Названы вероятные цели России в случае удара Украины по Крыму


Солдаты Великой Отечественной Войны 12. Лейтенант ВВС РККА в летней форме, 1941.

Солдаты Великой Отечественной Войны 12. Лейтенант ВВС РККА в летней форме, 1941.
Солдаты Великой Отечественной Войны 12. Лейтенант ВВС РККА в летней форме, 1941. Оловянная фигурка.

Согласно Боевому уставу, принятому в 1940 году, основной задачей истребительной авиации было уничтожение самолетов противника на его аэродромах и в воздушных боях как в самостоятельных операциях ВВС, так и в тесной оперативно-тактической связи с общевойсковыми соединениями. Хотя к началу Великой Отечественной войны истребительная авиация стала самым многочисленным родом советских Военно-воздушных сил, завершить ее реорганизацию в полном объеме не удалось: истребители нового типа — Як-1 и МиГ-3 — составляли не более четверти от общего числа боевых машин.

Поскольку советские ВВС не были самостоятельным видом Вооруженных сил, а входили как род войск в состав РККА, покрой их формы одежды был таким же, как и в Сухопутных войсках, отличаясь лишь темно-синим цветом и голубыми петлицами и кантами.

С августа 1924 года для военнослужащих Военно-воздушных сил РККА было установлено обмундирование общеармейского покроя темно-синего цвета с петлицами на воротниках голубого цвета с красной окантовкой. Уже в следующем году для среднего, старшего и высшего командного и начальствующего состава ВВС была принята новая форма одежды — суконный френч английского образца цвета хаки, а обмундирование, введенное в 1924 году, отменялось. Также были введены петлицы голубого приборного сукна с черной окантовкой, на которые крепили отличительные знаки специальностей.

ЛЕТЧИК-ОФИЦЕР ВВС РККА

Солдаты ВОВ №12. Лейтенант ВВС РККА в летней форме, 1941.

В декабре 1935 года для всего личного состава Красной армии были введены новое обмундирование и знаки различия. Для военнослужащих всех родов войск, за исключением Военно-воздушных сил, вводились суконная фуражка с цветным околышем по роду войск и, при полевой форме, суконная пилотка цвета хаки. Личный состав Военно-воздушных сил вместо фуражки постоянно носил синюю суконную пилотку с голубым кантом. При повседневной строевой форме командному и начальствующему составу всех родов войск полагались гимнастерка, брюки и сапоги, а при форме вне строя — открытый френч, брюки навыпуск и хромовые ботинки.

В отличие от прочих родов войск, которым был присвоен защитный цвет формы одежды, обмундирование командиров авиации шили из сукна или камвольной ткани темно-синего цвета.

Одновременно для всех военнослужащих РККА были введены новые знаки различия, при этом советские ВВС получили голубые петлицы с черным кантом для политработников, солдат и младших командиров и золотым — для офицеров. На петлицах помещали эмблему авиации — пропеллер с крыльями и знаки различия званий среднего и старшего командного и начальствующего состава: кубари и шпалы.

Предисловие

22 июня 1941 года фашистская Германия и ее союзники начали войну против Советского Союза. Война эта нанесла колоссальный урон советскому народу, и завершилась Великой Победой 9 мая 1941 года. Отдавая долг нашим дедам, тем не менее задумаемся — мог ли СССР победить Германию и ее союзников до 1945 года? Мог ли победить с меньшим количеством жертв? Вероятно, да. Что помешало этого достигнуть? Вероятно, недостаточная боеспособность РККА на момент 22 июня 1941 года. Рассмотрим один из компонентов боеспособности РККА: боеспособность ВВС РККА. Примем во внимание, что в своей массе советский солдат не был особенно доволен действиями сталинских соколов, особенно в 1941 году.

Черный, краповый, голубой

В разных странах один и тот же цвет похожего на диск головного убора свидетельствует о принадлежности к разным родам войск. Ниже перечислены цвета, актуальные для отечественных военнослужащих.

