Интервалы замены ремня ГРМ.
Ремень ГРМ в двигателе авто является для каждого водителя наиболее важным пунктом в техническом обслуживании своей машины. Что же происходит тогда, когда этот компонент в автомобиле рвется? Как часто нужно менять этот ремень? Сложно ли самостоятельно сделать замену ремня ГРМ? На эти и другие вопросы Вы друзья получите ответы в нашем сегодняшнем опубликованном материале.
Что же представляет из себя Ремень ГРМ..?
Этот ГРМ является поликлиновым ремнём (ремень имеющий специальные профили с помощью которых передается гораздо больший крутящий момент, чем при применении плоского ременного привода), который помещен с одной стороны двигателя в шкиве определенной конфигурации, чтобы распредвал и коленвал работали синхронно. Простым языком можно сказать, что ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию работы верхней части мотора (головки блока цилиндров, клапанов) с нижней частью силового агрегата (картера, поршней). Благодаря этому ремню в двигатели синхронно работает газораспределительный механизм.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Для бензиновых моторов могут следующие последствия после обрыва ремня:
- Выход из строя всех элементов мотора.
- Газораспределительный механизм может быть непригоден даже к ремонту. Это может быть вызвано сильным ударом поршней, после чего деформируется головка ГРМ.
- Повреждение блока цилиндров. Пришедшие в негодность поршневые кольца наносят вред зеркальной поверхности камеры сгорания.
В дизельных двигателях обрыв ремня ГРМ часто приводит к таким последствиям:
- повреждению подшипников распределительного вала;
- деформации шатунов поршней;
- поломке впускных клапанов.
Каналом «Программа Автомобиль» сняты последствия обрыва ремешка газораспределительного механизма.
Имеет ли мой автомобиль ремень ГРМ?
Если Ваш автомобиль произведен 10 -15 лет назад, то наверняка его двигатель снабжен ремнем ГРМ. Многие автопроизводители в настоящий момент также используют в газораспределительном механизме двигателя этот самый ремень. Например, на многих своих автомобилях продолжает устанавливать на двигатели ремни ГРМ. Правда здесь надо отметить, что все-же многие автомобильные компании уже отказались от оснащения своих новых автомашин таким ремнем ГРМ. Вместо него, в некоторых и даже уже во многих моделях автомашин автопроизводители стали использовать просто цепь, которая гораздо долговечней чем этот ремень. Чтобы узнать для себя, есть ли в вашем автомобиле ремень газораспределительного ременного механизма, надо обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства или подробно изучить регламент планового технического обслуживания своего автомобиля.
Если у Вас такой документации нет, то обратитесь с этим вопросом на интернет-форум в сети (в клуб), где владельцы такой же (как у вас) модели автомобиля подскажут вам, установлен ли на вашем силовом агрегате ремень ГРМ. Также, в конце нашей статьи Вы можете подробно ознакомиться со списком автомобилей (по маркам) в которых установлен ремень ГРМ, а заодно сможете узнать для себя и о рекомендованных производителями сроках плановой замены этого ремня. Еще Вы сможете узнать и о том, что может произойти, если в вашей машине вдруг порвется ремень ГРМ?
Как устроен ремень ГРМ
С помощью этой детали осуществляется синхронная работа коленчатого вала с распределительным. Без ремня газораспределительного механизма топливо не поступит вовремя в цилиндры двигателя. Таким образом, без отлаженного функционирования этого элемента ГРМ невозможна нормальная работа мотора и всего автомобиля в целом.
Помимо распределительного и коленчатого валов, эта деталь газораспределительного механизма запускает работу водяного насоса, помогающего тосолу циркулировать в системе охлаждения. Соответственно, это ценный элемент, и следует помнить, что его нормальное функционирование очень важно.
Но где же находится эта деталь? Как правило, расположение стандартно вне зависимости от марки авто. Ремень газораспределительного механизма размещен между радиатором и блоком цилиндра двигателя, то есть в передней части под капотом. Единственное – в некоторых автомобилях эту автодеталь видно сразу после открытия капота, а в других моделях элемент скрыт.
Для каждого автомобиля существуют свои виды ремней ГРМ, и если вы решите менять его после положенного количества километров пробега, ищите соответствующую своей марке машины модель. Искомый элемент газораспределительного механизма сделан из резины, выглядит как замкнутое зубчатое кольцо (зубцы расположены внутри).
Чем это грозит, если оборвется ремень ГРМ?
Это зависит от самого типа применяемой конфигурации газораспределительного механизма в Вашей модели автомобиля. Бывают два типа механизма, которое сегодня используется в двигателях.
