BMW е34 СодержаниеОбзорМодельный ряд BMW E34СтоимостьBMW E34 – модификация кузова BMW пятой серии, который выпускался с 1988 по 1996 год включительно. Всего было выпущено 1,333,412 авт


Кузов

На что обращать внимание при осмотре кузова?!

Автомобилю более 20 лет, а железо и в наше время не перестало подвергаться коррозии, поэтому необходимо не забывать об этом и не надеяться найти БМВ Е34 в идеальном кузове, по крайней мере за небольшие деньги.

В 34-ом кузове первым местом, которое начинает гнить – пороги, поэтому это первое место куда нужно смотреть и слабое место БМВ Е34. Данную проблему, не стоит расценивать как недостаток, так как это возрастная проблема, и она присутствует на всех автомобилях выпущенных в 90-х годах и ранее.

Внешне пороги могут быть еще в более менее нормальном состоянии, поэтому что-бы понять сгнили пороги или нет, необходимо проверить внутреннее состояние порогов, например рукой или поддомкратить и осмотреть более детально. В случае, если поддомкратник сгнил или владелец авто против данного осмотра, решайте на свое усмотрение осматривать далее авто или нет.

В первую очередь пороги подвергаются коррозии с правой стороны, так как со стороны обочины больше луж и грязи.

Замена порогов достаточно не дешевая работа, поэтому подумайте нужна Вам такая машина или нет.

Стоит и учитывать, что БМВ Е34 с нормально сохранившимися порогами найти будет довольно сложно, так как 34-ка не для каждого автолюбителя является авто для понтов, это машина для удовольствия, и каждый уважающий себя и свой автомобиль владелец – за машиной ухаживает, и что-бы с ней расстаться нужна весомая причина.

Что касается крыльев, то так же как и в случае с порогами, в первую очередь страдает нижняя часть крыла и отслаивается заводской антикор, что-бы восстановить внешний вид его необходимо ремонтировать или полностью менять.

В задней части крыло начинает гнить снизу и до лючка бензобака. Стоит особо внимательно просмотреть нижнюю часть крыла на стыке с задним бампером. Данное прогнившее место простой покраской не убирается, и через месяцев 6 опять о себе напомнит. Поэтому после покупки “пятерки” для себя, при наличии ржавчины в этом месте нужно вырезать прогнившую часть заднего крыла и “варить”. Заменять полностью крыло не обязательно, так как вполне достаточно качественно проварить и перекрасить пострадавшее место.

Часто прогнивает место под номером на багажнике. В багажном отделении обязательно нужно осмотреть место под запаской и под обшивкой на наличие гнили.

Внутри коррозии подвергается дно. Снаружи дно BMW E34 вполне может показаться в достаточно хорошем состоянии, но это только благодаря толстому слою заводского антикоррозийного покрытия. Скорее всего под ковром найдется достаточно ржавчины и гнили, особенно если с порогами “печальная судьба” (особенно в нишах где и скапливается вода), так как под порог попадает вода и далее поступает на дно где и впитывается оббивку/коврами.

Перед покупкой рекомендовано снять ковры/обивку и осмотреть состояние дна изнутри, так как практически каждый владелец продает свой идеальный, не бит, не крашен с гаражным хранением автомобиль. Стоит так же отметить, что вода которая скапливается на дне салона вполне может попадать в лонжерон, это приводит к тому, что лонжерон начинает гнить.

В этом гараже простаивает идеальная БМВ Е34 – не бита, не крашеная, без пробега по СНГ, один владелец, сервисная книга … да, такая всё таки существует, но дорого

Возможно не все знают нюанс об БМВ Е34, которые с завода поставлялись с люком. Дело в том, что сливы с люка через шланги проходят прямиком во внутрь порога, и это место может быть особенно сгнившее. Поэтому, при замене порогов нужно обязательно выводить сливные шланги на улицу.

В моторном отсеке по части кузова рекомендовано обращать внимание на правую сторону, в месте где установлен блок управления двигателем и левую под блоком с предохранителями. Снизу блоков находятся сливы для воды, которые со временем забиваются и если эти места не очищать, то сливы забиваются и прогнивают, в результате чего вода начинает течь в салон. Как показывает практика, обслуживание этого места игнорируется на каждом втором автомобиле.

В целом, под капотом нужно обращать внимание на все кузовные части. Например, усилители крыльев должны быть ровными, и если на них замечены неровности или следы сварки, то сразу видно что это место восстанавливалось. Наличие складок достаточно серьезная проблема, и дает понять что кузов “не дотянули” до конца и ремонт/восстановление сделано не качественно.

Рекомендовано обратить внимание на лонжероны, ровные они или нет, а так же на наличие прогнивших мест в моторном отсеке, особенно стоит осмотреть место под чашками, между крылом и чашкой. Не мало важно состояние навесных деталей и сам капот.

После замены лобового стекла, часто повреждается краска на кузове, что приводит к появлению ржавчины вокруг лобового стекла. В данном случае, к восстановлению БМВ Е34 стоит отстоится более серьезно, так как это место со временем прогниет и вода начнет поступать в салон.

Практически на всех БМВ Е34 гниет нижняя часть двери, откуда сливается вода из полости двери.

