Общие характеристики серии двигателей КамАЗ 740

КамАЗ – это советско-российское автомобилестроительное предприятие, основанное в 1976 году. Изначально специализировалось на выпуске грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн. Первым грузовиком, сошедшим с конвейера, стал КамАЗ 5320. Двигатель КамАЗ также был разработан с нуля специально для этого грузового автомобиля. За его основу были взяты лучшие зарубежные представители.

Это интересно! Правильное написание не КАМАЗ, а именно КамАЗ, что расшифровывается как Камский (Кам) автомобильный завод (АЗ). Поскольку двигатель КамАЗ 740 стал основным для этой модели, то основа статьи будет уделена именно этой марки мотора.

Обратите внимание!

Вариантов двигателя КамАЗ 740 было множество. Они отличаются в первую очередь стандартами Евро.

Название таких моторов приблизительно такое: «Двигатель КамАЗ 740-210(260)». Числа запомнить не особо просто, поэтому в народе чаще можно услышать такое название, как «Двигатель КамАЗ Евро 2 (3,4)».

Так как двигателей на КамАЗ одного Евростандарта может быть несколько, то в таблицах с техническими характеристиками будет указано заводское название.

Общие характеристики серии двигателей КамАЗ 740

Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КамАЗ 740 V8.

Это интересно!

В обозначениях двигателей в дальнейшем вы можете встречать различные обозначения типов двигателей. Так, английская буква V означает V-образный движок. Это значит, что цилиндры расположены в два ряда и угол между рядами меньше 90 градусов.

У L-образного движка цилиндры расположены также в 2 ряда, но под углом приблизительно 90 градусов. Английская буква R в названии свидетельствует о том, что мотор – рядный. То есть цилиндры расположены одним рядом. Мощные восьмицилиндровые движки зачастую имеют V-образное строение, в то время как обычные моторы легкового авто – R-образное.

Изначально двигатель КамАЗ 740 имел объём двигателя в 10 852 см3, при мощности в 210 лошадиных сил. Только потом вышли более поздние модификации, которые имели диапазон мощностей от 180 до 360 лошадиных сил.

Для грузовиков было далеко не новинка использование дизельного топлива (нар. – соляра) в моторе. Это вполне оправдано меньшим расходом топлива, улучшенной смазкой и увеличенной мощностью, однако для водителя-новичка знакомство с моторами данного типа будет в новинку.

  • Во-первых, это значительно увеличенная степень сжатия. Так, на автомобиле ВАЗ 2107 степень сжатия составляет 8 единиц, а на данном дизельном двигателе целых 17!
  • Это ещё и отсутствие свечей зажигания, что тоже, как минимум непривычно. Смесь в дизельных движках возгорается от высокого давления. Вспоминаем школьную физику. Есть 3 взаимосвязанных параметра. Температура, давление и объём. Так, при уменьшении объёма происходит резкое увеличение давления и температуры. Исходя из этого закона и работает дизельный мотор.

История создания первого камазовского двигателя — КАМАЗ 740

Строительство «КАМАЗа», начавшееся 13 декабря 1969 года, повлекло за собой увеличение активности на многих предприятиях СССР, связанных с автомобильной промышленностью. Ещё бы — строился новый комплекс заводов по выпуску грузовиков, стало быть, надо разрабатывать и технику, которую эти заводы будут выпускать.
И это не только новый грузовик, прототип которого, как мы все знаем, конструировали специалисты легендарного «ЗиЛа»; но и новый двигатель, который в дальнейшем предстоит собирать на заводе двигателей, входящем в состав «КАМАЗа». Работу над прототипами нового мотора вели конструкторы Ярославского моторного завода (ЯМЗ).

Справедливости ради отметим, что работа над новым дизелем, которым в скоре стал первый камазовский двигатель, началась до того, как было решено строить «КАМАЗ» — ещё в 1966 году. Тогда завод в Ярославле получил задание от министра автопрома Советского Союза на разработку нового агрегата.

По техническому заданию новый мотор должен был обладать характеристиками, позволяющими ему обеспечить движение 30-тонного автопоезда со скоростью 100 км/ч, не только по ровной дороге, но и при подъёме в гору. Ресурс новой разработки оценивался в 8 тысяч часов. Это было на 2 тысячи выше, чем ресурсы двигателей зарубежных марок «Форд» и «Бош».

До того как прийти к решению расположить распредвал сверху, было изготовлено 18 образцов с нижним расположением.

За основу при разработке нового мотора взяли двигатель ЯМЗ-641, размерность цилиндров которого была равна 115 мм. Этот показатель увеличили до 120 мм, а сама конструкция мотора была существенно переработана. Увеличился объём с 9,5 до 10,85 литров, увеличился вес с 640 до 730 килограммов, поменялись габариты.

К началу 1971 года было произведена вся необходимая работа для того, чтобы экспертная комиссия могла уже окончательно утвердить характеристики, компоновку и размеры нового продукта. После этого началась работа над конструкторской документацией.

