Если Мазда 6 находится в эксплуатации уже более нескольких лет (2-4), то перед выбором и, тем более, заливкой масла, сначала следует проверить машину на угар (не путать с Mazda Xedos 6!). Не помешает также протестировать автомобиль и на наличие иных проблем, напрямую связанных с работой двигателя.
Для проверки на утечку смазывающей жидкости, попробуйте проехать 100 км, замерить расход, и сделать то же самое через 3 свободного передвижения. . Дополнительно не лишним будет проверить и МКПП. И если техническое состояние автомобиля окажется в норме, можно смело приступать к выбору смазки.
Из-за того, что во время эксплуатации в масле накапливается грязь, частицы металла и прочие загрязнители, оно должно периодически заменяться. Если жидкость не будет подвергаться периодической замене, со временем это может стать причиной поломки. Если есть желание или не устраивает стоимость услуги по замене моторной жидкости в автосервисах, провести процедуру можно и самостоятельно. Об этом и многом другом мы расскажем в нашем обзоре.
Критерии подбора масла для Mazda 6
В отличии от других крупных производителей авто, у Mazda нет своих систем допуска. По общим международным параметрам, масло для двигателя Mazda 6 должно удовлетворять требования следующих стандартов:
- АСЕА А3/А5;
- API SN или выше.
Ну а теперь попробуем разобраться в вышеуказанной “абра-кадабре”. Итак, индекс, идущий после аббревиатуры АРİ указывает на то, для автомобиля какого года выпуска предназначена смазка.
Значения А3/А5 обозначают необходимость применения продукта с низкой вязкостью для энергоэффективных моделей двигателей, а также для обычных бензиновых с прямолинейным впрыском. Группа жидкости А3 подразумевает увеличение временных промежутков между заменами смазки.
На заметку! Масло в двигатель Мazda 6 gh 2.0 должно заливаться через специальное отверстие в кардане, собственно, как и у других версий этого авто.
Виды моторных масел
Прежде, чем решить какое масло лить в Мазду 6, необходимо разобраться какое бывает моторное масло.Международным сообществом принята стандартная классификация моторных масел:
- По типу двигателя: для бензиновых двигателей, для дизелей или универсальное масло (классификация по API).
- По вязкостно-температурным показателям: летние, зимние и всесезонные масла (классификация по SAE).
- По типу основы моторного масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.Масло, содержащее базу, произведенную методом химического синтеза, называется синтетическим. Минеральное — имеет основу из нефти. Когда нефтепромышленник льет в канистру смесь синтетических и минеральных основ в разных пропорциях, получается «полусинтетика».
В высокотехнологичные двигатели Mazda 6 льют современное синтетическое всесезонное моторное масло уровня SM, SN с вязкостью 0W-20, 5W-30.
Объем масла в двигателе Mazda 6 разного поколения и рекомендуемые сроки замены
Максимальный объем масла, заливаемый в двигатель Mazda 6, составляет примерно 4-5 литра. Но этот параметр зависит от конкретной модели двигателя.
Таблица 1. Сколько нужно моторной жидкости для Мазда 6 в зависимости от объема двигателя
Объем силового агрегата | Допустимое количество масла в литрах |
1.8 | 4.3 |
2.0 | 4.3 |
2.5 | 5 |
2.2 | 4.7 |
Самой распространенной моделью мотора, устанавливаемого в автомобили Мазда 6, которые можно встретить на дорогах РФ, является версия на 2.0 литра. Масло в двигатель Mazda 6 gh 2.0 единовременно заливается, как видно из таблицы, в количестве 4.3 литра.
Интервалы замены моторной жидкости зависят от таких параметров как:
- износ двигателя;
- сезон;
- общие характеристики масла;
- частота использования автомобиля.
На заметку! Если брать среднее значение, то периодичность замены масла в Mazda 6 должна составлять 1 год или каждые 10 000 км пробега.
В случае покупки нового автомобиля, первую замену можно осуществить сразу после обкатки. Если же рассматривать вариант с приобретением Б/У машины, то желательно сразу произвести замену масляного фильтра (разумеется, смазку тоже) и маслоотделителя.
Обратите внимание! Масло в двигатель Мazda 6 GG заливается в ином объеме, вместительность достигает 4 литра. Зная об этом и заполняя масляной отсек в полном объеме, Вы автоматически убережете себя от лишнего беспокойства, связанного с постоянным контролем состояния фильтра и уровня моторной жидкости.
