«Деу Ланос» (Daewoo Lanos): описание, технические характеристики, отзывы

В далеком 1993 году корейская компания Daewoo задумалась о создании абсолютно новой модели среди массовых и бюджетных автомобилей. Буквально через два года были выпущены первые 150 тестовых моделей, а в 1997 году «Деу Ланос» была презентована в популярном европейском автосалоне в Женеве. С этого же года начался полноценный выпуск этих машин. Задача корейцев из Daewoo заключалась в создании более комфортного и современного автомобиля на базе имеющейся Nexia, а в качестве конкурентов смело рассматривались Toyota Tercel, Opel Astra и Volkswagen Golf.

Работа над автомобилем

На разработку модели «Ланос» корейцы потратили более 400 миллионов долларов – сумма в те времена очень приличная. Дизайн автомобиля разработали специалисты ателье Ital Design, во главе которых был известный итальянец Джорджетто Джуджаро. Именно их вариант выиграл в конкурсе из 4 возможных внешних видов модели за счет того, что получился очень смелым и необычным. Сам же «Ланос», фото которого можно увидеть в статье, – результат работы не только научно-исследовательского центра Daewoo, но и многих европейских компаний-гигантов в области автомобилестроения (Delco, Porshe, GM Powertrain и др.). Работа по созданию и развитию модели Lanos включала десятки тестов и испытаний в разных уголках планеты. В Великобритании новый «кореец» в качестве концепта прошел проверку на безопасность, устойчивость и надежность работы на высоких скоростях и оборотах. Там же тестировалась тормозная система. Россия, Канада и Швеция стали своеобразным полигоном для испытаний Lanos при низких температурах, а высокотемпературное тестирование прошло в США, Италии и Испании.

Клиренс

Обычно, автопроизводители для разных типов кузова устанавливают разный дорожный просвет. В случае с Дэу Ланос, то производитель установил один клиренс. Высота дорожного просвета у Дэу Ланос составляет 165 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

Технические данные автомобиля.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

Клиренс Daewoo Lanos рестайлинг 2000, седан, 1 поколение, T150

Выпуск

С 1997 г. по 2002 г. данную модель можно было встретить на каждом автомобильном рынке вне зависимости от страны. Те экземпляры, которые собирались во Вьетнаме и, соответственно, в Корее, изначально пошли на продажу в азиатские страны. После того как возникла потребность в расширении покупок, официальное разрешение на сборку получили Польша, Украина и Россия. Среди сходящих с конвейера в последних перечисленных странах были и те автомобили, которые экспортировались на север Америки, запад Европы и в Австралию. Когда производство прекратилось, количество рынков сбыта резко сократилось: сначала в России, потом в Республике Корея и затем в Польше.

Для внутренних потребностей Украины автомобили поступают с Запорожского завода, который экспортирует экземпляры в некоторые европейские и азиатские государства; в Египет поступают запасные части для того, чтобы Африка могла производить машины для своих покупателей.

Массовое производство

Выпускался «Деу Ланос», характеристики которого нравились большинству потребителей, как уже сказано выше, сначала в Корее, затем производство перекочевало в Европу. Например, в Польше его сборка осуществлялась вплоть до 2008 г. С присоединением Daewoo к концерну General Motors с 2002 г. Lanos стали продавать под брендом Chevrolet. Так, с 2004 г. на Запорожском заводе на Украине развернулось серийное производство модели – до 90 тысяч экземпляров в год расходились оттуда по всему миру. С 2008 г. автомобиль поступил на рынки различных стран под брендами Daewoo, ЗАЗ, Chevrolet.

Кузов

За все время производства модели у линии «Деу Ланос» было 2 кузова, которые получили названия T100 и T150. Их самое яркое отличие – обновленная задняя оптика у нового поколения. Самым популярным у модели Lanos стал кузов седан, реже можно встретить пяти- и трехдверные хэтчбеки. До 2002 г. выпускалась малочисленная партия Lanos в кузове кабриолет. К таким моделям в названии добавлялось слово Cabrio. Встретить «Дэу Ланос» в качестве кабриолета в России практически невозможно, большая их часть ушла на рынок юга Европы. На украинском предприятии ЗАЗ выпускали даже единичные коммерческие пикапы Lanos, но такие авто сейчас — настоящая редкость.