При первом типе конфигурации ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней двигателя, и делает это таким образом, чтобы они не встречались друг с другом внутри камеры сгорания блока двигателя. По своей сути ремень ГРМ предотвращает клапана и поршня от повреждения в результате столкновения их друг с другом. Благодаря настройке работы газораспределительного механизма клапана опускаются в камеру сгорания, в то самое время, когда ход поршня направлен в противоположную сторону. То есть, работают они, как правило, в разное время. Если ремень ГРМ порвется, то синхронизация работы клапанов и поршней будет потеряна и в результате этого клапана согнуться о поршни. Также, в результате такого обрыва (ремня ГРМ) может повредиться распредвал, поршня и стенки цилиндров.
Хотя не исключено и такое, что обрыв может и не привести к повреждению самого мотора, если этот обрыв произойдёт в тот правда момент (в определённой точке), когда поршня и клапана находятся друг от друга на максимально удаленном расстоянии.
При втором типе используемого механизма, клапана и поршня друг с другом не встречаются, даже если ремень ГРМ и оборвется. Как правило, цилиндры в таких моторах имеют гораздо большее пространство, что позволяет этим клапанам и поршням при работе не мешать друг другу. Так что друзья, Вам на заметку, если в машине используется подобный тип двигателя, то при обрыве ремня ГРМ клапана, поршня, распредвал и многие другие механизмы двигателя не повредятся. В этом случае Вам нужно будет доставить свою автомашину в автосервис, чтобы заменить оборвавшийся ремень ГРМ на новый.
Чтобы узнать для себя, какой тип механизма используется в вашем двигателе, перейдите в конец нашей статьи на подробный список по многим автомобильным маркам и версиям двигателей, из которого Вы сможете узнать о том интервале замены ремня ГРМ на своей машине, а заодно и уточнить для себя, происходит ли повреждение двигателя в случае обрыва ремня на вашем автомобиле.
Признаки, что ремень ГРМ пора менять
Вот самые распространенные признаки, что ремень газораспределительного механизма пора менять:
- Элемент уже очень старый.
От того, сколько пробега накопилось у машины, зависит, когда пора менять детали. Как правило, на вопрос, через сколько километров пробега менять ремень ГРМ, есть стандартный ответ – после нескольких десятков тысяч км. Но есть нюансы: нужно учитывать возраст этого элемента двигателя. Ремень ГРМ хорошо служит в течение пяти лет, после чего начинает потихоньку изнашиваться – вне зависимости от того, сколько накопилось пробега. К сожалению, резина, из которой изготавливают эту деталь, подвержена быстрому старению и растрескиванию.Так что если вы нечасто пользуетесь машиной, не забывайте, что пробег – не единственное, что влияет на качество автодетали. Также внимательно отнеситесь к этому вопросу, если вы приобрели автомобиль, бывший в употреблении. Всегда есть вероятность, что предыдущий владелец не был достаточно внимателен к техобслуживанию.
- Двигатель запускается неуверенно, мощность понизилась.
Когда данный элемент уже совсем износился или оказался натянут недостаточно плотно, то несколько зубцов могут быть пропущены во время вращения. Из-за этого нормальная работа зажигания будет нарушена – воспламенение горючей смеси начнет производиться не вовремя. Неуверенный запуск двигателя, его заметная вибрация и пропуски в тяге – признаки как раз такой поломки. Если подобное происходит, то нормальная работа автомобиля нарушается, что дает нагрузку и на другие детали, и может привести к новым неисправностям. - Выхлопная труба сильно дымит.
Катализатор плавится и ломается, так как вещество в моторе сжигается не полностью. Часть горючей смеси с помощью клапанов попадает в систему выпуска, из-за чего предельно допустимая температура повышается, соты спекаются, и происходит поломка.Оцените состояние выхлопного дыма. Труба может выпускать черный дым или просто издавать хлопающие звуки. Это происходит потому, что топливо чрезмерно обогащено и сжигается не полностью. Есть вероятность, что причина – неисправность ремня ГРМ, и его пора менять.
- Мотор издает тикание.
С течением времени резиновый элемент газораспределительного механизма изнашивается, расслаивается, покрывается трещинами. Из-за этого возникают разнообразные подозрительные звуки – двигатель тикает, щелкает, “кашляет”. Такие звуки доносятся из-под защитных кожухов и возникают систематически при повышении частоты оборотов мотора. Чем чаще вращается двигатель, тем чаще слышатся звуки. Возможно, испортился водяной насос, или где-то клинит подшипник. Тем не менее, лучше установить причину нетипичных звуков как можно скорее, чтобы было понятно, что происходит, и не пора ли менять ремень ГРМ. - В районе привода ГРМ видны потеки.