Её разрабатывали уже специалисты Управления главного конструктора «КАМАЗа», которые были командированы в Ярославль. Новый двигатель получил маркировку ЯМЗ-740, в середине 1970-х официально стал называться КАМАЗ-740.

Испытания первого собранного мотора начались 15 марта 1971 года. Об этом событии даже вышла заметка в газете «Известия» от 31.03.1917.

Камазовский музей хранит отчёты по результатам испытаний, которые главный конструктор ЯМЗ Г.Д. Чернышёв регулярно отсылал в Министерство автопрома СССР.

Источник

Двигатель КамАЗ 740

Какие он имеет преимущества перед аналогичными движками других марок, как отечественных, так и зарубежных:

  • Устройство двигателя КамАЗ позволяет сделать его меньше многих отечественных аналогов и надежнее зарубежных. Это своего рода «золотая середина» между большими, прожорливыми, маломощными и надёжными моторами советского/российского производства и мощными, экономичными (в пересчёт литр топлива на лошадиную силу мощности), но не столь надёжными и выносливыми.
  • Плюсами двигателя также можно считать довольно лёгкий запуск в холодное время года, так как данные двигатели КамАз оборудованы очень мощным аккумулятором и стартером, которые дополняет система прогрева холодного движка.

Купить блок цилиндров двигателя КАМАЗ 740 дешево

Если у вас очень старенький КАМАЗ и существует острая потребность в экономии, можете купить блок цилиндров двигателя КАМАЗ 740 бывший в употреблении. Наша компания провела полную проверку и диагностику. Деталь отремонтирована и готова для установки на автомобиль. Цена на блок цилиндров КАМАЗ зависит от случая и состояния запчасти, подробности уточняйте у наших консультантов

Гарантия на такую часть двигателя — 3 месяца.

Какие проверки мы проводим?

Блок цилиндров КАМАЗ проверяется на трещины, целостность шеек, задиры и прочие дефекты.

Какие блоки не проходят проверку?

Технические характеристики моторов класса Евро

  • МОТОР КамАЗ ЕВРО 0

Двигатель КамАЗ Евро 0 считают самым первым мотором семейства. Самый известный мотор серии 740. Он хороший и надёжный. Но его проблемой является несоответствие новейшим европейским стандартам.

Таблица КамАЗ двигатель Евро 0

Скачать .xls-файл xls Скачать картинку pic Отправить на email mail

Модель движка740-210740-260
Мощность двигателя, кВт (л. с.)154(210)191(260)
Частота вращения коленчатого вала26002600
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм)667(68)765(80)
Количество и расположение цилиндров8, V-образное8, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм120/120120/120
Рабочий объем двигателя, л10.8510.85
Степень сжатия топливной смеси1716.5
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-81-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленвала по ГОСТ 22836-77правоеправое
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг750780
Заправочная емкость системы смазки, л2628
Емкость системы охлаждения (только мотор), л1818
Модель ТНВД33 ЯЗДА334 ЯЗДА
Форсунка движка271271
Давление начала впрыскивания, МПа21,3-22,322,95-23,73 (234-242)

Это интересно: Как узнать историю автомобиля по VIN-коду

  • О ДВИГАТЕЛЕ КамАЗ ЕВРО 2

Более современные и доработанные двигатели Евро 2 КамАЗ. Первый двигатель КамАЗ 740 уступает мотору евро 2, в первую очередь, современностью исполнения узлов и агрегатов, а также другим европейским требованиям.

Всего выпущено 4 модели мотора класса Евро 2. Все они вместе с подробной технической характеристикой представлены ниже в таблицах.

Таблица Двигатель КамАЗ Евро 2. Часть 1

Скачать .xls-файл xls Скачать картинку pic Отправить на email mail

Модель движка740.31-240740.30-260
Мощность, кВт (л. с.)176(240)191(260)
Частота вращения коленчатого вала22002200
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм)980(100)1078(110)
Количество и расположение цилиндров8, V-образное8, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм120/120120/120
Рабочий объем двигателя, л10.8510.85
Степень сжатия камеры сгорания1616.5
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-81-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения по ГОСТ 22836-77правоеправое
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг760885
Заправочная емкость системы смазки, л2628
Емкость системы охлаждения (только мотор), л1818
Модель ТНВД337-20 ЯЗДА337-71 ЯЗДА
Форсунка движка273-51273-51
Давление начала впрыскивания, Мпа21,3-22,521,4-22,4

Таблица Двигатель КамАЗ евро 2. Часть 2

Скачать .xls-файл xls Скачать картинку pic Отправить на email mail

Модель движка740.51-320740.50-360
Мощность движка, кВт (л.с.)235(320)265(360)
Частота вращения коленчатого вала, мин -122002200
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм)1020(104))1147(117)
Количество и расположение цилиндров8, V-образное8, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм120/130120/130
Рабочий объем мотора, л11.7611.76
Степень сжатия камеры сгорания16.516.5
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-81-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77правоеправое
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг885885
Заправочная емкость системы смазки, л2828
Емкость системы охлаждения (только мотор), л1818
Модель ТНВД33720-03 ЯЗДА33720-04 ЯЗДА
Форсунка движка2735027350
Давление начала впрыскивания, МПа23,34-24,5223,34-24,54
  • МОТОР КамАЗ ЕВРО 3

Двигатели КамАЗ Евро 3 в основе являются переходным звеном от моторов Евро 2 и Евро 4, поэтому в статье их детальной характеристики не будет.