Масло для двигателя Mazda 6 может испортиться от:
- перегрузки подвески (постоянной);
- использования слишком дешевого бензина;
- длительного времени бездействия двигателя.
После замены масла, необходимо завести автомобиль и уже в заведенном состоянии оставить его примерно на 5-6 минут прогреваться. Если в части трансмиссии у вас установлена механика, то можете ставить коробку передач в любое положение. Затем, измерив уровень масла датчиком или «шпагой», долейте его до необходимого уровня.
Важно! Использование энергосберегающего масла в первых, ранних моделях Mazda 6 может привести к поломке. Также при подборе жидкости следует учитывать время года и температурный режим эксплуатации.
Сколько масла в двигателе Мазда 6
Мазда 6 – автомобиль среднего класса, пришедший на смену устаревшей модели 626. В Японии «шестерка» первого поколения получила имя Atenza. Производство началось в 2002 году. Модель имела три кузова – седан, универсал и хэтчбек. На отечественном рынке машина была доступна с двигателями 1.8, 2.0 и 2,3 л, с мощностью 120-166 л. с. В Европе еще продавали версию с дизелем 2.0 л (120-143 л. с.), а в Северной Америке была топовая версия с мотором 3.0 V6 (218 л. с.). В 2004 году начались продажи «заряженной» модификации MPS с двигателем 2.3 л (260 л. с.), полным приводом и механической КПП-6. В 2005 году состоялся рестайлинг.
В 2008 году машина покинула конвейер, уступив место «шестерке» второго поколения. Новый автомобиль оказался больше и просторнее предшественника, но вместе с тем, он уже не позиционировался в качестве спортивного авто. Однако модификация MPS с мотором 2.3 л (260 л. с.) была по-прежнему доступна. Остальные моторы – бензиновые 1.8, 2.0 и 2,5 л, с мощностью 120-170 л. с. Машина получила три кузова – седан, хэтчбек и универсал. В 2010 году мощность двухлитрового ДВС увеличилась до 155 л. с. В США продавали топовые комплектации с моторами 2.5 и 3.7 л (до 275 л. с.).
В 2012 году компания Мазда представила третье поколение «шестерки». В 2013 году одноименный седан поступил в производство во Владивостоке. В 2021 году вышла обновленная версия. Еще один рестайлинг состоялся в 2021 году. У нас автомобиль оснащается моторами 2.0 и 2,5 л, с мощностью 150-230 лошадиных сил. Коробки передач – шестиступенчатый «автомат».
Источник
Таблица подбора масла по сезону
Для автомобиля Мазда 6 второго поколения необходимо применять масла, указанные в таблице. При подборе следует брать во внимание не только год выпуска, но и сезон, а также класс требуемой жидкости.
Таблица 2. Масло для мотора авто Мазда 6 второго поколения.
Пора года, условия эксплуатации | Межсезонье, умеренная температура, обычные условия | Зима, преобладание низких температур | Лето, преимущественно жара и высокая влажность | API |
Год | ||||
2008 | 10W-405W-40 | 0W-305W-40 | 20W-4025W-3025W-40 | SL |
2009 | 10W-405W-40 | 0W-300W-40 | 20W-4025W-40 | SL |
2010 | 10W-4015W-405W-40 | 0W-405W-40 | 20W-4025W-4025W-40 | SL |
2011 | 10W-4015W-405W-40 | 0W-405W-40 | 20W-4025W-40 | SL |
2012 | 5W-4010W-4015W-40 | 0W-300W-405W-40 | 20W-4025W-40 | SM |
Таблица 3. Требования к маслу в двигатель Мазда 6 третьего поколения.
Пора года, условия эксплуатации | Межсезонье, умеренная температура, обычные условия | Зима, преобладание низких температур | Лето, преимущественно жара и высокая влажность | API |
Год | ||||
2012 | 5W-4010W-4015W-40 | 0W-300W-405W-40 | 20W-4025W-40 | SM |
2013 | 5W-4015W-40 | 0W-405W-40 | 20W-4025W-40 | SM |
2014 | 10W-4015W-405W-40 | 0W-400W-305W-40 | 20W-4025W-40 | SM |
Таблица 4. Масло в мотор Mazda 6 Gj.
