Когда мотор на холостом ходу работает с перебоями, это явный признак того, что пора проверить работоспособность РХХ. Вполне вероятно, что понадобится заменить этот узел, потому что ремонту такая деталь не подвергается.
Изначально важно проверить причину нестабильной работы ДВС, возможно, проблема кроется и не в датчике. Но такая ситуация происходит редко, и для решения проблемы достаточно заменить регулятор на новый элемент.
Все работы можно выполнить самостоятельно с минимумом финансовых затрат.
Основные функции РХХ
Устройство предназначено для управления частотой вращения коленвала в моторе.
- Это клапан с запорной иглой конусного типа с возможностью перемещения при помощи шагового мотора.
- Клапан размещен в дроссельном канале.
- РХХ определяет необходимое количество воздуха и подает его в обход дроссельной заслонки.
- Таким образом, осуществляется регулировка оборотов двигателя.
- В зависимости от условий работы мотора, рассматриваемый датчик увеличивает или уменьшает обороты ДВС до оптимальных значений для режима холостого хода.
Помимо основных функций устройства, этот датчик также косвенным образом влияет на сокращение токсичности выхлопов мотора.
Этот процесс выглядит следующим образом:
- Когда происходит торможение двигателем, дроссельная заслонка резко закрывается.
- Датчик работает на увеличение подаваемого воздуха в обход заслонки.
- Результатом этого является объединение топливной смеси с воздухом, что сокращает токсичность выхлопных газов.
Расположен датчик холостого хода рядом с датчиком дроссельной заслонки и крепится при помощи двух винтов или просто фиксируется клеем.
Проверяем исправность датчика
Если вы заметили нестабильную работу двигателя на холостом ходу, не стоит сразу ехать в магазин за новым устройством. Сначала нужно проверить работоспособность узла, возможно, проблема кроется не в нем. Для этого сделайте следующее:
- Выключите зажигание.
- Отсоедините разъем с проводами от датчика.
- Возьмите мультиметр и проверьте сопротивление между контактами А и В, С и D.
- Допустимые значения сопротивления находятся в пределах от 40 до 80 Ом.
- Если на выходе вы получили иные показатели, тогда регулятор неисправен, следовательно, нужна замена этого узла.
- Сопротивление в пределах нормы? Тогда померьте этот же показатель между парами контактов В и С, а также А и D.
- Тестер покажет бесконечность или обрыв цепи.
- При других показаниях можно считать, что устройство неисправно.
Путем таких простых действий несложно определить работоспособность регулятора холостого хода на вашем ВАЗ-2115. Если элемент поломался, тогда переходите к рассмотрению процесса замены устройства.
Принцип работы
Включая зажигание, бортовой компьютер начинает тестировать систему. Слышно, как запускается бензонасос, а на панели приборов загораются все лампочки. В то же время, регулятор холостого хода целиком перекрывает воздушный проток, а блок управления просчитывает требующееся количество шагов и убирает иглу, приоткрывая канал в нужное положение.
Расстояние до воздушного протока может быть различным и зависит от параметра: горячий или холодный мотор. Например, для прогрева требуется богатая смесь, значит игла максимально выдвинута, а для эксплуатации на горячем двигателе смесь бедная, то есть регулятор убирает ходовой винт, увеличивая подачу воздуха.
Для справки! Количество шагов датчика холостого хода на VAZ 2115 зависит от типа программного обеспечения (прошивки). Например, на горячем двигателе с контроллером «Январь 5.1» обычное расстояние 110 шг., а на Bosch — 50 шг. (Максимальный ход достигает 250 шг.).
Как поменять РХХ на ВАЗ-2115
Как мы уже упоминали ранее, датчик холостого хода не поддается ремонту, его нужно только менять. Цена новой детали составляет около 350 рублей.
Для проведения работ подготовьте следующее:
- Датчик.
- Незначительное количество масла.
- Отвертка на крест.
Теперь можно приступать к замене:
- Поставьте машину на ровную площадку.
- Затяните ручник.
- Откройте капот и определите местоположение регулятора холостого хода. Он размещен на корпусе дроссельной заслонки.
- Отключите зажигание и сбросьте клеммы с АКБ. Это нужно для того, чтобы избежать короткого замыкания в электронной системе двигателя.
- Отключите колодку от датчика.
- Для упрощения процесса замены можно снять весь дроссельный узел.
- Дроссельный регулятор зафиксирован тремя болтами, их нужно открутить крестовой отверткой.
