Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

03.01.2020

(Голосов: 2, Рейтинг: 3)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем регулярно менять масло в двигателе
  • Последствия несвоевременной замены масла в двигателе
  • От чего зависит периодичность замены масла
  • Через сколько нужно менять масло в двигателе
  • Как правильно заменить масло в двигателе
  • Ошибки при замене масла в двигателе
  • Комментарии автолюбителей о частоте замены масла в двигателе

Далеко не все автомобилисты знают, как часто надо менять масло в двигателе. Некоторые прислушиваются к рекомендациям, которые предоставляет завод-изготовитель. Здесь есть только часть логики, так как менять масло каждые 15 тыс. км пробега не всегда верно.

Важно обращать внимание на скорость движения и отработанное двигателем время. Также необходимо учитывать пробег, условия эксплуатации машины и ее техническое состояние. Дополнительными факторами, которые влияют на регулярность замены масла, являются параметры двигателя, дата последней замены. Из этой статьи вы узнаете подробно о вышеперечисленных факторах, правилах и ошибках при замене масла.

Зачем регулярно менять масло в двигателе

Как часто надо менять масло в двигателе и что станет с мотором, если долгое время этого не делать? Для начала необходимо понять, чем так важна хорошая смазка для силового агрегата. Смазывающая жидкость состоит из основы и необходимого количества присадок, защищающих поверхности элементов движка. При эксплуатации машины происходит медленное разложение добавок. В итоге появляются отложения, оседающие на поверхности картера. Также некоторые составляющие масла окисляются, меняется его вязкость, кислотность.

Внимание! На некоторых предприятиях, производящих смазки и транспортные средства, частоту, с которой необходимо менять масла, указывают не по пробегу, а по времени.

С увеличением температуры и нагрузки повышается и интенсивность химических процессов. Однако технология производства и химический состав становятся более совершенными. В результате новейшие масла могут значительно дольше защищать двигатель, оставаясь незагрязненными и при высоких температурах.

Сегодня машины оборудованы блоками управления, в которых уже заложена команда, контролирующая периодичность замены смазки в двигателе. Данные параметры определяются с помощью эмпирических зависимостей. Основа для этого – фактические значения: скорость при движении, количество оборотов двигателя, число запусков в зимний период, температурные условия. При прошивке ЭБ делается скидка на погрешность и технические характеристики, в результате происходит определение приблизительного промежутка для замены.

На сегодняшний день автомагазины и у нас, и за границей продают большое количество контрафактных масел для силового агрегата. При этом и качество горючего не на высоте, поэтому, как вы понимаете, масло в двигателе надо менять часто. Минимальный пробег, который рекомендован до замены, необходимо уменьшить на 30 %. К примеру, производитель советует выполнить процедуру после 15 тыс. км, значит, вам нужно сделать это при 10 тыс. км. Вы не прогадаете, проводя замену масла каждый год, даже если автомобиль стоит «на приколе».

Зачем нужно ежегодно менять масло в моторе

Если не менять моторное масло регулярно, ускоренный износ трущихся частей двигателя неизбежен. Дело не только в том, что лубриканты срабатываются в процессе эксплуатации авто. Моторные масла могут стареть — просто с течением времени.

Хотя, казалось бы, он хорошо известен: минеральное масло следует менять каждые 5000 км, полусинтетику — каждые 10 000 км, синтетику — каждые 15 000 км. Но здесь все не так однозначно как кажется на первый взгляд. Безусловно, в сервисной книжке приводится периодичность технического обслуживания, но в ней же пишется, что сроки проведения регламентных работ зависят от эксплуатационных условий. То есть при использовании машины с повышенными нагрузками (буксировка прицепа, регулярное движение с высокой скоростью, эксплуатация в тяжелых климатических условиях) рекомендуется проводить дополнительные профилактические процедуры.

