Экстерьер Toyota Prius ZVW30, третье поколение
Обновлённый Toyota Prius третьего поколения получил более спортивный облик. Передняя часть имеет фары сложной формы со светодиодными огнями, заходящие на линию капота и маленькую решётку радиатора. Бампер получился большим, с углублениями по бокам. В них скрываются противотуманные фары. Внизу имеется широкий воздухозаборник.
TOYOTA PRIUS ZVW30
Профиль машины выделяется покатым лобовым стеклом и аккуратным спуском крыши. Её линия сместилась немного назад и удлинилась за счёт установленного спойлера. Задняя оптика большая с прямоугольной формой также оснащена светодиодами. Аэродинамика стала намного лучше. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,25.
Габариты кузова следующие: длина – 4,48 м, ширина – 1,745 м, высота – 1,505 м.
Toyota prius описание
Тойота Приус гибрид расходует минимальное количество топлива во время движения. Такой результат становится возможным благодаря внутреннему устройству машины, оснащенному:
- гибридной силовой установкой;
- планетарным редуктором;
- генератором;
- инвертором;
- аккумулятором.
Двигатель внутреннего сгорания и электрический двигатель могут действовать одновременно, либо по очереди. Этот вопрос решается водителем самостоятельно.
В Тойоте hybrid весь процесс движения осуществляется следующим образом:
- Планетарный редуктор делит мощность, запускает шестерни.
- Шестеренки подсоединены к электродвигателю и бензомотору.
- Генераторная установка дает энергию электромотору.
- Генератор заряжает батарею.
Последний фактор отличает эту модель, от других подобных, требующих обязательного подключения к электрической сети. Если возникает такая необходимость, то аккумулятор Тойоты Приус заряжается непосредственно от ДВС.
Внешний вид toyota prius hybrid
Приус – это автомобиль, отличающийся безупречностью внешних линий. Его кузов обтекаем, что оптимизирует количество расходуемого топлива, увеличивает динамические показатели. Автомобиль этой марки принадлежит к D классу, в котором у него самые высокие аэродинамические показатели в сравнении с другими моделями. Этот показатель равняется – 0,25 сх.
Внешний облик Приус имеет ряд особенностей:
- резкий, спортивный вид передней части;
- сложная форма светодиодных фар;
- маленькая решетка радиатора;
- угольные свесы бампера;
- обтекаемый профиль;
- покатое лобовое стекло;
- плавно снижающаяся крыша;
- большой багажник, немного поднятый вверх;
- задняя оптика имеет вытянутую форму, обрамление светодиодной лентой.
Габариты Тойоты Приус:
- длина 4,540 м;
- ширина 1, 760 м;
- высота 1, 470 м.
Интерьер Toyota Prius ZVW30, третье поколение
Внутри, в первую очередь, в глаза бросается приборная панель. Она вынесена под лобовое стекло. Такое решение позволяет и от дороги не отвлекаться, и руль её не перекрывает. Ниже установлен полноцветный сенсорный дисплей диагональю 6 дюймов. Система мультимедиа управляется при помощи кнопок на рулевом колесе. Панель, на которой закреплён рычаг АКПП, приподнялась немного выше, тем самым облегчив доступ к управлению трансмиссией.
Салон Toyota Prius ZVW30, третье поколение
Боковые зеркала имеют встроенный электропривод, повторитель поворотов и обогрев. В салоне установлена аудиосистема из 6 динамиков.
В салоне два ряда сидений рассчитанных на 5 человек. Он имеет такие габаритные размеры: длина – 1,905 м, ширина – 1,470 м, высота – 1,225 м.
Передний ряд представлен комфортными сиденьями с боковой поддержкой, зонами регулировки и подогревом. Задние представляют собой диван на 3 человека с достаточным количеством места.
Багажник
Объём багажника – 445 литров, а при сложенном заднем ряде – 1120 литров.
Экстерьер и интерьер
Тойота Приус в 30-ом кузове производится с 2009 года. Если сравнивать с предыдущим вариантом, в новой версии были значительно улучшены аэродинамические характеристики — коэффициент сопротивления дошел до показателя 0,25. При этом размеры машины остались почти такими же. Кузов автомобиля рассчитан на долгосрочное использование, поэтому он в большей степени производится из высококачественной стали, при помощи специальных конструкций, которые увеличивают степень безопасности машины.
Высота Тойота Prius третьего поколения не изменилась, а длина возросла до 4.46 м, в ширину автомобиль — 1.74 м. Самая высокая точка машины была перенесена назад, что способствовало увеличению свободного места над задним рядом сидений. Стойки немного переместились вперед. Таким образом увеличился угол наклона переднего стекла и изменения в целом существенно улучшили обзор дороги для водительского места.