- После этого снимите весь узел.
- Теперь можно демонтировать регулятор. На этом шаге соблюдайте предельную осторожность.
Процесс установки регулятора выглядит следующим образом:
- Перед тем как ставить новую деталь, очистите посадочное место, воздушный канал в дроссельном узле и место вставки уплотняющего кольца от различных загрязнений.
- Если на кольце были обнаружены трещины, тогда лучше заменить этот элемент.
- Перед тем как поставить уплотнительное кольцо, смажьте его моторным маслом.
- Устанавливайте кольцо на поверхность дроссельного узла.
- Затем на это же место установите датчик (до упора), после чего закрутите фиксирующие болты.
- Не забудьте о кронштейне, который крепит провода.
- На этом шаге установите обратно дроссельный узел и прикрутите его.
- Завершающим этапом идет проверка правильности монтажа и плотности всех соединений. Сделайте это несколько раз.
После всех проделанных работ подключите клеммы к аккумулятору и проверьте, как работает двигатель. Если обороты на холостом ходу стабилизировались, тогда замена была произведена правильно.
Обратите внимание, что новый датчик выбирается по одному параметру – расстояние между кончиком иглы клапана и монтажным фланцем (2,3 см). Компания-производитель определяется самостоятельно – это не столь критично.
Подводя итог, отметим, что регулятор холостого хода – это достаточно важный узел, влияющий на стабильную работу ДВС на холостом ходу. В статье мы рассказали вам, как определить неисправность этого узла, а также как провести замену датчика. В проведении работ нет ничего сложного. Важно соблюдать аккуратность, и все действия выполнять последовательно. В таком случае вы без проблем осуществите ремонт вашего ВАЗ-2115.
Описание РХХ
Что представляет собой РХХ в «Четырке» с инжектором, какие признаки неисправности для него характерны, где находится устройство? Ответы на эти вопросы с фото и видео вы найдете ниже, для начала рекомендуем ознакомиться с основной информацией касательно этого регулятора.
Место установки и назначение
В автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 регулятор ХХ это устройство, предназначение которого заключается в стабилизации оборотов силового агрегата на холостом ходу. РХХ используется для регулировки объема воздушного потока, подающегося в топливную систему при закрытом дросселе. Соответственно, осуществляется автоматическая настройки числа оборотов мотора. Данный регулятор располагается на корпусе дроссельного устройства. Фиксируется в посадочном месте девайс при помощи двух болтов.
Принцип действия
При повороте ключа и включении зажигания на шток на РХХ до конца выдвигается, в результате чего упирается в калибровочное отверстие на дроссельной магистрали. После этого регулятор начинает отсчитывать шаги и возвращает клапан в начальное состояние. Непосредственно положение исходного клапана зависит от прошивки блока управления ВАЗ. Например, в авто с блоком управления Январь 5.1 на полностью прогретом моторе количество шагов составляет 120, а в Бош около 50.
Когда силовой агрегат прогрет, в момент регулировки РХХ располагается на отметке около 30-50 шагов. Когда количество шагов повышается либо уменьшается, то объем воздушного потока, который проходит через технологическое отверстие, регулярно меняется. Когда шток вытягивается, количество оборотов растет, а когда втягивается падает. Ход штока составляет около 250 шагов. В мотор подается определенный объем воздуха, который нужен для оптимального функционирования силового агрегата.
Количество подающегося воздуха регулируется расходомером ДМРВ в соответствии с объемом управляющий модуль подает определенный объем топлива в мотор через форсунки. Это обеспечивает оптимальное соотношение воздуха и топлива при формировании горючей смеси. Если мотор не прогрет, то управляющий модуль увеличивает число оборотов благодаря РХХ, что позволяет использовать автомобиль для езды без прогрева ДВС.
Какой регулятор подходит на ВАЗ 2114 и 2115?
Что касается наиболее подходящего регулятора для «Четырки» и «Пятнашки», то судя по отзывам, самым оптимальным вариантом являются РХХ Омега. Каталожный номер этих устройств 2112-114830. Кроме того, на практике хорошо себя зарекомендовали устройства от производителя КЗТА, номер 2112-1148300-04. При покупке обязательно обратите внимание на метку (в данном случае 04, но также выпускаются РХХ с метками 01, 02, 03) на старом и новом регуляторе они должны соответствовать.
