Воздушный фильтр двигателя – когда нужно менять, каким бывает


Назначение и принцип работы

Для оптимальной работы двигателя необходимо определенное количество воздуха. В среднем, на сжигание 1 л бензина уходит 15 кг (!) воздуха. Причем требования к качеству этого воздуха достаточно высоки: определенная температура, плотность, насыщенность кислородом и, конечно, чистота. Даже микроскопические частички пыли могут привести к быстрому износу тонко подогнанных деталей, поэтому качество фильтрации воздуха – вопрос более чем серьезный.

Самым опасным видом загрязнения воздуха является песок: неотфильтрованные песчинки стирают металлические поверхности, как наждак, приводя их в полную негодность. Второй по степени опасности враг – вода. Водяные пары, попадая в блок цилиндров, вызывают ржавчину, имеющую мощные абразивные свойства. И, наконец, обычная пыль, сажа с трассы и даже цветочная пыльца здоровья автомобилю не прибавляют. Максимально эффективная очистка поступающего в ДВС воздуха и есть задачей воздушного фильтра двигателя.

В нормальных условиях эксплуатации воздушный фильтр уменьшает износ двигателя на 15-20%, а в сложных условиях – на 200%.

Воздушный фильтр расположен под капотом в специальном корпусе: через воздуховод в него поступает воздух, проходит через фильтрующий элемент и направляется дальше на расходомер воздуха, а затем в камеру сгорания. Размещение и способ крепления позволяет менять воздушный фильтр за считанные минуты на СТО или самостоятельно.

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле

Что касается периодичности замены, то жестких правил нет. Оптимальный вариант – заглянуть в сервисную книжку, и посмотреть, что рекомендует производитель конкретного автомобиля. Если эксплуатация транспортного средства производится в мало загрязненных условиях (авто редко ездит по пыльным дорогам), то срок замены будет большим.

В стандартных таблицах сервисного ТО обычно указывается период от 15 до 30 тысяч километров пробега, но это все индивидуально. Однако если машина находится на гарантии, то необходимо придерживаться этого регламента, а то и чаще производить замену.

Многие автомобилисты меняют воздушный фильтр, когда сливают моторное масло и заливают новое (относительно интервала замены масла есть отдельные рекомендации). Есть еще одна строгая рекомендация, которая касается дизельных агрегатов, оснащенных турбонаддувом. В таких моторах через фильтр проходит больший объем воздуха. По этой причине срок эксплуатации элемента значительно снижается.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]