КамАЗ – это советско-российское автомобилестроительное предприятие, основанное в 1976 году. Изначально специализировалось на выпуске грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн. Первым грузовиком, сошедшим с конвейера, стал КамАЗ 5320. Двигатель КамАЗ также был разработан с нуля специально для этого грузового автомобиля. За его основу были взяты лучшие зарубежные представители.
Это интересно! Правильное написание не КАМАЗ, а именно КамАЗ, что расшифровывается как Камский (Кам) автомобильный завод (АЗ). Поскольку двигатель КамАЗ 740 стал основным для этой модели, то основа статьи будет уделена именно этой марки мотора.
Обратите внимание!
Вариантов двигателя КамАЗ 740 было множество. Они отличаются в первую очередь стандартами Евро.
Название таких моторов приблизительно такое: «Двигатель КамАЗ 740-210(260)». Числа запомнить не особо просто, поэтому в народе чаще можно услышать такое название, как «Двигатель КамАЗ Евро 2 (3,4)».
Так как двигателей на КамАЗ одного Евростандарта может быть несколько, то в таблицах с техническими характеристиками будет указано заводское название.
Общие характеристики серии двигателей КамАЗ 740
Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КамАЗ 740 V8.
Это интересно!
В обозначениях двигателей в дальнейшем вы можете встречать различные обозначения типов двигателей. Так, английская буква V означает V-образный движок. Это значит, что цилиндры расположены в два ряда и угол между рядами меньше 90 градусов.
У L-образного движка цилиндры расположены также в 2 ряда, но под углом приблизительно 90 градусов. Английская буква R в названии свидетельствует о том, что мотор – рядный. То есть цилиндры расположены одним рядом. Мощные восьмицилиндровые движки зачастую имеют V-образное строение, в то время как обычные моторы легкового авто – R-образное.
Изначально двигатель КамАЗ 740 имел объём двигателя в 10 852 см3, при мощности в 210 лошадиных сил. Только потом вышли более поздние модификации, которые имели диапазон мощностей от 180 до 360 лошадиных сил.
Для грузовиков было далеко не новинка использование дизельного топлива (нар. – соляра) в моторе. Это вполне оправдано меньшим расходом топлива, улучшенной смазкой и увеличенной мощностью, однако для водителя-новичка знакомство с моторами данного типа будет в новинку.
- Во-первых, это значительно увеличенная степень сжатия. Так, на автомобиле ВАЗ 2107 степень сжатия составляет 8 единиц, а на данном дизельном двигателе целых 17!
- Это ещё и отсутствие свечей зажигания, что тоже, как минимум непривычно. Смесь в дизельных движках возгорается от высокого давления. Вспоминаем школьную физику. Есть 3 взаимосвязанных параметра. Температура, давление и объём. Так, при уменьшении объёма происходит резкое увеличение давления и температуры. Исходя из этого закона и работает дизельный мотор.
История создания первого камазовского двигателя — КАМАЗ 740
Строительство «КАМАЗа», начавшееся 13 декабря 1969 года, повлекло за собой увеличение активности на многих предприятиях СССР, связанных с автомобильной промышленностью. Ещё бы — строился новый комплекс заводов по выпуску грузовиков, стало быть, надо разрабатывать и технику, которую эти заводы будут выпускать.
И это не только новый грузовик, прототип которого, как мы все знаем, конструировали специалисты легендарного «ЗиЛа»; но и новый двигатель, который в дальнейшем предстоит собирать на заводе двигателей, входящем в состав «КАМАЗа». Работу над прототипами нового мотора вели конструкторы Ярославского моторного завода (ЯМЗ).
Справедливости ради отметим, что работа над новым дизелем, которым в скоре стал первый камазовский двигатель, началась до того, как было решено строить «КАМАЗ» — ещё в 1966 году. Тогда завод в Ярославле получил задание от министра автопрома Советского Союза на разработку нового агрегата.
По техническому заданию новый мотор должен был обладать характеристиками, позволяющими ему обеспечить движение 30-тонного автопоезда со скоростью 100 км/ч, не только по ровной дороге, но и при подъёме в гору. Ресурс новой разработки оценивался в 8 тысяч часов. Это было на 2 тысячи выше, чем ресурсы двигателей зарубежных марок «Форд» и «Бош».
До того как прийти к решению расположить распредвал сверху, было изготовлено 18 образцов с нижним расположением.
За основу при разработке нового мотора взяли двигатель ЯМЗ-641, размерность цилиндров которого была равна 115 мм. Этот показатель увеличили до 120 мм, а сама конструкция мотора была существенно переработана. Увеличился объём с 9,5 до 10,85 литров, увеличился вес с 640 до 730 килограммов, поменялись габариты.
К началу 1971 года было произведена вся необходимая работа для того, чтобы экспертная комиссия могла уже окончательно утвердить характеристики, компоновку и размеры нового продукта. После этого началась работа над конструкторской документацией.
Её разрабатывали уже специалисты Управления главного конструктора «КАМАЗа», которые были командированы в Ярославль. Новый двигатель получил маркировку ЯМЗ-740, в середине 1970-х официально стал называться КАМАЗ-740.
Испытания первого собранного мотора начались 15 марта 1971 года. Об этом событии даже вышла заметка в газете «Известия» от 31.03.1917.
Камазовский музей хранит отчёты по результатам испытаний, которые главный конструктор ЯМЗ Г.Д. Чернышёв регулярно отсылал в Министерство автопрома СССР.