Если метки не будут соответствовать, то регулятор работать не сможет. Можно использовать 01 вместо 03, а также 02 вместо 04 и наоборот. Покупая регулятор, необходимо измерить расстояние от головки штока до фланца оно должно составлять не больше 2.3 см. Как отличить подделку РХХ от оригинала узнайте из видео, опубликованного каналом AutoLife.
Возможные неисправности и способы их устранения
По каким симптомам можно понять, что устройство вышло из строя:
- количество оборотов двигателя не контролируется оно может самопроизвольно повышаться и понижаться,
- силовой агрегат может произвольно заглохнуть без причины на холостых оборотах,
- на холодном двигателе водитель не может увеличить число оборотов,
- когда включается дополнительное оборудование оптика, отопитель, дворники существенно падают обороты мотора, в частности, если автомобиль движется на холостых,
- обороты силового агрегата могут быть повышенными, это обусловлено выработкой конуса датчика.
При появлении проблем в работе РХХ устройство подлежит очистке либо замене.
Признаки неисправности датчика холостого хода
Современные автомобили с инжектором имеют в своей конструкции механизм, отвечающий за пуск “на холодную” и работу мотора на холостых. Этим устройством управляет контроллер. Регулятор надежен и прост, но проблемы все-равно случаются.
Причины неисправности регулятора холостого хода (сокращенно его называют “РХХ”)
Поломки датчика могут возникнуть из-за следующих факторов:
- сломан шаговый движок (чаще всего вследствие естественного износа);
- нарушен или отсутствует контакт в электропитании;
- конус и шток загрязнены (масляный налет имеет тенденцию возникать на изношенном моторе);
- неполадки ЭБУ (сопутствующие неприятности — перерасход топлива, затрудненный пуск двигателя, нестабильная работа авто на разных режимах и пр.)
Понять, что автовладелец имеет дело с неисправностью регулятора холостого хода можно довольно просто. Для этого нужно завести двигатель и демонтировать подключающее гнездо с колодки. Если поломки нет, обороты быстро упадут. ДВС при этом остановится благодаря пружинному механизму, выталкивающему конус. Этот процесс сопровождается полным закрытием сечения обводного канала.
При незначительных изменениях в работе мотора необходима дополнительная диагностика.
Регулятор холостого хода
Как и в моторах с карбюратором, инжекторный двигатель содержит холостые обороты с полностью закрытой дроссельной заслонкой. Это возможно лишь при одном условии — если конструкцией дросселя предусмотрен обводной канал, а он должен иметь переменную пропускную способность. Для этого в обводной воздушный канал корпуса дросселя ввели конический клапан, регулирующий подачу воздуха при закрытой дроссельной заслонке, и наименовали его РХХ, регулятор холостого хода. Он состоит из конического клапана, штока и шагового электромотора. В подневольности от того, на какую обмотку подаётся импульс, мотор вращается в одну, или в иную сторону, тем самым меняя пропускную способность обводного воздушного канала. Неженатые либо растут, либо падают в результате перемещения конического клапана. Датчик неженатого хода на ВАЗ 2115 имеет каталожный номер 1148300 02.
Видео о регуляторе неженатого хода ВАЗ 2115 — симптомы неисправности и замена.
Приметы неисправности
Отсутствие холостых оборотов, плавающие холостые, не растут неженатые обороты на холодном двигателе.
Как проверить
Самая распространённая поломка РХХ — круча обмоток шагового мотора. Для проверки обмоток необходим мультиметр, включенный в порядке измерения сопротивления. Номинал сопротивления между контактами А-В и С-D в пределах 45-80 Ом. В противном случае регулятор спрашивает замены. Бесконечное сопротивление должно быть между контактами A-D и В-С. Это значит, что обмотки не замыкают между собой. Если кушать сопротивление на этих контактах — датчик меняют. Номинальное напряжение столы — от 7,4 до 14,1 В.
Неисправности датчика холостого хода
Первым делам меряют напряжение в питании узла.
Следующим шагом проверки РХХ идет определение напряжения в питании. Его выполняют по следующему алгоритму:
- отсоединяют разъем;
- запускают ДВС;
- вольтметром проводят замер напряжения контактов (у машин “ВАЗ” это клеммы с маркировкой A и D).
Основной принцип интерпретации результатов сводится к двум вариантам. Первый из них — значение ниже 12 В (проверяйте электропроводку). Второй (замеры больше указанного значения) — требуется проверить сам регулятор.
Часто основным признаком неисправности холостого хода считают горящий Check Engine. Такая опция имеется далеко не у всех автомобилей, поскольку агрегат — исполнительный механизм.
