Масло в двигатель Mazda 6: рейтинг лучших производителей с ценами, критерии выбора и правила использования жидкостей


Если Мазда 6 находится в эксплуатации уже более нескольких лет (2-4), то перед выбором и, тем более, заливкой масла, сначала следует проверить машину на угар (не путать с Mazda Xedos 6!). Не помешает также протестировать автомобиль и на наличие иных проблем, напрямую связанных с работой двигателя.

Для проверки на утечку смазывающей жидкости, попробуйте проехать 100 км, замерить расход, и сделать то же самое через 3 свободного передвижения. . Дополнительно не лишним будет проверить и МКПП. И если техническое состояние автомобиля окажется в норме, можно смело приступать к выбору смазки.

Из-за того, что во время эксплуатации в масле накапливается грязь, частицы металла и прочие загрязнители, оно должно периодически заменяться. Если жидкость не будет подвергаться периодической замене, со временем это может стать причиной поломки. Если есть желание или не устраивает стоимость услуги по замене моторной жидкости в автосервисах, провести процедуру можно и самостоятельно. Об этом и многом другом мы расскажем в нашем обзоре.

Критерии подбора масла для Mazda 6

В отличии от других крупных производителей авто, у Mazda нет своих систем допуска. По общим международным параметрам, масло для двигателя Mazda 6 должно удовлетворять требования следующих стандартов:

  • АСЕА А3/А5;
  • API SN или выше.

Ну а теперь попробуем разобраться в вышеуказанной “абра-кадабре”. Итак, индекс, идущий после аббревиатуры АРİ указывает на то, для автомобиля какого года выпуска предназначена смазка.

Значения А3/А5 обозначают необходимость применения продукта с низкой вязкостью для энергоэффективных моделей двигателей, а также для обычных бензиновых с прямолинейным впрыском. Группа жидкости А3 подразумевает увеличение временных промежутков между заменами смазки.

На заметку! Масло в двигатель Мazda 6 gh 2.0 должно заливаться через специальное отверстие в кардане, собственно, как и у других версий этого авто.

Объем масла в двигателе Mazda 6 разного поколения и рекомендуемые сроки замены

Максимальный объем масла, заливаемый в двигатель Mazda 6, составляет примерно 4-5 литра. Но этот параметр зависит от конкретной модели двигателя.

Таблица 1. Сколько нужно моторной жидкости для Мазда 6 в зависимости от объема двигателя

Объем силового агрегатаДопустимое количество масла в литрах
1.84.3
2.04.3
2.55
2.24.7

Самой распространенной моделью мотора, устанавливаемого в автомобили Мазда 6, которые можно встретить на дорогах РФ, является версия на 2.0 литра. Масло в двигатель Mazda 6 gh 2.0 единовременно заливается, как видно из таблицы, в количестве 4.3 литра.

Интервалы замены моторной жидкости зависят от таких параметров как:

  • износ двигателя;
  • сезон;
  • общие характеристики масла;
  • частота использования автомобиля.

На заметку! Если брать среднее значение, то периодичность замены масла в Mazda 6 должна составлять 1 год или каждые 10 000 км пробега.

В случае покупки нового автомобиля, первую замену можно осуществить сразу после обкатки. Если же рассматривать вариант с приобретением Б/У машины, то желательно сразу произвести замену масляного фильтра (разумеется, смазку тоже) и маслоотделителя.

Обратите внимание! Масло в двигатель Мazda 6 GG заливается в ином объеме, вместительность достигает 4 литра. Зная об этом и заполняя масляной отсек в полном объеме, Вы автоматически убережете себя от лишнего беспокойства, связанного с постоянным контролем состояния фильтра и уровня моторной жидкости.

Масло для двигателя Mazda 6 может испортиться от:

  • перегрузки подвески (постоянной);
  • использования слишком дешевого бензина;
  • длительного времени бездействия двигателя.

После замены масла, необходимо завести автомобиль и уже в заведенном состоянии оставить его примерно на 5-6 минут прогреваться. Если в части трансмиссии у вас установлена механика, то можете ставить коробку передач в любое положение. Затем, измерив уровень масла датчиком или «шпагой», долейте его до необходимого уровня.

Важно! Использование энергосберегающего масла в первых, ранних моделях Mazda 6 может привести к поломке. Также при подборе жидкости следует учитывать время года и температурный режим эксплуатации.