  • МОТОР КамАЗ ЕВРО 4

Таблица Двигатель КамАЗ Евро 4

Скачать .xls-файл xls Скачать картинку pic Отправить на email mail

Модель движка740.70-280740.71-320740.72-360740.73-400740.74-420740.75-440
Расположение и число цилиндров в мотореV-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120130
Рабочий объём движка, л11.76
Степень сжатия камеры сгорания16.8
Максимальная полезная мощность мотора по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л. с., не менее280320360400420440
Номинальная частота вращения коленвала, мин -11900
Максимальный полезный крутящий момент мотора по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее117713731570176618642060
Частота вращения коленвала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -11300 +/- 50
Минимальный удельный расход топлива, г/(л. с.*ч)194.5
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива0.06
Масса незаправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг870
Размеры: Длина х Ширина х Высота, мм1260х930х1045
  • СUMMINS (КАМЕНС) ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ

Двигатели Каменс – зарубежные моторы, устанавливаемые на КамАЗы нашего производства. По мощностным характеристикам они приравниваются к Российским 740, не уступая последним ни в надёжности, ни в мощности.

На КамАЗе двигатели Каменс зарекомендовали себя как достойная, хоть и более дорогая альтернатива русскому мотору, легендарному 740-му.

Двигатель КамАЗ 740.30-260 (Евро-2)

Описание и особенности:

Двигатель КамАЗ 740.30-260 евро-2, 260 л.с., четырехтактный с воспламенением от сжатия, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением восьми цилиндров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух».V8 Под однодисковое сцепление (КПП КАМАЗ Zf или 154).
Двигатель изготавливается в двух исполнениях для различных условия эксплуатации «У» и «Т». В исполнении «У» по ГОСТ 15150-69 двигатели рассчитаны на эксплуатацию при температурах воздуха от -45 до +40 °С, относительной влажности воздуха до 75%, расположенных на высоте до 3000м над уровнем моря при снижении мощностных, экономических и других показателей до 20%, с преодолением перевалов до 4500 м. Двигатели в исполнении «Т» по ГОСТ 15150-69 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -10 до +45 °С, относительной влажности воздуха до 80% при температуре 27 °С и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при снижении мощностных показателей до 20%, с преодолением перевалов до 4500 м.

Возможные комплектации двигателя 740.30 260

Полная комплектация двигателя — 740.30-1000400. Без навесного оборудования — 740.30-1000450. Артикулы различных модификаций двигателя КАМАЗ 740.30: 740.30-1000400-05, 740.30-1000400-05, 740.30-1000400-08, 740.30-1000400-17, 740.30-1000400-34, 740.30-1000400-49, 740.30-1000400-71, 740.30-1000400-74, 740.30-1000400-76, 740.30-1000400-79, 740.30-1000400-85, 740.30-1000400-92, 740.30-1000402-54, 740.30-1000402-70, 740.30-1000402-71, 740.30-1000402-90, 740.30-1000402-92, 740.30-1000412, 740.30-1000412-01, 740.30-1000412-08.

Технические характеристики двигателя КамАЗ 740.30 260

Модель740.30-260
Тип4-такстный, дизельный с турбонаддувом и ОНВ
Расположение и число цилиндровV-образный, 8 цилиндровый
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия двигателя16,5
Масса двигателя, кг865
Мощность, квт (л.с.) при 2200 об/мин (режим максимальной мощности)191 (260)
Крутящий момент двигателя, Нм (кгм) при 1300 об/мин1079
Расход масла (угар) % от топлива0,30
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/лс·ч)211 (155)
Стандарты и ПравилаЕЭК ООН Евро-2
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
ТНВДмод. 337-42 ЯЗДА
Форсункамод. 273-51 (с 5-ти сопловым распылителем)
Напряжение, B24
Мощность генератора, Вт800 или 1000 или 2000
Рекомендуемая емкость аккумулятора, Ампер/час190
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л18
Температура открытия термостата, °С80
Максимально допустимая температура, °С98
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа65
Расход охлаждающей жидкости через радиатор при 2200 об/мин и сопротивлении внешней сети системы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее300
Максимальное разрежение, кПа7
Максимальное противодавление после турбокомпрессора, кПа10
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л28
Допускаемый крен продольный, °30
Допускаемый крен поперечный, °20
при 600 об/мин, МПа0,1
при 2200 об/мин, МПа0,4
Рекомендованная к применению охлаждающая жидкость:ТОСОЛ А40
Периодичность смены маслакаждые 16 000 км или 250 м/ч

Этот двигатель получил самое широкое применение в серийных автомобилях производства ПАО «КамАЗ» с 2005 года и по сегодняшний день. Двигатель КамАЗ 740.30 мощностью 260 л.с. выпускался ранее как двигатель евро 2 и устанавливался на многие серийные автомобили КамАЗ.