Если обороты “плавают” на ХХ, необходима доскональная диагностика. Сначала проверяют сам регулятор. Изменение вращения коленвала может произойти из-за отказа датчиков всасываемого воздуха, поломки распределителя газов и пр.
Частые признаки неисправности датчика холостого хода перечислены ниже:
- “на холодную” обороты колен. вала не увеличиваются (мотор нестабилен и может глохнуть);
- при росте нагрузки генератора обороты ХХ падают (чтобы создать такие условия, в машине включают фары и электроприборы);
- в процессе езды автомобиля ДВС при переключении скорости на МКПП периодически глохнет;
- обороты самопроизвольно снижаются и повышаются.
При обнаружении подобных проблем неисправность клапана холостого хода можно попробовать найти самостоятельно. Например, проведя осмотр на глаз. Так вы можете обнаружить износ иглы, дефекты корпуса и наличие нагара. Последний легко поддается средству для очистки карбюратора. Заодно осмотрите дроссель и обводной канал — почистите их, если необходимо, тем же спецсредством. За что автолюбители выбирают отдать ремонт своего “железного коня” в техцентр? Главным преимуществом является экономия времени (если делать у профессионалов).
Симптомы и причины неисправности РХХ
Признаки неисправности датчика холостого хода проявляются следующим образом:
- при холодном пуске число оборотов коленчатого вала не увеличивается, отчего двигатель работает нестабильно и стремится заглохнуть;
- отмечается падение количества оборотов ХХ после существенного увеличения нагрузки на генератор – включения фар, электрических отопителей и так далее;
- мотор периодически глохнет в момент выключения какой-либо передачи механической КПП (симптом проявляется в процессе движения);
- обороты «плавают» — самопроизвольно повышаются и снижаются.
Важный момент! Существует ошибочное мнение, что поломка регулятора обязательно сопровождается включением индикатора Check Engine на приборной панели. Поскольку элемент является исполнительным механизмом, опция светового предупреждения предусмотрена далеко не во всех автомобилях.
Если на машине отмечаются признаки неисправности РХХ в виде плавающих оборотов мотора на холостом ходу, может понадобиться расширенная диагностика. Самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала происходит по многим причинам – выход из строя какого-либо датчика, подсос воздуха, неисправности газораспределения и так далее. Поиск неполадок лучше начать именно с проверки регулятора.
Отказ РХХ происходит по трем основным причинам:
- Обрыв или плохой контакт в цепи питания. Проще говоря, проблемы с проводкой.
- Поломка шагового двигателя из-за естественного износа. В данном случае поможет только замена датчика холостого хода.
- Загрязнение штока и конуса масляным налетом.
Существует и четвертая причина – неполадки электронного блока управления. Проблема встречается довольно редко и сопровождается дополнительными признаками – повышение расхода бензина, нестабильная работа на всех режимах, затрудненный пуск и тому подобное.
Масляный нагар попадает на шток благодаря вторичным газам, направляемым системой вентиляции картера на повторное дожигание. Чем изношеннее двигатель, тем больше отложений нарастает на рабочем конусе. В результате перемещение штока затрудняется, в запущенных случаях механизм попросту заклинивает.
Неисправности регулятора холостого хода — сигнал Check Engine
Словарь кодов ошибок легко найти в интернете.
Системы управления в автомобилях с инжектором регистрируют отклонения в работе топливного регулятора. Ниже представлены некоторые возможные коды сбоя РХХ с расшифровкой:
- Р1509 (перегруз управляющей схемы);
- Р1513 (замыкание на “массу”);
- Р1514 (обрыв или другие проблемы на 12 В).
Если приходит информация о неполадке, проверьте проводку — возможно проблема кроется именно в ней. Тестовые коды получают через специальный разъем с помощью сканера. Полученные значения можно расшифровать самостоятельно, воспользовавшись специальными таблицами (ищите в сети). Если проверить систему быстро не получается, тщательная чистка поможет отсрочить замену на какое-то время.
Исправность можно определить и самостоятельно, но для этого понадобятся навыки и осциллограф.
Клапан холостого хода. Почему необходимы срочные меры при обнаружении признаков неисправности
Этот элемент непосредственно влияет на работу мотора, регулируя подачу воздуха (он проходит мимо дросселя). Когда включают электроприборы в авто, нагрузка на генератор и, соответственно, двигатель существенно возрастает (в том числе растет температура). Чтобы поддерживать стабильный ХХ и напряжение АКБ при прогретом силовом узле, устройство частично открывает канал. Результат: в ДВС попадает больше воздуха.