В этом случае необходимо разобрать и поменять этот элемент газораспределительного механизма. Если где-то в области привода подтекает масло или другая жидкость, то ремень вне зависимости от количества километров пробега будет изнашиваться гораздо быстрее обычного, также повысится вероятность того, что он будет перепрыгивать на шкивах. Разумеется, также это означает неприятность с теми частями двигателя, откуда происходит утечка. - Ремень потерся и потрескался.
Это очень явный признак грядущих неприятностей. Если в вашей модели автомобиля есть возможность как следует рассмотреть вышеупомянутый элемент ГРМ, поставьте машину на передачу, выверните свечи, вывесите одно колесо и вручную, не спеша, прокрутите коленчатый вал, чтобы внимательно оценить состояние детали. Если вы видите трещины или другие признаки износа, как можно скорее поставьте новую деталь.Помните, что отечественные магазины автодеталей частенько продают подделки, которые подвержены быстрому износу. Усильте контроль за автодеталями вашей машины.
- Двигатель отказывается заводиться, холостая работа стартера.
Это, пожалуй, самая серьезная проблема. Если вы не заменили своевременно изношенный ремень газораспределительного механизма, и он порвался, это будет видно сразу. В такой ситуации стартер работает весьма бодро, но прокручивается на холостом ходу. Топливо в цилиндрах не подхватывается и не зажигается. После соединения с поршнями клапаны загибаются, и компрессия не появляется. К сожалению, теперь мотор остается только выбросить и заменить на новый. Конечно, можно попытаться починить его в автосервисе, но это, скорее всего, будет очень дорого, и по цене сопоставимо с покупкой нового двигателя.
Рекомендуем
«Ремень ГРМ дизельного двигателя: особенности эксплуатации и замены» Подробнее
Это интересно: Какие бывают тнвд
Сколько будет стоить замена ремня ГРМ?
Работа по замене ремня ГРМ на некоторых типах автомобилей может обойтись в большую кругленькую сумму, которая может доходить до 35.000 тыс. рублей и больше. В большинстве автомобилей стоимость замены ремня начинается примерно от суммы в 4.000 — 4.500 тыс. рублей. В среднем такая работа по замене ремня+стоимость запчастей обойдется Вам примерно в 6.500 — 10.000 тыс. рублей.
Если Вы можете сделать это самостоятельно и поменять ремень ГРМ, то вы сэкономите для себя на этом не маленькую сумму денежных средств.
Прокладка
Качественная прокладка КК – это не только защита ремня, но и залог чистоты под капотом автомобиля. Некоторые считают прокладку незначительным элементом, не могущим серьезно повлиять на работоспособность мотора, но это так лишь отчасти. Как и было написано выше, неисправная прокладка – это пропускание масляной жидкости, что неминуемо приводит к выходу из строя различных элементов, особенно ремней, отрицательно сказывается на динамике силового агрегата – масло же выходит.
Прокладка клапанной крышки
Сухой и чистый мотор – это всегда хорошо, он свидетельствует о заботе над 4-колесном друге, говорит о нормальном состоянии всех манжет и уплотнителей.
После открытия капота, первое что бросается в глаза – клапанная крышка. Последняя закрывает ГРС механизм, оснащается горловиной для заливания смазки в мотор.
Крышка фиксируется к самой головке болтами или гайками, а между ними обязательно должна присутствовать уплотнительная прокладка.
Примечание. Прокладка изготавливается из особого состава резины, способной сохранять свойства при воздействии различных температур. Также резина должна быть такого свойства, чтобы выдерживать постоянное взаимодействие с маслом.
С течение времени, под регулярным взаимодействием с вышеописанными явлениями прокладка неминуемо приходит в негодность. Она теряет эластичность, становится твердой, на ней появляются мелкие трещины, сквозь которые может просачиваться масло.
Примечание. Следует знать, что даже незначительная течь может привести к покрыванию мотора снаружи слоем масла и грязи.
Замена прокладки, как и было написано выше, проводится одновременно с заменой ремня грм. Кроме того, данная замена проводится в случае, если водитель замечает, что уплотнитель пропускает. И в этом случае, заботливый владелец поменяет также ремень грм, так как есть вероятность, что на него попало масло. Получается, что оба элемента – и ремень грм, и прокладка – должны заменяться одновременно.