Источник
Двигатель КамАЗ 740
Какие он имеет преимущества перед аналогичными движками других марок, как отечественных, так и зарубежных:
- Устройство двигателя КамАЗ позволяет сделать его меньше многих отечественных аналогов и надежнее зарубежных. Это своего рода «золотая середина» между большими, прожорливыми, маломощными и надёжными моторами советского/российского производства и мощными, экономичными (в пересчёт литр топлива на лошадиную силу мощности), но не столь надёжными и выносливыми.
- Плюсами двигателя также можно считать довольно лёгкий запуск в холодное время года, так как данные двигатели КамАз оборудованы очень мощным аккумулятором и стартером, которые дополняет система прогрева холодного движка.
Купить блок цилиндров двигателя КАМАЗ 740 дешево
Если у вас очень старенький КАМАЗ и существует острая потребность в экономии, можете купить блок цилиндров двигателя КАМАЗ 740 бывший в употреблении. Наша компания провела полную проверку и диагностику. Деталь отремонтирована и готова для установки на автомобиль. Цена на блок цилиндров КАМАЗ зависит от случая и состояния запчасти, подробности уточняйте у наших консультантов
Гарантия на такую часть двигателя — 3 месяца.
Какие проверки мы проводим?
Блок цилиндров КАМАЗ проверяется на трещины, целостность шеек, задиры и прочие дефекты.
Какие блоки не проходят проверку?
Технические характеристики моторов класса Евро
- МОТОР КамАЗ ЕВРО 0
Двигатель КамАЗ Евро 0 считают самым первым мотором семейства. Самый известный мотор серии 740. Он хороший и надёжный. Но его проблемой является несоответствие новейшим европейским стандартам.
Таблица КамАЗ двигатель Евро 0
Скачать .xls-файл xls Скачать картинку pic Отправить на email mail
Модель движка | 740-210 | 740-260 |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 154(210) | 191(260) |
Частота вращения коленчатого вала | 2600 | 2600 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм) | 667(68) | 765(80) |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120/120 | 120/120 |
Рабочий объем двигателя, л | 10.85 | 10.85 |
Степень сжатия топливной смеси | 17 | 16.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения коленвала по ГОСТ 22836-77 | правое | правое |
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг | 750 | 780 |
Заправочная емкость системы смазки, л | 26 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л | 18 | 18 |
Модель ТНВД | 33 ЯЗДА | 334 ЯЗДА |
Форсунка движка | 271 | 271 |
Давление начала впрыскивания, МПа | 21,3-22,3 | 22,95-23,73 (234-242) |
Это интересно: Как узнать историю автомобиля по VIN-коду
- О ДВИГАТЕЛЕ КамАЗ ЕВРО 2
Более современные и доработанные двигатели Евро 2 КамАЗ. Первый двигатель КамАЗ 740 уступает мотору евро 2, в первую очередь, современностью исполнения узлов и агрегатов, а также другим европейским требованиям.
Всего выпущено 4 модели мотора класса Евро 2. Все они вместе с подробной технической характеристикой представлены ниже в таблицах.
Таблица Двигатель КамАЗ Евро 2. Часть 1
Скачать .xls-файл xls Скачать картинку pic Отправить на email mail
Модель движка | 740.31-240 | 740.30-260 |
Мощность, кВт (л. с.) | 176(240) | 191(260) |
Частота вращения коленчатого вала | 2200 | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм) | 980(100) | 1078(110) |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120/120 | 120/120 |
Рабочий объем двигателя, л | 10.85 | 10.85 |
Степень сжатия камеры сгорания | 16 | 16.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения по ГОСТ 22836-77 | правое | правое |
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг | 760 | 885 |
Заправочная емкость системы смазки, л | 26 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л | 18 | 18 |
Модель ТНВД | 337-20 ЯЗДА | 337-71 ЯЗДА |
Форсунка движка | 273-51 | 273-51 |
Давление начала впрыскивания, Мпа | 21,3-22,5 | 21,4-22,4 |
Таблица Двигатель КамАЗ евро 2. Часть 2
Скачать .xls-файл xls Скачать картинку pic Отправить на email mail
Модель движка | 740.51-320 | 740.50-360 |
Мощность движка, кВт (л.с.) | 235(320) | 265(360) |
Частота вращения коленчатого вала, мин -1 | 2200 | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм) | 1020(104)) | 1147(117) |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120/130 | 120/130 |
Рабочий объем мотора, л | 11.76 | 11.76 |
Степень сжатия камеры сгорания | 16.5 | 16.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77 | правое | правое |
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг | 885 | 885 |
Заправочная емкость системы смазки, л | 28 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л | 18 | 18 |
Модель ТНВД | 33720-03 ЯЗДА | 33720-04 ЯЗДА |
Форсунка движка | 27350 | 27350 |
Давление начала впрыскивания, МПа | 23,34-24,52 | 23,34-24,54 |
- МОТОР КамАЗ ЕВРО 3
Двигатели КамАЗ Евро 3 в основе являются переходным звеном от моторов Евро 2 и Евро 4, поэтому в статье их детальной характеристики не будет.