Замена масла Мазда 6

Японские автомобили славятся своей надежностью, качественной и долгой работой. Только эти надежные двигатели как и любые другие нуждаются в уходе и своевременном обслуживании.

Мазда 6 насчитывает три поколения (на момент написания материала). Автомобиль первого поколения сошел с ленты заводов в 2002 году. Производство продлилось до 2008 года. Второе поколение производилось четыре года с 2008 по 2012 года. Третье поколение начало производится с 2012 года и по сегодняшний момент.

Комплектации моторов

1 поколение предлагалось с бензиновым 1.8, 2.0 и 2.3 литровыми моторами. Пятиступенчатая механика и «четырехступка» — автомат.

2 поколение предлагало покупателю бензиновый 1.8, 2.0 и 2.5 литровый агрегат. Для Европы предлагались еще и турбодизель мощностью 2.2 л, но к нам они не приезжали.

3 поколение оснащается бензиновыми 2.0 и 2.5 литровыми моторами.

Моторное масло

Плановая замена масла и фильтра одна из главных задач которые стоят перед владельцем автомобиля. Но мы не имеем ввиду трату денег на посещение авто центров по обслуживании. Плановую замену можно выполнить и дома, своими руками. Нужно иметь минимальный набор инструмента, тряпок, новый расходный материал и около часа свободного времени.

Какое масло лить и сколько

Для двигателей этого автомобиля официально рекомендуется заливать масло с классом вязкостью 5W30, 5W20 для бензиновых двигателей, а для дизелей 5W30 и 10W30.

  • Mazda Dexelia Ultra 5W30 — оригинальное;
  • TEXACO HAVOLINE ENERGY 5W30;
  • Totachi 5W30;
  • Bardahl xtc 5w40;
  • Castrol 5w30;
  • SHELL HELIX 5W30 ECT;

Заправочные объемы:

  • 1.8 MZR (L813) — 4.3 л;
  • 2.0 MZR (LFF7, LF17, LF18) — 4.3 л;
  • 2.0 дизель (RF5C) — 4,1 л;
  • 2.3 (L3C1) — 4.4 л;

Как поменять

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками.
    В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.

  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.

  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.

  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.

  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Необходимые инструменты

  • Ключ на 10 и 15 мм. Лучше взять торцевой со сменными головками.
  • Емкость для слива отработки (грязного моторного масла)
  • Съемник масляного фильтра на размер 76 мм и ключь шестигранник на 6 мм.
  • Новый расходный материал в виде фильтра и уплотнительных колец.

Какой фильтр выбрать?

Для разных модификаций двигателя устанавливаются разные фильтры. Дальше мы приведем пример фильтров, которые можно установить на конкретные двигатели Мазда 6.

Двигатель 1.8 (L813, L823, L828)

  • PARTS-MALL PBH-034
  • PROFIT 1541-0172
  • STARLINE SF OF0315
  • BLUE PRINT ADM52118
  • KNECHT/MAHLE OC 1182
  • PURFLUX L340
  • JAPANPARTS FO-394S

Двигатель 2.0 (LF17, LF18)

  • CLEAN FILTERS DO 942
  • CLEAN FILTERS ML1703
  • NIPPARTS J1313023
  • DENCKERMANN A210414
  • PURFLUX LS357

Мотор 2.3 (L3C1)

  • JC PREMIUM B13022PR
  • JAKOPARTS J1313025
  • HENGST E20H D79
  • Dello 30103430102

Дизельный 2.0 (RF5C)

  • PROFIT 1540-0740
  • JAKOPARTS J1317003
  • MAXGEAR 26-0272
  • NIPPARTS J1317003
  • ASHIKA 10-05-599
  • BOSCH 0 451 103 316

Конечно, этот список не вся линейка моторов разного поколение а больше как пример. Если вы не нашли подходящие фильтры для своего двигателя Мазды 6 — пишите в комментарии ниже, мы подберем и выложим недорогие фирмы именно для вашего авто!

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши.

После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР.

Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Сколько заливать (заправочные объемы)

Данные по заправочным объемам могут отличатся от данных вашего автомобиля. Точные паспортные данные можно найти в руководстве автомобиля.