Не стоит ожидать на BMW E34 увидеть идеальное лакокрасочное покрытие. Если Е34 полностью не перекрашивался, то вполне возможно рассмотреть немного отличающиеся оттенки окраски кузова, например между передним крылом и дверью.

c каким двигателем лучше покупать б/у бмв е34

«Пятерка»: былая гроза российских дорог набирает популярность на рынке подержанных машин «Сердитую» напористую внешность автомобиля подкрепляют соответствующие ходовые качества

«Пятерка» BMW прошлого поколения (серия Е34) появилась в 1988 году

сколько стоит поменять генератор на ваз 2110

плохо греет печка vr6

«Пятерка»: былая гроза российских дорог набирает популярность на рынке подержанных машин «Сердитую» напористую внешность автомобиля подкрепляют соответствующие ходовые качества

«Пятерка» BMW прошлого поколения (серия Е34) появилась в 1988 году. Когда в начале 90-х в России начался период накопления первоначального частного капитала, престижный немецкий автомобиль стал любимым транспортом личностей, которые изымали излишки этого самого капитала. Наверное, тому есть свои причины. «Пятерка» выглядит агрессивно, весьма быстроходна, обладает вместительным салоном и крепкой подвеской.

Словом, отличный «оперативный автомобиль». Недаром народный фольклор расшифровывал аббревиатуру BMW, как Боевая Машина Вымогателей. …Ну, те времена минули. Теперь даже водители «восьмерок-девяток» бесстрашно подрезают баварские «пятерки», не опасаясь насильного «курса дорожной этики», проводимого с использованием нунчаков и зашитых в кожу велосипедных цепей. Теперь многие могут пойти на автомобильный рынок или отправиться в Европу, чтобы купить «пятерку» BMW по весьма сходной цене.

Сразу отметим, что совсем старые варианты серии Е34 мы не рассматриваем. Сегодня нас интересуют более свежие машины с двигателями-«плитами», которые имеют по четыре клапана на цилиндр. Такие «пятерки» до сих пор считаются солидными и престижными.

Если внешний вид осматриваемой «пятерни» вас устраивает, дальше можно не продолжать. Самостоятельно оценить состояние «здоровья» технически сложного BMW практически невозможно. Но прежде чем гнать машину на диагностику, проверьте ее криминальное досье — для баварских автомобилей это более чем актуально… Многие российские владельцы BMW середины 90-х годов относились к категории людей, «живущих сегодняшним днем». Как следствие, на рынке очень много краденых, нерастаможенных и просто»убитых» автомобилей этой марки… Прежде всего, перепишите все данные идентификационной таблички и проверьте их в отделе запчастей у официального дилера. Там вам скажут, похож ли на правду VIN-номер автомобиля, подробно распишут комплектацию. VIN-номер можно узнать нажатием кнопки.

Если с завода уехал серебристый «биммер» с механической коробкой и велюровым салоном, а перед вами стоит черная машина с «автоматом» и кожей, от такой «пятерки» лучше отказаться сразу. Автомобиль либо собран из нескольких, либо на нем перебиты номера. Затем всеми доступными вам способами проверьте машину на угон и таможенную «очистку».

И только после этого можно ехать на диагностику. Но, видимо, судьба решила посмеяться и над владельцами юридически чистых «пятерок». Дело в том, что VIN-номер вдобавок содержится в компьютере приборной панели и вызывается нажатием кнопки, о чем прекрасно знают жрецы жезла и свистка. Панель имеет свойство выходить из строя, о чем рассказывается в главе «Электрические сюрпризы». Новая весьма дорога, и обычно ничего не подозревающий владелец покупает «б/у».

Естественно, в ней запрограммирован другой VIN-номер. Затем машину останавливают на пикете и… Поэтому, если номера на кузове и приборной панели не совпадают, лучше иметь при себе акт криминалистической экспертизы.

Фамильная черта салонов BMW — развернутая к водителю центральная консоль. А вот кондиционер и электропакет в начале 90-х не были обязательными для моделей бизнес-класса

BMW начинается с двигателя Как условились, о совсем старых «пятерках» говорить не будем. Нас интересуют сравнительно молодые экземпляры с двигателями, имеющими по четыре клапана на цилиндр. В народе их частенько именуют «плитами». Итак, рядные 24-клапанные «шестерки» (серия М50) появились в 1990г

ваз 2114 троит двигатель

Спустя два года гамму моторов пополнил 32-клапанный V8 (серия М60).

Даже сейчас эти двигатели остаются эталонами мощности, плавности и долговечности. Но только при условии квалифицированного сервиса и соблюдении правил эксплуатации. Серия М50 Состоит из двух идентичных по конструкции двигателей объемом 2 и 2,5 литра, которые выдают внушительные 150 и 192 силы соответственно. Не в одних цифрах дело. «Изюминка» баварских рядных «шестерок» заключается в том, что водителем они воспринимаются как более мощные, нежели на самом деле. Эти моторы весьма надежны и считаются самыми оптимальными, но следует опасаться перегрева, для которого есть три причины.

Первая — это банально забитый пухом и грязью радиатор. Вторая — выход из строя по причине преклонного возраста термомуфты включения вентилятора (замена стоит порядка $110). Нередко проворачивается на шлицах и перестает вращаться пластмассовая крыльчатка помпы (до $100).

Купив подержанную «пятерку», сразу убедитесь, что машина не имеет вышеописанных проблем. Устранить их лучше сразу. Если прозевать перегрев, сначала потечет радиатор ($230), а некоторые любители «крутого кипятка» умудряются довести процесс до деформации головки блока.

Тогда счет за ремонт будет выглядеть настолько грустно, что его даже приводить не хочется. На ходу особенно хороши рядные «шестерки», снабженные системой изменения фаз газораспределения VANOS. Автомобиль лихо набирает скорость с малых оборотов, затем поток мощности кажется неиссякаемым, вплоть до срабатывания ограничителя… Систему VANOS баварские 6-цилиндровые моторы получили в 1992 году.