Как ставится прокладка на герметик
Прокладка легко меняется самостоятельно, если располагать комплектом простых инструментов. Надо также купить хороший и высокотемпературный герметик и любой обезжириватель.
Снятие прокладки ничего сложного не сулит:
- Вначале демонтируется корпус ВЗДХ.
- По всему периметру выворачиваются болты-фиксаторы.
- Снимается навесное оборудование (если крышка отягощена устройствами дополнительного свойства).
- Старая прокладка демонтируется и выбрасывается.
- Место, куда сядет новая прокладка, должно быть тщательно обработано и очищено.
- Прокладка ставится на место обязательно на герметике.
При замене прокладки могут возникать ошибки, о которых надо знать:
- Владелец купил некачественный уплотнитель, в результате чего течь смазки не только не прекратилась, но даже усилилась.
- Герметик был нанесен неравномерно или сам состав был старый.
- Болты крышки затянуты неравномерно, соответственно, крышка перекошена.
Сколько служит ремень ГРМ?
В большинстве автомобилей иностранного производства средний срок службы ремня ГРМ составляет где-то 70 — 100 тыс. км. Правда здесь стоит отметить, что во многих импортных автомашинах, производящихся на территории России, средний срок службы ремня ГРМ составляет примерно 50 — 60 тыс. км. В отечественных же марках машин этот срок службы ГРМ еще меньше (40 — 50 тыс. км).
Как правило, все автопроизводители машин в паспорте на автомобиль или в сервисной книжке указывают рекомендованные интервалы замены ремня ГРМ.
К нашему сожалению, многие автомобильные компании не указывают вместе с рекомендованными сроками о замене ремня ГРМ и какой тип механизма используется в двигателе. Это информация помогла бы многим водителям узнать, чем будет грозить им обрыв ремня в автомобиле, который они в данный момент эксплуатируют.
К нашему с вами счастью подобная информация сегодня не является секретной. Наше интернет издание 1ГАИ.РУ предлагает друзья узнать Вам список марок и модификаций силовых агрегатов, которые используют в своем газораспределительном механизме ремень ГРМ. Также Вы сможете узнать для себя и о среднем сроке службы данного ремня и о тех последствиях, которые могут грозить Вашей модификации мотора в случае обрыва ремня ГРМ.
Внимание!!! Если ваш тип двигателя использует газораспределительный механизм, который при обрыве ремня ГРМ не выйдет из строя (клапана и поршня не встречаются друг с другом в случае обрыва ремня), то замена ремня все-равно должна производиться в срок рекомендованный заводом изготовителем автомобиля, поскольку в случае такого обрыва Вы не сможете эксплуатировать свое транспортное средство. Чтобы не оказаться внезначай в трудной ситуации (к примеру, далеко от дома или далеко до ближайшего автосервиса), проводите друзья плановую замену ремня ГРМ и других компонентов автомобиля вовремя.
Через сколько км пробега менять ремень ГРМ
К сожалению, невозможно рассчитать до километра, точно сказать, сколько проживет ремень газораспределительного механизма. В особенности это касается неоригинальных запчастей. Не советуем ставить “не родные” детали на автомобиль, это чревато неприятностями.
Чтобы примерно определить, через сколько километров пробега менять ремень ГРМ, прежде всего вспомните, как вы эксплуатируете свой автомобиль. Элемент газораспределительного механизма будет изнашиваться быстрее, если часто подвергается нагрузкам, испытывает перепады температуры, когда капот то нагревается, то остывает, а также в тех случаях, когда контактирует с посторонней жидкостью и грязью. Если какие-то другие части газораспределительного механизма не в порядке, то и ремень начинает изнашиваться быстрее.
Производители, как правило, в ответ на вопрос, через сколько километров пробега менять ремень ГРМ, дают ответ – около пятидесяти тысяч километров. В техпаспорте автомобиля обычно указывается примерный срок службы деталей. У разных моделей машин эти сроки отличаются. Также не забывайте, что изготовитель авто, определяя срок эксплуатации детали, берет в расчет условия эксплуатации, сравнимые с идеальными. Поэтому делайте скидку, и уменьшайте заявленное количество километров пробега в три-четыре раза, чтобы получить реальную цифру.
Есть стандарты службы ремня ГРМ – как правило, у российских машин деталь пора менять через шестьдесят тысяч километров пробега, а у иностранных – через восемьдесят. Однако это касается только первоначально установленных новых элементов. Если эта деталь в автомобиле уже заменялась, то срок эксплуатации сокращается на 10 000 км.