Пора года, условия эксплуатации | Преобладающая температура воздуха находится в промежутке от +25 до -25°C | Зима От +5 до -35°C | Лето От -5 до +45°C | API |
Год | ||||
2015 | 10W-4015W-405W-40 | 0W-405W-40 | 20W-4025W-40 | SM |
2016 | 10W-4010W-5015W-40 5W-40 | 0W-405W-405W-50 | 20W-4025W-4025W-50 | SM |
2017 | 10W-5015W-405W-40 | 0W-405W-50 | 20W-4025W-50 | SN |
2018 | 10W-5015W-4015W-50 | 0W-400W-50 | 20W-4025W-50 | SN |
2019 | 10W-5015W-4015W-50 | 0W-400W-50 | 20W-4025W-50 | SN |
2020 | 5W-5010W-50 | 0W-50 | 15W-5020W-50 | SN |
2021 | 5W-5010W-60 | 0W-500W-60 | 15W-5015W-60 | SN |
Сколько масла в двигателе Мазда 6 GH
Мазда 6 GH – автомобиль среднего класса, расположенный в одной ценовой категории с моделями Фольксваген Пассат, Тойота Камри и Форд Мондео. Данное поколение было актуально с 2008 по 2012 год (вместо «шестерки» первого поколения образца 2002 г.). Новый автомобиль выпускали в кузовах седан, универсал и хэтчбек. В России машина была доступна только с бензиновыми ДВС объемом 1.8, 2.0 и 2.5 л (120-170 л. с.). В Европе машину еще продавали с двухлитровым дизелем мощностью 140 л. с., а также дизелем 2.2 л (185 л. с.). В США был доступен удлиненный седан с бензиновыми моторами 2.5 и 3.7 л, с мощностью до 276 лошадиных сил. В 2010 году провели рестайлинг, в результате которого мощность бензинового мотора 2.0 увеличилась до 155 л. с. В 2012 г. начались продажи Мазда 6 третьего поколения.
Лучшее моторное масло для Mazda 6 первого и второго поколения
А теперь рассмотрим наиболее популярные масла для автомобилей марки Мазда 6 модели первого и второго поколения, которые чаще всего приобретают владельцы.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP
Если обратить внимание на список рекомендованных производителей моторных масел для Mazda 6, то lukoil Вы там точно не обнаружите. Однако если опираться на сухую статистику и тесты, то использование для первого и второго поколения Mazda 6, контрольно этой смазки, является более чем благоразумным.
Для увеличения ресурса двигателя, в нем предусмотрены специальные присадки. Пользователи отмечают, что в частности данные фишки отражаются лишь на чистоте запчастей. Основным преимуществом этого моторного масла является его низкая стоимость. А вот минусов гораздо больше.
Во-первых, при использовании данной моторной жидкости повышается вероятность наткнуться на подделку. Во-вторых, эта смазка ничем примечательным не отличается в принципе. В-третьих, она не обладает повышенными защитными и очистительными свойствами. В общем, можно сказать, что на снижении интенсивности трения начинаются и сразу же заканчиваются ее положительные свойства.
GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife
В РФ, по большей части, продаются только версии китайского производства, что положительно влияет на стоимость.
Сама компания заявляет, что разницы между американским и китайским производством нет, и что качество тщательно контролируется. Но по факту, применение именно этой смазки не даст Вам значимых улучшений в работе автомобиля. Ну и оригинал найти сложнее, чем у других масел. Это, разумеется. субъективное мнение, но основано оно на выводах как автовладельцев, так и опытных автослесарей.
MOBIL 1 ESP 5W-30
Данное масло уже можно похвалить за некоторые преимущественные отличия перед конкурентами. В первую очередь, это более низкое содержание серы и фосфора. Эти вещества вредят поверхности двигателя. Благодаря данному факту, рассматриваемую моторную жидкость допустимо применять не только в Mazda 6, но и грузовиках.
Примечательно, что этот продукт будет сохранять свои свойства даже при температуре -50 градусов, что является достаточно высоким показателем. Как заявляют представители компании Мобил, при использовании именно этой смазки, объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, сокращается на 2%. Также относительно конкурентов у данного масла заметно больший ресурс, что позволяет менять его реже. А цена, кстати, все еще остается приемлемой.
LIQUI MOLY Tec 4200
Производство продукции данного бренда происходит на территории Германии, что в некоторой степени гарантирует высокое качество продукта. Из-за того, что создание смазки осуществляется на родине бренда, появляется возможность более тщательно контролировать уровень соответствия международным стандартам. Все вышеперечисленные факторы сказались и на конечной цене. Использование и замена этого масла будет не самой дешевой процедурой.
Но! Из-за очень высокого ресурса, перезаливку придется производить редко, а срок службы двигателя при этом возрастет. В качестве единственного минуса можно отметить высокую стоимость, которую в большей степени все же нивелируют интервалы замены смазки.