При пробеге порядка 200.000 км обычно появляется рокот в верхней передней части мотора. Это значит, что VANOS требует ремонта или замены, что обходится в $300-600. К такому пробегу, как правило, пора обновлять маслосъемные колпачки — об этом вам сообщит повышенный расход масла. Иногда причиной «масляного аппетита» двигателя серии М50 становятся залегшие от некачественного бензина поршневые кольца. Они возвращаются к жизни с помощью специальной жидкости, заливаемой в цилиндры.

В 94-м году серия М50 была несколько модернизирована (в частности, была понижена степень сжатия) и получила обозначениеМ52. Серия М60 Моторов V8 тоже два: объемом 3 л (218 сил) и 4 л (286 сил). Будьте готовы к более высокой стоимости обслуживания двигателя и необходимости заливать в бак по 20-25 л бензина на каждую сотню километров в городе

плавают обороты ваз 2114 на холостом ходу

Правда, удовольствие от езды со сверхмощным и сверхплавньм V8 стоит таких жертв. В моторах М60 от нашего бензина сильно страдают свечи. Их приходится менять через 10.000 км. Иногда даже чаще.

Следует также вовремя, то есть каждые 50.000 км, устанавливать новый ремень привода вспомогательных агрегатов вместе с роликами (распредвалы на «М50» и «М60» приводятся почти вечной цепью). Если ремень порвется, он может разбить переднюю крышку мотора, и тогда ваш бумажник полегчает примерно на $2.000

сзд

Из «гурманов».

Масло ему необходимо синтетическое или как минимум полусинтетическое. Антифриз — только фирменный. Тут лучше не экономить! Двуликий дизель На «пятерке» устанавливался рядный 6-цилиндровый турбодизель объемом 2,5 литра. Великолепный по своим характеристикам, он весьма требователен к качеству дизтоплива. Дизельные «пятерки» поступают к нам, в основном, из европейских стран. Здесь они новыми практически не продавались.

Турбодизель встречается в двух версиях: «td» и «tds». Во втором случае двигатель оснащен промежуточным охладителем турбонаддува, и потому развивает 143 л.с. вместо 115, которые выдает обычный «td». Обе версии отличаются образцовыми плавностью и бесшумностью. Великолепные характеристики этих моторов (ведь дизельные «пятерки» зачастую шустрее многих бензиновых конкурентов, а на фоне дизельных «Mercedes» и «Volvo» вовсе кажутся спорткарами) достигнуты за счет высокой степени форсировки. Как следствие, на отечественной весьма паршивой солярке мотор частенько детонирует. Отсюда — повышенный износ. Сервисменам часто приходится сталкиваться с деформированными головками и трещинами в блоках цилиндров.

Конечно, к такому состоянию, когда требуется капремонт мотора стоимостью $2.500-2.700, приходят уже изрядно поездившие по нашим дорогам машины. Но если учесть, что дизели с малыми пробегами встречаются редко, то даже на относительно недавно привезенном из Европы автомобиле может потребовать замены турбина, которая стоит не менее $1.500. А вот регулярный, примерно через каждые 50.000 км ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) стоимостью $700 почти гарантирован. Итак, не стоит покупать дизельную «пятерку» просто по случаю. Бензиновый мотор оптимальнее. Есть только две причины для приобретения «525td» или «525tds». «А» — вы фанатик дизельных машин. «Б» — ездите очень много, порядка 100.000 км в год.

В последнем случае экономия на топливе, которую гарантирует дизельная машина, будет весьма ощутима. Багажник седана весьма емкий, но учтите, что спинка заднего сиденья не складывается

Ходовая часть: не откладывайте на завтра то, что нужно заменить сегодня

Чтобы поддерживать великолепные ездовые качества «пятерки», ее шасси постоянно должно быть исправным. Если требуемое вмешательство откладывать на потом, машина начинает ломать сама себя. Самым слабым местом в передней подвеске являются сайлент-блоки верхних рычагов, которые в зависимости от стиля езды служат 30.000-50.000 км. Их замена обойдется в $125. Если оттягивать ремонт, вскоре придется менять рычаги в сборе, которые могли бы прослужить раза в два дольше.

Это обойдется уже в $245. Чувствуете, как «наказывает» автомобиль нерадивых хозяев?.. Рулевую трапецию одновременно целиком обычно не меняют. Но устранять люфты в рулевом управлении, которые выявляются на диагностике, необходимо сразу. Иначе вскоре застучит рулевой редуктор, который лучше не пытаться подтягивать — в повороте может «закусить» руль.

Его надо менять, а найти исправный «б/у» сложно. Видимо, придется покупать новый за$1.600- 1.800. В задней подвеске примерно каждые 80.000-100.000 км надо будет менять опоры поперечной балки моста, ($ 110) и амортизаторы вместе с верхними опорами

датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор

Гораздо реже требуют замены сайлент-блоки задних рычагов, но — внимание и еще раз внимание! — с этой операцией лучше обратиться на фирменный сервис ВМW. Здеcь необходимо знание особой технологии.

Еще надо следить за ступичными подшипниками. Если они загудели или появился люфт — это сигнал к немедленной замене. В противном случае придется раскошелиться еще и на ступицы.

