Дизельные двигатели Peugeot – справочник покупателя

Бортовой журнал Peugeot 408 1.6 HDi (2012 г.)

Доброго времени суток, форумчане!))

Вот и я стал счастливым обладателем пежо 408! То, как я его выбирал, это уже отдельная история. Продал я свой гетц 2006 г.в. и подумывал, какое бы авто купить в пределах 350т.р. За эти деньги я мог купить или ВАЗ, или б/у иномарку. Если честно, б/у машины уже покупать не хотелось. Вопрос покупки машины я на время отложил, неделю ездил на автобусе. И тут теща с тестем попросили подобрать машину с высоким клиренсом примерно за 600т.р. Ну я сразу вспомнил флюенс и пежо 408.

Решили с женой заехать в автосалон пежо. Для себя я пежо 408 даже не рассматривал изначально, видел пару раз на улице, внешне не понравился. Так вот, зашли мы в салон. Смотрю, стоит огромный седан, в принципе симпатичный). Сел в салон, мне откровенно понравился. Пластик мягкий, все очень даже симпатично и приятно на ощупь. Сел за собой сзади — я практически ногу на ногу закидывал) Рост у меня 184см. Ну а багажник вообще впечатлил — он огромен. Тут менеджер мне говорит, что есть специальная кредитная программа: 4,08% годовых на 2 года при 50% первоначальном взносе.

Решили пройти тест драйв. Вначале на 120 сильном на механике. По динамике совсем не впечатлил — хуже моего гетца 1,4. Но очень понравилась шумоизоляция и то, как подвеска проглатывает ямы. Нам сразу предложили протестировать 1,6 турбо 150 л.с. с моментом 240 нм на 6 ст автомате. Вот это мне понравилось! Отличная динамика, расторопный автомат. Менеджер мельком сказал, что дизель по динамике практически не уступает. Я решил взять дизель. Тест-драйвовской машины на дизеле не было. Заказал Access черный дизель. Это базовая комплектация, есть ГУР, передние ЭСП, электрозеркала, кондиционер, АБС, 2 ПБ, ЦЗ с автоблокировкой, аудиоподготовка. В принципе, необходимый минимум. А для морозов — нити накаливания в системе обдува.

Давно хотел дизель, из-за высокого момента на низких оборотах и малого расхода. Но за дизельные модификации все автопроизводители просят большие деньги. А тут за 637000 полноценный дизель в большой машине. ТО стоит так же, как и на бензиновых. Как ни странно, в другие салоны мы уже не заезжали. После покупки уже посмотрел на сайтах другие машины и понял, что не ошибся. Наверно, решающим в покупке была привлекательная кредитная программа и то, что это дизель.

Через 2 недели машина пришла))) Заплатил 50% + 40000 каско и осаго и 20000 зимние колеса в таганке. Колеса 215 55 R16 широкие)

Как приятно чувствовать запах новой машины! Отлично смотрится в черном цвете! Выехал из салона и сразу на заправку. Непривычно подъезжать к дизельной колонке. На 95 и 92 очередь, на ДТ я один).

На момент написания отзыва пробег всего 250 км по городу. Средний расход с учетом пробок, прогрева, коротких поездок составил 7,5 л/100 км. Оценил систему отопления, теплый воздух начинает дуть уже через минуту. Пока ничего не гремит, скрипов и сверчков нет, всем доволен)))

Ну а теперь пару слов о дизеле. Все-таки дизель — это сила. Даже не верится, что этот мотор (всего 1,6 л) так легко ускоряет тяжелую машину. С 2000 оборотов начинается ну очень хороший подхват. Максимум крутил до 3500, дальше жалко, обкатка все-таки) Без напряга ускоряюсь, бензиновые машины остаются позади. Радует то, что для такой динамики не нужно крутить двигатель. На 2 передаче без нажатия на педаль газа машина сама заезжает в довольно-таки крутую горку). Передачи втыкаются четко, но ход рычага длинноват. Больше 100 не ездил, но думаю, что 6 передача бы не помешала.

Очень нравится дизельный рык двигателя). Особенно на низких оборотах. Почти как на больших дизельных внедорожниках.

Посмотрим, как будет заводиться в морозы. Производитель обещает пуск до -37. А, еще забыл, — на зимнее время на нижний воздухозаборник одевается пластиковая заглушка. Идет в комплекте с машиной.

