# | Наименование | Классификация API | Индекс вязкости | Оценка |
Лучшие синтетические трансмиссионные масла | ||||
ZIC G-F TOP 75W-90 | GL-4/GL-5 | 197 | 9.8 / 10 | |
2 | Castrol Syntrax Longlife 75W-90 | GL-5 | 159 | 9.6 / 10 |
3 | MOTUL GEAR 300 75W-90 | GL-4/GL-5 | 222 | 9.6 / 10 |
Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла | ||||
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL | GL-4/GL-5/MT-1 | 180 | 9.8 / 10 | |
2 | Neste Hypoidi S 75W-90 API | GL-5 | 181 | 9.4 / 10 |
3 | ЛУКОЙЛ ATF | CI-4 | 172 | 9.4 / 10 |
Лучшие минеральные трансмиссионные масла | ||||
Total 75W80 BV | GL4+ | 137 | 9.9 / 10 | |
2 | LIQUI MOLY Getriebeoil 85W-90 | GL-4 | 96 | 9.5 / 10 |
Лучшее трансмиссионное масло для ВАЗ | ||||
Лукойл ТМ-5 85W-90 | GL-5 | 101 | 9.8 / 10 | |
Лучшее трансмиссионное масло для НИВЫ | ||||
Лукойл ТМ-5 75W-90 | GL-5 | 179 | 9.7 / 10 |
Любое трансмиссионное масло, как и моторное, со временем теряет свойства и подлежит замене. Выбор смазок для коробок передач, раздаточных коробок, редукторов, безусловно, основывается на рекомендации производителя автомобиля, тем не менее рынок предлагает массу заменителей. Они могут быть как дороже, так и дешевле оригинальных, лучше или хуже по характеристикам, а чтобы выбрать достойную жидкость и продлить жизнь трансмиссии, нужно разбираться хотя бы в основных параметрах данного продукта.
Основным показателем применяемости того или иного масла считается вязкость, но важны также состав основы (синтетика или минеральные), количество и состав присадок и, конечно, соответствие международному стандарту SAE J306. Бренд, который выпустил данный продукт для трансмиссии, тоже может играть большую роль при выборе. Впрочем, в этом отношении пользователь самостоятельно расставляет приоритеты, руководствуясь либо личным опытом, либо отзывами владельцев. Именно по этому принципу подобраны лучшие масла 2021 года в каждой из категорий, представленных ниже.
Более подробно о том, как выбрать трансмиссионное масло:
Лучшие синтетические трансмиссионные масла
Основа любого продукта диктует очень многие характеристики. Синтетическая трансмиссионка обладает большей текучестью по сравнению с минералкой и полусинтетикой. Она рекомендуется к применению в механических коробках, редукторах и раздатках новых автомобилей или в машинах с небольшим пробегом. Это объясняется небольшой степенью износа подшипников, валов и сальников. В случае использования синтетики в коробках с пробегом за 150-200 тысяч вполне возможна течь масла даже при полной исправности агрегата. Плюс синтетики еще и в том, что их вязкость не сильно зависит от температуры воздуха, поэтому они могут считаться всесезонными.
Виды масел
Масло в коробке, как и моторное, бывает 3 основных видов: синтетика, полусинтетика и минералка. Следует отметить, что при выборе жидкости это не является главным критерием подбора. Основное внимание следует обращать на вязкость масла с ее привязкой к рабочим температурам.
Синтетические трансмиссионные жидкости обладают большей текучестью, которая, в отличие от минерального масла, не зависит от температуры. Тоже самое можно сказать и о вязкости. Синтетика при изменении температуры практически не меняет вязкостные показатели, в отличие от минерального. Также синтетические жидкости менее подвержены старению и окислению.
Минеральное масло создает эластичную масляную пленку на поверхностях, которая защищает от износа и загрязнений. Но оно более чувствительно к перепадам температур. При низких температурах жидкость загустевает, что дает дополнительную нагрузку на двигатель, которому приходится вращать шестерни КПП или редуктора карданного вала. По мере разогрева масла эти проблемы пропадают.
