Критерии подбора масла ВАЗ 2105
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API.
- По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.
- ACEA А3/В3-В4.
- API SF для моделей до 2000 года выпуска, для более свежих API SG, SJ. ВАЗ 2105 выпускали до 2010 года включительно.
АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:
Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, °C |
-35 | 0W-30 | 25 |
-35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Но чаще всего водители заливают 10w-40 в модели со значительным пробегом, в более свежие 5w-30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла LADA
#1
LADA PROFESSIONAL 5W-40
Лучшая цена Яндекс Маркет
#2
Lada Ultra 5W-40 API SN/CF
Лучшая цена Яндекс Маркет
Поставщиком оригинальных масел для АвтоВАЗ является компания Роснефть, так что фирменные масла может заменить любая подходящая по спецификациям продукция от этого производителя.
Классификация моторных масел
Рекомендации завода-изготовителя не регламентируют тип масла, применимого для двигателя «семерки». Минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло можно заливать в двигатель, если оно соответствует требованиям к качеству.
На канистрах моторного масла присутствует маркировка (например, «API SJ» или «API SG/CD»), которая информирует о качестве продукта. При выборе масла именно на нее стоит обратить внимание.
Аббревиатура API (American
PetroleumInstitute)
означает «Американский институт нефти. Это американская неправительственная организация, обеспечивающая регулирование вопросов касательно газовой и нефтяной промышленности. Одно из направлений работы API – разработка стандартов и рекомендуемых практик для нефтяной и газовой промышленности.
Моторное масло нормируется по таким показателям:
- токсичность;
- моющая способность;
- коррозийная активность;
- эффективность защиты деталей от трения;
- количество отложений, остающихся на деталях за период срока эксплуатации;
- температурные характеристики.
Буквы «S» и «C» означают, что масло предназначено для бензиновых двигателей или дизелей.
Буква, стоящая после «S» или «C» обозначает качество эксплуатационных характеристик моторного масла. Маркировка идет в алфавитном порядке. Чем дальше буква от «А», тем лучше характеристики масла.
Подходящее для ВАЗ 2107 масло – минимум «API SG/CD».
Примечание: методика SAE (типа «5W40» квалифицирует масло только по показателям вязкости. Эксплуатационные характеристики и качество эта классификация не учитывает.
Объем масла в двигателе ВАЗ 2105
Двигатель | л.с. | Год выпуска (начало-конец) | Объем масла в двигателе, л | |||
1.2 | B | ВАЗ-2101 | 64 | 1981 | 1999 | 3,75 |
1.3 | B | ВАЗ-2105 | 64 | 1980 | 1993 | 3.75 |
1.45 | B | ВАЗ-2103 | 77 | 1976 | 1988 | 3.75 |
1.6 | B | ВАЗ-21067 | 80 | 2010 | 2010 | 3.75 |
Определение срока замены масла
Наличие на силовом агрегате автомашины датчика давления масла намного упрощает определение нужного момента, по наступлении которого необходима плановая замена смазки в ВАЗ-2107. Для более точного момента необходимо обратить свое внимание на давление масла в различных диапазонах работы двигателя. В основном при распаде (разложении) смазки индикатор давления масла ВАЗ-2107 (устанавливали на машинах, до 1988 года выпуска) указывает на превышение давления в системе при запуске и продолжительной работе.
Это происходит по причине разжижения и закипания масла в картере двигателя. В случае когда прибор определения давления масла отсутствует на автомобиле, следует обратиться к инструкции автопроизводителя. Технический отдел АвтоВАЗа рекомендует заменять смазку в силовом агрегате каждые 6000 километров пробега при поездках на небольшие расстояния и через 10000 километров пробега при регулярной езде на длительные дистанции.
При замене лучше всего заливать масло именно той марки, которая была залита в картер силового агрегата ВАЗ-2107 до этого.
В старые, изношенные двигатели синтетику не рекомендуется заливать, потому что она вымывает отложения, заполняющие микротрещины в масляном картере.
