Здравствуйте, дорогие друзья! Хочется детальнее изучить такой вопрос как замена катализатора на пламегаситель. Многие стремятся провести подобную процедуру, причем порой не понимая, к чему она может привести.
Но постараюсь быть максимально объективным. Я расскажу не только о последствиях, но и о том, какие положительные стороны возникают при замене стандартного катализатора в выхлопной системе авто на пламегаситель или стронгер. Это одно и то же понятие, но именно пламегаситель получил наибольшее распространение среди автолюбителей.
Нельзя сказать, что это универсальный элемент, который можно ставить всегда и везде. Нужно разобраться в этом вопросе и получить наиболее важные ответы.
Предварительные нюансы
Начнем с простого понятия катализатора, который почему-то хотят своими руками или руками мастером заменить на пламегаситель. Катализатором является устройство, входящее в состав выхлопной системы. Оно служит для очистки газов, вырабатываемых при сгорании топлива, от всевозможных примесей.
Но если это устройство ломается или загрязняется, вернуть его начальный уровень работоспособности не так просто. Фактически автовладельцами принимается одно из 2 решений. В первом случае они покупают новую деталь, и устанавливают на место старой. Вторым вариантом считается замена катализатора не устройство под названием пламегаситель. Он же стронгер. При этом вокруг второго способа ходит очень много споров и разговоров. Автомобилисты порой не понимают, зачем это делать, что даст такая доработка и не ухудшит ли она работу машины.
Автолюбители разделились на 2 лагеря. Одни утверждают, что установка стронгера является прекрасным решением по тюнингу. Другие же уверены, что от такой модернизации получается только вред.
Но насколько в действительности удаление катализатора будет опасным? И если это вредно, то почему в Екатеринбурге, в Спб, таких городах как Москва, Воронеж, Волгоград и в других точках страны СТО активно предлагают эту услугу? Да и цена не так уж сильно кусается.
Все дело в мифах, которые сформировались вокруг пламегасителей. Они выглядят следующим образом:
- мотор начинает быстро выходить из строя;
- возникает поломка глушителя;
- двигатель сильно шумит;
- отработавшие газы становятся опаснее по своему составу;
- наносится огромный вред природе;
- в салоне можно отравиться выхлопом;
- мотор пожирает топливо в огромных количествах;
- в разы сокращается моторесурс;
- выхлопная система служит совсем немного и пр.
Но я не зря акцентировал внимание на том, что это мифы. Большинство из них очень далеки от истины.
Потому сейчас нужно изучить все плюсы и минусы, рассмотреть суть и понятие пламегасителя, и прийти к соответствующим выводам.
Сколько стоит услуга по замене?
Тут суммы могут достаточно сильно варьироваться, все зависит от того какая у вас марка и расположение этого элемента.
Для примера возьмем столичные регионы, это Москва и Санкт-Петербург.
ИТАК:
- Замена коллекторного варианта — это снятие, сварочные работы, установка + прошивка ЭБУ, стоит примерно от 9000 до 15000 рублей
- Замена магистрального варианта – также снятие, сварка, прошивка, установка – от 6000 до 10000 рублей.
Разбег примерно такой, конечно если у вас два катализатора, ТАКОЕ тоже бывает, например раздвоенный глушитель на каждые три или четыре цилиндра, то смело можно умножать работы на два.
Какие выбрать фирмы – сейчас есть несколько брендов которые являются вполне качественными, это Sprint, MG-Race, AWG. Также стоит отметить есть вполне качественные самодельные варианты.
Сейчас небольшое видео смотрим
НА этом заканчиваю, думаю статья была вам полезна.
Похожие новости
- Резонатор глушителя что это такое? Для чего устанавливается R…
- Как проверить катализатор? Разберем рядовую машину + видео
- Забило, развалился катализатор. Признаки и определение через ELM…
Добавить комментарий Отменить ответ
Суть стронгера
Если отталкиваться от принципа действия, то между гасителем и резонатором есть много общего. Но задача первого сводится к тому, чтобы гасить звуковые волны и колебания от двигателя, а также параллельно снижать температуру выходящих газов.
Простыми словами можно описать стронгер так. Это устройство, выполняющее 2 функции одновременно. А именно снижает температуру, опуская ее до безопасного для автомобиля и конкретно самой выхлопной системы уровня, а также снижает уровень шума. Это автоматически опровергает некоторые из представленных ранее мифов. Тем самым вы уже можете сделать некоторые собственные выводы относительно справедливости обвинения пламегасителя во всех бедах, связанных с выхлопной системой машины.
Если говорить об установке, то она осуществляется на трубу автомобильного глушителя, либо же в сам выпускной коллектор. Это позволяет выделить магистральный (на трубе) и коллекторный стронгер.
Причем существенной разницы по уровню шума, как утверждают специалисты, здесь нет. После замены, что подтверждают отзывы автомобилистов, шумность авто даже снижается.
Преимущества замены
Замена дорогостоящего каталитического нейтрализатора на более дешевый пламегаситель во многом оправданна.
Можно выделить следующие плюсы:
- Стоимость во втором случае ниже в 7-9 раз, поэтому здесь экономия налицо.
- Катализатор снижает мощность силового агрегата, поскольку создает препятствие для прохождения выхлопных газов, из-за этого «лошадки» могут уменьшиться вплоть до 7%. С другой стороны, при замене поток выхлопа практически не встречает никакого сопротивления.