Чаще всего причиной неисправности холостого хода становится загрязненный шток. Если пренебрегать регулярной очисткой дроссельной заслонки, нагар может появиться на элементах управляющей системы. Это может привести в том числе к отказу резистора ЭБУ из-за перегрузки регулирующего канала. Грязь на рассматриваемом узле приводит к повышенной нагрузке, мешающей штоку двигаться. Резистор стоит недорого, но к общей сумме плюсуйте временные и денежные затраты на диагностику.
По конструкции система бывает трех видов.
Поиск источника проблемы при появлении признаков неисправности регулятора холостого хода начинается с “матчасти”. Стабилизирующие ХХ системы бывают трех типов (в скобках указано количество контактов в диагностическом разъеме):
- соленоидный (2);
- роторный (3);
- шаговый (4).
Чаще встречается третий вариант. В него входят четыре обмотки и кольцевой магнит, которые расположены перпендикулярно друг к другу. Вращение ротора провоцируется напряжением на определенных обмотках. Оно передается через червячную передачу, приводя в движение “шторку”. Для проверки электрообмоток нужно измерить сопротивление на первых и вторых двух контактах (используйте мультиметр).
Часто признаки неисправности датчика холостого хода на инжекторе появляются из-за загрязненного воздушного фильтра. Для профилактики подобной проблемы зимой опытные автовладельцы рекомендуют почаще делать “перегазовку”, которая позволит:
- убрать конденсат из выхлопной системы;
- разработать шток.
Для минимизации рисков откажитесь от повторной эксплуатации старого фильтра. Заслонку дросселя и патрубки мойте только спецсредствами (как мы уже упоминали, подойдет чистящее средство для карбюраторов).
Как найти датчик холостого хода при обнаружении признаков неисправности? Мы приведем пример на отечественном авто “Приора”. Под капотом находите и достаете пластиковый кожух двигателя. Найдите глазами дроссельный элемент.
Если смотреть “по ходу” движения машины, искомый механизм будет справа.
Почистите его, снимите и протестируйте при необходимости.
Способы устранения плавающих оборотов двигателя
Неисправности видеорегистраторов систем видеонаблюдения и способы их устранения
Приступая к поиску и устранению причин, вызывающих нестабильную работу мотора в режиме холостого хода, в первую очередь нужно проверить:
- Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. При критическом загрязнении их нужно заменить.
- Целостность изоляции высоковольтных проводов. При обнаружении повреждений они подлежат замене.
Проверка герметичности впускного коллектора (видеогид)
Рассмотрим остальные элементы устройства автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.
Диагностика электромагнитного клапана
Автомобили с моторами, оснащенными карбюратором, оборудуются электромагнитными клапанами холостого хода. Устройства проверяют следующим образом:
- Отсоединяют провод питания.
- Запускают двигатель для прогрева.
- Подключают провод. Если при этом не слышен чёткий щелчок, деталь необходимо заменить.
Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе (с видео)
Отметим, что основная причина появления плавающих оборотов холостого хода у двигателей такого типа заключается в неправильной работе карбюратора. Регулировка устройства выполняется путём вращения винтов качества и количества топлива.
Исправна ли система EGR на инжекторе
«Плавание» оборотов может быть вызвано заклиниванием клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), который установлен в выпускном коллекторе. Нужно периодически удалять загрязнения с седла клапана и его посадочного места при помощи аэрозоля для очистки карбюратора, не допуская попадания жидкости на диафрагму датчика.
Необходимо следить за чистотой седла клапана
Правильно ли работает регулятор холостого хода
РХХ проверяют, измеряя электрическое сопротивление на контактах — для диагностики устройства потребуется тестер (мультиметр), установленный в режим работы «омметр». Для проверки детали:
- Выключим зажигание.
- Отсоединим колодку подключения.
- Замерим сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Оптимальные показания прибора варьируются от 40 до 80 Ом.
- Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.
Любые нарушения нормальных значений сопротивления означают неисправность регулятора. Отказ РХХ — распространённая причина возникновения плавающих оборотов двигателя на холостом ходу, а при обнаружении неисправности устройство подлежит обязательной замене. Перед тем как приступить к демонтажу детали, необходимо отключить провод «минус» от аккумулятора. После установки новый РХХ калибруют — возвращают на место снятую клемму, включают и через 5–10 секунд выключают зажигание (двигатель запускать не нужно).