В 2011 году каркас автомобиля претерпел изменения и была выпущена обновленная модель с рестайлинговым бампером и светодиодными фонарями. За счет новой формы (большие воздухозаборники и дополнительные противотуманки) экстерьер приобрел более агрессивный вид.
Тойота Приус 3 2009-2016 гг.
- тип кузова: хетчбэк;
- размеры корпуса: 4.46 x 1.74 x 1.49 м;
- масса: от 1300 до 1500 кг;
- дорожный просвет: 14 см;
- диаметр колес: R15-R17.
Из самых значительных изменений в компоновке салона можно отметить переднюю панель, которая разделена на две части. Система управления расположена ниже, по сравнению с предшественником, а над панелью установлен рычаг изменения режима передвижения. Высота руля уменьшена на 10 см, что позволяет удобнее управлять автомобилем.
Изменена конструкция сидений. Передние спинки уменьшились в ширину и получили возможность регулировки, что способствовало обеспечению более комфортного расположения пассажирам заднего ряда. Аккумуляторная батарея получила уменьшенную в размере систему охлаждения, и благодаря этому багажный отсек увеличился на 30 л.
Примечание: общий объем багажника составляет 445 л, а при сложенном задним рядом сидений — свыше 1100 л.
Вид гибридной установки
В основе Toyota Prius 30 лежит переднеприводная платформа «New MC». На передней оси установлены независимые стойки от МакФерсон, сзади – полузависимая, на основе торсионной балки. Вся подвеска оснащена стабилизаторами.
Гибридный двигатель
Структура гибридной системы соответствует последовательно-параллельной схеме. Она включает ДВС, электромотор, ВВБ и делитель силового потока. Крутящий момент от гибридного двигателя распределяется при помощи делителя. Излишки энергии направляются на подзарядку батареи. Старт машины происходит на электротяге. Восполнить заряд также помогает функция рекуперативного торможения.
Суммарная мощность гибридной силовой установки равняется 136 л.с.
Вам будет интересно
Узнать подробнее о всех поколениях Тойота Приус можете — ЗДЕСЬ.
Описание режимов работы гибридной силовой установки
Инженеры предусмотрели для Приус ZVW30 три режима езды:
1. ECO режим
Режим, при котором затраты топлива минимальны. Машина очень вялая, и при низких скоростях переходит в электрорежим.
2. EV режим
Движение на электромоторе, но при небольшой скорости и ограниченное расстояние.
3. PWR режим
Оба мотора работают на максимальной мощности. Машина очень резко реагирует на ускорения и торможения. Лучше использовать на ровной трассе.
Технические характеристики Toyota Prius ZVW30, третье поколение
Разработчики собирались сделать экономичный городской автомобиль. У них это получилось. Основные технические характеристики приведены в таблице:
Объём двигателя | 1797 см3 |
Колёсная база | 2700 мм |
Клиренс | 140 мм |
Радиус разворота | 5,5 м |
Передняя и задняя колея | 1525 мм и 1520 мм |
Бак для горючего | 45 л |
Размер колёс | 195/65 R15 |
Тормоза (передние/задние) | Дисковые вентилируемые/дисковые |
Диски | 15Х6J |
Запасное колесо | полноразмерное |
Заметка! Запаска размещается в багажном отделении, в специальной нише.
Запасное колесо
Трансмиссия
Привычной коробки передач в автомобиле нет. Здесь установлена бесступенчатая трансмиссия CVT. Планетарная часть соединяет все шестерни, обеспечивая их фиксацию. Подобный механизм обеспечивает плавное изменение хода при поступлении увеличенного крутящего момента. Такая трансмиссия требует особого ухода и постоянной замены масла.
Бензиновый двигатель
Гибрид Тойота Приус 3-го поколения оснащён 1,8-литровым мотором 2ZR-FXE с четырьмя цилиндрами. Мощность составляет 99 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент доходит до 142 Нм. Работает агрегат по циклу Аткинсона. Он позволяет минимизировать трение и увеличить степень сжатия мотора.
Кроме того, ДВС оснащён распределённым впрыском топлива и системой газораспределения Dual VVT-i.
Электродвигатель
Пару ДВС составляет синхронный электромотор-генератор. Расположен электродвигатель в передней части автомобиля. Мощность составляет 60 кВт. Крутящий момент – 207 Нм.
Электромотор выполняет две функции – тягового двигателя и генератора, который вырабатывает энергию. Принимает участие в рекуперативном торможении, заряжая ВВБ.