Думаю, что после этого дизеля уговорить меня купить бензиновую машину будет непросто)

Самый популярный мотор для автомобилей Peugeot 408

Выводя за скобки EP6, можно сказать, что чаще других под капот серийных вариантов 408-го седана устанавливался бензиновый двигатель TU5JP4 с рабочим объёмом 1587 см3. Коммерческая маркировка агрегата – NFU. Годы выпуска – 2000-2015. Рядный четырёхцилиндровый двигатель снабжён блоком, отлитым из чугуна. На каждый блок приходится по 4 клапана. Головка блока гораздо более лёгкая, выполнена из алюминиевого сплава. Регулировка зазоров клапанов осуществляется с помощью гидрокомпенсаторов.

Мотор снабжён продвинутыми системами и механизмами:

  • распределённый впрыск от Bosh;
  • электропривод блока дроссельной заслонки;
  • пластиковый впускной коллектор неизменяемой длины.

Не слишком резвый движок развивает пиковую мощность 115 л/с. Его отличительной особенностью является существенная разница в потреблении бензина по городу и на загородной трассе:

  • по городу – 10,0 л.;
  • за городом – 5,8 л.;
  • комбинированный – 7,4 л.

Максимальный крутящий момент, который способен развить этот агрегат – 150 Нм.

Наиболее частые жалобы по этому мотору – в отношении электроники. Кроме того, не слишком надёжен ременной привод ГРМ. Мотор отличается надёжностью, ремонтопригодностью и полным набором запчастей для сервиса. Это весьма важно, прежде всего, в отношении чугунного блока цилиндров. Общий ресурс двигателя составляет 240 тыс.км. Практическое применение свидетельствует о том, что цифра эта – гораздо выше.

no_copyright

Мотор DV6CM (продолжение ветки DV6C, младший дизель e-HDi 308-х и 3008-х) — один из самых современных в богатой дизельной линейке группы PSA. Мощность — 115 л.с. при 3600 об/мин, максимальный крутящий момент — 254 Нм при 1750 об/мин (275 Нм в режиме Overboost). Но самая большая гордость французов не в этом.

Когда речь заходит о проблемах бензиновых моторов совместного творчества PSA-BMW, французы начинают коситься в сторону баварских партнеров. Но это лукавство — и свои двигатели с воспламенением от зажигания никогда не отличались надежностью. Зато к дизелям не придерешься. Говорят, если к дилеру приезжает дизельный Peugeot с какой-либо проблемой, все сервисмены сбегаются посмотреть на диковинку — настолько редки отказы. Инженеры заверяют, что новый DV6CM — самый надежный силовой агрегат в гамме моторов PSA. И, похоже, не кривят душой. Ключевой месседж риторики пежовцев строится на трех словах: надежность, ремонтопригодность, экономия.

Преимущества и недостатки

У каждого двигателя имеются свои преимущества и недостатки, о которых и пойдет речь далее.

DW12TED4

В случае данной модели основными плюсами можно назвать:

  1. Мощный и в то же время экономичный мотор. Двигатель не расходует много топлива, за что ценится многими автолюбителями.
  2. Востребованность и популярность на автомобильном рынке.
  3. Наличие огромного ресурса, а также организация бесперебойной работы при своевременном и должном уходе за мотором.
  4. Возможность использования, как с механической, так и с автоматической коробками передач.

Среди недостатков следует отметить:

  1. Наличие FAP-фильтра, что не всегда удобно.
  2. Регулярный отказ системы, регулирующей работоспособность двигателя. В данной модели используется система SWIRL.
  3. Необходимость в использовании только качественного дизельного топлива. В противном случае агрегат быстро выйдет из строя.
  4. Наличие балансирных валов.

Можно сделать вывод, что недостатков не так уж и много по сравнению с достоинствами и они не особо существенны. В целом, двигатель считается надежным, а его сборка качественной. И продлить срок жизни агрегата можно, если регулярно осматривать состояние его элементов.

DW12BTED4

Что касается данной силовой установки, то достоинствами являются:

  1. Использование надежных элементов.
  2. Развитие высокой мощности.
  3. Низкий расход топлива.

Среди проблем можно перечислить:

  1. Засорение сажевого фильтра.
  2. Возникновение ошибок в работе турбин: иногда возникает передув или недодув.
  3. Необходимость использования качественного топлива.
  4. Обязательность регулярной замены дорогостоящего топливного фильтра. Стоит отметить, что в случае игнорирования замены из строя могут выйти форсунки, что повлечет за собой существенное увеличение стоимости ремонта.

Наконец, не каждый сервисный центр готов заняться ремонтом данного дизельного двигателя из-за его сложной конструкции.

DW12C

Среди плюсов данного мотора необходимо выделить:

  • низкий расход топлива;
  • востребованность среди производителей автомобилей;
  • использование качественных деталей.