  • Черный. Черный цвет свидетельствует о принадлежности к морской пехоте. Это самый компактный из существующих беретов. Его с легкостью можно спрятать в карман или надеть поверх наушники при необходимости. Морская пехота – элита российской армии. А черный берет – свидетельство принадлежности к этой элите.
  • Краповый. Военный краповый берет – это своеобразная награда военнослужащего, подтверждающая его профессионализм. Получить такой головной убор можно только после успешного прохождения ряда испытаний. Причем сначала проводят тренировочный экзамен, и лишь после него военный бежит кросс, демонстрирует владение акробатическими трюками и вступает в рукопашный бой с соперником.
  • Голубой. Голубые береты чаще всего можно увидеть на солдатах и офицерах ВДВ. Особенно тогда, когда этот род войск отмечает профессиональный праздник. До 1968 года десантники носили головные уборы малинового цвета. Но потом их сменили голубые «диски», ношение которых актуально и поныне.

Береты делятся на шовные и бесшовные. Последние в народе называют «капельками».

Влияние качества авиапарка на боеспособность ВВС

Оценим оптимальное качество самолетов: Влияние качества авиапарка на боеспособность ВВС на первый взгляд достаточно очевидно – каждый советский самолет в своем классе должен быть продуктом более высокого качества, чем аналогичный в ВВС Германии (истребитель – лучше истребителя, бомбардировщик – лучше бомбардировщика и так далее). Чем выше нарастает качество самолета, тем лучше.. Однако, по мере роста скорости, скороподъемности, вооруженности, надежности самолетов, будет расти и их стоимость. То есть за те же деньги уже нельзя будет выпустить столько же самолетов. Каково же оптимальное качество самолета – не слишком низкое и не слишком высокое? Выскажу мой личное предположение – оптимальным для самолетов СССР будет качество самолетов, на 20..30% превышающее качество аналогичного самолета противника. Превышение же качества над аналогом противника в 2 раза по всей вероятности потребовало бы роста стоимости в 4 раза, и лежало бы за гранью целесообразности.

Влияние численности авиапарка на боеспособность ВВС

Оценим оптимальный количественный состав: В первом приближении, на вопрос «сколько и каких самолетов было бы оптимально иметь на вооружении?» ответом будет «чем больше – тем лучше». Однако, если предложить вариант «миллиард самолетов – это лучше чем миллион?», станет ясно, что нет, не лучше, хотя бы потому, что в СССР никак не найти миллиарда пилотов. Так что вариант «больше = лучше» не подходит. Ясно, что число самолетов, по крайней мере, не должно превышать численный состав РККА. Далее, наверняка значительная часть военнослужащих должна воевать на земле и на море, а не в воздухе. Со своей стороны дам свою личную оценку – оптимальным суммарным авиапарком ВВС СССР будет число самолетов, в 2 раза превышающее число самолетов ВВС Германии на Западном ТВД на 22 июня 1941 года. Почему не больше? Боеспособность ВВС определяется, в том числе, тренированностью личного состава. Наращивая численность самолетов (и, соответственно, численность летчиков), мы (при ограниченном количестве авиационного топлива) неминуемо уменьшаем налет каждого летчика. Кроме того, наращивая численность штатов ВВС, мы снижаем как требования к поступающим в летные училища, так и требования в ходе выпускных экзаменов. Снижение качества персонала всегда происходит при увеличении численности штатных единиц. Но в связи с ростом авиапарка растет не только число летчиков – растет число частей и соединений. Растущее число вакансий командиров среднего и высшего звена надо срочно укомплектовывать, а в нашем активе только большое число малообученных летчиков, и вот закономерный итог: снижаются требования к командирам частей и соединений. Хуже того, сниженного качества командиры частей и соединений у нас будут командовать соединениями более крупными (в ВВС оптимальной численности он бы руководил полком – а тут приходится ставить его на дивизию). Наконец, как вершина идиотизма, достойный комэск ставится на дивизию, округ, и наконец, руководит ВВС СССР, и не справляется. В уменьшенной (оптимальной) ВВС он бы остался комэском, дослужился бы до комполка, и принес много пользы.

Таким образом, боеспособность ВВС СССР будет до какого-то предела по мере роста числа самолетов возрастать (к примеру, при увеличении с 1000 самолетов до 2000 самолетов), а после какого-то предела – падать.