Также степень износа зависит от конструкции мотора. Например, если есть два распределительных вала, то двигатель изнашивается быстрее. Вместе с ремнем газораспределительного механизма также подлежат замене ролики-натяжители, сальники, уплотнители, помпа. Особенно важно заменять эти элементы, если вы видите признаки утечки.
Примерно четыре раза в год проверяйте элемент на наличие отслаивания резины и растрескиваний. Не пренебрегайте этим советом, чтобы не случилась такая неприятность, как разрыв детали – ведь это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту всего двигателя.
Рекомендуем
«Как проверить ремень ГРМ: визуальные и другие способы проверки» Подробнее
Сложно ли самостоятельно поменять ремень ГРМ?
Процесс самостоятельной замены ремня ГРМ очень трудоемкий и требует определенных навыков и знаний. Поэтому мы не рекомендуем Вам самим менять ремень ГРМ. Тем не менее, если Вы все-же знакомы с устройством данного транспортного средства и имеете определенные навыки ремонта автомобиля(ей), то скачав в сети интернет нужную информацию или купив подробное руководство по ремонту и обслуживанию Вашей модели автомобиля, Вы тогда сможете самостоятельно поменять ремень ГРМ.
Помните всегда о том, в случае ошибки в процессе таких работ Вы можете ненароком повредить свой силовой агрегат.
Назначение ремня ГРМ
Основное назначение ремня – синхронизация вращения коленвала и распредвала ДВС. Если движение этих основных приводов кривошипно-шатунного механизма и клапанной системы будет не синхронно, возникают две критические неисправности:
- в камерах сгорания двигателя будет отсутствовать необходимая компрессия;
- угол зажигания некорректен.
В большинстве дизельных двигателей, многих бензиновых может сложиться ситуация, когда «клапана встречаются с поршнями». Приобретая автомобиль, необходимо узнать точное наименование модели двигателя, который на него установлен. Это можно сделать по VIN, но иногда в процессе эксплуатации авто двигатель меняют, тогда это сделать сложнее. По модели двигателя необходимо ввести запрос в поисковик, например, «двигатель 4G63 клапана встречаются с поршнями» или типа этого. Полученные ссылки необходимо проанализировать. Если ответ будет однозначен: «встречаются», сроки и пробег до замены необходимо соблюдать обязательно. Если ремень порвется или перескочит, это наверняка приведет к капиталке.
Многие автолюбители советуют приобретать автомобиль с двигателем, оборудованным цепным механизмом газораспределения. Есть мнение, что они более надежны. Это не всегда так. Даже, если это двигатель-миллионник, это еще не значит, что не надо своевременно менять успокоитель цепи. Такая работа может быть более трудоемка, чем замена ремня.
Срок службы ремня ГРМ по маркам
(с указанием последствий в случае обрыва ремня)*
Обновление статистических данных от 26.09.2016 года
Сроки замены ремня ГРМ: Интервалы замены по километражу и по времени (по моделям автомобилей) * | |||
Модель | Двигатель | Мощность | Интервал (пробег) / Срок службы ремня |
Alfa Romeo Giulietta | 1.6 JTDM (дизельное топливо) | 105 л.с. | 120.000 тыс.км / 4 — 6 лет |
Alfa Romeo MiTo | 1.4 16V | 95 л.с. | 120.000 тыс.км / 4 — 5 лет |
Audi A3 (8P) | 1.9 TDI (дизель) | 105 л.с. | 120.000 тыс.км |
Audi A3 (8P) | 2.0 TDI (дизель) | 140 л.с. | 120.000, 150.000 или 180.000 тыс.км (в зависимости от типа двигателя) |
Audi A4 (B8) | 2.0 TDI (дизель) | 143 л.с. | 180.000 тыс.км |
Audi A4 Cabrio | 2.0 TFSI | 200 л.с. | 180.000 тыс.км |
Renault Duster | 1.5 DCI (дизельное топливо) | 107 л.с. | 100.000 тыс.км / 5 лет |
Renault Sandero | 1.4 MPI | 75 л.с. | 120.000 тыс.км / 5 лет или 80.000 тыс.км /4 года или 100.000 тыс.км/ 5 лет (в зависимости от типа двигателя) |
Fiat 500 | 1.2 8V | 69 л.с. | 80.000 — 120.000 тыс.км / 5 лет |
Fiat 500 | 1.4 16V | 100 л.с. | 80.000 — 120.000 тыс.км / 5 лет |
Ford Fiesta (от 8.2008) | 1:25 | 82 л.с. | 160.000 тыс.км / 8 лет |
Ford Fiesta 6 2008 ген | 1.4 | 80 л.с. | 160.000 тыс.км / 8 лет |
Ford Focus (II) | 1.6 TDCI (дизельное топливо) | 90 л.с. | 200.000 тыс. км / 10 лет |
Ford Focus C MAX | 1.6 Ti-VCT | 115 л.с. | 160.000 тыс.км / 8 лет |
Ford Galaxy II | 2.0 TDCi (дизельное топливо) | 115 л.с. | 200.000 тыс.км для МКПП (100.000 тыс.км для АКПП) / 10 лет |
Ford Kuga | 2.0 TDCi (дизельное топливо) | 136 л.с. | 200.000 тыс.км / 10 лет |
Hyundai Tucson | 2.0 CRDi (дизель) | 140 л.с. | 120.000 тыс.км / 8 лет |