Применяемость силовых агрегатов с двигателями модели 740.30-260 на автомобилях КАМАЗ

АвтомобильСиловой агрегат «250»Двигатель «400»Модель КПМодель сцепленияМодель ТНВДМодель ГУРТурбокомпрессор
65116 (Седельный тягач)65116-100280- 01740.30- 100400-10ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-2043107С-6
65117 (Бортовой тягач)740.30- 1000400-10ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-2043107С-6
4311843118- 1000260740.30- 1000402-70ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-2043107C-6
43118- 1000260-01740.30- 1000402-71ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-204310ф. Schwitzer
4311843118- 1000261-50740.30- 1000402-70154.1700056MFZ 430337.1111005-2043107C-6
4311843118- 1000261-51740.30- 1000402-71154.1700056MFZ 430337.1111005-204310ф. Schwitzer
4311843118- 1000261-52740.30- 1000402-66154.1700056MFZ 4303371.1111005- 2043107C-6
4311843118- 1000261-53740.30- 1000402-67154.1700056MFZ 4303371.1111005- 204310ф. Schwitzer
4311843118- 1000261-60740.30- 1000402-70154.1700051MFZ 430337.1111005-2043107C-6
43118- 1000261-61740.30- 1000402-71154.1700051MFZ 430337.1111005-204310ф. Schwitzer
4311843118- 1000262740.30- 1000402-70ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-2043107C-6
43118- 1000262-01740.30- 1000402-71ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-204310ф. Schwitzer
4311843118- 1000264-51740.30- 1000402-71154.1700056MFZ 430337.1111005-204310ф. Schwitzer
4311843118- 1000264-50740.30- 1000402-70154-1700056MFZ 430337.1111005-2043107C-6
5350 (бродо-ходимый)5350-1000260- 02740.30- 1000412-02154-170005619.1600010337.1111005- 50.0143107C-6
5350 (бродо-ходимый)5350-1000260- 02740.30- 1000412-03154-170005619.1600010337.1111005- 50.014310ф. Schwitzer
5350 (бродо-ходимый)5350-1000260- 12740.30- 1000412-02154-170005619.1600010337.1111005- 50.0143107C-6
5350 (бродо-ходимый)5350-1000260- 12740.30- 1000312-03154-170005619.1600010337.1111005- 50.014310ф. Schwitzer
5350 «Панцирь»5350-1000267740.30- 1000412-20154-1700056MFZ 430337.1111005- 50.0143107C-6
5350 «Панцирь»5350-1000267- 01740.30- 1000412-21154-1700056MFZ 430337.1111005- 50.014310ф. Schwitzer
53605360- 1000280-10740.30- 1000400-15ZF 9S 109MFZ 4303371-1111005-206520ф. Schwitzer
53605 (Польша)53605- 1000260-10740.30- 1000400-28154.1700051MFZ 4303371.1111005-2065207C-6
53605- 1000260-11740.30- 1000400-29154.1700051MFZ 4303371.1111005-206520ф. Schwitzer
5360553605- 1000260-34740.30- 1000400-34154.1700051MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH65207C-6
5360553605- 1000260-35740.30- 1000400-35154.1700051MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH6520ф. Schwitzer
5360553605- 1000260-50740.30- 1000400-17154.1700051MFZ 4303371.1111005-206520ф. Schwitzer
5360553605- 1000260-51740.30- 1000400-24154.1700051MFZ 4303371.1111005-2065207C-6
53605 (поставка в Иран)53605- 1000267740.30- 1000400-08154.1700051MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH6520ф. Schwitzer
53605- 1000267-01740.30- 1000400-09154.1700051MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH65207C-6
54605460- 1000280-10740.30- 1000400-15ZF6S 109MFZ 4303371.1111005-206520ф. Schwitzer
АвтомобильСиловой агрегат «250»Двигатель «400»Модель КПМодель сцепленияМодель ТНВДМодель ГУРТКР
6511165111- 1000260-50740.30- 1000400-74154.1700056MFZ 4303371.1111005- 2043107C-6
6511165111- 1000260-51740.30- 1000400-79154.1700056MFZ 4303371.1111005- 204310ф. Schwitzer
6511165111- 1000260-94740.30- 1000402-90154.1700051MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH43107C-6
6511165111- 1000260-95740.30- 1000402-91154.1700051MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH4310ф. Schwitzer
6511165111- 1000260-96740.30- 1000402-92154.1700051MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH43107C-6
6511165111- 1000260-97740.30- 1000402-93154.1700051MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH4310ф. Schwitzer
6511165111- 1000261-50740.30- 1000402-72154.1700056MFZ 430337.1111005-2043107C-6
65111- 1000261-51740.30- 1000402-73154.1700056MFZ 430337.1111005-204310ф. Schwitzer
65111- 1000280-41740.30- 1000402-41ZF 9S 109MFZ 4303371.1111005- 204310ф. Schwitzer
65111- 1000280-42740.30- 1000402-44ZF9S 109MFZ 4303371.1111005- 2043107C-6