Батарея и пробег на одном заряде
Модель Toyota Prius ZVW30 оснащена блоком никель-металлогидридных батарей, он размещён под задним рядом. Напряжение составляет 200 Вольт. Мощность – 1,3 кВт. Ёмкость – 6,5 А*ч. ВВБ способна выдерживать 2000 циклов заряда/разряда.
На одном заряде автомобиль проезжает максимум 3 км при идеальных условиях. Скорость передвижения ограничена 60 км/ч. Хотя, обычно ДВС подключается уже при показателе 50 км/ч. Если ВВБ выйдет из строя, то её замена обойдётся в 110 000 рублей.
Toyota Prius III XW30
Модный гаджет, игрушка для великовозрастных детей или практичное средство передвижения. Этот автомобиль можно воспринимать по-разному, но факт остается фактом – Prius интересен очень широкой аудитории. Однако для многих новый хэтчбек непозволительно дорог. Поверьте, машина предыдущего, третьего поколения едва ли хуже
Скажем прямо, при громко декларируемой фантастической экономичности «Приуса» – по паспортным данным модель третьего поколения в смешанном цикле потребляет 3,9 л/100 км – реальный расход топлива заметно выше. Мы достаточно долго эксплуатировали японский гибрид в Москве, где на ту же «сотню» пробега машине требовалось от 5,5 до 6 л бензина. На трассе же, где бензиновый мотор не только почти все время пашет в одиночку, но и везет на своих плечах 45-килограммовую высоковольтную батарею, расходомер показывал 7-7,5 л/100 км. Двадцать лет назад для машин «гольф»-класса с безнаддувными моторами и автоматическими трансмиссиями это были практически недостижимые цифры, но сейчас, в эпоху глобального даунсайзинга двигателей и внедрения систем «старт-стоп» автомобили с традиционными силовыми установками научились ездить не менее экономично.
Я не просто так упомянул про двадцатилетний срок присутствия «Приуса» на рынке. За прошедшие годы техническая концепция машины совсем не изменилась. Это кузов с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления и упакованный в него силовой агрегат, состоящий из высоковольтного аккумулятора, бензинового мотора, стартера-генератора и электродвигателя. Игрой этого квартета дирижируют инвертор и планетарный редуктор, позволяющий автомобилю двигаться вперед или назад, а также поддерживать обороты моторов в оптимальных режимах.
Вместе с тем, храня верность общей идее, каждое новое поколение «Приуса» выходило на рынок с чем-то новеньким. Пожалуй, главным техническим отличием машины третьей генерации (XW30) от предшественницы стал бензиновый двигатель 2ZR-FXE. Тандем этой 1,8-литровой (было 1,5 л) бензиновой «четверки с электромотором развивает 136 л.с. Скажете, маловато? Это, между прочим, на 14 «лошадок» больше, чем у нынешнего четвертого «Приуса». Да и не в них, собственно, цимус, а во внушительном крутящем моменте, обеспечивающем бодрые старты и бойкую динамику в городе. Впрочем, подыскивающим гибридную «Тойоту» на вторичке не меньше развиваемой скорости важна ее надежность. Вопрос не праздный, тем более, что меньше, чем за 650 тысяч рублей пятилетний «Приус» у нас не купишь. Столько просят за праворульные модели, машины с левым рулем в среднем на 150 тысяч рублей дороже. Как видите, суммы приличные.
На многих форумах можно встретить реплики, что по сроку службы «Приусы» значительно превосходят обычные автомобили. И да, и нет. С тем, что детали тормозной системы гибрида (колодки и диски) подвергаются минимальному износу не поспоришь, ведь существенную работу по замедлению машины выполняет стартер-генератор в режиме рекуперации. Меньше достается и бензиновому мотору, так как его обороты не выходят из оптимальной зоны, и частенько движение происходит только за счет электротяги. В общем, при нормальном уходе, своевременной замене масла и фильтров, ДВС и при пробеге в 300 тысяч км находится в полном здравии. Но выдюжит ли этот мотор без ремонта еще сотню тысяч, уже вопрос.