  • Топливный бак — 64 л (АИ 95).
  • Система охлаждения — 1.8/2.0/2.5 — 7,5 л (Охлаждающая жидкость FL 22).
  • Система смазки — 1.8/4,3 л, 2.0/4,3 л, 2.5/5,0 л (SAE 5W-30, 10W-40. Качество ACEA A3/A5. Можно использовать оригинальное масло MAZDA Dexelia).
  • Механическая трансмиссия — 7,5 л (75W-90, API GL-4, GL-5).
  • Автоматическая КПП — 8,14 л (ATF M-W — жидкость для АКПП).
  • Омыватель ветрового стекла — 3,6 л.

Таблица подбора масла по сезону

Для автомобиля Мазда 6 второго поколения необходимо применять масла, указанные в таблице. При подборе следует брать во внимание не только год выпуска, но и сезон, а также класс требуемой жидкости.

Таблица 2. Масло для мотора авто Мазда 6 второго поколения.

Пора года, условия эксплуатацииМежсезонье, умеренная температура, обычные условияЗима, преобладание низких температурЛето, преимущественно жара и высокая влажностьAPI
Год
200810W-405W-400W-305W-4020W-4025W-3025W-40SL
200910W-405W-400W-300W-4020W-4025W-40SL
201010W-4015W-405W-400W-405W-4020W-4025W-4025W-40SL
201110W-4015W-405W-400W-405W-4020W-4025W-40SL
20125W-4010W-4015W-400W-300W-405W-4020W-4025W-40SM

Таблица 3. Требования к маслу в двигатель Мазда 6 третьего поколения.

Пора года, условия эксплуатацииМежсезонье, умеренная температура, обычные условияЗима, преобладание низких температурЛето, преимущественно жара и высокая влажностьAPI
Год
20125W-4010W-4015W-400W-300W-405W-4020W-4025W-40SM
20135W-4015W-400W-405W-4020W-4025W-40SM
201410W-4015W-405W-400W-400W-305W-4020W-4025W-40SM

Таблица 4. Масло в мотор Mazda 6 Gj.

Пора года, условия эксплуатацииПреобладающая температура воздуха находится в промежутке от +25 до -25°CЗима
От +5 до -35°C
Лето
От -5 до +45°C
API
Год
201510W-4015W-405W-400W-405W-4020W-4025W-40SM
201610W-4010W-5015W-40 5W-400W-405W-405W-5020W-4025W-4025W-50SM
201710W-5015W-405W-400W-405W-5020W-4025W-50SN
201810W-5015W-4015W-500W-400W-5020W-4025W-50SN
201910W-5015W-4015W-500W-400W-5020W-4025W-50SN
20205W-5010W-500W-5015W-5020W-50SN
20215W-5010W-600W-500W-6015W-5015W-60SN

Какое Масло Заливать В Двигатель Мазда 6

Рекомендуемое моторное масло

для Мазда 6

Автомасла имеют разные классы, группы свойства, отличаются вязкостными чертами. Обилие этих характеристик обосновано различиями в типах движков различных моделей авто. Далее мы опишем рекомендуемое моторное масло

для Мазда 6, применение которого содействует действенной работе мотора.

Mazda 6 I GG 2002-2008 годов выпуска

Отталкиваясь от типа мотора производителем Мазда 6 рекомендовано использовать разные смазочные материалы.

Бензиновые автодвигатели

Для Европы, согласно аннотации по эксплуатации автомобиля рекомендуется использовать смазки, отвечающие чертам:

  1. Оригинальное автомасло DEXELIA компании Мазда:
  • тип масла SJ в согласовании с систематизацией API;
  • классы масла А1 или А3 по системе систематизации ACEA;
  • рекомендованная вязкость 5W-30, применяется при температуре за бортом машины от.29 0 С (и ниже) до 40 0 С (и выше).
  1. Другой смазочный материал:
  • SL — соответственно с нормами API;
  • GF-III— по эталону ILSAC;
  • вязкость 5W-20 употребляется в температурном спектре от.29 0 С (и ниже) до 40 0 С (и выше).

Согласно мануалу рекомендуемое моторное масло

для Мазда 6, включая что остается сделать нашему клиенту страны, не считая Европы, должно отвечать таким характеристикам:

  • типы масел SG,SH,SJ или SL—согласно требованиям систематизации API;
  • GF-II или GF-III —согласно системе ILSAC.