После обкатки в заводской мотор лучше сразу залить синтетическое масло, так как в хорошем двигателе современное синтетическая смазка не допустит его перегрева и тем самым значительно увеличит его рабочий ресурс.
Независимо от того, какие расстояния преодолел автомобиль, если вовремя проводить замену расходных материалов и эксплуатационные жидкости, то он долгие годы будет служить надежно и радовать вас своей надежностью.
В данной статье вы узнаете, как делать замену масла и что с этим связанно. Это продлит срок службы автомобиля и будет способствовать правильной работе. Всю работу можно разбить на несколько этапов, о чем и пойдет речь ниже.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Год | Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C |
5W-20 10W-20 10W-30 | 20W-30 20W-20 25W-30 25W-20 |
5W-30 5W-20 10W-20 | 20W-20 20W-30 25W-20 |
5W-30 5W-20 10W-40 | 20W-20 20W-30 25W-20 |
5W-30 5W-20 10W-40 | 20W-20 20W-30 20W-40 25W-20 |
5W-20 5W-30 10W-40 | 20W-30 20W-20 20W-40 25W-20 |
5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 | 20W-30 20W-20 20W-40 25W-30 25W-20 |
5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 | 20W-30 20W-20 20W-40 25W-30 |
5W-20 5W-30 10W-30 | 20W-30 20W-20 25W-30 |
5W-20 5W-30 10W-30 | 20W-30 20W-20 25W-30 |
5W-20 5W-30 10W-30 | 20W-30 20W-20 25W-20 25W-30 |
5W-20 5W-30 10W-30 | 20W-30 25W-20 25W-30 |
5W-30 10W-40 10W-30 | 20W-30 25W-20 25W-30 |
5W-30 10W-40 10W-30 | 20W-30 25W-20 25W-30 |
5W-30 5W-40 10W-40 | 20W-30 20W-40 25W-20 25W-30 |
5W-30 5W-40 10W-40 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
5W-30 10W-30 | 20W-30 25W-30 |
5W-30 10W-30 | 20W-30 25W-30 25W-20 |
5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 | 20W-30 25W-30 |
5W-30 | 20W-30 25W-30 |
5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 |
5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 |
5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
5W-30 5W-40 0W-30 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
5W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
0W-30 5W-40 5W-30 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 25W-40 |
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
Характеристики ДВС 2105
Проектировался ДВС четвертой серии 2105 по аналогии мотора Ford Pinto, потому получил ременный привод ГРМ и навесного оборудования, и защиту от изгиба/заклинивания клапанов в случае его обрыва в момент движения. Улучшенные технические характеристики выглядят следующим образом:
Изготовитель | ВАЗ |
Марка ДВС | ВАЗ-2105 |
Годы производства | 1979 – 1994 |
Объем | 1,3 л (1294 см 3) |
Мощность | 47,2 кВт (64 л. с.) |
Крутящий момент | 94 Нм (3400 об/мин) |
Вес | 104 кг |
Степень сжатия | 8,8 |
Питание | карбюратор ДААЗ-2105 Озон |
Тип мотора | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | возле ремня грм |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка головки цилиндров 0,05 мм |
Седло клапана | ширина 2 – 2,4 мм, угол 45° |
Распредвал | один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40° |
Сальник распредвала | диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А – 79 – 79,01 мм класс В – 79,01 – 79,02 мм класс С – 79,02 – 79,03 мм класс D – 79,03 – 79,04 мм класс Е – 79,04 – 79,05 мм |
Поршни и кольца | поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее) |
Диаметр поршня | класс А – 78,94 – 78,95 мм класс С – 78,96 – 78,97 мм класс Е – 78,98 – 78,99 мм |
Зазоры | поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза |
Кольцо компрессионное верхнее | 1,535 – 1,555 мм |
Кольцо компрессионное нижнее | 3,957 – 3,977 мм |
Кольцо маслосъемное | 2,015 – 2,035 мм |
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,03 – 0,07 мм |
Коленвал | чугун, литье |
Количество подшипников коренных | 5 |
Диаметр шейки КП | 50,795 – 50,775 мм |
Зазор коренной шейки | 0,1 – 0,5 мм |
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 47,814 мм толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм |
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Горючее | АИ-93 (допускается А-76) |