Отказ РХХ — частая причина появления плавающих оборотов двигателя
Исправность ДМРВ
Для диагностики датчика массового расхода воздуха нужно переключить режим работы тестера на «вольтметр» (20 B). Проверяем деталь, выполнив следующие действия:
- Заглушим мотор и включим зажигание.
- Замерим величину напряжения на разъёме подключения между контактами зелёного и жёлтого проводов. Показания мультиметра должны находиться в диапазоне 0,99 – 1,02 B.
Устройство можно почистить, «продув» аэрозолем для чистки карбюраторов
Видео: Проверяем датчик массового расхода воздуха
Чистота узла заслонки
Узел дроссельной заслонки диагностируется при помощи визуального осмотра на предмет загрязнения. Очищают деталь ватными палочками и зубной щёткой, смоченной чистящим раствором. Для удобства выполнения работ устройство демонтируют. После чистки рекомендуется продуть все каналы и патрубки узла сжатым воздухом, используя насос для подкачки шин.
Чтобы очистить деталь, её необходимо демонтировать
Видео: Как почистить дроссельную заслонку
Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА
О поломке ДПКВ и ДСА (датчик Холла) сигнализирует индикатор Check Engine, загоревшийся на приборной панели автомобиля. Проверка этих устройств возможна только с помощью специальных приборов (осциллографов). Предварительно можно проконтролировать целостность проводки — в случае её нарушения повреждения следует устранить.
- Датчик ДПКВ установлен на кронштейне, расположенном в непосредственной близости от шкива привода генератора.
- ДСА размещён на механизме привода спидометра коробки переключения передач.
Для более подробного ознакомления с методами обнаружения неисправностей, связанных с нарушением работы мотора в режиме холостого хода, рекомендуется посмотреть следующий видеоролик.
Поиск причины неисправности датчика холостого хода на автомобилях “ВАЗ”
Используя тестер, профессиональный или самодельный, вы обнаружите корень проблемы.
Для самостоятельной быстрой диагностики в продаже есть специальные приборы, но у них достаточно высокая стоимость. Некоторые автовладельцы используют тестеры, сделанные в “домашних” условиях (выяснить, как производится “домашний”, можно на автомобильных форумах). Мы рекомендуем обратиться к профессионалам, но окончательное решение за вами.
Агрегатор Uremont.com предлагает инструменты для определения подходящей СТО и связи с профессионалами. Интерактивная карта с адресами партнерских автосервисов и отзывами пользователей ускорят поиск автомастерской. Онлайн-бланк заявки, представленный на сайте, — универсальный способ решения практически любой проблемы с автомобилем (например, так можно вызвать эвакуатор).
Схема расположения датчиков
Датчики под капотом ВАЗ 2115 расположены следующим образом.
1. Датчик фаз; 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 3. Датчик детонации; 4. Датчик давления масла; 5. Датчик кислорода; 6. Датчик положения коленвала; 7. Датчик скорости; 8. Датчик холостого хода; 9. Датчик массового расхода воздуха; 10-11. Датчик уровня бензина; 12. Датчик уровня тосола; 13. Датчик положения дроссельной заслонки
Ваз 2115: замена датчика холостого хода своими руками
Датчик (ХХ) холостого хода
Если двигатель вашего автомобиля ваз 2115 на холостом ходу работает с перебоями, вам нужно убедиться в исправности датчика отвечающего за работу двигателя на холостом ходу. Возможно, вам потребуется замена датчика холостого хода ваз 2115, так как ремонту он не подлежит. Сначала важно убедиться – в чем причина, может дело и не в датчике. Проще и дешевле всего произвести замену своими руками, минимум инструмента и минимум затрат. Сейчас сложно представить себе автомобиль, не имеющий холостого хода. В условиях езды по городу он просто необходим. Этот режим позволяет не глушить мотор автомобиля при каждой остановке либо на светофоре.
Признаки неисправности РХХ
К огорчению, на 2110 ВАЗ ДХХ НЕ оборудован системой самодиагностики, потому световой сигнал «CHECK ENGINE» оповещать о неисправности Не будет. Утрата работоспособности на ВАЗ 2110, 2112 определяется по последующим главным признакам:
- движок «глохнет», без видимых обстоятельств, на холостом ходу;
- «Плавают» обороты холостого хода;
- когда производится пуск «холодного» мотора ВАЗ 2110, 2112 напрочь отсутствуют завышенные обороты;
- мотор глохнет, конкретно, после выключения передачи при езде.