65111- 1000280-43740.30- 1000402-45ZF 9S 109MFZ 4303371.1111005- 204310ф. Schwitzer
65111- 1000282-02740.30- 1000402-42ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-2043107C-6
65111- 1000282-03740.30- 1000402-43ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-204310ф. Schwitzer
65111- 1000282-12740.30- 1000402-52ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-2043107C-6
65111- 1000282-13740.30- 1000402-53ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-204310ф. Schwitzer
65111- 1000283-02740.30- 1000402-42ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-2043107C-6
АвтомобильСиловой агрегат «250»Двигатель «400»Модель КПМодель сцепленияМодель ТНВДМодель ГУРТКР
6511165111- 1000283-03740.30- 1000402-43ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-204310ф. Schwitzer
65111- 1000283-12740.30- 1000402-52ZF 9S 10920/010 MFZ 430337.1111005-2043107C-6
65111- 1000283-13740.30- 1000402-53ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-204310ф. Schwitzer
6511565115-1000260- 50740.30- 1000400-74154.1700056MFZ 4303371.1111005-2043107С-6
6511565115-1000260- 51740.30- 1000400-79154.1700056MFZ 4303371.1111005-204310ф. Schwitzer
65115-1000260- 52740.30- 1000400-75154.1700056MFZ 4303371.1111005-2043107C-6
65115-1000260- 53740.30- 1000400-76154.1700056MFZ 4303371.1111005- 204310ф. Schwitzer
6511565115- 1000260-84740.30- 1000400-84154.1700051MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH43107C-6
65115- 1000260-85740.30- 1000400-85154.1700051MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH4310ф. Schwitzer
65115- 1000260-86740.30- 1000400-84154.1700051MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH43107C-6
65115- 1000260-87740.30- 1000400-85154.1700/051MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH4310ф. Schwitzer
6511565115-1000266- 50740.30- 1000400-79154.1700056MFZ 4303371.1111005-204310ф. Schwitzer
65115 (Самосвал-тягач)65115-1000281740.30- 100400-10ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-2043107С-6
65115 (Самосвал-тягач)65115-1000281- 11740.30- 1000400-31ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-204310ф. Schwitzer
6511565115- 1000281-20740.30- 1000400-40ZF 9S 109MFZ 4303371.1111005- 20RBL, Германия7C-6
6511565115- 1000281-21740.30- 1000400-41ZF 9S 109MFZ 4303371.1111005- 20RBL, Германияф. Schwitzer
6511565115- 1000281-30740.30- 1000400-40ZF 9S 109MFZ 4303371.1111005- 20RBL, Германия7C-6
6511565115- 1000281-31740.30- 1000400-41ZF 9S 109MFZ 4303371.1111005- 20RBL, Германияф. Schwitzer
6511565115-1000282- 02740.30- 1000400-52ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-20RBL, Германия7C-6
6511565115-1000282- 03740.30- 1000400-53ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-20RBL, Германияф. Schwitzer
6511565115-1000282- 12740.30- 1000400-62ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-20RBL, Германия7C-6
6511565115-1000282- 13740.30- 1000400-63ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-20RBL, Германияф. Schwitzer
6511665116- 1000260-50740.30- 1000400-74154.1700/056MFZ 4303371.1111005-2043107С-6
6511665116- 1000260-51740.30- 1000400-79154.1700056MFZ 4303371.1111005-204310ф. Schwitzer
6511665116- 1000260-52740.30- 1000400-75154.1700056MFZ 4303371.1111005-2043107C-6
6511665116- 1000260-53740.30- 1000400-76154.11700056MFZ 4303371.1111005-204310ф. Schwitzer
6511665116- 1000260-84740.30- 1000400-84154.1700051MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH43107C-6
6511665116- 1000260-85740.30- 1000400-85154.1700051MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH4310ф. Schwitzer
6511665116- 1000260-86740.30- 1000400-86154.1700051MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH43107C-6
6511665116- 1000260-87740.30- 1000400-87154.1700051MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH4310ф. Schwitzer
6511665116- 1000280-95740.30- 1000400-90154.1700056MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH43107C-6
6511665116- 1000280-96740.30- 1000400-91154.1700056MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH4310ф. Schwitzer
6511665116- 1000280-97740.30- 1000400-92154.1700056MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH43107C-6
6511665116- 1000280-98740.30- 1000400-93154.1700056MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH4310ф. Schwitzer
