Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками


1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло
необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла
см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя

рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость

необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости
см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач

необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла
см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста

необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость

в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе,
запрещается
.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Ремонт КПП: пошаговая инструкция

Устройство КПП

Ремонт коробки передач ВАЗ 2105 проводится после отсоединения клеммы «минус» от аккумулятора. При этом используется схема МКПП. Затем снимаются:

  • панель,
  • кожух,
  • ручка рычага КПП.

Чтобы демонтировать последний агрегат, потребуется приподнять его и с помощью отвертки отщелкнуть фиксатор. Пинцетом из рычага извлекается пружина. Далее снимается втулка демпфера. Чтобы снять последний элемент, используются плоские отвертки, которыми разжимаются фиксирующие лепестки.

По периметру отворачиваются саморезы, демонтируются крышка и защитный кожух из резины. После этого снимаются стартер, впускной коллектор и карданный вал. От КПП ВАЗ 2105 отсоединяется трос привода спидометра. Далее демонтируется цилиндр с картера сцепления и отворачиваются болты, которыми зафиксирована задняя опора силового агрегата.

Следующий шаг заключается в снятии смотровой крышки картера сцепления и установке под коробку передач надежной опоры. С помощью плоской большой отвертки КПП снимается со шпилек. После вывода первичного вала из ведомого диска демонтируется коробка передач

При проведении этой процедуры большое внимание уделяется первичному валу. Он не должен висеть на диске, иначе деталь повредится

По завершении ремонтных работ коробка передач монтируется на прежнее место с учетом обратной последовательности выполнения действий.

Важным моментом является замена масла в коробке передач. Данную процедуру следует проводить через каждые 35 тыс. км пробега либо после 3 лет эксплуатации ВАЗ 2105.

Если покупается подержанный автомобиль, нужно проверить состояние и уровень масла в КПП. Замена смазки осуществляется в следующих ситуациях:

  • уровень вещества ниже необходимого,
  • наличие серебристой пыли,
  • черный цвет смазки.

Замена масла ваз 2105

Замена масла

Заменять масло необходимо на горячем двигателе, чтоб вязкость масла была как можно меньше. При замене масла необходимо быть осторожным, чтобы не обжечься горячим маслом или не прикоснуться к горячим частям двигателя. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия.

При замене масла следует обязательно заменять и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312. При установке фильтр завертывайте вручную. Перед установкой не забудьте смазать обод фильтра маслом.

При замене масла выполните следующие операции:

  • после остановки двигателя слейте отработавшее масло и, не снимая масляного фильтра, залейте промывочное масло ВНИИНП-ФД до о на указателе уровня масла (2,9 л);
  • запустите двигатель и дайте поработать ему на этом масле 10 мин на минимальных оборотах холостого хода;
  • полностью слейте промывочное масло и снимите старый масляный фильтр;
  • поставьте новый масляный фильтр и залейте масло, соответствующее сезону и рекомендуемое производителем по вязкости.

Маслянный насос

Снятие и установка

Для снятия масляного насоса с двигателя:

  • поставьте автомобиль на смотровую канаву, яму или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя;
  • снимите брызговик двигателя;
  • отверните гайки, крепящие подушки передней подвески двигателя к поперечине, и слегка приподнимите двигатель домкратом или талью, чтобы шпильки подушек вышли из отверстий поперечины;
  • снимите картер двигателя;
  • снимите масляный насос вместе с приемным патрубком.

Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка

Закрепите масляный насос осторожно в тисках , чтобы не повредить корпус, а затем:

  • отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;
  • снимите крышку 3 (рисунок 2) корпуса маслянного насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

Для сборки осторожно, без чрезмерных усилий, закрепите насос в тисках и выполните операции в следующем порядке:

  • установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
  • установите крышку корпуса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

Примечание. После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка деталей маслянного насоса

После разборки все детали насоса тщательно промойте керосином или бензином, хорошо продуйте струей сжатого воздуха, а затем внимательно осмотрите корпус и крышку маслянного насоса. При обнаружении дефектов или наличии трещин необходимо заменить детали.

Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса маслянного насоса (рисунок 3), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11-0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельные значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус маслянного насоса.