- МОТОР КамАЗ ЕВРО 4
Таблица Двигатель КамАЗ Евро 4
Скачать .xls-файл xls Скачать картинку pic Отправить на email mail
Модель движка | 740.70-280 | 740.71-320 | 740.72-360 | 740.73-400 | 740.74-420 | 740.75-440 |
Расположение и число цилиндров в моторе | V-8 | |||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120130 | |||||
Рабочий объём движка, л | 11.76 | |||||
Степень сжатия камеры сгорания | 16.8 | |||||
Максимальная полезная мощность мотора по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л. с., не менее | 280 | 320 | 360 | 400 | 420 | 440 |
Номинальная частота вращения коленвала, мин -1 | 1900 | |||||
Максимальный полезный крутящий момент мотора по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее | 1177 | 1373 | 1570 | 1766 | 1864 | 2060 |
Частота вращения коленвала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 | 1300 +/- 50 | |||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л. с.*ч) | 194.5 | |||||
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива | 0.06 | |||||
Масса незаправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг | 870 | |||||
Размеры: Длина х Ширина х Высота, мм | 1260х930х1045 |
- СUMMINS (КАМЕНС) ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ
Двигатели Каменс – зарубежные моторы, устанавливаемые на КамАЗы нашего производства. По мощностным характеристикам они приравниваются к Российским 740, не уступая последним ни в надёжности, ни в мощности.
На КамАЗе двигатели Каменс зарекомендовали себя как достойная, хоть и более дорогая альтернатива русскому мотору, легендарному 740-му.
Двигатель КамАЗ 740.30-260 (Евро-2)
Описание и особенности:
Двигатель КамАЗ 740.30-260 евро-2, 260 л.с., четырехтактный с воспламенением от сжатия, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением восьми цилиндров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух».V8 Под однодисковое сцепление (КПП КАМАЗ Zf или 154).
Двигатель изготавливается в двух исполнениях для различных условия эксплуатации «У» и «Т». В исполнении «У» по ГОСТ 15150-69 двигатели рассчитаны на эксплуатацию при температурах воздуха от -45 до +40 °С, относительной влажности воздуха до 75%, расположенных на высоте до 3000м над уровнем моря при снижении мощностных, экономических и других показателей до 20%, с преодолением перевалов до 4500 м. Двигатели в исполнении «Т» по ГОСТ 15150-69 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -10 до +45 °С, относительной влажности воздуха до 80% при температуре 27 °С и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при снижении мощностных показателей до 20%, с преодолением перевалов до 4500 м.
Возможные комплектации двигателя 740.30 260
Полная комплектация двигателя — 740.30-1000400. Без навесного оборудования — 740.30-1000450. Артикулы различных модификаций двигателя КАМАЗ 740.30: 740.30-1000400-05, 740.30-1000400-05, 740.30-1000400-08, 740.30-1000400-17, 740.30-1000400-34, 740.30-1000400-49, 740.30-1000400-71, 740.30-1000400-74, 740.30-1000400-76, 740.30-1000400-79, 740.30-1000400-85, 740.30-1000400-92, 740.30-1000402-54, 740.30-1000402-70, 740.30-1000402-71, 740.30-1000402-90, 740.30-1000402-92, 740.30-1000412, 740.30-1000412-01, 740.30-1000412-08.
Технические характеристики двигателя КамАЗ 740.30 260
Модель | 740.30-260 |
Тип | 4-такстный, дизельный с турбонаддувом и ОНВ |
Расположение и число цилиндров | V-образный, 8 цилиндровый |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия двигателя | 16,5 |
Масса двигателя, кг | 865 |
Мощность, квт (л.с.) при 2200 об/мин (режим максимальной мощности) | 191 (260) |
Крутящий момент двигателя, Нм (кгм) при 1300 об/мин | 1079 |
Расход масла (угар) % от топлива | 0,30 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/лс·ч) | 211 (155) |
Стандарты и Правила | ЕЭК ООН Евро-2 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
ТНВД | мод. 337-42 ЯЗДА |
Форсунка | мод. 273-51 (с 5-ти сопловым распылителем) |
Напряжение, B | 24 |
Мощность генератора, Вт | 800 или 1000 или 2000 |
Рекомендуемая емкость аккумулятора, Ампер/час | 190 |
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л | 18 |
Температура открытия термостата, °С | 80 |
Максимально допустимая температура, °С | 98 |
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа | 65 |
Расход охлаждающей жидкости через радиатор при 2200 об/мин и сопротивлении внешней сети системы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее | 300 |
Максимальное разрежение, кПа | 7 |
Максимальное противодавление после турбокомпрессора, кПа | 10 |
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л | 28 |
Допускаемый крен продольный, ° | 30 |
Допускаемый крен поперечный, ° | 20 |
при 600 об/мин, МПа | 0,1 |
при 2200 об/мин, МПа | 0,4 |
Рекомендованная к применению охлаждающая жидкость: | ТОСОЛ А40 |
Периодичность смены масла | каждые 16 000 км или 250 м/ч |
Этот двигатель получил самое широкое применение в серийных автомобилях производства ПАО «КамАЗ» с 2005 года и по сегодняшний день. Двигатель КамАЗ 740.30 мощностью 260 л.с. выпускался ранее как двигатель евро 2 и устанавливался на многие серийные автомобили КамАЗ.