Тем не менее, если правильно подобрать масло основываясь на рабочих температурах агрегата и условий, в которых он работает, и синтетика и минералкой будут одинаково хорошо работать.
Также существует альтернатива – полусинтетическое трансмиссионное масло. Оно объединяет особенности минералки и синтетики, как положительные, так и отрицательные. Такие жидкости универсальны и обладают хорошими антифрикционными и защитными свойствами.
3MOTUL GEAR 300 75W-90
Разработано для спортивной техники Цена: от 1387,00 руб. Страна-производитель: Франция Рейтинг (2021): 4.0
По американской спецификации масел API соответствует стандарту GL-4/5, а кроме того, вписывается в стандарт масел для военного применения MIL-L-2105 D. При покупке этого масла важно убедиться в стране-производителе. Оригинальное масло производится во Франции, другие коды стран на этикетке говорят о подделке. Это масло показало высокий уровень стойкости масляной пленки к нагрузкам, температурам и высокому давлению. Сдвиговые нагрузки, судя по авторитетным тестам, сведены к нулю. В отличие от конкурентов, это масло имеет нулевую вспениваемость.
Плюсы
- Способствует плавному переключению и мягкой работе КПП даже при очень низких температурах
- Не вспенивается
- Подтвержденное отзывами антикоррозионное воздействие
Минусы
- Высокая цена, от $25 за литр
Характеристика лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90
Для определения, какие из продуктов на сегодняшний день являются лучшими, необходимо проанализировать масло по следующим характеристикам:
- Способность продукта оказывать сопротивление при передвижении. Масло должно иметь положительные качества при любых температурах.
- Поведение при температуре. Любое масло, использующееся для смазки, должно иметь определенную температуру застывания или воспламенения. Идеальным в таких показателях является как можно больший разрыв между ними.
- Отношение к большим нагрузкам. Чем больше по значению этот показатель, тем продукт более качественный.
- Индекс задира. Этот показатель не определен. Одно ясно, чем выше это значение, тем лучше продукт.
- Когда происходит сваривание. По принятому в России ГОСТу эти цифры должны быть не менее 3000 Н.
- Способность износа. Подобный показатель существует только у продукта GL-5, и его цифры должны быть менее 0,4 мм.
Этот список был составлен, учитывая мнение потребителей и анализ результатов испытаний:
- По этим данным самым качественным из масел было признано, произведенное для спортивных автомобилей — Motul Gear 300 75W90. Продукт имеет высокие значения по уровню исключения задиров, свариванию, прочности защитной пленки без оказания существенного влияния на мощность.
- Следующие места среди масел занимают Castrol и Mobil. Первым является масло, которое характеризуется хорошими данными по текучести при морозе, индексу задира. Но не полностью удовлетворяет требованиям к возможному износу.
- На очередном месте находится масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Оно имеет достойные показатели по уровню задира, но не характеризуется качественными данными по износу и плотности.
- Неплохо проявило себя частично синтетическое масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Оно имеет неплохой показатель текучести только при отрицательных температурах. Все другие показатели являются невысокими.
Остальные масла, существующие сегодня в продаже, не входят в число лучших, так как не имеют характеристик, которые бы полностью отвечали всем современным нормам и требованиям.
2Castrol Syntrax Longlife 75W-90
Для тяжелых коммерческих автомобилей Цена: от 785,00 руб. Страна-производитель: Германия Рейтинг (2021): 4.0
Castrol Syntrax Longlife для высоконагруженных механических коробок передач и дифференциалов повышенного трения. Полностью соответствует требованиям стандарта МIL-L-2105D (в США) и ZF ТЕ-ML-05 (для Европы). Пользуется популярностью у владельцев BMW с механической трансмиссией, независимо от года выпуска. При работе на этом продукте, окисление элементов КПП практически исключено, поскольку в состав входит эффективный антикоррозионный пакет присадок. По уровню критической вязкости при низких температурах превосходит американские Mobil 1 75W-90 LS, но у последнего богаче состав и эффективнее смазывающие характеристики.