65116 (Седельный тягач)65116-1000282740.30- 1000400-10ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-20RBL, Германия7С-6
65116 (Седельный тягач)65117-1000280740.30- 1000400-50ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-20RBL, Германия7C-6
65116 (Седельный тягач)65117-1000280- 01740.30- 1000400-51ZF 9S 109.MFZ 430337.1111005-20RBL, Германияф. Schwitzer
65116 (Седельный тягач)65117-1000280 -10740.30- 1000400-60ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-2043107C-6
6511765117-1000280 -11740.30- 1000400-61ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-2043107C-6
6511765117-1000283- 02740.30- 1000400-52ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-20RBL, Германия7C-6
6511765117- 1000/283-03740.30- 1000400-53ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-20RBL, Германияф. Schwitzer
6511765117-1000283- 12740.30- 1000400-62ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-2043107C-6
6511765117-1000283- 13740.30- 1000400-63ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-204310ф. Schwitzer
65201 (автокран)65201- 1000260740.30- 1000400-58ф. Schwitzer
65201 (автокран)65201- 1000260-01740.30- 1000400-593371.1111005-207C-6
65201 (автокран)65201- 1000260-02740.30- 1000400-56ф. Schwitzer
65201 (автокран)65201- 1000260-03740.30- 1000400-57154-1700058MFZ 43065407C-6
65201 (автокран)65201- 1000260-04740.30- 1000400-66ф. Schwitzer
65201 (автокран)65201- 1000260-05740.30- 1000400-670 402 648 6117C-6
65201 (автокран)65201- 1000260-06740.30- 1000400-64ф. BOSCHф. Schwitzer
65201 (автокран)65201- 1000260-07740.30- 1000400-657C-6
65406540- 1000260-50740.30- 1000400-77154.1700056MFZ 4303371.1111005-2065407C-6
65406540- 1000260-51740.30- 1000400-78154.1700056MFZ 4303371.1111005-206540ф. Schwitzer
АвтомобильСиловой агрегат «250»Двигатель «400»Модель КПМодель сцепленияМодель ТНВДМодель ГУРТКР
6540 с подогревом6540- 1000260-84740.30- 1000401-90154.1700051MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH65407C-6
6540 с подогревом6540- 1000260-85740.30- 1000401-91154.1700051MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH6540ф. Schwitzer
6540 с подогревом6540- 1000260-86740.30- 1000401-92154.1700051MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH65407C-6
6540 с подогревом6540- 1000260-87740.30- 1000401-93154.1700/051MFZ 4300 402 648 611 ф. BOSCH6540ф. Schwitzer
6540 с подогревом6540- 1000280-06740.30- 1000400-40ZF 9S 109MFZ 4303371.1111005-2065407C-6
6540 с подогревом6540- 1000280-07740.30- 1000400-41ZF 9S 109MFZ 4303371.1111005-206540ф. Schwitzer
65406540- 1000280-08740.30- 1000402-42ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-2043107C-6
65406540- 1000280-09740.30- 1000402-43ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-204310ф. Schwitzer
6540 правый руль (Намибия)6540- 1000287-25740.30- 1000400-25ZF 9S 109MFZ 430337.1111005-206540-60ф. Schwitzer
5350 (Мустанг)5350-1000260740.30- 1000412154.170005619.1600010337.1111005- 50.0165407C-6
5350 (Мустанг)5350- 1000260-01740.301000412-01154.170005619.1600010337.1111005- 50.016540ф. Schwitzer
5350 (Мустанг)5350- 1000260-11740.30- 1000412154.170005619.1600010337.1111005- 50.0165407C-6
5350 (Мустанг)5350- 1000260-12740.301000412-01154.170005619.1600010337.1111005- 50.016540ф. Schwitzer
5350 (Мустанг)5350-1000261740.30- 1000412154.170005619.1600010337.1111005- 50.0165407C-6
5350 (Мустанг)5350- 1000261-01740.301000412-01154.170005619.1600010337.1111005- 50.016540ф. Schwitzer
5350 (Мустанг)5350- 1000/260-02740.30- 100412-02154.170005619.1600010337.1111005- 50.0165407C-6
5350 (Мустанг)5350- 1000260-03740.301000412-03154.170005619.1600010337.1111005- 50.016540ф. Schwitzer
5350 (Мустанг)5350- 1000260-12740.301000412-02154.170005619.1600010337.1111005- 50.0165407C-6
5350 (Мустанг)5350- 1000260-13740.301000412-03154.170005619.1600010337.1111005- 50.016540ф. Schwitzer
5350 (Мустанг)5350/262740.30- 1000412144.170010119.1600010337.1111005- 50.0165407C-6
5350 (Мустанг)5350/262-01740.301000412-01144.170010119.1600010337.1111005- 50.016540ф. Schwitzer
Мустанг 5350 (компрессор кондиционера, тропики)5350/267740.301000412-20154.1700056MFZ 430337.1111005- 50.0143107C-6
5350/267-01740.301000412-21ф. Schwitzer