Применяемость силовых агрегатов с двигателями модели 740.30-260 на автомобилях КАМАЗ
Автомобиль | Силовой агрегат «250» | Двигатель «400» | Модель КП | Модель сцепления | Модель ТНВД | Модель ГУР | Турбокомпрессор |
65116 (Седельный тягач) | 65116-100280- 01 | 740.30- 100400-10 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | 7С-6 |
65117 (Бортовой тягач) | 740.30- 1000400-10 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | 7С-6 | |
43118 | 43118- 1000260 | 740.30- 1000402-70 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | 7C-6 |
43118- 1000260-01 | 740.30- 1000402-71 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | ф. Schwitzer | |
43118 | 43118- 1000261-50 | 740.30- 1000402-70 | 154.1700056 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | 7C-6 |
43118 | 43118- 1000261-51 | 740.30- 1000402-71 | 154.1700056 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | ф. Schwitzer |
43118 | 43118- 1000261-52 | 740.30- 1000402-66 | 154.1700056 | MFZ 430 | 3371.1111005- 20 | 4310 | 7C-6 |
43118 | 43118- 1000261-53 | 740.30- 1000402-67 | 154.1700056 | MFZ 430 | 3371.1111005- 20 | 4310 | ф. Schwitzer |
43118 | 43118- 1000261-60 | 740.30- 1000402-70 | 154.1700051 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | 7C-6 |
43118- 1000261-61 | 740.30- 1000402-71 | 154.1700051 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | ф. Schwitzer | |
43118 | 43118- 1000262 | 740.30- 1000402-70 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | 7C-6 |
43118- 1000262-01 | 740.30- 1000402-71 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | ф. Schwitzer | |
43118 | 43118- 1000264-51 | 740.30- 1000402-71 | 154.1700056 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | ф. Schwitzer |
43118 | 43118- 1000264-50 | 740.30- 1000402-70 | 154-1700056 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | 7C-6 |
5350 (бродо-ходимый) | 5350-1000260- 02 | 740.30- 1000412-02 | 154-1700056 | 19.1600010 | 337.1111005- 50.01 | 4310 | 7C-6 |
5350 (бродо-ходимый) | 5350-1000260- 02 | 740.30- 1000412-03 | 154-1700056 | 19.1600010 | 337.1111005- 50.01 | 4310 | ф. Schwitzer |
5350 (бродо-ходимый) | 5350-1000260- 12 | 740.30- 1000412-02 | 154-1700056 | 19.1600010 | 337.1111005- 50.01 | 4310 | 7C-6 |
5350 (бродо-ходимый) | 5350-1000260- 12 | 740.30- 1000312-03 | 154-1700056 | 19.1600010 | 337.1111005- 50.01 | 4310 | ф. Schwitzer |
5350 «Панцирь» | 5350-1000267 | 740.30- 1000412-20 | 154-1700056 | MFZ 430 | 337.1111005- 50.01 | 4310 | 7C-6 |
5350 «Панцирь» | 5350-1000267- 01 | 740.30- 1000412-21 | 154-1700056 | MFZ 430 | 337.1111005- 50.01 | 4310 | ф. Schwitzer |
5360 | 5360- 1000280-10 | 740.30- 1000400-15 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 3371-1111005-20 | 6520 | ф. Schwitzer |
53605 (Польша) | 53605- 1000260-10 | 740.30- 1000400-28 | 154.1700051 | MFZ 430 | 3371.1111005-20 | 6520 | 7C-6 |
53605- 1000260-11 | 740.30- 1000400-29 | 154.1700051 | MFZ 430 | 3371.1111005-20 | 6520 | ф. Schwitzer | |
53605 | 53605- 1000260-34 | 740.30- 1000400-34 | 154.1700051 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 6520 | 7C-6 |
53605 | 53605- 1000260-35 | 740.30- 1000400-35 | 154.1700051 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 6520 | ф. Schwitzer |
53605 | 53605- 1000260-50 | 740.30- 1000400-17 | 154.1700051 | MFZ 430 | 3371.1111005-20 | 6520 | ф. Schwitzer |
53605 | 53605- 1000260-51 | 740.30- 1000400-24 | 154.1700051 | MFZ 430 | 3371.1111005-20 | 6520 | 7C-6 |
53605 (поставка в Иран) | 53605- 1000267 | 740.30- 1000400-08 | 154.1700051 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 6520 | ф. Schwitzer |
53605- 1000267-01 | 740.30- 1000400-09 | 154.1700051 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 6520 | 7C-6 | |
5460 | 5460- 1000280-10 | 740.30- 1000400-15 | ZF6S 109 | MFZ 430 | 3371.1111005-20 | 6520 | ф. Schwitzer |
Автомобиль | Силовой агрегат «250» | Двигатель «400» | Модель КП | Модель сцепления | Модель ТНВД | Модель ГУР | ТКР |
65111 | 65111- 1000260-50 | 740.30- 1000400-74 | 154.1700056 | MFZ 430 | 3371.1111005- 20 | 4310 | 7C-6 |
65111 | 65111- 1000260-51 | 740.30- 1000400-79 | 154.1700056 | MFZ 430 | 3371.1111005- 20 | 4310 | ф. Schwitzer |
65111 | 65111- 1000260-94 | 740.30- 1000402-90 | 154.1700051 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 4310 | 7C-6 |
65111 | 65111- 1000260-95 | 740.30- 1000402-91 | 154.1700051 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 4310 | ф. Schwitzer |
65111 | 65111- 1000260-96 | 740.30- 1000402-92 | 154.1700051 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 4310 | 7C-6 |
65111 | 65111- 1000260-97 | 740.30- 1000402-93 | 154.1700051 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 4310 | ф. Schwitzer |
65111 | 65111- 1000261-50 | 740.30- 1000402-72 | 154.1700056 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | 7C-6 |
65111- 1000261-51 | 740.30- 1000402-73 | 154.1700056 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | ф. Schwitzer | |
65111- 1000280-41 | 740.30- 1000402-41 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 3371.1111005- 20 | 4310 | ф. Schwitzer | |
65111- 1000280-42 | 740.30- 1000402-44 | ZF9S 109 | MFZ 430 | 3371.1111005- 20 | 4310 | 7C-6 | |
65111- 1000280-43 | 740.30- 1000402-45 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 3371.1111005- 20 | 4310 | ф. Schwitzer | |