Плюсы
- Проверенная возможность применения в передних и задних ведущих мостах
- Полное соответствие рабочим заявленным характеристикам
- Единственный продукт из синтетической линейки Castrol для механических коробок с требованиями GL5
Минусы
- Не все масла GL-5 безопасны для медных синхронизаторов
- Высокая цена (~$19 за литр)
Синтетические
Синтетическое масло изготавливается из синтезированного сырья. Оно показывает высокую стабильность при любых температурах. Однако производство связано с большими тратами, что сказывается на стоимости.
HYUNDAI ATF SP-IV – Совместимость со многими АКПП
HYUNDAI/KIA ATF SP-IV, как подсказывает название, предназначено для автомобилей этих двух брендов. Подходит для КПП Proton и Chery. Продукт насыщен комплектом присадок: депрессорами, диспергентами и моющим комплексом.
Они эффективно удаляют шламовые отложения, защищают от сколов, растрескивания. Формула показывает высокую стабильность при перепадах температур.
HYUNDAI/KIA ATF SP-IV предотвращает кавитационный износ деталей. Масло устойчиво к вспениванию, что увеличивает время действия узлов. Совместимо со множеством автоматических КПП и устройствами фильтрации.
Плюсы:
- уникальный комплекс присадок;
- устойчивость к резким перепадам температур;
- предотвращение износа деталей.
Минусы:
- высокая цена.
ELF Tranself NFJ – Защищает зубья шестерни при высоких нагрузках
ELF Tranself NFJ официально одобрено и рекомендовано брендом Renault для КПП JXX, TL4 и NDX. Этот факт, а также высокая текучесть при низкой температуре, открыли маслу дорогу в рейтинг.
Формула имеет характеристику stay-in-grade, что означает стабильность во время всего срока службы. Она решает проблему постороннего шума при переключении скоростей, самопроизвольного выключения передач.
Запатентованный комплекс присадок защищает зубья шестерни даже при экстремальных нагрузках. Производитель обещает идеальные фрикционные, противозадирные свойства.
ELF Tranself NFJ не допускает появления ржавчины и коррозии, она соответствует спецификации API GL4+. У производителя есть другие версии масел, но именно эта наиболее устойчива к воде.
Плюсы:
- одобрен Renault;
- не меняет характеристики во время срока службы;
- предохраняет детали от поломок;
- продлевает жизнь КПП.
Минусы:
- цена;
- большое количество подделок.
TOTAL Transmission Dual 9 FE 75W90 – Уменьшает расход топлива, защищает от коррозии
Главное, что отличает TOTAL Transmission Dual 9 FE 75W90 от остальных — сокращение расхода топлива и затрат на ТО. Формула увеличивает интервал замены, экономит бюджет автовладельца.
Трансмиссионное масло 75w90 защищает детали от коррозии и износа, имеет достойные противозадирные свойства. Средство совместимо с масляными фильтрами благодаря своим противопенным характеристикам.
TOTAL Transmission Dual 9 FE 75W90 подходит для ручной коробки передач, любых видов трансмиссий со свойствами API MT-1, MIL-PRF-2105E, API GL-4, API GL-5.
Средство рекомендуют мировые концерны авто: Mercedes-Benz, VOLVO, Renault TRACKS. Хорошо показывает себя в тяжелых условиях, имеет продленный интервал замены до 180 000 км.
Плюсы:
- экономичное;
- одобренное производителями авто;
- стабильная текучесть при разных температурах;
- совместимость с масляными фильтрами.
Минусы:
- сложно найти в магазине.