- Отсутствие дорогостоящего фильтрующего элемента дает возможность использовать бензин с более низким октановым числом, поскольку более надежная прочная конструкция отличается устойчивостью к агрессивным техническим жидкостям.
- Пламегаситель характеризуется прочностью, надежностью, долговечностью. Практически исключается возможность его прогорания, возникновения коррозионных очагов.
Таким образом, преимуществ замены не слишком много, зато они реально работают. Нестабильность работы силового агрегата может быть вызвана неправильными настройками электронного блока управления, поэтому необходимо при замене устройств обязательно делать новую настройку электроники.
Зачем проводят замену
Не открою никому секрет, если скажу, что во многом решение заменить катализатор на пламегаситель обусловлено экономической составляющей. То есть автовладелец банально хочет сэкономить.
Тут достаточно взглянуть на стоимость этого элемента. Если брать во внимание даже отечественные автомобили, ценник будет выглядеть внушительным. Теперь представьте, что ваш ВАЗ прошел уже около 200-300 тысяч километров. И тут возникает необходимость поменять катализатор. Обойдется такая покупка в 50-70 тысяч рублей. Согласитесь, сумма более чем серьезная. И сопоставьте со стоимостью пламегасителя, цена которого в несколько раз меньше. Некоторые и вовсе делают его своими руками из куска трубы, проделывая в ней множество отверстий. Тогда цена окажется вовсе нулевой.
Если вы решили поставить себе такую конструкцию, не стоит забывать про обязательное оснащение стронгера с обманкой. Обманка, эмулятор катализатора, обманка лямбды. Называйте как хотите. От этого суть не изменится.
Обманка лямбды служит для того, чтобы корректировать поступающий сигнал от датчика кислорода в электронный управляющий блок вашего авто. Причем ставить такое устройство необходимо, если на место катализатора монтируется пламегаситель.
Не сделав это, ЭБУ начнет воспринимать работу системы выхлопа как проблематичную, начнет постоянно включаться аварийный режим работы ДВС. Это обернется снижением ресурса мотора и повышением расхода горючего.
Подобные конструкции, состояние из стронгера и обманки, можно поставить на любые авто:
Минусы
Экология
Каталитический нейтрализатор – это фильтр, который очищает выхлопные газы от вредных веществ. Многие владельцы автомобилей после замены катализатора на пламегаситель жаловались, что их машина стала сильно вонять. Видать, они отвыкли или не знали настоящего выхлопа «Жигулей».
Но если новая деталь стоила бы не 70000 рублей, а десять, то никто бы не мучался бы с его заменой на пламегаситель. Если даже на «ВАЗы» он стоит 20-30 тысяч.
Дополнительные затраты
При замене, как говорилось выше, необходимо правильно перенастроить компьютер автомобиля. Не всегда можно найти качественный «софт». Если использовать неправильное ПО, то двигатель будет нестабильно работать и может быть недолго.
Сокращается срок службы глушителя
Это тоже не точно. Если катализатор дожигал не сгоревшее топливо в выхлопных газах, то пламегаситель этого не делает. Они с высокими температурами проникают вдоль всей системы.
С этим я могу не согласится, если ошибаюсь – поправьте меня в комментариях.
Взять для примера отечественные автомобили, те же ВАЗ 2101-07 и т.д. У них нет каталитического нейтрализатора, но глушители могут «спокойно» прожить не одну тысячу километров.
Погубить глушитель могут другие факторы, о которых я подробно писал в прошлой статье . Поэтому, это утверждение неоднозначное.
Миф № 2 – после выбивания катализатора машина будет реветь.
Этот миф многие относят к недостаткам. Но на практике, именно без пламегасителя, некоторые экономят на его установке после удаления нейтрализатора, выхлоп становится громче, звонче.
Катализатор – это не резонатор, он не приглушает звуки выхлопных газов
, он «дожигает» топливо в выхлопных газах и убирает вредные вещества в них. Со звуком борются резонаторы, которые находятся дальше по выхлопному тракту.
Номера регионов России на автомобилях
- Мазда 3;
- Хендай Элантра;
- Шевроле Лачетти;
- Форд Фокус;
- Рено Меган;
- Тойота Прадо 120;
- Хендай Солярис;
- Опель Астра;
- Нива Шевроле;
- Киа Рио и пр.
Игнорировать применение обманки не стоит. О последствиях такого не опрометчивого решения вы уже знаете.
Преимущества и недостатки
В завершении предлагаю посмотреть на плюсы и минусы, то есть на возможные негативные и позитивные последствия, если заменить штатный катализатор на не совсем штатный пламегаситель.
Что такое пламегаситель и из чего его делают
Это металлическая труба с перфорацией (аналог резонатора) и дополнительными элементами для снижения температуры потока выхлопных газов, уменьшения уровня шума.
По конструкции элемент может быть:
- Пассивным. Вокруг перфорированной трубы установлены негорючие звукопоглощающие материалы.
- Активным. Снижение уровня шума достигается за счет применения диффузоров с меньшими диаметрами.
- Комбинированным. Используются как диффузоры, так и обивки из негорючих материалов.
Популярные марки:
Acura MDX , BMW X6 , Citroen C4 , Dodge Caravan
Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают и устанавливают пламегасы вместо заводских нейтрализаторов. Однако, если исходить из отзывов реальных пользователей, следует купить готовый элемент. Заводской компонент без специального обслуживания может прослужить до 10 лет, а сделанный самостоятельно (при условии качественной сварки) – от 3 до 5 лет.