Какое масло заливать в двигатель лансер 9

Подбор вязкости смазочных материалов для Мазда 6, не считая государств Европы производится согласно схемы 1.

Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температуры природы.

Расшифровка схемы 1:

  • SAE 40 употребляют в температурном спектре от 4 0 С (и ниже) до 42 0 С (и выше);
  • SAE 30 используют при температуре от 5 0 С (и ниже) до 38 0 С (и выше);
  • SAE 20 или 20W-20 льют если температурные условия от.12 0 С (и ниже) до 32 0 С (и выше);
  • 10W-30 употребляют, если указатель температуры указывает от.25 0 С (и ниже) до 38 0 С (и выше);
  • 10W-40 используют при температурном спектре от.25 0 С (и ниже) до 42 0 С (и выше);
  • 10W-50 заливают если климат от.25 0 С (и ниже) до 48 0 С (и выше);
  • 20W-40 или 15W-40 льют при температуре от.12 0 С (и ниже) до 42 0 С (и выше);
  • 20W-50 или 15W-50 заливают, если температура воздуха от.12 0 С (и ниже) до 48 0 С (и выше);
  • 5W-20 или 5W-30 употребляют, если указатель температуры указывает от.29 0 С (и ниже) до 37 0 С (и выше).

Объем моторного масла требуемого при Замене составляет:

  • 4,3 л учитывая смены маслофильтра;
  • 3,9 без Замены масляного фильтрующего устройства.
  • 3,5 л со сменой масляного фильтра;
  • 3,1 л без Замены фильтрующего агрегата.

Какое масло заливать в двигатель тойота камри

Дизельные силовые агрегаты

Подбор рекомендуемого моторного масла для Мазда 6 (применяемых Европы) по вязкости и классу свойства осуществляется учитывая температуры региона, в каком будет эксплуатироваться машина:

  1. Фирменное автомасло DEXELIA с классом свойства CF по системе API, имеющее вязкость 5W-30 заливается при температурных критериях от.29 0 С (и ниже) до 30 0 С (и выше).
  2. Фирменное автомасло DEXELIA отвечающее классу свойства CF по эталонам систематизации API или В1 либо В3 согласно нормам ACEA с вязкостью 10W-40 льют, если показатель указателя температуры от.20 0 С (и ниже) до 45 0 С (и выше).
  3. Другая моторная жидкость с группой свойства CD, CE или CF-4 по систематизации API, либо В3, В4 согласно требованиям ACEA содержит вязкость:
  • 5W-30 употребляется в температурном спектре от.30 0 С (и ниже) до 5 0 С (и выше).
  • 10W-30 применяется, если температура воздуха колеблется в рамках от.12 0 С (и ниже) до 38 0 С (и выше).

Лучшее моторное масло для Mazda 6 первого и второго поколения

А теперь рассмотрим наиболее популярные масла для автомобилей марки Мазда 6 модели первого и второго поколения, которые чаще всего приобретают владельцы.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP

Если обратить внимание на список рекомендованных производителей моторных масел для Mazda 6, то lukoil Вы там точно не обнаружите. Однако если опираться на сухую статистику и тесты, то использование для первого и второго поколения Mazda 6, контрольно этой смазки, является более чем благоразумным.

Для увеличения ресурса двигателя, в нем предусмотрены специальные присадки. Пользователи отмечают, что в частности данные фишки отражаются лишь на чистоте запчастей. Основным преимуществом этого моторного масла является его низкая стоимость. А вот минусов гораздо больше.

Во-первых, при использовании данной моторной жидкости повышается вероятность наткнуться на подделку. Во-вторых, эта смазка ничем примечательным не отличается в принципе. В-третьих, она не обладает повышенными защитными и очистительными свойствами. В общем, можно сказать, что на снижении интенсивности трения начинаются и сразу же заканчиваются ее положительные свойства.

GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife

В РФ, по большей части, продаются только версии китайского производства, что положительно влияет на стоимость.

Сама компания заявляет, что разницы между американским и китайским производством нет, и что качество тщательно контролируется. Но по факту, применение именно этой смазки не даст Вам значимых улучшений в работе автомобиля. Ну и оригинал найти сложнее, чем у других масел. Это, разумеется. субъективное мнение, но основано оно на выводах как автовладельцев, так и опытных автослесарей.