1ZIC G-F TOP 75W-90
Универсальный вариант Цена: от 621,00 руб. Страна-производитель: Корея Рейтинг (2021): 4.5
Самая распространенная вязкость в наших широтах именно у ZIC G-F TOP 75W-90. Кроме этих вязкостных характеристик, ZIC G-F TOP доступен с коэффициентом вязкости 75W-85, это масло лучше использовать в более теплом климате. Температура критического загустения у него на отметке -45 ˚С против -47 градусов у масла 75W-90. Соответствует требованиям стандарта GL4/GL5. Судя по отзывам пользователей, снижает уровень шума работы КПП и мостов в полноприводных внедорожниках и пикапах. ZIC G-F имеет рекомендации Hyundai и Kia, кроме этого может быть использовано в соответствующих трансмиссионных агрегатах других бюджетных автомобилей.
Плюсы
- Возможность эффективной смазки при высоком давлении и передачи высокого крутящего момента
- Адекватная цена (в пределах $9 за литр)
- Подходит как для синхронизированных, так и не синхронизированных КПП
Минусы
- Не рекомендуется использовать для ведущих мостов коммерческой и внедорожной техники
3ЛУКОЙЛ ATF
Универсальная всесезонка Цена: от 360,00 руб. Страна-производитель: Россия Рейтинг (2021): 4.0
Полусинтетическая жидкость для автоматических коробок передач. По заявлению производителя, всесезонный продукт ЛУКОЙЛ ATF, содержит улучшенный пакет антифрикционных добавок и может использоваться как в АКПП легковых автомобилей, так и в коробках грузовой техники, спецтехники и автобусов. Имеет допуск для гидромеханических трансмиссий БелАЗ. По отзывам пользователей, плохо переносит смешивание с другими жидкостями, может вспениваться и терять антиокислительную стабильность.
Плюсы
- Низкая цена
- Минимальный риск встретить подделку
Минусы
- Низкий ресурс
Рейтинг трансмиссионных масел
Для составления этого рейтинга мы проанализировали множество предложений на рынке, выбрав из них самые достойные по отзывам водителей. Перед включением в ТОП конкретного средства, тщательно изучалось мнение покупателей. При этом учитывалось множество факторов:
- Фирма-производитель;
- Цена;
- Тип масла – минеральное, синтетическое или полусинтетическое (смешанное);
- Класс вязкости;
- Антифрикционные свойства;
- Качество смазывания деталей;
- Эффективность предотвращения износа рабочих элементов;
- Предназначение – для какой коробки передач выпущено;
- Экологичность состава;
- Бывают ли утечки;
- Надежность предотвращения отложений и коррозии;
- Число допусков;
- Соответствие международным стандартам качества;
- Объем;
- Экономность расхода.
Лучшие антифризы
2Neste Hypoidi S 75W-90 API
Для круглогодичного применения Цена: от 680,00 руб. Страна-производитель: Финляндия Рейтинг (2021): 4.5
Небольшой финский бренд выпустил великолепное масло для механических КПП и редукторов. Полусинтетическая база обеспечила приемлемую цену на рынке, а тщательно подобранный пакет присадок существенно снижает износ КПП. В основном используются присадки на основе серы и фосфора, а также бора для улучшения противоизносных характеристик. Одно из лучших масел на полусинтетической основе на рынке в 2021 году.
Плюсы
- Отлично подходит для зимнего использования
- Лучше защищает от износа, чем более дорогая синтетика
- Практически не бывает подделок
Минусы
- Требует точного соблюдения регламента замены
1LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL
Обеспечивает снижение износа Цена: от 900,00 руб. Страна-производитель: Германия Рейтинг (2021): 5.0
Это наиболее распространенное масло из полусинтетической линейки компании. Применяется практически во всех возможных механизмах — в гипоидных передачах, синхронизированных и несинхронизированных КПП, любых редукторах, также может быть использовано в высоконагруженных передачах тяжелой коммерческой техники. Соответствует требованиям API как GL4, так и GL5, что позволяет использовать его в большинстве современной техники.