Двигатель

Автомобиль за всю свою историю снабжался 4 двигателями объемом от 1,3 до 1,6 литра, выдавая мощность от 75 до 106 лошадиных сил. Чаще всех устанавливался агрегат 1,5 SOHC, в разработке которого приняли участие и немецкие специалисты из концерна Porshe. Такой мотор выдает 86 л. с., позволяя набирать скорость в 100 км/ч за 12,5 сек. Максимум, который может выдать авто с таким силовым агрегатом, не превышает 172 км/ч.

Более слабые двигатели с объемами 1,3 и 1,4 литра имели по 75 и 77 л. с. соответственно. Эти установки, не отличаясь большой мощностью, разгоняли «Ланос» (фото ниже) до сотни минимум за 15 секунд. При этом они сами были полностью заимствованы у «Таврии». Интересный факт, что 1,3 литровый мотор поначалу выпускался как с инжектором, так и с карбюратором.

В целом все двигатели достаточно надежные и при должном обслуживании без особых проблем преодолевали отметку в 300 тысяч километров без капитального ремонта. Все три описанных выше агрегата оснащаются 8-клапанной ГБЦ. Двигатель объемом 1,6 литра (106 л. с.) имеет 16 клапанов и конструктивно отличается от других силовых установок, стоящих на «Дэу Ланос», типом газораспределительного механизма, в котором отсутствуют регулировки фаз.

Если говорить о расходе, то для того же 1,5-литрового мотора производитель указал 6,7 литра на сотню. К сожалению, достигнуть такого показателя едва ли удалось хоть одному владельцу Lanos – средний расход трасса/город составляет 8 и 10 литров. Поэтому данный аспект можно отнести к минусам машины.

Как увеличить клиренс. Все методы

Если мы готовы принять все минусы лифтинга Ланоса, тогда будем выбирать для себя подходящий вариант увеличения дорожного просвета. Подходящего как по цене, так и по степени влияния на конструкцию автомобиля.

Колеса — больше

Колеса на 14 дюймов с нормальной высотой покрышки

Мы можем просто заменить колёсные диски и шины. На размер-два больше. Для Ланоса такая возможность существует, но до определённого предела. Если установить диск не на 13 дюймов, а на 14, да поставить резину с высоким профилем, клиренс вырастет максимум на 15 мм. Для колёсных арок это пройдёт безболезненно. В итоге будем иметь дорожный просвет 175 мм максимум. Но и здесь есть несколько «но».

  1. С увеличением внешнего диаметра колеса мы теряем точность показаний спидометра.
  2. Передаточное соотношение главного редуктора рассчитано на стоковый диаметр, следовательно, мы потеряем в тяге, но выиграем в скорости.
  3. Если переборщить с диаметром, колеса могут тереться о колёсные арки при загрузке или при поворотах.
  4. Расход топлива вырастет.

14-е диски на высокой резине

А если говорить о вложениях, то замена дисков и шин на Ланосе обойдутся в кругленькую сумму. При этом надо учитывать разболтовку колёсных дисков, не превышать ширину покрышки и вынос колеса. Если оценивать с точки зрения только рентабельности увеличения клиренса, то этот вариант сомнительный.

Проставки для подвески на Ланос

Набор проставок для Ланоса

Дёшево и сердито. Комплекты проставок для передних стоек можно купить для любого массового автомобиля. Она ставится между стаканом кузова и стойкой. Проставка может быть выполнена из силумина, пластика, полиуретана или алюминия. Каждый материал имеет свои хорошие и не очень стороны и выбор его зависит от конкретных требований к подвеске.

Проставки под переднюю стойку, полиуретан

Проставки для задней подвески на Ланос устанавливаются между задним стаканом и пружиной. Впрочем, одной проставкой обойтись вряд ли удастся. Дело в том, что задняя проставка куда толще передней, поэтому диапазон хода штока амортизатора переместится в верхнюю часть. Есть опасность, что при пробое подвески шток может вырвать из чашки. Выход один — ставить удлинитель амортизатора под нижнее крепление.

Тогда амортизатор будет работать в привычном режиме и ничего угрожать ему не будет. Минус такого тюнинга в том, что кузов лифтуется неравномерно, а значит, регулятор тормозных сил придётся перенастраивать. Это не смертельно, поэтому вариант с проставками для подвески имеет право на жизнь. В итоге мы увеличим клиренс Ланоса до 190 — 197 мм, а это уже почти кроссовер.