MOBIL 1 ESP 5W-30

Данное масло уже можно похвалить за некоторые преимущественные отличия перед конкурентами. В первую очередь, это более низкое содержание серы и фосфора. Эти вещества вредят поверхности двигателя. Благодаря данному факту, рассматриваемую моторную жидкость допустимо применять не только в Mazda 6, но и грузовиках.

Примечательно, что этот продукт будет сохранять свои свойства даже при температуре -50 градусов, что является достаточно высоким показателем. Как заявляют представители компании Мобил, при использовании именно этой смазки, объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, сокращается на 2%. Также относительно конкурентов у данного масла заметно больший ресурс, что позволяет менять его реже. А цена, кстати, все еще остается приемлемой.

LIQUI MOLY Tec 4200

Производство продукции данного бренда происходит на территории Германии, что в некоторой степени гарантирует высокое качество продукта. Из-за того, что создание смазки осуществляется на родине бренда, появляется возможность более тщательно контролировать уровень соответствия международным стандартам. Все вышеперечисленные факторы сказались и на конечной цене. Использование и замена этого масла будет не самой дешевой процедурой.

Но! Из-за очень высокого ресурса, перезаливку придется производить редко, а срок службы двигателя при этом возрастет. В качестве единственного минуса можно отметить высокую стоимость, которую в большей степени все же нивелируют интервалы замены смазки.

SHELL Helix Ultra ECT

Состав, который используется в данном моторном масле, позволяет сохранить двигатель Mazda 6 в идеальном, почти новом состоянии (разумеется, если он изначально исправен) в течение длительного времени. Данный продукт входит в список рекомендованных от Mazda.

Также компания разработала специальную технологию, позволяющую синтезировать газ, который впоследствии смешивается с присадками. Помимо преимуществ по типу сбережения двигателя и прочих аналогичных плюсов стоит отметить и уменьшенный расход топлива, сокращается на 1.7%. Ну что ж, мало, конечно, но лучше столько, чем совсем ничего.

Как правильно выбрать машинное масло для Мазда СХ-5

Опытные автовладельцы знают, насколько важен правильный выбор горюче-смазочных материалов. Качественное масло обеспечит надёжную защиту двигателя от преждевременного износа и продлит его работоспособность.

В настоящий момент производитель предлагает огромный ассортимент машинного масла на любой бюджет. На рынке доступны дешёвые варианты и более дорогая продукция премиум-класса. Сегодня мы расскажем про моторное масло для Мазда СХ-5, изучим недостатки и достоинства, узнаем, какие марки рекомендуется выбирать, и что советуют опытные автовладельцы.

Виды масел, достоинства и недостатки

Выбор моторного масла — процесс не сложный, главное учитывать особенности двигателя и температурные режимы эксплуатации. Чтобы понимать, какое масло лучше для Мазда СХ-5, нужно выделить достоинства и недостатки каждого вида.

Вид маслаДостоинстваНедостатки

СинтетическоеБольшой диапазон рабочих температурВысокая химическая активность
Стойкость к полимеризацииСклонность к появлению коррозии
Высокая моющая способностьПлохая совместимость с минеральными маслами
Хорошая вязкость
Низкий процент испарения
ПолусинтетическоеЗащита двигателя от износа и коррозииНе рекомендуют использовать при сильных морозах
Способность выдерживать низкие и высокие температурыИмеет большой расход
Доступная цена
Минимальная испаряемость
Предотвращение образования шлаков
МинеральноеХорошая прокачиваемостьНе предназначено для мощных моторов
Стабильная работа при высоких температурахБыстро испаряется, требует частого долива
Оптимизация расхода топливаНестабильная и высокая вязкость
Защита элементов двигателя от преждевременного износа

Если вы не знаете, какое масло заливать в Mazda CX-5, лучше довериться специалистам или ознакомиться с информацией в мануале.

Лучшее масло для авто третьего поколения

Именно 3-е поколение приобрело большое количество доработок. Изменился даже дизайн автомобилей, не говоря уже уже силовой установке: мотор был не просто заменен, но и значительно усовершенствован. Первые 2 ревизии имели движки на 1.8 л. третья же получила еще более экономичный, мощный, энергоэффективный движок на 2/2.5 л.