65111- 1000282-02 | 740.30- 1000402-42 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | 7C-6 | |
65111- 1000282-03 | 740.30- 1000402-43 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | ф. Schwitzer | |
65111- 1000282-12 | 740.30- 1000402-52 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | 7C-6 | |
65111- 1000282-13 | 740.30- 1000402-53 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | ф. Schwitzer | |
65111- 1000283-02 | 740.30- 1000402-42 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | 7C-6 | |
Автомобиль | Силовой агрегат «250» | Двигатель «400» | Модель КП | Модель сцепления | Модель ТНВД | Модель ГУР | ТКР |
65111 | 65111- 1000283-03 | 740.30- 1000402-43 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | ф. Schwitzer |
65111- 1000283-12 | 740.30- 1000402-52 | ZF 9S 109 | 20/010 MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | 7C-6 | |
65111- 1000283-13 | 740.30- 1000402-53 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | ф. Schwitzer | |
65115 | 65115-1000260- 50 | 740.30- 1000400-74 | 154.1700056 | MFZ 430 | 3371.1111005-20 | 4310 | 7С-6 |
65115 | 65115-1000260- 51 | 740.30- 1000400-79 | 154.1700056 | MFZ 430 | 3371.1111005-20 | 4310 | ф. Schwitzer |
65115-1000260- 52 | 740.30- 1000400-75 | 154.1700056 | MFZ 430 | 3371.1111005-20 | 4310 | 7C-6 | |
65115-1000260- 53 | 740.30- 1000400-76 | 154.1700056 | MFZ 430 | 3371.1111005- 20 | 4310 | ф. Schwitzer | |
65115 | 65115- 1000260-84 | 740.30- 1000400-84 | 154.1700051 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 4310 | 7C-6 |
65115- 1000260-85 | 740.30- 1000400-85 | 154.1700051 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 4310 | ф. Schwitzer | |
65115- 1000260-86 | 740.30- 1000400-84 | 154.1700051 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 4310 | 7C-6 | |
65115- 1000260-87 | 740.30- 1000400-85 | 154.1700/051 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 4310 | ф. Schwitzer | |
65115 | 65115-1000266- 50 | 740.30- 1000400-79 | 154.1700056 | MFZ 430 | 3371.1111005-20 | 4310 | ф. Schwitzer |
65115 (Самосвал-тягач) | 65115-1000281 | 740.30- 100400-10 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | 7С-6 |
65115 (Самосвал-тягач) | 65115-1000281- 11 | 740.30- 1000400-31 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | ф. Schwitzer |
65115 | 65115- 1000281-20 | 740.30- 1000400-40 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 3371.1111005- 20 | RBL, Германия | 7C-6 |
65115 | 65115- 1000281-21 | 740.30- 1000400-41 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 3371.1111005- 20 | RBL, Германия | ф. Schwitzer |
65115 | 65115- 1000281-30 | 740.30- 1000400-40 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 3371.1111005- 20 | RBL, Германия | 7C-6 |
65115 | 65115- 1000281-31 | 740.30- 1000400-41 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 3371.1111005- 20 | RBL, Германия | ф. Schwitzer |
65115 | 65115-1000282- 02 | 740.30- 1000400-52 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | RBL, Германия | 7C-6 |
65115 | 65115-1000282- 03 | 740.30- 1000400-53 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | RBL, Германия | ф. Schwitzer |
65115 | 65115-1000282- 12 | 740.30- 1000400-62 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | RBL, Германия | 7C-6 |
65115 | 65115-1000282- 13 | 740.30- 1000400-63 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | RBL, Германия | ф. Schwitzer |
65116 | 65116- 1000260-50 | 740.30- 1000400-74 | 154.1700/056 | MFZ 430 | 3371.1111005-20 | 4310 | 7С-6 |
65116 | 65116- 1000260-51 | 740.30- 1000400-79 | 154.1700056 | MFZ 430 | 3371.1111005-20 | 4310 | ф. Schwitzer |
65116 | 65116- 1000260-52 | 740.30- 1000400-75 | 154.1700056 | MFZ 430 | 3371.1111005-20 | 4310 | 7C-6 |
65116 | 65116- 1000260-53 | 740.30- 1000400-76 | 154.11700056 | MFZ 430 | 3371.1111005-20 | 4310 | ф. Schwitzer |
65116 | 65116- 1000260-84 | 740.30- 1000400-84 | 154.1700051 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 4310 | 7C-6 |
65116 | 65116- 1000260-85 | 740.30- 1000400-85 | 154.1700051 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 4310 | ф. Schwitzer |
65116 | 65116- 1000260-86 | 740.30- 1000400-86 | 154.1700051 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 4310 | 7C-6 |
65116 | 65116- 1000260-87 | 740.30- 1000400-87 | 154.1700051 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 4310 | ф. Schwitzer |
65116 | 65116- 1000280-95 | 740.30- 1000400-90 | 154.1700056 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 4310 | 7C-6 |
65116 | 65116- 1000280-96 | 740.30- 1000400-91 | 154.1700056 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 4310 | ф. Schwitzer |
65116 | 65116- 1000280-97 | 740.30- 1000400-92 | 154.1700056 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 4310 | 7C-6 |
65116 | 65116- 1000280-98 | 740.30- 1000400-93 | 154.1700056 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 4310 | ф. Schwitzer |
65116 (Седельный тягач) | 65116-1000282 | 740.30- 1000400-10 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | RBL, Германия | 7С-6 |
65116 (Седельный тягач) | 65117-1000280 | 740.30- 1000400-50 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | RBL, Германия | 7C-6 |
65116 (Седельный тягач) | 65117-1000280- 01 | 740.30- 1000400-51 | ZF 9S 109. | MFZ 430 | 337.1111005-20 | RBL, Германия | ф. Schwitzer |
65116 (Седельный тягач) | 65117-1000280 -10 | 740.30- 1000400-60 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | 7C-6 |