SHELL Helix Ultra ECT
Состав, который используется в данном моторном масле, позволяет сохранить двигатель Mazda 6 в идеальном, почти новом состоянии (разумеется, если он изначально исправен) в течение длительного времени. Данный продукт входит в список рекомендованных от Mazda.
Также компания разработала специальную технологию, позволяющую синтезировать газ, который впоследствии смешивается с присадками. Помимо преимуществ по типу сбережения двигателя и прочих аналогичных плюсов стоит отметить и уменьшенный расход топлива, сокращается на 1.7%. Ну что ж, мало, конечно, но лучше столько, чем совсем ничего.
Лучшее масло для авто третьего поколения
Именно 3-е поколение приобрело большое количество доработок. Изменился даже дизайн автомобилей, не говоря уже уже силовой установке: мотор был не просто заменен, но и значительно усовершенствован. Первые 2 ревизии имели движки на 1.8 л. третья же получила еще более экономичный, мощный, энергоэффективный движок на 2/2.5 л.
Основной причиной обновления является представленная технология SkyActiv. Данная разработка касается самого мотора, а также КПП, трансмиссии, шасси и многих других компонентов. За счет этого компания решила увеличить комфорт эксплуатации Mazda 6, что повлекло за собой и автоматическое ужесточение требований к качеству расходных материалов, в том числе, и к маслу.
VALVOLINE SynPower FE
Данная марка распространена среди владельцев автомобилей производства Японии. Компания Valvoline, в основном, нацелена на производство масла для европейских и американских авто, что уже говорит о многом.
Никто не запрещает использовать эту смазку и с Мазда 6, но только для третьей ревизии с мотором на 2л. Если Вы решите заменить предыдущую смазывающую жидкость на масло другой марки, придется полностью удалять старый материал. Эта процедура проводится, как правило, на СТО.
LIQUI MOLY Special AA
Эта смазка завоевала доверие среди китайских автопроизводителей.
Данный продукт имеет вязкость 0W-20. Общее качество, судя по тестам, держится на хорошем уровне. Стоит отметить, что при применении данного продукта на поверхности движка образуется специальная защитная пленка, которая продлевает срок службы мотора.
Castrol Edgе
Основным отличающим свойством этого масла является крайне высокий уровень защиты двигателя, который достигается благодаря содержанию в составе титана. Именно он влияет на повышение прочностных характеристик образующегося специального слоя, который покрывает мотор.
Также одним из свойств пленки с содержанием титана является защита от остатков нагара внутри механизма движка.
В общем, масло, вроде бы, хорошо со всех сторон, откуда не взгляни. Однако из-за высокой стоимости, эта смазка не смогла получить широкое распространение. Отчасти в этом также виноват и порог застывания на холоде, который на практике оказался очень низким.
IDEMITSU Zepro Tоuring
Даже при резком перепаде температур, это масло продолжает сохранять свои изначальные свойства, что является весомым плюсом. Но основной задачей компании Zepro при разработке и выпуске данного моторного масла было именно нахождение идеального баланса качества и цены. Примечательно, что судя по отзывам потребителей, во многом цель была достигнута. По крайней мере, довольных автовладельцев, лестно высказавшихся о данной продукции, подавляющее большинство. Что касается негативных комментариев, то они, в основном, затрагивают повышенную стоимость, которая, все же, нивелируется высоким качеством, как ни крути. Также некоторые пользователи отмечают труднодоступность этого масла.
В составе рассматриваемого продукта содержатся необходимые для защиты движка химические элементы. Также в нем есть даже молибден. Использовать эту смазку можно как для Мазды на 2 литра, так и для комплектации на 2.5 л.
Сколько масла в двигателе Мазда 6 GJ
Мазда 6 GJ – среднеразмерный автомобиль класса D, расположенный в одной ценовой категории с моделями Тойота Камри, Фольксваген Пассат и Форд Мондео. Представляет собой седан и универсал в зависимости от модификации. При этом в России с 2013 г. выпускается только седан. У нас модель доступна с бензиновыми моторами объемом 2.0 (150 л. с.) и 2.5 л (192 л. с.), а также 2.5 турбо (230 л. с.). Все двигатели агрегатируются с шестиступенчатым «автоматом» собственного производства. В базовое оснащение входят шесть подушек, двухзонная климат-система, аудиосистема, система подогрева для передних сидений, светодиодная оптика и легкосплавные диски. Дополнительные опции: полный электропакет и подогрев лобового стекла, мультимедиа с камерой заднего вида, парктроник, бесключевой доступ в салон и многое другое.