Основной причиной обновления является представленная технология SkyActiv. Данная разработка касается самого мотора, а также КПП, трансмиссии, шасси и многих других компонентов. За счет этого компания решила увеличить комфорт эксплуатации Mazda 6, что повлекло за собой и автоматическое ужесточение требований к качеству расходных материалов, в том числе, и к маслу.

VALVOLINE SynPower FE

Данная марка распространена среди владельцев автомобилей производства Японии. Компания Valvoline, в основном, нацелена на производство масла для европейских и американских авто, что уже говорит о многом.

Никто не запрещает использовать эту смазку и с Мазда 6, но только для третьей ревизии с мотором на 2л. Если Вы решите заменить предыдущую смазывающую жидкость на масло другой марки, придется полностью удалять старый материал. Эта процедура проводится, как правило, на СТО.

LIQUI MOLY Special AA

Эта смазка завоевала доверие среди китайских автопроизводителей.

Данный продукт имеет вязкость 0W-20. Общее качество, судя по тестам, держится на хорошем уровне. Стоит отметить, что при применении данного продукта на поверхности движка образуется специальная защитная пленка, которая продлевает срок службы мотора.

Castrol Edgе

Основным отличающим свойством этого масла является крайне высокий уровень защиты двигателя, который достигается благодаря содержанию в составе титана. Именно он влияет на повышение прочностных характеристик образующегося специального слоя, который покрывает мотор.

Также одним из свойств пленки с содержанием титана является защита от остатков нагара внутри механизма движка.

В общем, масло, вроде бы, хорошо со всех сторон, откуда не взгляни. Однако из-за высокой стоимости, эта смазка не смогла получить широкое распространение. Отчасти в этом также виноват и порог застывания на холоде, который на практике оказался очень низким.

IDEMITSU Zepro Tоuring

Даже при резком перепаде температур, это масло продолжает сохранять свои изначальные свойства, что является весомым плюсом. Но основной задачей компании Zepro при разработке и выпуске данного моторного масла было именно нахождение идеального баланса качества и цены. Примечательно, что судя по отзывам потребителей, во многом цель была достигнута. По крайней мере, довольных автовладельцев, лестно высказавшихся о данной продукции, подавляющее большинство. Что касается негативных комментариев, то они, в основном, затрагивают повышенную стоимость, которая, все же, нивелируется высоким качеством, как ни крути. Также некоторые пользователи отмечают труднодоступность этого масла.

В составе рассматриваемого продукта содержатся необходимые для защиты движка химические элементы. Также в нем есть даже молибден. Использовать эту смазку можно как для Мазды на 2 литра, так и для комплектации на 2.5 л.

Сравнительная таблица цен на масла для Mazda 6

Название бренда, маслаМинимальная цена за 4 литра, рублейМаксимальная стоимость за 4 литра, рублейМинимальная цена за 1 литр, рублейМаксимальная стоимость 1 литра, рублей
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP21742400700750
GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife – 5 ЛИТРОВ16001650427450
MOBIL 1 ESP 5W-3028803585997997
LIQUI MOLY Top Tec 42004239458911541242
SHELL Helix Ultra ECT288041069721164
VALVOLINE SynPower FE24612740758835
LIQUI MOLY Special Tec AA354940009291050
Castrol Edge3280445010291231
IDEMITSU Zepro Touring Pro22873110660870

Аналоги

Аналогом для третьего поколения Mazda 6 GJ необходимо подбирать с учетом допусков. При выборе масла отличного от предыдущего, рекомендуется промывать систему. Неоригинальными маслами могут быть:

  • ELF Evolution 900 SXR 5W30 – синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателей;
  • ZIC X7 FE 0W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN PLUS, SN-RC, для бензинового двигателя;
  • LIQUI MOLI Molygen New Generation 0W-20 – синтетическое моторное масло, класс API SN PLUS, для бензинового двигателя;
  • LIQUI MOLI Synthoil Longtime 0W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SM, ACEA: A3/B4, для бензинового двигателя;
  • Mobil 1 Esp X2 0w20 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A1/B1/C5, для бензинового или дизельного двигателей.