65117 | 65117-1000280 -11 | 740.30- 1000400-61 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | 7C-6 |
65117 | 65117-1000283- 02 | 740.30- 1000400-52 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | RBL, Германия | 7C-6 |
65117 | 65117- 1000/283-03 | 740.30- 1000400-53 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | RBL, Германия | ф. Schwitzer |
65117 | 65117-1000283- 12 | 740.30- 1000400-62 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | 7C-6 |
65117 | 65117-1000283- 13 | 740.30- 1000400-63 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | ф. Schwitzer |
65201 (автокран) | 65201- 1000260 | 740.30- 1000400-58 | ф. Schwitzer | ||||
65201 (автокран) | 65201- 1000260-01 | 740.30- 1000400-59 | 3371.1111005-20 | 7C-6 | |||
65201 (автокран) | 65201- 1000260-02 | 740.30- 1000400-56 | ф. Schwitzer | ||||
65201 (автокран) | 65201- 1000260-03 | 740.30- 1000400-57 | 154-1700058 | MFZ 430 | 6540 | 7C-6 | |
65201 (автокран) | 65201- 1000260-04 | 740.30- 1000400-66 | ф. Schwitzer | ||||
65201 (автокран) | 65201- 1000260-05 | 740.30- 1000400-67 | 0 402 648 611 | 7C-6 | |||
65201 (автокран) | 65201- 1000260-06 | 740.30- 1000400-64 | ф. BOSCH | ф. Schwitzer | |||
65201 (автокран) | 65201- 1000260-07 | 740.30- 1000400-65 | 7C-6 | ||||
6540 | 6540- 1000260-50 | 740.30- 1000400-77 | 154.1700056 | MFZ 430 | 3371.1111005-20 | 6540 | 7C-6 |
6540 | 6540- 1000260-51 | 740.30- 1000400-78 | 154.1700056 | MFZ 430 | 3371.1111005-20 | 6540 | ф. Schwitzer |
Автомобиль | Силовой агрегат «250» | Двигатель «400» | Модель КП | Модель сцепления | Модель ТНВД | Модель ГУР | ТКР |
6540 с подогревом | 6540- 1000260-84 | 740.30- 1000401-90 | 154.1700051 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 6540 | 7C-6 |
6540 с подогревом | 6540- 1000260-85 | 740.30- 1000401-91 | 154.1700051 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 6540 | ф. Schwitzer |
6540 с подогревом | 6540- 1000260-86 | 740.30- 1000401-92 | 154.1700051 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 6540 | 7C-6 |
6540 с подогревом | 6540- 1000260-87 | 740.30- 1000401-93 | 154.1700/051 | MFZ 430 | 0 402 648 611 ф. BOSCH | 6540 | ф. Schwitzer |
6540 с подогревом | 6540- 1000280-06 | 740.30- 1000400-40 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 3371.1111005-20 | 6540 | 7C-6 |
6540 с подогревом | 6540- 1000280-07 | 740.30- 1000400-41 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 3371.1111005-20 | 6540 | ф. Schwitzer |
6540 | 6540- 1000280-08 | 740.30- 1000402-42 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | 7C-6 |
6540 | 6540- 1000280-09 | 740.30- 1000402-43 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 4310 | ф. Schwitzer |
6540 правый руль (Намибия) | 6540- 1000287-25 | 740.30- 1000400-25 | ZF 9S 109 | MFZ 430 | 337.1111005-20 | 6540-60 | ф. Schwitzer |
5350 (Мустанг) | 5350-1000260 | 740.30- 1000412 | 154.1700056 | 19.1600010 | 337.1111005- 50.01 | 6540 | 7C-6 |
5350 (Мустанг) | 5350- 1000260-01 | 740.301000412-01 | 154.1700056 | 19.1600010 | 337.1111005- 50.01 | 6540 | ф. Schwitzer |
5350 (Мустанг) | 5350- 1000260-11 | 740.30- 1000412 | 154.1700056 | 19.1600010 | 337.1111005- 50.01 | 6540 | 7C-6 |
5350 (Мустанг) | 5350- 1000260-12 | 740.301000412-01 | 154.1700056 | 19.1600010 | 337.1111005- 50.01 | 6540 | ф. Schwitzer |
5350 (Мустанг) | 5350-1000261 | 740.30- 1000412 | 154.1700056 | 19.1600010 | 337.1111005- 50.01 | 6540 | 7C-6 |
5350 (Мустанг) | 5350- 1000261-01 | 740.301000412-01 | 154.1700056 | 19.1600010 | 337.1111005- 50.01 | 6540 | ф. Schwitzer |
5350 (Мустанг) | 5350- 1000/260-02 | 740.30- 100412-02 | 154.1700056 | 19.1600010 | 337.1111005- 50.01 | 6540 | 7C-6 |
5350 (Мустанг) | 5350- 1000260-03 | 740.301000412-03 | 154.1700056 | 19.1600010 | 337.1111005- 50.01 | 6540 | ф. Schwitzer |
5350 (Мустанг) | 5350- 1000260-12 | 740.301000412-02 | 154.1700056 | 19.1600010 | 337.1111005- 50.01 | 6540 | 7C-6 |
5350 (Мустанг) | 5350- 1000260-13 | 740.301000412-03 | 154.1700056 | 19.1600010 | 337.1111005- 50.01 | 6540 | ф. Schwitzer |
5350 (Мустанг) | 5350/262 | 740.30- 1000412 | 144.1700101 | 19.1600010 | 337.1111005- 50.01 | 6540 | 7C-6 |
5350 (Мустанг) | 5350/262-01 | 740.301000412-01 | 144.1700101 | 19.1600010 | 337.1111005- 50.01 | 6540 | ф. Schwitzer |
Мустанг 5350 (компрессор кондиционера, тропики) | 5350/267 | 740.301000412-20 | 154.1700056 | MFZ 430 | 337.1111005- 50.01 | 4310 | 7C-6 |
5350/267-01 | 740.301000412-21 | ф. Schwitzer |
Почему стоит купить у нас
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от надежных производителей |
Большой выбор, конкурентные цены, система скидок |
Оперативная доставка по России |
Сделать заказ
Звоните по телефону, указанному в шапке сайта. Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро. |
Реквизиты можно прислать по кнопке «Запросить предложение» или на электронную почту |
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата. |
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками. На пункте доставки Вы сможете осмотреть и проверить товар |
Принцип работы двигателя КамАЗ 740
Данный раздел также будет собирательным, так как у всех двигателей 740 семейства приблизительно одинаков принцип работы:
- Основной деталью движка является блок цилиндров, который выполнен единым моноблоком и является собирательной деталью, на нём крепятся все основные детали мотора.