Почему стоит купить у нас

Мы даем понятную гарантию качества запчастей от надежных производителей
Большой выбор, конкурентные цены, система скидок
Оперативная доставка по России

Сделать заказ

Звоните по телефону, указанному в шапке сайта. Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.
Реквизиты можно прислать по кнопке «Запросить предложение» или на электронную почту
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата.
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками. На пункте доставки Вы сможете осмотреть и проверить товар

Принцип работы двигателя КамАЗ 740

Данный раздел также будет собирательным, так как у всех двигателей 740 семейства приблизительно одинаков принцип работы:

  • Основной деталью движка является блок цилиндров, который выполнен единым моноблоком и является собирательной деталью, на нём крепятся все основные детали мотора.
  • Коленчатый вал расположен в центре, но со значительным сдвигом вниз. Под ним расположен картер, где во время простоя находится масло. Масла в движок нужно лить 26-28 л. Именно такой объём картера. Процесс замены масла мы рассмотрим ниже.
  • Количество клапанов на цилиндр равно двум. Один впускной и один выпускной. В остальном принцип работы мотора одинаков с другими дизельными моторами.

Это интересно: Советы бывалых водителей

Силовые агрегаты 740

На данный момент производитель нацелен на унификацию двигателей для любых грузовиков КамАЗ и повышение уровня экологической безопасности агрегатов.

Моторы 740 представлены V-образными восьмицилиндровыми моделями. По объему двигатели КамАЗ можно разделить на две группы:

10,85 л

Двигатели КамАЗ объемом 10,85 л классифицируются по соответствию стандартам Евро:

  • Евро-0: это дизельные двигатели 740.10 и 7403 мощностью 210 и 240 л.с., устанавливаемые на модели КамАЗ 5410, 54112, 5320, 55102, 5511.
  • Евро-1: моторы 740.11 и 740.13 мощностью 240 и 260 л.с. соответствуют экологическому стандарту, подходят практически для всех моделей КамАЗа.
  • Евро-2: эта линейка движков представлена моделями 740.30 и 740.31 мощностью 260 л.с. – универсальна практически для всех грузовиков КамАЗ.

11,76 л

В данную группу вошли двигатели КамАЗ высокой мощности стандарта не ниже Евро-2:

  • Евро-2: моторы для всех грузовиков КамАЗ представлены моделями 740.50 и 740.51 – 360 л.с. и 320 л.с. соответственно.
  • Евро-3: двигатели 740.60 (360 л.с.), 740, 61 (320 л.с.), 740.62 (280 л.с.), 740.63 и 740.37 (по 400 л.с.).
  • Евро-4: представлены наиболее мощными и современными агрегатами 740.70 (280 л.с.), 740, 71 (320 л.с.), 740.72 (360 л.с.), 740.73 (400 л.с.), 740.74 (420 л.с.), 740.75 (440 л.с.).

Техническое обслуживание двигателей семейства КамАЗ 740

Двигатель КамАЗ 740 является дизельным и исходя из этого в домашних условиях его ремонт производить очень сложно, однако некоторые мелкие вещи сделать возможно. Такими вещами является замена охлаждающей жидкости и масла.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость нужно заменять каждые 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Про потребность заменить охлаждающую жидкость говорит в первую очередь тот факт, что сама охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет и стала цвета грязной воды.

В двигатель КамАЗ 740 заливают охлаждающую жидкость типа Тосол-А40 общим объёмом 25 литров.

Следить за уровнем охлаждающей жидкости нужно постоянно. Желательно проверять этот уровень при каждом старте мотора. Делается это довольно просто:

  1. Нужно всего лишь открыть специальный кран на расширительном бочке. Если тосол начал течь, значит уровень в норме. Закрываем кран и заводим мотор. Если из крана ничего не потекло, то нужно долить охлаждающую жидкость и, если при доливке ничего не происходит, нужно проверить сначала сам кран, а потом всю систему охлаждения, возможны утечки ОЖ.
  2. В случае недостачи охлаждающей жидкости нельзя ни в коем случае заводить мотор. Иначе циркулировать в системе охлаждения будет не просто тосол, а тосол с водой. Это может привести к разрушению крыльчатки и дорогостоящему ремонту в целом.
  3. Если жидкость потекла, однако её состояние оставляет желать лучшего, то надо произвести её замену. Для этого слейте жидкость с нижнего крана радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины.
  4. После этого закройте все краны и наполните систему охлаждающей жидкостью.

Замена масла

Масло, как и охлаждающая жидкость требует периодической замены. Уровень масла проверяется, как и на всех движках – специальным щупом. Уровень смазывающей жидкости должен находиться около о.

Превышение, ровно, как и меньшее количество масла не желательно. Если масла в двигателе будет слишком мало, то резко увеличится износ всех деталей мотора, так как они будут работать практически «на сухую». Мотор, у которого недостаточно масла, лучше не запускать во избежание серьёзных поломок. Лучше всего найти и долить масла.

Если это сделать невозможно, то максимально уменьшить нагрузку на него. Убрать лишний груз, отцепить прицеп. Если это тоже не представляется возможным, то лучше подождать помощи. Езда на нагруженной машине с таким уровнем масла может привести к очень серьёзным последствиям.