Рекомендации и советы от опытных автослесарей по замене и подбору масла

Масло двигателя Mazda 6, которое уже отслужило свое, сливается через специальное отверстие в картере. При проведении данной процедуры желательно осмотреть грани пробки на наличие подтеков и, при их обнаружении, принять меры. Замена масла в двигателе Mazda 6 происходит по следующему алгоритму:

  • Глушим мотор;
  • Снимаем пробку с картера, после чего стараемся слить максимум масла;
  • Снимаем старый масляной фильтр и меняем его на новый;
  • Желательно на этом этапе промыть двигатель очищающими средствами;
  • Наполняем бачок новой жидкостью.

Как и было описано в начале, после замены, заведите машину и оставьте в таком состоянии на несколько минут. Вероятно, уровень смазки «просядет», в таком случае просто его необходимо восполнить путем доливки.

Рекомендации владельцев

Рекомендации производителей – это, конечно, правильно и хорошо, но у каждого владельца есть свой взгляд по поводу смазочных жидкостей. Но статистика показывает, что самые подходящие бренды — это «Мобил», «Кастрол», «Шелл», «Зик» и даже «Хадо».

Что касается «Деклессии», то ее заливать не рекомендуется, особенно если машина с пробегом. Мотор сожжет данное масло в таких количествах, которые нельзя считать нормальными по инструкции. Кроме того, присадки там далеко не самые лучшие, а цена этих масел весьма высокая.

Если машина потребляет масло в больших количествах, а каких-либо поломок нету, тогда стоит провести эксперименты с уровнем вязкости. Опытные владельцы рекомендуют выполнять замену масла в “Мазде 6” с использованием полусинтетических смазок вязкостью 10W40.

Отзывы

Евгений, г. Саратов: “Я использую для своей Мазды LIQUI MOLY Special Tec AА. Ну что могу сказать…..Хороший пакет присадок, терпимая цена. В целом, смазка отлично подошла к Мазда 6 2008 года. Особых изменений не наблюдаю, поскольку все время следил за автомобилем. Жора горючего тоже нет”.

Александр, г. Санкт-Петербург: “. Покупаю VALVOLINE SynPower FE. ДВСА работает тихо и зимой, и летом (-30 и +30). Заводится легко. Угара не заметил. Проехал на нем 30 000 км. Масло на mazda 6 gh менял каждые 10 000 км. Все хорошо”.

Владислав, г. Курск: “Я заливаю VALVOLINE SynPower FE. В целом, двигатель стал работать тише. Из недостатков могу отметить трудности в покупке. Масло в двигателе mazda 6 gh менял с периодичностью примерно в год. Кстати, уменьшился расход бензина. Из недостатков отмечу, что это масло сложно найти в магазинах”.

Егор, г. Саратов: “ Уже почти полгода заливаю MOBIL 1 ESP 5W-30. Все, в целом, устраивало. Но! При температуре -25 градусов масло замерзло. Не в лед, а в «сгущенное молоко”.

Максима, г. Тверь: “Масло mazda 6 выбирал недолго, сразу приглянулся SHELL Helix Ultra ЕCT. Канистра выполнена из тонкого пластика. Покупаю это масло уже во второй раз. Замену произвожу каждые 7-8 тысяч. После заливки этой смазки, двигатель стал работать тише. Соотношение цена и качество оправдано. В будущем может и перейду на другую смазку, но пока что планирую пользоваться этим”.

Стандарты

Неудивительно, что производитель и официальные дилеры рекомендуют лить только оригинальные масла в двигатель. Строгие рекомендации изготовителя действуют исключительно для движков на бензине, которыми оснащены используемые в Европе машины.

Соответственно с ними, в такие двигатели внутреннего сгорания необходимо лить оригинальные масла Мазда Декселия. Данный нефтепродукт может быть промаркирован как 5W30/10W40.

Автомобилисты утверждают, что 5W30 льется в моторы для Мазды чаще, чем какие-либо иные масляные жидкости.

Новейшие технологии позволили создать смазки «Ультра». К ним относится синтетика, предназначающаяся для:

  • движков на бензине (без катализаторов или с ними, многоклапанных, турбированных);
  • движков на дизеле, которые установлены в легковушках либо микроавтобусах (турбированных, с прямым впрыском и естественным воздухозабором).