- Коленчатый вал расположен в центре, но со значительным сдвигом вниз. Под ним расположен картер, где во время простоя находится масло. Масла в движок нужно лить 26-28 л. Именно такой объём картера. Процесс замены масла мы рассмотрим ниже.
- Количество клапанов на цилиндр равно двум. Один впускной и один выпускной. В остальном принцип работы мотора одинаков с другими дизельными моторами.
Это интересно: Советы бывалых водителей
Силовые агрегаты 740
На данный момент производитель нацелен на унификацию двигателей для любых грузовиков КамАЗ и повышение уровня экологической безопасности агрегатов.
Моторы 740 представлены V-образными восьмицилиндровыми моделями. По объему двигатели КамАЗ можно разделить на две группы:
10,85 л
Двигатели КамАЗ объемом 10,85 л классифицируются по соответствию стандартам Евро:
- Евро-0: это дизельные двигатели 740.10 и 7403 мощностью 210 и 240 л.с., устанавливаемые на модели КамАЗ 5410, 54112, 5320, 55102, 5511.
- Евро-1: моторы 740.11 и 740.13 мощностью 240 и 260 л.с. соответствуют экологическому стандарту, подходят практически для всех моделей КамАЗа.
- Евро-2: эта линейка движков представлена моделями 740.30 и 740.31 мощностью 260 л.с. – универсальна практически для всех грузовиков КамАЗ.
11,76 л
В данную группу вошли двигатели КамАЗ высокой мощности стандарта не ниже Евро-2:
- Евро-2: моторы для всех грузовиков КамАЗ представлены моделями 740.50 и 740.51 – 360 л.с. и 320 л.с. соответственно.
- Евро-3: двигатели 740.60 (360 л.с.), 740, 61 (320 л.с.), 740.62 (280 л.с.), 740.63 и 740.37 (по 400 л.с.).
- Евро-4: представлены наиболее мощными и современными агрегатами 740.70 (280 л.с.), 740, 71 (320 л.с.), 740.72 (360 л.с.), 740.73 (400 л.с.), 740.74 (420 л.с.), 740.75 (440 л.с.).
Техническое обслуживание двигателей семейства КамАЗ 740
Двигатель КамАЗ 740 является дизельным и исходя из этого в домашних условиях его ремонт производить очень сложно, однако некоторые мелкие вещи сделать возможно. Такими вещами является замена охлаждающей жидкости и масла.
Замена охлаждающей жидкости
Охлаждающую жидкость нужно заменять каждые 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Про потребность заменить охлаждающую жидкость говорит в первую очередь тот факт, что сама охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет и стала цвета грязной воды.
В двигатель КамАЗ 740 заливают охлаждающую жидкость типа Тосол-А40 общим объёмом 25 литров.
Следить за уровнем охлаждающей жидкости нужно постоянно. Желательно проверять этот уровень при каждом старте мотора. Делается это довольно просто:
- Нужно всего лишь открыть специальный кран на расширительном бочке. Если тосол начал течь, значит уровень в норме. Закрываем кран и заводим мотор. Если из крана ничего не потекло, то нужно долить охлаждающую жидкость и, если при доливке ничего не происходит, нужно проверить сначала сам кран, а потом всю систему охлаждения, возможны утечки ОЖ.
- В случае недостачи охлаждающей жидкости нельзя ни в коем случае заводить мотор. Иначе циркулировать в системе охлаждения будет не просто тосол, а тосол с водой. Это может привести к разрушению крыльчатки и дорогостоящему ремонту в целом.
- Если жидкость потекла, однако её состояние оставляет желать лучшего, то надо произвести её замену. Для этого слейте жидкость с нижнего крана радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины.
- После этого закройте все краны и наполните систему охлаждающей жидкостью.
Замена масла
Масло, как и охлаждающая жидкость требует периодической замены. Уровень масла проверяется, как и на всех движках – специальным щупом. Уровень смазывающей жидкости должен находиться около о.