Симптомы стопроцентно совпадают с отказом ДПДЗ ВАЗ 2110, но в случае с этим датчиком зажгется индикатор «CHECK ENGINE».
ДАТЧИК (ХХ) ХОЛОСТОГО ХОДА
Это специальное устройство, управляющее частотой вращения коленчатого вала:
- Он представляет из себя клапан, который имеет конусную запорную иглу, которая перемещается при посредстве шагового двигателя
- Сам клапан рассматриваемого нами датчика, располагается в канале дроссельного патрубка.
- Он управляет необходимым количеством воздуха, который подается в обход (минуя) дроссельной заслонки.
- Именно благодаря такому его функционированию происходит регулирование частоты вращения нашего коленчатого вала.
- В зависимости от характера работы двигателя, установленный датчик обеспечивает регулировку уменьшения либо увеличения оборотов двигателя (до оптимальных), работающего на холостом ходу.
Кроме описанной основной функции, он также еще влияет на понижение токсичности выхлопов двигателя. Как это происходит:
- В процессе торможения двигателем происходит закрывание дроссельной заслонки (довольно резкое).
- А датчик при этом, увеличивает подаваемый объем воздуха, в обход этой заслонки.
- Таким образом, происходит процесс обеднения топливнойсмеси добавлением воздуха, что минимизирует токсичность выбрасываемых выхлопных газов.
Где расположен датчик
Он установлен на корпусе дроссельного узла, недалеко от датчика дроссельной заслонки, прикручивается двумя винтами, либо просто приклеивается.
Как проверяется его работоспособность
Итак:
- Выключаем зажигание;
- Отсоединяем колодку с проводами от регулятора;
- При помощи мультиметра, проверяем сопротивление между парами контактов: Aи B; Cи D;
- Допустимое сопротивление находится в пределах от 40 — 80 Ом;
- Если получили другие показания сопротивления, регулятор неисправен и требует замены;
- Если сопротивление в норме, переходим к следующему абзацу (пункту);
- Используя все тот же мультиметр, теперь меряем сопротивление между парами контактов B и C,A и D;
- Индикатор мультиметра покажет либо бесконечность, либо обрыв цепи;
- Если другие показания, значит, регулятор неисправен.
РЕГУЛЯТОР холостого хода. Датчики (ВАЗ 2108-2115) Диагностика, совместимость, принцип работы
Регулятор холостого хода (РХХ) служит для поддержания установленных оборотов мотора на холостом ходу по счет конфигурации количества воздуха, подаваемого в движок при закрытом дросселе. РХХ размещен на дроссельном патрубке и представляет собой шаговый движок анкерного типа с 2-мя обмотками. При подаче импульса на одну из их игла делает один шаг вперед, на другую. шаг вспять. Через червячную передачу вращательное движение шагового мотора преобразуется в поступательное движение штока. Конусная часть штока размещается в канале подачи воздуха для обеспечения регулирования холостого хода мотора. Шток регулятора выдвигается либо втягивается зависимо от управляющего сигнала контроллера. Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляет количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки. В вполне Выдвинута положении (выдвинутое до упора положение соответствует «0» шагов), конусная часть штока перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. При открывания клапан обеспечивает расход воздуха, Пропорциональные перемещению штока (количеству шагов) от собственного седла. На сто процентов открытое положение клапана соответствует перемещению штока на 255 шагов. На прогреть движке контроллер, управляет перемещением штока, поддерживает постоянную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу независимо от состояния мотора и от конфигурации нагрузки. В системах «Микаса» почаще применяется несколько другое заглавие. Регулятор дополнительному Воздуха (РДВ). РДВ имеет другую конструкцию: заместо шагового мотора использована моментный движок, який поворачивает запорный элемент на определенный угол, Пропорциональные напряжению.
Дипазон напряжения питания В: 7,5-14,2 для РХХ212-1148300-02 (Создание КЗТА) и РХХ212-1148300-01 (Создание ОАО Пегас, г. Кострома)
тестирование Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от регулятора. При помощи мультиметра проверить сопротивление обмоток РХХ. Сопротивление меж контактами системы регулировки холостого хода А и В, и С и D должно быть 40-80 Ом. Если нет поменять РХХ. Если да Проверить сопротивление меж контактами В и С, А и D. Устройство должен демонстрировать бесконечность (обрыв цепи). Если нет поменять РХХ. Если да цепь РХХ в порядке.