Если масло всё-таки необходимо заменить:

  • Прогрейте мотор до температуры 80-90 градусов Цельсия;
  • Глушим мотор;
  • Выкручиваем пробку на картере (фото ниже);
  • Ждём, пока масло полностью выльется;
  • Меняем фильтрующие элементы;
  • Промойте ротор центробежного фильтра очистки масла;
  • Заливаем масло через специальную заливную горловину до о на щупе;
  • Запускаем мотор и даём ему поработать на холостом ходу 5-10 мин;
  • Глушим, и через 5-10 минут доливаем масло до о на измерительном щупе;
  • После этого процесс замены масла можно считать оконченным.

Характеристики Камаз-740

ПроизводствоКАМАЗ-Дизель
Марка двигателя740
Годы выпуска1975-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм120 130
Диаметр цилиндра, мм120
Степень сжатия16.0 16.8 17.0
Объем двигателя, куб.см10850 (Евро-0/1/2) 11760
Мощность двигателя, л.с./об.мин210/2600 220/2600 240/2200 260/2600 260/2200 260/2200 280/1900 290/2200 300/2200 320/2200 360/1900 400/2200 420/1900 440/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин667/1600-1800 667/1600-1800 834/1400 834/1600-1800 932/1400 1079/1300 1177/1300 1216/1400 1177/1400 1275/1400 1569/1200-1400 1570/1400 1864/1300 2060/1250-1350
Экологические нормыЕвро 0-5
ТурбокомпрессорТКР 700 ТКР 7Н1К
Вес двигателя, кг750 (740.10) 842 (740.11) 865 (740.30/35) 870 (740.602/70) 885 (740.35/50/60)
Расход топлива, л/100 км (для Камаз-55111)36.5
Расход масла, % к расходу топлива, до0.8 (7403) 0.6 (740.10) 0.3 (740.11) 0.2 (740.30/35/37/38/50) 0.1 (740.60) 0.06 (740.70)
Масло в двигатель5W-30 15W-40
Сколько масла в двигателе, л28
Замена масла проводится, км16000
Размеры, мм: — длина — ширина — высота(740.10) 1150 893 1007
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике400 000/800 000/1 000 000 —
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса— —
Двигатель устанавливалсяКамАЗ-4306, 4310, 43101, 43114, 43115, 43118, 43253 КамАЗ-4326, 4350, 43501, 4925 КамАЗ-5297, 5315, 5320, 53212, 53213, 53215, 53228, 53229 КамАЗ-5325, 5350, 53605, 5410, 54112, 54115, 5415 КамАЗ-5425, 5460, 55102, 5511, 55111 КамАЗ-6350, 63501, 6450, 6460, 65111, 65112, 65115, 65116, 65117 КамАЗ-6520, 65201, 6522, 65221, 65224, 65225, 6540, 6560 Урал-4320, 5323, 5557 ЗИЛ-133 АГМС ГАЗ-5903 ЛиАЗ-5256 НефАЗ-4208, 42111, 5297, 5299, 5633, 6606, АЦ-3,0-40

Неисправности

Если мотор не запускается, смотрим таблицу ниже:

Причина неисправностиСпособ устранения
Нет топлива в бакеЗаполните топливный бак и обязательно прокачайте систему питания топливом.
Наличие воздуха в системе питания топливомУстраните негерметичность, а потом прокачайте систему.
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топливаОтрегулируйте угол опережения.
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бакаОсторожно прогрейте топливные фильтры, баки и трубки ветошью, смоченной парой или горячей водой, нельзя использовать открытый огонь для подогрева

Неисправности КамАЗ-740

  1. Образование трещин головок непосредственно около форсунок. Подобная неисправность часто встречается на двигателях стандарта Евро-2 после пробега более 100 тыс. км. Проблема связана с особенностями конструкции ГБЦ, а был дефект полностью устранен на головках моторов Евро-3.
  2. Технический износ вкладышей. Подобная проблема характерна для моторов Евро-3, которые должны проходить осмотр после каждых 50 тыс. км пробега. В некоторых случаях вкладыш проворачивает до 100 тыс. км.
  3. Перегрев. Чаще всего причиной является загрязнение радиатора, проблемы в работе термостатов, гидромуфты. Иногда специалисты отмечают неисправности в головках, гильзах, а также зажигании. В результате перегрева могут растрескаться гильзы.
  4. Появление дыма: белый дым означает появление воды в баке, попадание жидкости на цилиндры; синий дым – попадание в цилиндры масла; черный – возникновение проблем в топливной системе, настройке насоса подачи топлива.
  5. Посторонний шум и постукивание. Часто неисправность находится в форсунках, плохо настроенных клапанах, системе зажигания, коленвале, вкладышах. В некоторых случаях могут быть неправильно выбраны поршни в основе поршневых пальцев.
  6. Троит. В данном случае обязательно проверяются форсунки, трубки, свечи или фильтры.

На двигателях стандарта Евро-3 каждые 150 тыс. км следует заменять масляный насос, а силовые агрегаты на базе электроники Bosch для Евро-2 плохо реагируют на низкие температуры: могут плохо заводиться. Устройства категорий Евро-2 и Евро-3 нередко сталкиваются с лопнувшим коленвалом. Двигатели стандарта Евро-3 защищены от интенсивного износа направляющих клапанов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]