Сравните: подшипник стоит $40, а ступица $100. Что в итоге? Если по возможности пользоваться качественными неоригинальными запчастями и обслуживаться на неавторизованном, но специализирующемся на BMW сервисе, то за 100.000 километров пробега, вложений в шасси потребуется порядка $1.500-2.500. Да, сумму придется выкладывать постепенно, однако на меньшую рассчитывать не приходится.

Прочитав эту главу, вы наверняка поняли, что даже неновый ВМW остается довольно дорогим в содержании автомобилем… Быстроходная престижная машина рассчитана на обеспеченного покупателя. Попытки владеть BMW «на халяву» заканчиваются очень быстрым «одряхлением» машины и потерей денег, затраченных на ее покупку. Электрические «сюрпризы» В дни своей молодости «пятерка» была чемпионом по насыщенности электрооборудованием и электронными системами. Чем старше становится машина, тем больше хлопот они приносят. Большинство «электрических проблем» связаны с возрастом. Если автомобилю больше семи лет, его электропроводка уже потеряла эластичность, стала хрупкой и ломкой. Как следствие, начинают пропадать контакты в многочисленных разъемах и датчиках.

Стареют и сложные электронные устройства. Немалую лепту в неприятности с электрикой вносят наши просоленные зимы. «Электрические проблемы» можно разделить, скажем так, просто на мелкие неприятности и серьезные поломки, с которыми автомобиль невозможно эксплуатировать. Среди первых необходимо о среди приводов центрального замка, отказ открываться заднего стекла универсала, выгоревшую электронную плату приборной доски (восстановить ее трудно, поэтому приходится подыскивать весь щиток на замену). К довольно крупным неприятностям следует отнести выход из строя трапеции стеклоочистителя. Поменять ее стоит $220.

Хуже всего, когда отказывают блоки управления АБС или двигателем. Они расположены под капотом в контейнерах со специальными дренажными отверстиями. Когда их забивают грязь и листва (не забудьте прочистить дренаж после покупки!), то после хорошего дождя контейнеры превращаются в этакие микрованны. Электронные блоки плещутся в воде со всеми вытекающими отсюда последствиями. Управляющие «мозги» стоят очень дорого.

Подобрать блок «б/у» весьма сложно, поскольку электронная начинка автомобиля часто менялась во время производства модели. Особенно трудно найти подержанный управляющий блок для «пятерки», оборудованной электроникой «Siemens». Как говорят специалисты по электрике, если залезть в машину возрастом шесть-восемь лет, то работы «…этак долларов на триста» всегда найдется. Так пусть они найдут ее до покупки автомобиля, когда еще можно поторговаться с прежним хозяином. Трансмиссия — образец надежности Я знаю, что многие автомобилисты недолюбливают BMW из-за сложных, требовательных к обслуживанию моторов. Зато мощный, мгновенно набирающий обороты двигатель обычно обуславливает весьма надежную трансмиссию… Прежний хозяин должен быть воистину разгильдяем, чтобы «добить» элементы, которые передают энергию мотора к колесам. На мощных заднеприводных автомобилях редуктор заднего моста весьма чувствителен к качеству и уровню масла. Инженеры BMW предусмотрели специальный сорт. Другой, даже качественный, исключен.

Особенно, если редуктор оснащен самоблокирующимся дифференциалом. В противном случае это заканчивается заменой редуктора в сборе. Того же печального результата можно достигнуть, если прозевать потекшие сальники приводов колес. что встречается на автомобилях с большим пробегом. Без масла редуктор скоро загудит.

Новый очень дорог, но и $200-400 за бывший в употреблении агрегат — немалая плата за беспечность. Поклонники марки говорят, что настоящий BMW — тот, в котором водитель переключает передачи самостоятельно

задние дисковые тормоза на ваз 2114

Механические коробки баварских быстроходней отличаются великолепной четкостью работы и надежностью. Из «возрастных заболеваний» можно отметить только разбалтывание пластмассовой втулки рычага (лечится за $70) и течь двух сальников — хвостовика и кулисы.

Устранение последней проблемы обойдется примерно в $100. Кстати, масло в баварских КПП специфическое, менять его, как и в заднем редукторе, следует каждые 50.000 км. Если же присматриваете «пятерку» с автоматической коробкой, то можем вас порадовать. «Автоматы» BMW отличаются высочайшей надежностью. Конечно, угробить можно даже самую выносливую коробку, поэтому перед покупкой тщательно продиагностируйте «автомат», чтобы не расстаться внезапно с тысячей-другой долларов. И вновь, не боясь показаться занудой, напомню: каждые 50.000 км в «автомат» следует заливать фирменное масло.

Причем даже такую простую операцию лучше делать на нормальном сервисе, который специализируется на BMW, а не там, где намалевана вывеска «Обслуживание иномарок любых видов». Ведь баварский «автомат», что знает не каждый механик, снабжен фильтром, который необходимо менять вместе с маслом. Обычно через каждые 50.000-60.000 км появляются стук и вибрация при добавлении газа. Они идут откуда-то из-под пола. Это просят замены крестовина или промежуточный подшипник карданного вала. Подшипник отдельно поменять можно, а вот крестовину приобретать не спешите — впустую выбросите деньги.

Купить-то ее можно, но вот установить и, тем более, отбалансировать вместе с карданом проблематично даже на хорошем сервисе. Лучше купить карданный вал в сборе. Он стоит $650, но тогда на 100.000-120.000 км о крестовине можно будет забыть.