Более того, ни один производитель моторного масла не указывает на продукции информацию о том, через сколько километров нужно его менять. Потому что понимает: сроки замены масла в двигателе зависят от большого количества факторов: качества топлива, условий эксплуатации, стиля езды, частоты использования автомобиля и т. д. Поэтому не стоит периодичность замены масла строго привязывать к пробегу! Менять его нужно в зависимости от числа моточасов. Но это в теории. На практике же подсчитать количество моточасов достаточно сложно, поскольку один моточас не равен одному часу реального времени. Он зависит от частоты вращения коленчатого вала (чем быстрее вращается, тем быстрее пройдет моточас).

Какое конкретно число оборотов коленвала соответствует одному моточасу, необходимо уточнить у производителя. В среднем 200—250 моточасов равны 15 000 километрам пробега. Если эксплуатация автомобиля осуществляется в городе, то число моточасов увеличится, а если за городом — уменьшится. Если вы не желаете заниматься подробным подсчетом моточасов, воспользуйтесь более простым алгоритмом: моторное масло следует менять раз в год независимо от пробега, даже если автомобиль вообще не использовался.

Однако если такой подход вам кажется слишком расточительным, есть два способа проверить работоспособность смазки самостоятельно. Первый очень прост: если масло стало темным (через него не видно щуп), его лучше поменять. Второй чуть сложнее. Необходимо прогреть мотор, затем вытащить щуп, капнуть каплю масла на бумагу и подождать около 15 минут, чтобы капля хорошо впиталась и сформировала пятно. Если на бумаге образовался грязный кружок равномерного цвета, такое масло нужно заменить. Если же капля растеклась по бумаге, то оно еще пригодно для использования.

Максим Строкер, АвтоВзгляд

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе

Рассмотрим последствия, которые возникают, если несвоевременно менять смазку, и их причины.

От чего зависит периодичность замены масла

Все производители транспортных средств в инструкции подробно указывают, как часто надо менять масло в двигателе. Однако эти данные часто не соответствуют действительности. Как правило, в документах показан километраж, который варьируется в пределах 10–15 тыс. км, все зависит от марки машины. В реальной жизни на показатели влияет большое количество различных факторов:

  • Вид топлива и его качество (бензин, газ, дизель).
  • Рабочий объем силового агрегата.
  • Вид применяемой смазки.
  • Марка используемого масла (полусинтетическая, синтетическая, минеральная).
  • Структура смазки в двигателе.
  • Суммарный пробег.
  • Метод замены.
  • Качество применяемого масла.
  • Условия эксплуатирования автомобиля.
  • Отсутствие неисправностей в машине.

В данном списке нет рекомендаций производителя, потому что для него менять масло через определенные периоды – всего лишь рекламный ход.

  • Объем и тип двигателя.
    Мощный двигатель может без проблем выдержать большие нагрузки и непростой режим работы. При этом смазка не становится хуже и не возникает вопрос о том, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля. Машина, у которой мощный мотор, может двигаться со скоростью 120 км/ч, не испытывая значительных перегрузок.

    Автомобили с небольшим расходом топлива оснащаются трансмиссией, у которой малое передаточное число, позволяющее ездить с незначительной скоростью и оборотами силового агрегата. Однако в тяжелых ситуациях двигатели малолитражек получают более сильную нагрузку, чем мощные моторы. При увеличении нагрузки поршневая система сильнее греется и происходит увеличение количества газов в картере, а это ведет к повышению температуры моторного масла.

    Наибольшие трудности испытывают малолитражки, у которых форсированный двигатель объемом 1,2 л. К этому нагрузку добавляет еще и турбокомпрессор.

    Рекомендуем

    «Почему пенится масло в двигателе и что с этим делать» Подробнее

  • Режим работы.
    Периодичность, с которой следует менять смазку, зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. Не вдаваясь в тонкости процесса, выделим два режима: в городе и за городом. Дело в том, что когда машина едет по мегаполису, то нагрузка на двигатель увеличивается, хотя пробег выходит незначительный. Такая ситуация возникает из-за простаивания на светофорах и в пробках с включенным силовым агрегатом, который не успевает достаточно охладиться.

    При эксплуатации автомобиля вне города все выглядит иначе. Пробег увеличивается, но охлаждение мотора происходит гораздо эффективнее. В результате нагрузка на двигатель и масло ниже.