Плюсы
- Универсальное трансмиссионное масло, используется во всех приводах без ограничений
- Получило одобрение от ZF, MAN, Volvo
Минусы
- Не обнаружено
2LIQUI MOLY Getriebeoil 85W-90
Используется в любых типах передачи Цена: от 575,00 руб. Страна-производитель: Германия Рейтинг (2021): 4.0
Качественное минеральное масло для применения в автомобильных трансмиссиях с допусками по API GL4. Заливают в ведущие мосты с блокируемым дифференциалом, а также без него. Судя по отзывам пользователей, LIQUI MOLY Getriebeoil отлично показало себя в тяжелых условиях эксплуатации, не оказывает воздействия на сальники, прокладки и уплотнители. Образует качественную масляную пленку, практически не окисляется, стойкое к высокому давлению.
Плюсы
- Не портит сальники и уплотнители
- Большой ресурс
- Одно из самых дешевых в линейке минеральных масел
Минусы
- Не обнаружено
1Total 75W80 BV
Высокие пусковые свойства Цена: от 395,00 руб. Страна-производитель: Франция Рейтинг (2021): 4.5
Одно из лучших минеральных масел для переднеприводных машин бюджетного сегмента. Индекс вязкости позволяет использовать Total 75W80 BV даже в сильный мороз. Показало себя как надежное и не требующее замены весь срок службы. Масляная пленка, образующаяся в результате работы, достаточно прочная, надежно защищает элементы КПП от износа. Также Total 75W80 BV имеет высокую стойкость к окислению, слабо пенится и хорошо сохраняет свойства.
Плюсы
- Соотношение цена/качество одно из лучших в сегменте
- Стабильная работа при низких температурах
- Не окисляется, не пенится
Минусы
- Не выявлено
Минеральные
Минеральные масла занимают самую большую часть рынка. Это неудивительно: они являются бюджетными. При этом формируют плотную пленку, защищают детали от износа.
Главным преимуществом считается высокая растворимость присадок. Однако минералки сильно зависят от температуры, быстро загустевают. Рейтинг ниже подскажет, какое лучше выбрать средство.
MOBIL ATF 220 – Лучший для старых моделей авто
Mobil ATF 220 наиболее часто применяется в автомобилях до 1994 года выпуска. Оно надежно защищает детали машины при разных условиях движения. Средство обеспечивает правильную работу трансмиссии, поддерживает противоизносные функции.
Базовые масла дополнены специальными присадками: антиокислительными и противопенными. Mobil ATF 220 имеет достойный индекс вязкости. Смазка давно представлена на рынке, качество доказано временем.
Жидкость применяется в качестве гидравлической в некоторых системах и усилителях руля. Она увеличивает срок работы трансмиссии, обеспечивает смазывание при низких температурах. Предотвращает образование шламовых и лаковых отложений, облегчает запуск машины.
Это надежный помощник при тяжелых режимах движения. Чувствуются изменения в плавности переключения коробки передач.
Плюсы:
- поддерживает правильную работу деталей;
- подходит для старых машин;
- не загустевает при низких температурах.
Минусы:
- не найдено.
ENEOS GEAR GL-5 75W90 – Сохраняет текучесть при сильных морозах
ENEOS GEAR GL-5 75W90 подходит для МКПП, демультипликаторов, раздаточных коробок передач, трансмиссии механических лебедок. Его разрешено использовать для деталей, которым нужно масло API GL-5.
Средство считается всесезонным, обеспечивает стабильную вязкость при широком диапазоне температур. Достойно показало себя в зимнее время. Масло защищает шестерни от износа и заедания, предотвращает образование ржавчины. Не создает пены.
ENEOS GEAR GL 5 75W90 поддерживает детали при больших нагрузках, например, на высоких скоростях.
Производитель предлагает масла с разными показателями вязкости, можно найти средство под окружающую температуру. В рейтинг попал самый популярный препарат, заслуживший признание за свойства холодной текучести и защиту зубчатых запчастей.