Спортивный «M5» внешне отличают низкая посадка,объемные спойлеры по нижнему периметру кузова и особый дизайн колесных дисков Универсалы обозначаются словом «Touring». Пятую дверь, на американский манер, можно открыть либо полностью, либо поднять только стекло

Блюда основного меню и деликатесы с кухни BMW Большинство из нас привыкло к тому, что «пятерка» BMW представляет собой седан бизнес-класса или роскошный универсал, который обозначается словом «Touring». Но это, так сказать, основное меню. В баварской кухне еще есть изысканные деликатесы для гурманов… Если на багажнике или решетке радиатора присутствует буква «М» с трехцветным шевроном — это первый признак эксклюзива. Скорее всего, машина оборудована рядом опций от фирменного тюнингового ателье «BMW М» — спортивными рулем, глубокими креслами или низкой жесткой подвеской,обеспечивающей повышенные устойчивость и остроту реакций. Редким деликатесом считается полноприводная версия «525iХ», предлагавшаяся с кузовами «седан» и «универсал», но только с одним двигателем — 2,5-литровой бензиновой «шестеркой». Этот автомобиль не боится снега во дворах, а на скользкой дороге очень надежен и предсказуем.

Большая часть крутящего момента передается на задние колеса, поэтому поведение машины будет привычно поклоннику марки BMW. Следует учитывать, что полноприводная «iX» дороже в содержании, поскольку многие запчасти для ходовой части и трансмиссии придется брать только оригинальные, с клеймом BMW. В России «525iХ» лучше не покупать — машин в нормальном техническом состоянии здесь крайне мало.

Предпочтительнее отправиться за автомобилем в какую-нибудь богатую горную страну Европы, например, Швейцарию или Австрию, где полноприводные «пятерки» были популярны и где проще найти ухоженную машину с полностью работоспособной трансмиссией. Но самым изысканным лакомством является «пятерка» с индексом «М5». Под капотом такого седана или универсала (!) спрятана 3,8-литровая (до 93-го года выпускалась 3,4-литровая «М5») рядная «шестерка» мощностью 340 сил. Автомобиль умеет набирать сотню всего за 5,9 с! Многие скажут, что «540i» с мотором V8 тоже разгоняется не слабо, однако не одними ускорениями сыт водитель «М5». Автомобиль только похож на седан бизнес-класса.

У него жесткая спортивная подвеска специальной конструкции, супермощные тормоза, особое рулевое управление. Покупая «М5», нужно осознавать, что приобретаешь сложный в управлении и дорогой в содержании спорткар, который зимой лучше ставить на прикол. Не более $12.000 Учитывая прежнюю популярность автомобиля в криминальных кругах, не удивляйтесь огромнейшему разбросу цен. Можно найти машину и за $4.000, в неплохом, казалось, состоянии, но… Но темное прошлое хороших дешевых машин ясно, как божий день. Практика показывает, что достойные «пятерки» выпуска 93-95 гг. продаются за $8.000-15.000 в зависимости от двигателя и комплектации. Автомобили стоимостью выше $10.000 лишний раз подтверждают, что юридически и технически беспроблемный «биммер» стоит своих денег.

За руль такого садишься, и порой даже не верится, что модель аж пять лет назад снята с производства. Если учитывать, что цены на современную «пятерку» скоро приблизятся к пятнадцати тысячам, то за прежнюю сейчас имеет смысл выкладывать не более $12.000

заправка кондиционера своими руками

Разумеется, если речь не идет про ухоженную «М5».

Автомобиль с потрясающими ездовыми качествами, который обещает однажды стать коллекционным, стоит совершенно других денег. Шифры для «пятерки» По традиции первая цифра в индексе обозначает модель. Во вторых двух зашифрован объем мотора в литрах — достаточно мысленно поставить между цифрами запятую. Кстати, метод определения объема мотора по индексу неприменим к современным «пятеркам». Так, нынешняя «540i» имеет объем не четыре, а 4,4 литра. «523i» располагает 2,5л. Литера «i», которая венчает индекс большинства бензиновых «пятерок», представляет собой чистый атавизм.

Ее начали использовать пару десятков лет назад для обозначения престижных модификаций с впрыском топлива («i» означает «injection», в переводе — «впрыск»). Но сейчас в гамме BMW вообще нет автомобилей с карбюраторами. Словом, «i» — дань традициям.

Аббревиатурами «td» и «tds» обозначаются различные варианты с турбодизелями.

Материал подготовил Александр КОНОВ, фото Сергея ИВАНОВА и фирмы-, номер 16/2000

Редакция благодарит тех (тел.: (095) 485-5505) за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала

Опубликовано с любезного разрешения газеты «Клаксон» Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

на что обратить внимание при покупке автомашины фольсваген пассат в5

обогрев машиного стекла купить

как выглядит пробивание свечи

Похожие статьи:

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Двигатель

На BMW E34 устанавливались 4-, 6- и 8-цилиндровые бензиновые и 6-цилиндровые дизельные двигатели объемом от 1.8 до 4.0 литров.

Касаемо 34-ки с 1.8-литровым мотором М40 / M43 (518i), учитывая что Вам “попался” ухоженный экземпляр – в дальнейшем этот мотор скорее всего может Вас огорчить через отсутствие динамики, что напрямую связано с мотором, который слабоват для пятерки. Так же стоит отметить, что был доступен 1.8-литровый вариант на природнем газе (518g), но эта модель довольно редкая, так как выпуск их был ограничен (298 экземпляров и только Туринг).

Наиболее популярные в странах СНГ БМВ Е34 с 2.0 и 2.5-литровыми моторами М50. Двигатель за 20 лет надежно себя зарекомендовал, при условии умеренных нагрузок и правильного обслуживания.