Проставки под заднюю пружину с удлинителями амортизаторов

Меняем пружины

Подбираем пружины по длине

Как вариант, можно заменить стоковые пружины на пружины с большим количеством витков. В этом случае тоже надо будет ставить удлинитель амортизатора, поскольку кузов станет выше. Альтернатива — можно купить амортизаторы с более длинным ходом. Конечно, замена пружин с амортизаторами может обойтись недешево, от $250 до $500. Но мы же любим свою машину, правда?

Характеристики задних пружин на Ланос

Делаем подвеску жёстче

Межвитковые проставки

Вариант простой, как гайка. В пружину вставляется межвитковая проставка, по одной на каждую пружину. Усиленная пружина будет, несомненно, жёстче, но такая мера может пригодиться после установки проставок. Все зависит от того, как поведёт себя машина.

Хорошего в этом варианте то, что могут быть нивелированы крены и машине может вернуться управляемость после лифтинга. Плохого — все вибрации от дороги на нашей пятой точке и на кузове.

Удлинитель амортизатора пригодится и при замене пружин

Коробка передач

С самого первого дня выпуска Daewoo Lanos снабжался механической коробкой с пятью передачами. Такая «ланосовская» трансмиссия прославилась своей надежностью и очень редко доставляла владельцам хлопоты. Некоторые водители говорят о том, что на их машинах механическая коробка передач с регулярной заменой масла выхаживала более 300 тысяч километров, не требуя никакой смены даже одной запчасти. «Деу Ланос» поступила на рынок Украины в декабре 2011 года. Экземпляры имели автоматическую коробку передач. Как и к механике, к АКПП мало претензий. Эта коробка поддерживает все необходимые функции: торможение двигателем, пониженные передачи и даже спортивный режим.

Заявленный производителем клиренс у Daewoo Lanos составляет 150 мм, что, скажем, не лучший показатель в классе. Поэтому установка защиты картера и КПП была первой необходимостью после покупки авто. Езда по легкому бездорожью или грязи – слабое место моделей серии Daewoo Lanos.

Что такое клиренс и как его измерить

По книжке с надписью «ГОСТы», дорожным просветом называют расстояние от плоскости до самой нижней точки автомобиля. Вроде бы, все просто. Но не тут-то было. Клиренс в последние годы стал крепко востребованной характеристикой даже на новых автомобилях. Поэтому за границей его измеряют несколько по-другому.


Измерение клиренса по евронормам и по нормам СССР

На этой простенькой схеме отлично видно, как отличается методика измерения дорожного просвета у нас и у акул капитализма. Хитрят акулы. Потому что за этой как бы честной дугой скрываются те самые миллиметры, которых мы не досчитываемся в реальной жизни. К примеру, торчащий сбоку резонатор выхлопной трубы, раздаточная коробка, припрятанная сбоку, элементы подвески, защита картера и днища всегда уменьшают реальный клиренс примерно на 20-30%.

Итог

В заключение, проанализировав многие тесты и характеристики от автомобильных журналов и владельцев, можно сказать, что к преимуществам модели Lanos (отзывы подтверждают данные факты) стоит отнести хорошую работу подвески и ее надежность, низкую стоимость автомобиля, оптимальное соотношение цены и качества. К недостаткам – высокий расход топлива в городе, небольшой клиренс и маленький салон, где особенно тесно пассажирам на заднем сиденье. Daewoo Lanos относится к бюджетному сегменту, где у каждого представителя можно выделить множество плюсов и минусов. Важно другое — данная модель, в отличие от других представителей этого класса, имеет богатую историю и большую популярность.

Способ №2: Усиленные пружины

Второй способ – замена пружин на усиленные. Усиленные пружины отличаются от обычных большим диаметром прутка (где-то на 1-2 мм), а так же тем, что этот диаметр прутка постоянен по всей длине (у стандартных пружин этот диаметр сужается к краям).

Иными словами это пружины с повышенной жесткостью. После их установки автомобиль станет жестче, но теперь можно спокойно садить на заднее сиденье 3-х человек (+багажник) и не бояться, что поотрываются брызговики. Но когда вы будете ехать один, то каждая кочка будет чувствоваться.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]