Плюсы:
- выдерживает очень низкие температуры;
- защищает детали от перегрузок;
- применимо в любое время года.
Минусы:
- сложно найти в магазине.
ЛУКОЙЛ ТМ-4 80W-90 – Стабильное высокоочищенное масло
ЛУКОЙЛ ТМ-4 SAE 80W-90 подходит для легковых автомобилей, спецтехники и коммерческих машин. Всесезонное масло произведено на основе высокоочищенных компонентов. Эффективные присадки улучшают свойства. Средство создано для механических коробок, которым подходит класс API GL-4.
Место в списке лучших ЛУКОЙЛ ТМ-4 SAE 80W-90 заслужил благодаря высоким противоизносным и противозадирным характеристикам. Хоть средство и считается бюджетным, оно значительно увеличивает срок эксплуатации узлов трансмиссии.
Подходит для работы при высоких нагрузках, экстремальных температурах. Имеет термоокислительную стабильность, обладает антипенными свойствами.
Плюсы:
- качественные компоненты и присадки;
- увеличивает срок службы деталей;
- подходит для использования в мороз.
Минусы:
- относительно короткий интервал замены.
1Лукойл ТМ-5 85W-90
Отменные антифрикционные характеристики Цена: от 140,00 руб. Страна-производитель: Россия Рейтинг (2021): 4.5
Лукойл ТМ-5 разработано в соответствии с требованиями АвтоВАЗ, а также соответствует API GL-5 и ZF TE-ML 16B, 17B, 19B, 21A. Изготовлено на минеральной основе высокой степени очистки с применением оптимального пакета присадок зарубежного производства. Может быть использовано как в механических коробках передач, так и в ведущих мостах. Допускается к использованию в условиях резко континентального климата, а также в высокогорных районах. Температура застывания не выше -30 ˚С. Лукойл ТМ-5 показало высокую термоокислительную стабильность и совместимость с материалами сальников, уплотнителей и прокладок.
Плюсы
- Высокие смазывающие и противозадирные характеристики
- Не пенится, не вызывает коррозию
- Оптимальные вязкостные характеристики
Минусы
- Не рекомендуется использовать в КПП с синхронизаторами из цветных металлов
Классификация по API
API – одна из наиболее распространенных классификаций масел как для двигателей, так и для трансмиссий. Согласно стандарту смазки делятся на следующие классы:
- GL-1 – все жидкости, не имеющие присадок, обычно они на минеральной основе. В основу могут входить только антиокислительные присадки. Противозадирные компоненты при этом отсутствуют. Товары подходят для механизмов, работающих при минимальных скоростях и нагрузках.
- GL-2 отличаются от предыдущего варианта более прочной пленкой, обеспечивают лучшее скольжение, могут включать антифрикционные компоненты.
- GL-3 содержат довольно много присадок, используются для рулевых механизмов, для старотипных ступенчатых коробок, механизмов, работающих при малой скорости и небольшой нагрузке.
- GL-4 – содержание присадок высокое. В составе присутствуют противозадирные компоненты. Отзывы автомобилистов говорят о том, что такие смазки подходят для МКПП при условии небольшого крутящего момента двигателя.
- GL-5 применяются для коробок, испытывающих большие нагрузки. Важным компонентом является серо-фосфорная присадка, которая нужна при задирах внутри системы.
- GL-6. Используются в механизмах, которые могут испытывать ударную нагрузку, серо-фосфорные присадки содержатся в увеличенном объеме, однако редко применяются в новых автомобилях.
В современные транспортные средства обычно заливают смазку SAE 75W90 GL-4, реже GL-5. Если сравнивать с российским стандартом, то аналог будет маркироваться ВТМ-4 и ТМ-5, можно подобрать универсальный материал GL-4/5. Такое синтетическое трансмиссионное масло 75W90 подходит для большинства автомобилей, как легковых, так и небольших грузовиков.