Kia CEE’D ED | 2,0 | 143 л.с. | 135.000 тыс.км / 6 лет |
Kia Picanto | 1.1 LX | 65 л.с. | проверка на 60.000 тыс.км / 4 года, замена на 90.000 тыс.км / 6 лет |
Opel Astra G и H | 1.7 CDTi (дизельное топливо) | 80-110 л.с. | 150.000 тыс.км / 10 лет |
Opel Astra (H) | 1.6 Twinport | 105 л.с. | 150.000 тыс.км / 10 лет |
Opel Astra (J) | 1.6 | 115 л.с. | 150.000 тыс.км / 10 лет |
Opel Corsa (D) (цепь) | 1.2 16V | 80 л.с. | Цепь, Визуальный осмотр каждые 50.000 тыс.км |
Opel Insignia | 2.0 CDTI (дизельный двигатель) | 130 л.с. | 120.000 — 150.000 тыс.км / 10 лет |
Opel Mervia B | 1.7 CDTi (дизельное топливо) | 130 л.с. | 90.000 — 150.000 тыс.км / 10 лет |
Opel Zafira B | 1.6 | 115 л.с. | 150.000 тыс.км / 10 лет |
Renault Mégane III | 1.6 16V | 110 л.с. | 120.000 тыс.км / 6 лет |
Renault Twingo (II) | 1.2 16V | 76 л.с. | 120.000 тыс.км / 6 лет |
Seat Altea | 1.6 | 102 л.с. | Проверка на 90.000 тыс.км, а затем проверять каждые 30.000 тыс.км и при необходимости заменить |
Skoda Octavia I | 1.9 TDI (дизель) | 110 л.с. | Каждые 150.00 тыс.км или 12 месяцев Визуальный осмотр |
Skoda Octavia II | 2.0 TDI (дизель) | 140 л.с. | 120.000 — 150.000 тыс.км |
Skoda Roomster | 1.9 TDI (дизель) | 105 л.с. | Без DPF на 120.000 тыс.км, с DPF на 150.000 тыс.км |
Skoda Superb (тип 3Т) | 2.0 TDI (дизель) | 170 л.с. | 150.000 тыс.км |
Skoda Superb I | 1.9 TDI (дизель) | 130 л.с. | для всех машин выпуском до 07/2003 90.000 тыс.км, с 08/2003- 120.000 тыс.км |
Skoda Yeti | 2.0 TDI (дизель) | 140 л.с. | 120.000 тыс.км |
Toyota Avensis (второе поколение) | 2.0 D-4D (дизельное топливо) | 115 л.с. | 105.000 тыс.км |
Volvo V60 | D3 (дизельное топливо) | 163 л.с. | 180.000 тыс.км /6 — 8 лет |
VW Golf (IV) | 1.4 16V | 75 л.с. | Проверить на 90.000 тыс.км, а затем через каждые 30.000 тыс.км |
VW Golf (V) | 1.4 16V | 80 л.с. | Проверить на 90.000 тыс.км, а затем через каждые 30.000 тыс.км |
VW Golf (V) | 1.6 | 102 л.с. | Проверить на 90.000 тыс.км, а затем через каждые 30.000 тыс.км |
VW Golf V GTI | 2.0 TSI | 200 л.с. | 180.000 тыс.км |
VW Passat (B7) | 1.6 TDI (дизель) | 105 л.с. | 210.000 тыс.км |
VW Polo (V) | 1.6 TDI (дизель) | 75 л.с. | 210.000 тыс.км |
VW Sharan II / Seat Alhambra | 2.0 TDI (дизель) | 140 л.с. | 210.000 тыс.км |
* Обратите внимание. Точный интервал замена ремня ГРМ вы сможете узнать в руковдстве по эксплуатации и техническому обслуживанию вашего автомобиля. |
Acura
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
1.6 | Повреждение | 145.000 тыс. |
1.7 | Повреждение | 145.000 тыс. |
1.8 | Повреждение | 145.000 тыс. |
2.2 и 2.3 | Повреждение | 145.000 тыс. |
2.5 (5цил) | Повреждение | 145.000 тыс. |
2.5 (V6) | Повреждение | 145.000 тыс. |
2.7 | Повреждение | 145.000 тыс. |
3.0 | Повреждение | 145.000 тыс. |
3.2 | Повреждение | 145.000 тыс. |
3.2 (SLX) | Нет повреждения | 145.000 тыс. |
3.5 | Повреждение | 145.000 тыс. |
3.5 (SLX) | Нет повреждения | 145.000 тыс. |
Audi
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
1.6 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.7 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.8 (SOHC) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.8 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.0 (Бензин) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
2.0 (Дизель) | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.2 и 2.3 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
2.7 | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.8 | Повреждение | 95.000 тыс. |
3.7 | Повреждение | 95.000 тыс. |
4.2 | Повреждение | 95.000 тыс. |
BMW
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
2.5 | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.7 | Повреждение | 95.000 тыс. |
Chrysler
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
1.4 | Повреждение | 95.000 тыс. |
1.6 (SOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
1.6 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
1.7 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.8 | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.0 (SOHC) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
2.0 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.2 (SOHC) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
2.3 (Дизель) | Повреждение | 80.000 тыс. |
2.4 (SOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.4 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.5 (4цил) | Нет повреждения | 145.000 тыс. |