Нормативы экологии | Евро-1 |
Расход топлива | трасса – 6 л/100 км, смешанный цикл 8 л/100 км город – 10 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Моторное масло для 2105 | 5W-30 и 15W-40 |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Периодичность замены | каждые 55000 км |
Температура рабочая | 80° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | гайками и щупом |
Система охлаждения | принудительная, тосол-А40 |
Количество ОЖ | 9,75 л |
Помпа | крыльчатка полимерная, крепление на блоке |
Зажигание | трамблер АТЭ-2 |
Свечи на 2105 | оригинал – А17-ДВ, |
Зазор между электродами свечи | 0,5 – 0,6 мм |
Ремень зубчатый ГРМ | 122 зуба |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону |
Масляный фильтр | рекомендуемый Mann W914/2 |
Маховик | 129 зубьев, 0,62 кг диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм диаметр наружный – 27,75 мм количество посадочных отверстий – 6 штук смещений нет |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 23,5 мм, |
Маслосъемные колпачки | производителей Хорс или Corteco |
Компрессия | давление в цилиндрах от 11 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80 – 84°С |
Давление клапана внутри радиаторной пробки | 0,7 – 1 бар |
Содержание в выхлопе вредных продуктов | СН |
Обороты ХХ | 700 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 20 Нм маховик – 60 + 90° Нм болт сцепления – 20 Нм крышка подшипника – 65 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 40 Нм, 60 Нм + 90° + 90° |
Полное описание параметров ДВС содержит официальный мануал завода производителя. В нем указано, что напротив клапанов в поршнях мотора имеются прорези, обеспечивающие безопасность ДВС при обрыве ремня ГРМ – поршень не сможет «встретиться» с клапаном физически. Пользователь просто заменит резинотехническое изделие, капремонт не потребуется.
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Бренд масла | Ссылка на подбор |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
Роснефть | rosneft-lubricants.ru |
G-Energy | new.g-energy.org/ru |
Gazpromneft | gazpromneft-oil.ru |
GT OIL | gtoil.ru |
Mobil | mobiloil.com.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
Motul | mymotul.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Kixx | kixxlube.ru |
Lotos | lotosrf.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
Liqui Moly | liquimoly.ru |
Xado | xado.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Valvoline | www.valvoline.com |
TNK | www.tnk-oilcity.ru |
Когда делать замену масла
Когда подходит время ВАЗ 2105, надо следовать инструкции завода изготовителя. Итак:
- Если автомобиль новый, тогда можно следовать рекомендациям производителя.
- Если же автомобиль имеет значительный пробег, то нужно научиться самому определять эти сроки.
- В новом автомобиле производитель рекомендует менять масло через 15000 км пробега.
А вот если автомобиль уже не новый, то этот срок следует сократить до 10000 км или даже до 7500 км.
Внимание: В любом случае, когда замеряете уровень масла в картере, обращайте внимание на прозрачность масла и его вязкость. Если масло потемнело или даже стало чёрным, и на ощупь уже не та вязкость, то лучше такое масло поменять раньше времени.
На сроки замены масла большое влияние имеет состояние , качество бензина, на котором вы ездите и качество самого масла.Если вам предстоит замена масла, двигатель ВАЗ 2105, следуйте инструкцией, приведённой ниже.
Какие автомобили комплектовались ДВС 2105?
Указанная модернизация не смогла удовлетворить пользователей отечественного автопрома. Основным недостатком стал регулярный обрыв ремня ГРМ, руководство АвтоАЗ снизило объемы производства, затем сняло двигатель 2105 с производства, поэтому мотором комплектовались только три модификации Жигулей:
- 2105 седан;
- 2104 универсал;
- 21072 седан.
В настоящее время произвести тюнинг для двигателя этой серии не представляет сложностей, однако среди эксплуатируемого парка Жигулей «пятерок» с «родным» движком осталось очень немного.