных участках замену фильтрующего элемента перспективно выполнять во время межсезонной подготовке, т.е. весной и осенью.

    Сама замена воздушного фильтра УАЗ Патриот не сложней замены и ремонта колеса:

    • Перед демонтажем корпуса фильтра обязательно откручиваются и отключаются все соединяющие хомуты и патрубки.
    • Корпус фильтра необходимо изъять из подкапотного пространства. Разборка корпуса проводится откручиванием одной центральной гайки, которая накручивается на центральную стягивающую шпильку. Именно она ответственная за шумы под капотом при ослаблении. Раскручивая корпус нужно не потерять уплотняющий элемент, который очень легко соскакивает с кромки «гильзы».
    • Перед установкой нового фильтра обязательно снимаются с него все рекламные упаковки. Стоит отметить, что для увеличения рабочего ресурса фильтрующего элемента важна чистота, поэтому корпус весь вычищается, а лишь затем в него устанавливается новый фильтр. Не допускается попадание посторонних предметов или мусора внутрь корпуса фильтра.
    • Корпус фильтра устанавливается на место в подкапотное пространство, но фиксирующий хомут не затягивается. Сначала крепится гофра воздушного фильтра УАЗ Патриот, а лишь затем затягивается хомут крепления корпуса.

    Для проведения замены или чистки фильтра понадобиться инструмент:

    • ключ на «12»,
    • желательно головка или торцевой,
    • гаечный ключ на «17»,
    • плоская отвертка.

    Бытует мнение, что перспективно провести модернизацию с заменой металлического корпуса на полимерный, но на практике оказывается такое мероприятие не целесообразным, т.к. необходимо не только подобрать фильтр по пропускной способности, а полимерный корпус оказывается менее практичным.

    Характеристики

    Воздушный фильтр внедорожника UAZ Patriot размещается в подкапотном пространстве в области радиатора. Закрывает его металлический корпус. Основное крепление — один или два хомута (в зависимости от установленного двигателя в автомобиле UAZ Patriot).

    На внедорожник UAZ 3163 с силовым агрегатом ЗМЗ-409 устанавливается расходник фирмы Ливны. Размеры устройства максимально схожи с оригинальным фильтром.

    Как менять?

    Для замены фильтрующего элемента следует подготовить следующие инструменты:

    • ключ на 12 (торцевой или головка);
    • ключ на 17;
    • отвертка (минус; плоская).
    • Первым делом отключается питание двигателя. Для этого снимается клемма от аккумулятора.
    • При помощи заранее подготовленного ключа снимается хомут, который держит стальной корпус фильтрующего элемента.
    • Затем откручивается болт, который удерживает хомут. Патрубок, который крепится к стальному корпусу, отводится в сторону.
    • Достается корпус воздушного фильтра из подкапотного пространства.

    Процедура извлечения фильтрующего элемента из корпуса:

    • При помощи ключа на 17 откручивается гайка крепления крышки.
    • Снимается крышка совместно с фильтрующим элементом. Внутреннее пространство корпуса и расходник тщательно анализируются. Возможно, он не сильно загрязнен и его можно еще эксплуатировать. Если же он загрязнен достаточно, его следует менять с меньшим интервалом пройденного километража.
    • В случае если требуется замена, отвинчивается гайка крепления крышки совместно с фильтрующим элементом.
    • Старый расходник заменяется новым. Предварительно требуется очистить внутреннее пространство корпуса от загрязнения. Для этого берется ветошь и протирается насухо;
    • Процедуру замены расходного материала следует осуществить в обратном порядке.

    Когда пора менять?

    Для работы топливной системы необходимо большое количество воздуха, который берется из окружающей среды. Но поступающий воздух в условиях большой запыленности городов очень загрязнен пылью, различными химическими примесями, частицами грязи, пыльцой растений и т.д. Эти загрязнения отрицательно влияют на качество воздушно-топливной смеси. Особенно опасен песок, так как имеет сильные абразивные свойства, что ускоряет износ двигателя.

    Для очищения воздуха от различных загрязнений применяются воздушные фильтры.

    Существуют следующие их виды для автомобилей:

    • итерационные;
    • итерационно-масляные;
    • бумажные;
    • с нулевым сопротивлением.

    Наиболее популярны бумажные. Они могут быть разной формы: в виде кольца, цилиндра и панели (прямоугольные). На автомобиле УАЗ Патриот используется цилиндрический водухофильтр каркасной конструкцией. В качестве фильтрующего слоя выступает пористая бумага, которая уложена в виде гармошки. Большая площадь фильтрующего элемента в цилиндрических воздухофильтрах значительно увеличивает их пропускную способность.

    Устройство фильтровального элемента

    В течение эксплуатации фильтрующий материал загрязняется и его необходимо периодически менять. В сервисной книге автомобиля УАЗ Патриот не указана периодичность замены, водители рекомендуют выполнять замену через 10-15 тысяч километров пробега. На частоту замены влияют условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, в условиях загазованного мегаполиса или в сельской местности, где много пыли, расходник приходится менять чаще в два раза. Желательно менять фильтровальный материал перед зимним и летним сезоном.

    Замена воздушных фильтров на УАЗе 409, Hunter и других моделях

    Замена воздушных фильтров на UAZ других моделей имеет ряд особенностей. Ниже будут рассмотрены несколько из них.

    Замена воздушного фильтра на УАЗе 409 осуществляется по следующему принципу:

    • Этап подготовки. Подготавливается необходимый инструмент, обесточивается транспортное средство, а затем ключом ослабиваются хомуты. Они служат непосредственно для удержания корпуса.
    • Этап замены. Откручиваются крепления корпуса при помощи ключа на 17. Снимается с моторного отсека и осматривается вся конструкция. Старый фильтр заменяется на новый (при необходимости).
    • Все элементы собираются в обратной последовательности.

    Замена воздушного фильтра на UAZ Hunter производится следующим образом:

    • для начала требуется заглушить двигатель автомобиля. Для этого отсоединяется клемма от АКБ;
    • к корпусу фильтрующего элемента присоединен воздухопроводящий рукав. Он крепится на хомуте. Его болт необходимо ослабить и отсоединить рукав от патрубка воздушного фильтра;
    • затем потребуется снять сам корпус. Для этого ослабляются хомуты и снимается воздушный фильтр с транспортного средства;
    • устанавливается воздушный фильтр, а затем собираются все элементы в обратном порядке.

    Инструкция по замене на других моделях UAZ схожа. Единственное отличие составляет месторасположение фильтрующего элемента по причине расположения силового агрегата.

    Sources:

    https://sarterminal.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/zamena-vozdushnogo-filtra-uaz-patriot.html https://darcars.ru/vaz/uaz-patriot-zamena-vozdushnogo-filtra.html https://myuazpatriot.ru/svoimi-rukami/instruktsiya-po-zamene-vozdushnogo-filtra-na-uaz-patriot https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-vozdushnogo-filtra/zamena-vozdushnogo-filtra-na-uaz-patriot.html

    Замена салонного фильтра УАЗ Патриот

    УАЗ Патриот эксплуатируется в совершенно разных условиях местности, это могут быть как дороги общего пользования, так и загородные просёлочные дороги. В случае с последними, во время движения за попутным автомобилем из под его колёс могут вырываться клубы пыли вперемешку с грязью и песком. Чтобы водитель, а также все остальные люди, находящиеся в салоне авто, не вдыхали подобную смесь, придумали салонные фильтры на УАЗ Патриот.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]