Особое внимание стоит обратить на мотор M50 объемом в 2.5 литра без ВАНОСа. Для продолжения срока службы мотора рекомендовано вовремя менять масло (каждые ~8-10 000 км пробега), воздушные фильтра и не перегревать двигатель.

Рестайлинговые версии оснащались мотором М50 с системой VANOS, динамика немного получше, в расходе – экономичней, но все это зависит от технического состояния, и на сегодняшний день – этот момент практически не играет важной роли.

Наиболее значительный фактор – это состояние мотора. Как уже упоминалось выше, самому “молодому” экземпляру более 20 лет, а учитывая качество ремонта, обслуживание автомобиля, стиль вождения – надежность мотора падает, будь то дизельный M21 для 524td, М51 для 525td/525tds или бензиновый V8 – М60 для 530i/540i.

При осмотре двигателя во время работы необходимо особое внимание обратить на его работу. Например, в моторе с большим пробегом может присутствовать отчетливый звук клацанья гидрокомпенсаторов, так же причиной появления данных звуков может быть несвоевременная замена масла. Проблему с гидрокомпенсаторами возможно исправить промывкой в том случае, если звук исчезает когда температура двигателя поднимется до нормы, в ином случае нужна скорее всего его замена.

Проверьте работу вискомуфты. Вентилятор связан с двигателем через вискомуфту, и от нагрева вискомуфта блокируется, в результате чего при прогретом моторе вентилятор не должен свободно крутится.

Ремонт двигателя “удовольствие” довольно дорогостоящее, поэтому качественная диагностика пожалуй не рекомендована, а обязательна, особенно если Вы планируете покупку БМВ Е34 с V8 (530i/540i).

В целом с моторами проблем не будет, главное его состояние, так как и дорестайлинговый 535i с двигателем M30 вполне может порадовать и долго ещё проработать если с умом использовать БМВ Е34 или восстановить после “горе-наездников”, но это уже решение лично каждого.

Силовые агрегаты модели

В Европе седан третьего поколения пятой серии была представлена с широким выбором силовых агрегатов:

ДвигательМодель автоОбъем, куб. см.Максимальная мощность, л. с.Тип топливаСредний
расход
М40В18518i1796113Бензин8,7
М20В20520i1990129Бензин10,3
М50В20520i1991150Бензин10,5
М21D24524td2443115Дизель7,1
М20В25525i2494170Бензин9,3
М50В25525i/iX2494192Бензин10,7
М51D25525td/tds2497143Дизель8,0
М30В30530i2986188Бензин11,1
М60В30530i2997218Бензин10,5
М30В35535i3430211Бензин11,5
М60В40540i3982286Бензин15,6

Рассмотрим наиболее популярные двигатели.

М40В18

Первый рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель семейства М 40. Им начали комплектовать автомобили с 1987 года в качестве замены устаревшему мотору М 10.

Агрегат использовался только на агрегатах с индексом 18i.

  • Чугунный блок цилиндров;
  • 8-клапанная головка с одним распределительным валом;
  • Благодаря гидрокомпенсаторам отпадает необходимость в регулировке клапанов;
  • Ременной привод газораспределительного механизма.

Согласно отзывам специалистов, данный агрегат слабоват для пятерки. Несмотря на экономное потребление топлива и отсутствия проблем с повышенным потреблением масла водители отмечают отсутствие динамики, присущей автомобилям серии.

Особого внимания требует ремень ГРМ. Его ресурс – всего 40000 км. Обрыв ремня гарантировано погнет клапана, поэтому следует соблюдать регламент обслуживания.

При бережной эксплуатации ресурс двигателя превышает 300000 км.

Стоит отметить, что была выпущена ограниченная серия моторов с аналогичным объемом, работающих на газовой смеси. Всего с конвейера сошло 298 экземпляров, которые устанавливали на модель 518 g.

М20В20

Двигатель устанавливали на автомобили БМВ 5 серии с индексом 20i. Двигатель производили в период с 1977 по 1993 год. Первые двигатели оснащались карбюраторами, которые впоследствии были заменены инжекторной системой впрыска.

Среди автолюбителей, благодаря специфической форме коллектора, двигатель получил прозвище «паук».

Отличительные особенности агрегата:

  • 6-цилиндровый мотор рядного типа;
  • Чугунный блок и алюминиевая головка на 12 клапанов;
  • Газораспределительный механизм с одним валом и ременным приводом;

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов необходимо проводить регулировку клапанов с интервалом 15000 км.

Основным недостатком установки является недоработанная система охлаждения, которая имеет склонность к перегреву.

Мощность 129 л. с. – слабый показатель для такого тяжелого автомобиля. Впрочем, он прекрасно подойдет любителям неспешных поездок – эксплуатация в спокойном режиме позволяет существенно экономить топливо.

М50В20

Двигатель представляет собой самую маленькую рядную шестерку. Серийный выпуск был налажен в 1991 году, как замена силовому агрегату М20В20. Модификация затронула следующие узлы:

  • Четыре клапана на цилиндр взамен двух;
  • Два распределительных вала, работающих по системе DOHC;
  • Внедрен механизм фазовращателя на впускном валу – VANOS;
  • Цепной привод ГРМ;
  • Модернизация системы зажигания – она стала электронной, с отдельной катушкой на каждую свечу.