А вот рассчитывать на вечную жизнь амортизаторов, сайлент-блоков, стоек стабилизаторов подвески наивно. Эти детали «Приуса» подвергаются таким же нагрузкам, как и на схожей по габаритам и весу «Королле». Следовательно и сроки их службы примерно равны. Наконец, о самом волнующем – тяговой батарее. Штуковина это реально живучая (рассчитана на весь срок эксплуатации машины, то есть 300-350тыс. км), убить ее сложно, но все-таки можно. Поэтому не экономьте на комплексной проверке понравившегося экземпляра в авторизованном или проверенном клубном сервисе. Как и все подобные аккумуляторы, батарея «Приуса» не терпит перегрева, следовательно нужно тщательно следить за состоянием вентилятора ее охлаждения, и ни в коем случае не производить в непосредственной близости сварочных работ – скажем, при кузовном ремонте. Еще один совет от бывалых приусоводов – не оставлять автомобиль подолгу (две недели и больше) без движения. При пустой батарее машина не тронется с места, а ДВС запускается только в движении. Выход в этой ситуации только один – эвакуатор и поездка к дилеру.
Подвеска
Шасси достаточно простое: спереди – стойки McPherson, сзади – работающая на кручение балка. Системных болячек по шасси нет. Только плановые замены. Амортизаторы в среднем служат по 60-80 тыс. км. (5000-6000 руб. за штуку). В те же сроки оптимально менять втулки (250-А00 руб.) и стойки (1700-2300 руб.) переднего стабилизатора
Трансмиссия
Здесь опятъ-таки все очень просто. Функция передачи тяги от бензинового и электрического мотора к колесам возложена на планетарный редуктор, он же выполняет роль коробки передач. Чтобы убить его, нужно сильно постараться. Тем не менее, сервисмены рекомендуют менять в этом узле масло каждые 60 тыс. км. Цена вопроса 3000 руб.
Двигатель
Ради лучшей экономичности на «Приусе» установлен бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона. В таком двигателе такт сжатия короче такта рабочего хода. Но вам знать это совершенно не обязательно, ведь плановое обслуживание данного агрегата ничем не отличается от ухода за обыкновенным мотором. То есть меняем масло и фильтры каждые десять тысяч, в крайнем случае – раз в 15 тысяч.
Кузов
Качественная подготовка и окраска кузова надолго защищает его от коррозии. Тем не менее, ни один подержанный автомобиль не застрахован от сколов, которые после контакта с реагентами могут превратиться в достаточно крупные язвы. Пластиковой физиономии такая напасть не грозит, а вот стойки ветрового стекла и пороги рекомендуем осмотреть с пристрастием.
Электрика
Не допускать перегрева – главное условие для продления жизни батареи. Впрочем, при ее отказе далеко не всегда требуется покупка нового аккумулятора (65 ООО руб.). Чаще можно обойтись заменой нескольких составляющих батарею блоков. Они полностью взаимозаменяемы и, в зависимости от региона и продавца, стоят порядка 2000-3000 рублей за штуку.
Плюсы и минусы
+ Реальная экономия топлива в городских режимах, положительный имидж, просторный салон, вместительный багажник, похвальная надежность при правильном уходе
– Долгий прогрев салона при низких внешних температурах, во избежание разряда тяговой батареи недопустимы длительные простои без движения
Расход топлива на 100 км и динамика Toyota Prius ZVW30, 3 поколение
Максимальная скорость гибрида ограничена 180 км/ч. Время разгона до «сотни» составляет 10,3 секунды.
По городу будет расходоваться 3,9 литров бензина. На трассе показатель – 3,7 литров горючего. Расход топлива в смешанном цикле составит тоже 3,9 литров. В реальности показатели будут выше максимум на 2 литра на 100 км пути. Расход сильно зависит от использования вентиляторов и охлаждения.
Важно! На Приус можно установить специальные солнечные панели на крышу. От них будет питаться вся система вентиляции салона. Такой способ убирает зависимость расхода бензина от вентиляции.
Для снижения расхода топлива можно использовать следующие действенные способы:
- понижайте скорость так, чтобы включался в работу электромотор;
- не тормозите и не набирайте скорость резко;
- предварительно сбавляйте скорость при обнаружении препятствия;
- следите за давлением в шинах;
- своевременно проходите ТО.
Комплектации и цены Toyota Prius ZVW30, третье поколение
Для российского рынка гибридный Toyota Prius 3-го поколения представлен в трёх комплектациях: Elegance (базовая), Prestige и Luxe.
Toyota Prius ZVW30, третье поколение вид сзади
Начальная комплектация Elegance обойдётся в 1 777 000 рублей и описана выше.
В комплектацию Prestige входит:
- электропривод багажного отделения;
- кожаная обивка салона;
- аудиосистема из 8 динамиков;
- круиз-контроль.
Цена составит 1 980 000 рублей.
Топовая комплектация Luxe дополнительно оснащена:
- системой навигации;
- электролюком;
- аудиосистемой из 11 динамиков;
- интеллектуальной системой помощи при парковке;
- передним и задним парктроником.