    Намного удобнее определять, как часто надо менять масло в двигателе, опираясь на моточасы. Данный метод применяют для транспорта, используемого в сельском хозяйстве, и для грузовых авто. К примеру, в городе за 400 моточасов можно проехать 10 тыс. км, а за городом данное расстояние легко преодолеть всего за сотню. При этом следует помнить и о различном режиме эксплуатации.

    Не просто так поездка в городе приравнена к езде по пересеченной местности, потому что это снижает положительные свойства масла. Хорошо заметно данное ухудшение при среднем либо низком уровне смазки. Помимо этого, в жаркие дни масло подвержено большим нагрузкам в результате увеличения температуры окружающей среды.

  • Другие факторы.
    К данным обстоятельствам, оказывающим влияние на периодичность замены масла, следует отнести повышенную рабочую температуру. Также следует принимать во внимание свойства смазки, чистоту масляного фильтра и смазочных каналов, оригинальность масла, вентиляцию картера.

    Обратите внимание! Наиболее подходящие сроки для замены масла располагаются в пределах от 200 до 400 моточасов, без учета максимальной нагрузки.

    Также важно помнить и о типе смазки: «минералка», «синтетика», «полусинтетика».

Периодичность замены масла

Отвечая на вопрос, через сколько менять масло в двигателе, необходимо учитывать множество факторов.

В первую очередь, это рекомендации автопроизводителя, указанные в инструкции к транспортному средству. Как правило, в документации периодичность замены расходных материалов колеблется от 10 до 15 тысяч километров пробега. При этом стоит отметить, что в России и странах СНГ это значение меньше, чем в Европе – из-за климатических и дорожных особенностей.

На интервал замены масла в двигателе влияет также множество других факторов, среди которых:

  • Качество топлива: низкокачественное горючее оставляет на стенках цилиндра больше нагара, который смывается маслом и загрязняет его
  • Объем двигателя: чем мощнее силовой агрегат, тем легче он переносит сложные условия эксплуатации
  • Режим эксплуатации автомобиля: самым большим испытанием для моторного масла является езда в городских условиях – на короткие расстояния, при постоянных пусках и остановках двигателя; масло не успевает охлаждать перегревающийся силовой агрегат, топливо и вода, попадающие в смазочную жидкость, меняют ее характеристики не в лучшую сторону

Кроме того, влияние на интервал смены масла оказывают другие факторы: марка и тип ранее залитой жидкости (синтетическая, полусинтетическая, минеральная), категория масла по классификации API, способ его замены, общий пробег двигателя, техническое состояние автомобиля и пр.

Через сколько нужно менять масло в двигателе

Водители по-разному определяют момент, когда надо менять смазку в машине. Основную проверку можно проводить при помощи масляного щупа. Если на нем видны темные следы смазки, значит, надо менять масло в двигателе. Хотя, как часто это делать − решать вам.

Рекомендации завода.

В стандартном руководстве по эксплуатации указана информация, где прописано время замены жидкости в автомобиле. В основном, это пробег от 13 до 15 тыс. км.

Предоставленные данные подходят тогда, когда у вас идеальные условия при использовании автомобиля:

  • Мотор в идеальном состоянии.
  • Перегрев отсутствует.
  • Эксплуатация при небольших оборотах.

При идеальном режиме скорость автомобиля должна быть выше 50 км/ч. Такие параметры обычны для длительных поездок за городом.

Часто приходится отклоняться от предъявленных заводом-изготовителем требований. Менять смазку в моторе нужно чаще, если авто эксплуатируется в таких условиях:

  • Езда в горных районах.
  • Многократная буксировка.
  • Чрезмерно пыльный воздух.
  • Значительные перепады температуры, сильные заморозки.
  • Повышенная влажность.

С учетом таких условий необходимо для длительной поездки запасаться моторным маслом.

Что советуют специалисты.

На протяжении всей работы масло бывает трех типов, разделенных на группы. В соответствии с этим и определяют, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля:

  • Смазка чистая – двигатель находится в идеальном состоянии (пробег до 7,5 тыс. км).
  • Смазка рабочая – мотор подвержен вредному воздействию грязного масла (пробег 8–15 тыс. км).
  • Смазка аварийная – засорение масляной системы, экстремальное изнашивание элементов (пробег свыше 15 тыс. км).