Основные сложности в эксплуатации связаны с неисправностями катушек зажигания и форсунок, которые засоряются при использовании некачественного бензина. Примерно каждые 100000 придется менять маслосъемные колпачки. В противном случае возможен повышенный расход моторного масла. Некоторые владельцы сталкиваются с неисправностями системы VANOS, которая решается приобретением ремкомплекта.

Несмотря на возраст, двигатель считается одним из самых надежных. Как показывает практика, при бережном обращении ресурс до капремонта может достигать 500-600 тыс. км.

М21D24

Дизельная рядная шестерка с турбиной, разработанная на базе бензинового мотора М20. Он отличается алюминиевой головкой блока с верхним расположением распредвалов. Система питания оснащена ТНВД распределительного типа производства Bosch. Для управления впрыском имеется электронный блок управления МЕ.

В целом, агрегат считается достаточно надежным без особых проблем в эксплуатации. Несмотря на это, мотор не пользовался популярностью у владельцев, ввиду малой мощности.

М20В25

Бензиновая рядная шестерка с инжекторной системой питания. Является модификацией двигателя М20В20. Устанавливался на автомобили 5 серии BMW 525i в кузове Е 34. Особенности агрегата:

  • Обновленная система впрыска Bosh Motronic;
  • Диаметр цилиндров увеличен с 80 до 84 мм;
  • Коленчатый вал с увеличенным ходом (75 мм вместо 66);
  • Удлиненные шатуны – со 130 до 135 мм;
  • Ременной привод ГРМ с ресурсом 50000 км.

Основные достоинства двигателя – хороший ресурс и отличная динамика. Время разгона до 100 км/ч составляет 9,5 сек.

Как и у прочих моделей семейства, мотор имеет проблемы с системой охлаждения. В случае неисправности двигатель очень легко перегреть. Кроме того, через 200-250 тыс. км пробега придется менять ГБЦ, ввиду износа постелей распредвала.

М50В25

Представитель нового семейства, который пришел на смену предыдущей модели. Основные изменения касаются головки блока – она была заменена более современной, с двумя распределительными валами на 24 клапана. Кроме того, была внедрена система VANOS и установлены гидрокомпенсаторы. Прочие изменения:

  • Цепной привод ГРМ;
  • Оптимизированы показатели крутящего момента и шума двигателя;
  • Сокращен расход топлива и снижен показатель токсичности;
  • Внедрена электронная система зажигания;
  • Блок управления Bosch Motronic 3.1.

Проблемы и сложности в эксплуатации агрегат унаследовал от своего предшественника.

М51D25

Модификация дизельного агрегата. Предшественник был принят автолюбителями без особого восторга – основные претензии касались малой мощности. Новая версия отличается большей динамичностью, и повышенной мощностью – этот показатель достигает 143 л. с.

Мотор представляет собой рядную шестерку с рядным расположением цилиндров. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а его головка – из алюминия. Основные изменения касаются системы рециркуляции газов и алгоритма работы топливного насоса высокого давления.

М30В30

Двигатель устанавливался на автомобили БМВ 5 серии с индексом 30i. Данная линейка считается самой удачной за всю историю концерна. Мотор представляет собой 6-цилиндровый агрегат рядного типа, объемом 3 литра.

Отличительная особенность – газораспределительный механизм с одним валом. Его конструкция не менялась за весь период выпуска мотора – с 1971 по 1994 год.

Среди автолюбителей он известен под названием «большая шестерка».

Проблемы не отличаются от более крупного собрата линейки – М30В35.

М30В35

Бензиновая рядная шестерка большого объема, которая устанавливалась на автомобили BMW с индексом 35i.

От старшего брата – М30В30, двигатель отличается повышенным ходом поршня и увеличенный диаметром цилиндров. Газораспределительный механизм оснащен одним валом на 12 клапанов – по 2 на каждый цилиндр.

Основные проблемы двигатели связаны с перегревом. Это общая болезнь 6-цилиндровых агрегатов немецкого производителя. Несвоевременное устранение неисправностей может привести к нарушению плоскости ГБЦ, а также образованию трещин в блоке.

Несмотря на то, что данный силовой агрегат считают устаревшим, многие автолюбители предпочитают использовать именно эту модель. Причиной выбора являются простота обслуживания, хороший моторесурс и отсутствие особых проблем.

М60В40/В30

Яркий представитель агрегатов высокой мощности производили в период с 1992 по 1998 год. Он пришел на смену М30В35 в качестве промежуточного звена между рядными шестерками и большими моторами V12.

Двигатель представляет собой 8-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров. Отличительные особенности:

  • Алюминиевый блок с углом развала 90º;
  • Гильзы с никасиловым покрытием и кованый коленчатый вал;
  • ГРМ с двумя распредвалами и цепным приводом;
  • Индивидуальные катушки зажигания;
  • Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.

Владельцы М60В40 отмечают повышенный уровень вибрации на холостом ходу. Проблема обычно решается регулировкой фаз газораспределения. Также, не лишним будет проверить клапан катерных газов, лямбду, а также выполнить замер компрессии в цилиндрах. Двигатель очень чувствителен к качеству топлива. Работа на плохом бензине приводит к быстрому износу никасила.

Как показывает практика, моторесурс агрегата составляет 350-400 тыс. км.

В 1992 году на базе данного двигателя, в качестве замены М30В30, был разработан более компактный вариант V-образной восьмерки – М60В30. Основные изменения коснулись КШМ – коленчатый вал был заменен на короткоходный, а диаметр цилиндров был уменьшен с 89 до 84 мм. Системы газораспределения и зажигания не подвергали изменением. Кроме того, прежним остался и электронный блок управления.