Стоимость дойдёт до 2 130 000 рублей.
Справка. Все цены указаны на новые автомобили.
Технические характеристики
На рынке России авто продается в комплектациях Elegance и Prestige. Последняя заключает в себе несколько дополнительных опций (интеллектуальная система помощи при парковке, дисплей-проектор, сенсорная система борткомпьютера на рулевом колесе, система навигации с жестким диском на русском языке, осветительные элементы на светодиодах, система облегчения доступа в машину и пуска мотора).
Двигатель
Силовой агрегат машины Toyota Prius 3 включает в себя мотор на 1,8 литра и электродвижок. Энергия для электрического движка подается от металлоникелевых батареек-гибридов, имеющих емкость 6,5 ампер-часов. Расход горючего равняется 3,9 литрам на сто километров. Запас хода равен 1150 километрам, показатель аэродинамического сопротивления уменьшен до 0,25. Выброс углекислоты составляет 89 грамм на километр.
Как и полагается гибридному мотору, при простаивании движок на бензине целиком выключается, что дает возможность уменьшить затраты горючего. В целом же движок на бензине функционирует преимущественно в зоне средних оборотов. Авто способно ездить на одном электромоторе, но только на небольшие дистанции и на невысокой скорости. При этом электромотор машины является полностью экологичным и бесшумным.
Подробные параметры ДВС:
- наибольшая мощность – 99 лошадиных сил при 5200 оборотах в минуту;
- наибольший крутящий момент – 142 ньютонов на метр при 4000 оборотах в минуту;
- конфигурация – рядный четырехцилиндровый;
- количество клапанных элементов – 16;
- радиус цилиндра – 40 миллиметров;
- поршневой ход – 88 миллиметров;
- уровень сжатия – 13;
- система питания – распределенный впрыск;
- смазочная система – полного потока под давлением;
- охлаждающая система – жидкостная;
- количество тактов – 4.
Технические характеристики электродвижка и батарейки:
- вид – синхронно-магнитный;
- мощность – 82 лошадиных силы;
- крутящий момент – 207 ньютонов на метр.
Замену смазки и фильтрующих элементов требуется выполнять раз в десять тысяч километров.
Трансмиссия
Трансмиссионный агрегат Тойоты Приус 3 причисляется к автоматическому типу (планетарный редуктор), располагает одной передачей. Автомобиль является переднеприводным. Специалисты советуют заменять масляную жидкость в планетарном редукторе раз в шестьдесят тысяч километров.
Электрика
Приборная панель машины оборудована сенсорным дисплеем мультимедиа системы на семь дюймов. Рядом расположен блок управления климат-контролем и джойстик трансмиссионного агрегата. Сверху монитора находится еще один дисплей, показывающий текущие параметры авто (объем горючего, скорость). Имеются электрические стеклоподъемники.
Модификации
Тойота Приус, 3 поколение продается в двух комплектациях, описание различий которых (включая цену) показано в таблице:
Комплектация | Elegance | Prestige |
Стоимость | 1 149 000 руб. | 1 399 000 руб. |
Омыватели расположенных спереди осветительных элементов | Нет | Есть |
Индикатор света | Нет | Есть |
Покрытие руля, сделанное из кожи | Нет | Есть |
Обивка салона из ткани | Есть | Нет |
Обивка салона из кожи | Нет | Есть |
Электрический подогрев расположенных спереди кресел | Нет | Есть |
Помощник при парковке | Нет | Есть |
Круиз-контроль | Нет | Есть |
CD чейнджер | Нет | Есть |
Дополнительное оснащение системы аудио | Шесть динамиков, AUX | Восемь динамиков, AUX |
Навигационная система | Нет | Есть |
Полноцветный жидкокристаллический дисплей | Нет | Есть |
Камера заднего обзора | Нет | Есть |
Затемняющееся зеркало заднего вида | Нет | Есть |
Индикаторы дождя | Нет | Есть |
Отзывы о Toyota Prius ZVW30
Отзыв от Романа
Прокатал 3 года на Приус во 2-м кузове. Теперь приобрёл ZVW30. Машиной доволен. Пережил уже 2 суровые зимы, из строя пока ничего не вышло. Менял только расходники. На дороге чувствуешь себя уверенно, гибрид дорогу держит даже на предельной скорости. Аэродинамика отличная.
Отзыв от Сергея
Покупал машину для семьи. Сразу же повысил клиренс на 20 мм. С нашими дорогами, заводского не хватало. Проездил уже 4 года. Пришлось поменять несколько модулей ВВБ. Пока проблем больше не было. Автомобилем доволен.