Щупом и линейкой (рисунок 4) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, который должен быть равен 0,066-0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

Проверьте зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017-0,057 мм(предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом маслянного насоса и отверстием в корпусе, этот зазор должен быть 0,016-0,055мм (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельные необходима замена изношенных деталей.

Проверка редукционного клапана

При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и корпуса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.

Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на рисунке 5.

Валик и шестерня привода маслянного насоса

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок и других дефектов.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте обязательно замените валик или шестерню.

Втулки валика привода маслянного насоса

Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Инструменты для замены масла

Раз уж было принято решение поменять масло своими руками, то крайне важно знать, что для этого понадобится:

  • Шестигранник на 12
  • Ключ на 17 – накидной или головка (возможно понадобится полный набор ключей)
  • Съемник масляного фильтра


Съемник фильтра

  • Лейка для масла
  • Масляный шприц


Шприц для заливки масла

  • Тара для отработки (примерно на 5 литров)
  • Тряпка
  • Отвертка
  • Что-то острое, например, маленький нож

Замена масла ВАЗ — рейтинг, адреса и телефоны

1 отзыв • Добросельская улица 4г •

Цены заоблачные, куда официалам! Качество ремонта не знаю, не ездил, хватило цены!

1 отзыв • улица Почаевский Овраг, 7 •

На ремонт пока не ездил, но как только, так сразу, цены супер.

Промышленный проезд, 5Б • • пн–сб с 09:00 до 20:00

Верхняя Дуброва, 40Б • • ежедневно с 08:00 до 20:00

Куйбышева, 24а/5 • • ежедневно с 09:00 до 21:00

. Она получила много положительных отзывов за современный, стильный дизайн и широкий функционал. На любом из этих автомобилей можно пройти тест-драйв…

улица Гастелло, 19 • • круглосуточно

Круглосуточный автосервис во Владимире, Круглосуточная служба эвакуации, Техническая помощь на дорогах, Диагностика бесплатно! КУЗОВНОЙ РЕМОНТ!…

Куйбышева, 24а/1 • • ежедневно с 09:00 до 19:00

Сегодня «АвтоТракт» – это признанный лидер профильного рынка, работающий для своих клиентов без перерыва ежедневно в режиме 09-21. Компания гордится…

Электрозаводская, 6а • • ежедневно с 09:00 до 18:00

AUTO33.RU – Главный автомобильный портал города Владимира и Владимирской области.

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Замена масла ВАЗ во Владимире — цены

  1. 10.09.2019 Евгений : Поршня 76,7 D(C) на ваз 2108 нужно по наличию АвтоГлобус : Добрый день,есть ремонтный размер 76,4 а следующий 76,8 ,запрашиваемого вами размера не существует.
  1. Магазин автозапчастей Запчасти ВАЗ : Добрый день, на ВАЗ 2108 не бывает поршней 76.7 только 76.4 и 76.8
  2. Евгений : у вас и не было, а я нашёл. Спасибо!
  • 05.03.2019 Лев : Замена масло в акпп вольво s80 2.5 2010г
      Вася диагност : Добрый вечер ! 1580 р с учетом ваших материалов и адаптации Акпп после замены масла.
  • Лев : Материал-это масло и все? Фильтра не каках не надо. Масло сколько привести?
  • Лев : Сколько стоит полная замена? И чем она хуже или лучше?
  • Вася диагност : Полная замена всего 1500 р. С компьютерной диагностикой.
  • 05.09.2018 Александр : Наличие и стоимость редуктора заднего моста ВАЗ -2105 или тех, какие есть в наличие
      АвтоГлобус : Редуктор есть в наличии, стоимость 6390руб
  • Александр : спасибо
    1. АСПАРТА автозапчасти : Добрый день! Есть в наличии АВТОВАЗ – 6000 р

    Чаще всего люди ищут «замена масла ВАЗ», но встречаются и другие формулировки, например:

    • замена масла Лада
    • замена масла Lada

    Самые популярные особенности найденных мест: удаление вмятин без покраски, ремонт автосигнализаций, хромирование деталей автомобиля, автоаксессуары оптом, выкуп проблемных автомобилей, Shanghai Maple, Datsun, Aston Martin, Opel, Ultima.

    ПАО «АвтоВА́З» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей, в России и Восточной Европе. Контроль над компанией принадлежит альянсу Renault-Nissan и Ростеху. Полное официальное название — Публичное акционерное общество «АвтоВАЗ».

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]