Недостатки в эксплуатации агрегат также перенял у своего предшественника.

Коробка передач

На БМВ Е34 устанавливались 5-ступенчатые механические трансмиссии:

  • ZF (тип КПП S5-16) для 520i с мотором М20;
  • ZF (S5-31 D) S5D 260Z – 525td/525tds M51;
  • Getrag 221/Typ 220/5 – 221/5 (S5D 200G) – 520i M50;
  • Getrag 220/Typ 220/5 (S5D-250G) – 520i M50;
  • Getrag 240/5 (S5-16) для 518i M40 и 520i M20;
  • Getrag 260/5 на 520i M50, 525i M20/M50 и на 524td с двигателем M21;
  • Getrag 260/6 на 530i M30, 535i M30;
  • ZF S5-31 (S5D 310Z) – применялась на 525i/525iX M50, 530i M60;

6-ступенчатая механическая Getrag 226/6 (Typ 226 ASG / S6S 420G / Getrag 420G) была доступна только для BMW 540i M60.

Автоматическая КПП:

  • A4S 270R – на 518i M40, 525td M51;
  • A4S 310R – на 518i M43, 520i/525i M50;
  • ZF 4HP-22 с гидравлическим управлением – 520i/525i M20, 530i M30, 535i M30 и 524td M21;
  • ZF 4HP-22/EH с электронным управлением, объединенным с системой управления двигателем Мотроник – 520i и 525i;
  • ZF 5HP-18 (A5S 310Z) – 520i/525i/525iX M50, 530i M60 и 525tds M51;
  • ZF 5HP-30 (A5S 560Z) только для 540i E34;

При выборе 34-и рекомендовано покупать авто с механической КПП. Они более надежные, дешевле в обслуживании и расход немного меньше. Но, если будет возможность купить BMW E34 с хорошим “автоматом”, покупайте его. Главное в дальнейшем разумно его “использовать”, если автомобиль покупается для себя, а не для “понтов”.

Обратите внимание на ход рукоятки КПП в том случае, если Е34-а с механической трансмиссией. Если люфт большой, это говорит об расшатанной кулисе, что может доставлять некоторые неудобства в дальнейшем во время поездки.

В целом, коробки передач БМВ Е34 надежные, но опять же, всё зависит от истории её эксплуатации, нагрузок и качества обслуживания.

Какое масло использовать для двигателя БМВ E34

Оригинальное

Владельцы поддержанных BMW E34 покупают оригинальное моторное масло с допуском LongLife 01, который в 2001 году пришел на смену устаревшему LongLife 98. Текучесть смазочного материала надо подбирать в зависимости от условий эксплуатации. Например, преимущественно в жаркую погоду надо использовать SAE 20W-40 или 25W-50, а для зимней эксплуатации больше подходит 0W-30, 0W-40 или 5W-30. Если же автомобиль используется круглый год, тогда можно остановить выбор на всесезонном масле с вязкостью SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Chevrolet Cruze

Неоригинальное

При выборе масла-аналога для двигателя автомобиля BMW E34 следует ориентироваться не только на репутацию завода-изготовителя (Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и т. д.), но и характеристики продукта – например, подходящий допуск API. Подберем его на примере бензинового автомобиля BMW E34 1988 года выпуска. Так, в данном случае оптимальным выбором будет API-SG. Масло должно быть всесезонное минеральное с вязкостью 10W-30. Для машин поздних лет, например 1996 г. в., рекомендуется полусинтетика с допуском API-SG. Ниже представлены варианты лучших неоригинальных моторных масел для BMW E34.

Подвеска

Передняя подвеска – независимая, с гидравлическими амортизационными стойками, винтовыми пружинами, поперечными рычагами. Задняя подвеска – независимая, рычажная и состоит из наклонных рычагов, телескопических амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости.

Подвеска БМВ Е34 – чугунная и довольно надежная, но это совсем не значит что её невозможно “укатать”.

Беглый осмотр подвески возможно осуществить во время поддомкрачивания авто для осмотра порогов БМВ Е34 и проверки состояния днища.

Начать стоит с прокрутки колеса, свободное вращение даст понятие о состоянии подшипника, который не должен издавать “шуршащий” звук. При заклинивших суппортах колесо вращаться свободно не будет.

В приподнятом состоянии проверьте подвеску пошатав колесо в разные стороны, эта процедура позволит предварительно определить состояние подвески. Отсутствие люфта говорит о том, что подвеска предварительно в довольно хорошем состоянии.

На задней подвеске обратите внимание на гуммилагер и его крепление. Со временем крепление прогнивает и начинает плавать задняя балка. Состояние самого гуммилагера так же немаловажно, так как если он растрескивается, со временем проявляются проблемы с подвеской.

В любом случае, качественная диагностика прояснит ситуацию, и вполне возможно станет хорошим поводом для торга.

Полный привод

BMW E34 с полным приводом выпускалась только с одним мотором – 2.5-литровым М50 (525iX) в кузове седан и туринг.

Особенность полного привода от БМВ именно в этом кузове – развесовка тяговых усилий 38% на передний мост и 62% на задний, но возможно и перераспределение до – 50% на 50%.

Автомобиль конструктивно отличается от заднеприводных моделей – незначительно кузовом, наклоном стоек, чашки имеют иную форму (более схожую как на БМВ Е39) и разумеется система полного привода.

В вождении по трассе машины не имеют особых отличий и при покупке полноприводной Е34 – стоит учитывать дополнительные расходы на обслуживание раздаточной коробки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]