Основными неприятностями в конструкции двигателя являются:

  1. Забивающийся сажевый фильтр. Владельцу авто, оборудованному данным агрегатом, потребуется регулярно очищать этот элемент конструкции, чтобы не вызвать перегрев и выход из строя ДВС.
  2. Турбины, в работе которых возникают ошибки.
  3. Засоряющиеся пьезофорсунки. К тому же, стоит отметить, что демонтировать их бывает очень трудно, поэтому далеко не каждый сервис согласится на проведение подобного ремонта.

Также в процессе использования двигателя возникают проблемы с заменой топливного фильтра, который также довольно часто засоряется или вовсе приходит в негодность.

DW12MTED4

Главным преимуществом данного мотора является использование качественных элементов в конструкции. В связи с этим основные недостатки проявляются в виде:

  • засорения топливного фильтра;
  • усложненного ремонта топливной системы с пьезофорсунками;
  • недодува или передува турбин во время их работы.

Также зачастую засоряется сажевый фильтр, из-за чего владельцу авто потребуется регулярно осуществлять замену данного элемента. В случае игнорирования подобной проблемы могут возникнуть различные неприятности в виде выхода из строя более серьезных деталей конструкции двигателя.

DW12UTED

Данная модель считается исключительно выносливой, и это является ее основным преимуществом в сравнении с другими двигателями этого семейства. К тому же, длительную работоспособность может обеспечить регулярный осмотр состояния мотора, а также своевременная замена топливного фильтра.

К минусам DW12UTED стоит отнести:

  • сложность демонтажа форсунок при необходимости их прочистки или замены;
  • наличие сильных вибраций. Однако от этого минуса легко избавиться, если заменить стандартные опоры двигателя на более качественные.

Что касается сажевого фильтра, то он практически не доставляет проблем, особенно в том случае, если его сразу же удалить.

Двигатели 1.4-1.6 TU-простые и хорошие

Серия двигателей TU была разработана для самых маленьких Peugeot. Первые поколения TU дебютировали в середине 1980-х годов. Во-первых, был предложен двигатель 1.4 8V, который вы можете найти на популярных моделях: 206, 207 и даже компактных 307.

Этот двигатель имеет 16-клапанный вариант, но, несмотря на многие общие особенности, он уже имеет другое обозначение (ET3, дебют Peugeot 206 в 2004 году) и немного менее хорошо оценен (бывает, что он сжигает больше масла, чем он должен). Двигатель TU5 (пункт 1.6) также имеет версию с 8 и 16 клапанами.

Первый имеет 95 л.с., а версия 16V имеет мощность: 109, 115, 118 или 125 л.с. Это также очень популярное устройство, которое вы встретите во многих популярных моделях. Во всяком случае, PSA по-прежнему использует двигатель в седанах: Citroën C-Elysée и Peugeot 301, но это модернизированная версия с обозначением «EC5», которая имеет переменную фазу газораспределения и соответствует норме выбросов Euro 6. Как правило, нет никаких серьезных возражений против двигателей ТУ — типичными поломками являются отказы катушек зажигания, дросселирование и незначительные утечки. Следует отметить, однако, что многие из них уже имеют огромный пробег и могут потребовать ремонта.

Модели, в которых вы найдете двигатель 1.4-1.6 TU

Peugeot 206 — В этой модели использовались почти все рекомендуемые единицы TU: как 1.4 (75 HP), так и 1.6 (89 и 109 HP). Также было 1.4 16V (ET3). Небольшой Peugeot с двигателем мощностью 109 л.с. ускоряется до 200 км / ч, спринт до «сотен» занимает 9,9 с. Средний расход топлива составляет 6,9 л / 100 км.

Peugeot 207 — На модели 207 вы встретите двигатели серии TU (1.4 8V и 1.6 16V) и ET3 (1.4 16V). «207» с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 73 л.с. разгоняется до 170 км / ч, а ускорение от 0 до 100 км / ч занимает 14,5 с. Средний расход топлива составляет 6,3 л / 100 км.

Похожее Audi Q7 3.0 TDI: универсальный боец

Peugeot 301 — Несмотря на вводящее в заблуждение обозначение этой версии как 1.6 VTi, на самом деле это модернизированный двигатель TU5. С механической коробкой передач 301 он может разгоняться до 188 км / ч, а ускорение до «сотен» занимает 9,4 с. Средний расход топлива составляет 6,5 л / 100 км. «Автомат» горит на 0,8 л / 100 км больше.

Двигатель 1.4-1.6 TU — что нравится: дешевые запасные части, высокая прочность, простая конструкция, относительно низкий расход топлива, неплохая производительность, подходит для СНГ. Что не нравится: неисправности ручных передач, сильное истощение имеющихся автомобилей с двигателями ТУ, сбои катушки зажигания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]