Превышение, ровно, как и меньшее количество масла не желательно. Если масла в двигателе будет слишком мало, то резко увеличится износ всех деталей мотора, так как они будут работать практически «на сухую». Мотор, у которого недостаточно масла, лучше не запускать во избежание серьёзных поломок. Лучше всего найти и долить масла.
Если это сделать невозможно, то максимально уменьшить нагрузку на него. Убрать лишний груз, отцепить прицеп. Если это тоже не представляется возможным, то лучше подождать помощи. Езда на нагруженной машине с таким уровнем масла может привести к очень серьёзным последствиям.
Если масло всё-таки необходимо заменить:
- Прогрейте мотор до температуры 80-90 градусов Цельсия;
- Глушим мотор;
- Выкручиваем пробку на картере (фото ниже);
- Ждём, пока масло полностью выльется;
- Меняем фильтрующие элементы;
- Промойте ротор центробежного фильтра очистки масла;
- Заливаем масло через специальную заливную горловину до о на щупе;
- Запускаем мотор и даём ему поработать на холостом ходу 5-10 мин;
- Глушим, и через 5-10 минут доливаем масло до о на измерительном щупе;
- После этого процесс замены масла можно считать оконченным.
Характеристики Камаз-740
Производство | КАМАЗ-Дизель |
Марка двигателя | 740 |
Годы выпуска | 1975-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 120 130 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Степень сжатия | 16.0 16.8 17.0 |
Объем двигателя, куб.см | 10850 (Евро-0/1/2) 11760 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 210/2600 220/2600 240/2200 260/2600 260/2200 260/2200 280/1900 290/2200 300/2200 320/2200 360/1900 400/2200 420/1900 440/1900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 667/1600-1800 667/1600-1800 834/1400 834/1600-1800 932/1400 1079/1300 1177/1300 1216/1400 1177/1400 1275/1400 1569/1200-1400 1570/1400 1864/1300 2060/1250-1350 |
Экологические нормы | Евро 0-5 |
Турбокомпрессор | ТКР 700 ТКР 7Н1К |
Вес двигателя, кг | 750 (740.10) 842 (740.11) 865 (740.30/35) 870 (740.602/70) 885 (740.35/50/60) |
Расход топлива, л/100 км (для Камаз-55111) | 36.5 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.8 (7403) 0.6 (740.10) 0.3 (740.11) 0.2 (740.30/35/37/38/50) 0.1 (740.60) 0.06 (740.70) |
Масло в двигатель | 5W-30 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 28 |
Замена масла проводится, км | 16000 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | (740.10) 1150 893 1007 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | 400 000/800 000/1 000 000 — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | КамАЗ-4306, 4310, 43101, 43114, 43115, 43118, 43253 КамАЗ-4326, 4350, 43501, 4925 КамАЗ-5297, 5315, 5320, 53212, 53213, 53215, 53228, 53229 КамАЗ-5325, 5350, 53605, 5410, 54112, 54115, 5415 КамАЗ-5425, 5460, 55102, 5511, 55111 КамАЗ-6350, 63501, 6450, 6460, 65111, 65112, 65115, 65116, 65117 КамАЗ-6520, 65201, 6522, 65221, 65224, 65225, 6540, 6560 Урал-4320, 5323, 5557 ЗИЛ-133 АГМС ГАЗ-5903 ЛиАЗ-5256 НефАЗ-4208, 42111, 5297, 5299, 5633, 6606, АЦ-3,0-40 |
Неисправности
Если мотор не запускается, смотрим таблицу ниже:
Причина неисправности | Способ устранения |
Нет топлива в баке | Заполните топливный бак и обязательно прокачайте систему питания топливом. |
Наличие воздуха в системе питания топливом | Устраните негерметичность, а потом прокачайте систему. |
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива | Отрегулируйте угол опережения. |
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака | Осторожно прогрейте топливные фильтры, баки и трубки ветошью, смоченной парой или горячей водой, нельзя использовать открытый огонь для подогрева |
Неисправности КамАЗ-740
- Образование трещин головок непосредственно около форсунок. Подобная неисправность часто встречается на двигателях стандарта Евро-2 после пробега более 100 тыс. км. Проблема связана с особенностями конструкции ГБЦ, а был дефект полностью устранен на головках моторов Евро-3.
- Технический износ вкладышей. Подобная проблема характерна для моторов Евро-3, которые должны проходить осмотр после каждых 50 тыс. км пробега. В некоторых случаях вкладыш проворачивает до 100 тыс. км.
- Перегрев. Чаще всего причиной является загрязнение радиатора, проблемы в работе термостатов, гидромуфты. Иногда специалисты отмечают неисправности в головках, гильзах, а также зажигании. В результате перегрева могут растрескаться гильзы.
- Появление дыма: белый дым означает появление воды в баке, попадание жидкости на цилиндры; синий дым – попадание в цилиндры масла; черный – возникновение проблем в топливной системе, настройке насоса подачи топлива.
- Посторонний шум и постукивание. Часто неисправность находится в форсунках, плохо настроенных клапанах, системе зажигания, коленвале, вкладышах. В некоторых случаях могут быть неправильно выбраны поршни в основе поршневых пальцев.
- Троит. В данном случае обязательно проверяются форсунки, трубки, свечи или фильтры.
На двигателях стандарта Евро-3 каждые 150 тыс. км следует заменять масляный насос, а силовые агрегаты на базе электроники Bosch для Евро-2 плохо реагируют на низкие температуры: могут плохо заводиться. Устройства категорий Евро-2 и Евро-3 нередко сталкиваются с лопнувшим коленвалом. Двигатели стандарта Евро-3 защищены от интенсивного износа направляющих клапанов.