Признаки неисправности датчика холостого хода (РХХ) К огорчению регулятор холостого походка не оснащён системой самодиагностики, потому ни бортовик (бк), ни загорающийся чек эйндж НЕ скажет нам об этом. Но если у вас встречаются последующие препядствия, то датчик необходимо проверить (Как проверить РХХ?), Почистить (Как почистить РХХ?) Отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) Либо поменять (Как поменять датчик холостого хода?) В случае неисправности.
1) Глохнет на холостом ходу
2) Плавают обороты холостого хода
3) При запуске прохладного мотора отсутствуют завышенные обороты
4) Глохнет в момент снятия передачи на коробке
В принципе все симптомы погибели РХХ идентичны с симптомами ДПДЗ. Но отличие в том, что при погибели ДПДЗ ошибку покажет бортовик либо зажгется чек эйндж.
БОЛЕЕ Тщательно МОЖНО прочесть Тут
Нравится 10 Оценка
Участвовать в дискуссиях могут только зарегистрированный юзеры.
Полная версия веб-сайта
Где находится Регулятор холостого хода (РХХ)?
Датчик холостого хода размещен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода размещен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится 2-мя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.
Фото датчика холостого хода (РХХ)
Датчик холостого хода находится под номером 3. Рядом с номером 4
КАК ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК ХОЛОСТОГО ХОДА ВАЗ 2115
Если выявили неисправность датчика, рекомендуется его заменить на новый. После ремонта никто не гарантирует длительного срока службы, а цена нового — порядка 350 рублей. Что необходимо, чтобы заменить датчик на ваз 2115:
- Новый датчик;
- Немного масла;
- Крестовая отвертка.
Пошаговая инструкция
Итак:
- Сначала устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
- Затем затягиваем ручник.
- Открываем капот и обнаруживаем регулятор ХХ, расположенный на корпусе нашей дроссельной заслонки.
- Отключаем зажигание и отсоединяем клеммы от аккумулятора, иначе может возникнуть короткое замыкание во всей электронной системе двигателя.
- Отсоединяем колодку с проводами от датчика.
Отключаем колодку с проводами
- Чтобы упростить работу по замене датчика,демонтируем весь дроссельный узел.
- Узел регулятор крепится тремя болтами.
- Откручиваем их при помощи крестовой отвертки.
Откручиваем винты крепления узла при помощи крестовой отвертки
- Снимаем дроссельный узел.
Снимаем узел
- После этого, осторожно снимаем регулятор.
Осторожно откручиваем регулятор
- Прежде чем устанавливать новый датчик ХХ двигателя, необходимо тщательно очистить от пыли и грязи воздушный канал внутри дроссельного узла и ту поверхность, где устанавливается уплотнительное кольцо.
- Если обнаружили трещины на уплотнительном кольце, потертости либо повреждения, значит лучше его заменить.
- Перед установкой смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом.
- Кольцо устанавливаем на поверхности дроссельного узла (смотрите фото выше).
- Затем туда устанавливаем до упора новый датчик, тщательно закручиваем крепежные винты.
- Также не забываем про кронштейн крепления жгута проводов.
- Устанавливаем назад дроссельный узел и прикручиваем.
- Тщательно проверяем плотность и правильность прилегания всех участков несколько раз. Надеваем клеммы на аккумулятор и затем проверяем плавность работы двигателя.
Как выбрать новый
Новый датчик выбираем по одному важному параметру – расстоянию между монтажным фланцем и кончиком иглы клапана, оно должно составлять 2.3 сантиметра. Производитель может быть любой, тут вы ориентируйтесь сами, исходя из опыта.
Замена Регулятора холостого хода — пошаговая инструкция с фото
Датчик холостого хода автомобиля ваз 2107 инжектор
Как мы уже писали выше, рхх расположен на корпусе дроссельной заслонки. Снимаем декоративную крышку двигателя.
Отсоединяем трубку вставленную в воздуховод как показано на рисунке.
Далее ослабляем хомут и снимаем воздуховод с дроссельной заслонки.
Аккуратно снимаем тросик газа как на фото
Теперь следует открутить дроссельный узел, если у вас получится добраться до датчика и так, то можно дроссель не снимать.
Дроссельный узел закреплен на двух болтах на 13
Теперь после снятия дросселя, мы легко можем снять рхх и установить новый.
Прежде чем установить новый рхх, почистите посадочное отверстие. Желательно смазать уплотнительное кольцо маслом
После установки рхх производим сборку в обратном порядке.