2.5 (V6) | Повреждение | 145.000 тыс. |
3.0 (SOHC) | Нет повреждения | 145.000 тыс. |
3.0 (DOHC) | Повреждение | 145.000 тыс. |
3.2 (DOHC) | Повреждение | 145.000 тыс. |
3.5 | Нет повреждения | 145.000 тыс. |
Daewoo
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
1.5 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.6 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
2.0 | Повреждение | 115.000 тыс. |
2.0 (Calif) | Повреждение | 165.000 тыс. |
2.2 | Повреждение | 115.000 тыс. |
2.2 (Calif) | Повреждение | 165.000 тыс. |
Daihatsu
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
1.0 | Повреждение | 95.000 тыс. |
1.3 | Повреждение | 95.000 тыс. |
1.6 | Повреждение | 95.000 тыс. |
Ford
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
1.3 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.6 (SOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
1.6 (DOHC) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.8 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.9 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
2.0 (SOHC Бензин) | Нет повреждения | 160.000 тыс. |
2.0 (DOHC Бензин) | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.0 (Дизель) | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.2 | Повреждение | 80.000 тыс. |
2.3 (SOHC Бензин) | Нет повреждения | н.д |
2.3 (Дизель) | Повреждение | н.д. |
2.5 (4 цилиндра) | Нет повреждения | н.д. |
2.5 (6 цилиндр) | Нет повреждения | 50.000 тыс. |
3.0 (SOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
3.0 (SHO) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
3.2 (SHO) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
3.3 | Повреждение | 95.000 тыс. |
GM
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
1.0 | Повреждение | 95.000 тыс. |
1.3 (SOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
1.4 (DOHC) | Повреждение | н.д. |
1.5 | Повреждение | 95.000 тыс. |
1.6 | Нет повреждения | н.д. |
1.6 (Ttacker) | Повреждение | н.д. |
1.8 (Бензин) | Нет повреждения | н.д. |
1.8 (Дизель) | Повреждение | н.д. |
2.0 | Нет повреждения | н.д. |
2.2 (Дизель) | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.3 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
3.0 | Повреждение | 95.000 тыс. |
3.4 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
Honda
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
1.2 | Повреждение | н.д. |
1.3 | Повреждение | 95.000 тыс. |
1.5 | Повреждение | 95.000 тыс. |
1.6 | Повреждение | 145.000 тыс. |
1.8 | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.0 (SOHC) | Повреждение | 145.000 тыс. |
2.0 (DOHC) | Повреждение | 145.000 тыс. |
2.1 | Повреждение | 145.000 тыс. |
2.2 (SOHC) | Повреждение | 145.000 тыс. |
2.2 (DOHC) | Повреждение | 145.000 тыс. |
2.2 (DOHC Passport) | Повреждение | 120.000 тыс. |
2.3 | Повреждение | 145.000 тыс. |
2.6 | Повреждение | 120.000 тыс. |
2.7 | Повреждение | 145.000 тыс. |
3.0 | Повреждение | 170.000 тыс. |
3.2 | Повреждение | 120.000 тыс. |
3.5 | Повреждение | 145.000 тыс. |
Hyundai
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
все типы | Повреждение | 40.000 — 75.000 тыс. |
Infiniti
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
3.0 | Повреждение | 95.000 тыс. |
3.3 | Повреждение | 170.000 тыс. |
Jeep
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
2.0 | Нет повреждения | н.д. |
Kia
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
1.6 (SOHC) | Нет повреждения | 40.000 — 90.000 тыс. |
1.6 (DOHC) | Повреждение | 40.000 — 90.000 тыс. |
1.8 (DOHC) | Повреждение | 90.000 тыс. |
2.0 (SOHC) | Нет повреждения | 90.000 тыс. |
2.0 (DOHC) | Повреждение | 90.000 тыс. |
Lexus
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
2.5 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
3.0 (Inline 6, 92-97) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
3.0 (Inline 6, 98-00) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
3.0 (V-6) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
4.0 (DOCH) | Повреждение | 95.000 тыс. |
4.7 (DOCH) | Повреждение | 145.000 тыс. |
Mazda
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
1.5 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.6 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.8 (4 цилиндр) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.8 (6 цилиндр) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
2.0 (SOCH) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