Масло в силовом агрегате необходимо менять с учетом условий работы автомобиля:

  • После 5–7 тыс. км – машина практически всегда в пробках и среднее значение скорости около 30 км/ч.
  • После 13–15 тыс. км – автомобиль большую часть времени эксплуатируется на загородных дорогах.
  • Менять моторное масло следует каждый год, потому что оно устаревает, при этом не учитывать пробег транспортного средства.

Совет! Как часто надо менять масло в двигателе, подскажет счетчик моточасов. Если мотор отработал 300 моточасов, то пришло время менять смазку.

Как часто менять масло в двигателе, зачем менять масло и что будет, если долго не делать этого?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как часто менять масло в двигателе. Прочитав её и посмотрев видео, вы узнаете, зачем вообще, менять масло в двигателе и что будет, если не делать это.

В водительской среде, часто разгораются споры о том, как часто менять масло. Причиной этому является конфликт водительского опыта и рекомендаций производителей автомобилей, применяющих, в угоду экологии, масла с увеличенным интервалом замены.

Как стареет масло?

Если автомобиль эксплуатируется.

Масло является побочным продуктом крекинга нефти, соответственно оно может гореть, в итоге, если двигатель исправен, масло, со временем, густеет и темнеет (за счет того, что легкие фракции масла сгорают, а моющие присадки, вымывают нагар).

Если долго не менять масло, но доливать, будет вот так:

Занятно, правда! Масло стало желеобразным, потеряло свои свойства и убило двигатель!

Если автомобиль долго не эксплуатируется.

Дело в том, что в атмосферном воздухе, содержится влага, которая может выделяться в виде конденсата, естественно он осаждается и внутри двигателя.

По итогу, конденсат попадает в масло, и оно теряет свои свойства. Когда двигатель эксплуатируется, такой проблемы не возникает, так как вода просто испаряется при постоянном нагреве.

Ещё в воздухе содержится кислород, который сам по себе является мощнейшим окислителем. Да, масло окисляется кислородом и теряет свои свойства.

Если автомобиль неисправен.

При попадании в масло антифриза, например вследствие пробоя прокладки ГБЦ, получится эмульсия, на которой двигатель не сможет работать и заклинит.

Вот пример масла после попадания антифриза, по сути это эмульсия:

Еще, в масло может попадать бензин, особенно на старых автомобилях с карбюраторной системой питания. Это тоже не добавляет ресурса маслу и двигателю.

Что будет если долго не менять масло?

Если кратко – ничего хорошего! В примере из видео выше, где вместо масла было желе, у двигателя выплавились вкладыши и он потребовал замены на контрактный!

Если менять масло раз в 30-40 тыс. км, как это часто делают в такси, в двигателе будет вот такая грязь:

И капитальный ремонт ему потребуется гораздо быстрее, чем при рекомендованном производителем интервале замены.

Через какой промежуток времени надо менять масло в двигателе, опираясь на заводские рекомендации.

Обратим внимание на рекомендации в книге по эксплуатации, где написано, через какой пробег стоит менять масло в моторе. Обычно эта цифра находится в пределах 10-15 тысяч километров. Учитываем, что величина предполагает идеальные условия воздействующих нагрузок:

  • Дороги без пробок
  • Средняя скорость движения
  • Работа двигателя в оптимальном режиме, без перегревов и нагрузки.

Это возможно при движении со средней скоростью не менее 50 км/ч, при поездках на длинные расстояния по пустым загородным дорогам.

Поэтому, можно пренебречь условиями производителей. Чем раньше вы замените масло, тем лучше, особенно, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, таких как:

  • Горные дороги.
  • Запыленная местность.
  • Буксировка прицепа.
  • Окружающий воздух с повышенной влажностью.
  • Постоянные перепады температуры и сильные морозы.

Для каждого автомобиля необходимо индивидуально подбирать интервал замены масла в двигателе, в зависимости от условий эксплуатации.