Средства для фиксации формы

Прежде чем отбить берет, чтобы он был твердым, ткань нужно дополнительно обработать фиксирующим составом. Это позволит шерстяной ткани не терять форму на протяжении длительного периода времени.

Пена для бритья

  1. Надев влажный берет на голову или муляж, придайте желаемую форму.
  2. Не снимая, хорошенько промажьте его пеной для бритья, не пропуская ни малейшего участка.
  3. Подождите пять минут, чтобы материал пропитался средством.
  4. Смочите руки в холодной воде и начинайте втирать пену в ткань с небольшим усилием.
  5. Избавившись от разводов, окончательно скорректируйте форму и оставьте берет до полного высыхания. На это уйдет около двух часов.

Во время нанесения пены на поверхности головного убора могут появиться катышки. Чтобы избавиться от них, обработайте ткань одноразовым бритвенным станком.

Сахар

  1. В двух стаканах воды разведите пару столовых ложек сахара.
  2. Замочите головной убор в сахарном растворе, чтобы ткань полностью им пропиталась.
  3. Отбейте берет понравившимся способом.

Головной убор, обработанный сахарным сиропом, потеряет форму при первом же контакте с водой. Кроме того, ткань может привлечь насекомых.

Лак для волос

  1. Чтобы военный берет держал форму, распылите лак для волос по внутренней поверхности, когда изделие высохнет.
  2. Когда средство впитается в ткань и застынет, повторите манипуляцию.
  3. Чтобы головной убор стал твердым и неподвижным, возможно, придется израсходовать целый флакон лака для волос.

Клеевая прослойка

  1. Сделайте замеры берета и перенесите их на лист бумаги или картона, чтобы нарисовать шаблон части головного убора, которая должна сохранять форму.
  2. При помощи лекала вырежьте деталь из клеевой ткани (обычно используется сумочный флизелин).
  3. Зафиксируйте клеевую прослойку горячим утюгом.

Клеевая прослойка устойчива к воздействию воды. Таким образом, даже после многократных стирок форма будет держаться.

Парафин

  1. Придайте влажному убору желаемое положение и дождитесь, когда высохнет.
  2. Растопите парафин и обработайте участки, которым нужно придать устойчивость, с изнанки.
  3. Поправьте форму, если нужно, и оставьте изделие досыхать.

Жесткий каркас

  1. Чтобы поставить берет самостоятельно, вырежьте фрагменты, требующие фиксации, из картона или пластика.
  2. Поместите твердый каркас внутрь изделия.
  3. Зафиксируйте подложку при помощи двустороннего скотча.

Хозяйственное мыло

  1. Чтобы красиво отбить шовный берет, увлажните места, которым нужно придать форму.
  2. Хорошо натрите материал хозяйственным мылом.
  3. Примните кромку пальцами, чтобы она стала острой, и зафиксируйте прищепками до полного высыхания.

Обычное хозяйственное мыло может обладать специфическим резким запахом. Для обработки головного убора лучше выбирать современные средства без запаха или с ароматизаторами. Как отбить берет моэно посмотреть на видео.

https://youtube.com/watch?v=L6WAuBaT9vo

Берет носят не только военные или рабочие, но также модники и модницы в любом возрасте. Этот головной убор придает образу особую романтическую нотку и оттенок благородства. Даже гражданским лицам пригодится военный опыт, как правильно отбивать и одевать берет со швом. Одеть берет и придав изделию красивую и устойчивую форму, вы всегда будете выглядеть неотразимо.