2.0 (DOCH) | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.0 (Дизель) | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.2 | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.3 (4 цилиндр) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
2.3 (V-6) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
2.5 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
3.0 | Повреждение | 95.000 тыс. |
3.0 (MPV) | Повреждение | 95.000 тыс. |
Mitsubishi
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
Все типы | Повреждение | 95.000 тыс. |
3.0 (SOHC 12 Valve) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
Nissan
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
1.5 | Повреждение | н.д. |
1.6 (SOHC 1985) | Повреждение | н.д. |
1.6 (SOHC 86-93) | Повреждение | 95.000 тыс. |
1.6 (SOHC 1997-2002) | Повреждение | 170.000 тыс. |
1.6 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
1.7 (1985 Дизель) | Повреждение | н.д. |
1.7 (86-93 Дизель) | Повреждение | 170.000 тыс. |
1.7 (1997-2002 Дизель) | Повреждение | 95.000 тыс. |
1.8 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.0 (1985) | Повреждение | н.д. |
2.0 (1986-1993) | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.0 (1997-2002) | Повреждение | 170.000 тыс. |
3.0 (1985) | Повреждение | н.д. |
3.0 (1986-1993) | Повреждение | 170.000 тыс. |
3.0 (1997-2002) | Повреждение | 95.000 тыс. |
3.0 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
3.3 | Повреждение | 170.000 тыс. |
Subaru
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
1.2 (SOHC) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.2 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
1.8 | Нет повреждения | 80.000 тыс. |
1.8 (Impreza) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
2.2 (SOHC) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
2.2 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.5 (SOHC) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
2.5 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.7 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
3.3 | Повреждение | 95.000 тыс. |
Toyota
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
1.5 (1A-C, 3A-C) | Повреждение | 95.000 тыс. |
1.5 (5E-FE) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.6 (SOHC) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.6 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
1.8 (Бензин) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.8 (Дизель) | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.0 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
2.2 (Бензин) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
2.2 (Дизель) | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.4 (Дизель) | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.5 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
2.8 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
3.0 (Inline-6) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
3.0 (2JZ-GE) | Повреждение | 95.000 тыс. |
3.0 (V-6) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
3.4 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
4.7 | Повреждение | 145.000 тыс. |
Volkswagen
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
1.5 (Бензин) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.5 (Диезль) | Повреждение | 50.000 тыс. |
1.6 (Бензин) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.6 (Дизель) | Повреждение | 50.000 тыс. |
1.7 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.8 (Турбо) | Повреждение | 95.000 тыс. |
1.9 (Дизель) | Повреждение | 50.000 тыс. |
2.0 | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.1 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
2.2 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
2.5 | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.8 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
*В заключении хотели бы обратить Ваше внимание на то, что все данные в таблице по сроку службы ремня ГРМ приведены в соответствии с рекомендациями автопроизводителей, с применением оригинальных комплектующих.
Внимание!!! В случае использования не оригинального ремня ГРМ срок службы его может быть гораздо меньше. Поэтому мы рекомендуем всем владельцем автомобилей регулярно через каждые 10.000 — 15.000 тыс. километров проверять состояние ремня ГРМ, для избегания обрыва и повреждения двигателя.