Лучшее трансмиссионное масло для НИВЫ
Опытные владельцы полноприводных ВАЗовских автомобилей рекомендуют заливать в редуктора мостов, раздаточную коробку и коробку передач разные масла. Это связано с тем, что практически все современные трансмиссионные масла содержат в составе серно-фосфорные присадки. Они улучшают смазывающие характеристики, не вызывают коррозии картера и валов трансмиссии, но со временем разрушают медные синхронизаторы нивовской коробки передач.
Это довольно длительный процесс и он может продолжаться до 8-10 тысяч км пробега, после чего пропадает четкость включения передач, возможны другие неисправности, связанные с некорректной работой синхронизаторов. Поэтому для КПП Нивы лучше использовать трансмиссионные жидкости, соответствующие стандарту API GL4 или GL4+.
1Лукойл ТМ-5 75W-90
Защищает от появления задиров Цена: от 325,00 руб. Страна-производитель: Россия Рейтинг (2021): 4.5
Недорогой отечественный продукт на базе полусинтетических компонентов с пакетом эффективных присадок. Оптимально подходит для гипоидных передач ведущих мостов и раздаточной коробки Нивы. Рекомендуется использовать при температурах наружного воздуха до -38 ˚С. Соответствует требованиям стандарта API GL5.
Плюсы
- Высокие противозадирные свойства
- Пакет антипенных присадок
- Отличный холодный пуск двигателя при минусовых температурах
Минусы
- Разрушает медные синхронизаторы механической коробки передач
Как выбрать трансмиссионное масло для авто?
При выборе трансмиссионного масла необходимо руководствоваться в первую очередь рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Как правило, в руководстве по эксплуатации указывается предпочтительный тип трансмиссионного масла, класс эксплуатационных качеств, вязкость, а иногда и бренд. Тем не менее не всегда рекомендуемое масло может соответствовать предпочтениям хозяина автомобиля. Крайне нежелательно использовать смазки с другими эксплуатационными свойствами, а бренд масла и вязкость каждый сможет подобрать как по цене, так и по личным предпочтениям.
Эксплуатационные свойства, что это такое?
Все трансмиссионные жидкости классифицируются не только по химическому составу основы (минеральное, синтетическое, полусинтетическое), но и по типу механизма, в котором они работают — червячные передачи, прямозубые передачи, гипоидные редукторы. Общепринятая классификация API делит все масла на шесть основных групп, GL1-GL6.
Кроме того, существуют масла для высоконагруженных трансмиссий с повышенной термостабильностью (МТ1), а также масла с улучшенной совместимостью с эластомерами, это категория PG2 и эти масла применяются в грузовой коммерческой технике. Наиболее широко распространены жидкости категорий GL4 и GL5, а также масла с улучшенными характеристиками GL4+, GL5+. Вся эта информация должна быть в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля.
Сравнение вязкости типичных 75w-85 и 5w-40
Сравнение показателей вязкости для ММ 5w-40 и ТМ 75w-85 приведено в таблице.
Класс по SAE | Температура для ДВ 150 мПа·с, °С, не выше | ДВ, мПа·с, при температуре, °С, макс. | КВ при 100°С, мм/с (сСт) |
5w-40 | — | 6600 при -30 °С | 3,8-16,3 |
75w-85 | -40 | 150 | 4,1-13,5 |
Как видно из таблицы, у 5w-40 показатели ДВ и КВ выше, чем у 75w-85. Если примерно оценить плотность как отношение ДВ к КВ, то у 5w-40 она будет выше. Значит, 5w-40 будет гуще.
Таким образом, утверждение, что трансмиссионные масла более вязкие, чем моторные – миф. У ММ и ТМ разные условия применения: моторная смазка работает при постоянном нагревании, а трансмиссионная – при постоянном трении. Отсюда и разные требования к их свойствам. Попытка использовать моторную жидкость вместо трансмиссионной и наоборот приводит к поломкам жизненно важных узлов автомобиля.