Реальный авиапарк ВВС Германии 22 июня 1941 года

Постараемся оценить ВВС Германии на Восточном Фронте. Как ни странно, определить, сколько и каких самолетов входили в 1,2 и 4 Воздушные флоты, противостоящие СССР на 22 июня 1941 года, оказалось для меня достаточно сложным. На русском языке я детальный материал не нашел, и привожу таблицу на английском языке, которая показывает, что всего на всех фронтах (Россия, Норвегия и Финляндия, Средний Восток, Запад и Германия) в составе ВВС Германии было около 3428 самолетов всех типов, из них 2430 на Восточном фронте. Сайт позволяет изучить сколько и каких машин в каких соединениях было 24 июня 1941 года (вероятно, около 200..300 немецких самолетов к тому моменту было уже сбито силами ВВС РККА, и таким образом состав Первого, Второго и Четвертого флотов определяется как примерно 2700 самолетов) https://sturmvogel.orbat.com/LWJul42.html в свернутом виде ситуация выглядит так:

Различные источники оценивают число использованных на восточном фронте самолетов по-разному:

Так, Степанов А.С., к.и.н., сообщает «Против СССР к 22 июня 1941 г. удалось выставить 3509 самолетов всех типов». (https://www.soldat.ru/doc/stepanov.html )

Наконец. Воздушное министерство Британии в книге «Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации 1939–1945» https://lib.rus.ec/b/258910/read дает такую оценку: В начальной стадии наступления участвовало не менее 2770 самолетов из 4300, составлявших первую линию люфтваффе, в том числе: дальние бомбардировщики — 775; пикирующие бомбардировщики — 310; одномоторные истребители — 830; двухмоторные истребители — 90; дальние разведчики — 340; тактические разведчики — 370; патрульные самолеты — 55; всего 2770 машин.

Реальный авиапарк ВВС СССР 22 июня 1941 года

По доступным в настоящее время данным, авиапарк ВВС РККА и РККФ СССР составлял 21 030 исправных самолетов, из них 16 052 исправных боевых самолетов: 5 912 бомбардировщиков 8 611 истребителей 57 штурмовиков 1 472 разведчиков Данные приводятся по источникам: https://tashv.nm.ru/BiChSostavVS/BiChSostavVS_5.html

и https://www.rkka.ru/ihandbook.htm

Разумеется, часть самолетов дислоцировалась во внутренних округах, на Дальнем Востоке, на ТОФ. Непосредственно на Западном ТВД ВВС РККА располагало 7 628 боевыми самолетами:

Выводы о причинах недостаточной боеспособности ВВС РККА и РККФ в 1941 году

1. К низкой боеспособности ВВС СССР привела избыточная численность авиапарка. Избыточная численность не позволила тщательно отобрать и надлежащим образом подготовить личный состав ВВС (как экипажи, так и командиров частей и соединений) к боевым действиям.

2. Второстепенным фактором стало недостаточное качество самолетов. Самолеты новых типов не были в достаточной степени изучены в войсках, и количество их было не достаточным. Почти отсутствовали пикирующие бомбардировщики и летчики, умеющие пикировать.

3. Организационно-штатная структура специализированных авиадивизий затрудняла взаимодействие истребителей, разведчиков, штурмовиков и бомбардировщиков. Вероятно, добиться прикрытия истребителями – штурмовиков и бомбардировщиков в СССР было бы легче в смешанных авиабригадах, например такого состава: 1 бомбардировочный и 1 истребительный авиаполк.

4. Снижение (относительно реальной истории) выпуска бомбардировщиков СБ в период 1938-1940 годы позволило бы выпустить с использованием тех же ресурсов достаточное количество цельнометаллических боевых самолетов всех типов. Предположим, что выпуск стратегического четырехмоторного бомбардировщика потребует в 2 раза больше ресурсов, чем выпуск бомбардировщика СБ (к-т 2,0), а выпуск цельнометаллического истребителя или тактического разведчика – в 2 раза меньше (к-т 0,5). С использованием коэффициентов приведения таблица показывает, что с теми же ресурсами можно было с 1938 по 1940 выпустить 8000 цельнометаллических самолетов для Оптимальных ВВС СССР.

5. В предвоенные годы на самолетостроение СССР тратил 40% военного бюджета. Снижение выпуска самолетов позволило бы увеличить ресурсы, направляемые на перевооружение сухопутных войск — выпуск более совершенной противотанковой артиллерии, автомобилей, арт. тягачей, новых танков и т.д.

Отбиваем пошагово в домашних условиях

Обработке должна подвергаться изнаночная, а не лицевая сторона.