Сравнительная таблица цен на масла для Mazda 6
Название бренда, масла | Минимальная цена за 4 литра, рублей | Максимальная стоимость за 4 литра, рублей | Минимальная цена за 1 литр, рублей | Максимальная стоимость 1 литра, рублей |
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP | 2174 | 2400 | 700 | 750 |
GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife – 5 ЛИТРОВ | 1600 | 1650 | 427 | 450 |
MOBIL 1 ESP 5W-30 | 2880 | 3585 | 997 | 997 |
LIQUI MOLY Top Tec 4200 | 4239 | 4589 | 1154 | 1242 |
SHELL Helix Ultra ECT | 2880 | 4106 | 972 | 1164 |
VALVOLINE SynPower FE | 2461 | 2740 | 758 | 835 |
LIQUI MOLY Special Tec AA | 3549 | 4000 | 929 | 1050 |
Castrol Edge | 3280 | 4450 | 1029 | 1231 |
IDEMITSU Zepro Touring Pro | 2287 | 3110 | 660 | 870 |
Рекомендации и советы от опытных автослесарей по замене и подбору масла
Масло двигателя Mazda 6, которое уже отслужило свое, сливается через специальное отверстие в картере. При проведении данной процедуры желательно осмотреть грани пробки на наличие подтеков и, при их обнаружении, принять меры. Замена масла в двигателе Mazda 6 происходит по следующему алгоритму:
- Глушим мотор;
- Снимаем пробку с картера, после чего стараемся слить максимум масла;
- Снимаем старый масляной фильтр и меняем его на новый;
- Желательно на этом этапе промыть двигатель очищающими средствами;
- Наполняем бачок новой жидкостью.
Как и было описано в начале, после замены, заведите машину и оставьте в таком состоянии на несколько минут. Вероятно, уровень смазки «просядет», в таком случае просто его необходимо восполнить путем доливки.
Отзывы
Евгений, г. Саратов: “Я использую для своей Мазды LIQUI MOLY Special Tec AА. Ну что могу сказать…..Хороший пакет присадок, терпимая цена. В целом, смазка отлично подошла к Мазда 6 2008 года. Особых изменений не наблюдаю, поскольку все время следил за автомобилем. Жора горючего тоже нет”.
Александр, г. Санкт-Петербург: “. Покупаю VALVOLINE SynPower FE. ДВСА работает тихо и зимой, и летом (-30 и +30). Заводится легко. Угара не заметил. Проехал на нем 30 000 км. Масло на mazda 6 gh менял каждые 10 000 км. Все хорошо”.
Владислав, г. Курск: “Я заливаю VALVOLINE SynPower FE. В целом, двигатель стал работать тише. Из недостатков могу отметить трудности в покупке. Масло в двигателе mazda 6 gh менял с периодичностью примерно в год. Кстати, уменьшился расход бензина. Из недостатков отмечу, что это масло сложно найти в магазинах”.
Егор, г. Саратов: “ Уже почти полгода заливаю MOBIL 1 ESP 5W-30. Все, в целом, устраивало. Но! При температуре -25 градусов масло замерзло. Не в лед, а в «сгущенное молоко”.
Максима, г. Тверь: “Масло mazda 6 выбирал недолго, сразу приглянулся SHELL Helix Ultra ЕCT. Канистра выполнена из тонкого пластика. Покупаю это масло уже во второй раз. Замену произвожу каждые 7-8 тысяч. После заливки этой смазки, двигатель стал работать тише. Соотношение цена и качество оправдано. В будущем может и перейду на другую смазку, но пока что планирую пользоваться этим”.
Сколько масла в двигателе Мазда 6 GG
Мазда 6 GG – среднеразмерный седан, также доступный в кузовах хэтчбек и универсал. Поступил в продажу в 2008 году. На российский рынок машину поставляли с линейкой бензиновых ДВС объемом 1.8 и 2.0 л (120-140 л. с.), а также 2.3 л (166 л. с.). Моторы агрегатировались с МКПП или АКПП. В 2005 году Мазда представила обновленную «шестерку» с форсированным двухлитровым мотором мощностью 147 л. с. Заслуженной популярностью пользовалась «заряженная» модификация Мазда 6 MPS образца 2004 г., оснащенная 2.3-литровым роторным мотором с мощностью 260 л. с. В 2008 году «шестерка» первого поколения покинула основной конвейер, однако машину продолжили собирать в Китае с двухлитровым мотором.