Вообще масло в двигателе, исторически, меняли на основании отработанных моточасов (по сути, количество оборотов коленчатого вала). Обычный интервал замены масла составлял 150-300 моточасов. Но, так как автомобили подвижны и требуют обслуживания всех узлов и агрегатов по пробегу, решили, что в двигателе тоже будут менять масло по пробегу.

Правда случилось одно недоразумение – машин стало очень много. Вот вам для примера фото одного и того же места с разницей в 90 лет:

Улицы шире не стали, а машин стало на порядок больше. Итог – пробки…. Автомобили стоят и напрасно коптят атмосферу!

Двигатель работает, моточасы идут, а пробега нет!

Если машина в основном ездит по трассе, масло допустимо менять по рекомендации завода-производителя. Если ваша машина прописалась в городе и вы хотите продлить её срок службы, уменьшайте интервал замены масла!

Несколько советов по замене масла.

1) Менять масло в двигателе следует в зависимости от условий эксплуатации автомобиля:

  • 5-7 тысяч км: 95% времени – передвижение в сложных климатических условиях, в большом городе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
  • 13-15 тысяч км: 70-80% времени – движение по загородным дорогам.

2) Вне зависимости от пробега, после открытия пробки канистры, масло начинает естественно стареть.

3) Более точный способ определить необходимость проведения регламентных работ – это осуществлять с помощью счетчика фиксацию моточасов. Предельная граница – 300 единиц. Другой способ – рассчитывается от количества потраченного топлива.

4)Важно! Если Ваша машина после замены масла, не эксплуатировалась либо незначительно проездила в течение года – смазку надо менять. Масло – это химическое соединение, которое портится от застоя.

5) Никогда не доверяйте маслам с увеличенным интервалом замены! Это маркетинговая уловка, чем чаще вы меняете масло, тем дольше проработает ваш двигатель.

Заключение.

На сегодня всё, я надеюсь, что статья навсегда закрыла для вас вопрос о том, как часто менять масло в двигателе.

Если у Вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

С уважением, администратор

Поделись

Как правильно заменить масло в двигателе

Последовательность замены моторного масла:

  1. Завести мотор и оставить его работающим на пару минут.
  2. Поставить под сливную заглушку емкость, в которую будет сливаться смазка.
  3. Открыть заливное отверстие.
  4. Слить масло. Подождать, пока оно полностью вытечет, и поставить пробку обратно.
  5. Установить новый фильтр. При этом нужно смазать резиновую прокладку каплей масла.
  6. Залить новую смазку через заливное отверстие при помощи воронки.
  7. Закрутить крышку и запустить мотор на пару минут.
  8. Измерить щупом уровень масла через 10 минут и долить, если возникла необходимость.

Промывать систему нет необходимости, если использовать хорошее горючее и менять масло вовремя. В ином случае можно сделать промыв специальными составами.

Ошибки при замене масла в двигателе

Большинство автолюбителей считают, что менять масло в моторе − дело нехитрое и достаточно простое. Однако это далеко не так.

  • Применение смазок с различными свойствами. Начинающие водители приобретают брендовые марки, однако они легко могут повредить двигатель, потому что не все масла разрешено мешать между собой. Если присадки несовместимы, то они вступают в химическую реакцию.
  • Неверное определение объема. Одного первого замера недостаточно, потому что уровень с течением времени может меняться. Самое правильное – это посмотреть уровень масла спустя пару дней либо через несколько километров пути.
  • Недостаточное затягивание сливной заглушки либо заливного отверстия, возможно, и фильтра. Через данные элементы смазка может начать вытекать.
    Рекомендуем

    «Объем охлаждающей жидкости – важная характеристика технического состояния авто» Подробнее

  • Применение жидкости без проверки режима, в котором будет эксплуатироваться мотор. Зарубежная смазка не всегда может подойти для использования в нашей стране.
  • Встречаются владельцы машин, которые сливают смазку через отверстие, предназначенное для щупа. Однако осадок в поддоне картера никуда не исчезает.

Хотите продлить жизнь вашего силового агрегата, тогда учитывайте самые популярные ошибки. Автовладелец сам решает, когда и как часто надо менять масло в двигателе автомобиля, опираясь на различные факторы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]