Отличить оригинальное масло может то, что оно существенно экономит горючее. В особенности это преимущество актуально в низкотемпературных условиях, когда автомобильная смазка сохраняет шесть процентов топлива.


Оригинальное масло МАЗДА

Масла «Ультра» специально разрабатывались для движков Mazda. Их можно использовать в разных эксплуатационных условиях. Они обеспечивают прекрасную защиту запчастей ГРМ от быстрого изнашивания.

Смазки DPF произведены специально для нового движка на дизеле. Их можно использовать в моторах, оборудованных фильтром сажи.

Какое масло лить в двигатель Mazda? Если судить по информации с множества форумов, рекомендуемый вариант – 5W20. Исключение составляет «Мазда 6 МПС», в мотор которой нельзя лить подобную смазку. Нужно обращаться к допускам, выполнять подбор масла соответственно с диапазоном API SL или ACEA A3.

К указанной выше группе возможно отнести нефтепродукты, которые устойчивы к различным воздействиям, располагают продолжительным периодом эксплуатации. Водитель обычно использует в жестких условиях, при этом они не нуждаются в частой смене.

ДВС на бензине, используемые вне Европы, не сопровождаются строгими требованиями изготовителя. Допуски следующие: API/SG/SH/SJ/SL, ILSAG GF-2/3.

Какое масло лучше лить в силовые агрегаты на дизеле? Производитель рекомендует использовать 5W30. Другие смазочные жидкости применять нежелательно.

Подбор автомасла

Для того чтобы выбрать для Mazda хорошее автомасло, нужно принять во внимание:

  • поколение, к которому принадлежит марка транспортного средства;
  • характеристики силового агрегата (объем, вид использованного топлива, отсутствие/наличие турбонаддува);
  • дату производства;
  • пробег транспортного средства, эксплуатационные условия;
  • интервалы смены смазки;
  • вид монтированного маслофильтра.


Функции моторного масла

Наилучший вариант – заливать автомасло, относящееся к одной из следующих марок:

  • «Арал Хай Троник Г»;
  • «Кастрол Эдж»;
  • «Мобил 1 Эсп Формула»;
  • «Ликви Моли Топ Тек»;
  • «Мотул Эксперт»;
  • «Шелл Хеликс Ультра»;
  • «Зик Топ».

Вязкостный коэффициент вышеперечисленных смазок по SAE – 5W30. Заменять расходник в «маздовском» движке необходимо раз в десять тысяч километров или ежегодно.

Онлайновый выбор смазки

Автомобилистам, затрудняющимся с выбором масла, могут помочь специальные веб-сайты. Они обеспечивают ускорение и конкретизацию выбора масляной жидкости.

Автоподбор смазывающего средства в особенности полезен для водителей, владеющих б/у машиной. Кроме того, он пригодится хозяевам старых машин, потерявшим сервисные книжки и мануалы.

Чтобы узнать, какую смазку лить в двигатель внутреннего сгорания, потребуется заполнить особую форму. В нее необходимо вписать:

  • дату изготовления мотора;
  • марку транспортного средства;
  • вид кузова;
  • вид движка, его объем;
  • VIN-код.

Стоит помнить, что оригинальные нефтепродукты отличаются от аналоговых более высокой ценой. Вовсе не каждый автомобилист может позволить себе приобрести оригинал. В стремлении сэкономить нельзя заходить слишком далеко. Нужно понимать, как распознать поддельный нефтепродукт. Так вы избежите бессмысленной траты собственных денежных средств.

Как отличить оригинальное автомасло от подделки? Поддельный расходник имеет другой цвет, пахнет гарью. Кроме того, подделки обычно продаются в подозрительных торговых точках. Покупайте масло в нормальных магазинах, чтобы не натолкнуться на поддельный продукт.

То, сколько масла автомобилист лил в мотор, зависит от характеристик силового агрегата. Чтобы уточнить количество заливаемого в движок автомасла, обратитесь к опытному автомобилисту либо сотруднику сервисного центра.

Вообще, новичкам можно рекомендовать поручать заливку свежего расходника работникам автосервисов. Кроме того, если вы приобрели машину у официального дилера, можете поручить техническое обслуживание автомобиля ему.

В особенности это актуально для неопытных автомобилистов, которые только начали водить машину.

Источник: https://motoroill.ru/maslo/dlja-dvs-mazda.html

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]