Способ 1

Самый сложный и затратный метод. Однако при правильном исполнении и строгом соблюдении всех предписаний в результате получите идеальный по форме и наклону головной убор.

Для мероприятия понадобится:

Алгоритм действий:

  1. отпороть подклад берета (в отдельных случаях шаг можно пропустить) и поместить головной убор в горячую воду на 2 минуты;
  2. достать, согнать руками лишнюю воду (именно согнать, не перекручивая и не отжимая
    );
  3. после того как вода перестанет капать, вставить кокарду (для правильного размещения ориентируйтесь по вкладышу внутри берета
    );
  4. надеть на голову, завязать;
  5. разгладить головной убор, придать ему правильную форму;
  6. покрыть берет пеной для бритья, не снимая с головы;
  7. подождать несколько минут, намочить руки и приступить к втиранию пены;
  8. придать окончательную форму;
  9. оставить в покое на 1,5 часа (снимать не нужно);
  10. по истечении этого времени снять головной убор, очистить от катышек и остаточных следов пены (небольшие следы износа – катышки – удаляют при помощи бритвы, которую ведут вдоль ворса
    );
  11. залить внутреннюю сторону большим количеством лака (жалеть средство не стоит, так как оно придаст головному убору необходимую твёрдость);
  12. вырезать из карты небольшой прямоугольник, затем проделать в куске 2 отверстия под «усики» кокарды, вставить кокарду и затянуть «усики» на свой вкус.
  • левую сторону берета заглаживаем назад (при этом доводите руку прямо до затылка);
  • макушку сглаживаем вправо;
  • у правого уха создаём полудиск.

Способ 2

Метод подходит военным и гражданским, которые хотят сплющить одну из сторон головного убора (скосить его набок). Для этого в прямом смысле придётся отбить край. Понадобится молоток и твёрдая поверхность, достаточно прочная, чтобы выдержать многократное прямое попадание инструмента (казарменный табурет, например).

Пошаговая инструкция:

Удары должны быть несильными, но точными. Если нет навыков обращения с инструментом или боитесь испортить вещь, воспользуйтесь стальной ложкой

. Однако процесс при её привлечении продлится дольше.

Способ 3

Актуальный для берета-капельки метод. Возьмите головной убор, смочите его водой и быстро отряхните (сильное намокание не требуется). Далее наденьте изделие на себя и придайте ему прописанную в уставе форму. Проходите так до полного высыхания (не забывайте время от времени разглаживать и поправлять берет, иначе он высохнет неправильно

).

Когда берет станет сухим, придавите плоскогубцами кантик. При правильном обращении с инструментом деталь станет острой, как того и требуется.

Если идея ношения мокрого головного убора не нравится сама по себе или имеются причины для воздержания от такого шага, а под рукой есть манекен или хотя бы мяч, окружность которого совпадает с окружностью вашей головы, то наденьте берет на них. Однако при этом нужно быть готовым к не совсем правильной посадке – всё же эти предметы не соответствуют изгибам и особенностям строения конкретно вашей головы.

Способ 4

Вымочите головной убор в горячей воде, сгоните рукой основные водные массы, наденьте изделие, а затем придайте кромке острую форму при помощи пальцев (промните край), канцелярских скрепок или бельевых прищепок.

Способ 6

Постирать и прогладить через марлю (двойную). Перед глажкой поместить внутрь головного убора свёрнутое мокрое полотенце (помогает создать форму). После отбить края молотком.

Способ 7

Замочить на пару минут в тёплой воде. Достать и плотно набить газетами. Проследить за тем, чтобы принятая форма соответствовала той, что требуется по уставу. Складки разгладить, а нужную сторону «скосить» и закрепить при помощи бельевых прищепок. Оставить до полного высыхания (при этом вещь должна находиться вдали от работающих отопительных приборов и прямых солнечных лучей

).

Способ 8

  1. Смешайте 180 г воды (холодной) со 100 г крахмала. Тщательно перемешайте. Полученную смесь добавьте в 900 г подогретой воды.
  2. Окунайте берет и придавайте ему после вытаскивания требующийся вид. По достижению поставленной цели наденьте на мяч или манекен. Дайте высохнуть.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]